Заповедь "Не Убей" в интерпретации христиан или Военный вопрос и христианин.
Опубликовано 29 декабря 2008 - 07:07
Опубликовано 31 января 2009 - 01:40
...когда есть вакансия грузчика в булочной.
А если вакансии нет. Может не по теме, но я не вижу запрета в Библии по поводу военной службы. Лук.3:14 Спрашивали его также и
воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не
клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем.
Опубликовано 31 января 2009 - 01:42
А разве это не запрет? :-)но я не вижу запрета в Библии по поводу военной службы. Лук.3:14 Спрашивали его также и
воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не
клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем.
Опубликовано 31 января 2009 - 02:46
Попробуйте разобраться внимательнее.
Я без всяких подвохов. Я смотрю на военный вопрос положительно. Пока ещё веских аргументов против - не нашёл.
Опубликовано 31 января 2009 - 02:52
На этом форуме много было тем про это.Я без всяких подвохов. Я смотрю на военный вопрос положительно. Пока ещё веских аргументов против - не нашёл.
На сайте Русский Баптистъ также можно найти статьи по теме.
Процитирую пока Вениамина Ишутина:
к Иоанну Крестителю, проповедующему покаяние и пришествие Царствия Божьего, подошли воины и спросили." "А нам что делать?" И сказал им: "Никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своими жалованьем" (Лук.3:14). ''Видите! - говорят эти лжеучителя. - Иоанн не сказал им:'бросайте оружие. Значит, можно угождать Богу и с оружием в руках..." Но так ли это?
Давайте внимательно вникнем в смысл и значение слов, сказанных Иоанном воинам. Нужно, конечно, понимать что Иоанн Креститель уже не стоял на позициях Ветхого Завета, он - Предтеча Новому Завету. Нужно также учесть, что к Иоанну подошел военный патруль бывшего там военного гарнизона -а это были уже представители реальной власти. Возможно, и вопрос их не был продиктован чистосердечием; не исключено, что вопрос был проверкой пророка на лояльность к существующей власти. Так что ответ должен был быть правильным, осторожным и мудрым. На первый взгляд ответ Иоанна как будто бы не по существу, или не по адресу: воинам не такой должен быть ответ. Но давайте рассуждать.
Первое: "Никого не обижайте". Этот невинный совет очень многому обязывает воина. Ведь профессия и назначение воина - это воевать, убивать. Ну а теперь подумайте: как это воин может убивать себе подобного человека и, делая это, не обижать его, а вместе с ним и его семью, родителей, детей? Абсурд, не правда ли?
Второе: "Не клевещите". Казалось бы, что может быть общего у воинов с таким неблаговидным пороком, как клевета? Оказывается, и воины, и их командиры, имеют самое прямое отношение к клевете, как на общественный строй, так и на вооруженные силы противника. Те, кто служат, или служили в армии, те хорошо об этом знают. Солдат должен знать своего противника, как врага, которому один суд; - он должен быть побит, уничтожен. А для того, чтобы воспитать эту зоологическую неприязнь к противнику в сознании воинов, нужно постоянно изображать его с плохой стороны, нужно изображать его в отвратительном виде, нужно представлять о нем самую непристойную информацию это то, что в политической под готовке солдат получило название: "образ врага". Делается это сознательно во всех армиях мира, и делается испокон веков. А это и есть та клевета, против которой предупредил воинов Иоанн Креститель.
И последнее: "Довольствуйтесь своим жалованием". Здесь речь идет о грабежах и мародерстве, которые являются неизменными спутниками военных походов, военных компаний. Итак, оказывается Иоанн ответил воинам очень даже по существу. Но ответ был рассчитан на думающего человека. Ответ был Божий, мудрый и правильный. Он был дан представителям власти, и к этому ответу не придирешься. Но если бы воины захотели послушаться совета Иоанна Крестителя, им ничего не оставалось бы делать, как оставить свою профессию, уйти с военной службы; ибо невозможно оставаться воином и никого не обижать, не клеветать и довольствоваться своим жалованием.
Так что - здесь я обращаюсь к тем, которые задумывают свои пагубные теории насчет угодных Богу воюющих христиан - примите мои соболезнования и сожаление: Иоанн Креститель со своим ответом не может быть для Вас основанием.
Опубликовано 31 января 2009 - 04:57
Т.Е. можешь лишить жизни человека?Я без всяких подвохов. Я смотрю на военный вопрос положительно. Пока ещё веских аргументов против - не нашёл.
Опубликовано 31 января 2009 - 05:30
Иоанн Креститель со своим ответом не может быть для Вас основанием. [/FONT][/COLOR]
Извините. Я Слово Божие читал, а оказывается надо было на людей посмотреть.
Опубликовано 31 января 2009 - 06:31
Каких еще людей?Извините. Я Слово Божие читал, а оказывается надо было на людей посмотреть.
Читтать Слово Божье надо внимательно, а не как попало.
Опубликовано 31 января 2009 - 07:23
Для того чтобы понять почему христианам невозможно служить в армии, со всеми вытекающими из этого действиями и служить Христу, исполняя Его волю, нужно не только прочесть Писание, но и понять его. А Я говорю вам: не противься злому.(Матф.5:39)Ну и где в Библии запрет?
Изменено: Юрий Синельников., 31 января 2009 - 07:26
Опубликовано 31 января 2009 - 07:43
Опубликовано 31 января 2009 - 08:16
Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.
(Рим.12:20,21)
Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
(Матф.5:38,39)
Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,(Лук.6:27)
Как христианину с оружием в руках исполнить эти заповеди?
Солдат той или иной страны с оружием в руках отстаивает интиресы и волю безбожников стоящих у власти. Христианин же посвятил свою жизнь исполнению воли Божией. А воля Божия написана...
Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.
(1Иоан.3:15)
Обратите внимания "никакой человекоубийца" не имеет жизни вечной. Это значит по учению Христа нельзя никого ни при каких условиях убивать. Христианин не только не убивает, он никого не ненавидит, так как ненавидящий, уже приравнивается к убийце. При том Христос ясно сказал...
Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
А Я говорю вам: любите врагов ваших,...(Матф.5:43,44)
Опубликовано 31 января 2009 - 09:25
Ну так уж и не было...Почему тогда воинам небыло повеления оставить работу?
См. выше.
Опубликовано 01 февраля 2009 - 06:50
Андрей Викторович,Обыкновенная пустая болтавня и никаких доказательств. Один старец мне ответил на этот вопрос просто: "У нас в братстве не принято и всё. Ищи другое братство и там воюй". А хотелсь бы узнать как где? Я знаю людей, работающих в охране и милиции, члены церкви и несут служения.
думаю не секрет для вас, что у людей служащих в карательных органах, которыми является милиция и армия, имеется личное огнестрельное оружие. И это оружие им выдается для того, чтобы его применить, если в этом будет необходимость, предусмотренная соответствующей инструкцией.
Не говорю уже о военных действиях, где без оружия война просто не мыслима. Ведь "на войне как на войне", всякое бывает. На войне убивают людей, т.е. лишают их жизни, которые после этого идут в ад, безвозвратно и на вечно. Думаю вам понятно, что убив человека, вы (не вас имею в виду) сознательно толкаете человека на вечную погибель, обрекая его на вечные муки и страдания. Пусть даже и заслуженно. Есть ли у нас на это право, лишать человека его жизни, которую мы ему не давали? Ведь написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. (Рим 12:18-19).
...с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию].
Теперь вопрос к вам. Как вы думаете, чью волю вы исполняете и на чью сторону становится человек, взявший оружие, с возможностью его применения:
на сторону Иисуса Христа, который говорил... Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти;(Откр.3:2), или на сторону сатаны, который приходит для того ...чтобы украсть, убить и погубить..(Иоан.10:10), то есть лишить человека жизни этой и будущей?
Изменено: Юрий Синельников., 01 февраля 2009 - 06:57
Опубликовано 01 февраля 2009 - 03:06
Теперь вопрос к вам. Как вы думаете, чью волю вы исполняете и на чью сторону становится человек, взявший оружие, с возможностью его применения:
Видно я не придал всей серьёзности, задавая этот вопрос. Я об этом никогда не задумывался, а по всей вероятности - стоило. Похоже, вы всё таки правы.
Опубликовано 01 февраля 2009 - 04:35
Думаю, что это понимание или позиция осталась еще с тех времен, когда понятие пацифизма в церквях рассматривалось с позиции государства, отложившее свой отпечаток на воззрение верующих, и не только протестантских. Оно так и осталось в сознании определенных христиан.
Такое отношение и понимание данного вопроса несет с собой некую тревогу, трансформацию из простого, наивного понимания к религиозному экстремизму. Можно задать вопрос, какое это имеет отношение к баптистам, или к протестантам в целом, с его старой, доброй миролюбивой позицией? Может и никакое, но предпосылки к этому уже есть.
Так, субботствующие пятидесятники избрали в качестве своей эсхатологической позицией концепцию pre-trib.(trib.-Tribulation-период Великой Скорби). Позиция mid-trib – это позиция фундаменталистов, главный из которых на сегодняшний день – это Джерри Фолуэлл. Концепции post-trib придерживаются евангелисты вроде Пэта Робертсона. Последние говорят о том, что намерены дойти до самого конца Великой Скорби с оружием в руках. Они организовывают жуткие магазины солдат фортуны, где продают оружие, чтобы потом расстреливать гогов и магогов. Эти post-trib иначе называются ЕХСС – Евангельские христиане святые сионисты. Эти ЕХСС с автоматами в руках скоро будут стучаться в ваши окна, поэтому не надо удивляться, когда святые сионисты придут к вам домой и скажут, что Машиах уже пришёл и надо принять его печать на лоб и на руку. (Андрей Кондратьев., Америка – новая Иудея: хозяева диспенсационализма)
Изменено: Юрий Синельников., 01 февраля 2009 - 05:42