Я пишу то, что знаю, что видел в церквях ЕХБ. Если вы знаете другое - поделитесь.
Игорь,
Я думаю, что эта тема и интересна (по крайней мере для меня) тем, что мы много что видели, но не давали этому библейской оценки. В основном я видел как исключение использовалось больше в карательных целях, нежели для исправления согрешающего. И в этом я вижу расхождение с Писанием.
Подмечу сразу, что по данному вопросу у меня нет какой то окончательной точки зрения, поэтому готов ее скорректировать если будут приведены убедительные аргументы в нашей беседе.
Чем может не нравиться год отлучения, я тоже не могу понять ваш вопрос.
Почему год, или почему не год, я могу выдвинуть свои предположения, если вам они интересны.
Мой вопрос заключается в непонимании библейского основания при определении срока отлучения. Я понимаю, что физически этот срок присутствует, но мне кажется, что он оканчивается сразу после раскаяния согрешающего. Моя логика проста в этом вопросе. Когда грешник раскаивается, его Бог сразу прощает или выжидает какой то срок? Ведь отлучение, это не какое то магическое действие, а одно из средств церковной дисциплины и пастырской заботы о душе. И если цель достигнута, то в чем смысл дальнейшего отлучения от церкви?
Грех - это ведь не просто поступок плохой члена цекрви. Это также пятно и на церковь. Если церковь мирится с такими грехами своих членов, значит справедлив вывод, что отношение к грехам у цекрви мягкое, а это путь к развращению церкви....
Согласен. Если член церкви согрешает и не раскаивается в этом, тогда отлучение как одно из крайних мер необходимо, но опять же как средство пастырского душепопечения. Ведь какова цель отлучения? Не для того что бы грешника выкинуть на улицу, а для того, что бы он раскаялся в своем грехе и пришел к Богу в покаянии.
Я ни в коей мере не призываю церковь мириться с проступками членов церкви, а наоборот, выражать свою четкую позицию по отношению ко греху. Но опять же, отлучать нужно не за грех, а за нежелание раскаяться в этом грехе. Надеюсь Вы понимаете о чем я говорю.
Кроме того, имеет ли значение в каком грехе мы не хотим раскаяться? Помоему, значнения абсолютно никакого.
Мне приходилось наблюдать удивительные вещи, когда отлучаемые боялись больше самого факта отлучения, чем факт того, что они совершают грех против Бога и не хотят в этом раскаяться. Отлучение скорее всего показывает им, что они неверующие люди и им нужен Христос. И они ошибочно полагают, что если они остануться членами поместной церкви, то они автоматически будут являться и членами Тела Христова. Поразительное заблуждение. Ведь разлучает со Христом нераскаянный грех, а не членское собрание.