Отлучение от Церкви.
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Я согласен с нашими вероучениями. И Одинцовское кстати вовсе не считаю единственным вероучением прошлого. Мы к тому же не просто баптисты, а и евангельские христиане, ЕХБ, причем арминиане. Со Словом Божьим я не знаю никаких расхождений наших вероучений. Потому я и являюсь ЕХБ, что согласен с вероучением ЕХБ. Если вы не согласны, тогда почему вы в цекрви ЕХБ? Нелогично как-то... |
pavel_S
Местный
|
Вопрос не в согласии, а в понимании, что никакое вероучение не является идеальным. Я тоже ЕХБ и перечитал, не одно вероучение, но когда читаю вероучение Онкена и вероучение ВСЕХб 1985г или СЦ 1997 г., то возникают вопросы. У Онкена рукоположение рукоположение совершается служителем, во ВСЕХб вышестояшими служителями, а в СЦ имеющими право священнодействия. Хорошее соответствие Писанию? |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
К идеалу мы все обязаны стремиться. Однако то, что мы его не достигнем, не повод к тому, чтобы вообще не пытаться. О важности вероучений см. Обоснованность и польза вероисповеданий (Р. П. Мартин) Вы можете выбрать ту церковь и тот союз ЕХБ, в которых данные вопросы выражены соответственно вашему пониманию Священного Писания. |
pavel_S
Местный
|
Спасибо за ссылку, обязательно прочту, самое интересное то, что когда мне приходиться говорить о вероисповедании, (а это не одно и тоже, что вероучение), то я говорю следующее: 1 наше вероисповедание определяет нас, 2 наше вероисповедание объединяет нас единоверцев, 3 наше вероисповедание разделяет нас с иноверцами. Я нахожусь в той церкви, где авторитет Слова Божия выше авторитета вероисповедных документов. К слову я не арминианин и не кальвинист, хорошо знаком с историей этого спора, но не разделяю взглядов Арминия о полной испорченности человека. Да и вопрос о предваряющей благодати поставленный Арминием как путь к вере, не соответствует Рим 5:2 где сказано "через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией."
Изменено: pavel_S, 19 февраля 2009 - 10:37
|
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Это здорово сформулировано. С этим никто не спорит. Просто не стоит противопоставлять их тогда, когда мы согласны с вероучением и вероисповеданием нашей церкви. Вероучение выражает наше понимание Писания. Естественно, что если мы можем выразить наше понимание еще лучше, мы можем это сделать и переиздать вероучение. Но это не значит, что вероучение наше плохое и не соответствует Писанию... Про арминианство я не буду спорить, материалы по этой теме есть на сайте Русский Баптистъ, там люди компетентные писали, не буду добавлять. Захотите, вы разберетесь сами. |
pavel_S
Местный
|
Я и не говорю что, вероучения плохие. Но очень часто наши вероучения нам не помогут в решении церковных вопросов. Слежу за этой темой на сайте Русский БаптистЪ, не для спора и написал, мне кажется нам с вами не о чем спорить. Так для уточнения позиции.
Изменено: pavel_S, 19 февраля 2009 - 11:02
|
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Есть общие принципы, и зная Писание и имея вероучение, можно решить любые проблемы. |
Chans
Пользователь
|
Вывод из братского совета и отлучение произошли когда меня не было в служении, работал. Пока приходил в собрание никто и слова не говорил, отсутствовал - тогда все и происходило. Попытка вынести вопрос на общее собрание успеха не имело. Один из бывших служителей сказал; мы делали все для того чтобы оторвать тебя от пастора и добились этого, через два года он встретился со мной и попросил прощения. А формулирока была очень проста- якобы жизнь в грехе и не прощение. Пастор встречался с моими сотрудниками, они говорили с ним с глазу на глаз, вопрос стоял в том что я требовал от его будущего зятя, бывшим нашим начальником, корректного отношения к рабочим, не принуждать их к молитве утром, платить заработанные деньги во время. Итог - я отлучен. Мнение людей проигнорировано, слава Богу мне удалось убедить людей не трогать его, а отпустить с миром. |
atabakov
Местный
|
Игорь, сразу извинюсь за нечетко высказанную мысль. Нисколько не хотел Вас огорчить. Я имел ввиду не то что, вы уходите от ответа, а то, что уходите от обсуждения темы. Абсолютно ничего персонального. Просто Вы вроде как и учавствуете в теме, но Ваше участие мне казалось поверхностным. Вот я Вас и пытался растребушить :-))))
Мной больше движет желание понять и разобраться в данном вопросе, нежели иметь какие либо претензии или протесты. Вот я и пытаюсь понять чем руководствуется церковь когда отлучает раскаявшегося человека? Игорь, аргумент типа - "так решила церковь" не аргумент! Ну неужели он Вас убеждает? Все что я спрашиваю, это только места с Писания для подтверждения правильности отлучения раскаявшегося. Мне кажется это даже просто противоречит здравому смыслу.
Почему не предлагаю? Предлагаю - простить, и оставить членом церкви. Если человек раскаивается в своем грехе, то этого достаточно. Если же он не искренне раскаивался и лицемерит, то скорее всего это обнаружится - вот тогда и отлучать. А то получается - отлучим на всякий случай, а вдруг он лицемерит!? Так получается?
Вот в этом случае похоже предание идет вразрез с Писанием. Попытаюсь об'яснить. Если человек находится на отлучении, то с ним нельзя приветствоваться, общаться, и вообще он должен быть нам как "мытарь и грешник" и ничего не иметь общего с ним. Так? Но он же уже раскаялся! Его Бог уже простил! (ведем речь об истинном покаянии) Почему же тогда нам нужно сторониться его? Я уверен, что не страх перед отлучением должен способствовать оздоровлению церкви, а именно трезвое отношение членов церкви ко греху и любовь к Богу. В нас должен быть страх перед Богом. В нас должен быть страх огорчить Христа своим грехом. Мы должны бояться совершать грех из за того, что это оскорбит Святость Бога! Вот это должно присутствовать в нас, а не жалкий, человеческий стах перед отлучением! |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Хм. А я так вовсе не считаю. Ни от ответа, ни от темы я и не уходил. Просто может быть мой ответ вам не нравится... Почему не аргумент? Вопрос был о том, кто принимает это решение, я ответил, что церковь. Что тут неверного? Мест Писания об отлучении в поместной цекрви крайне мало, вы же сами их знаете, и понимаете, что в Писании не прописано ни сроки отлучения, ни порядок отлучения и приема. Всё это, повторю, в ведении самой поместной церкви. Надеюсь, вы не сомневаетесь в правах поместной церкви (елси что, смотрите Наши баптистские принципы). Я не считаю, в отлчае от вас, что это "противоречит здравому смыслу". Не противоречит. Есть в миру такое понятие как неотвратимость наказания. Если преступник раскаивается в содеяном, он все равно подлежит ответственности, хотя суд принимает во внимание его раскаяние и помощь следствию. Само наличие наказания удерживает многих от совершения преступления. Поэтому церковное отлучение как угроза для всякого потенциального согрешателя несет и охранную функцию, предостерегающую и дисциплинирующую. Если вы человек разумный, вы должны это видеть и понимать. Ваше предложение рисковано. Прощаете не вы, а прощать должен прежде всего Бог. Если произошел факт греха, церковь должна на него реагировать. Вне зависимости от отношения согрешившего к своему греху. А потом уже - пожалуйста, грех наказан, наказанный осознает свою вину, кается, ему дается срок доказать свое исправление. Все тут логично. Вы же предлагаете самовольно простит грех, не выразив к нему свое отношение. И нет гарантии что вы второй раз его отлучите. И во второй раз он раскаится и вы опять будете думать лицемерно он раскаялся или нет. И так до бесконечности. Отлучают же не "на всякий случай", а по факту греха. Грех совершен = грех наказан. Далее уже идет другое действие - возвращение наказанного в церковь. А церковь не должна терпеть в своей среде грех. И не должна на грех нереагировать. В данром случае оно никак не идет в разрез, потому что никакую заповедь и никакое слово не нарушает. Так вроде бы в тексте Храпова оговорено отношение к раскаявшемуся. Почитайте внимательно. Отношение к отлученным различается. К тем, кто не раскаивается одно отношение, оно такое как вы напсиали, а в отношении раскаявшегося - несколько другое. Что у них общее - так это что они оба не члены церкви, не имеют права участвовать в хлебопреломлении, приветствоваться лобызанием, участвовать в проповеди и вообще служении в церкви. Разумеется, цель отлучения - отрезвить грешника и вернуть его к Богу и в церковь. Но тут нужен не только пряник, но и кнут. Увы. А я думаю, что и страх отлучения также играет свою роль в том, что челвоек будет бояться огорчить Бога и потерять спасение. Именно поэтому поместная церковь и отлучает грешника, чтобы не огорчить Бога своей нечистотой в своих рядах. Грех внутри церкви огорчает Бога больше всего. Поэтому борясь с грехом, отлучая за грех, цекровь выражает свое отношение к греху и свою верность Богу, Его заповедям и Его понятию о чистоте. И то и то быть может и имеет право быть. Разумеется, выше всего это страх перед Богом. Но ведь и Бога не все боятся. пока цекровь не укажет на это. А указать она может именно и таким крайним средством, как отлучение. И горе ей, если не использует это средство. Для многих именно оно оказывается решающим, и когда их отлучают, они только и начинают осознавать, в какую глубину падения они пали. |
Amethystos
Местный
|
У меня возникли практические вопросы следующего плана: 1.Какие еще грехи заслуживают незамедлительного отлучения от церкви? 2.Так кто же на самом деле решает вопросы об отлучении - поместная церковь или еще кто-то? Может ли поместная церковь, разобрав конкретный случай, решить не отлучать человека? |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Какие, Юра, сомнения могут быть? Всё решает именно поместная церковь общим членским собранием. Естественно, что церковь может решить и не отлучать. |
pavel_S
Местный
|
Церковь может и не отлучать, а быть милостивой с рассмотрением. Пытаясь воздействовать страхом, очень часто воздействуют на Богобоязненых детей Божиих, которых нельзя отлучать. И таких ущемляют в их правах под страхом отлучения, таким закрывают рты именно те которые ни Бога не боятся, ни людей не стыдятся. Вопрос отлучения часто зависит от научения в церкви, от подавляющей воли пресвитера и других моментов. В мотивах "для наказания", очень часто скрываются личные амбиции и обиды. И вообще я хотел бы иметь веские основания основанные на Писании, что наказание как инструмент воспитания, вверен людям Богом. Почему за нарушение Божьих заповедей не Бог наказывает, а люди? |
Станислав
Местный
|
Я также считаю, что отлучение - это не наказание согрешившего, а осуждение церковью греха и констатация того факта, что отлученный отпал от Христа. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Бог через людей. Церковь - это Тело Христа, а места из Писания о том, что церковь должна следить за дисциплиной в цекрви, уже тут неоднократно приводились. См. подборочку о церковной дисциплине: Дисциплина в церкви |
pavel_S
Местный
|
Так как отпавшим от Христа не холодно и не жарко, оттого что их отлучили, надо применять методы инквизиции для наказания С трудами Дехтяренко знаком и с "Дисциплина в церкви" - тоже. А вопрос остаётся открытым: Где основания того, что церковь имеет право наказывать? Вся философия Дехтяренко о наказании родителями детей, не сответствует истине. Нет таких отношений у церкви и её членов, более того иной раз церковь выглядит как непослушный сын и наказывает своего родителя. Примеры из Ветхого Завета следует рассматривать особо каждый. Богословы слишком самоуверены в себе.
Изменено: pavel_S, 21 февраля 2009 - 08:12
|
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Павел Андреевич, вы невероятно круты, что решили реформировать церковную дисциплину и отменять отлучение за грехи. В таком случае предъявите церквям свои предложения, и попробуйте их практически опробовать на вашей поместной церкви. И после результатов, можно будет говорить о превосходстве вашей версии. |
Александр Ст.
Местный
|
Церковь-Тело Христа, это понятно, Она недоступна нашим рукам, глазам и т. д., Церковь Божия- имеет адрес, видимая, которую можно определить в достаточности или напротив, дарований и т. д., так о какой Церкви Вы, говорите? А также приведите пример отлучения (если есть таковой) в Н.Заветних писаниях. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Поместная церковь является частным локальным проявлением Церкви Вселенской на земле. Плохо, что вы не знаете Священное Писание, что спрашиваете еще раз про места. 12 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? 13 Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас. (1Кор.5:12,13) |
pavel_S
Местный
|
Ответ давал, но видимо он модератору не понравился. Не стоит продолжать. |