Но, послушайте, это же Несторианство!
http://ru.wikipedia....g/wiki/НесторийНесторий вызвал негодование, "начав заявлять в церкви, что Пресвятую Деву Марию не следует называть Богородицей, так как она родила не Бога, а только человека, с которым помимо неё соединилось Слово Божие, превечно рождённое от Отца; человек Иисус, рождённый от Марии, был только обителью Божества и орудием нашего спасения; этот человек, через наитие Духа Святого, стал Христом, то есть помазанником, и Слово Божие пребывало с ним в особом нравственном или относительном соединении (
греч. κατα σχέσιν)."
Я предполагаю источник, откуда Несторий взял текст, но я уверен, что все источники должны проверяться Новым Заветом, потому что:
Матфей был сначала вместе с учениками Христа (поэтому и выпал ему жребий принять Апостольство)
Марк был переводчиком Петра, и по истории записал все со слов Петра
Лука был помощником Павла, сопровождавшим его (видно, даже где он присоединился к нему в путешествии, по тексту, где Лука написал мы отправились)
Иоанн был любимым учеником Христа, и написал Евангелие последним, и возможно по той причине, что началось веяние искажения - что Христос приходил не во плоти. Поэтому Иоанн и в послании упоминает, не верьте духам, исповедающим Христа не во плоти. И начало Евангелия не оставляет сомнений, что Слово воплотилось
.
Иероним Стридонский (342-420 гг) пишет, что:
"Апостол Матфей, прозванный также Левием, прежде бывший мытарем, составил Христово Евангелие во имя духовного очищения верующих. Впервые оно было обнародовано в Иудее на иврите, впоследствии неизвестно кем было переведено на греческий. Издание на иврите сохранилось до наших дней в Кесарийской библиотеке, которую так старательно собирал Памфил. У меня также была возможность получить книгу, которую мне описал пользовавшийся ей назарянин из сирийского города Берия. Следует отметить, что где бы этот евангелист, сам или от лица Господа нашего Спасителя, ни цитировал свидетельства Ветхого Завета, он следует не авторитету переводчиков Септуагинты, но Завету на иврите. Поэтому для него существуют эти две формы: "Из Египта воззвал Я Сына Моего" и "что Он Назореем наречется"."
"Марк, ученик и толкователь Петра, написал небольшое Евангелие по просьбе римского братства, воспроизведя в нем все, что он услышал от Петра. Как сообщают Климент в шестой книге своих "Кратких объяснений" и Папий, епископ Гиераполя, Петр одобрил эту работу и объявил, чтобы Евангелие читали в церквях. Петр также упоминает Марка в своем Первом послании, метафорически называя Рим Вавилоном: "Приветствует вас избранная, подобно вам, церковь в Вавилоне и Марк, сын мой".
Итак, взяв Евангелие, составленное им самим, Марк отправился в Египет и, проповедуя христианство в Александрии, основал церковь, замечательную своими доктринами и образом жизни, которая наставляла своих приверженцев следовать примеру Христа. Высокопросвещенный иудей Филон, увидев первую церковь Александрии, еще иудейскую по статусу, написал книгу об образе жизни ее прихожан, рассказывая, по словам Луки, как много было там общего с Иерусалимом.
Марк умер на восьмом году правления Нерона и был похоронен в Александрии, а его место занял Анниан."
Лука, врач из Антиохии, как видно по его трудам, был искусен в греческом языке. Автор Евангелия, последователь апостола Павла и спутник его во всех странствиях. Павел сказал о нем: "послали мы также брата, во всех церквях похваляемого за благовествование" (к Коринфянам), "Приветствует вас Лука, врач возлюбленный" ( к Колоссянам), "один Лука со мною" (к Тимофею). Другой превосходный труд, написанный Лукой - "Деяния Апостолов"; это история, относящаяся ко второму году пребывания Павла в Риме, т. е. четвертому году правления Нерона, из чего мы делаем вывод, что книга была создана именно в этом городе. Следовательно, Деяния Павла и Феклы, предание о крещении льва следует считать апокрифическими, ибо невозможно, чтобы неразлучный спутник апостола не знал об этих событиях. Более того, Тертуллиан, живший в те времена, упоминает о некоем пресвитере в Азии, последователе апостола Павла, который был осужден Иоанном за то, что сочинил эти истории, и признав, что сделал это во имя любви к Павлу, оставил свою должность пресвитера. Некоторые полагают, что, когда Павел в своем послании говорит: "По благовествованию моему", он имеет в виду книгу Луки, и что Лука знал историю Евангелия не только от Павла, который не был с Господом во плоти, но и от других апостолов. Он также говорит об этом в начале своего труда: "Как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова". Таким образом, он написал Евангелие на основе услышанного от других, но Деяния Апостолов он создал на основе виденного им самим.
Иоанн, апостол, наиболее любимый Иисусом, сын Зеведея и брат апостола Иакова, которого Ирод после Страстей Господних обезглавил, позднее всех других евангелистов написал Евангелие по просьбе епископов Азии, боровшихся против Керинфа и других еретиков, и в особенности против набиравшего в то время силу учения эбионитов, которые утверждали, что Христос не существовал до Марии. Поэтому Иоанна попросили выступить в защиту Божественного рождения. Однако была и другая причина: прочитав работы Матфея, Марка и Луки, Иоанн одобрил содержание повествований и подтвердил, что они сообщают истину, но описывают события, происшедшие в течение одного года после заключения Иоанна [Крестителя] в тюрьму и его казни, и сам рассказал о более раннем периоде, предшествовавшем заключению Иоанна в тюрьму, так что это может быть откровением для тех, кто усердно читает труды евангелистов. Кроме того, это соображение устраняет те противоречия, которые, казалось, существовали между текстом Иоанна и другими.
Он написал также послание, начинающееся словами: "О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни", и почитаемое всеми людьми, близкими церкви или наукам. Говорят, что два других, первое из которых начинается словами "Старец - избранной госпоже и детям ее", а второе "Старец - возлюбленному Гаию, которого я люблю поистине", принадлежат Иоанну-пресвитеру, в память о котором в Эфесе до настоящего времени показывают склеп, а некоторые даже думают, что существуют два мемориала Иоанна-евангелиста. Мы поговорим об этом в свою очередь, когда дойдем до Папия, его ученика.
На четырнадцатый год после Нерона Домициан начал второе гонение на христиан. Иоанн был сослан на остров Патмос и написал там Апокалипсис, который впоследствии комментировали Иустин-мученик и Ириней. Но после смерти Домициана и отмены его жестоких указов Иоанн вернулся в город Эфес и, оставаясь там до прихода императора Траяна, всемерно способствовал строительству церквей по всей Азии. Умер от старости в 68 году после Страстей Господних и был погребен возле Эфеса.
http://magister.msk....ry/ierons01.htmЛюбое свидетельство идет от свидетелей событий. И также существует и лжесвидетельство. Для этого и отделили четыре Евангелия от других, потому что эти четыре - от Апостолов и учеников Апостолов.
В первом-втором веках было столько дополнительных версий, не согласующихся с 4-я евангелистами, что я даже боюсь их перечислять. И ни одна из них не нова сейчас, все это уже было.
Поэтому и символ веры придумали, чтобы все привести к одному пониманию.