Хотелось бы ещё узнать, чем должен мотивировать свой отказ от прививок верующий человек. Если он находит, что прививки являются нарушением заповеди Божьей. Должен ли он говорить об этом прямо?
У Вас вопросы - один сложнее другого : )
Так как я не являюсь противником всех прививок (но некоторые виды прививок доказанно вредны), то мне сложно высказать свое мнение. Буду благодарен Вам, если мы порассуждаем и найдем верный ответ.
Во-первых, прививка сама по себе, как идея, существует по допущению Бога и должна быть к добру.
Я говорю в данном случае не о телесном, но о духовном понимании.
Болезнь души - это грех. Он явился раньше, чем болезнь тела и является причиной появления болезней и смертей плоти (хотя, как было сказано - не всегда болезнь бывает за грех).
Прививкой для души соответственно выступает искушение.
Что говорит на апостол Иаков?
"С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,
зная, что испытание вашей веры производит терпение
терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка."
"Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его."
Совершенны во всей полноте - значит полностью духовно здоровы. Такой человек уже бежит любого греха и не умирает от духовной смерти.
И как говорит апостол Павел о Господе и о Его помощи нам:
"Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь" (Евр. 2:18)
Речь идет именно о искушении, не взявшем силу, но низложеном борьбой человека - обращением к Богу, молитвой, покаянием, смирением.
Потому что Господь сказал:
"молитесь, чтобы не впасть в искушение", и в молитве Господа об этом: "Отец наш, сущий на небесах, не введи нас во искушение".
Так же сказано:
"Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит." (Мф. 18:7)
Теперь, вернувшись к прививке плоти - переносится ли полностью с духовного на плотское все наше понимание и отношение?
Понимание я думаю - да, а об отношении - немного по-другому:
"наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной." (Еф 6:12)
Поэтому, я думаю, (и рад буду узнать с Ваши мысли в помощь мне), что основная борьба должна идти против греха,
чтобы не заболеть грехом,
а если заболел - лечись, прибегая к Врачу Истинному,
чтобы не стать тем, через кого грех распространяется дальше
Поэтому, (я думаю), что прививка для плоти - дело совершенно медицинское и размышлять о ее полезности нужно с точки зрения медицины. Но если в какой-либо прививке заложено зло по отношению к христианской совести - то можно об этом и говорить, как о противном христианской совести.
Но нет какой либо явной заповеди про запрет прививок - поэтому на это, как аргумент, неправильно ссылаться (это требует обсуждения).