Опять вы не правы по поводу моего мнения. Я говорил и говорю что зависит. Но только после того как Бог его возродит.
Брат дорогой, как Вы не можете понять, что Бог абсолютно всех возрождает для того, чтобы они были способны принять решение в пользу своего спасения, АБСОЛЮТНО ВСЕХ. Не существует неспособных принять спасение как только по своему предыдущему противлению голосу Духа Святого (неверующих в своей совести; верующих плюс к тому же и в Библии). Все места Писания, где говорится о том, что люди НЕ МОГУТ принять спасения или им что-либо было НЕ ДАНО, объясняются их предыдущими грехами. Бог первым человека не оставляет. Однако Божье семя должно упасть на подготовленную не только Духом Святым, но и нами лично почву сердца. Никакая подготовительная работа не будет иметь успеха без личного согласия на то самого человека. Это верно как по отношению к неверующим людям, так и по отношению к верующим. Поскольку условия спасения одинаковы как для одних, так и для других, так одинаково важна воля человека как для принятия, так и для пребывания в спасении.
Никогда не думал, что эти простые и ясно выраженные в Библии истины придется кому-либо доказывать.
Впрочем, я не из тех, кто будет призывать Вас изменить свое мнение долгое время. Я уже обещал Вам в других ветках уступить. Скоро это произойдет. Но чтобы прощание прошло нормально, еще раз извинюсь, поскольку ошибочно приписал Вам цитату другого участника, посты которого не были представлены полностью (т.е. был ответ, а сам вопрос только цитировался в этом ответе). В качестве итога дискуссии со своей стороны скажу следующее: кальвинисты отрицают, что воля грешника (внутри его сознания) может свободно реагировать на предварительную благодать и Общее Откровение, которые действуют на всех без исключения людей. Арминиане это признают и достаточно ясно объяснили, почему. Мне непонятны повторные вопросы, когда на них уже был дан ответ.
Но повторюсь напоследок: предопределение и избрание условны и поставлены суверенной Божьей волей в зависимость от человеческого желания. Безусловное избрание также есть, но оно не относится к вопросам спасения. Принятие спасения совершается условным образом, что мы и называем библейской (согласно Рим. 7:18-20) формой синергизма. Это - т.н. внутренний синергизм, поскольку внутри своего сознания свободен каждый грешник. Не знаю, кого кроме кальвинистов может удивлять то, что Бог избирает Себе людей на условии их послушания (разумеется, не в делах, а в намерениях).
Одни тексты об этом лекго объясняются корпоративно, другие - с помощью предузнания Богом будущего свободного принятия или отвержения человеком спасения. Бог насильно никого не предопределяет ни к спасению, ни к осуждению. Он предвидел грехи людей, но это Его предвидение их не причиняло. Равным образом Он предвидел будущую веру некоторых из них, но эту веру Он не причинял в них насильно и односторонне. Если же человек свободен, то и действие Божье, направленное на него, ожидает от него свободного решения. Человек не становится свободным в момент самого призыва, поскольку до наступления спасительного призыва Дух Божий долгое время "вел его к покаянию" (Рим. 2:4). Только когда почва сердца оказывается подготовленной для принятия спасительного семени (Евр. 4:2), Бог дарует грешнику возможность слышать и принять Его Слово. Эта подготовка совершается при совместных усилиях Духа Святого и воли самого человека. Даже Лютер и Кальвин признавали в природе грешника остатки первозданного образа, но ошибочно не считали их тем, на что опирается спасительная благодать при решении вопроса спасения каждого человека. Однако Слово Божье учит именно этому. Противоположное мнение страдает непоследовательностью, поскольку предполагает наличие возрождения еще до начала уверования, хотя Слово Божье учит обратному: спасение дается в ответ на проявление веры человека.
Но самым страшным вредом от этого учения является оскорбление Бога, состоящее в том, что Он представлен как Тот, Кто не пожелал дать способность к принятию спасения некоторым людям. Напрасно пытаться скрыть этот вывод за маской предведения Божия тех, кто не примет или отступит от Бога, поскольку непринявшим и отступившим на самом деле не было предоставлено иного выбора. По этой причине арминиане не могут признать это мнение библейским. Жду от Вас итогов нашей дискуссии и будем ее завершать, если Вы готовы. Этот наш уже ставший разговором немого с глухим вряд ли нужен кому-либо. Обе спорящие стороны высказали свои мнения и представили свои доказательства, а повторяться нет смысла. Все их услышали и услышали достаточно ясно. Вам, Владимир, как своему оппоненту желаю Божьей мудрости в познании воли Божьей. Благодарю за Ваше терпение ко мне, особенно там, где я был неправ. Что касается того, где я был прав, Вы это оцените, если не сейчас, то непременно позже, когда попробуете их применить к жизни. Что касается предостережения, то никто не способен обличить так, как это способно сделать само Слово Божье. В его руки Вас и вручаю, чтобы не нести перед Богом ответственности за Вашу судьбу. Кажется я сказал Вам все, "не упустив ничего полезного", т.е. то, что условиями получения спасения были и остаются вера и покаяния, ожидаемые Богом с человеческой стороны. Желаю всем участникам данной дискуссии Божьих благословений!