Живой и мертвый консерватизм
Опубликовано 25 августа 2008 - 05:59
Я бывший крайний харизмат и,слава Богу, раскусил вкус консерватизма, который оставляет тебя наедине с Богом. Но также я пришел к выводу что консерватизм может быть основан на свободе и стремлении быть ближе к Богу, и на законничестве.
Законничество основано на традициях и запретах. Я не против 10 заповедей, запрещающих делать грех. Но я против, когда подводят под закон то, что изначально должно было быть просто здравыми рекомендациями (например косметику и бижутерию, походы на пляж и телевизор дома).Я приветствую тех кто отказался от этого ради близости с Богом, но я также знаю что за нарушение этих "заповедей" можно быть отлученным от церкви! В результате многие рядовые члены церкви стремятся достигнуть праведности засчет соблюдения всех этих запретов, что извращает евангельскую суть и превращает церковь в пресловутых галатов. Донести же то богатство, которое может принести живой консерватизм, видимо под силу не каждому служителю, особенно если служитель попал в сети
своей праведности и сети своего служительского поста.
Еще хочу добавить, что без общения с Богом консерватизм теряет свой смысл и превращается в мертвое законничество. Почему Ева не нуждалась в украшениях? Ее украшением был Господь. Почему Адам не нуждался в оружии? Его оружием был Господь. Почему они не играли на музыкальных инструментах? Их развлечением был Господь. Это представители погибшей Каиновой придумали многочисленные "протезы",заменяющие Бога и на которые опирается современная цивилизация. Но не стоит также забывать что есть такое понятие как духовный рост. «немощного в вере принимайте без споров о мнениях» (Рим.14:1).Не лучше ли последовать совету Павла, чтобы "законом" не препятствовать духовному росту брата или сестры? Иначе так можно духовно и убить человека, превратив его в религиозного робота, и тем самым навлечь на себя осуждение.
Опубликовано 25 августа 2008 - 06:36
а можно поставить вопрос так:Живой и мертвый консерватизм.
живой и мертвый либерализм?
Опубликовано 25 августа 2008 - 06:47
Опубликовано 25 августа 2008 - 07:07
чтобы "законом" не препятствовать духовному росту брата или сестры?
Илья, может ли быть духовный рост христианина БЕЗ соблюдения Божьих заповедей?
Опубликовано 25 августа 2008 - 08:02
ну вот тебе наВы даже не попытались вникнуть в суть того о чём я написал и сразу приступаете к саркастическим замечаниям.Если вы не готовы рассуждать,то мне нечего вам ответить.Считайте как вам будет удобнее.
я написал как раз для удобства раскладки мыслей по полочкам
если есть живой и мертвый консерватизм
значит есть такой же либерализм
и вовсе мне не до шуток
Опубликовано 25 августа 2008 - 08:59
ну вот тебе на
я написал как раз для удобства раскладки мыслей по полочкам
если есть живой и мертвый консерватизм
значит есть такой же либерализм
и вовсе мне не до шуток
Это демогогия. Ну невозможно делить что то мёртвое (либерализм) на живое и полуживое. А вот консерватиз как раз таки и делится на живой, полуживой и мёртвый, так как имеет претензии на живость.
Насчёт зарабатывания спасения делами - это и есть та ересь, тот мётртвый и опасный консерватизм, которые имеет вид благочестия, но силы его отрёкся.
Опубликовано 25 августа 2008 - 09:50
А что, либерализм разве "не имеет претензий на живость"?консерватиз как раз таки и делится на живой, полуживой и мёртвый, так как имеет претензии на живость.
Насчёт зарабатывания спасения делами - это и есть та ересь, тот мётртвый и опасный консерватизм, которые имеет вид благочестия, но силы его отрёкся.
Можно уточнить, в каком конкретно консерватизме (мы ведь речь ведем о баптистах?) спасение зарабатывается делами?
Опубликовано 25 августа 2008 - 09:55
1. Сторона вполне нормально изложена в предыдущем высказывании Кушнарева Ильи.
2. Но вторая сторона не менне важна - практическая. То есть человек вполне "либеральный" во взгядах и со "свободыми" взгядами на жизнь может согласится с вышеприведенными выводами. Мол, да все правильно, так и надо стремится. Но заметьте стремится и возможно ничего реально не делать для того что бы Господь был единственным источником радости и жизни. Тем более служителям иногда бывает трудно как раз справится с этой диалемой. К примеру какя то сестричка ходит не прилично одета на собрание а все списывает на свободу во Христе или на то, что мол смотрите на мое сердце какое оно хорошее. (хотя демонстрирует совсем другое для обозрения)
И вот здесь приходится так сказать от теории переходить к практике. Но как только сделал такой переход тебя начинают обвинять именно в законничестве.
Опубликовано 26 августа 2008 - 06:12
К примеру какя то сестричка ходит не прилично одета на собрание а все списывает на свободу во Христе или на то, что мол смотрите на мое сердце какое оно хорошее. (хотя демонстрирует совсем другое для обозрения)
И вот здесь приходится так сказать от теории переходить к практике. Но как только сделал такой переход тебя начинают обвинять именно в законничестве.
Ну Борис, как чё, сразу на сестричек указываем... ;-) Братки бывают похлеще таких сестричек...
А в общем ты конечно же прав. Есть как всегда две стороны одной медали.
По теме, как я понял, идёт разговор именно о первой стороне, когда в церквах в общем то всё консервативно, и чинно и опрятно. Но мёртво.
Говорится о такой церкви, где в проповедях делается исключительный, эксклюзивный упор на внешность. Говорится только о внешности, а учение хромает на обе ноги.
И примеров таких общин - немало.
Опубликовано 26 августа 2008 - 07:39
Но у меня вопрос чисто практический. Кто поделится практическими примерами решения разный вопросов так сказать "духовными методами" . И что можно записать в категорию "духовные методы"
Ведь хирург как ни крути причиняет боль при операции.
Опубликовано 26 августа 2008 - 07:43
Но у меня вопрос чисто практический. Кто поделится практическими примерами решения разный вопросов так сказать "духовными методами" . И что можно записать в категорию "духовные методы"
Если предположить, что эти самые "духовные методы" это предания, то примеров куча. Или что то другое имелось ввиду?
Опубликовано 26 августа 2008 - 07:48
С виду все в церкви ну ангелы.. детков куча, все одеты с иголочки, платочки у сестёр одного цвета, братья в пиджочках и брючках (и БЕЗ галстуков) - а вот учат, что христианин может вмешиватся в политику, что если видиш брата/сесетру согрешающих - молчи, и молись, чтоб Бог им открыл их грех... и так далее.
Опубликовано 26 августа 2008 - 01:29
В вот пример мёртвого консерватизма:
С виду все в церкви ну ангелы.. детков куча, все одеты с иголочки, платочки у сестёр одного цвета, братья в пиджочках и брючках (и БЕЗ галстуков) - а вот учат, что христианин может вмешиватся в политику, что если видиш брата/сесетру согрешающих - молчи, и молись, чтоб Бог им открыл их грех... и так далее.
Мне в этом примере видиться не мертвый консерватизм, а скорее не полный, или скажем не во всем...
Опубликовано 26 августа 2008 - 02:45
В вот пример мёртвого консерватизма:
С виду все в церкви ну ангелы.. детков куча, все одеты с иголочки, платочки у сестёр одного цвета, братья в пиджочках и брючках (и БЕЗ галстуков) - а вот учат, что христианин может вмешиватся в политику, что если видиш брата/сесетру согрешающих - молчи, и молись, чтоб Бог им открыл их грех... и так далее.
Вероятно даже у христиан считающих себя консервативными, существуют разные взгляды на консерватизм. И если ..." все в церкви ну ангелы.. детков куча, все одеты с иголочки, платочки у сестёр одного цвета, братья в пиджочках и брючках (и БЕЗ галстуков)"...фразу " и без галстуков" можно было-бы и упустить, это уже многое. Во многих церквях к сожалению и этого не увидишь. А чтобы в консервативных церквях учили вмешиваться в политику или закрывать глаза на грех, лично мне слышать не доводилось, а в либеральных вполне возможно, там много мирского и своевольного.
Опубликовано 26 августа 2008 - 03:51
тоже мне нашел демагогаЭто демогогия
ну тогда еще ближе к делу
итак: ВСЕХБ - это как бы воплощенный либерализм
СЦ - это как бы воплощенный консерватизм
все ли ВСЕХБ мертвое
и весь ли СЦ живой?
Опубликовано 26 августа 2008 - 03:56
Опубликовано 26 августа 2008 - 06:23
Опубликовано 26 августа 2008 - 06:30
Опубликовано 26 августа 2008 - 06:37
Мне в этом примере видиться не мертвый консерватизм, а скорее не полный, или скажем не во всем...
Хорошо, а насколько тогда этот "не полный" или "не во всём" отражается на спасении? Ведь когда речь идёт скажем о либенральной общине, то полагается, что они не спасённые. Ведь так?
А если так, то до какой степерени каонсерватизм может быть либеральным, чтоб ещё иметь статус - хороший???
Опубликовано 26 августа 2008 - 07:28
Да и аминь! Это я и хотел сказать.Учить нужно в первую очередь не умножению праведности через соблюдения запретов,а отношениям с Богом и делать упор на них в первую очередь.Хотя стоит ли говорить о Союзах, о "живости" и "мертвости"? И "живое" может умереть равно как и "мертвое" может ожить. Справедливо замечено ранее, что важно наши отношения с Господом Иисусом Христом.
Что же касается моей точки зрения на разные запреты,то я их разделяю на библейские (10 заповедей а также библейское отношение ко Христу как к Человеку и Богу в одном лице) и внебиблейские (не путать с небиблейскими).Я глубоко уважаю советы Павла,на которых основывается теология многих церквей и близок к тому чтобы им следовать,но воспринимаю их как рекомендации а не законы.Часто в этих советах была сокрыта твёрдая пища,а если насильно впихнуть её младенцу,он просто отравится. К примеру,легко оттолкнуть едва пришедшую сестру смыванием косметики и переодеванием в "приличный вид".Крайности и нарушения фундаментальных вещей тоже нельзя допускать,но бывают случаи когда необходимо нести на себе немощи новообращенного,доколе он не начнёт осознавать важность хранения себя от мира.Павел, где он что-либо запрещает или хочет поставить наравне с заповедью (например,"не оставляй собрания своего"),он пишет об этом прямым текстом.Но я ни в коем случае не собираюсь навязывать своё понимание другим,просто ответил на вопросы,которые звучали в мой адрес.
В общем,живым консерватизмом я считаю живые отношения с Богом и желание укрыться в Нём от мира.Мертвым консерватизмом я считаю,когда его движущей силой является гордость и достижение праведности через видимое соблюдение запретов.Иногда эти два вида консерватизма могут быть внешне похожи как две капли воды,но для Бога иметь такую же разницу как жертва Каина и жертва Авеля.И союзы здесь действительно ни при чём.
Зинченко Владимиру же хочу сказать: Бог спасает не союзами а индивидуально. Можно очень серьёзно промахнуться,отцеживая комара и проглатывая верблюда.Вы не союз,вы человек.А перед Богом все равны как в бане,от пресвитера до новообращённого.