А разве остальных Бог не предузнал и не призывал? Слово "тех" в данном случае относится к уже сделавшим свой выбор.
Индивидуальное предопределение условно.
Нет избирательной любви у Бога как лишь после того, как конкретный человек примет Его предложение (не неотразимость) спасения. Термин "избрание" везде корпоративен в Новом Завете и присутствует по аналогии с Израилем.
Конечно, не все ищут Бога как должно (ср. Деян. 17:27), однако поскольку Бог ищет всех, Он обращает на Себя внимание неищущих Его, но никогда не лишает кого-либо из них Своего спасительного призыва. Бог нелицеприятен к людям, чтобы одним представлять шанс спасения, а другим нет, прикрываясь лишь предведением.
Бог не прекрывается предведением, проблема что мы порой не можем вместить, как это Бог призывает по предведению при том считаясь с доброй волей?!...и пытаемся это как то обьяснить придумывая то что в писании нет...Это мне напоминает беседы с единственниками говорящими..."не может быть Бог одно в трех, и поэтому на кресте умер Отец"...и поют об этом даже в своих псалмах. Если мы чего то не можем вместить, то это еще не значит что этого нет!
Вот когда человек не по гипотетическому предведению, а реально отверг или принял Божью милость, вот тогда можно говорить о его предопределении или избрании.
А разве Бог не знал что будет в реале? Это для нас не известно, а для Бога все уже известно. И мы же не рассуждаем о соседе, избран он или нет. Мы говорим об призвании и избрании Богом по Его предведению....
Вы пишете "Бог приведет его к этому", тогда почему же не всех приводит? Почему избирает лишь одних к спасению?
Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.
(Иоан.6:64)
Разве этого мало? Нужно еще придумывать учение о полуживом духе?
Вы верите в двойное предызбрание - одних к спасению, а других к погибели? Ах да, Вы уже говорили, что Он предвидит их веру или неверие.
Однако одно дело лишь предвидеть, а другое направить на грешника реальную благодать. Так вот, поскольку благодать направлена даже на противящихся, почему они не обращаются?
Почему сказано: "не покорились праведности Божьей"? Как это вообще возможно противиться Божьему действию? У арминиан есть ответ на этот вопрос: Бог не принуждает людей к спасению, а напротив ВСЕХ призывает к спасению. Но вот что ответите Вы, не знаю.
Если Бог скрывает от одних людей призыв к спасению, то кто поверит Ему в том, что Он укрыл это по предведению? Как можно предвидеть отступление или принятие, которое не могло состояться из-за того, что реальной возможности отреагировать на призыв не было?
Бог не скрывает призыв к спасению, но это есть не обращение их а свидетельство что есть возможность спастись. Но свидетельство не есть призвание. Богу достаточно их отказа в их мертвом состоянии не возрождая их.
Это хитрое прикрытие учения о том, что Бог одним дает спасение, а другим погибель. Как можно говорить о предведении того, условия чего заведомо исключены (они не реальны, а лишь возможны).
Неужели Вы и впрямь верите, что Бог способен сказать такое: "Я отправлю тебя в ад за то, что если бы Я тебе и дал возможность спастись, ты бы все равно не покаялся".
Все не верно. В ад идут только отступники от веры. Ад временное место пребывания до суда. И на суде эта катигория людей не найдет милости, за произвольный грех...за хулу на Духа.
Другие же кто не принял спасения и Бог это предвидел может быть найден записанным в книге жизни. Будут еще и спасенные народы.
Если человек не вошел в Церковь, это еще не значит что он погиб. Он не будет царствовать со Христом на новом небе, но он может оказаться в числе спасенных народов на новой земле.
И главное, Бог действительно не дает покаяния тем, которые потом Его могут оставить, но находит для них нечто лучшее. Это не просто так написано...
Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди.(2Пет.2:21)
С ваших слов получается что все наши с вами беседы крутятся вокруг нашей веры или не верия в предведение Бога? Будет ли это предведение аргументом в руке Божией на суде или же аргументом в руке грешника ЛЮБИВШЕГО грех? Прочитайте с верою текст...
Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем.
(Рим.3:4)
Если бы человек сказал..."да я бы покаялся, если бы Ты дал мне Духа", Бог скажет тому в ответ..."нет, не покаялся бы". Человек скажет..."откуда Ты знаешь?"...а Бог ответит.."знаю"!
И кто окажеться прав? В чем не справедливость? Вижу только предведение и милость Божию в том что тот грешник не похулил Духа, желая вернуться к прежней, греховной жизни. И ради того что бы показать такой сценарий Бог допускает Иуду и соблазны в Церкви.(это отдельная тема, так как мертвые люди делятся по писанию еще на две категории....)
Владимир, признайте уязвимость, по крайней мере моральную, такого взгляда.
Вы считаете, что от грешника ничего не зависит в вопросе реагирования на Божий призыв из-за того, что он духовно мертв и ошибаетесь, поскольку написано:
"Но боюсь, чтобы, КАК змий хитростью своею прельстил Еву, ТАК и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе" (2 Кор. 11:3). Аналогия прямая и очевидная. КАК тогда, ТАк и сейчас свобода воли человека остается, поскольку именно за нее и идет борьба между Богом и дьяволом.
Опять вы ошиблись. Разговор в приведенном вами тексте идет об живых, духовно людях. Или о Еве, до грехопадения, или как пример использования этого апостолом к нам, возрожденным людям. Мертвый человек обсалютно подвластен змею, и уловлен в его власть. змей не бореться за мертвого, но за живого о чем и написано как мы можем быть прельщеными им....уклонившись от простаты во Христе. Слышите, это сказанно к тем кто во Христе!!
Есть много примеров в писании с рабами. Написано ...кто кем побежден, тот тому и раб. Мы все рабы греха к смерти, и Господь искупил нас Кровию Своею. Так вот о чем я...есть раб которому понравился новый Господин и его "подводят к косяку и прокалывают ухо", как знак его добровольного желания остаться на всегда. Так и с нами. Мы выказываем добровольное желание только после того как выкупленны и вкусили благого глагола, и стали рабами Бога или же возвращаемся в рабство другого. Что же до остальных? Вижу что Божея справедливость в предвидении и Его свидетельство невозражденному чрез нас(дух, вода и кровь), будет достаточной при осуждении любящего зло.
Человек - это не бездушная вещь, обладать которой не его дело. Кто захватит, того и он. Нет, где Вы нашли такой подход в Библии? Не пользуйтесь кальвинисткими выборками из Библии. Желаю Вам Божьих благословений!
Я всех трудов Кальвина не знаю...разве что с ваших слов. А о том что человека захватил сатана написано...
вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой?"(Ис.14:17)
И Иисус это подтверждает...
Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,(Лук.4:18)
Не измученных Он не освободит, стоящим добровольно на стороне сатаны Он прозрение давать не будет, богатеющихся Он отпустит ни с чем, ослепляющие свои глаза сами виновны в своих действиях....