Молятся евреи с покрытой головой. Очень часто для этого используют специальный головной убор - кипа. Придерживающиеся традиции евреи покрывают голову постоянно (не только во время молитвы). Постоянно покрывать голову - не заповедь, но - обычай. Столь древний, что на сегодняшний день он принят всеми общинами. Еврейская (а от нее и мусульманская) традиция покрывать голову и снимать обувь на святом месте берет свое начало от Моисея ис книги Исход 3:5; 34:33-35 и Иисуса Навина 5:15.
Обувь у нас не снимают, а вот о покрытии головы спорят. Но если сравнить Исх 3:5; 34:33-35 по поводу покрытия головы, то в начале Моисей покрыл голову перед Богом из-за страха перед Ним, а потом, когда его голова сияла сиянием Господа, то он уже не покрывал её.
Вот здесь и разница, что покрывающий голову не зная Сущьности Божьей находится в стахе перед Ним, как раб. Бог сказал Моисею стять только обувь его, но Моисей снял обувь и покрыл голову закрыв своё лицо от Бога, «потому что боялся воззреть на Бога».
Но Бог то ему не говорил этого делать. И такова дальнейшая жизнь Моисея, что он всегда делал что-то дополнительное к тому, что ему было повелено Богом. И о скалу жезлом бил дополнительно не будучи уверен и многие другие дела, которые поручал ему Бог. Вот из-за этого по всей видимости и не вошел в обетованую землю из-за своей боязни и не полного доверия.
Интересное определение покрывающего голову перед Богом находящегося в страхе, как раб. По этому поводу Павел очень подробно пишет Галатам 4:7 «Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.»
Посмотрите ещё, как Павел объясняет уверовавшим Иудеям Писание в алегорической форме.
Галатам 4
21 Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?
22 Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной.
23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
26 а вышний Иерусалим свободен: он–матерь всем нам.
27 Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа.
28 Мы, братия, дети обетования по Исааку.
29 Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне.
30 Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной.
31 Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.
Естественно, что Павла за такое своевольное объяснение Писания евреи готовы были растерзать. Да и над Иисусом Христом насмехались и распяли именно за это называя его богохульником.