Ни первого ни второго варианта я не придерживаюсь
Думаю, что если вы кальвинист, то должны честно признать второй вариант, а не уходить от ответа.
В принципе, вы это и пытаетесь доказать словами из Библии, вырванными из контекста, которые приводите ниже:
а только Писания и Оно ясно говорит;"17 Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.
18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
19 Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?"
20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?"
(Рим.9:17-20)
Удивительно, что кальвинисты, всегда пытаются объяснить свою позицию тем, что нужно смотреть в контекст, а не вырывать отдельные места из Библии, и это правильно. Но диву даешься когда 9 главу послания к Римлянам они упорно не хотят изучить всю, пытаясь понять, что хотел Павел сказать в ней.
Эта тема итак замусолена...не буду банальным. Лучше изучите материал, изложенный тут, и тут. Цитата:
"Рассматривая главу 9 Послания апостола Павла к римлянам, кальвинисты заявляют: отрывок с 1-го по 24-й стих учит нас тому, что Бог дает спасение человеку без всякого условия, просто делая выбор - кто должен спастись, а кто нет. Однако действительно ли данный текст учит нас этому? Если мы учитываем контекст, то приходим к выводу, что в 9-й главе повествуется не о личном спасении человека, а о том, что Бог выбирает нации и определяет их роль в Своём плане. В данном случае - роль израильского народа (это утверждается в 1-5 стихах и подтверждается в 6 и 7 стихах). В 13-м стихе апостол Павел цитирует Мал. 1:2-3, где говорится о том, что Бог возлюбил Израиль как народ и возненавидел Едом как народ. Более того, мы должны учитывать, что в данном случае фраза «Я возлюбил/ Я возненавидел» является идиомой иврита, указывает на приоритет любви, что ясно видно из сравнения текстов «возненавидеть отца и мать» (Лука 14:26) и «любить отца и мать более, нежели Христа» (Матф. 10:37). В 15-16 стихах находим указание на Божий выбор того, как вести народ израильский по пустыне - этот выбор не зависел от воли Моисея (Исх. 33:19). Стих 16 в рассматриваемом нами контексте совершенно ничего не говорит о личном спасении человека. 17 и 18 стихи также могут быть поняты только в связи с предыдущими. Здесь мы находим указание на Божие решение поразить египтян за то, что они хотели поразить израильтян. Бог, определяя роль Израиля как народа, использует людей, таких как Моисей или фараон. В стихе 18 речь не идет ни о спасении Моисея, ни о спасении фараона."Под словом "всех" "все" должны ли мы понимать всех людей без исключения? вот Вам пример:39 и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого;
(Матф.24:39)Всех ли людей без исключения истребил потоп?Нет конечно,Ной и его семья были спасены.Об этом нам говорят другие места Писания.
Извините, но вы, скорее всего, не изучили этот текст. Тут четко и ясно прослеживаются две категории людей: неспасенные, которым Христос является потенциальным Спасителем, и спасенные, которые избранны. Таким образом, идет противопоставление всех людей, людям избранным, чего мы не видим в приведенном вами тексте Матф.24:39. В нем не противопоставляются люди погибшие от вод потопа, и семья Ноя.