чем:
...<b><u>его часто очень сильно заносило в разные крайности... как и многих учителей того времени. были гонения на церковь, языческое окружение было развращено до безобразия,</u></b> поэтому многие в знак протеста выбирали крайние формы аскетизма. то же монашество родилось именно тогда, столпничество, нищенство как доброделель, самоистязания и т.д. было много побочных и нездравых практик и учений. в отношении -=!cлово не прилично, удалено автоматически!=- и брака также были популярны экстремистские позиции - от полного отвержения их как греха (видимо, влияние гностиков, считавших все материальное греховным) до разрешения блудить, так как бог и так спас. <b><u>христаинство, я считаю, является все же продолжением иудаизма, поэтому мы должны все время смотреть, как учил ветхий завет, а не брать чуждые гностические, стоические учения.</u></b> хотя, возможно, какие-то идеи о безбрачии и пренебрежении -=!cлово не прилично, удалено автоматически!=- были взяты первыми христианами (послеапостольского периода) у иудеев-ессеев. но <b><u>это опять выбор экстремистской крайности...поэтому нельзя основываться на учениях людей, какого бы периода они не были. нужно исследовать только одно писание. и тут можно принимать рассуждения о тексте писания от кого угодно, елси это иследование сделано грамотно и убедительно. впрочем, все также всегда проверяя по сто раз.</u></b>
:-)))