Наверх
Наверх

Христианский взгляд на брак и небиблейская природа развода и повторного брака

  • Страница 2 из 4

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
[quote]Владимир, а как вы убежденно решили что "не связанны" означает разрешение на вступление в повторный брак?

Решил так следуя сути написанных слов....

Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. (1Кор.7:39)

Значит если законную брачную связь нарушила смерть одного из супругов(...или добровольный разрыв брака со стороны неверующего...или со слов Христа,вина прелюбодеяния - и не желание раскаяться в этом)то тогда "свобода выйти замуж"(жениться)Писанием разрешается.

[/quote]

Владимир, я прочел ваше обьяснение. Теперь понял от куда вы берете свои выводы. У меня есть несколько замечаний по вашим выводам.

1. По какой причине, вы слово "свободна выйти" из повествования Павла о браке после смерти супруга, связываете, со словами "не связанны" в повествовании Павла о том, что верующий должен сохраняя мир, не жить с супругом если тот не хочет?

Ведь одно дело "свободна выйти" а другое дело не связанны жить вместе - не связанность в одном деле, еще не подразумевает, свободу во всем.

Далее, вы когда нибудь сравнивали значения слов в греческом языке что бы более понять смысл слов Павла по поводу обезательств брака?
Привожу некоторые примеры.

В вами приведенном отрывке по поводу смерти мужа - написано ЖЕНА СВЯЗАННА ЗАКОНОМ.
Слово СВЯЗАНА относится к брачным обетам и узам, которые имеют корень как в обещаниях, так и в телесной близости и цельности.
Это слово на греческом имеет следующие значения:

de/w
1 . связывать, привязывать;
2 . сковывать, заключать в узы,
оковы;

Далее там, же Павел говоря, что после смерти супруга жена СВОБОДНА
он употребляет слово:

e'leu/Yerov
свободный, вольный,
независимый;

И эта свобода имеет отношению к слову в БРАК.
Эта свобода, ясно сказана - появляется после смерти супруга.
Вы же добавляете туда ТО чего Павел не говорил. Что мол и после развода, появляется та же свобода. Но в Писании этого нет.
Сам по себе развод, какой бы он не был еще на дает свободы на повторный брак, если у вас есть прямые основания то я бы хотел их услышать.

Какие же слова использует Павел повествую о разводе с неверующим?

сли же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь. (1Кор.7:15)

слово НЕ СВЯЗАННЫ:

doulo/w
порабощать, покорять, обращать в рабство;
страд. становиться рабом, быть в порабощении.

Cовсем другой смысл. В слове о браке, Павел говорит что жена СВЯЗАНА до СМЕРТИ
УЗАМИ, тут же говоря о связаности и не связаности говорится о ПОКОРЕНИИ.
Тоесть, в контексте всего стиха Павел обьясняет, что если вторая половина не хочет жить вместе то пусть разводится, и сестра в таком случае ДОЛЖНА УСТУПИТЬ и УЙТИ, и ВЫЙТИ из ПОКОРЕНИЯ МУЖУ, и совместной жизни. Это же укладывается в его окончание стиха - К МИРУ ПРИЗВАЛ НАС ГОСПОДЬ. Тоесть, сама развязка этой связанности, подразумевает ДОСТИЖЕНИЯ МИРА, что бы неверующий муж не напрягался, и не злился, не раздражался, если не хочет жить с верующей женой.
Сам контекст и смысл греческого слова, ни как не относится к "не связаности" вообще от брачных обетов и чистоты ложа, тела. Освобождения от "покорности" еще абсолютно не утверждает СВОБОДУ на ВТОРОЙ БРАК, как в случае смерти супруга, где ясно указано что СВОБОДА относится именно к второму браку.

[quote]
Братия, кто может сказать что в пользу такого положения что "муж одной жены" - значит только один раз вступавший в брачный союз?[/quote]
[/quote]

В пользу этого положения, говорит несколько фактов.

1. В Апостольской церкви не могло быть многоженства. То есть, мнение что Павел запрещал пресвитерами быть многоженцами абсурден.
2. Есть мнение, что пресвитер не должен быть разведенный. И действительно, все понимают, что если пресвитер разведен то он уже никак не "муж одной жены"
3. Есть мнение, которое идет в купе с историческими свидетельствами древней церкви 1-2 века, которое подразумевает, что пресвитер должен иметь ТОЛЬКО одну у жену в течении всей жизни, и если она умрет ранее мужа, то он не должен брать другу. Это мнение, подкреплено тем, фактом, что пресвитера имели особые требования, и эти требования очень похожи на требования к истинным вдовицам, где Павел также употребляет похожее словосочетание - должны быть ЖЕНАМИ ОДНОГО МУЖА. Более подходяшей параллели я лично не вижу. Свидтельства древней церкви также подтвеждают, что они понимали слова Апостолов именно так.

Есть отдельная тема на нашем форуме связанная со служителями.
http://bratstvo.org/forum/threadlist/showthread/?postid=13152#post13152

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее
Благодарю, вас, Владимир, за ваши объяснения. Интересно было прочесть.
То что вы говорите...

Эта свобода, ясно сказана - появляется после смерти супруга.
Вы же добавляете туда ТО чего Павел не говорил. Что мол и после развода, появляется та же свобода. Но в Писании этого нет.

Как это нет? Вот место Писания прямо говорит что человеку оставшемуся без жены(это может быть и смерть супруга и оставление неверующим верующего)можно вступать в брак...

Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; .......(1Кор.7:27,28)

Если какой брат не ища развода с неверующей все таки развелся по желанию жены, которая не желает с ним жить, то этим местом Писания ему(ей) разрешается жениться повторно.

Так же думаю тот брат кого оставила жена попадает под категорию "безбрачный" которым написано....

Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. (1Кор.7:8,9)

Конечно хорошо принять совет апостола...оставаться так. Но это думаю личные возможности каждого человека. Но запрета здесь для безбрачных опять же нет.

По поводу "связаны" "не связаны" вывод может быть только один. Связаны брачными узами между собою верующие - до смерти одного из супругов. Им и написано...

А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены [своей]. (1Кор.7:10,11)

А в случае если кто имеет жену(мужа) неверующего, то от брачной связи брат(сестра) освобождается при расторжении брака неверующим. И слово "отпусти" говорит о не препятствовании разводу. А почему? Конечно же потому что мира в такой семье, как правило не будет. Именно потому апостол и добавляет...к миру призвал нас Господь,...а не к войне. И Христос говорит, что дом который разделился, не устоит. Впрочем понятно что верующий в такой ситуации всегда должен быть миротворцем и стараться сохранить брак и ни в коем случае не быть инициатором развода. Поэтому и написано...

и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. (1Кор.7:13)

Говоря о "муж одной жены" опять же вернусь к тексту, где написано...

если кто непорочен, муж одной жены, ... (Тит.1:6)

В чем порок если жена умерла и брат взял другую? Или неверующая оставила? Там далее написано... Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, (Тит.1:7)
Думаю как среди братий есть кто будучи возрожденным "спотыкался" делая выше перечисленные грехи, так и претендент на пресвитерское служение мог согрешить тем что развелся ранее с женою и женился на другой. Вот предпологаю это можно назвать пороком и ранее сделавших такое, но покаявшихся все равно служителями ставить нельзя. Они уже запятнали себя. Но повторюсь...в чем порок или какой грех сделал брат если у него умерла жена или неверная - оставила и как бывали случаи сразу же после развода находили себе мужей?

Так что думаю здесь надо смотреть на слабости или скажем немощи избераемого служителя...именно что от него зависело в его хождении пред Богом, а не на внешние обстоятельства, за которые человек не отвечает и над которыми не властен.

Мир вам.

Лангинен Александр Александрович

Местный
подробнее

...и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. (Матф.5:32)

Брат или сестра оставлены неверующей половиной. Процесс развода состоялся. Брат или сестра, являются-ли разведенными? Думаю, что подпадают под этот статус. Только в случае смерти половины, брат или сестра могут выйти замуж, но только в Господе, но это лишь позволение, а не рекомендация. Рекомендация, <лучше вам оставаться как я >. Ну а претендующий на пресвитера, должен придерживаться лучшего, хотя и весьма трудного в исполнении, позволение (не может усмирить плоть свою), не для него.


Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее
Ну а претендующий на пресвитера, должен придерживаться лучшего, хотя и весьма трудного в исполнении, позволение (не может усмирить плоть свою), не для него.

Брат, Александр. Вы эти слова относите исключительно к тем кто остался в следствии от него не зависящих причин безбрачным, или же и к еще не имевшим жен?
Мне кажется что они находятся в равном положении...имеют полное право жениться...и имеют право - не жениться, принимая рекомендации апостола.



Лангинен Александр Александрович

Местный
подробнее

Ну а претендующий на пресвитера, должен придерживаться лучшего, хотя и весьма трудного в исполнении, позволение (не может усмирить плоть свою), не для него.

Брат, Александр. Вы эти слова относите исключительно к тем кто остался в следствии от него не зависящих причин безбрачным, или же и к еще не имевшим жен?
Мне кажется что они находятся в равном положении...имеют полное право жениться...и имеют право - не жениться, принимая рекомендации апостола.


Там сказано: "Впрочем может выйти замуж (жениться), но только в Господе...". Это позволение. Но лучше вам оставаться как я...Либо оставшийся без жены, не ищи жены. Это рекомендация. Хотя-бы и по причинам не зависящим от него, кандидат должен придерживаться лучшего. Холостой, не может быть пресвитером, т.к. сказано: "...Одной жены муж...Хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании..." У холостого как известно ни жены, ни детей нет.

K I E

Местный
подробнее
Одной жены муж - я понимаю, как имеющий одну жену в настоящее время без относительно того, была ли у него когда-либо еще какая-то жена (но умерла или развелась с ним). Думаю, что данная фраза подразумевала отсечение от пресвитератсва многоженцев.

Да, а я знаю, что холостых тоже избирают на пресвитера. Не часто, но я такие случаи знаю.

Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее

1). Одной жены муж - я понимаю, как имеющий одну жену в настоящее время без относительно того, была ли у него когда-либо еще какая-то жена (но умерла или развелась с ним). Думаю, что данная фраза подразумевала отсечение от пресвитератсва многоженцев.

2). Да, а я знаю, что холостых тоже избирают на пресвитера. Не часто, но я такие случаи знаю.


1). На каком основании ты так понимаешь Игорь?

2). Хотелось бы пример конкретный, где когда и как зовут пресвитера холостяка?

Микитюк Аня

Местный
подробнее
простите за нескромный вопрос, а кто собирается разводиться? с таким вопросом можно и к пастору обратиться

K I E

Местный
подробнее
Городецкий Сергей, 1) буквальный здравый смысл, другой - трудно представить, 2) могу конечно и фамилию, но фамилии я вообще-то не люблю публиковать без разрешения их владельца.

Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее

Городецкий Сергей, 1) буквальный здравый смысл, другой - трудно представить, 2) могу конечно и фамилию, но фамилии я вообще-то не люблю публиковать без разрешения их владельца.

Игорь у мен "здравый смысл, другой", то есть женат один раз и на всю жизнь пока смерть не разлучит нас!
Разведенный пресвитер это Нонсенс! КАКОЙ ЖЕ ОН ПРИМЕР ДЛЯ МОЛОДЕЖИ?

Имя Фамилию можешь не называть, назови церковь где находится сколько членов, как избирали, какие критериии применяли, сколько лет он уже присвитер, какие плоды имеет... ну и еще может какие подробности вспомнишь...


Лангинен Александр Александрович

Местный
подробнее
Интересно, чем сможет помочь пресвитер-холостяк, супружеской паре в семейной проблеме, а так-же в вопросе о воспитании детей, когда это противоречит даже библейскому порядку избрания пресвитеров.


Карпицкий Виктор

Местный
подробнее
А может ли помочь семье присвитер у которого нет детей, даже если он и женат? Можно ли такового избирать на присвитерское служение?

K I E

Местный
подробнее
Лангинен Александр, обычно холостой пресвитер в церкви не один. А второй, или третий и т.д. Поэтому не обязательно должен быть универсалом. Хотя, разумеется, лучше чтобы был именно таковым.
Карпицкий Виктор, насчет детей - ну а почему нет, если Бог не дает детей семье пастора? Я знаю, что кое-кто в таком случае берут детей из детского дома - младенчиков и их растят как своих...

K I E

Местный
подробнее

у мен "здравый смысл, другой", то есть женат один раз и на всю жизнь пока смерть не разлучит нас!



Странный "здравй смысл" на мой взгляд... В тексте не говорится, что - "муж одной жены" - это муж одной жены за всю свою историю. Текст говорит лишь, что в данный момент у него одна жена. Не надо додумывать за Библию.

Разведенный пресвитер это Нонсенс! КАКОЙ ЖЕ ОН ПРИМЕР ДЛЯ МОЛОДЕЖИ?



Опять же - если он развелся будучи верующим и просто так, без вины прелюбодеяния со стороны неверующей (или верующей?) жены, то такой, конечно, пример плохой. Это однозначно. Но Христос разрешил развод по указаной причине. Почему это плохо? Это по Писанию.
Если пастор разводился до своего уверования - тоже сомнительно, можно ли это считать препятствием для него, когда он уже верующий. Бог же простил ему все прошлые грехи и, как говорится, кто старое помянет...

Имя Фамилию можешь не называть, назови церковь где находится сколько членов, как избирали, какие критериии применяли, сколько лет он уже присвитер, какие плоды имеет... ну и еще может какие подробности вспомнишь...


Могу ответить в личной переписке.


Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее

Странный "здравй смысл" на мой взгляд... В тексте не говорится, что - "муж одной жены" - это муж одной жены за всю свою историю. Текст говорит лишь, что в данный момент у него одна жена. Не надо додумывать за Библию.

IMHO уже не первый раз обсуждаем этот вопрос... Скажу так у нас в братстве понимают его так, как я писал выше, одна жена на всю жизнь, но бывает так, что умерла жена, тогда брат не связан и может женится, было такое и в нашей церкви. В разводе обычно виноваты двое, что бы там не говорили, ведь когда женились любили друг друга, что же произошло?

Представим ситуацию: Бог избирает служителя, и решает выбрать того который разведен и женился во второй раз. Почему? Что другого нет? Однако Бог до этого сказал - оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Здесь не говорится верующий не верующий. Развод нарушение Божьего установления! Как я уже писал Разведенный пресвитер это Нонсенс! КАКОЙ ЖЕ ОН ПРИМЕР ДЛЯ ВСЕХ? Добавлю - всегда найдется чел который напомнит ему об этом, это "старое" его слабое место которое его не красит. Будет ситуация в церкви развод, придет он к ним будет их увещевать, ну ты уже понял какой будет ответ... сам такой, а нам советуешь и ты уже не отговоришься, да я это... так неверующий был... жена мол это... я не виноватый она сама... и т.д. и т.п. Это практика!

И еще где гарантия, что он разведшись раз не разведется еще раз?? Знаю такой пример: два рядовых члена развелись до уверования со своими половинами, потом после - поженились... Прошло время и развелись опять. Спросили их на членском почему разводитесь? - Не сошлись характерами, ответ.


Могу ответить в личной переписке.

Напиши, на e-mail, если забыл посмотри в профайле.


Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее

у мен "здравый смысл, другой", то есть женат один раз и на всю жизнь пока смерть не разлучит нас!

Странный "здравй смысл" на мой взгляд... В тексте не говорится, что - "муж одной жены" - это муж одной жены за всю свою историю. Текст говорит лишь, что в данный момент у него одна жена. Не надо додумывать за Библию.

Разведенный пресвитер это Нонсенс! КАКОЙ ЖЕ ОН ПРИМЕР ДЛЯ МОЛОДЕЖИ?


Можешь привести примеры из истории - пресвитеров у которых второй или третий брак? Может в Библии есть таковые?

Но епископ должен быть непорочен, -одной- жены муж(1Тим.3:2)

- одной - mi/a одна, первая!

Бог от рождения знает кто и какое положение займет в Церкви, знает и того которого Он поставит пресвитером в местной цекрви. А самозванцев которы подстраивают Писание под себя много Игорь, ты наверное тоже их встречал? Кстати далеко ходить не надо baptist.org.ru там эти экземпляры собрались до кучи, такое пишут... вот уж действительно лукавые делатели...

FRODO - "Но 12.06 я пью пиво с форумом 4 канала в kirrr c 18.00. Там, кстати, можете меня (екатеринбурчане) и повстречать."

Ему вторит некто Denisius - "12.06.05 - В день открытия новой супер турбо новой общины "Деятельная" я наверное позвоню старику ФРОДО и соберусь с ним в новое антисобрание. Почему? - пиво люблю, общаться люблю"

Кстати Denisius несет еще и служение в церкви. Вот что он пишет: "Церковь моя находится в Свердловской области г. Заречный. Небольшая община существует с 1996 г. С 99 г. вней покаялся я.

Официально пастром в Церкви является пожилой брат, я несу служение дъякона. Неофициально уже года два наверное служением пастора занимаюся я.

Меня хотели рукополагать и неоднократно, но я отказывался потому, что был не согласен с видением паствы и пастора, которое заключалось в том, чтобы делать только то, что паства с бывшим пастором одобрит, а не то, что вижу и хочу делать я (конечно на основании Слова)."

Такие дела Игорь, а ты говоришь разведенный может быть пресвитером :(

K I E

Местный
подробнее
Насчет лукавых с того форума - я согласен. Но муж одной жены - все равно я не считаю, что это только один раз бывший женат на одной женщине за свою жизнь. Мы и каемся один раз, но с Богом должны пребывать постоянно, иначе наше обращение к Нему не будет продолжаться. Также и с женой. Если она растроргла брак, то верующий не связан, это перестает быть браком. Что Бог сочетал, то человек да не разлучает, - верно. Но это пожелание или заповедь христианам. А если расторгла ненверующая сторона, то не замечать этого расторжения верующему - ну глупо. Если верующий отойдет в неверие, глупо считать, что он все также христианин.
Но я в принципе не против, если церковь хочет избирать пресвитера, женатого один раз на верующей сестре.
А насчет холостых пресвитеров - так есть аргументы, что женатый заботится о доме, а холостой - о служении. Потом, апостол Павел был холостой (или вдовец), Тит, Тимофей. А однако же... :-)

Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее

А насчет холостых пресвитеров - так есть аргументы, что женатый заботится о доме, а холостой - о служении. Потом, апостол Павел был холостой (или вдовец), Тит, Тимофей. А однако же... :-)

Ну, врядли ты или я встретим такого служителя как Павел, я по крайней мере не встречал...

Опять же из практики жизни: неженатый как будет наставлять женатых когда у них в семье будет разлад (такое сейчас встречается) у него опыта нет, как будет беседовать с сестрами незамужними (да ис замужними), как детей воспитывать будет если у него их нет, да много еще чего трудно будет делать неженатому пресвитеру.

Проверил утром почту и где же инфо про одинокого пресвитера?

подробнее
Да, никак не пойму, чего это апостол павел лез наставлять жен слушаться мужей, и мужей правильно с женами обращаться, какие-то советы по послушанию детей? Сидел бы холостяк тихо и учил там всяких старых дев, ан нет написал, и даже косынок на сестер в 11 главе Коринфян понавесил!

Лангинен Александр Александрович

Местный
подробнее

Лангинен Александр, обычно холостой пресвитер в церкви не один. А второй, или третий и т.д. Поэтому не обязательно должен быть универсалом...


Пресвитер обязательно должен быть универсалом, и первый, и второй, и третий и т.д. На то он и пресвитер. В Слове не сказано так-же, что пресвитером может быть холостяк. Это от людей.



  • Страница 2 из 4