Мир всем сердцам!
Мое имя, Алексей. Я и есть тот самый брат который был с посещением в Канаде.Прошу разрешения поделиться несколькими мыслями. Не в качестве оправдания или покаяния, а в качестве созидания дела Господнего.
В-третьих. Увлекшись рассуждением о стиле пения ты как-то совсем забыл упомянуть о том, что покаялось два человека, и одна из них девушка 17 лет совершенно из неверующей семьи. После служения меня попросили побеседовать с покаявшимися. Видел бы ты, Влад, как плакали от радости эти молодые души когда я говорил, что имена их записаны в Книге Жизни и что они теперь дети Божии.
В-четвертых. Влад я только начинаю это служение и могут быть некоторые недостатки и ошибки, а ты так строг, сразу выставил эту запись на форум.
Алексей и все братья которые тут - мир вам!
Я бы тоже хотел немного сказать. Я случайно можно сказать мог присутствовать н а собрании в Винклере.
Как человек которые прошел различные деноминации и современные американизированные церкви, а также различные группы где эмоциональное начало вело все духовные стремления, то мне сразу ударило чем то знакомым когда я начал слушать такой метод благовестия.
Само пение кстати мне понравилось. Тоесть, если бы мы где то просто собрались и попели и послушать такое пение мне было приятно. Но сама методика благовестия, где используются фон синтезатора, различные спецэфекты в синтезаторе для создания более интимного и не естественного звука (пещеры, стадионы, большие пространства, эхи, рефербирация и тп) для простого собрания в простой комнате (не имеющей естественно таких акустических эффектов) - мне сильно резанула именно не как практический аспект (хорошей или нехорошей музыки или пения) а как духовный аспект, где явно выходит душевное и психическое воздействие на первый план. То есть, неприятие такого метода благовестия у меня было не по причине профессиональности или не професиональности пения, не по причине искрености или не искрености (хотя конечно брат Алексей 100% искренно говорил и призывал), не по причине еще какой либо, а только по причине самого подхода и инструментов этого подхода.
Во первых, любой музыкальный фон, а тем более фон которые не естественнен для той реальности в которой находится слушатель, дополнительные звуко эффекты или свойства этого фона вводят слущателя в состояние оторванное от той реальности в которой он находится непосрественно в зале. Человек думает, или начинает как бы ощущать что в зале более сильное присутствие Бога, или что он становится как бы к Нему ближе. Человек начинает ожидать, что вот в такой то атмосфере и Бог будет действовать, он сосредотачивается, переживает. Но что собственно изменилось? Появился только ФОН. Только ФОН и слово что Бог будет тут действовать, и человек уже начинает чувствовать что как Будто Бог уже и дейтсвует, но если бы ФОНА не было, то чувствования у человек были бы другие.
Иными словами, если Бог действительно что то делает или человек хочет что то сделать для Бога, то усиливать это ФОНОМ или специальными эффектами не надо.
Он или есть или Его нет. А музыкальные электронные эффекты, могут создать атмосферу "присутствия" или супер сильного присутствия даже там где Его вообще не было или там где люди не были готовы Его принять.
Второе что я хотел бы сказать, это то, что покаяние на собрании это еще не есть доказательство того, что человек обратился ко Христу.
На собраниях Били Грема или Бонке каются тысячи, но что происходит через некоторое время? Почему каются десятки в церкви Вифания (пятидесятники) а в нашей баптисткой в Краснодаре редко? Чаще всего причина одна. Там ИСПОЛЬЗУЮТ МЕТОДЫ ПОКАЯТЬ ЛЮДЕЙ, а у нас просто СЛОВО. Но если человек действительно ишет Бога и хочет посвятить жизнь Ему, то ему достаточно призыва, достаточно знания и призыва что бы он это сделал.
Далее, если человек помолился на собрании, значит ли что его имя 100% записано в Книге Жизни??? Разве не о покаянии которое имеет плоды и действия говорит Слово? Материал Освящение хорошо описывает что такое покаяние. И это явно не только молитва грешника. Конечно, я не отрицаю что человек может действительно запечатлится Духом и во время молитвы в церкви во время призыва, но сразу его успокаивать и убеждать что имя уже на небесах ..... немного рановато.
А если мы ошибаемся? тогда что? Ложная надежда?
Если человек может хочет еще час плакать и оплакивать грехи свои а потом пойти и примирится с кем то или исправить грехи свои.....то надо ли его сразу успокаивать, что он сильно не переживал и не плакал?
В данном конкретном случае, я ничего не хочу утверждать. Уважаю Алексея и может быть действительно сестры там покаялись понастоящему и действительно все так и надо было сделать. Может быть.
Я просто хотел сказать свои переживания и свои мысли по такому методу евангелизации.
А в искренности Алексея и его служения я не сомневаюсь и рад что он этим занимается.