Ещё раз о свободной воле...
vvooaz
Местный
|
Дима как прибьешься к берегу так дай знать поздравлю с окончанием блужданий по бездорожью |
Dmitrij W.
Гость
|
Господин Гололоб, не переходите на личности и личная переписка даже у арминиан - тайна. Если есть ко мне вопросы - только в личку, в теме флудить не нужно. А ложь и домыслы Колгарева - ну так я считаю его неверующим, поэтому мне всё равно, что и кому он там рассказывает. |
Dmitrij W.
Гость
|
Это тоже в личку. Но отвечу и на этот флуд - я на берегу, а вы? |
Dmitrij W.
Гость
|
Вы считаете меня таким недалёким, что даже не можите сбе представить, что я мог эти вопросы и стратегию сам разработать?? Конечно, я начал мои последнии темы неспроста. Я этого и не скрывал. Повторяю ещё раз, для самых, самых... : Фундаментальные взгляды я не менял. Просто понял, что они никогда и не были арминианскими. А так как до этого я не вникал в само учение арминиан (современных пелагиан), то после того как вник... всё стало становится на свои места. |
"tahav"
Местный
|
Здравствуйте Генадий. Если вы не против то я бы хотел побеседовать с вами. Читая выши посты я с кое чем не согласен(может недопонимаю. может слышу неправду) Я тоже считаю что дух человека мертв после сознательного греха. Вы спрашиваете откуда же у мертвого желание добра? Я думаю что от Духа Божия. Как это может быть? Есть написано... Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.(Иоан.1:9) И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; ....(Быт.6:3) Рассуждение такое что Бог вместо нашего, мертвого духа, Сам говорит к мертвому духовно человеку и человек делает добро. И еще бы я определил условия, что мертвый может желать или делать что то доброе(что Д.Св. ему говорит) только в тех случаях когда ему это выгодно...и конечно же Бог знает когда. Вот примеры... На все это я обратил сердце мое для исследования, что праведные и мудрые и деяния их - в руке Божией, .....(Еккл.9:1) От Господа направляются шаги человека; человеку же как узнать путь свой?(Прит.20:24) Это для рассуждения. А ниже я хотел бы услышать от вас комментарии на эти места писания, для меня говорящие что дух человека все таки умирает еще при жизни плоти.... И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ....(Откр.14:13) Мертвые, умирающие. Понимаю что мертвые духовно умирают по плоти. А то что написано "в Господе" понимаю как написано в контексте. что их дела,не покланение зверю, определяется как духовно верное и правильное решение.... И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю.(Откр.11:18) Судить мертвых - понимаю что духовно мертвых, но по плоти живущих на земле, так как об этом говорит контекст... И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.(Откр.20:12) Опять таки я понимаю что это души имеющие мертвый дух...согласитесь живой духовно на том суде стоять не будет, известно почему... И последнее...Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые;(Иуд.1:12) Как это живой человек может быть назван дважды умершим когда как о нем написано что он еще жив? Надеюсь с вами мирно побеседовать и не быть осужденным с вашей стороны если вы в чем то не согласны. |
vvooaz
Местный
|
Дима, строго говоря - эта твоя тема как раз и есть провокационный флуд. Будь честным уж до конца, создавай свой кальвинистский форум и наслаждайся там общением с единомышленниками. Зачем здесь делать то что ты делаешь? Но впрочем это уже дело администрации форума. Но ты еще не до конца раскрылся. |
Dmitrij W.
Гость
|
Такой форум уже в плане. Спасибо за заботу. Почему эта тема? Хм... в почему существует слово "почему"? |
Dmitrij W.
Гость
|
Это кто вам, господин Гололоб, такую чуш сказал? Никто ничего не поднимал... а если вам не достаточно того, что я сказал насчёт ваших мемуаров - это ваше личное дело. Я понял наконец всю сущность современного пелагианства, которые исповедывается как в СЦ, так и во многих других союзах... Кстати, как смотрит Антонюк, что вы тут на форуме участвуете? А как на это смотрит ваш служитель? |
Guest_Feofil_*
|
Чтобы не быть голословным, наверно, лучше всего посмотреть кто такие пелагиане. http://ru.wikipedia....ki/Пелагианство Невооруженным глазом видно, что довольно отличное понятие от арминианских позиций. |
BorisS
Администратор
|
Ну как администраторы то я еще не знаю. А как модератор.... то мне интересно. Здесь скоро исследовательские рефераты можно будет писать. Ну и Дима возможно и прав, что он ни когда не был кем себя воспринимал. Вот только нашел ли он себя. Это наверно следующий раунд. Как говорят поживем увидим. |
Александр Ст.
Местный
|
«Также и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молится, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за нас по воле Божией.» Рим.8:26-27 Что можно сказать, от разума к Духу, сплошные потёмки. |
BorisS
Администратор
|
Не маловажно как ты в этих "потемках" пробираешся. Я думаю это не маловажный вопрос. |
Геннадий Гололоб
Местный
|
Приветствую Вас, дорогой брат Владимир. Благодарю за вопросы. Действительно Вы изложили только что уэслианскую разновидность арминианства, которая признает как полную испорченность природы человека, так и частичное ее восстановление средствами предварительной благодати. Все ваши цитаты о действии Духа Святого в грешнике говорят именно об этой благодати. Этого мнения придерживался раньше (до изучения кальвинизма) я сам, потому что оно было и остается господствующем во всех братствах ЕХБ. Например, Алексей Прохоров еще давно преподавал, что человек тройственен (кстати, Вы также упоминали о душе и духе здесь). Из этих частей дух грехом Адама был уничтожен, душа наполовину была повреждена, а тело полностью. Это мнение и я излагал в своих лекциях по Антропологии, кому они были доступны. Его я уважаю, но в данный момент не разделяю и вот почему. Действие предварительной благодати универсально в отношении к спасению, т.е. Бог не дает его выборочно одним и не дает другим. Как же в таком случае без инициативы со стороны самого человека объяснить, почему эта предварительная благодать или называйте ее универсальным действием Духа Святого, не имеет на всех одинакового эффекта? Это первый мой к Вам вопрос. Во-вторых, эта благодать не принуждает, но для того, чтобы на нее правильно отреагировать нужна свобода воли. Чтобы не получился порочный круг - свобода воли причиняется Духом Святым, а действие Духа Святого зависит от свободы воли. Как же может быть действие Духа Святого непринудительным, когда возникновение свободы воли зависит только от этого Духа Святого. Пока к Вам только два вопроса. Что касается текстов об умерших, то трудно увидеть в них смерть духа (не путайте с выражением "духовная смерть", относящимся обобщенно ко всему человеку). В них идет речь о физической смерти. Выражение "мертвые, умирающее в Господе" это не одна мысль, а две разные и следующие одна за другой. Нет "мертвых, которые умирают в Господе", есть "мертвые, а именно умирающие в Господе". Первая фраза имеет общий смысл, вторая уточненный. По этой причине термин "мертвый" везде в Ваших последних цитатах означает физически мертвых людей. Впрочем, коль Вы в антропологии трихотомист и я кстати тоже, то Вам не причиняет никаких проблем разделение на мертвый дух и поврежденную частично душу. Но, как я уже упоминал выше, я думаю, поскольку дух (а это наша совесть) нам не принадлежит, он умереть не может. Он независимая инстанция в нашей природе. Поэтому и написано, что после смерти он идет к Богу, и лишь душа предстоит перед Божьим судом. Таким образом все тексты из Откровения не говорят о мертвости духа, а о загробном состоянии душ. Только последний текст из Иуды действительно говорит о мертвости духа, однако эту группу текстов я объясняю как наказание Бога за упорное противостояние Его усилиям по их спасению. Эти люди лишаются самой возможности спасения, но снова-таки не безуслоным действием Божьим, а условным и зависящим от их предыдущего поведения. Бог первым никого не оставляет. Да, дух может молчать, огорчаться и т.д., образно это и можно назвать смертью, но только фигурально, в смысле бездействия. Само же это бездействие не может, на мой взгляд, быть объяснимо повреждением природы, а лишь оскорблением, когда Дух Святой Сам умолкает в нас. Но тоска по утерянному богообщению присуща всякому грешнику. Об этом говорит наш опыт, которому даже Кальвин не мог противостоять, считая "образ Божий" в человеке не стертым полностью. Только он не верил в то, что он имеет отношение к спасению, ну это его проблема, я этому верю, поскольку Бог сотрудничает с человеческой ПОТРЕБНОСТЬЮ в Себе, НЕ с заслугами. Вот такой мой Вам, брат ответ. Желаю всем Божьих благословений! |
Геннадий Гололоб
Местный
|
Извини меня, Дмитрий. Я ничего тайного для всех здесь не открыл. А коль ты себя так вел, то не отказывайся. Это было бы честно с твоей стороны. Ну так будет у нас разговор по существу или будем друг другу косточки мыть? Или уже все, наговорились? |
vvooaz
Местный
|
ну да, будет еще и у кальвинистов опосля отрыжка как вот у нас... |
Геннадий Гололоб
Местный
|
Я бы сказал не сплошные, а с просветами, ведь мы названы "немощными", а не мертвыми. Впрочем, верующих немощными не назовешь, а вот неверующих да. Поэтому чуть раньше Павел себя отождествляет со всеми людьми, которые стенают и ищут избавления от рабства греха. Желаю всем благословений! |
cheh
Местный
|
А ты говоришь,что нет свободной воли.Ты же был свободен это не говорить... " Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда"(Матф.12:36) А вообще, считаю эти высказывания ложью,наговором и т.д. место ли здесь таким...? А если и место,то отношение к ним должно бать соответственно... |
Baptist
Местный
|
Генадий Гололоб, я был о вас лучшего мнения. Вы выдвигаете обвинерия/подозрения но вы могли бы об этом спросить прямо здесь на форуме или в ЛС?! На самом деле это неправда, вернее ложь! А Колгарёву я порекомендовал бы не выдавать вымыслы и домыслы за правду, та как "всякая неправда есть грех", а осознанный и добровольный грех по его богословским убеждениям лишает человека спасения, так вот пусть лучше об этом задумается, как бы ему спасение не потерят, а может уже и востанавливать его надо. Лучше писать христианский шансон, и рисовать комиксы, чем писать фантастику P.S. Ещё раз благодарность за ваши собщения. Будет о чём поразмышлять. |
Геннадий Гололоб
Местный
|
Извините меня, уважаемый Сергей, если я ошибся. Уж очень похожая была аргументация, если не Ваша, то Попова. Еще раз прошу простить, если мои подозрения в связи Дмитрия с Вами были напрасны. Обещаю быть более благоразумным в следующих постах. |
Baptist
Местный
|
Да, Генадий вы ошиблись. К созданию данной темы, я не имею никакого отношения. Я понимаю, что вам преподнесли информацию, и вы просто ей поверили, но на будущее будьте внимательнее. |