Наверх
Наверх

Ещё раз о свободной воле...

  • Страница 6 из 15
  • 1

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

Вы знаете, я размышлял и вижу суть нашего разговора в отсутствии единомыслия по поводу живости, полуживости, и мертвости духа.
А на приведенный вами вопрос я однозначно отвечаю; Что Бог считается со свободной волей человека и уважает её. Единственно что я пытался дополнить к этому, что обращение и возрождение, человека Бог делает по Свой воле...

Восхотев, родил Он нас словом истины, ....(Иак.1:18)

..... и раздаянием Духа Святаго по Его воле?
(Евр.2:4)

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому,(1Пет.1:3)

которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
(Иоан.1:13)

Но получив спасение от Бога даром, мы можем его принять, "закопать"(притча о 10 минах) или отказаться....

чтобы не было [между вами] какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства.(Евр.12:16)

..но так же и потерять, в прямом смысле этого слова спасения нельзя.

Дорогой брат Владимир, если мое замечание в Ваш адрес несправедливо, Вы имеете право обижаться, а я обязан попросить прощения. Однако я прошу прощение не по этому поводу, поскольку Вы действительно заслуживаете замечания, но по форме его изложения. Оно было сказано грубо и я за это прошу прощения.
Ваше же дело как на него реагировать.

Что касается Вашего ответа на мой вопрос, то он снова-таки уклончив. Задам его еще и так: "Зависит ли вопрос получения Божественной благодати от свободного решения человека или нет?" Вы здесь обижаетесь на меня, но мне не приходится иначе понимать Ваше уклонение от этого вопроса, как провокацию к моему возмущению. Сколько можно повторять Вам один и тот же вопрос? Создается впечатление, что Вы тихим образом пропагандируете кальвинизм, согласно которому ТОЛЬКО Бог определяет вопрос принятия в дар спасения. Вы явно не различаете между предложением спасения, которое предшествует нашему выбору, и наделением этого спасения. Все предложенные Вами тексты Писания говорят о том, что Бог предлагает грешнику спасение, но разве из этого можно сделать вывод, что грешник не свободен воспользоваться этим предложением самостоятельно? Конечно, предположить это невозможно. Заметьте Бог не просто говорит "Возьми Мое спасение". Он предлагает его на конкретных условиях: покаяния и веры, принять которые человек должен самостоятельно. Бог ожидает от человека выполнения условий этого спасения.
Конечно, в определенном смысле покаяние человека есть отклик на Божий призыв, но весь вопрос упирается в то, является ли неотразимым этот призыв?
Если является, тогда нет и не может быть никакой свободы воли или богоискания у людей. Тогда все цитируемые Вами места имеют смысл одностороннего и независящего от самого человека действия. Это и есть точка зрения кальвинизма. Если нет, тогда вопрос не в том, что Бог от кого-то скрыл Свой призыв или сделал его слабым, а в том, что человек свободен принять этот дар или его отвергнуть. Мой вопрос не относится к тому, что первичнее: Божье предложение спасения или
человеческое желание его принять (это и так понятно, что Божье предложения). Мой вопрос заключается в следующем: "Что первичнее личная вера человека или обретение спасения по благодати?" Вы различаете между собой действия предложить и наделить спасением? Прошу Вас ради Бога не принуждайте меня давать какую-то оценку Вашему упрямству отвечать на все что угодно, только не на поставленные вопросы.
Желаю Вам благословений от Господа!

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

Соответственно и следующий вывод не точен. Желание добра может быть только у того кто получил познание о добре и зле как это было с подзаконным народом. Помните сказанно...Те, которые, не [имея] закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся
(Рим.2:12)
Не могу предположить даже и светового пятна пред глазами, мертвого человека. никуда он не стримиться. Но вы спросите как тогда это происходит? Думаю что инициатор во всем Бог, написано...

Брат, инициатива исходит и от Бога, и от человека.
Вот то, что я хочу Вам доказать. Не будет первой, желание спастись не будет удовлетворено, но не будет второй, не осуществится и первая. Бог дает Свою благодать только нуждающимся в ней и не иначе.
Если бы человек не был способен искать Бога, то не был бы способен Его и найти, т.е. положительно откликнуться на Его предложение. Оно просто ему не было бы нужно, сколько бы Бог ему не предлагал его.
Вы, кажется, это признаете, но на каком основании человек способен отвергнуть спасение, как не на основании СОБСТВЕННОГО желания. А коль он способен отвергнуть, он и способен принять. Одного без другого не бывает.

Что касается толкования Вами текста Рим. 7:18-20, то, дорогой брат, вижу, что Вы предвзято к нему подходите. Попытайтесь снять с себя очки, очень похожие на кальвинистские. Возможно Вас только так научили его понимать. Просвещенный законом еврей это все тот же погибший и нуждающийся в благодати грешник, причем грешник еще в большей мере, чем непросвещенный язычник, поскольку грешит против известного ему закона.
Конечно, не будь призыва не было бы и отклика, но не будь этого отклика, не будет и спасения. Однако именно свободу этого отклика Вы, брат, почему-то и отрицаете. Вы не учитываете того, что предложение опережает отклик, но не поиск выхода из греховного состояния. Грешник сам должен осознавать свою безысходность, хотя тем из них, кто этого не понимает, Дух Божий посылает обличение. Однако вопрос реагирования на это обличение зависит не только от самого обличения, но и от свободы самого грешника признать себя виновным. Необходимо и то, и другое. Вы же, брат, снова обращаете внимание лишь на Божью сторону, так что получается, что человек не может самостоятельно искать выхода из своего греховного положения. Если так, тогда как он без этого может покаяться? Это его личная нужда, а не Бога. Хотя Бог и желает привести человека к осознанию этого, но таким образом, чтобы с этим человек согласился самостоятельно. Само же по себе знание об истине не только не спасает, но даже осуждает знающего, поскольку вопрос не в знании, а в способности жить в соответствии с этим знанием.
Не существует никакой возможности приравнять этого "подзаконного" грешника со спасенным человеком, кто уже возрожден по благодати. Первый описан в седьмой главе, второй - в восьмой. Почему еврей такой же погибший как и язычник? Потому что закон только обнаруживает грех, но не позволяет от него избавиться. Избавление дается только благодатью Духа Святого, о котором речь идет лишь в следующей главе. Следовательно, подзаконный еврей в этом отношении равен язычнику, что Вы непонятно почему отрицаете. Если же он невозрожденный человек, тогда этот текст говорит о том, что именно в его греховной природе существует "внутренний человек", способный "желать добра" и неспособный его делать в своих внешних поступках. Следовательно, свобода выбора у обоих невозрожденных (язычника и еврея) остается.
Мне непонятно Ваше возражение, что если Бог "влечет", то не может быть никакого богоискания со стороны человека. Разве предложение и свободное его принятие противоречат, а не дополняют друг друга?
Если бы такой вывод сделал кальвинист, я бы его понял: для него это противоречие. Но в устах арминианина, если Вы таковой, это нонсенс.
Откуда Вы взяли, что если Бог предлагает спасение, значит человеку невозможно принять его свободной волей? Откуда это видно? Из всей Библии Вы избрали
только те места, которые говорят о Божьей стороне вопроса, и упрямо игнорируете те, которые говорят о человеческой. Библия говорит о том и другом, как необходимом. Человеческое согласие с Божьим предложением спасения подразумевает признание личной вины перед Богом (Пс.50:5,6; Пс.37:19; Лк.15:18,19; Рим.3:4; Рим.7:24; Ис.6:5; Пс.38:12; Иов.39:33,34),проявление личной веры в Господа Иисуса Христа в качестве своего Спасителя (Рим.10:9,10; Ин.3:18; Деян.16:31; Деян.8:37),печаль за содеянные грехи(2Кор.7:9,10; Пс.31:3,4; Иак.4:9,10; Иоил.2:12,13),внутреннее отвращение от грехов и желание оставить грехи, жажду прощения и очищения, решение оставить старую греховную жизнь и начать новую(Рим.6:17; Пс.50:12-14; Иез18:30,31; Рим.6:16),открытое заявление о грехах, исповедание грехов и искреннее раскаяние в своих грехах, просьбу к Богу о прощении (Пс.31:5; Пс.50:3-13; Пр.28:13; Иоил.2:12,13; Лк.15:21; Мк.10:47; Деян.26:18,20; 1Ин.1:7,9; Рим.2:4; Рим.6:16,17; 1Фес.1:9). Все это должно случиться еще до обретения спасения. Признаете ли Вы это, брат Владимир?
До настоящего времени, все Ваши цитаты были односторонними, и позволяют судить о Вас как о том, что считает, что человек не способен самостоятельно принять Божье предложение, если Сам Бог не даст ему для этого способности. Может быть, Вы не различаете возможностей от способностей? Божье предложение открывает возможность спасения человеку, но не отменяет способность последнего его принять. Предложить спасение человеку это предоставить ему возможность услышать весть спасения. Дать же ему способность к получению спасения, это односторонним образом причинить в его сердце покаяние и веру, о чем учат кальвинисты. Тогда зачем требовать от человека какого-либо покаяния и веры, если они уже и так ему даны? Как ни крути, без богоискания не обойтись, ведь оно вложено в природу грешника, включая и атеиста.
Да, они утоляют этот духовный голод не там, где нужно, но нет ни одного из людей, кто не ощущал бы этого голода в собственном сердце (Мф. 5:6; Лк. 1:53; Ин. 4:14; 6:35). Только Христос утоляет этот голод, но одно дело его утолить, а другое иметь. Или Бог одной рукой причиняет этот голод, а другой утоляет. Интересная теология! Этого голода можно лишь лишиться, но сказать, что никогда его не ощущал, невозможно. Отсутствие этого голода может произойти лишь от долгого и упорного ожесточения человека, но не изначально.
Чтобы у нас не сложилось ложного представления о том, что Бог не предлагает, а навязывает Свое спасение людям, в Библии существует множество мест, говорящих об условиях получения спасения. Не примет их человек, никакое Божье желание или предложение ему не навяжет спасения. Вот что я хотел сказать Вам, брат Владимир, по этому поводу. Поскольку этот вопрос различает арминиан от кальвинистов, мне и хотелось бы донести Вам эту истину, чтобы Вы знали, кто Вы есть. Желаю Вам Божьих благословений!

Чеховский Виктор Викторович

Местный
подробнее

Грешник сам должен осознавать свою безысходность, хотя тем из них, кто этого не понимает, Дух Божий посылает обличение. Однако вопрос реагирования на это обличение зависит не только от самого обличения, но и от свободы самого грешника признать себя виновным. Необходимо и то, и другое.

Предложить спасение человеку это предоставить ему возможность услышать весть спасения. Дать же ему способность к получению спасения, это односторонним образом причинить в его сердце покаяние и веру, о чем учат кальвинисты. Тогда зачем требовать от человека какого-либо покаяния и веры, если они уже и так ему даны? Как ни крути, без богоискания не обойтись, ведь оно вложено в природу грешника, включая и атеиста.

Очень интересно Геннадий,благодарю.
Вопрос. Как вы понимаете этот стих:
" Все соделал Он прекрасным в свое время, и вложил мир в сердце их, хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца".(Еккл.3:11)
Хочу обратить внимание на слова "вложил" "мир" "сердце"
Перевод с Евр.слов "ВЛОЖИЛ"давать,преподносить. "МИР" долгое время,вечность,вечно,вовек. "СЕРДЦЕ" сердце, ум, разум;

Тимофеев Юрий Владимирович

Местный
подробнее
Я не Геннадий, но если можно, выскажусь по поводу Екклесиаста 3:11.

Вообще книга Екклесиаста сама по себе является книгой "учительной". Поэтому и воспринимать её нужно подобным образом.

Екклесиаст пишет чуть ниже 17 стихом о том, что "праведного и нечестивого будет судить Бог; потому что время для всякой вещи и суд над всяким делом там".

Это наводит на размышления о том, что все-таки человек может быть как праведным, так и нечестивым. И Бог не заставляет быть ни первым, ни вторым.
Но Господь будет судить.

Относительно же "вложил мир в сердце их", я понимаю это так, что Создатель вложил в свое творение часть своих качеств.

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

Очень интересно Геннадий,благодарю.
Вопрос. Как вы понимаете этот стих:
" Все соделал Он прекрасным в свое время, и вложил мир в сердце их, хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца".(Еккл.3:11)
Хочу обратить внимание на слова "вложил" "мир" "сердце"
Перевод с Евр.слов "ВЛОЖИЛ"давать,преподносить. "МИР" долгое время,вечность,вечно,вовек. "СЕРДЦЕ" сердце, ум, разум;

А так, дорогой брат и понимаю, как написано. Бог вложил в наше сердце Свой закон в виде совести. В оригинале это "вечность", т.е. знание о Себе. Вот откуда и вся способность к богоисканию или, по крайней мере, религиозное чувство в природе каждого человека. В любом случае, универсальность здесь противоречит кальвинистскому истолкованию слова "вложил", к тому же совести можно и противиться.
Если бы грешники не могли свободно оценивать добро и зло и иметь религиозное чувство, разумеется, неосознаваемое, тогда не было бы и кумиротворчества, призванного восполнить этот духовный голод (Иер. 2:13). Также как бы могли появиться в Библии такие слова: "Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной" (1 Тим. 1:16). Грешники не такие уж и невежды в праведности, как мы привыкли их считать. Они даже могут нас научить как жить праведно, однако сами не способны на это. Желаю всем Божьих благословений!

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

По этому поводу хотела бы сказать,что когда человек старается жить по совести,он ищет Бога.Римл.2:14-15 и узнав о Боге принимает Его,т.к.совесть от Него.


А что такое искать Бога? Что вообще означает искать? Вот мы с вами ищем Господа, стараемся познать Истину. Бог дал нам эту возможность. Искать Его когда Он близко к нам...когда Царствие Божие приблизилось...Но вот вспоминаю свое состояние когда я был неверующим и меня обличала совесть. Было не приятно..было противно от сделанного поступка...чувство что я поступил плохо...но вот о Боге мыслей не было. Потому что Бога нет в мире неверующего человека. Есть какая то сила...инопланетяне...и т.д.

Чеховский Виктор Викторович

Местный
подробнее

А так, дорогой брат и понимаю, как написано.

Благодарю за ответ.
Я тоже понимаю как написано.Бог сотворил человека и сотворил его душу вечной.Теперь имея знание о том,что душа человеческая вечна,что изберет человек? Как заметил брат Юрий "праведного и нечестивого будет судить Бог"


p.s. посмею заметить,что : "
человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца"

Благословений!


Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

Что касается Вашего ответа на мой вопрос, то он снова-таки уклончив. Задам его еще и так: "Зависит ли вопрос получения Божественной благодати от свободного решения человека или нет?"


Ответ не уклончив. Я ответил прямо, как думаю. Верно просто вы не услышали то что желали. Разве я в этом виноват?
И этот ваш вопрос на мой взгляд не верно поставлен. Можете ли вы дать сами ответ на свой вопрос в контексте написанного...

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.(Матф.9:9)

Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и ....(Иоан.15:16)

Эти тексты показывают что вся инициатива от Бога. А по вашему было бы так "...Матфей, хочешь пойти за Мной"? Или..."я порзмышлял сам и решил да, хочу родиться свыше и избираю Господа , пусть Он меня родит"...но написано...

которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.(Иоан.1:13)

И еще писание говорит...А Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне.
(Рим.10:20)

Но то что вы меня спросили я допускаю лишь к уже возрожденному человеку, как например написано к верующим уже....

Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.
(Иак.1:21)

не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне,
(Евр.3:8)

Понимаете, это как предложение благодати неверующему в жизни...Хочешь быть спасен? А он отвечает...зачем? То нельзя, сё, нельзя. Не хочу. Но когда Бог говорит к сердцу, то человек отвечает..."что нам делать мужи братия"? или "Господи, что мне делать"?...как отвечал Павел. Это как со слепым...

Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу.(Иоан.9:25)

Вот теперь когда человек "видит" и "слышет" и имеет власть быть чадом Божиим у него есть выбор остаться с Богом или нет. И соответственно есть кто выбирает остаться с Богом и соблюдает условия спасения, а кто возвращается назад.


Вы здесь обижаетесь на меня, но мне не приходится иначе понимать Ваше уклонение от этого вопроса, как провокацию к моему возмущению. Сколько можно повторять Вам один и тот же вопрос? Создается впечатление, что Вы тихим образом пропагандируете кальвинизм, согласно которому ТОЛЬКО Бог определяет вопрос принятия в дар спасения.


Нет, принятие в дар спасения определяет человек, но уже после его получения. Красноречивый пример с минами. Каждый обошолся с миной как хотел только после получения оной.

Вы явно не различаете между предложением спасения, которое предшествует нашему выбору, и наделением этого спасения. Все предложенные Вами тексты Писания говорят о том, что Бог предлагает грешнику спасение, но разве из этого можно сделать вывод, что грешник не свободен воспользоваться этим предложением самостоятельно?


Грешник не знает вообще в чем смысл спасения...он не видит его и не разумеет. Это как написано о Духе что мир его не может принять так как не видит и не знает.

Конечно, предположить это невозможно. Заметьте Бог не просто говорит "Возьми Мое спасение". Он предлагает его на конкретных условиях: покаяния и веры, принять которые человек должен самостоятельно. Бог ожидает от человека выполнения условий этого спасения.



Полагаю что условия Бог диктует не мертвому но уже возрожденному человеку.

Конечно, в определенном смысле покаяние человека есть отклик на Божий призыв, но весь вопрос упирается в то, является ли неотразимым этот призыв?
Если является, тогда нет и не может быть никакой свободы воли или богоискания у людей. Тогда все цитируемые Вами места имеют смысл одностороннего и независящего от самого человека действия. Это и есть точка зрения кальвинизма. Если нет, тогда вопрос не в том, что Бог от кого-то скрыл Свой призыв или сделал его слабым, а в том, что человек свободен принять этот дар или его отвергнуть. Мой вопрос не относится к тому, что первичнее: Божье предложение спасения или
человеческое желание его принять (это и так понятно, что Божье предложения). Мой вопрос заключается в следующем: "Что первичнее личная вера человека или обретение спасения по благодати?" Вы различаете между собой действия предложить и наделить спасением?



Пологаю что первичнее обретение спасения по благодати(милость), так как написано...

Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,
(Тит.3:5)

Если по нашей вере, то уже по делам праведности. Но написано чрез веру, которую Он дает...

Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
не от дел, чтобы никто не хвалился.(Еф.2:8,9)

Бог дает веру, которая есть плод Духа в нас. Как вы понимаете слова "..и сие не от вас"?

Прошу Вас ради Бога не принуждайте меня давать какую-то оценку Вашему упрямству отвечать на все что угодно, только не на поставленные вопросы.
Желаю Вам благословений от Господа!



Оценку моему упрямству принуждает давать ваша плоть которую вам следовало бы умертвить. А Дух побуждает вас говорить только то что служит к миру и взаимному назиданию...я же жду от вас братского общения .... мир вам

Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее

Грешник не знает вообще в чем смысл спасения...он не видит его и не разумеет.

Это как написано о Духе что мир его не может принять так как не видит и не знает.


О Духе написно так:

... Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:

о грехе, что не веруют в Меня;
о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;
о суде же, что князь мира сего осужден. (Иоан.16)


Кого же обличает Дух Святой и как Он это делает? Как мир может слышать это обличение Святого Духа? И если слышит, то как отвечает?

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее
[quote name='Геннадий Гололоб'] Вы не учитываете того, что предложение опережает отклик, но не поиск выхода из греховного состояния. Грешник сам должен осознавать свою безысходность, хотя тем из них, кто этого не понимает, Дух Божий посылает обличение. Однако вопрос реагирования на это обличение зависит не только от самого обличения, но и от свободы самого грешника признать себя виновным. Необходимо и то, и другое. Вы же, брат, снова обращаете внимание лишь на Божью сторону, так что получается, что человек не может самостоятельно искать выхода из своего греховного положения.[/quote]

Думаю что нет потому что так написано...


.. Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога". Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро.
Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога.
Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного.(Пс.13:1-3)



[quote]Если так, тогда как он без этого может покаяться? Это его личная нужда, а не Бога. Хотя Бог и желает привести человека к осознанию этого, но таким образом, чтобы с этим человек согласился самостоятельно. Само же по себе знание об истине не только не спасает, но даже осуждает знающего, поскольку вопрос не в знании, а в способности жить в соответствии с этим знанием.
Не существует никакой возможности приравнять этого "подзаконного" грешника со спасенным человеком, кто уже возрожден по благодати. [/quote]

Конечно, я с этим согласен. Я и трактую то место не к возрожденному по благодати. а к подзаконному не имеющему сил. Посмотрите контекст..сначала Павел говорит о жизни без закона, потом приход заповеди и состояние человека подзаконного а потом прихот благодати и освобождение от закона смерти..

[quote]Первый описан в седьмой главе, второй - в восьмой. Почему еврей такой же погибший как и язычник? Потому что закон только обнаруживает грех, но не позволяет от него избавиться. Избавление дается только благодатью Духа Святого, о котором речь идет лишь в следующей главе. Следовательно, подзаконный еврей в этом отношении равен язычнику, что Вы непонятно почему отрицаете. [/quote]

И с этим согласен. Но это сейчас, а во времена закона разное положение было у язычника и еврея.

Если же он невозрожденный человек, тогда этот текст говорит о том, что именно в его греховной природе существует "внутренний человек", способный "желать добра" и неспособный его делать в своих внешних поступках. Следовательно, свобода выбора у обоих невозрожденных (язычника и еврея) остается. [/quote]

Желать добра мог только еврей знавший о добре, что было написано у него на скрижалях каменных. Но вот исполнить не мог до прихода благодати.

[quote]Мне непонятно Ваше возражение, что если Бог "влечет", то не может быть никакого богоискания со стороны человека. Разве предложение и свободное его принятие противоречат, а не дополняют друг друга?
Если бы такой вывод сделал кальвинист, я бы его понял: для него это противоречие. Но в устах арминианина, если Вы таковой, это нонсенс.
Откуда Вы взяли, что если Бог предлагает спасение, значит человеку невозможно принять его свободной волей? Откуда это видно? Из всей Библии Вы избрали
только те места, которые говорят о Божьей стороне вопроса, и упрямо игнорируете те, которые говорят о человеческой. Библия говорит о том и другом, как необходимом. Человеческое согласие с Божьим предложением спасения подразумевает признание личной вины перед Богом (Пс.50:5,6; Пс.37:19; Лк.15:18,19; Рим.3:4; Рим.7:24; Ис.6:5; Пс.38:12; Иов.39:33,34),проявление личной веры в Господа Иисуса Христа в качестве своего Спасителя (Рим.10:9,10; Ин.3:18; Деян.16:31; Деян.8:37),печаль за содеянные грехи(2Кор.7:9,10; Пс.31:3,4; Иак.4:9,10; Иоил.2:12,13),внутреннее отвращение от грехов и желание оставить грехи, жажду прощения и очищения, решение оставить старую греховную жизнь и начать новую(Рим.6:17; Пс.50:12-14; Иез18:30,31; Рим.6:16),открытое заявление о грехах, исповедание грехов и искреннее раскаяние в своих грехах, просьбу к Богу о прощении (Пс.31:5; Пс.50:3-13; Пр.28:13; Иоил.2:12,13; Лк.15:21; Мк.10:47; Деян.26:18,20; 1Ин.1:7,9; Рим.2:4; Рим.6:16,17; 1Фес.1:9). Все это должно случиться еще до обретения спасения. Признаете ли Вы это, брат Владимир? [/quote]

Богоискание может быть только у живого, и найти Бога может только тот кому Бог открылся, и прийти к Нему может только тот кого Он привлечет....Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня;....(Иоан.6:44)

Оставить греховную жизнь может только имеющий власть это сделать. Жажду прощения и очищения дает нам Бог вкладывая желания...

потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению.
(Фил.2:13)

Исповедание грехов только после прихода и обличения Духа Святого...и т.д.

[quote]До настоящего времени, все Ваши цитаты были односторонними, и позволяют судить о Вас как о том, что считает, что человек не способен самостоятельно принять Божье предложение, если Сам Бог не даст ему для этого способности. Может быть, Вы не различаете возможностей от способностей? Божье предложение открывает возможность спасения человеку, но не отменяет способность последнего его принять. Предложить спасение человеку это предоставить ему возможность услышать весть спасения. Дать же ему способность к получению спасения, это односторонним образом причинить в его сердце покаяние и веру, о чем учат кальвинисты. Тогда зачем требовать от человека какого-либо покаяния и веры, если они уже и так ему даны? [/quote]

Я раз уже говорил, что это процесс, на который человек смотрит по разному в зависимости от своего духовного возроста. Разве вы не видите что многое в том когда вы приходили к Господу и что козалось вашим подвигом, потом по прошествии времени вы поняли что это делал Господь а вы были в подобном состоянии....

Песнь восхождения. Когда возвращал Господь плен Сиона, мы были как бы видящие во сне:
тогда уста наши были полны веселья, и язык наш - пения; тогда между народами говорили: "великое сотворил Господь над ними!"
Великое сотворил Господь над нами: мы радовались.
(Пс.125:1-3)

Не надо ставить Божее в заслугу себе...

[quote]Как ни крути, без богоискания не обойтись, ведь оно вложено в природу грешника, включая и атеиста.
Да, они утоляют этот духовный голод не там, где нужно, но нет ни одного из людей, кто не ощущал бы этого голода в собственном сердце (Мф. 5:6; Лк. 1:53; Ин. 4:14; 6:35). Только Христос утоляет этот голод, но одно дело его утолить, а другое иметь. Или Бог одной рукой причиняет этот голод, а другой утоляет. Интересная теология! [/quote]

Разве вы не читали...

Они сидели во тьме и тени смертной, окованные скорбью и железом;
ибо не покорялись словам Божиим и небрегли о воле Всевышнего.
Он смирил сердце их работами; они преткнулись, и не было помогающего.
Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их;
(Пс.106:10-13)

Господь делает что бы мы взывали к Нему. И Давид говорит...

Сердце мое говорит от Тебя: "ищите лица Моего"; и я буду искать лица Твоего, Господи.
(Пс.26:8)


[quote]Этого голода можно лишь лишиться, но сказать, что никогда его не ощущал, невозможно. Отсутствие этого голода может произойти лишь от долгого и упорного ожесточения человека, но не изначально.
Чтобы у нас не сложилось ложного представления о том, что Бог не предлагает, а навязывает Свое спасение людям, в Библии существует множество мест, говорящих об условиях получения спасения. Не примет их человек, никакое Божье желание или предложение ему не навяжет спасения. [/quote]

Вот тут не верное понимание. Вы упускаете предведение Божее. Он поступает с человеком исходя из того знания которое имеет. Он знает какой человек возлюбит Его если Он его оживит и освободит от греха, этого и освобождает. А о ком знает что тот отвергнет, того и ожесточает. Его предведение никак не влияет на наш добровольный выбор.

[quote]Вот что я хотел сказать Вам, брат Владимир, по этому поводу. Поскольку этот вопрос различает арминиан от кальвинистов, мне и хотелось бы донести Вам эту истину, чтобы Вы знали, кто Вы есть. Желаю Вам Божьих благословений![/quote]

Дорогой брат, эта ваша истина идет в разрез со многими местами писания и поэтому не надо спешить с выводами. Подумайте о том что я вам пишу и давайте еще порассуждаем более последовательно над местами которые приводим. Хотел бы я поменьше писать, но никак...простите.

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

О Духе написно так:... Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:

о грехе, что не веруют в Меня;
о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;
о суде же, что князь мира сего осужден. (Иоан.16)


Если вы это написали ко мне, то я не имел ввиду этого текста. но...

Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
(Иоан.14:17)

Основная мысль была в том что мир не может принят, потому что не видит Его и не знает. Так же и со спасением. Мы свидетельствуем миру, а они смотрят на наси говоря..."ты в Бога вдарился" причисляя эту способность нам, когда как это дар Божий...

Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее

Основная мысль была в том что мир не может принят, потому что не видит Его и не знает. Так же и со спасением. Мы свидетельствуем миру, а они смотрят на наси говоря..."ты в Бога вдарился" причисляя эту способность нам, когда как это дар Божий...


К сожалению Владимир, Вы как будто не заметили мои вопросы, повторяю их, ибо мне важно знать Ваш ответ, для продолжения беседы...
--------------
Цитата:
... Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:

о грехе, что не веруют в Меня;
о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;
о суде же, что князь мира сего осужден. (Иоан.16)
--------------

Кого же обличает Дух Святой и как Он это делает? Как мир может слышать это обличение Святого Духа? И если слышит, то как отвечает? Если мир не слышит, зачем обличать - конец-то известен, цель же обличения - исправление обличаемого!

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

Эти тексты показывают что вся инициатива от Бога. А по вашему было бы так "...Матфей, хочешь пойти за Мной"? Или..."я порзмышлял сам и решил да, хочу родиться свыше и избираю Господа , пусть Он меня родит"

Вижу, Вы, брат, либо умышленно увиливаете от ответа, либо действительно не понимаете разницы между благодатью предшествующей спасению и благодатью спасительной. Если верно последнее предположение, тогда я Вас прошу сосредоточить внимание только на предшествующей благодати, а не спасительной. Иными словами, мы говорим сейчас об условиях применения к людям обличающего действия Духа Святого и больше ни о чем. Не примешивайте сюда цитаты, говорящие о предложении или наделении людей оправдывающей благодатью. Если Вы будете продолжать это делать, диалог между нами не получится, причем не с моей вины.
Первые два Ваши текста не доказывают, что инициатива исходит только от Бога. Это "вся" инициатива от Бога, но есть еще и "вся" инициатива от человека. В первом тексте, человек встал и пошел. Но откуда Вы взяли, что к этому его решению не была причастна его свобода воли? Вы услышали мой этот вопрос или нет? Второй же текст вообще не относится к теме спасения. Каждый уважающий себя кальвинист от него уже отказался, поскольку в нем идет речь об избрании к служению, а не к спасению, причем об избрании Двенадцати, до которого нам далеко как грешнику до неба.
Остальные тексты одинаково применимы как к верующему, так и к неверующему человеку, поскольку та же воля, которая приняла спасение, участвует в сохранении его. Почему Иаков и пишет "могущему", а не "спасшему". Кажется об этом я уже говорил и неоднократно. Это для кальвинистов это "доказательство", для арминиан указание на верующих и неверующих имеет две стороны: зависящую от человеческой воли, и и даруемую христианину Божественной благодатью в ответ на первую. У кальвинистов же воля человека бессмысленная марионетка в руках Божьих, хотя Вы (как я полагаю) лукавите, когда то говорите о свободе воли христианина, то об ее отсутствии как в случае с Ионой.
"Грешник не знает что такое спасение", но он знает, что такое грех и ищет пути избавления от него. Это его желание Бог использует в качестве условия для предоставления прощения греха только кающемуся в нем. Так более понятна позиция арминиан?
Вы пишете:
"Вот теперь когда человек "видит" и "слышет" и имеет власть быть чадом Божиим у него есть выбор остаться с Богом или нет. И соответственно есть кто выбирает остаться с Богом и соблюдает условия спасения, а кто возвращается назад". Позволю себе спросить Вас: когда "теперь"? Когда грешник услышал Божий голос в своей совести или когда услышал проповедь Евангелия? Когда он начинает слышать и понимать? Отвечу вместо Вас, поскольку утомительно от Вас ожидать конкретного и вразумительного ответа: Когда слышит проповедь Евангелия? Т.е. вы подготовку и само принятие совмещаете в одном и том же месте и времени. Так мыслят кальвинисты. Арминиане же отвечают на этот вопрос иначе: Когда человек только научился мыслить, он уже способен слышать Божий голос в своем сердце. И, разумеется, это происходит задолго до спасительного призыва. Человек прежде должен проявить потребность в Божьем спасении и только затем Бог дарует ему само это спасение. Иными словами, тот призыв, который Вы относите к спасению, у арминиан является лишь призывом подготовительным (в совести: обличающий грехи, причем всего мира, и в созерцании творений: указывающий на Творца мира и совести людей). Это Общее Откровение универсально, но непринудительно. Одни делают вывод из этого свидетельства (и кальвинисты умалчивают о них), а другие нет (и кальвинисты считают, что так мыслят абсолютно все люди). Понятно Вам, брат Владимир, различие между этими двумя представлениями о действии Духа Божьего? Если бы Вы читали арминианские книги, мне не пришлось бы Вам это объяснять, поскольку это азы арминианского богословия. Теперь, когда Вы это различие знаете, повторяю свой вопрос иначе: "Все ли грешники подвергаются обличению Духа Святого и имеют ли они возможность ему противиться?" Или же происходит как в случае со слепцом, Дух Святой сказал "Смотри" и тот в тот же миг стал видеть все ясно, хотел он того или нет? Будьте добры, дайте ответ, вернее два, поскольку здесь присутствует два вопроса.
Желаю Вам благословений Божьих!

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

Но вот вспоминаю свое состояние когда я был неверующим и меня обличала совесть. Было не приятно..было противно от сделанного поступка...чувство что я поступил плохо...но вот о Боге мыслей не было. Потому что Бога нет в мире неверующего человека. Есть какая то сила...инопланетяне...и т.д.

Ох, брат, не верю Вам. Даже атеисты о Боге думают, когда речь заходит о грехе. Скорее вижу зааганжированный ответ, сделанный в угоду своему богословию. Снимите, брат, Ваши кальвинистские очки и вспомните все как оно и было на самом деле.
Лучше уж промолчите, если сказать нечего, только не гневите Бога своей неправдой. Желаю Вам Божьих благословений!

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

Бог сотворил человека и сотворил его душу вечной. Теперь имея знание о том, что душа человеческая вечна, что изберет человек?

p.s. посмею заметить,что : " человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца"
Благословений!

Именно так. Заметьте неверующий человек не способен понимать духовные вещи, кроме двух, описанных в Рим. гл. 1-2: свидетельства совести и свидетельства природы.
На эти два свидетельства он должен отреагировать задолго до того, как ему будет предоставлено предложение спасения. Наказание же упорствующим этому Общему Откровению невозможно без их свободного реагирования на это знание. Почему и написано: "но как они ПОЗНАВШИ Бога, не прославили Его КАК БОГА" и далее по тексту. Т.е. вначале следует вина, затем наказание. Вина же невозможна без свободного реагирования на истины Общего Откровения. Что касается Вашего последнего замечания, то в целом оно верно "от начала и до конца" мы никогда не познаем Бога, но это не означает того, что Он вообще непознаваем. Если не "до конца", то "от начала" Он познаваем, причем даже для неверующих людей: "Ибо, что можно знать о Боге, ЯВНО для них, потому что Бог ЯВИЛ им. Ибо НЕВИДИМОЕ Его, вечная сила Его и БОЖЕСТВО, от создания мира через рассматривание творений ВИДИМЫ, так что они безответны" (Рим. 1:19, 20).
Считать же, что неверующие люди вообще не имеют никакого представления о нравственном законе совести и Творце этого мира, значит идти вопреки ясным свидетельствам Писания. Убежать от универсального действия Духа Святого не может ни один смертный.
Желаю всем Божьих благословений!

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

Он знает какой человек возлюбит Его если Он его оживит и освободит от греха, этого и освобождает.

Дорогой Владимир, Вы неуместно использовали союз "если". Вам не кажется это заявление порочным кругом? А как всем остальным? В этом и вся проблема Вашего понимания предведения, а значит и предопределения, на него опирающегося (Рим. 8:28-29). Такое использование "если" показывает, что Бог на самом деле не знает, кого же Он будет освобождать. В данном случае "если" нужно применять к людям, а не к Богу. Бог знает наперед тех, кто уверует, и спасется, если пребудет в этой вере до конца. Вот как следует понимать предведение Божье.
У кальвинистов же оно не обусловливает, а лишь обслуживает предопределение. Так что вопрос в понимании последнего: условно ли оно или нет.

Касательно цитаты из Пс. 13, то здесь идет речь о факте всеобщего греха с одной существенной оговоркой: "нет ДЕЛАЮЩЕГО добро, нет ни одного".
Я нигде этого аспекта грехопадения не отрицал, поскольку он присуствует в тексте Рим. 7:18-20.
С поиском же Бога людьми Его отвергающими не все так просто, как с делами. Да, они могут не искать Его (и именно на это указывают нам кальвинисты, справедливо ссылаясь на подобные тексты), но могут и искать (и на библейские свидетельства об этом кальвинисты никак не реагируют). Вы сразу же спросите, но написано, что "никто не ищет". Да, может быть и такое, когда в определенное время перестают Бога искать все люди, однако это состояние является обратимым. Подобным же образом могут "все" искать Его, но искать и найти это разные вещи. Можно искать не там, где нужно или вопреки Божьим указаниям. Такое искание не принесет правильных результатов. Равным образом, когда говорится, что люди не ищут Бога, это не означает того, что они не способны искать. Это их право выбора, которое они реализовали в данном случае неверно, но проходит время и Бог различными, но непринудительными, путями ставит таким людям на вид как их греховность, так и необходимость поиска выхода из нее, причем Его путем.
Когда в какое-то время ребенок не ищет сладости, значит ли это то, что он не способен их искать? Вовсе нет. Что же нужно сделать, чтобы возбудить его это желание? Просто привлечь его внимание к ним. Это же самое делает и Бог. Он привлекает внимание нежелающих к Себе, особенно в периоды, когда "никто Его не ищет".

Далее Вы пишете:
"Богоискание может быть только у живого, и найти Бога может только тот кому Бог открылся, и прийти к Нему может только тот кого Он привлечет". Это рассуждение не отвечает библейскому, поскольку "Бог открывается" всем и каждому так же, как и "влечет".
Библия определяет две области проявления Общего Откровения: внешнюю (Пс. 18:2; 94:10; 103:24, 30; 144:9, 15; Ис. 40:26; Деян. 13:17; Рим. 1:19-21; 1 Кор. 11:14; Евр. 2:6-8) и внутренюю (Пс. 15:7; Еккл. 3:11; Ин. 1:9; Деян. 17:27; 23:1; 1 Ин. 3:20; Рим. 2:14-15; 8:16; 1 Кор. 10:29; 14:20; 2 Кор. 1:12; 5:11; 1 Тим. 1:5; 3:9; 2 Тим. 1:3; Евр. 13:18).
Выполнением задачи обеспечения правильного понимания истин Общего Откровения занята т.н. предварительная благодать (Пс. 18:2-7; 138:7-12; Еккл. 3:11; Мф. 5:46-47; 7:11; Ин. 1:9; 6:44-45; 16:8; Деян. 10:34-35; 14:17; 17:27-29; Рим. 1:19-21,32; 2:4, 9, 14-15, 27; 10:18; 2 Фес. 2:7).
Почему Бог открывается всем, хотя, разумеется, Его Общее Откровение представляет Его частично? Потому что любит всех и желает всем спасения. Итак, данное "влечение" Отца универсально и непринудительно (ср. Ин. 12:32). Является ли безрезультатным Общее Откровение Бога и предварительная Его благодать? Нет, поскольку всегда будут те, кто откликнутся на них, хотя найдутся и не пожелавшие это сделать. Причина последнего не в том, что БОГ пожелал "открыть" Свою волю только избранному кругу лиц, а в том, что ЧЕЛОВЕК не пожелал правильно отреагировать на всеобщее Откровение Бога и Его предварительную благодать. Вот и все, во что верят арминиане, брат Владимир. Теперь пора определиться и Вам.
Желаю Вам Божьих благословений!

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

К сожалению Владимир, Вы как будто не заметили мои вопросы, повторяю их, ибо мне важно знать Ваш ответ, для продолжения беседы...
--------------
Цитата:
... Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:

о грехе, что не веруют в Меня;
о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;
о суде же, что князь мира сего осужден. (Иоан.16)
--------------

Кого же обличает Дух Святой и как Он это делает? Как мир может слышать это обличение Святого Духа? И если слышит, то как отвечает? Если мир не слышит, зачем обличать - конец-то известен, цель же обличения - исправление обличаемого!


Из того что вы привели в цитату мои слова я подумал что вопросы ваши по приведенным мною словам. Теперь ясно что вы спрашиваете по иному тексту....

1. Дух Святой обличает чрез посланников Божиих. И три свидетельствуют на земле....

2. Мир слышет это обличение из наших уст...Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.(2Кор.5:20)

3. Мир, люди кто не получает покаяния от Бога...

с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины,(2Тим.2:25)....отвечают отказом.

4. Мир не слышит потому что...

Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих,
для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.(2Кор.4:3,4)
И Бог попускает им быть ослепленными предвидя их добровольный выбор зла.

5. Цель данного обличения в свидетельстве, что они имели возможность спастись, но не хотят воспользоваться. Вы спросите откуда мы знаем что они не воспользуются ?
А мы этого и не знаем, нам сказанно только свидетельствовать, Бог знает, Который дает покаяния тем кто потом примут Его, и не дает тем, которые не примут Его если их и обратить. Он предвидит.

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

С поиском же Бога людьми Его отвергающими не все так просто, как с делами. Да, они могут не искать Его (и именно на это указывают нам кальвинисты, справедливо ссылаясь на подобные тексты), но могут и искать (и на библейские свидетельства об этом кальвинисты никак не реагируют). Вы сразу же спросите, но написано, что "никто не ищет". Да, может быть и такое, когда в определенное время перестают Бога искать все люди, однако это состояние является обратимым. Подобным же образом могут "все" искать Его, но искать и найти это разные вещи. Можно искать не там, где нужно или вопреки Божьим указаниям. Такое искание не принесет правильных результатов. Равным образом, когда говорится, что люди не ищут Бога, это не означает того, что они не способны искать. Это их право выбора, которое они реализовали в данном случае неверно, но проходит время и Бог различными, но непринудительными, путями ставит таким людям на вид как их греховность, так и необходимость поиска выхода из нее, причем Его путем.
Когда в какое-то время ребенок не ищет сладости, значит ли это то, что он не способен их искать? Вовсе нет. Что же нужно сделать, чтобы возбудить его это желание? Просто привлечь его внимание к ним. Это же самое делает и Бог. Он привлекает внимание нежелающих к Себе, особенно в периоды, когда "никто Его не ищет".


Где такое в писании написано? Думаю Бога искать может только тот, кто с Ним встречался, как вот написано....

На ложе моем ночью искала я того, которого любит душа моя, искала его и не нашла его.(Песн.3:1)

Ищущи Бога в данном месте знает Его, видел образ Его и любит Его...



Почему Бог открывается всем, хотя, разумеется, Его Общее Откровение представляет Его частично?


Бог не открывается всем, но только тому кого предузнал...кому Сам захотел....

Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
(Матф.11:27)

И так же ваше умозаключение противоречит этому...

Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.
И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.
(Иоан.6:64,65)

Заметьте, Бог занет кто суть неверующие...им не вверял Себя. Равно знает кто суть верующие, их Отец и приводит к Сыну. Тут видно и избрание и предведение Божее...


Итак, данное "влечение" Отца универсально и непринудительно (ср. Ин. 12:32). Является ли безрезультатным Общее Откровение Бога и предварительная Его благодать? Нет, поскольку всегда будут те, кто откликнутся на них, хотя найдутся и не пожелавшие это сделать.


Для того что бы знать, Богу не надо давать благодать всем. Он и так знает что в человеке. Знает его добровольный выбор прежде...чем он даже родился. Написано...
... избранным,.....: благодать вам и мир да умножится.
(1Пет.1:1,2)

Причина последнего не в том, что БОГ пожелал "открыть" Свою волю только избранному кругу лиц, а в том, что ЧЕЛОВЕК не пожелал правильно отреагировать на всеобщее Откровение Бога и Его предварительную благодать. Вот и все, во что верят арминиане, брат Владимир. Теперь пора определиться и Вам.
Желаю Вам Божьих благословений!


Не нахожу в писании термина "предворительная благодать". Есть предведение Божее кто примет и кто нет. Нет так же всеобщего откровения. Есть откровение тем кого Бог предузнал что будут послушны. И тьма тем, кого Бог предвидел отвергающими Его добровольно, если их и просветить... как написано...

Еще нет слова на языке моем, - Ты, Господи, уже знаешь его совершенно.(Пс.138:4)...отрекусь я или возлюблю Бога Он уже знает прежде моего бытия, в соответствии с этим знанием и поступает. Но разве это влияет на тот выбор который я сделаю? Нет конечно.

Вот написано...Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило
не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,
как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.
(Рим.9:11-15)

Добровольно Исав продал первородство? Добровольно Иаков был послушен? Но Бог это уже предузнал и поэтому и предопределил. И мы в назидане Церкви читаем о вере Иакова и об отречении Исава.

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

Где такое в писании написано? Думаю Бога искать может только тот, кто с Ним встречался, как вот написано...

Откуда это Вы взяли, что "только"? Ни один из Ваших текстов не показал это "только". Потрудитесь подобрать еще. Впрочем, вижу, что дискуссия переходит в спор, кто упрямее. Даже если и сказать нечего по существу, ее не остановить. Это уже разговор глухого с немым.
Ясно, что Вы, как кальвинист, выиграете соревнование по упрямству, поскольку я Вам рано или поздно, но уступлю. Я это Вам обещаю. Выиграете, но отнюдь не потому, что благодать Божья неотразима, а потому что Бог никого не принуждает к Своему мнению, даже грешников. Подозреваю, что Вам и не нужны мои ответы, и тем более вопросы. Но на крайний случай моей ошибки приведу Вам библейские доказательства синергизма, коль Вы меня об этом просите. Обратите внимание, что это "все" Писание, а не только одно Послание. Может быть это позволит Вам выбраться из сетей кальвинистского заблуждения:
«Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» (Втор. 30:19).
«Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить… а я и дом мой будем служить Господу» (Нав. 24:15).
«И отвечал Самуил народу: не бойтесь, грех этот вами сделан, но вы не отступайте только от Господа и служите Господу всем сердцем вашим» (1 Цар. 12:20).
«Если же вы и сыновья ваши отступите от Меня и не будете соблюдать заповедей Моих и уставов Моих, которые Я дал вам… то Я истреблю Израиля с лица земли, которую Я дал ему, и храм, который Я освятил имени Моему, отвергну от лица Моего, и будет Израиль притчею и посмешищем у всех народов» (3 Цар. 9:6-7).
«Если… смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их» (2 Пар. 7:13-14).
«Очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему» (2 Пар. 16:9).
«У которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно, тот получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего» (Пс. 23:4-5).
«Ибо вот, удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя» (Пс. 72:27).
«Ибо Ты, Господи, благ и милосерд и многомилостив ко всем, призывающим Тебя»
(Пс. 85:5).
«Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине. Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их» (Пс. 144:18-19).
«Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят» (Ис. 1:19-20).
«Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного» (Ис. 45:22).
«Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» (Ис. 55:7).
«Вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66:2).
«Так говорит Господь: разве, упав, не встают и, совратившись с дороги, не возвращаются?» (Иер. 8:4).
«И взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим. И буду Я найден вами, говорит Господь» (Иер. 29:13-14).
«Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его. Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа» (Плач. 3:25-26).
«Ибо Он не по изволению сердца Своего наказывает и огорчает сынов человеческих»
(Плач. 3:33).
«Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?» (Иез. 18:23).
«Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите!»
(Иез. 18:32).
«Ищите добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых, - и тогда Господь Бог Саваоф будет с вами» (Ам. 5:14).
«Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5:45).
«Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым» (Лк. 6:35).
«Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир»
(Ин. 1:9).
«Они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: Это Мой народ» (Зах. 13:9).
«Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Ин. 3:18).
«Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:40).
«Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин. 15:6).
«Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (Деян. 16:31).
«Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться» (Деян. 17:30).
«Отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души» (Иак. 1:21).
«Облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1 Пет. 5:5).
«Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Пет. 3:9).
«Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения» (2 Пет. 3:17).
«Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1 Ин. 2:2).
«Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и сам делая то же? Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?» (Рим. 2:3-4).
«Если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Рим. 8:13).
«Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями» (Рим. 8:28-29).
«Один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его, ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Рим. 10:12-13).
«Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия. Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их» (Рим. 10:17-18).
«Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен» (Рим. 11:22).
«Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1 Кор. 9:25-27).
«Отцы наши… все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне. А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы» (1 Кор. 10:1-6).
«Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали» (1 Кор. 15:1-2).
«Прежде всего, прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков… ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:1-4).
«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1 Тим. 4:16).
«Если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас»
(2 Тим. 2:12).
«Мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть» (Евр. 2:1).
«Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога Живаго» (Евр. 3:12).
«Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, доколе говорится: Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота» (Евр. 3:14-15).
«Будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших» (Евр. 4:1-2).
«Если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» (Евр. 10:26-27).
«Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?» (Евр. 10:28-29).
«А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр. 11:6).
«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20).

Желаю всем Божьих благословений!

Тимофеев Юрий Владимирович

Местный
подробнее
Геннадий, спасибо за места, вполне убедительно.


  • Страница 6 из 15
  • 1