Учение Кальвина всесильно, но не для России!
Alex Lan
Местный
|
Вы ошибаетесь. Мы нисколько не превозносим себя, но лишь Иисуса Христа, Его Отца и Духа Святого, за Его безграничную любовь к нам. |
Валерий
Пользователь
|
[quote]Валерий, мы не хотим себя превознести. :-) Мы лишь сдледуем тому, что открывает на этот счет Господь.[quote] А где ? почему отписываетесь , не ссылаясь на Писание? [quote] Рекламируете вы свой сайт, когда пишете: "ссылку на возмжные ваши вопросы и готовые ответы так же можете откыть" и даете какие-то ссылки. Давайте без вот этих пиар-компаний, хорошо?.[quote] тогда в первую очередь начните с себя , не давайте ссылки сами - "во всем как хотите чтобы с вами поступали , так и вы делайте" [quote]Честно говоря, я не хочу просто с вами вступать в полемику с разором Писания, [/quote] Писание нужно правильно толковать - мусульмане тоже пытаются |
Валерий
Пользователь
|
я обращал ваше внимание на вашу неверную позицию :"Как и при Адаме, так и сейчас, каждый человек может выбрать свободно, выбрать ли ему грех, или послушание Богу" тогда этот процес нужно продолжать до бесконечности судя по вашей логике . Шанс" дается всем, НО что бы стать "способным" понимать слова Христа и его чудеса, явленные в Капернауме ,Вифсаиде и т.д. - нужно оказывается БЛАГОВОЛЕНИЕ ОТЦА - чтоы ОН открыл (просветил) -сердце и разум одних,а не УТАИВАЛ (скрывал)- от других. 25 В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты УТАИЛ сие от мудрых и разумных и ОТКРЫЛ то младенцам; 26 ей, Отче! ИБО ТАКОВО БЫЛО Твое БЛАГОВОЛЕНИЕ. еще раз обращаю ваше внимание , почему они не покаялись : потому что НЕ БЫЛО БЛАГОВОЛЕНИЯ Отца(Матф.11:20-26) и конечно откликнутся и примут Христа ВСЕ - те кто предуставлен к жизни вечной Деяния 13 , 48: придут услышать проповедь очень много народу : 48 Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и УВЕРОВАЛИ ВСЕ , КОТОРЫЕ БЫЛИ ПРЕДУСТАВЛЕНЫ К ЖИЗНИ ВЕЧНОЙ 49 И слово Господне распространялось по всей стране. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
С этим я не могу не согласиться. :-)))) |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Не совсем понятно, какой процесс нужно продолжать до бесконечности?... Выбор? Да, выбор человек делает в принципе постоянно в своей жизни. И делать его правильно помогает знание Слова Божьего и укрепленность в Духе Святом.
Бог дает и способности и возможности. А человек выбирает.
Они становятся предуставлены после своего выбора, который сделают. А так - все предуставлены. Но не все используют это и принимают. |
Валерий
Пользователь
|
[quote] .....И делать его правильно помогает знание Слова Божьего и укрепленность в Духе Святом. Бог дает и способности и возможности. А человек выбирает. [quote] для того чтобы сделать правильный выбор, нужно чтобы "сердце было обрезано" самим Господом : Втор 30,6: 6 и обрежет Господь Бог твой сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе; [quote]Они становятся предуставлены после своего выбора, который сделают.[quote] --ДОКАЖИТЕ ИЗ ПИСАНИЯ !!!! выбор сделал сам Господь: , Ефес 1,4-6: так как Он ИЗБРАЛ НАС в Нем ПРЕЖДЕ создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, 5 ПРЕДОПРЕДЕЛИВ усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по БЛАГОВОЛЕНИЮ ВОЛИ Своей, 6 в ПОХВАЛУ славы БЛАГОДАТИ Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Валерий, чтобы сделать выбор, нужно решение и желание человека его сделать. :-) Обрезание (духовное) наступает при уверовании человека, когда Дух Святой поселяется в сердце человека. Это называется еще возрождением, рождением свыше. Что доказывать? 29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. (Рим.8:29) Условный характер применения плодов искупления для конкретного грешника означает, что истину о пути спасения, и в этом же смысле веру, необходимо принять грешником самостоятельно (Мф. 10:40; Мк. 4:20; Лк. 4:24; 8:40; 9:53; Ин. 1:11-12; 3:11,32-33; 12:48; Деян. 2:41; 8:14; 11:1; 17:11; 2 Пет. 1:1; 1 Ин. 5:9-10; Рим. 8:15; 1 Кор. 2:12,14; 11:23; 15:1-3; 2 Кор. 6:1; 11:4; Гал. 1:9,12; Кол. 2:6; 1 Фес. 1:6; 2:13; 2 Фес. 2:9; 1 Тим. 1:15; 3:16; 2 Тим. 4:3; Евр. 4:2; Откр. 3:3) и, повинуясь, ей покоряться на постоянной основе (Деян. 5:32; 1 Пет. 2:8; 3:1; 4:17; Рим. 2:7-8; 16:19; Гал. 3:1; 5:7; 2 Фес. 1:8; Евр. 5:9; 11:8). Разумеется, в одном отношении Бог покоряет себе людей и примиряется с ними, а в другом – люди сами покоряются Ему и примиряются с Ним. Тем не менее это условие доступно для каждого человека (Рим. 3:22; 4:11,16; 10:12). Призывы же к личной ответственности в вопросе спасения – своего или других христиан (Рим. 14:15; 1 Кор. 15:10; 2 Кор. 6:1) указывают на реальную возможность отпадения от него. Во свете этого предостережения и требование "держаться", "пребывать", "стоять" в вере обретает свой закономерный смысл. Данное обстоятельство объясняет, почему не всегда воля Божья исполняется. Например, целью прихода Христа на землю было «призвать… грешников к покаянию» (Мф. 9:13), однако как много их осталось нераскаянными (см. также: Мф. 15:10; Мк. 3:22-23). Желал Бог спасения всем или лишь некоторым? Кальвинисту, утверждающему, что любое Божье желание должно быть осуществлено самым непререкаемым образом, остается признавать спасение лишь для некоторых. В противовес им, арминианин продолжает настаивать на моральном правлении Бога и считает, что Бог может наказывать человека (даже и в виде вечного осуждения) лишь при условии, когда тот сам не желает Ему повиноваться. Так, например, Бог желает нашего реального освящения или преображения (Рим. 8:29; 1 Фес. 4:3), однако само по себе это желание не достигает необходимого в нашей жизни. Так или иначе убедительного объяснения тому, почему Бог предоставил помощь лишь некоторым, когда согрешили все и согрешили одинаковым образом, у кальвинистов нет. Арминиане же не испытывают в данном вопросе никаких проблем. Нет лучше надежды, чем уверенность в том, что Бог готов принять и спасти всех без исключения людей. Только такой Бог достоин полноценной хвалы. И, напротив, нет большего разочарования, как сомнение в этой истине. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Божественное предопределение спасения людей также обусловлено не только одной справедливостью, но и любовью Бога к Своему творению. При этом сочетание Божественных качеств любви и справедливости в характере Бога таково, что Его справедливый гнев всегда сдерживается Его безусловной любовью (Пс. 77:38; 102:10-14; Ис. 42:1-3; 48:9; 64:9,12; Иез. 7:8-9, 27; 20:44; Неем. 9:31; Плач. 3:22; Мф. 12:15-21; Рим. 2:4; 3:26; 2 Пет. 3:9), что приводит, по крайней мере, к отсрочке наказания. Вот почему Бог, наказав все человечество последствиями «первородного греха», не лишил людей возможности спасения и способности нуждаться в нем. Таким образом предвечными целями Божественного Промысла относительно спасения людей являются следующие решения Бога: 1. назначить Спасителя в лице Иисуса Христа и послать Его на землю в качестве Божественного Посредника, Своей смертью искупившего грехи всего человечества (Ин. 3:16; 1Пет. 1:20; 2Тим. 1:9); 2. даровать жизнь вечную всякому, кто уверует (Еф. 1:4-5; Тит. 1:2), а всех неверующих подвергнуть справедливому суду (2 Пет. 2:3,9; Иуд. 4; Рим. 9:22-23; 11:22); 3. определить условия и средства донесения этой вести спасения до всех людей (Еф. 3:9-11); 4. в результате спасения избрать Церковь, освятить ее и наделить статусом небесного наследства (Еф. 1:3-14, 18-23; Рим. 8:29). Таким образом избранные к спасению предопределены не лично, а в составе Церкви Божьей. Они предызбраны лишь как потенциальные верующие люди, предвиденные Богом «в Нем», а не сами по себе. Поскольку был предызбран Христос, были предызбраны и те, кому Он должен был послужить спасением. Сам же статус спасенного, все следствия спасения и небесные обетования были определены Богом заранее (Ин. 14:2; 1Пет. 1:4; Еф. 1:3; Флп. 4:3). Никто из людей в личном смысле не был предопределен к осуждению (Иез. 33:11; Мф. 18:14; 2Пет. 3:9; 1Тим. 2:4), поэтому причиной их отвержения Богом является вина самих людей, не пожелавших откликнуться на всеобщий призыв к спасению (Плач. 3:31-40). Поскольку Бог желает спасения всем людям (Мф. 11:28; Мк. 16:15; Ин. 1:29; 3:16-17; 12:32; Деян. 4:12; 2Пет. 3:9; 1Ин. 2:2; Рим. 5:18; 10:12,18; 11:32; 14:15; 1Кор. 8:11; 2Кор. 5:15,19; Флп. 2:6-11; 1Тим. 2:4,6; 4:10; Тит. 2:11; Евр. 2:9,15; Откр. 22:17), результаты искупления применяются к конкретному человеку при условии их востребования им. Таким образом предопределение Божье не устраняет свободу воли человека, но определяет ей сферу личной ответственности. Также в своей условной (спасительной) части оно не является непреодолимым (Мф. 23:37; Ин. 5:40): хотя Бог и оказывает определенное воздействие на грешника, однако оно всегда имеет свой предел, ведущий к осуждению упорствующего человека, в том числе и к окончательному (см. Быт. 15:16; 1Фес. 2:16). Также и так называемая «безопасность» верующего обусловлена его верностью условиям спасения (2Пет. 2:20-22; Рим. 11:22; Евр. 10:26-29) и касается лишь внешней защиты от сатаны, мира и плоти (Ин. 10:28-29; 1Пет. 1:5; Рим. 8:38; 1Кор. 1:8-9). |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Кальвинисты вообще игнорируют спасительное влияние на волю неверующего человека предшествующей благодати, точнее ее универсальный и частичный по силе воздействия характер. Благодаря ее действию, нейтрализующему часть последствий «первородного греха», грешник в своем сознании остался существом свободным, а потерял лишь способность делать добрые дела на практике (Рим. 7:14-25). Предварительная благодать готовит людей к принятию спасения (Ин. 6:44; Рим. 2:4; Флп. 2:13). Она в отличие от особой благодати имеет меньшее влияние на грешника, делая его способным лишь принять дар спасения, но не заслужить его. Особая же благодать, которая и дарует уверовавшему спасение, преодолевает все последствия "первородного греха" (Рим. 6:14; 8:2,10), но получение ее возможно на условии согласия самого человека принять ее в дар (Кол. 1:22-23; Евр. 2:1; 4:2). Фактически предшествующая благодать преодолевает слабость воли человека, чтобы тот мог быть способным принять спасение верой и покаянием (Мф. 23:37; Лк. 13:1-7; Ин. 5:40; 6:67; Деян. 13:46). Всеобщая благодать, прежде всего, подготавливает сознание человека к признанию его собственной греховности и к необходимости искать спасение, поэтому Бог ожидает от него определенного ответа на Свое приглашение спастись (см. Мф. 23:37; Ин. 5:40; 2Кор. 4:2; Гал. 6:10; 1Тим. 4:10; Евр. 3:7-8; 4:2; 5:9). Иными словами, Бог рассчитывает на поиск грешником возможности спасения и познания Себя, поэтому призывает его к этому (Втор. 4:29; Пс. 26:8; Ис. 45:19; Иер. 29:13-14; Лк. 11:2-13; Деян. 17:27). Положение о частичной моральной и духовной способности грешника, проявляющейся в виде существования непрестанной борьбы в его сознании, хорошо объясняет, почему Бог оставил Адаму и Еве обетование о спасении. В Рим. 1 Павел пишет об осуждении язычников, однако таком, которое не исключает возможности их спасения (Рим. 2:4). Следовательно, Бог наказал их «первородным грехом» лишь в этой жизни, но вопрос вечной остался открытым. Почему же Бог наказал их не вечным осуждением, а временным? Потому что не все было потеряно. Согласно Рим. 7:14-25 была потеряна лишь способность творить добро, а не желание. |
Валерий
Пользователь
|
[quote]Валерий, чтобы сделать выбор, нужно решение и желание человека его сделать. фарисеи и желали и выбор у них был , но не смогли , потому что " Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день." Для того чтобы сделать правильный выбор в пользу спасения , нужно 1.услышать предложение о такой возможности ,2. и начать рассуждать в используя свои способности : спастись через этот предлагаемый путь или отвергнуть. Для фарисеев такое предложение - соблазн - вроде бы вот обещаный Искупитель и дела творит такие, что только сам Бог может это творить, но тем не менее не могут "вместить Слова". В чем дело? Господь обясняет слушающим Его фарисеям которые не принимают Его: " Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога." Значит, чтобы принять Христа, во время Его предложения о спасении через Него, - нужно уже до слышания "быть от Бога". ------------------------- "Что доказывать?"?? (Рим.8:29) 29 Ибо кого Он предузнал,[(ЗНАЛ ДО СОТВОРЕНИЯ МИРА) потому что "Ведомы Богу от вечности все дела Его"] тем и ПРЕДОПРЕДЕЛИЛ быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. Позволю продолжить,потому что следующий стих поясняет - разьясняет предыдущий: 30 А кого Он ПРЕДОПРЕДЕЛИЛ, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. ----------------- Условный характер применения плодов искупления для конкретного грешника означает, что истину о пути спасения, и в этом же смысле веру, необходимо принять грешником самостоятельно (Мф. 10:40; Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня В этом стихе говорится не о "самостоятельном" возможном отклике слушающих, а о том что "те" кто примет "вас" - т.е. с радостью примет вашу проповедь, это и есть избранные прежде создания мира Еф :1,4. Да к тому же еще, Павел объясняет, что проповедь "безумна"- с точки зрения этого мира. "Ибо когда мир(будучи в Адаме) своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством(БЕЗУМИЕМ) проповеди спасти верующих." При таком раскладе на собственный ум не приходится уповать - не выведет на прямую , как и Адам не "сумел" ---------------------------- Разумеется, в одном отношении Бог "покоряет" себе людей и примиряется с ними, а в другом – люди "сами" покоряются Ему и примиряются с Ним. Что за арминианская "несправедливость" ? Где равные возможности для ВСЕХ ??? Одних "покоряет" (ВСЕ ПРЕОДАЛЕВАЮЩАЯ БЛАГОДАТЬ), а другим : "мол сами как хотите так и выбирайтесь", если "сможете" браво ! - вот вы и кальвинист. -------------------------------- Желал Бог спасения всем или лишь некоторым? Кальвинисту, утверждающему, что любое Божье желание должно быть осуществлено самым непререкаемым образом, остается признавать спасение лишь для некоторых. Как и выше обозначенная вами арминианская позиция "некоторых - покоряет, а остальным - "извинете - на вас брони нет, есть несколько свободных мест , но вы уж сами решите - кто вперед, но смотрите - время ограничено " до времени, пока войдет ПОЛНОЕ ЧИСЛО язычников;"" ----------------------------------- В противовес им, арминианин продолжает настаивать на моральном правлении Бога и считает, что Бог может наказывать человека (даже и в виде вечного осуждения) лишь при условии, когда тот сам не желает Ему повиноваться. Так, например, Бог желает нашего реального освящения или преображения (Рим. 8:29; 1 Фес. 4:3), однако само по себе это желание не достигает необходимого в нашей жизни. Так или иначе убедительного объяснения тому, почему Бог предоставил помощь лишь некоторым, когда согрешили все и согрешили одинаковым образом, у кальвинистов нет. а почему все же "разумеется покорил некоторых"?(арминиане) Вот обяснение, в отличие от вашего - "Разумеется" КОГО ХОЧЕТ - МИЛУЕТ , КОГО ХОЧЕТ - ОЖЕСТОЧАЯЕТ 4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, 5 предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, 6 В ПОХВАЛУ СЛАВЫ БЛАГОДАТИ Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, (Еф.1:4-6) 21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого? 22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, 23 дабы ВМЕСТЕ явить БОГАТСТВО СЛАВЫ Своей над сосудами милосердия, которые Он ПРИГОТОВИЛ к славе, 24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников? (Рим.9:21-24) ____---------------------- Арминиане же не испытывают в данном вопросе никаких проблем. Нет лучше надежды, чем уверенность в том, что Бог готов принять и спасти всех без исключения людей. Только такой Бог достоин полноценной хвалы. И, напротив, нет большего разочарования, как сомнение в этой истине. Как связать предопределение Божие и справедливость? За что наказывать неверующих в Бога, если Он не дал им способности верить в Него? Где справедливость? Вопрос правильный и закономерный. Ответ на него можно найти лишь в рассуждении о праве Бога делать то, что Ему угодно. Сделанное Им мгновенно становится ИСТИНОЙ и СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ. С человеком ситуация принципиально иная - критерий лежит вне нас. Представьте, что было бы, если бы мы судили об истине по поступкам тирана? Но когда мы взираем на Бога, то критерий истины и справедливости в отношении Него надо искать в Нем Самом. Другого источника истины и справедливости у нас нет. Нам нужно привыкнуть оценивать Бога Им Самим (например, Его Словом), а не нашими мерками. Стало быть, если Бог поступил так, как Он поступил, и считает это правильным, - значит это правильно. Как Он посчитал правильным, чтобы у человека были две руки, а не три или четыре. Почему мы не возмущаемся, что у какой-то букашки шесть-восемь конечностей, а у человека только четыре? Несправедливо? Почему мы вообще не возмущаемся, что все твари лишены речи, интеллекта, что они не имеют спасения в том смысле, в котором имеем его мы? А сколько рождается умалишенных? Почему им Бог не дал сознания? Надо сделать вывод: Бог через Откровение дает нам некоторое понимание механизма человеческой истории. Это знание для людей с крепкими нервами, поскольку истину надо принимать такой, какая она есть. Эта истина заставляет нас пересмотреть все наше отношение к жизни. А нас это знание побуждает проповедовать Евангелие не слышавшим его. |
viktorkarpitsky
Местный
|
Валерий, заданные вам вопросы вы игнорируете и постоянно пытаетесь перевести разговор в русло навязывания своей доктрины. Вместо того чтобы иметь дискусию, диалог вы как бы видете монол с самим собою. На ваши слова "--ДОКАЖИТЕ ИЗ ПИСАНИЯ !!!!" прежде всего хочу обратить ваше внимание еще раз на однотипность методов всех кто увлечен лжеучение - вырывание одних мест из Библии и конкретное игнорирование других. Все что вы нам до сего времени приписывали не имеет ничего общего с реальностью, это всего лишь мягко говоря ваши выдумки типа "посмотрите какие мы умные мы сами решили избрать спасение... " и т.п. Все что вы приводите из Писания нам это известно, и мы все что там сказано не подвергаем ни малейшему сомнению. Но вопрос к вам, а готовы ли вы принять Писание - Слово Божие целиком, полностью, даже если вам там что-то непонятно, даже если Оно не согласуется с вашей логикой, системой, богословием? Ведь это Слово Божие! Будьте последовательны хотя в вашем принципе - принимать от Бога все как есть без сомнения. И после этого видеть в Писание не только то что вам нравится. Мы не притендуем на то что нам все известно и все понятно, но что очевидно - то очевидно, что открыто - то открыто, об этом и говорим. Итак, можно много приводить стихов из Библии, и если Бог позволит мы еще многие приведем, вы не переживайте об этом, но пока для начала одно из них, по поводу не избраных фарисеев: Деян 13:46 "Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, <b>но как <u>вы отвергаете</u> его и <u>сами себя делаете</u> недостойными вечной жизни,</b> то вот, мы обращаемся к язычникам." |
viktorkarpitsky
Местный
|
Александр, ты что мои мысли читаешь Это был мой следуюший вопрос по приведеному им отрывку из Ефесянам. Обсалютно правильно, при внимательном расмотрении жертва Христа, пролитая им кровь не имеет смысла. О жертве Христа и ее цели, ее действии, об этом как раз и идет речь после 6 стиха послани Ефесианам и до самого конца. Но Валерий остановился на 6 стихе... Хочется только сказать в таком случае: "Вы шли хорошо: <b>кто остановил вас</b>, чтобы вы не покорялись истине?"
|
Alex Lan
Местный
|
Виктор, я видно действительно "читаю" твои мысли и затем быстренько убрал свой пост, чтобы не мешать тебе. Пост там был не на месте. Удивительно. Что значит имеем одного Духа Святого. |
viktorkarpitsky
Местный
|
Но как ты наверное понимаешь теперь, вот имеено как раз на месте. Поразительно не правда ли!? А я и не понял сообщение появилось, а потом исчезло. Появление сообщения технически ясно, но вот мысль в нем та же что и у меня, и в тоже самое время...
|
Валерий
Пользователь
|
Проповедь обращена и к иудеям и к язычникам. Иудеи отвергают слово - и в этом их ЛИЧНАЯ ВИНА , они САМИ отвергают предлагаемую благодать и они осуждены за СВОЕ неверие, потому что не приняли Христа. Никаких противоречий с реформатской доктриной нет. (если вы конечно хорошо изучили реформатскую позицию) Тогда в чем ваш вопрос ? |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Валерий, так иудеям Бог давал возможность покаяния и увервоания в Иисуса как Мессию или нет? И как можно осуждать их за ИХ неверие, если вера дается исключительно Богом? Выходит, Бог не дал фарисеям веру, вот они и не уверовали. Чего же с них спрашивать-то?... |
Sergey
Местный
|
Вопрос будет из основных 5-и, на котором держится доктрина кальвинистов - Есть ли у человека свобдная воля, то есть право выбора? |
viktorkarpitsky
Местный
|
Валерий, у меня вопроса нет, там все четко и ясно сказано. Более того вы сами ответили на свой вопрос. Мы полность с вами в даном случае согласны - "...в этом их <b>ЛИЧНАЯ ВИНА</b> , они <b>САМИ</b> отвергают предлагаемую благодать и они осуждены за <b>СВОЕ</b> неверие, потому что не приняли Христа." а уж ни потому, что не были избраны к спасению.
А вот здесь я у вас хочу спросить. Что говорит реформатская доктрина о воле человека? |
Валерий
Пользователь
|
свобода воли есть , вопрос в том - обладает ли человек , после грехопадения способностью сам, без особого действия Бога, сделать правильный выбор в пользу своего же спасениия, или не имеет сам по себе способности избрать путь ко спасению ? Вот как мы отвечаем на этот вопрос : Глава 9. О свободной воле 1. Бог наделил человека природной свободой, воля не принуждаема, не определена в свя-зи с какой-либо природной необходимостью делать добро или зло(1). 1) Матфея 17:12 : "но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них". Иакова 1:14 : "но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; Второзаконие 30:19 : Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое 2. Человек в своем изначальном состоянии невинности имел свободу и силу воли желать и делать доброе и угодное Богу(2); но свобода не была дана постоянно и неизменно, че-ловек мог отпасть от нее(3). 2) Екклесиаст 7:29; Бытие 1:26. 3) Бытие 2:16,17; Бытие 3:6. 3. По причине грехопадения человек полностью утратил всякую способность воли к ду-ховному добру, сопутствующему спасение(4). Поэтому человек по своей природе, будучи всецело отвращен от добра(5), мертвый во грехах(6) — не способен своими собственны-ми усилиями изменить себя или приготовить себя к этому изменению(7). 4) Римлянам 5:6; Римлянам 8:7; Иоанна 15:5. 5) Римлянам 3:10,12. 6) Ефесянам 2:1,5; Колоссянам 2:13. 7) Иоанна 6:44,65; Ефесянам 2:2-5; 1 Коринфянам 2:14; Титу 3:3-5. 4. Когда Бог изменяет грешника и приобщает его к благодатному состоянию, тогда чело-век освобождается от природных уз греха(8) и становится — по одной лишь благодати — способным по своей воле желать и делать добро духовное(9). Все же по причине остаю-щейся в нем испорченности, он не делает добро совершенным образом; помимо желания добра у него сохраняется желание зла(10). 8) Колоссянам 1:13; Иоанна 8:34,36. 9) Филиппийцам 2:13; Римлянам 6:18,22. 10) Галатам 5:17; Римлянам 7:15,18,19,21,23. 5. Воля человека соделывается совершенно и неизменно свободной творить только добро лишь в состоянии славы(11). 11) Ефесянам 4:13; Евреям 12:23; 1 Иоанна 3:2; Иуда 24. итак мы считаем что мы, которых призвал Господь - рабы ничего не стоющие - т.е. сами, по своей полной испорченности даже не способны сделать правильный выбор в пользу спасения , без милосердного и не заслуженного нами действия Благодати Божией. И в деле нашего спасения полностью отдаем всю славу Ему - "Одному Богу Слава!" |
Guest_ Ткаченко Костя Петрович_*
|
Простите, немножко неправильно сформулировано. Вернее, речь идёт не прото о всех Иудеях только, а о не принявших Христа. Иудеи придерживались слов Моисея и пророков и верили им беззаговорочно. Били там и такие, которые послали Никодима заверит его говоря "мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога;" (Иоанна 3:2) Про посетителей лоно Авраамово не говорится какого вероучения они были, а просто "нищий и богач". И ответ эти одному из представителей был "если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят." (Луки 16:31) При чём здесь только Иудеи? ВИНА НЕВЕРИЯ вменяется услышавшим Христа и не поверившим Ему. (Иоанна 15:22, 16:8-9) |