Наверх
Наверх

Исповеди перед служителями.....тема разделена

  • Страница 1 из 7

Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее

Не "проходили обновления членства", то есть, оставались за бортом церкви те, кто не желал принудительно исповедоваться перед служителями.


Невероятно! "принудительно исповедоваться перед служителями" - Как такое может быть?


Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее

>>>... из проповедников который впал в блуд, его отлучили, а потом через некоторое время опять за кафедру...<<<

- Посему с такими церквами, отделенные баптисты никогда не смогут сотрудничать. А люди хорошие есть везде, это не суть вопроса.

- Владимир ты можешь на 100% быть уверен что в МСЦ такого нет и в ближайшее время быть не может?

- В церкви МСЦ г.Ноябрьска был такой случай - брат член церкви был отлучен за блуд, после покаяния проповедовал за кафедрой.

- В каком году это было? Сейчас этот брат проповедует?

- отлучен ~1991-1993гг., проповедует ~ с 1993 до настоящего времени (но сейчас очень редко)


Вопрос: Вячеслав откуда это Вам стало известно, Вы ведь не член той церкви?



Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

Невероятно! "принудительно исповедоваться перед служителями" - Как такое может быть?

Это происходит так:
- принимается решение о проведении в церкви освящения.
В него входит:
- приезд в церковь вышестоящих служителей, которые полностью берут контроль над поместной церковью на период очищения и освящения.
- чтение и проработка брошюры "Об освящении", частые членские собрания с молитвой и постом.
- поставление церкви на "карантин", то есть, временное прекращение основных ее функций таких как совершение Вечери и крещения, то есть, фактический роспуск поместной церкви до обновления членства всеми ее членами.
- на это время местные служители отстраняются от занимаемого служения с отсутсвием гарантии, что они к нему вернутся.
- вышестоящие служители получают полный доступ ко всей церковной документации, архивам, ходу денежных средств и т.п.
- все члены церкви в обязательном порядке проходят личное собеседование с вышестоящими служителями, в которую входит исповедание, ответы на любые вопросы из личной и семейной жизни, понятий, верности братству, материальном состоянии и т. п.
- после собеседования со служителями каждый предстает перед членским собранием со свидетельством служителей о результатах личного собеседования
- прошедшие собеседование с положительным результатом (то есть, прошедшие освящение) утверждают путем голосования новых (то есть, обновленных) членов. то есть, решают судьбу непрошедших. Поэтому бывают случаи, что происходит разделение, и несколько человек отлучают служителей оставшихся в намного более численной части церкви, и их решение в братстве признается законным, а тех объявляют вне братсва.
- даже хотя поначалу прошедших меньшинство, вплоть до двух-трех человек, но зато они вместе с вышестоящими служителями как раз и составляют истинную церковь, которая имеет право связывать и разрешать, то есть, имеет духовную власть
- не прошедшие освящение (то есть прошедшие собеседование с отрицательным результатом) или - даже помыслить страшно - не пожелавшие пройти собеседование, объявляются вне церкви, им нельзя участвовать в Вечере, в членских собраниях и т.п. а можно лишь присутствовать на общих собраниях на правах приближенных до времени, когда они пройдут собеседование со служителями и предстанут перед церковью с их положительной рекомендацией.
- в обновленной церкви совершается праздничное благодарственное служение, событие освещается в общебратских средствах информации.

Разумеется, это общая схема, могут быть варианты, но суть остается та же.



Христов Слава Божий

Старожил
подробнее

Вопрос: Вячеслав откуда это Вам стало известно, Вы ведь не член той церкви?


Я был членом этой церкви в 1993-1994гг., затем посещал неоднократно собрания, также моя мама член МСЦ.

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее

Невероятно! "принудительно исповедоваться перед служителями" - Как такое может быть?

Это происходит так:
- принимается решение о проведении в церкви освящения.
В него входит:
- приезд в церковь вышестоящих служителей, которые полностью берут контроль над поместной церковью на период очищения и освящения.
- чтение и проработка брошюры "Об освящении", частые членские собрания с молитвой и постом.
- поставление церкви на "карантин", то есть, временное прекращение основных ее функций таких как совершение Вечери и крещения, то есть, фактический роспуск поместной церкви до обновления членства всеми ее членами.
- на это время местные служители отстраняются от занимаемого служения с отсутсвием гарантии, что они к нему вернутся.
- вышестоящие служители получают полный доступ ко всей церковной документации, архивам, ходу денежных средств и т.п.
- все члены церкви в обязательном порядке проходят личное собеседование с вышестоящими служителями, в которую входит исповедание, ответы на любые вопросы из личной и семейной жизни, понятий, верности братству, материальном состоянии и т. п.
- после собеседования со служителями каждый предстает перед членским собранием со свидетельством служителей о результатах личного собеседования
- прошедшие собеседование с положительным результатом (то есть, прошедшие освящение) утверждают путем голосования новых (то есть, обновленных) членов. то есть, решают судьбу непрошедших. Поэтому бывают случаи, что происходит разделение, и несколько человек отлучают служителей оставшихся в намного более численной части церкви, и их решение в братстве признается законным, а тех объявляют вне братсва.
- даже хотя поначалу прошедших меньшинство, вплоть до двух-трех человек, но зато они вместе с вышестоящими служителями как раз и составляют истинную церковь, которая имеет право связывать и разрешать, то есть, имеет духовную власть
- не прошедшие освящение (то есть прошедшие собеседование с отрицательным результатом) или - даже помыслить страшно - не пожелавшие пройти собеседование, объявляются вне церкви, им нельзя участвовать в Вечере, в членских собраниях и т.п. а можно лишь присутствовать на общих собраниях на правах приближенных до времени, когда они пройдут собеседование со служителями и предстанут перед церковью с их положительной рекомендацией.
- в обновленной церкви совершается праздничное благодарственное служение, событие освещается в общебратских средствах информации.

Разумеется, это общая схема, могут быть варианты, но суть остается та же.


Как мне кажется, если у меня в жизни все чисто, я даже люблю когда в церкви происходит очищение. И Поговорить со служителем о личной жизни, о каких то скрытых вопросах или начистоту - это просто замечательно.


Truderung Sergey Романович

Местный
подробнее
Это происходит так:
- принимается решение о проведении в церкви освящения.
В него входит:
- приезд в церковь вышестоящих служителей, которые полностью берут контроль над поместной церковью на период очищения и освящения.
- чтение и проработка брошюры "Об освящении", частые членские собрания с молитвой и постом.
- поставление церкви на "карантин", то есть, временное прекращение основных ее функций таких как совершение Вечери и крещения, то есть, фактический роспуск поместной церкви до обновления членства всеми ее членами.
- на это время местные служители отстраняются от занимаемого служения с отсутсвием гарантии, что они к нему вернутся.
- вышестоящие служители получают полный доступ ко всей церковной документации, архивам, ходу денежных средств и т.п.
- все члены церкви в обязательном порядке проходят личное собеседование с вышестоящими служителями, в которую входит исповедание, ответы на любые вопросы из личной и семейной жизни, понятий, верности братству, материальном состоянии и т. п.
- после собеседования со служителями каждый предстает перед членским собранием со свидетельством служителей о результатах личного собеседования
- прошедшие собеседование с положительным результатом (то есть, прошедшие освящение) утверждают путем голосования новых (то есть, обновленных) членов. то есть, решают судьбу непрошедших. Поэтому бывают случаи, что происходит разделение, и несколько человек отлучают служителей оставшихся в намного более численной части церкви, и их решение в братстве признается законным, а тех объявляют вне братсва.
- даже хотя поначалу прошедших меньшинство, вплоть до двух-трех человек, но зато они вместе с вышестоящими служителями как раз и составляют истинную церковь, которая имеет право связывать и разрешать, то есть, имеет духовную власть
- не прошедшие освящение (то есть прошедшие собеседование с отрицательным результатом) или - даже помыслить страшно - не пожелавшие пройти собеседование, объявляются вне церкви, им нельзя участвовать в Вечере, в членских собраниях и т.п. а можно лишь присутствовать на общих собраниях на правах приближенных до времени, когда они пройдут собеседование со служителями и предстанут перед церковью с их положительной рекомендацией.
- в обновленной церкви совершается праздничное благодарственное служение, событие освещается в общебратских средствах информации.

Разумеется, это общая схема, могут быть варианты, но суть остается та же.

[/quote]




Вообше Такой путь очищения нормальный?
Было ли во времена апостолов такое?
И третье, братья наверное таким путем считают, что «помогают Духу Святому достучаться к сердцу человека»?
Или может я что-то не понимаю. Может кто-то коментарии сделать?



Truderung Sergey Романович

Местный
подробнее
Как мне кажется, если у меня в жизни все чисто, я даже люблю когда в церкви происходит очищение. И Поговорить со служителем о личной жизни, о каких то скрытых вопросах или начистоту - это просто замечательно.
[/quote]


А вообще беседуя со служителем, если он из другой церкви, как мы можем думать ,что он чище каждого из нас и не подвержен каким либо икушениям как и каждый из нас.
Кто-то может помнят одного хорошего брата из менонитов, он был председателем в менонитском братстве и долгое время жил в грехе. Я помню одно сочетание молодых, когда он совершал, и он делал большёй акцент на один из грехов, как потом выяснилось он сам в нём жил. Когда я узнал об этом, я не мог не как согласиться, как же так, такой служитель и был в таком грехе. Конечно он раскаявался в этом, но навсегда сел в заднии ряды в церкви.


подробнее
То что петрович описал здесь я знаю, что имело место в одном менонитском братсве здесь в 70 годы. И тогда они отлучили 90 человек. И они называли это "purge", то есть "очищение". Действительно было очень спорное явление. Вроде сейчас назревает нечто похожее в этом же братстве.

Относительно же СЦ и этих пунктов:

- поставление церкви на "карантин", то есть, временное прекращение основных ее функций таких как совершение Вечери и крещения, то есть, фактический роспуск поместной церкви до обновления членства всеми ее членами.
- на это время местные служители отстраняются от занимаемого служения с отсутсвием гарантии, что они к нему вернутся.
- вышестоящие служители получают полный доступ ко всей церковной документации, архивам, ходу денежных средств и т.п.
- все члены церкви в обязательном порядке проходят личное собеседование с вышестоящими служителями, в которую входит исповедание, ответы на любые вопросы из личной и семейной жизни, понятий, верности братству, материальном состоянии и т. п.


Мне кажется судя по тому как проходит очищение в США в общинах вступивших в МСЦ ЕХБ то эта практика НЕ имеет места. Другое дело, что такая практика имела место во времена руководством СЦ братьями, которые сейчас откололись и создали свое братство.

На практике сейчас в общинах МСЦ ЕХБ очищение проходит по оставшимся пунктам:

- принимается решение о проведении в церкви освящения.


Следует отметить справедливости ради, что обычно это желание церкви, а не кого-то из приехавших. Поэтому если церковь большинством голосов захотела этого (пукай даже церковь не входившая в братство до этого), то кто может сказать против.

- все члены церкви в обязательном порядке проходят личное собеседование с вышестоящими служителями, в которую входит исповедание, ответы на любые вопросы из личной и семейной жизни, понятий, верности братству, материальном состоянии и т. п.
- после собеседования со служителями каждый предстает перед членским собранием со свидетельством служителей о результатах личного собеседования
- прошедшие собеседование с положительным результатом (то есть, прошедшие освящение) утверждают путем голосования новых (то есть, обновленных) членов. то есть, решают судьбу непрошедших. Поэтому бывают случаи, что происходит разделение, и несколько человек отлучают служителей оставшихся в намного более численной части церкви, и их решение в братстве признается законным, а тех объявляют вне братсва.
- даже хотя поначалу прошедших меньшинство, вплоть до двух-трех человек, но зато они вместе с вышестоящими служителями как раз и составляют истинную церковь, которая имеет право связывать и разрешать, то есть, имеет духовную власть
- не прошедшие освящение (то есть прошедшие собеседование с отрицательным результатом) или не пожелавшие пройти собеседование, объявляются вне церкви, им нельзя участвовать в Вечере, в членских собраниях и т.п. а можно лишь присутствовать на общих собраниях на правах приближенных до времени, когда они пройдут собеседование со служителями и предстанут перед церковью с их положительной рекомендацией.


По последнему пункту насколько я понимаю, если за таковыми не было греха, то их отпускают с миром в другую общину,какую они пожелают. Правильно?

- в обновленной церкви совершается праздничное благодарственное служение, событие освещается в общебратских средствах информации.


Хотя я лично более за систему, которая была у братских менонитов в Сибирие (омское нерегистрованное братство), и которое практикуют некоторые общины в Канаде:

- У церкви есть устав и правила, которые они согласились соблюдать.
- Перед каждой вечерей проходит членское собрание. Верующие испытывают себя, и должны свидетельствовать о мире с Богом, и людьми.
- Перед вечерей церковь в посте и молитве об очищении и освящении.
- Вечером на вечере церковь собирается и в вечере участвуют члены церкви.
- Поместные служители и братский совет занимается духовной опекой и попечением.

Новиков Вадим Сергеевич

Местный
подробнее
Вопрос церковного освящения очень серьёзный и легкомыслие здесь не уместно. Как это начиналось? (Насколько я знаю об этом). В дни духовного пробуждения, Ташкентская церковь избрала пресвитером Николая Петровича Храпова ( верного служителя Христова). Он приняв это служение, видя не должное духовное состояние членов, отлучил всю церковь, а затем через освящение (открытое свидетельство перед служителями, а затем всеми верующими) каждого члена, восстанавливали (возобновляли) членство. Так прошли все те, кто хотел ходить с доброй совестью перед Богом и людьми. Почему это необходимо? Если церковь знает о грехе своего члена и закрывает на это глаза, то она виновна в этом грехе перед Богом. Если же кто-то и солгал служителям и церкви, то в этом случае он один виновен перед Богом, а вся церковь чиста во всём этом деле. Это очень важно, где грех там нет Божьего благословения в церкви.
А извратить и злоупотреблять можно всем чем угодно, даже и святым, богоугодным делом.


Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее

- Невероятно! "принудительно исповедоваться перед служителями" - Как такое может быть?

- все члены церкви в обязательном порядке проходят личное собеседование с вышестоящими служителями, в которую входит исповедание, ответы на любые вопросы из личной и семейной жизни, понятий, верности братству, материальном состоянии и т. п.

- Разумеется, это общая схема, могут быть варианты, но суть остается та же.


- Поговорить со служителем о личной жизни, о каких то скрытых вопросах или начистоту - это просто замечательно.


Поговорить то можно, НО добровольно, а не принудительно исповедоваться! Володя в этом то и проблема...




Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее
Вот мне интересно, а каким местом писания руководствуются сторонники принудительного исповедания?



подробнее
Как быть с тайным грешником тогда? Если жизнь человека чиста ему не нужно бояться беседы со служителем, а вот если нет, то ясно дело, что он будет стараться избежать ее. Конечно не мало значит доверие служителю. Если брату недоверяют, или он не имеет образцовой жизни, то иметь душепопечительскую беседу с ним будет трудно.

Насчет случая с Храповым, у меня он вызывает недоумение. Врядли такое могло быть, чтобы один брат отлучил всю церковь. Потому что отлучать можно только конкретного человека за конкретный грех к смерти.

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее

- Невероятно! "принудительно исповедоваться перед служителями" - Как такое может быть?

- все члены церкви в обязательном порядке проходят личное собеседование с вышестоящими служителями, в которую входит исповедание, ответы на любые вопросы из личной и семейной жизни, понятий, верности братству, материальном состоянии и т. п.

- Разумеется, это общая схема, могут быть варианты, но суть остается та же.


- Поговорить со служителем о личной жизни, о каких то скрытых вопросах или начистоту - это просто замечательно.

Поговорить то можно, НО добровольно, а не принудительно исповедоваться! Володя в этом то и проблема...




А дело в то что принудительно никто не заставляет, от тебя просится - прийди и скажи как пред Богом, если у тебя в сердце все чисто, нет затаенных грехов, злобы - то и скажи - у меня в сердце мир братья, ничего нет. Ответь на вопросы если есть и все. В чем собственно проблема?

Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее
Владимир, Еще раз перечитай соощение Зинченко В. может и увидишь проблему...

Это происходит так:

- принимается решение о проведении в церкви освящения.

В него входит:

- приезд в церковь вышестоящих служителей, которые полностью берут контроль над поместной церковью на период очищения и освящения.

- чтение и проработка брошюры "Об освящении", частые членские собрания с молитвой и постом.

- поставление церкви на "карантин", то есть, временное прекращение основных ее функций таких как совершение Вечери и крещения, то есть, фактический роспуск поместной церкви до обновления членства всеми ее членами.

- на это время местные служители отстраняются от занимаемого служения с отсутсвием гарантии, что они к нему вернутся.

- вышестоящие служители получают полный доступ ко всей церковной документации, архивам, ходу денежных средств и т.п.

- все члены церкви в обязательном порядке проходят личное собеседование с вышестоящими служителями, в которую входит исповедание, ответы на любые вопросы из личной и семейной жизни, понятий, верности братству, материальном состоянии и т. п.

- после собеседования со служителями каждый предстает перед членским собранием со свидетельством служителей о результатах личного собеседования

- прошедшие собеседование с положительным результатом (то есть, прошедшие освящение) утверждают путем голосования новых (то есть, обновленных) членов. то есть, решают судьбу непрошедших. Поэтому бывают случаи, что происходит разделение, и несколько человек отлучают служителей оставшихся в намного более численной части церкви, и их решение в братстве признается законным, а тех объявляют вне братсва.

- даже хотя поначалу прошедших меньшинство, вплоть до двух-трех человек, но зато они вместе с вышестоящими служителями как раз и составляют истинную церковь, которая имеет право связывать и разрешать, то есть, имеет духовную власть

- не прошедшие освящение (то есть прошедшие собеседование с отрицательным результатом) или даже помыслить страшно

- не пожелавшие пройти собеседование, объявляются вне церкви, им нельзя участвовать в Вечере, в членских собраниях и т.п. а можно лишь присутствовать на общих собраниях на правах приближенных до времени, когда они пройдут собеседование со служителями и предстанут перед церковью с их положительной рекомендацией.

- в обновленной церкви совершается праздничное благодарственное служение, событие освещается в общебратских средствах информации.



ps. для примера: приехал служитель (которого я зна то-ко понаслышке) закрылись мы с ним наедине и начал он задавать мне вопросы (см. выше какие) я отвечаю, отвечаю... и потом он делает выводы о моем "духовном" состоянии.

Но, вот если я захочу задать ему теже вопросы, будет ли он отвечать?


Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
В сообщении брата Зинченко, существует его субьективная подача того, как происходит очищение церкви в МСЦ ЕХБ. Она основана не его опыте, периода правления Петерса. Иными словами, в другом регионе это уже не так как описано.
Далее, можно сказать так, что страшно станет даже от описания вкусного мороженного, а можно рассказать так, что и понравится. Так и в этом. Брат Зинченко так преподал, как будто это факт и истина, и все другие должны уже пытаться доказать, почему же они практикуют такую "поганную" исповедь. Для меня то же самое выглядет со всем по другому, и доказывать что я не дурак у меня нет желания.
Считаю что со служителями должны быть отношения дружеские и братские и на любой вопрос который задают мне, я всегда могу спросить что бы брат поделился его опытом, его пониманием или практикой. Если братья спросят про планирование семьи, то они и сами могут поделится как было в у них в жизни. Дистанционные и воинственные отношения со служителями - это не здоровая уже практика и не в духе любви Христовой.
Еще раз повторюсь, что все зависит от нашего восприятия. Если я воспринимаю служителя как покусившегося на мой приват - то он враг, а если я воспринимаю его как брата который печется о моей душе, то мне даже хочется с ним поговорить о моих проблемах если они есть.

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее

А вообще беседуя со служителем, если он из другой церкви, как мы можем думать ,что он чище каждого из нас и не подвержен каким либо икушениям как и каждый из нас.


А причем тут думание что кто то чище нас? и насчет искушений не понятно.
Зачем вообще собираться в церковь если там люди не чище меня или я не знаю кто чище,А кто нет? А зачем слушать проповедника, может он грешнее меня и может что и не тем духом скажет? А зачем приветствовать братьев лобзанием святым, если они не чище меня или может и грешники скрытые как тот меннонит из твоей истории....


подробнее
Наверно лучше всего когда все вопросы решаются поместной церковью. Кстати брошюра об освящении была написана в принципе для проведения освящения и очищения поместной церковью, а не силами приезжих инспекторов.

Петрович сказал, как оно действительно обстояло дело в начале 90х и это была нездоровая практика, и был нанесен большой урон церквам. Относительно сегодняшнего положения дел, мы его поправили, как оно по нашим данным обстоит сейчас, по крайней мере в Америке. Поэтому не будем рассматривать это как подковырки, а как братское рассуждение по теме. Никто из нас не имет "освобожения" от здравой критики, даже такие добрые начинания как дело освящения и очищения.

Я думаю, чтобы не бросать тень на СЦ ЕХБ, скажем так, что в некоторых случаях в прошлом имела место такая практика в некоторых братствах (как я сказал, что нечто подобное даже было в Америке 30 лет назад). Что из этого можно считать приемлемым, а что нет, и как делать освящени очищение правильно.

Ведь никто не спорит, что славяне в Америке иногда так расслабляются в церквах (и подчастую выходцы в прошлом из консервативных церквей), что что-то нужно предпринимать для того, чтобы вернуть их на узкий путь. Какие есть вообще предложения? Ведь одним словом не поможешь. В некоторых церквах проповедуется здравое, а практикуется совсем другое.

Черепухин Александр Эдуардович

Пользователь
подробнее
В 2001 г. в Воронежской церкви МСЦ проходило очищение. Обновлённых членов утверждали всем собранием, в т.ч. не прошедшими собеседование.
Меня больше смущает не сама наша практика, а то, что ее трудно защищать по Писанию от желающих покритиковать.

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее
Я тоже хотел бы услышать места писаний о принудительном исповедании.

Лично сам припоминаю только Иисуса Навина, когда Бог сказал ему что в народе грех и он призвал человека зделать публичное исповедание...

Нераскаянные грехи в коих человек не покаялся, а значити не получил прощения будут по писанию сами видны и их нужно осуждать...

Грехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению, а некоторых [открываются] впоследствии.
(1Тим.5:24)

Но в тех грехах которых человек покаялся и оставил думаю призноваться пред людми не надо...если конечно это не был публичный грех, известный многим.

подробнее
Давайте все-таки разделим. Принцип и практику.

Есть следующие принципы, которые понятны всем:

1. Исповедание грехов оккультизма, нецеломудрия необходимы, дабы иметь полное освобождение от них. Для этого полезна беседа с душепопечителем. Не полезным будет выносить подробности этих грехов перед всеми членами. Если нет освобождения или был совершен грех повлекший духовную смерть и утрату благодати, то церковь должна отлучить такового.

2. Если дела идут в церкви вкривь и вкось, и нет способности своими силами разобраться в проблемах, церковь может попросить другие церкви союза послать братьев и служителей для выправления ситуации.

Принципы очищения и освящения ясно и хорошо изложены в Слове Божьем и их подборка представлена в книге "Об освящении". Я думаю, что мало кто будет оспаривать грехи, перечисленные там.

Далее в брошюре даеются только рекомендации, как церкви проводить освящение. И конечное решение за церковью, как проводить его.

Нужно также отметить, что обновление членства и т.д. нужно только тогда когда дела зашли в тупик. При нормальном состоянии общины самоиспытание членов церкви и обмен между братьями о том, каким путем идет церковь должны быть на членских перед каждой вечерей. Иначе появляется явление под названием "Roller Coaster Christian" (христианин по принципу американских горок - то вверх, то вниз). Когда очищение проходит - наверху, а потом скатывается вниз до следующего очищения.

Я думаю, самое мудрое будет, если каждый прочтет брошюру, она есть в читальне Русскаго Баптиста

http://rusbaptist.st...sviaszenie.html

Прочтем ее внимательно, и потом обсудим без всяких предубеждений относительно кто и как исполнял это на практике. Ведь если кто-то где-то извратил принцип, то не значит что изначальный принцип неверен. Если Коринфяне упивались на вечере, это не значит, что нам надо вечерю отменить.

Кстати приходилось слышать положительный отзыв об этой брошюре и от других консервативных американских христиан. Некоторые консервативные менониты распространяют ее среди своих книг.


  • Страница 1 из 7