Наверх
Наверх

разница между фанатизмом и убежденностью

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
  • Страница 3 из 4

K I E

Местный
подробнее

Фанатизм вы считаете грехом среди христиан а среди масульман - нормальным явлением?

Нет, я написал о том, что характерная черта фанатиков - это их искренность.
Понятно, что искренне можно верить в ереси, ислам, например. в идеи коммунизма.
Не всякая искренность правильна в глазах Бога. Всё зависит от того, в Кого верит фанатик и чьим заповедям и духу следует.

Бартенев Сергей Николаевич

Местный
подробнее

Нет, я написал о том, что характерная черта фанатиков - это их искренность.
Понятно, что искренне можно верить в ереси, ислам, например. в идеи коммунизма.
Не всякая искренность правильна в глазах Бога. Всё зависит от того, в Кого верит фанатик и чьим заповедям и духу следует.


Согласен.Остается установить причины почему человек последовал ереси и может находится в ней будучи искренним.

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее
Как всегда нет желания понять друг друга.

И самого искреннего верующего назвать фанатиком лишь по той причине что у нас нет желания идти узким путём.

Синельников Юрий Иванович

Местный
подробнее
Исконные причины нежелания понять друг друга берут свои истоки из извечной социальной нетерпимости общества, сформированной в человеческом сознании на межкультурном, этническим, социальном и прочих уровнях.

Основная из них - разность в представлении одних и тех же вопросов, которые ко всему прочему проявляются и в религиозных взаимоотношениях. Причины непринятия или несовместимости мышлений в ключевых понятиях собеседника заключаются в неспособности восприятия информации собеседника вне эмоционального суждения. В поле, в котором переплетаются взгляды, перенасыщены эмоциональным возмущением от малейшего несогласия. От предвзятости чужих суждений психика не в состоянии рационально переработать информацию для разумного реагирования. Сформированная таким образом информация на долго отпечатывается в сознании, предпочитая место эмоциям вместо логики. На религиозном, вернее на духовном уровне в своей среде она возникает из-за разницы собеседников в их духовном просвещении, воспитании и развитии, ведении, в упущении присутствия фактора разности духовного возраста собеседника и вытекающих из этого недопонимания, непонимания сути проблемы из-за отсутствия должного исследования, в неспособности или в нежелании правильного решения проблем, требующие многих умственных усилий. На теологическом уровне существует много устоявшихся концепций, которые устраивают многих своей простотой подхода. Пересмотр важных фундаментальных положений существующих духовных понятий порой невозможны из-за их предвзятого воззрения, взаимоисключающие мнение других, навязанных искривленным, стереотипным пониманием, переходящие в крайние формы. От сюда, духовное несогласие с мнением собеседника переходит в скрытую социальную нетерпимость, ослепляя своим невежеством и ханжеством в превратном суждении.

Конечно, нельзя оставить без внимания и деятельность врага душ человеческих, заинтересованного в разжигании взаимной неприязни между людьми из-за расхождения в духовных вопросах.

Изменено: Юрий Синельников., 01 мая 2011 - 07:55


Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

Исконные причины нежелания понять друг друга берут свои истоки из извечной социальной нетерпимости общества, сформированной в человеческом сознании на межкультурном, этническим, социальном и прочих уровнях.

Основная из них - разность в представлении одних и тех же вопросов, которые ко всему прочему проявляются и в религиозных взаимоотношениях. Причины непринятия или несовместимости мышлений в ключевых понятиях собеседника заключаются в неспособности восприятия информации собеседника вне эмоционального суждения. В поле, в котором переплетаются взгляды, перенасыщены эмоциональным возмущением от малейшего несогласия. От предвзятости чужих суждений психика не в состоянии рационально переработать информацию для разумного реагирования. Сформированная таким образом информация на долго отпечатывается в сознании, предпочитая место эмоциям вместо логики. На религиозном, вернее на духовном уровне в своей среде она возникает из-за разницы собеседников в их духовном просвещении, воспитании и развитии, ведении, в упущении присутствия фактора разности духовного возраста собеседника и вытекающих из этого недопонимания, непонимания сути проблемы из-за отсутствия должного исследования, в неспособности или в нежелании правильного решения проблем, требующие многих умственных усилий. На теологическом уровне существует много устоявшихся концепций, которые устраивают многих своей простотой подхода. Пересмотр важных фундаментальных положений существующих духовных понятий порой невозможны из-за их предвзятого воззрения, взаимоисключающие мнение других, навязанных искривленным, стереотипным пониманием, переходящие в крайние формы. От сюда, духовное несогласие с мнением собеседника переходит в скрытую социальную нетерпимость, ослепляя своим невежеством и ханжеством в превратном суждении.

Конечно, нельзя оставить без внимания и деятельность врага душ человеческих, заинтересованного в разжигании взаимной неприязни между людьми из-за расхождения в духовных вопросах.


да
а вот как мне колхознику забитому
понять столь высокие мысли
нельзя ли все это выразить в двух предложениях попроще?

Синельников Юрий Иванович

Местный
подробнее

да
а вот как мне колхознику забитому
понять столь высокие мысли
нельзя ли все это выразить в двух предложениях попроще?


Отсутствие понимания между двумя спорящими личностями кроется в структуре человеческого характера, строптивого по своей природе к внешним нравоучениям. "Все что не соответствует его представлениям - не соответствует истине", "одна моя - вторая неправильная".

Человек существо социальное. С древних времен общность бытия отобразилась на его поведении, привычках, нравах, характере. Спор, один из способов продвижения своей мысли, в плане преставления своего характера для окружающих, продиктованного своим "эго", и рассчитанного на приобретение желаемого места "под солнцем" в своем обществе. Вот этот то древний ветхий образ, который мы называем плотью и дает о себе знать.

Порой мы не слышим речи другого из-за того, что не научились слышать и слушать, видеть и понимать речи и мысли других, и выяснять причины такого непонимания.

Я представлю только две из причин, хотя их много. Одна из них, и как думаю самая пагубная - это собственное тщеславие. Таким был Диотреф (3 Ионн. 1:9) С такими вести диалог бесполезно. Следующая - невежество, или собственная лень в вопросах, требующие кропотливого умственного анализа и труда. В подобных спорных вопросах, невежда проявляет свое легкомысленное упорство, особо не задумываясь над правдивостью своих слов с точки зрения источника представления информации. От сюда и споры вызванные страстью, такова их философия. Об этой категории лиц писал ап. Петр во 2-м Послании 2:18-...

Довольно часто можно определить выше перечисленные категории в самих себе, в наших, порой бессмысленных спорах, в которых мы не владеем ни знанием в должной степени, ни ведением, ни силой Божьей, ни моральным правом.

Бартенев Сергей Николаевич

Местный
подробнее

Или Елисей спас топор из воды...
Я до сих пор не вижу духовного смысла в этом.


интересно порассуждать. Почему братья игнорируют? Боятся сложных тем навероне?
Давайте поможем брату найти ответ!

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

интересно порассуждать. Почему братья игнорируют? Боятся сложных тем навероне?
Давайте поможем брату найти ответ!


Почему братья игнорируют? Почему боятся? Каких сложных тем?

Я думаю всё гораздо проще.

Я слышал одно объяснение этого места если оно вам подойдёт то отлично но мне оно не совсем подходит.

Упавший в воду топор при всплытии с куском дерева которое бросил Елисей образовал крест (Христов)

Кокой духовный смысл этих мест:

4Цар.6:6 И сказал человек Божий: где он упал? Он указал ему место. И отрубил он [кусок] дерева и бросил туда, и всплыл топор.
4Цар.2:21 И вышел он к истоку воды, и бросил туда соли, и сказал: так говорит Господь: Я сделал воду сию здоровою, не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия. 4Цар.4:41 И сказал он: подайте муки. И всыпал ее в котел и сказал [Гиезию]: наливай людям, пусть едят. И не стало ничего вредного в котле.

Бог Отвечает на молитве тех которые ему верны!

а смысл здесь:

Матф.14:31 Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?

Бартенев Сергей Николаевич

Местный
подробнее

Почему братья игнорируют? Почему боятся? Каких сложных тем?

Я думаю всё гораздо проще.

Я слышал одно объяснение этого места если оно вам подойдёт то отлично но мне оно не совсем подходит.

Упавший в воду топор при всплытии с куском дерева которое бросил Елисей образовал крест (Христов)

Кокой духовный смысл этих мест:

4Цар.6:6 И сказал человек Божий: где он упал? Он указал ему место. И отрубил он [кусок] дерева и бросил туда, и всплыл топор.
4Цар.2:21 И вышел он к истоку воды, и бросил туда соли, и сказал: так говорит Господь: Я сделал воду сию здоровою, не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия. 4Цар.4:41 И сказал он: подайте муки. И всыпал ее в котел и сказал [Гиезию]: наливай людям, пусть едят. И не стало ничего вредного в котле.

Бог Отвечает на молитве тех которые ему верны!

а смысл здесь:

Матф.14:31 Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?


Что тогда означает вода?

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

Что тогда означает вода?


Почему вода должна что то обозначать?

Бартенев Сергей Николаевич

Местный
подробнее

Почему вода должна что то обозначать?


Разумно. Нужно знать меру в толкованиях :)

Можно допустим задавать разные вопросы:
Что значит упал? Усомнился в вере например.
Что значит указать место? Понимать тот момент когда примерно произошло это. Как исповедание получается...
Отрубил кусок дерева и бросил туда и всплыл топор - это самое сложное наверное. Христос умер на Кресте, значит что проблему согрешения как потерю Креста в жизни может восстановить покаяние и понимание греха перед Богом...
А вообще Ветхий Завет считают прообразом духовной жизни в церкви.

Изменено: ukrbook, 10 мая 2011 - 10:08


Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

Разумно. Нужно знать меру в толкованиях :)

Можно допустим задавать разные вопросы:
Что значит упал? Усомнился в вере например.
Что значит указать место? Понимать тот момент когда примерно произошло это. Как исповедание получается...
Отрубил кусок дерева и бросил туда и всплыл топор - это самое сложное наверное. Христос умер на Кресте, значит что проблему согрешения как потерю Креста в жизни может восстановить покаяние и понимание греха перед Богом...
А вообще Ветхий Завет считают прообразом духовной жизни в церкви.


Я в общем то против подобных толкований.

Факт остаётся фактом:
Топор с топорищем или без упал в воду и достать не возможно, по какой причине не важно, и при содействии пророка топор всплыл
(и плавал) что само по себе не возможно.
Большего не стоит выдумывать и придавать каждой детали какое то духовое значение.

Шарков Павел Андреевич

Местный
подробнее

Или Елисей спас топор из воды...
Я до сих пор не вижу духовного смысла в этом.

интересно порассуждать. Почему братья игнорируют? Боятся сложных тем навероне?
Давайте поможем брату найти ответ!


В спасении топора нет никакого смысла.
Есть смысл в заботе о сынах пророческих

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

В спасении топора нет никакого смысла.
Есть смысл в заботе о сынах пророческих


Где ни какого смысла нету там можно до думать как к примеру "пять камней которые взял Давид идя на борьбу с Голиафом"- это пять ран Христа.

Walger Dmitrij .

Гость
подробнее

Где ни какого смысла нету там можно до думать как к примеру "пять камней которые взял Давид идя на борьбу с Голиафом"- это пять ран Христа.


Можно, но не нужно. А зачастую даже вредно.

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

Можно, но не нужно. А зачастую даже вредно.

Об этом и речь.

Чернышова Елена Николаевна

Новичок
подробнее
Еще Августин Блаженный размышлял над этим важным вопросом и сделал вывод о том, что фанатизм- это вера без любви.

Досаева Людмила Романовна

Местный
подробнее

Еще Августин Блаженный размышлял над этим важным вопросом и сделал вывод о том, что фанатизм- это вера без любви.


Это так и есть.

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

Это так и есть.


Возможно и в самом деле это так и есть но...
Почему желающие узкий путь сделать немного шире (А может и на много шире) называют тех кто идёт узким путём фанатиками?

Олимпиев Олег Леонидович

Местный
подробнее

Почему желающие узкий путь сделать немного шире (А может и на много шире) называют тех кто идёт узким путём фанатиками?


Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?
Мтф.10.25

Что только детям Божьим не приписывают, в каком неприглядном свете не выставляют. Назвать фанатиками на этом фоне выглядит безобидно.

Ну а если одни верующие так говорят о других, то это печально.


  • Страница 3 из 4