Наверх
Наверх

Ветхий завет для христиан?

  • Страница 2 из 3

K I E

Местный
подробнее
Dudin Михаил, у меня ощущение, прошу прощение, что вы не член СЦ, а просто над нами тут шутите...

Карпицкий Виктор

Местный
подробнее

Dudin Михаил, у меня ощущение, прошу прощение, что вы не член СЦ, а просто над нами тут шутите...


http://bratstvo.us/


K I E

Местный
подробнее
Думаю, по теме интересно будет прочитать мнение мессианский иудеев:


Ветхий и Новый Завет: разрыв или непрерывность?



Многие столетия большинство христиан учили тому, что существует огромный разрыв между Ветхим и Новым Заветами, между "Законом" и "Благодатью", между Израилем и Церковью. В то время как Новый Завет действительно обладает великими и уникальными преимуществами, введенными Мессией Йешуа, вместе с тем существует также и непрерывная связь между Ветхим и Новым Заветами. В Торе есть благодать, а в Новом Завете содержатся законы и постановления. Есть разница между Израилем и Церковью, но многое также и совпадает. Если вы когда-либо слышали людей, которые говорят нечто подобное: "Христиане не должны беспокоиться по поводу Ветхого Завета", тогда я советую вам тщательно подумать о следующем:
Основатель Веры, Мессия Йешуа, Сам был истинным евреем. Йешуа был саброй (коренным израильтянином). Поскольку Он родился в колене Иуды и является потомком Давида, Он член царского еврейского рода. Он был обрезан на восьмой день. Ему было дано еврейское имя - Йешуа. Он был воспитан в набожной еврейской семье благочестивыми родителями. Он регулярно ходил в синагогу, и это было Его привычкой (Луки 4:16). Его жизнь была жизнью религиозного еврея, соблюдающего Тору (Галатам 4:4). Он мог сказать: "Кто из вас обвинит Меня во грехе"?- потому что никогда не согрешал нарушением заповедей Торы. Мессия Йешуа учил тому, что Он исполнил, а не отменил Тору (Матфея 5:17-19).
Ортодоксальный ученый Пинхас Лапид однажды отметил: "Иисус никогда и нигде не нарушил закон Моисея, и никоим образом никогда никого не подталкивал к его нарушению, - совершенно ложно утверждение о том, что он это делал… В этой связи вы должны поверить мне, потому что я более или менее знаю свой Талмуд… Этот Иисус был настолько верен закону, насколько верен ему хотел бы быть я. Но мне кажется, что Иисус был более верен закону, чем я - ортодоксальный еврей". (1)
Но как насчет апостолов? Они были первыми христианами, то есть, обратились в христианство и перестали жить, как евреи, не так ли? Нет, не так! Еврейские ученики Господа продолжали вести еврейский образ жизни многие столетия спустя Его смерти. Книга Деяний описывает начало истории мессианского еврейского движения и рисует весьма еврейскую картину. Например, апостолы и другие мессианские евреи регулярно посещали Иерусалимский Храм (см. Деяния 2:46, 3:1). Они соблюдали Шаббат, включая традиционные субботние ограничения пути. Деяния 1:12 говорит о "расстоянии субботнего пути". Лука, автор Деяний, отметил тот факт, что когда апостолы возвращались в Иерусалим с Елеонской горы, на которой они провожали вознесшегося на небеса Йешуа, они прошли расстояние субботнего пути, или около 2000 локтей (приблизительно полмили). Это указывает на то отношение, которое преобладало среди учеников по отношению к соблюдению Шаббата во времена написания книги Деяний, в 60-х годах нашей эры.
Апостолы также соблюдали такие еврейские праздники, как Шавуот (Пятидесятница). Деяния 2 описывает потрясающее событие, которое произошло в день Шавуот, когда Дух Йешуа излился на апостолов и они исполнились Духа. Деяния 10:9-16 говорит о том, что Петр, руководитель группы апостолов, продолжал соблюдать законы о кошерности пищи после смерти и воскресения Йешуа. "Встань, Петр, заколи и ешь (некошерных животных на большом полотне)"! Но Петр сказал: "Нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого".
А как насчет Павла? Павел ведь жил, как язычник, потому что он был апостолом для язычников, а когда он находился среди евреев, тогда он жил как еврей, не так ли! Именно не так. На протяжении всей своей жизни этот великий раввин из Тарса проявлял огромное уважение к еврейскому закону. Например, Павел, который, по утверждению некоторых, оставил свое еврейство, взял на себя обет назарея, который включал в себя принесение в жертву животных в Иерусалимском Храме (см. Деяния 18:18 и Числа 6:2-21). Павел со своей командой продолжал отмечать Пейсах и Праздник Мацы (см. Деяния 20:6). Они праздновали Шавуот (праздник Пятидесятницы, см. Деян. 20:16). Они соблюдали пост в Йом Киппур (см. Деяния 27:9). Поскольку Павел был известным и заметным еврейским религиозным лидером, его пригласили проповедовать в синагоге в Антиохии Писидийской (см. Деяния 13:15).
Защищаясь перед Порцием Фестом, новым правителем, присланным Римом, Павел сказал: "Я не сделал никакого преступления ни против закона Иудейского, ни против храма, ни против кесаря" (Деяния 25:8). Перед Синедрионом Павел заявил, что он является фарисеем: "Я фарисей, сын фарисея" (Деяния 23:6). Обратите внимание на то, что Павел не сказал: "Я был фарисеем", но "Я фарисей". Когда собравшиеся услышали это, то другие фарисеи стали на его сторону и сказали: "Ничего худого мы не находим в этом человеке" (Деяния 23:9). Христианский учитель Х. Л. Эллисон напоминает нам, что "мы совершенно справедливо можем полагать, что на протяжении всей своей миссионерской работы Павел жил таким образом, чтобы не вызвать ни единого укорительного замечания со стороны фарисея, с которым он мог повстречаться". (2) Так Павел прожил всю свою жизнь. В конце своей жизни и служения, защищаясь перед еврейскими лидерами в Риме, Павел мог сказать: "Братия! не сделав ничего против народа или отеческих обычаев, я в узах из Иерусалима предан в руки Римлян" (Деяния 28:17).
То, что практиковал в своей жизни этот великий раввин из Тарса, тому он учил и других мессианских евреев. В 1 Коринфянам Павел настаивал на том, чтобы другие мессианские евреи также вели еврейский образ жизни. "Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам. Призван ли кто обрезанным, не скрывайся (в оригинале - "не становись необрезанным"); призван ли кто необрезанным, не обрезывайся… Каждый оставайся в том звании, в котором призван" (1 Коринфянам 7:17-20). Что значит для обрезанного человека "не стать необрезанным"? Это значит, что он должен продолжать жить еврейской жизнью, основанной на Божьих законах.
В западном обществе есть склонность забывать о том, что то, что мы называем "ранней Церковью" или "христианством первого века", было от самого рождения еврейским движением. Вопрос в первом веке стоял не в том, "какую часть Закона Моисея мы должны оставить", а "может ли язычник уверовать в еврейского Мессию без обращения в еврейство и исполнения всех еврейских законов"? Не было никаких сомнений в том, что мессианские евреи должны продолжать жить еврейской жизнью, основанной на Божьей Торе. В понимании верующих того времени само собой разумелось, что мессианские евреи должны продолжать соблюдать и исполнять Тору (Деяния 21:20-26). На Первом Соборе в Иерусалиме обсуждался иной вопрос, вопрос отношения язычников к Торе и того, какую ее часть они должны соблюдать (см. Деяния 15).
Хотя на первый взгляд письмо Павла, написанное к общине в Галатии, может показаться противоречащим этому анализу, на самом деле это не так. В том послании Павел не учит тому, что Божье незаслуженное благоволение (благодать) противоречит Божьему Закону. "Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак"! (Гал. 3:21). Для того, чтобы понять это достаточно сложное послание, нам необходимо осознать, что термин "закон" (часто используемый Павлом в своих посланиях) может указывать на несколько разных понятий. Я нашел по крайней мере девять различных значений слова "закон" в Новом Завете. Оно может указывать на завет Моисея, или на Пятикнижие Моисея, или на весь Танах (Тора, Пророки и Писания). Слово "закон" может относиться к конкретной библейской заповеди, или "принципу", или "законничеству", в зависимости от контекста, в котором это слово используется. В своем послании к Галатам Павел употребляет термин "закон" во многом, как синоним таких понятий, как "плоть" или "дела"; иными словами, собственные старания. Павел нападает на "законничество", на представление о том, что своими попытками и достижениями человек может заработать спасительные заслуги перед Богом.
Многие евреи в первом веке пропустили мимо себя основной смысл Торы. Они исказили свое соблюдение чудесной Божьей Торы и превратили его в систему дел, собственных усилий и достижений. Идея соблюдения Божьих законов превратилась в средство обретения правильного положения перед Богом путем собственной силы и заслуг. Этот ложный законнический подход ко спасению перенесся также и в некоторые секторы мессианского движения. В частности, уверовавшие язычники в Галатии были неверно научены и считали, что собственные усилия и дела приводят к спасению и/или более высокому уровню духовности. Именно с этим искаженным законничеством, а не с Божьими святыми законами столь решительно боролся Павел. Его критика законничества не должна толковаться, как нападки на мессианских евреев, соблюдающих библейские заповеди из любви к Богу и желания повиноваться Ему.
Другой христианский ученый, Алан Коул, отметил, что "Павел никогда не принуждал церкви из язычников вести себя подобно евреям… но столь же верно и то, что он не хотел, чтобы еврейские церкви вели себя подобно языческим верующим. Он никогда не говорил, что они не должны обрезываться, или соблюдать закон, или праздновать праздники. Единственное, на чем он настаивал, то это на том, что все это не имеет никакого отношения к дару спасения". (3)
Позиция Йешуа, а также следование Павла и апостолов закону, находят дополнительное фактическое подтверждение в трудах Иосифа Флавия, еврейского историка первого века. В главе 9 20-й книги "Иудейских древностей" Иосиф описывает смерть Иакова, брата Мессии Йешуа по матери. Иаков был руководителем общины в Иерусалиме. Как живой потомок царя Давида и лидер иерусалимской общины, Иаков возбудил гнев первосвященника Израиля, который добился того, чтобы Иакова побили камнями. Однако, Иаков был настолько любим большинством еврейского народа из-за своей преданной, благочестивой жизни, что люди пожаловались новому римскому правителю и тот сместил первосвященника с его места!
Иустин Мученик, видный христианский лидер второго века, в своей книге "Диалог с Трифоном Иудеем" указывает на то, что в середине второго века были мессианские евреи, которые продолжали жить еврейской жизнью, в то же самое время следуя за Мессией Йешуа. Объяснив, что некоторые христиане осуждают соблюдение еврейских обычаев, он говорит о том, что по его собственному мнению, если они "желают соблюдать эти установления, данные Моисеем… наряду со своей надеждой на Мессию… и хотят жить с христианами и верными… то я считаю, что мы должны объединиться с таковыми и общаться с ними, во всем будучи как родственники и братья" (4).
Ириней, видный церковный лидер второго столетия, учитель которого был обучен самими апостолами и который, по этой причине, хорошо знал об их жизни, писал об апостолах следующее ("Против ересей" 3.23.15): "Но и сами они… продолжали исполнение древних обычаев… Так поступали апостолы… безупречно действуя согласно завету Моисеева закона". (5)
Большинство людей не знают о том, что мессианское еврейское движение продолжалось несколько столетий после пришествия Йешуа. Апостолы не "стали христианами" в том смысле, что оставили свою еврейскую идентичность, образ жизни и наследие. Они "стали христианами" в смысле следования за еврейским Мессией. Около 400 года н. э. Эпифаний отметил следующее ("Панарион" 30:18, 39:7): "Но вообще, они остались евреями и никем иным. Ибо они используют не только Новый Завет, но также и Ветхий, подобно евреям; ибо Закон и Пророки и Писания, называемые евреями Библией, не отвергаются ими… Они живут среди евреев согласно проповеди Закона… Они уверовали в Мессию, ибо они также принимают воскресение мертвых… Они провозглашают одного Бога и Его Сына Иисуса Христа. Они хорошо владеют еврейским языком… ибо весь Закон и Пророки… читаются ими на иврите… с евреями они не соглашаются из-за своей веры в Мессию, с христианами (они не согласны), потому что наставлены в Законе, обрезании, Субботе и иных вещах". (6).
Несколько лет назад мы с Мартой были в Израиле и посетили церковь в Кане, древнем галилейском городе, расположенном недалеко от Назарета, в котором Йешуа совершил Свое первое чудо и превратил воду в вино. Когда археологи на этом месте раскапывали слой за слоем, обнаруживая остатки все более и более старых церковных зданий, в самом нижнем пласте они обнаружили остатки самого древнего строения в этом месте, мессианской синагоги второго века нашей эры.
Я прихожу в восторг, когда думаю о том, что Слово Божье учит, что в будущем Тысячелетнем Царстве, когда Мессия Йешуа будет править из Иерусалима, все народы будут должны соблюдать Суккот (Праздник Кущей - см. Захария 14), Шаббат и новомесячия (см. Исаия 66:23). Если все это соблюдалось Божьим народом многие столетия до Креста, мессианскими евреями несколько столетий после пришествия Йешуа, и будет соблюдаться в Тысячелетнем Царстве, то что плохого в том, если мы будем соблюдать это сегодня?
В свете всего этого, я бы хотел призвать моих братьев христиан и таких же, как я, мессианских евреев не смотреть свысока на тех, кто подчеркивает неразрывность еврейских законов и обычаев, основанных на Библии. Я думаю, что для нас более полезно подчеркивать связь между заветами, как это делали апостолы, а не настаивать на радикальном разрыве между Ветхим и Новым Заветами, как это сделало столетия спустя не-еврейское крыло Церкви.
Шалом!
Раввин Лорен
Сноски:
(1) Д-р Джон Фишер, "Основы мессианской теологии: Следование по стопам Йешуа?", стр. 14.
(2) Фишер, стр. 16.
(3) Фишер, стр. 15.
(4) Рей Притц, "Назарейское еврейское христианство", The Magnes Press, Еврейский Университет, Иерусалим, 1992, стр. 19-20.
(5) Фишер, стр. 16.
(6) Притц, стр. 33-34.

Dudikoff Michael .

постоянный участник
подробнее
Евгеньевич, Как мне известно, Христиане не выкидывали и не собираються выкидывать Ветхий Закон/завет. Вопрос в другом: обязан ли Христианин к буквальному исполнению Второзакония 22 главы ( и всех остальных глав) судя по вашим ответам на сайте /baptistas, то создаёться впечатлениё не в пользу Евангельских Христиан а в пользу Иеговистов и Субботников.....

K I E

Местный
подробнее
Dudin Михаил, докажите, что Втор. 22:5 не относится к христианам и мы вас вскоре смождем увидеть в женском платье.

Dudikoff Michael .

постоянный участник
подробнее

докажите, что Втор. 22:5 не относится к христианам



Игорь Евгеньевич, у вас пейсы есть? Новый Завет их не отменял... если с вашей точки зрения смотреть то что не отменял Новый Завет- ты должен исполнять многое из В. закона.
А по Христиански так: "чтобы также и жены, в приличном одеянии, 1 Тим. 2:9"
"также одевались прилично святым. Тит. 2:3" приличное одеяние признано во многих странах по разному, но основа одна: не вызывать вожделений "кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Мтф 5:28" ведь сейчас как в поговорке " раньше девки с кожи лезли - чтобы платье показать, а теперь из платья лезут - чтобы кожу показать" вы против того чтобы женщины носили юбки прошитые посередине?- закрывающие максимум тела? на память, в подарок: "..а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона. А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.
Христос искупил нас от клятвы закона, Гал.3" Запомни и передай другому: проклят всяк, кто не исполняет ПОСТОЯННО -ВСЕГО-, что написано в книге ЗАКОНА.

P.S. А для Евангельских Христиан- Христос искупил нас от клятвы закона... ( в этом у нас разница между многими религиями, в том числе Фарисеев, Садукеев, Книжников, Николаитов, ..;)




Dudikoff Michael .

постоянный участник
подробнее
(буквально `края`, `углы`; по-русски [через идиш] `пейсы`), локоны на висках мужчин, которые оставляют нестрижеными, согласно Лев. 19:27


K I E

Местный
подробнее
Dudin Михаил, края бороды - имеется ввиду не выбривать бороду как у Фкликса Дзержинского, и про Лев. 19:27 также направлено было прттив прически язычников, котолрая тогда была. В пейсы сие преобразовалось уже в результате талмудического творчества иудеев и то где-то после Средних веков.
Мое отношение к Библии очень осторожное, как к Слову Божьему. Я бы поостерегся отвергать какую-то ее часть полностью. А вот с учетом поясненйи Нового завета - это дело другое. Иисус и апостолы все основывали учение и практику не на воздухе и "понятиях", а все-таки на мнении Бога. А мнение это, как ни крути, а изложено в Библии, Ветхом завете. Есть ритуальные, гражданские законы, они указывали на Христа и имеют духоывнй смысл, а вот моральный никто не отменял, а наоборот. Различие в полах никто не отменял также. Нужно какое-то помутнение рассудка, чтобы считать, что теперь можно мужчинам одевать женскую одежду, а женщинам мужскую...
Мы не утверждаемся на делах закона, но закон, то есть в данром случае Библия, нам дана для назидания, обличения, ободрения и т.д., и Слово Божье полезно нам, уже спасенным.
Веруя во Христа, мы исполням все ритуальные и гражданские законы, если, конечно, не сворачиваем к мирской жизни. Но при этом не отменяется и нужность жить по заповдеям. В Гал. речь об оправдании и спасении, а мы говорим об исполнении заповедей Бога. Это вещи разные.
Христос искупил от закона ГРЕХА, а не от Торы - Слова Божьего. Слово Божье, дополненное Новым Заветом и им уточненное - действенно и вечно.

Dudikoff Michael .

постоянный участник
подробнее

чтобы считать, что теперь можно мужчинам одевать женскую одежду, а женщинам мужскую....

Игорь, стрелки не переводи... Вашу точку зрения поняли. Как уже говорил- флаг вам в руки и навстречу электрички ( Исполнения ВЫБОРОЧНО Моисеева закона) Только не говорите потом....
На память: "Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается." "Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, -- то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? " 2 Кр. 3: " Живи, друг по Евангельским законам- подставить щеку труднее чем зуб-за зуб. Телу конечно ближе С.З. но "ибо плоть желает противного духу, а дух--противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. Гл 5 :" Если Духа Христова нет- то никто вам не объяснит...


Карпицкий Виктор

Местный
подробнее
Ну так нужен нам Ветхий Завет или нет?

Dudikoff Michael .

постоянный участник
подробнее

Ну так нужен нам Ветхий Завет или нет?

вернее лучше спросить: Можно ли имея только Новый Завет, спастись ( Заглянь в историю Братства, особенно узников, для примера и ответа)


K I E

Местный
подробнее

вернее лучше спросить: Можно ли имея только Новый Завет, спастись ( Заглянь в историю Братства, особенно узников, для примера и ответа)


А можно спросить и еще круче: а можно спастись вообще не читая Нового завета?
Но все это не отменяет того, что Библия вся целиком - Слово Божье и дано оно нам в наставление и для нашей же пользы.

Dudikoff Michael .

постоянный участник
подробнее

Библия вся целиком - Слово Божье и дано оно нам в наставление и для нашей же пользы.

Потеплело... уже нет того металла в докозательстве за буквальное исполнение С.З. "Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. Мр.12:34"



K I E

Местный
подробнее

Игорь, стрелки не переводи... Вашу точку зрения поняли. Как уже говорил- флаг вам в руки и навстречу электрички ( Исполнения ВЫБОРОЧНО Моисеева закона) Только не говорите потом....

Мы на ты?
Думаю, что вы-то уж точно не поняли, поэтому и не хотите конкретики про женские и мужские одежды. Ведь это не в Гостевой под разными никами писать...
Мы исполняем не только Моисеев закон, но и Адамов, и даже Ноев. :-) И никакой электрички на горизонте не наблюдаем. Не беспокойтесь. (Если Ноев тоже отменен, почему на небе радуга появляется?)

На память: "Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается."

- Не понятно к чему цитата про иудеев, не принимающих Христа.
И другие цитаты просто цитаты.

" Живи, друг по Евангельским законам- подставить щеку труднее чем зуб-за зуб".

- А кто не живет?

"Телу конечно ближе С.З."

- Разве?

"но "ибо плоть желает противного духу, а дух--противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы."

- Ну и это тут ни при чем вообще. Плотскому челвоеку не приятен Ветхий завет, не приятны заповеди Божьи, а он живет по закону греха и смерти. В том же послании Павел пишет, что признает, что Закон (то есть Тора) свят. Слово закон имеет много значений, их надо определять по контексту, а то можно ереси наговорить.

"Если же вы духом водитесь, то вы не под законом."

- Не под законом греха, а не не под законом Библии.
Мистики говорят, что водятся духом и им Писание не нужно. Вы мистик? Харизматик? Квакер? Плимутский брат?

"Гл 5 :" Если Духа Христова нет- то никто вам не объяснит..."

- С этим трудно не согласиться. Но есть Дух или нет, это ведь не вы определяете...

K I E

Местный
подробнее

Потеплело... уже нет того металла в докозательстве за буквальное исполнение С.З. "Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. Мр.12:34"


Где у вас какой металл?

Dudikoff Michael .

постоянный участник
подробнее
[quote]
Мы на ты? [/quote] в Америке нет ВЫ, все ТЫ, и никто не обижается....( Just you, no more – no less)

[quote] (Если Ноев тоже отменен, почему на небе радуга появляется?)[quote]
-Вы что - в детском садике? и это ваш самый веский довод....

[quote] - Не понятно к чему цитата про иудеев, не принимающих Христа.
И другие цитаты просто цитаты.[quote]
-Если для вас всё Писание - было написано для Евреев а не для нас, то нет смысла продолжать. Тем более если для вас Евангелие только " цитаты просто цитаты "

[quote] Вы мистик? Харизматик? Квакер? Плимутский брат?[quote] - МСЦ ЕХБ в америке.

[quote]- С этим трудно не согласиться. Но есть Дух или нет, это ведь не вы определяете...[/quote]
-"Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире...

Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаём духа истины и духа заблуждения.
1 Ин.4: "
Игорь, смотря на вашу деятельность в ине-те, прихожу к выводу:" Умные когда встречаються- ищут доброго, а гл... - раздора" Мира вам и вашей семье.


Карпицкий Виктор

Местный
подробнее

Ну так нужен нам Ветхий Завет или нет? вернее лучше спросить: Можно ли имея только Новый Завет, спастись ( Заглянь в историю Братства, особенно узников, для примера и ответа)


Благодярю за совет... Давайте прежде всего в Писание заглянем...

Но все же, мой вопрос был такой каким я его задал и не стоило его корректировать - так нужен нам Ветхий Завет или же нет?





K I E

Местный
подробнее

Мы на ты? в Америке нет ВЫ, все ТЫ, и никто не обижается....


То в Америке, там тепло... А я в России.

-Вы что - в детском садике? и это ваш самый веский довод....


Ответ неубедительный...

-Если для вас всё Писание - было написано для Евреев а не для нас, то нет смысла продолжать. Тем более если для вас Евангелие только " цитаты просто цитаты "


Нет, само по себе Писание для меня Слово Божье, но вот вырванные не к месту фразы из него, непонятно к чему. Переписывать из книги каждый может научиться.
Вами цитирвоанная фраза относилась к иудеям, которые не принимали Христа. Сие факт.

МСЦ ЕХБ в америке.


Они учат не так, как вы. МСЦ я прекрасно знаю.

Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаём духа истины и духа заблуждения.


Павел-то от Бога, это верно...

Игорь, смотря на вашу деятельность в ине-те, прихожу к выводу:" Умные когда встречаються- ищут доброго, а гл... - раздора" Мира вам и вашей семье.

Ну не грубите. Ваш ум пока еще тут не был проявлен.
В Гостевой писать под чужими именами, в том числе женскими, это не проявления ума уж точно...
Пожалуйста, объясните хотя бы, если отвергнуть Ветхий Завет, примлемы ли для христиан браки между близкими родственниками, например, братом и сестрой, двоюрными и т.д.? Это все запрещалось в Ветхом завете... В Новом это можно?

Самарин Денис Владимирович

Администратор
подробнее
Братья, вначале немного морали :) Мы же верующие. Если у нас есть какие-то разногласия, то все-таки нужно помнить, что мы братья. Если мы на форуме друг другу грубить будем, то как мы в раю жить станем :)

Теперь по существу. Итак, я согласен с Игорем Евгеньевичем, что в В.З. можно выделить три составляющие: закон богослужебный (жертвы и т.д.), закон обиходный (гигиена и т.д.), и закон моральный или, лучше сказать, закон духовный (10 заповедей и ряд еще). Первые два в принципе упразднены. Последний отменен быть не может, ибо если первые два закона есть лишь установления временные, то закон духовный есть проекция самого Бога и, следовательно, незыблем навеки. В этом заключается самый сильный аргумент, например, адвентистов. Но возникает вопрос, исполняют ли христиане 10 заповедей? Рассмотрим первую заповедь. «Не убий». Исполняем мы ее? Вроде бы да. Но это только на первый взгляд. Ветхозаветняя заповедь «не убий» не подразумевает любое отнятие жизни у человека. Эта заповедь не включает в себя отнятие жизни за преступление, отнятие жизни на войне или отнятие жизни из-за мести. В Н.З. вообще нет заповеди «не убий», но тем не менее христиане полностью лишают себя права отнимать чью-либо жизнь, даже ради справедливого возмездия. То есть, мы не исполняем ветхозаветнии заповеди, мы исполняем новый Христов закон.

Игорь Евгеньевич спросил, почему же радуга на земле появляется до сих пор, если Новый Завет отменил все прежние? Дело в том, что радуга – это символ одностороннего обещания Бога по отношению к человеку. Завет же, как договор, подразумевает двусторонние обязательства. Обещание Бога на счет потопа никуда не делось, поэтому и радуга на месте. А вот договор между Богом и человеком, действующий ранее, упразднен Христом. Теперь Бог заключает с человеком Новый Завет. И если в В.З. Бог лишь проецировал (лучшего слова пока не могу подобрать) Себя человеку через 10 заповедей (и эта проекция далеко не в полноте отображает сущность Бога, а лишь очерчивает некоторые границы божеского естества), то в Н.З. Бог Сам явился во плоти.


K I E

Местный
подробнее
Денис, пример с радугой был приведен чтобы показать мысль, что прежние заветы не были устранены, а просто они все находятся на своем месте и к ним добавляются другие, при которых когда есть какие-то заповеди по одному и тому же вопрсу, принимаются в расчет уже более новые. Но старые как бы поглощаются новым.
Просто интересно, что есть мнение, что Библия - это единая книга, в которой, действительно, несколько заветов Бога и человеков, но общие принципы неизменны всегда и находят более полное воплощение в других заветах. А верщшина всему - Новый завет, Нагорная проповедь и апостольские указания в Посланиях.
Но это как бы общие мысли. А может быть стоит посмотреть на какие-то конкретные заповеди Ветхого завета и как они применяются для христиан? Вот даже такой противник Ветхого завета (в брачном вопросе) как Ишутин, и тот пишет, что если в Новом завете нет указаний по какому-то вопросу, мы должны идти смотреть в Ветхом. Это логично, так как Ветхий завет - это Слово Божье, это Писание, и к нему никогда Бог не призывал относиться пренебрежительно или считать его недействительным.


  • Страница 2 из 3