Наверх
Наверх

Принцип десятины, соблюдается он в новозаветных церквях

  • Страница 21 из 22
  • 1

K I E

Местный
подробнее
Пособираем также разные полезные слова о десятине доля христиан. Для нашей большей грамотности в этом вопросе (а возможно и как материал для проповедей, семинаров, статей и т.д.).

Иерусалим (как исторический центр христианской церкви) в 70-м году был разрушен - потому единого места, куда бы стекались все десятины, уже не стало. Но десятины, как и пожертвования, были добровольными и собирались в местных христианских общинах на нужды служителей (на их материальное обеспечение) и поддержку малоимущих.

Когда мы читаем из исторических источников: "На западе первым собором, утвердившим десятину, был собор 585г. В Максоне (Бургундия), который 5-м каноном предписал сбор десятины “впомощь бедным, на выкуп пленных и содержание духовенства”", то забываем что предшествовало таким решениям. Это было государственное узаконивание и регулирование общепризнанной церковной практики. Процитируем Иоанна Златоуста, он представляет отцов восточной церкви. Златоуст жил в четвёртом веке. В одной из своих проповедей он провозглашает: «Если для иудеев пренебрежение десятиной было великим грехом, тем большим грехом это является для нас». Это исторический факт уже 4 века. Если копнуть глубже других авторов-историков, то увидим что десятина была на протяжении даже первых трех веков христианства.

Писание говорит, что Господь повелел проповедующим жить от благовествования - 1 Кор.9:14. Также в писаниях говорится, чтобы наставляемый словом делился всяким добром с наставляющим - Гал.6:6.
Входит ли десятина в определение "всякое добро"? Думаю, более чем. Но чтобы не обременять никого сверх меры, церковь приняла решение о поддержке проповедующих десятой частью от своих заработков. Противоречит ли такое постановление Писаниям? Никоим образом! Десятина - понятие исключительно библейское и берет свое основание именно там. В писаниях имеются прямые повеления Божьи, переданные через пророка (читайте пророка Малахию), относительно десятин и даны соответствующие обетования тем, кто придерживается этого установления. Эти обетования до сих пор действуют, что могут подтвердить многие и многие верующие, регулярно поддерживающие служителей своими десятинами.
Относительно того, что нужно поддерживать только служителей Божиих. В писаниях Вы нигде не встретите, чтобы Бог переживал о каких-то других служителях, помимо Своих.
Относительно благорасположения - оно хорошо в любом деле, не только в вопросе десятин. Но оно никак не отменяет обетований Божиих, а скорее дополняет их.

В Ветхом Завете различаются три десятины. Первая - святыня Господня, которая приносилась непосредственно в храм в то время, когда все мужское население от 12 до 60 приходило на празднование к храму. Эту священную десятину нельзя было использовать ни на что, нельзя было выменивать или выкупать. Она полностью принадлежала Господу и использовалась как зарплата всем священникам и левитам, выдававшаяся непосредственно из кладовых храма.

Помимо первой десятины евреи приносили вторую десятину, которая использовалась по разному в первые три года и в третий год. После двух таких трехлетних периодов наступал субботний год, в который обычно земля не возделывалась и урожай не собирался, а потому и вопрос десятины не рассматривался. Эта вторая десятина двух видов использовалась израильтянином в соответствующих целях - из нее часть уделялась непосредственно левитам, жившим поблизости - давалась в руки, а не через храм, также из нее уделялось вдовам, сиротам и нуждающимся, в определенных случаях из нее давалось даже чужеземцам и использовалось для определенных праздников. Сегодня вторая десятина соответствует различным церковным программам и пожертвованиям на разные нужды, если учесть, что в древности левиты были содержателями синагог и использовали приношения из второй десятины на различные нужды служения в синагогах.

Таким образом, первая десятина по прежнему остается священной и направляется в церковную организацию для фонда заработной платы священнослужителям, миссионерам и прочим служителям "храма", а вторая десятина - это остальные наши пожертвования церкви и нуждающимся.

Десятина принадлежит Господу.
Левит 27:30 "И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня;"
Если ходить в церковь по традиции, потому что "так надо", и при этом
не признавать никакого главенства над собой, то это вполне естественно
не отделять десятину, а ограничиваться пожертвованиями.
Но если Иисус Христос - это Господь, то Ему она и принадлежит.

K I E

Местный
подробнее
Новый Завет о пожертвованиях
Даяние в Новом Завете не ограничивается десятиной от доходов. Поскольку всё, что мы имеем, принадлежит Богу (а также и мы сами, согласно 1 Коринфянам 6:19), то мы должны быть верными и благоразумными управителями всего, что нам доверил Господь.
Новый Завет призывает христиан не только поддерживать служителей, но и быть щедрыми по отношению к нуждающимся, особенно к братьям и сестрам по вере. Согласно новозаветному учению, даяние должно быть добровольным и щедрым: 1 Коринфянам 16:1-3 «При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду. Когда же приду, то, которых вы изберете, тех отправлю с письмами, для доставления вашего подаяния в Иерусалим».
Подробно о пожертвованиях на нужды святых (то есть христиан и их церквей) говорится в 2 Коринфянам 8:1-9:15. Советуем вам внимательно ознакомиться с этими двумя главами. Мы же хотим привлечь ваше внимание к следующим стихам из этих глав: 2 Коринфянам 8:12-15 «Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет. Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность. Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка; а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность, как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка».
Пожертвования на нужды церквей, согласно Новозаветному учению, является доказательством христианской любви: 2 Коринфянам 8:24 «Итак перед лицом церквей дайте им доказательство любви вашей и того, что мы справедливо хвалимся вами».
Слово Божье призывает нас быть щедрыми и доброхотными в своих даяниях: 2 Коринфянам 9:6-11 «При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век. Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу».

Сегодня некоторые утверждают, что поскольку в Новом Завете нигде нет повеления о десятине, то он отменяет Ветхозаветную десятину. Но сам факт, что заповеди о десятине в Новом Завете нет, должно заставить нас задуматься, а случайно ли это? Нет, не случайно. Господь просто не хочет ограничивать нашу щедрость.
Один христианин сказал в связи с этим: «Для Бога важна не сумма, жертвуемая нами, а состояние сердца, с которым мы это делаем. Возьмем в пример раннюю церковь, когда люди с радостью продавали всё что имели! А знаете почему? Потому что у них было нечто большее. Им не было жалко расставаться со своим имуществом. Это делалось не под страхом наказания, а от исполнения Божьим Царствием внутри. Мы же, когда отсчитываем 10% дохода, чтобы случайно не отдать лишнего, оскорбляем Бога» (Павелецкий).

Конечно, лично Богу десятины не нужны. Более того, Ему вообще ничего не нужно, ибо у Него все есть: Ему принадлежит вся вселенная. Десятины же, во-первых, нужны нам самим: для проверки и укрепления, для очистки наших сердец от сребролюбия и жадности («Ибо доброхотно дающего любит Бог» 2 Кор. 9:7).
Во-вторых, десятины нужны церкви для содержания служителей. Задумайтесь, разве во времена Ветхого Завета Бог не мог кормить левитов сверхъестественным образом, например, манной? Для Господа нет ничего невозможного. Однако Он сказал, что именно Израиль будет их уделом. Левиты жили на те десятины, которые приносили евреи в храм. Аналогичным образом от новозаветных десятин и пожертвований существуют сегодня служители и миссионеры.


ДЕСЯТИНА ВНЕ ВЕТХОГО И НОВОГО ЗАВЕТОВ

Десятина – не является нововведением Ветхозаветного Закона, как думают и утверждают многие. Практика даяния десятой части дохода Богу существовала у многих народов древнего мира. Об этом свидетельствует факт, что Авраам (по национальности халдей) отдал десятую часть добычи Мелхиседеку – «царю Салимскому» и «священнику Бога Всевышнего». Об этом сказано в Бытии 14:17-20 «Когда он возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шаве, что ныне долина царская; и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего, - и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего».
Позже Иаков поклялся отдать Богу десятину из всего, что у него есть, если Бог прибудет с ним во все дни, дарует ему пропитание и в мире вернёт его в дом отца: Бытие 28:20-22 «И положил Иаков обет, сказав: если Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, - то этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть». Заметьте, это произошло задолго до Закона, который Бог дал народу Израилеву через Моисея. Таким образом, мы видим, что учение о десятине не ограничивается повелением Ветхозаветного Закона. А стало быть, учение о десятине не может быть отменено Новым Заветом.
Десятина

Табаков Толик _

Местный
подробнее

Пожертвования и есть десятина.


Игорь,
Обоснуйте Ваше утверждение. Не для спора. Хочу понять Вашу точку зрения и основание на котором Вы стоите в данном вопросе.

Ведь одно дело решить для себя жертвовать десять процентов от своего дохода и совсем другое утверждать это для других. Или утверждать, что Писание учит нас этому.
Я ни в коем случае не призываю когото жертвовать меньше или больше. Это вопрос совести каждого. Я утверждаю, что жертвовать по расположению сердца, и есть библейский принцип. Давайте придерживаться "юридически" точных терминов в нашем диалоге. Десятина это закон. Пожертвование это по благодати. Утверждать что благодать начинается от десятины закона было бы не верно. Этому нет основния в Писании. Готов изменить свою точку зрения, если Вы сможете привести убедительные основания.

Приведу еще один аргумент почему я не согласен с принципом десятины в церкви. Есть две стороны в этом. В церкви есть те, которые не могут жертвовать десять процентов от доходов. Утверждая десятину в церкви мы подвергаем совесть таких людей осуждению. Такие христиане начинают мучиться в своей совести, хотя они должны быть свободны в своей совести и испытывать радость от того, что могут хоть немного жертвовать. Причем таковых в церкви не так уж и много.
Но есть и другие люди в церкви, которые слыша проповедь о десятине, жертвуют ее и этим освобождают свою совесть от вины. В тоже самое время они способны жертвовать больше, но зачем? Совесть же спокойна! И таковые перестают обращать внимание на другие нужды. Даже видя нуждающихся они со спокойной совестью отворачиваются от этих нужд. Почему? Потому, что, то что требовалось от них они уже "исполнили". К сожелению таковых в церкви очень много. И все это результаты искажения Писания.

1 Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.
2 Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. (Галатам 5:1-2)

Тоже самое можно сказать и о десятине...

Не закон должен нас заставлять, но Дух, живущий в нас побуждать...

Я понимаю проблему нежелания жертвовать в церкви. Но "лечить" ее нужно не проповедью о десятине. Проблема гораздо глубже, но это уже не относится к теме данного поста.

K I E

Местный
подробнее

Игорь,
Обоснуйте Ваше утверждение. Не для спора. Хочу понять Вашу точку зрения и основание на котором Вы стоите в данном вопросе.

Собственно, я уже тут столько привел статей и обоснований, что и добавить что-то излишне...

Я ни в коем случае не призываю когото жертвовать меньше или больше. Это вопрос совести каждого. Я утверждаю, что жертвовать по расположению сердца, и есть библейский принцип.

Верно, добровольно и тайно. Но ведь не меньше 10%. :-)))

Давайте придерживаться "юридически" точных терминов в нашем диалоге. Десятина это закон. Пожертвование это по благодати. Утверждать что благодать начинается от десятины закона было бы не верно. Этому нет основния в Писании.

Ну как же нет?... Какой юридизм?
Юридизм - это четко 10%. А по благодати - от 10 и выше. Ведь все требования в НЗ построены в сторону повышеия требований (Нагорная проповедь, к примеру), причем с упором на совесть и добровольность, внутренее отношение. А у нас хотят часто просто вычеркнуть закон и ничего никому не давать и не быть обязанным. В том числе и Богу, и цекрви. Я считаю, что это заблуждение.

Но есть и другие люди в церкви, которые слыша проповедь о десятине, жертвуют ее и этим освобождают свою совесть от вины. В тоже самое время они способны жертвовать больше, но зачем? Совесть же спокойна! И таковые перестают обращать внимание на другие нужды.

Вообще-то в церквях говорят о ПРИНЦИПЕ десятины. А это как раз включает в себя не формальное исполнение некоего долга, а готовность жерствовать и больше. Но не меньше же....
(Я вообще считаю, что в цекрви на общем собрании проповдеовать о десятине и пожертвованиях не нужно. Это тема для членских собраний и только).

Не закон должен нас заставлять, но Дух, живущий в нас побуждать...

Хорошо, если Дух побуждает жертвовать десятину и выше, слава Богу.

Табаков Толик _

Местный
подробнее
Пока писал пост Игорь уже ответил )))))

Пособираем также разные полезные слова о десятине доля христиан. Для нашей большей грамотности в этом вопросе.



Златоуст жил в четвёртом веке. В одной из своих проповедей он провозглашает: «Если для иудеев пренебрежение десятиной было великим грехом, тем большим грехом это является для нас». Это исторический факт уже 4 века. Если копнуть глубже других авторов-историков, то увидим что десятина была на протяжении даже первых трех веков христианства.


Не аргумент. Уже в первом веке были те, которые утверждали, что помимо всего прочего нужно и обрезание. Для иудеев было немыслимо отказаться от обрезания. Но для нас это не аргумент.

Писание говорит, что Господь повелел проповедующим жить от благовествования - 1 Кор.9:14. Также в писаниях говорится, чтобы наставляемый словом делился всяким добром с наставляющим - Гал.6:6.
Входит ли десятина в определение "всякое добро"? Думаю, более чем.


Причем здесь десятина? Пожертвование - да, но не десятина.

В писаниях имеются прямые повеления Божьи, переданные через пророка (читайте пророка Малахию), относительно десятин и даны соответствующие обетования тем, кто придерживается этого установления. Эти обетования до сих пор действуют, что могут подтвердить многие и многие верующие, регулярно поддерживающие служителей своими десятинами.


Малахия здесь вообще ни при чем. Это было время старого завета и евреи должны были выполнять этот закон, как впрочем и весь другой, в том числе и обрезание.

Относительно благорасположения - оно хорошо в любом деле, не только в вопросе десятин. Но оно никак не отменяет обетований Божиих, а скорее дополняет их.


Довольно таки спорное утверждение. Благорасположение это то к чему призывает новый завет. Бог ищет доброохотно дающих. Десятина же это не доброохотно, это закон.

В Ветхом Завете различаются три десятины. Первая - святыня Господня, которая приносилась непосредственно в храм в то время, когда все мужское население от 12 до 60 приходило на празднование к храму. Эту священную десятину нельзя было использовать ни на что, нельзя было выменивать или выкупать. Она полностью принадлежала Господу и использовалась как зарплата всем священникам и левитам, выдававшаяся непосредственно из кладовых храма.
.........
Таким образом, первая десятина по прежнему остается священной и направляется в церковную организацию для фонда заработной платы священнослужителям, миссионерам и прочим служителям "храма".


Ну священники, миссионеры и прочие служители "храма" это не левиты. Ну хотя бы потому что они не принадлежат к колену Левия. Ну а храм Вы сами взяли в ковычки ))))

Десятина принадлежит Господу.
Левит 27:30 "И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня;"
Если ходить в церковь по традиции, потому что "так надо", и при этом
не признавать никакого главенства над собой, то это вполне естественно не отделять десятину, а ограничиваться пожертвованиями.


Здесь опять перемешан новый и старый завет. При этом еще и используется нечестный трюк. А как если ходить в церковь "не по традиции"? И почему если пожертвование, то сразу "ограничиваться"?

Но если Иисус Христос - это Господь, то Ему она и принадлежит.


Я думаю, что если Иисус Христос - это Господь, то Ему должно принадлежать все. Но даже если для кого то Иисус Христос не Господь, то разве то что человек имеет это его?

Табаков Толик _

Местный
подробнее

Но ведь не меньше 10%. :-)))



.....)) Игорь, мне нравится как Вы так ненавязчиво гнете свою линию...))

Все же я Вам возражу. А если это меньше 10%? То это грех? Как быть с теми кто не может жертвовать 10% и выше?

Ну как же нет?... Какой юридизм?
Юридизм - это четко 10%. А по благодати - от 10 и выше. Ведь все требования в НЗ построены в сторону повышеия требований (Нагорная проповедь, к примеру), причем с упором на совесть и добровольность, внутренее отношение. А у нас хотят часто просто вычеркнуть закон и ничего никому не давать и не быть обязанным. В том числе и Богу, и цекрви. Я считаю, что это заблуждение.


Игорь, когда я говорил о юридизме, то я подразумевал, что десятина и пожертвования, это не одно и то же. Между ними нельзя ставить знака равенства. Может отсюда недопонимание?
Я согласен с Вам в той части где люди не хотят быть обязанными никому в том числе и Богу. И это проблема. Однако это не проблема пожертвований. Вот приводят пример Билл Гейтса. Ну и что что он жертвует миллиарды? Это ему никак не поможет. Если в человеке отсутсвует спасающая благодать, то ему ничего не поможет. С другой стороны, если она есть, и при этом человек будет жертвовать 1% процент от души и по расположению, то в глазах Бога эта жертва будет драгоценна.

Вообще-то в церквях говорят о ПРИНЦИПЕ десятины. А это как раз включает в себя не формальное исполнение некоего долга, а готовность жерствовать и больше. Но не меньше же....


Ну почему же сразу десятины? Говорят о принципе жертвенного служения, в том числе и материального. А как быть тем, которые не могу жертвовать деньгами? Или как измерить жертву времени?

Хорошо, если Дух побуждает жертвовать десятину и выше, слава Богу.


Ну вот Вы опять....)) Выходит что Дух не может побуждать жертвовать меньше десятины?)))

K I E

Местный
подробнее

Все же я Вам возражу. А если это меньше 10%? То это грех? Как быть с теми кто не может жертвовать 10% и выше?

Это уже вопрос его отношений с Богом.

Игорь, когда я говорил о юридизме, то я подразумевал, что десятина и пожертвования, это не одно и то же. Между ними нельзя ставить знака равенства. Может отсюда недопонимание?

Я считаю, что когда мы говорим о принципе десятины, мы говорим именно о пожертвовании.

Я согласен с Вам в той части где люди не хотят быть обязанными никому в том числе и Богу. И это проблема. Однако это не проблема пожертвований.

Почему же? Церкви в результате без денег...

Вот приводят пример Билл Гейтса. Ну и что что он жертвует миллиарды? Это ему никак не поможет. Если в человеке отсутсвует спасающая благодать, то ему ничего не поможет.

Само собой. Десятина и вообще пожертвование (если это разделять как понятия) - это уже дело верующего и возрожденного члена церкви, а не прохожего с улицы.

А как быть тем, которые не могу жертвовать деньгами? Или как измерить жертву времени?

Время временем, а тут речь о денежном служении.

Ну вот Вы опять....)) Выходит что Дух не может побуждать жертвовать меньше десятины?)))

Думаю, это побуждает скорее плоть. :-))))))

K I E

Местный
подробнее

Не аргумент. Уже в первом веке были те, которые утверждали, что помимо всего прочего нужно и обрезание. Для иудеев было немыслимо отказаться от обрезания. Но для нас это не аргумент.

Это не аргументы, а примеры из истории о том, платили ли в первой цекрви христиане десятину. Мы видим, что такое было.
Это просто историческое сведение. А как уж с ним нам обходиться - решайте сами.

Причем здесь десятина? Пожертвование - да, но не десятина.

Это одно и то же. Не знаю, почему вы эти понятия решили разделять...

Малахия здесь вообще ни при чем. Это было время старого завета и евреи должны были выполнять этот закон, как впрочем и весь другой, в том числе и обрезание.

Ну и что? Принцип пожертвования Богу от своего дохода - он универсален.
Эти обетования до сих пор действуют, что могут подтвердить многие и многие верующие, регулярно поддерживающие служителей своими десятинами.

Довольно таки спорное утверждение. Благорасположение это то к чему призывает новый завет. Бог ищет доброохотно дающих. Десятина же это не доброохотно, это закон.

Христиане призваны давать десятину доброхотно. Поэтму никакого противоречия нет. Да и закон исполнять тоже надо было благорасположенно.

Ну священники, миссионеры и прочие служители "храма" это не левиты. Ну хотя бы потому что они не принадлежат к колену Левия. Ну а храм Вы сами взяли в ковычки

Это я цитировал, это не мои слова.
Пусть священники и миссионеры и не левиты, однако по образцу их служения мы можем увидеть как можно делать и в христианских общинах, чтобы были средства для служения.


Здесь опять перемешан новый и старый завет. При этом еще и используется нечестный трюк. А как если ходить в церковь "не по традиции"? И почему если пожертвование, то сразу "ограничиваться"?

Не все увлекаются отбрасыванием Ветхого завета. Там же есть многое, что можно брать и нам.
Думаю, что автор текста тоже видимо слышал споры о десятине и упор некоторых на некое абстрактное "пожертвование", пож которым обычно конечно подразумевают или меньше 10% или вообще ничего. :-)))

Я думаю, что если Иисус Христос - это Господь, то Ему должно принадлежать все. Но даже если для кого то Иисус Христос не Господь, то разве то что человек имеет это его?

Однако отдавать Господу добровольно должны только принадлежащие ему добровольно веруя. :-))))

Табаков Толик _

Местный
подробнее

Я считаю, что когда мы говорим о принципе десятины, мы говорим именно о пожертвовании.


Мммм...принцип десятины. Что Вы подразумеваете под этим? Я понимаю что такое пожертвование, и понимаю что такое десятина, но что Вы имеете ввиду когда говорите "пиницип десятины"? Я думаю так легче будет вести диалог, когда мы договоримся о терминах. А то получается Вы одно имеете ввиду, а я другое...


Почему же? Церкви в результате без денег...


Убежден, что если церковь без денег, то это духовно больная церковь(заисключением об'ективных причин). И такую церковь скорее всего и не стоит поддерживать. Убежден, что Бог производит в людях и действие и хотение. Именно Дух Божий побуждает людей жертвовать. А если Он их не побуждает, то скорее всего они Его и не имеют. И если таковых целая церковь, то зачем такая церковь вообще нужна? Отсутствие жертвенности это не причина болезни церкви, а только ее симптом. Как впрочем это можно отнести и к отдельно взятому члену церкви.

Время временем, а тут речь о денежном служении.



Очень часто иммигранты жертвовали средства на постройку молитвенных домов в бывшем Союзе. У местных не было средств, но они жертвовали своим временем во веремя стройки.
Я думаю что время тоже относится к пожертвованию. Не буду утверждать однако...

Думаю, это побуждает скорее плоть. :-))))))


Ага...от плоти дождешься)))

Батицкий Павел Георгиевич

Местный
подробнее

Не все увлекаются отбрасыванием Ветхого завета. Там же есть многое, что можно брать и нам.

Хорошие слова. Вот вы и берите из Ветхого Завета, а я уж больше из Нового. И душе спокойнее , что не под проклятием.
Из за настырных проповедей о десятине, к нам перестали ходить люди из мира приходившие слушать Слово Божие. Пришлось сказать пастору, чтобы он прекратил это делать . И что бы вы не говорили, я считаю, что быть освобожденным пастором стыдно. Сегодняшний упадок церквей подтверждает это. Миссионеры - другое дело. Они ездят и не имеют возможности устраиваться на работу каждую неделю на новом месте. Именно то, что пастора претендуют на зарплату и привело к тому, что это стало профессией, а не призванием. Наш предыдущий пастор имея пятерых детей(!) вкалывал на стройке и церковь вопреки его желанию доплачивала ему $500 в месяц. А следующий пастор живя бесплатно в церковном доме и получая хорошую пенсию считал возможным брать $500 зарплаты. А когда после урагана много денег ушло на ремонт дома и нечем было ему платить, он на совете сказал, что если не отдадут $5000 за 10 месяцев, что не платили - он уйдет и заберет с собой "своих" членов. Деньги выплатили. Уж не для таких ли десятину проповедуете???


K I E

Местный
подробнее
Лучше мы не будем спорить, а еще почитаем про десятину: Тайна десятины или десятина по Новому Завету

Батицкий Павел Георгиевич

Местный
подробнее

Лучше мы не будем спорить, а еще почитаем про десятину: Тайна десятины или десятина по Новому Завету

Прочитал. Потерял время.
Неназванный автор все смешал в кучу.
Духовное и материальное. Поставил Божии благословения в зависимость от десятины и.т.д.
В ресторанном меню это называется "солянка сборная".
Хотелось бы задать анонимному автору вопрос, является ли десятиной уплата 10% от прибыли бизнеса мафиозным структурам? Судя по его статье является, т.к. в случае неуплаты бизнес лишается благословения "крестного отца" со всеми вытекающими отсюда последствиями.


K I E

Местный
подробнее
Павел, а причем тут мафиозные структуры?...

Табаков Толик _

Местный
подробнее

Лучше мы не будем спорить, а еще почитаем про десятину: Тайна десятины или десятина по Новому Завету


Прочитал. Думаю не стоит начинать все сначала. Вся статья "притянута за уши". Автор читает знакомые места Писания, но выводы делает свои. Все эти места Писания уже обсуждались в самом начале. И все опровержения приведенных аргументов автором статьи тоже обсуждалось.

Батицкий Павел Георгиевич

Местный
подробнее

Павел, а причем тут мафиозные структуры?...

Как это при чем? Они, как и автор статьи ставят в завимость благополучие бизнеса вместе с владельцем и его семьёй от уплаты им 10% от всех прибытков.
У нас с вами разница в 8 часов и вы вероятно устали.
Продолжим наш турнир завтра.
С искренним уважением желаю вам приятных сновидений и благословений от нашего любящего Отца Небесного.
Спокойной ночи.


Табаков Толик _

Местный
подробнее

Не все увлекаются отбрасыванием Ветхого завета. Там же есть многое, что можно брать и нам.


Игорь,
Я бы не хотел, что бу у Вас сложилось впечатление, что я принебрегаю Ветхим Заветом. Даже скорее наоборот, я считаю что в Ветхом Завете очень много полезного. Одни Притчи Соломона чего стоят. Но в данном случае принцип добровольных пожертвований всесторонне описан в Новом Завете. И этот принцип не основан на десятине. По крайней мере нигде нет ссылок на него ни прямых ни косвенных.

K I E

Местный
подробнее

Прочитал. Думаю не стоит начинать все сначала. Вся статья "притянута за уши". Автор читает знакомые места Писания, но выводы делает свои. Все эти места Писания уже обсуждались в самом начале. И все опровержения приведенных аргументов автором статьи тоже обсуждалось.

Ну тогда можно сказать, что мы уже вполную обменялись мнениями и спорить уже не о чем...
Кстати, мне ваши обсуждения, "якобыопровержения" и аргументы тоже кажутся весьма сильно притянутыми за уши и нисколько не убедительными. :-)))
Пусть народ почитает, и сам делает выводы, ежели заглянет в эту тему.

Табаков Толик _

Местный
подробнее

И что бы вы не говорили, я считаю, что быть освобожденным пастором стыдно. Сегодняшний упадок церквей подтверждает это.


Павел,
Ну зря Вы так однозначно. Писание говорит об обратном. Прочитайте 1-е Коринфянам 9 главу. Кстати одной из причин упадка в церкви как раз и может служить то, что пастор мало уделяет душепопечению в церкви в связи с занятостью на работе. И это напрямую отражается на членах церкви, да и на служении вообще.

...Именно то, что пастора претендуют на зарплату и привело к тому, что это стало профессией, а не призванием. Наш предыдущий пастор имея пятерых детей(!) вкалывал на стройке и церковь вопреки его желанию доплачивала ему $500 в месяц.


Ну вот потому он и стал "предыдущим". И это совсем даже не смешно. Вот представте,.. отпахал на стройке. Пришел домой, а дома пятеро детей. Им время уделить надо? Жене уделить время надо? Домашние дела у него исчезли? А когда же готовить проповедь? А когда заниматься душепопечением членов церкви? Когда решать церковные проблемы? Чего же тогда ожидать от этого служения?

А следующий пастор живя бесплатно в церковном доме и получая хорошую пенсию считал возможным брать $500 зарплаты. А когда после урагана много денег ушло на ремонт дома и нечем было ему платить, он на совете сказал, что если не отдадут $5000 за 10 месяцев, что не платили - он уйдет и заберет с собой "своих" членов. Деньги выплатили. Уж не для таких ли десятину проповедуете???


Ну вы же выбирали этого пастора? Значит он вас устраивал? Как Вы пишите, у вас 30 членов церкви, кого же там уводить? Ну а если он и вправду шантажем занялся, то почему бы это не решить на членском собрании? С другой стороны $500 зарплаты этоже смешно. Разве с такой зарплатой "сидят на шее" у церкви? Помоему ваша церковь не высоко оценивает труд пастора.

Я пишу это не для того что бы обидеть Вас. Просто посмотрите на это немного со стороны....непредвзято...

Табаков Толик _

Местный
подробнее

Ну тогда можно сказать, что мы уже вполную обменялись мнениями и спорить уже не о чем...


Насчет обмена мнениями согласен))) И очень надеюсь что мы не спорили. Не нравится мне это слово и все тут :-))))

Кстати, мне ваши обсуждения, "якобыопровержения" и аргументы тоже кажутся весьма сильно притянутыми за уши и нисколько не убедительными. :-)))


Игорь, абсолютно не претендую на абсолютную истину. Более того, считаю что навязать свое мнение нереально. Нужны как правило убедительные аргументы что бы это стало убеждение другого человека. Хотя согласен с Вами, "убедительные" довольно таки суб'ективно....

Пусть народ почитает, и сам делает выводы, ежели заглянет в эту тему.


Возможно я ошибаюсь, но помоему Вы читаете по английски. Когда то вот эта статья поставила последнюю точку в моем искании по данному вопросу. С удовольствием бы выслушал критику по этой статье. Опять же, она по английски :-(((


Батицкий Павел Георгиевич

Местный
подробнее

Ну вот потому он и стал "предыдущим". И это совсем даже не смешно. Вот представте,.. отпахал на стройке. Пришел домой, а дома пятеро детей. Им время уделить надо? Жене уделить время надо? Домашние дела у него исчезли? А когда же готовить проповедь? А когда заниматься душепопечением членов церкви? Когда решать церковные проблемы? Чего же тогда ожидать от этого служения?

С другой стороны $500 зарплаты этоже смешно. Разве с такой зарплатой "сидят на шее" у церкви? Помоему ваша церковь не высоко оценивает труд пастора.

Я пишу это не для того что бы обидеть Вас. Просто посмотрите на это немного со стороны....непредвзято...

Возможно вы не читали мои предыдущие постинги.
У нас 26 членов церкви. Многие на минимальной пенсии т.к. в США не работали.
У пастора с 5-ю детьми времени хватало на все. И на семью и на церковь. Проповеди были чудесными и дом был нараспашку для всех в любое время. Ушел он в связи с тем, что изначально был временно т.к. его ждала румынская церковь. (он из Молдавии).

$500 в месяц - смешно, пишете вы. 4 воскресных служений по 1.5 часа и 4 будних по часу. 10 часов в месяц. $50 в час. Не слабо. Прибавьте к этому бесплатний дом для проживания. соседние дома сдаются за $1700 в месяц и выше. Думаю хватит считать.
Y меня нет зависти.
душепопечительская работа не ведется. Скорее наоборот. Теряем членов. Больно писать.
Вот лично моё мнение, которое я никому не навязываю.
Пастор НЕ ДОЛЖЕН жить лучше, чем члены церкви.
А в отношении зарплаты сошлюсь на ап. Павла 1Кор 9:4 Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования. 15 Но я не пользовался ничем таковым. И написал это не для того, чтобы так было для меня. Ибо для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою. 16 Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая [обязанность] моя, и горе мне, если не благовествую! 17 Ибо если делаю это добровольно, то [буду] иметь награду; а если недобровольно, то [исполняю только] вверенное мне служение. 18 За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании.



  • Страница 21 из 22
  • 1