Наверх
Наверх

Н.З. добровольные пожертвования: КУДА, КОМУ и СКОЛЬКО?

  • Страница 5 из 10
  • 1

Dudikoff Michael .

постоянный участник
подробнее
Подборка с Писания, куда Христианин должен жертвовать до Ц. тарелки:
".. Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся.../..Благотворящий бедному дает взаймы Господу; и Он воздаст за благодеяние его../.. Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, --и не будет услышан.../.. Кто обижает бедного, чтобы умножить свое богатство, и кто дает богатому, тот обеднеет.../.. Не будь грабителем бедного, потому что он беден, и не притесняй несчастного..потому что Господь вступится в дело их ../.. потому Я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей.../.. Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость; избавляйте бедного и нищего; исторгайте [его] из руки нечестивых.../.. Милосердый будет благословляем, потому что дает бедному ../.. и человека не притесняет, залога не берет, и насильно не отнимает, хлеб свой дает голодному, и нагого покрывает одеждою, от [обиды] бедному удерживает руку свою, роста и лихвы не берет, исполняет Мои повеления../.. Зачем нечестивый пренебрегает Бога, говоря в сердце своем: `Ты не взыщешь'? Ты видишь, ибо Ты взираешь на обиды и притеснения, чтобы воздать Твоею рукою. Тебе предает себя бедный; сироте Ты помощник.../.. Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен.../.. искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным; вот чем может продлиться мир твой.../.. раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: `вот Я!' Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой [будет] как полдень; и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают.../.. Горе вам.. лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение../.. Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира. ../.. приду к вам для суда и буду скорым обличителем чародеев и прелюбодеев и тех, которые клянутся ложно и удерживают плату у наемника, притесняют вдову и сироту, и отталкивают пришельца, и Меня не боятся, говорит Господь Саваоф../..У тебя отца и мать злословят, пришельцу делают обиду среди тебя, сироту и вдову притесняют у тебя.../..Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите--и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, --как снег убелю; если будут красны, как пурпур, --как волну убелю../.. так говорил тогда Господь Саваоф: производите суд справедливый и оказывайте милость и сострадание каждый брату своему; вдовы и сироты, пришельца и бедного не притесняйте и зла друг против друга не мыслите в сердце вашем../.. Так говорит Господь: производите суд и правду и спасайте обижаемого от руки притеснителя, не обижайте и не тесните пришельца, сироты и вдовы... и т.д.
( но не где в Писании я не нашёл чтобы сегодня в первую очередь нести на Церковную тарелку, на которую тоже Христианин жертвует, по Писанию: ".. Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.."
и в пожертвованиях: " При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет.." стараясь соблюдать: " У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.."

М М Г

Пользователь
подробнее

в мире сейчас много антихристов, лже- пророков, волков в овечей одежде, лже- братьев,


Еще есть много искренне заблуждающихся, возрожденных детей Божьих. :-(

Walger Dmitrij .

Гость
подробнее

Еще есть много искренне заблуждающихся, возрожденных детей Божьих. :-(



Но если они действительно возрождённые, то после того как Дух Святой их обличит они больше уже не будут заблуждающиеся.

Dudikoff Michael .

постоянный участник
подробнее

Еще есть много искренне заблуждающихся, возрожденных детей Божьих. :-(

Это вы про таких братьев, как в примере?
".. 1500-тые годы, возрожденный брат сидит и вслух читает место Писания: ".. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают. .. Ин. 15:6" палачь зарыл Библию и добавил: Он заповедует нам сжигать всех покидающих государственную регестрированную церковь, как отпавшую ветвь.
Святая Инквизиция, состоящая с возрождённых братьев, сжигала других возрождённых братьев, отделённых, не желающих шагать широко с регестрированной Церковью исполняя государственные законы, противоречащие Слову Божию ( предварительно задушив, чтобы не мучились сильно )..и обе стороны считали что они возрождённые: и палачь и жертва и на следствии жарко доказывали кто прав а кто виноват, Палачь строил свои обвинения на Гос. законе подкрепляя вырванными цитатами с Писания, защищая предания и традиции Церкви, жертва же зачитывала целые главы с Писания, в оправдание своей веры в И. Христа. Но вывод всегда был один, как у Крылова: Волк и ягнёнок. Да и Писание сбывалось, сбывается и продолжает сбыватся: " ..и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число..."
-- Другие, возрождённые братья, но уже в "Соборное Уложение 1649 г. Глава I а в ней 9 статей О богохулниках и о церковных мятежниках
1. Будет кто иноверцы, какия ни буди веры, или и русской человек, возложит хулу на Господа Бога и
Спаса нашего Иисуса Христа, или на рождьшую Его Пречистую Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву
Марию, или на честный крест, или на Святых Его угодников, и про то сыскивати всякими сыски накрепко.
Да будет сыщется про то допряма, и того богохулника обличив, казнити, зжечь...
-- методы таких братьев, ещё были и раньше, пример очень духовного, уважаемого и по сей день брата: "Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд, иди... СЛОВО ИОАННА ЗЛАТОУСТА «О ТОМ, КАК НАДЛЕЖИТ ПОСТУПАТЬ С КОЩУННИКАМИ» так же : ---"...А врагов Божиих мы должны ненавидеть и, в зависимости от обстоятельств, по словам Святителя Иоанна Златоуста, даже "наносить им раны". Потомучто, "Когда вред одного распространяется на многих, тогда не следует быть долготерпеливым, и не своей пользы искать, но спасения многих, поелику общая добродетель полезнее частной. Марк Подвижник..

И много ещё духовных, возрождённых но всего лишь заблуждающихся братьев не только говорили но и приводили свои слова в исполнение.
Так что нет ничего нового под небом, и как Храпов говорил что ему само больше досталось не от атеистов а от духовных братьев, так что не удевительно когда такие духовные братья исполняют Писание буквально: " .. Предаст же брат брата на смерть,.. и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется. Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой... Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас..."
P.S. что бы не смотрелось серо, напомню кто Брат и Сестра, по С.Писанию: " кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра.. Мтф.12:50"
-- или может "дитё возрождённое " вовсе не Божье дитё? и не заблуждается вовсе, но исполняет волю своего Хозяина?
( то что в этом мiре всего 2-а хозяина, и безхозных душ нету, надеюсь все согласны)
ЗЫ: когда одни духовные братья во время последних гонений стали исполнять: " бегите в другой.." то другие духовные братья отлучали таковых а со Служителей снимали рукоположение, и это было по братски где обе стороны до сих пор считают себя правыми, по Писанию.
И по Писанию знаем что Святой Дух не противоречит сам себе, и именно в этом мы видим гормонию и в Святом Писании.
Так что духовным брат может быть до тех пор пока не противоречит прямым и ясным Словам Божиим,а исполняет Новый Закон И. Христа, которого достаточно в 27 книгах Н.З. и с примерами- преобразами В.З. вообще достаточно, что обще-принято в Христианстве ( а не сектах, где без трудов их лже-учителей, традиций и преданий рухнет их религия)

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
По теме.
Что бы ответить на вопросы --- Н.З. добровольные пожертвования: КУДА, КОМУ и СКОЛЬКО?

Нужно что то иметь а если не имеешь то сколько не распределяй ничего не получится кроме "голой" теории.

М М Г

Пользователь
подробнее
Dmitrij Walger:
Но если они действительно возрождённые, то после того как Дух Святой их обличит они больше уже не будут заблуждающиеся.

Это в идеале. Я знаю возрожденных христиан, которые выросли в христианской семье (где отец может быть и пастором церкви), где по традиции церкви принято учение десятины. И живут такие христиане, не обличаемые Святым Духом, сколько их ни обличай, и умирают такие же. (Пример: рьяная корейская пресвитерианская и др. церковь)
Наверное, не бывает совсем так идеально, чтобы верующий до смерти понял все свои заблуждения. Естественно, потом перед Богом "получит" по своим делам, в ад, конечно же, как дитя Божье, не пойдет.

Самарин Денис Владимирович

Администратор
подробнее
У многих христиан неправильное понимание покаяния - покаялся, Дух Святой сошел и человек стал совершенным: все понимает, от всего очистился. При таком понимание, возникают недовольства и даже ропот, когда мы видим христианина поступающим неправильно: как так? он же верующий? Значит у него нет Духа Святого!

Вовсе нет! Дух Святой "научит", "обличит", "наставит". Это процесс, который длится всю жизнь.

Dudikoff Michael .

постоянный участник
подробнее

По теме. Что бы ответить на вопросы --- Н.З. добровольные пожертвования: КУДА, КОМУ и СКОЛЬКО? Нужно что то иметь а если не имеешь то сколько не распределяй ничего не получится кроме "голой" теории.

Мы имеем: Слово Божие в первую очередь, чтобы знать от туда как и кому распределять.
А что бы фин-ы иметь, то тоже надо читать С. Писание а там прямо написано: " .. трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся..." Благодарю всех учасников, которые основывали свои ответы Писанием: куда и кому жертвовать, уделять и помогать..
и не основывали ответы, на своём мнении или мнении авторитетов человеческих и их "трудов" явно противоречащих С. Писанию.

Kochkarov Umid Erkaevich

Новичок
подробнее
Дорогой Bro.Михаил Д. Читал все ваши сообщения. Во первых хочу сказать вам что Господь Иисус Христос одобряет десятину. Вы во многих местах пишете, что где говорится о десятинах в Новом Завете. Приведу вам конкретный пример,и я думаю вам это будет предостаточно!!! Чтобы вы знали, что Господь Иисус конкретно сказал о десятине и чтобы не учили иному, мол не от Господа это десятина. Читай дорогой Михаил внимательно Слово Божье: «Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять».
Пожалуйста,читай внимательно последние слова Господа Иисуса Христа: «сие надлежало делать, т.е проявлять справедливость, являть Божью любовь людям через добрые дела, а вот ДЕСЯТИНУ НЕ ОСТАВЛЯТЬ!!! Через это я хочу тебе сказать, чтобы ты не учил иному и чтобы ты знал что Господь Иисус учит чтобы ты и я не ОСТАВЛЯЛИ ДЕСЯТИНУ. Другой вопрос Как дает человек десятину!!! Фарисеи делали это напоказ, и делали мерзость пред Богом: они начали калькулировать все прибытки, вплоть до мелочей, вплоть до копеек!!! Они начали давать десятину от трав: мяты, руты и всяких овощей. И всё своё время затрачивали на подсчеты: принес кто пучек мяты, то сразу фарисеи разделяли этот пучек на 10 частей и давали 10-ую часть Господу. Вот где мерзость: взять пучек зелени и дать Господу один маленький стебелечек зелени. Вторая мерзость: Это вместо напрасно затраченного времени на подсчеты мелочей и отделения от этих копеек десятин, они могли бы посетить больных(любовь Божия),купить в магазине хлеб, поделится с тем у кого нет. и.т.д
Но далее, т.к Господь знает что человеку свойственно переходить из одной крайности в другую, то Он сказал самое важное: И ТОГО НЕ ОСТАВЛЯТЬ, ТО ЕСТЬ НЕ ОСТАВЛЯТЬ ДЕСЯТИНЫ. Теперь будет 3-ей мерзостью, если учить ближнего, что Господь Иисус вообще не говорил о десятинах или Он против десятин!!!

Kochkarov Umid Erkaevich

Новичок
подробнее
Мтф.23:25 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даёте десятину с мяты, аниса и тмина и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять
Лк.11:42 «Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять».


Табаков Толик _

Местный
подробнее

Мтф.23:23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даёте десятину с мяты, аниса и тмина и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять


Эти слова обращены не к Церкви а к книжникам и фарисеям. Если просмотреть главу более внимательно, то станет ясно, что эта фраза взята из контекста. А контекст говорит о том, что хранители и держатели Закона Моисеива были обязаны выполнять <b>абсолютно все нормы закона</b>. Причем десятина не была "важнейшим в законе", а как раз "важнейшее" они и оставили, и об этом шла речь.

Я думаю, что нет нужды доказывать, что Закон Моисеев не распростроняется на Церковь.

Еще раз повторюсь, эта речь не была обращена к Церкви. Прочтите стихи 3, 13, 14, 15. Дело в том, что если 23 стих применим к Церкви, то тогда и вышеперечисленные стихи так же необходимо применить к Церкви. Но это же полный абсурд.

Dudikoff Michael .

постоянный участник
подробнее

Дорогой Bro.Михаил Д. Читал все ваши сообщения. Во первых хочу сказать вам что Господь Иисус Христос одобряет десятину.

Не согласен с вами и вашим примером.
- А согласен с Братом Анатолием Т. и его ответом на ваш постинг (

Мтф.23:23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даёте десятину с мяты, аниса и тмина и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять
Эти слова обращены не к Церкви а к книжникам и фарисеям. Если просмотреть главу более внимательно, то станет ясно, что эта фраза взята из контекста. А контекст говорит о том, что хранители и держатели Закона Моисеива были обязаны выполнять <b>абсолютно все нормы закона</b>. Причем десятина не была "важнейшим в законе", а как раз "важнейшее" они и оставили, и об этом шла речь.
Я думаю, что нет нужды доказывать, что Закон Моисеев не распростроняется на Церковь.
Еще раз повторюсь, эта речь не была обращена к Церкви. Прочтите стихи 3, 13, 14, 15. Дело в том, что если 23 стих применим к Церкви, то тогда и вышеперечисленные стихи так же необходимо применить к Церкви. Но это же полный абсурд.

Добавить или убавить нечего. Только напомнить: читайте внимательно Слово Божие, спасёшь себя и слушающих тебя.
- Тем более это ответ Служителя, поэтому принимаю данный ответ как окончание темы о вопросе десятины ( тема здесь о другом совсем) и надеюсь по .. кругу не-будем подымать этот вопрос десятины, бо написано достаточно, кому не понятно, откройте Н.З. или перечитайте внимательно постинги, там ссылки на С.П. чёткие и ясные есть Братьев )http://bratstvo.org/...did=2168&page=0
и http://bratstvo.org/...did=2300&page=0
( так что тема не об десятинах, а о том: куда Христианин должен жертвовать и кому в первую очередь, затем во вторую.. и т.д., и на каком месте стоит церковная тарелка- по Н.З.? вот здесь ваши выводы и надо с местами Писания, и по теме.

Kochkarov Umid Erkaevich

Новичок
подробнее
Эти слова обращены не к Церкви а к книжникам и фарисеям. Если просмотреть главу более внимательно, то станет ясно, что эта фраза взята из контекста. А контекст говорит о том, что хранители и держатели Закона Моисеива были обязаны выполнять абсолютно все нормы закона. Причем десятина не была "важнейшим в законе", а как раз "важнейшее" они и оставили, и об этом шла речь.
Дорогой Анатолий, я нигде не писал, что важнейшее в законе это десятина. Наоборот если вы прочитали внимательно, то сказал, что важнейшее это суд, милость и вера, любовь. Также сказал, что «и того не оставлять» имеется в виду ДЕСЯТИНА. Теперь другой вопрос: зная, что Господь сказал, что не нужно оставлять десятины, я думаю будет совершенно неверным говорить, что Слова Господа они не для меня, а для фарисеев...

Теперь насчет, того,что вы написали: "Если просмотреть главу более внимательно,то станет ясно, что эта фраза взята из контекста. А контекст говорит о том, что хранители и держатели Закона Моисеива были обязаны выполнять абсолютно все нормы закона. ".

Хочу сказать, что ваше рассуждение не соответствует тому, что говорит Священное Писание. Прежде чем приступить к контексту я вам посоветовал бы внимательно прочесть целую главу Мтф.23. и целую главу Лк.11.
Господь в двух совершенно разных местах цитирует одни и те же слова.(Мтф.23:23; Лк.11:42)
В Евангелии Мтф.23:1 Он обращается к народу и ученикам своим. А в Мтф.23:13 мы видим, что среди простого народа слышали слова Господа книжники и фарисеи. Почему так важен народ, ученики и вся слушающая «аудитория»? Потому что Слова Господа обращенные фарисеям, касаются также и простой народ. ОНИ ЖИВЫ И КАСАЮТСЯ ВСЕХ!!! Здесь нет различия. Слова Господа: «И ТОГО НЕ ОСТАВЛЯТЬ» слышал весь народ. Господь зная, что есть народ, и что народ услышит это, Он всё же сказал: «И того не оставлять».
Во всём Н.З.Господь, Апостолы,(а также ранняя церковь) никогда не учили, что всем Н.З.верующим не надо давать десятины, вы по всему Н.З не сможете это найти.Наоборот верущие в ранней церкви приносили более ДЕСЯТИН (Деян.4:33-37)

Прошу обратить внимание,на второе место в Слове Божьем: Лк.11. Господь уже в доме одного фарисея: Лк.11:37, там нет уже толпы и народа. И Господь опять в доме фарисея обращается со словами: "Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять. Другими словами Господь 2 раза подтверждает, что не оставлять десятин.
Господь Иисус всегда остерегал народ от фарисейской закваски, но именно там среди народа и даже отдельно в доме фарисея Он повелевает не оставлять десятин. Как понять? Поначалу Господь борится с фарисейской закваской, а в конце уже говорит не оставлять десятин! Фарисеи сами знали, что Господь Иисус справедлив, и истинно пути Божию учит и не заботится об угождении кому-либо, ибо не смотрит ни на какое лице.(Мтф.22:16). Господь говорил прямо, Он не угождал не народу, не фарисеям: если простой народ Он учил по закону Н.З.к примеру: «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем или любите врагов ваших... это же касалось всех и простого народа и фарисея, и книжника и любого человека.Господь Иисус Он будучи Краеугольным Камнем всего Нового Завета, говорит в Священном Писании, чтобы не оставляли десятин. Если бы это было противно здравому учению, то Господь никогда бы не сказал об этом. И фарисеям и простому народу Господь принес Н.З. Он не убавил из закона десятину...Его Слова были равносильны как к народу, так и фарисеям. Одни и те же сказанные Господом слова одних(фарисеев)обличали, другим(простому народу)учение и повеление.

В завершении хочу сказать, если бы каждое Божье чадо к Господнему повелению относилось бы с искренним сердцем, то сколько много было бы сделано для Царства Божия: Больше Библий было бы напечатано, cкольким больным помогли бы, было бы достаточно радио эфирного времени для Благой Вести и скольких можно было бы поддержать на новые нивы.
И когда мы сами оставляем, того, что нам не надо оставлять и учим других делать тоже, то судите сами правильно ли мы поступаем пред Господом?! Да поможет нам Господь делать правильный выбор в нашем хождении пред Ним.


Dudikoff Michael .

постоянный участник
подробнее

Хочу сказать, что ваше рассуждение не соответствует тому, что говорит Священное Писание.//

друг, Слова И. Христа были в то время когда Храм стоял? ( Да!), и Ветхий Закон был в действии ( Да! 100%) так что читайте: "..Закон и пророки до Иоанна;.." и я согласен с И. Христом.

верующим не надо давать десятины, вы по всему Н.З не сможете это найти.

друг, во первых, ветка о десятинах здесь:
http://bratstvo.org/forum/threadlist/showthread/?threadid=2300&page=0
во вторых- перечитайте там постинги внимательно, и найдёте что Ветхий Закон= отменён ( надеюсь с этим вы согласны ?, если нет, то вероятно вы и обрезываетесь, соблюдаете Субботу, не кушаете свининку...?)

Наоборот верущие в ранней церкви приносили более ДЕСЯТИН (Деян.4:33-37)

вот это уже более по теме, давайте рассмотрим на их примере: для чего они приносили БОЛЕЕ, и для кого и.. ( ответ , по теме: за вами)

В завершении хочу сказать, если бы каждое Божье чадо к Господнему повелению относилось бы с искренним сердцем, то сколько много было бы сделано для Царства Божия: Больше Библий было бы напечатано, cкольким больным помогли бы, было бы достаточно радио эфирного времени для Благой Вести и скольких можно было бы поддержать на новые нивы.
И когда мы сами оставляем, того, что нам не надо оставлять и учим других делать тоже, то судите сами правильно ли мы поступаем пред Господом?! Да поможет нам Господь делать правильный выбор в нашем хождении пред Ним.

Вот и давайте сообща, сделаем правильный выбор: куда, кому .. жертвовать должен Христианин в ПЕРВУЮ ! очередь, во вторую, в третью и т.д., строго по Писанию.
Только с одним условием: не отсебятинкой а подкрепляя свои слова как и положенно Евангельским! Христианам: с Нового Завета ( 27 книг- это вполне достаточно для данной темы)
а желающие обсудить "принцип десятины" , пожалуйста делайте в ветке для этого предназначенной:
http://bratstvo.org/forum/threadlist/showthread/?threadid=2300&page=0
P.S. Здесь конкретные вопросы, на них и отвечайте они не касаются пока "принципа .."

Табаков Толик _

Местный
подробнее
Umid,
Ну что же, давайте рассмотрим более подробно 23 главу Матфея. Мы можем так же рассмотреть и 11 главу Луки, но тогда мы здесь займем очень много места. Оба этих места говорят об одном и том же событии описанном двумя евангелистами. Кроме того, это только два места в Писании где Иисус упоминал о десятинах.

Давайте рассмотрим 1. Кто говорит? 2.О чем говорится? 3.И кому говорится?

1. Матфей говорит нам что это слова самого Иисуса:
“Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим” Матфея(23:1)

2. Иисус произносит множество раз “горе” для лицемеров за то, что они не уразумели глубину и цель Закона данного через Моисея. В то время, как они досконально исполняли десятины в отношении даже мяты аниса и тмина, в тоже самое время они оставили более важныне аспекты Закона - суд, милось и веру. Как заключение, Иисус указал, что они должны были исполнять более важные аспекты Закона, и в то же самое время не забывать и менее важные. В этом контексте, десятина указана как «менее важный» аспект.

3.К кому говорил Иисус? К книжникам и фарисеям, хранителям и учителям Закона, которые были религиозными лидерами в Иерусалиме.
Обратите внимание какие слова использовал Иисус, когда обращался к ним -

“Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры…”(Матфея 23:13,14,15)

“Горе вам, вожди слепые,….”(ст. 16)

“Безумные и слепые! “(ст. 17,19)

“Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры,…”(ст.23)

“Вожди слепые” (ст.24)

“Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры,..”(ст.25)

“Фарисей слепой!”(ст.26)

“Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры,..”(ст.27, 29)

“Змии, порождения ехиднины! ” (ст. 33)

Вот он контекст!!! Здесь прямо говорится о ком говорит Иисус, и что Он думает о них. Вот как он их описывает:

-- связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их.
-- все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди
-- и чтобы люди звали их: учитель! учитель!
-- они затворяют Царство Небесное человекам, сами не входите и хотящих войти не допускают.
-- они поедают домы вдов
-- они лицемерно долго молятся
-- они примут за то тем большее осуждение.
-- они обходят море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делают его сыном геенны, вдвое худшим их.
-- они клянуться храмом и Живущим в нем, Престолом Божиим и Ситящим на нем, и не сдерживаю т их.
-- они были пунктуальны в соблюдении десятин пред народом, но оставили важнейшее: суд, молость и веру.
-- В их духовно слепоте они оцеживают комара - самое малое в ч'ем то падении - и проглатывают верблюда
-- они делали себя выглядящими чистыми внешне, внутри же были полны хищения и неправды.
-- они были как окрашенные гробы, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты
-- они по наружности кажутся людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.
-- они не убегут от осуждения в геенну.
-- они виновны в крови всех пророков Бога, начиная с Авеля.

Иисус произносил обвинения против лицемеров, которые были духовными лидерами Израиля, и в середине его обвинений он упомянул, что они исполняли десятины, но оставили все остальные важные аспекты Закона.

Разве все эти слова были обращены к Новозаветной Церкви? Нет! Иисус говорил не к Церкви. Новый Завет тогда еще не имел силы. Христос еще не был на кресте, и Церкви тогда еще не существовало. Святой Дух должен был только сойти и создать Тело и Невесту Христову. То, что слова Иисуса о десятине написаны в Евангелии, еще не зчанит, что они относятся к Новозаветной Церкви. Непонятно как мы можем отнести все вышеприведенное, обращенное к лицемерам обреченным на геенну, и утверждать, что это относится к Церкви?!

Давайте на это посмотрим еще с другой стороны. Если нам позволительно взять одну фразу из контекста - «сие надлежало делать, и того не оставлять” - что Иисус сказал фарисеям и связать это с заповедью для Новозаветной Церкви, то тогда и все остальное мы должны отнести к Церкви. Если Его слова в Матфея 23:23 отнести к Церкви, то тогда должны отнести и Его слова так же и из стиха 23:24! Вот еще несколько примеров из этого же диалога Иисуса, которые я уже приводил:

-- Не поступайте по делам святых, потому что они говорят и не делают!(Матфея 23:3)
-- святые затворяют Царство Небесное человекамн(ст.13)
-- святые поедают домы вдов, лицемерно долго молятся, и за это примут тем больее осуждение(ст.14)
-- Церковь обращает грешников и делает их сынами ада!(ст.15)

Надеюсь Вы видете какая получается картина. Если от вышесказанного Вам не по себе, то и идея что Иисус упрекая фарисеев за их практику жизни, в тоже самое время указывает Церкви не оставлять десятину, так же не может быть приемлемой. Мы обязаны или все принять как сказанное для Церкви, или все отвергнуть, как не относящееся к Церкви. Но никак не выборочно!!!

Давайте подведем черту. Дожлны ли были фарисеи приносить десятину? Безусловно! Они были под Законом Моисея и были безусловно обязанны платить их десятину. Они должны были исполнять ВЕСЬ Закон, включая суд, милость и веру и при этом не оставлять десятину.

Церковь же не под Законом Моисея. Церковь не связана законом десятины. Христос пригвоздил Закон к Его кресту и убрал его с дороги. Церковь была освобождена от Закона, который был против нас (Колосянам 2:14). И необходимость откладывать десятину от всех наших доходов, что бы содержать Левитов исчезла, так же как и сама необходимость служения Ливитов.

Иисусово открытое осуждение фарисеев за их не исполнение Закона не является основанием и обязательством для Новозаветной Церкви исполнять Закон данный Моисею.

P.S.
Извините что получилось так длинно. Особо прошу прощение у Михаила Д., так как данный ответ не совсем соответствует данной теме.
Так же при ответе на данный вопрос я использовал материал книги пастора Джима Маккларти "Guide to New Covenant Giving”


Dudikoff Michael .

постоянный участник
подробнее

Umid,
///P.S.
Извините что получилось так длинно. Особо прошу прощение у Михаила Д., так как данный ответ не совсем соответствует данной теме.

Брат Анатолий: очень хорошо ответили. Так же напомню что я здесь наименьший прах и пепел. Не обращайте на мои слова внимания,
моя единственная цель: чтобы читатели изучали, исследовали Слово Божие и жили как Господь хочет, взяли свой крест, Господне бремя и иго и шли по узкому пути за Господом.
- Прошу прощения если кого обидел своими словами. Благодарен Вам за ясный ответ.
--------------
И по теме: ".. кто скажет <b>отцу или матери: </b>корван, то есть дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался, тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей, устраняя Cлово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное..." " Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, .. и делаете многое другое, сему подобное. И сказал им: хорошо ли, [что] вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание? .. устраняя Слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное."
- В мiре даже ожидают что дети заботятся об родителях. ( узнав о нуждающихся стариках- стараются узнать: где их дети и почему не помогают?) так-же: ".. Если же кто <b>о своих и особенно о домашних </b>не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного..."
Из чего делаю вывод ( если не прав, поправте, но это прямая обязанность Христианина) Благотворительность, пожертвования и тому подобное благодеяние имеет приоритеты: в первую очередь Христианин должен заботится об своих близких и родных: Родителях, домашних, ( родственниках: ".. Так говорит Господь: за три преступления ..и за четыре не пощажу его, потому что он преследовал брата своего мечом, подавил чувства родства..)
на каком месте поставим:( но грань очень тонкая) <b>Ближний</b> ( нуждающийся): ".. И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?..Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же." также: ".. трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся..."
- так же считаю что Христианин обязан оказывать по силе и если есть возможность: Сиротам, Вдовам, бедным, помогать: Благовесникам- Миссионерам которые трудятся на Ниве Господней и т.д... ( места можете сами прикрепить..) если кто поправит или добавит: куда и кому должен Христианин помогать по силе, то пожалуйста добавте
( но я так и не нашёл основания все пожертвования нести в какую либо секту, где предвадитель этого требует, я не имею в виду здравые Церкви, где вопрос финансовый соблюдается по Писанию: добровольный, кто сколько может и сколько хочет и без принуждения,- как правило в таких Церквях Благословение и фин. не истощаются а хватает для необходимого, даже остаётся)

P/S/ - где то читал тему о признаках секты около-христианской, и там стояло: №1 - финансы в секте занимают кроеугольный камень проповедей и политики ( но не И. Христос и Его учение) и категория признака секты: обязательная десятина для всех прихожан ( часто и детей)с этой формулировкой признаков секты ( по Христиански = ереси) согласен, потому что в Новом Законе ( Н.З.) существует порядок для пожертвований и финансовой помощи, благотворительности.
= имхо= если не прав, поправте на основании Н.З.
-- Хорошая статья http://www.glaznayam...stora/#more-121 ( там сказано и за финансы и за то что грех не называют грехом а прикрывают благодатью)

Sidorov Vitaliy ...

Местный
подробнее


1 Цар; 8.15
И пересказал Самуил все слова Господа народу, просящему у него царя,
и сказал: вот какие будут права царя, который будет царствовать над вами:
и от посевов ваших и из виноградных садов ваших возьмет десятую часть и отдаст евнухам своим и слугам своим;
..
от мелкого скота вашего возьмет десятую часть, и сами вы будете ему рабами;
и восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда.
..
Новозаветняя десятина порой более похожа на это место из писания
появился царек в церкви и десятину давайте. Поэтому хотелось чтоб не было царьков
Дух Святой сам производит работу в сердце и обовсем напоминает, и о пожертвовании тоже.

Коловоротный Вячеслав Фёдорович

Местный
подробнее

появился царек в церкви и десятину давайте. Поэтому хотелось чтоб не было царьков


Неужели, судя по всем американским авторам, возмущающимся против пожертвований в церковь, это действительно характерно для всех американских русскоязычных баптистских церквей? Я не имею ввиду харизматические, Адвентистские церкви и СИ. Меня тоже очень удивил один брат, всегда очень ревностно принимающий участие в материальном служении в Киргизии, а недавно переехавший в Штаты. Так он мне пишет, что не может посещать русскоязычные баптистские церкви, по причине их неумелого распоряжения десятиной. Он предпочёл местную баптистскую англоязычную церковь, якобы более разумно распоряжающуюся пожертвованиями. И это при его весьма слабом знании английского языка. Очень печально, что для многих моих братьев, переехавших в Штаты <b><i><u>работа</b></i></u> и деньги стали идолами.


Kochkarov Umid Erkaevich

Новичок
подробнее
Дорогой бр.Анатолий, спасибо за сообщение, откровенность. Вопрос десятины, приношений, решает каждый с Господом. Никто не вправе остановить того, кто решил в сердце отдать 10-ую часть, а может и более с любовию Господу и на распространение Благой Вести, как это мы можем увидеть на 1 странице. Решил брат приносить десятины или более, Слава Господу, но притеснить его, что он мол фарисей,(сын геенны), не брат, если он дает десятины, и.т.д, и.т.п,это вообще совсем другая крайность. И это крайность может привести как к разрушению своего внутреннего мира так и ближнего. Как всем нам известно,что в харизматических церквах господствует другая крайность на счет десятин, то и в наших консервативных будет совсем другая крайность. Как в харизматических церквях контролируют «карманы», чтобы те приносили, так и в наших консервативных общинах будет контроль, чтобы не приносили десятины!!!
Просто мы не должны забывать, что не мы смотрители, а есть Господь, Который смотрит в наше сердце и на то как и сколько мы ложим на сокровищницу.
Поэтому будут ли те (братья) в наших консервативных общинах давать десятины? Да! Будут ли еще те (братья), которые будут давать больше десятин! Да! И Слава Богу за это!




Walger Dmitrij .

Гость
подробнее

Вопрос десятины, приношений, решает каждый с Господом. Никто не вправе остановить того, кто решил в сердце отдать 10-ую часть,



Проблема зачастую в том, что КАЖДЫЙ хочет что то сказать, не вникая в то, говорит собеседник:

- НИКТО тут и не был против того, что кто то больше даёт: - против были того, что некоторые вводят в закон - 10% (не меньше) НУЖНО давать.

А если кто доброохотно даёт 20% или 30% - Слава Богу!!!

Что в итоге подвело к тому, что ваш выпад Kochkarov Umid, был совершенно бесполезен, так как мы говорили об одном и томже, только с разных сторон.

Будем же внимательнее, чтоб не отнимать время пустыми разговорами у братьев.


  • Страница 5 из 10
  • 1