Наверх
Наверх

дух, душа и тело

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
  • Страница 4 из 5
  • 1

Ткаченко Константин Петрович

Местный
подробнее
Братья, не нужно торопится друг друга обвинять в ереси. Надо помнить, что мы читаем переводы с разных языков и многие понятия и не только о душе могут отличатся друг от друга.

В Ветхом Завете во многих местах словом «душа» обозначалась живая человеческая единица и понятия «душа» не применялось к внутреннему естеству человека. В начале Бытие о «душе» говорится, как о внутреннем естестве, но потом это понятие переходит просто на человеческую единицу и уже в Левитпри объяснении сути заколания жертвы даётся пояснение, что «душа тела в крови» (17:11).

В Новом Завете уже понятие «душа» дано в более раскрытой форме, как какое-то внутреннее состояние человека. Мызнаем, что Иисус часто проповедовал на основании Писания т.е. пророков и Псалмов, но Иудеи не приняли этой проповеди только потому, что они не хотели думать образно и жили только видимо по закону.

В посланиях Павла мы можем увидить, что он проповедует и Иудеям и язычникам. Проповедуя Иудеям он к ним говорит о душе их понятным языком и мы можем путать эти понятия не поняв почему он там говорит так, а в другом послании к вновь уверовавшим из язычников говорит по другому.

Сейчас нам очень много в этом может помочь Подстрочный перевод Библии, где мы можем сравнить оригинальные слова применяемые в текстах.

Dudikoff Michael .

постоянный участник
подробнее

Сейчас нам очень много в этом может помочь Подстрочный перевод Библии, где мы можем сравнить оригинальные слова применяемые в текстах.

Брат, не сильно доверяйте этому переводу. Даже ярые защитники данного ( подстрочного) перевода, пришли к выводу, что неточностей и ошибок там ещё больше, чем в общепринятой Синодальной Библии.

Если кого интересует, то на данный момент " карифеи " используют это:
Поиск в Библии. Библейская Симфония on-line, с еврейским и греческим словарем.

где дано не только значение слова но и где это слово встречается, что более точнее, чем с под-строчным переводом ( можете проверить сами) так же, по прошествии почти 2000 лет, нет гарантии что современный переводчик перевёл точно слово сегодня, с этим вроде все согласны?

( т.е. смысл и значения слова в то время и как переводчик № преподнёс " иногда не совпадают )
примеры не даю, надеюсь сами найдёте, внимательно делая сравнения.

Так же просьба, придерживатся Синодального перевода при общении, чтобы не уклонятся в оффтопы, типа: а Кузнецова вот так перевела! и этот вот так .... !

- идёт война чтобы разрушить Слово Божие и прилагаются немалые силы к умалению Библии, не будем же помошниками в разрушении веры у Христиан, особенно у неутверждённых, помня что вера только от Слова Божия.
- имхо-

Ахтырский Евгений Ярославович

Новичок
подробнее

Ап Павел в Рим7:18 однозначно говорит что грех живет во плоти, а не в душе поэтому 1Фес.5:23-24 понимают неправильно те кто делит человека на 3 части из которых одна(плоть) только тленная.Это болезнь символической ереси средних веков

Приветствую всех. Хочу высказать свое мнение по данной теме. Я в общем то согласен с тем, что грех живет во плоти. Но мне кажется что разномнения в этом вопросе происходят от того, что все понимают по разному, что такое плоть. Плоть, в том понимании как о ней говорил ап.Павел, это не тело физическое, а унаследованная греховная природа, и проявляться плоть как грех может и в теле, и вдуше, и в духе.
"Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство..." - это ведь грех в теле, когда человек физически грешит; "Идолослужение, волшебство..." - а это проявление плоти в духе. Потому что это уже общение зо злыми духами; "вражда, ссоры, зависть, гнев..." - а это уже чисто на душевном уровне, т.е. грех проявляется через душу, через чувства.
Это мое личное мнение.

Ткаченко Константин Петрович

Местный
подробнее

Плоть, в том понимании как о ней говорил ап.Павел, это не тело физическое, а унаследованная греховная природа, и проявляться плоть как грех может и в теле, и вдуше, и в духе.

Совершенно согласен!!!

Тимофеев Юрий Владимирович

Местный
подробнее
А так и есть - грех в нас - это наша природа грехопадения. Она выражается во всех областях, потому что не может быть дух или душа чистым, а тело грешным, или наоборот.

Коловоротный Вячеслав Фёдорович

Местный
подробнее
Ошибка.

Карнаухов Павел Петрович

Местный
подробнее

Поэтому я обращаюсь к участникам общения может ли кто ответить на основании стихов 1Фесс.5:23 и 2Кор:1 живет ли в духе грех?


Вопрос уровня высшей математики. Тут еще не всегда понятно 2*2=4.

Духи есть разные.
Духи, служащие Богу.
"7 Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь." (Евр. 1)

Также и Бог есть Дух.
"24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине." (Ин 4)

Также есть противоположное Святому, то что противится ему.
Поэтому есть нечистые духи.
"Был в синагоге человек, имевший нечистого духа бесовского, и он закричал громким голосом: оставь; что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий." (Лк 4:33)


Что такое грех?
Это сочетание души с тем, что нечисто (в духовном понимании): блуд, напрасный гнев, желание убийства и многое другое. При этом она отпадает от Бога и умирает.
Душа может согрешить и без соучастия плоти, как говорит Господь:
"А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем." (Мф 5:28).

В этом случае прелюбодеяния - душа допустила дух вожделения в сердце и впала в грех.

Поэтому не в духе грех, а в сочетании души с нечистым духом - грех.
Нечистый дух приводит к тому, что в душу поселяется грех. И может там находиться. Но нечистый не "живет", так как мертв и убивает.

Но Дух от Бога приводит душу к Жизни, Покою, Любви и Чистоте. И Дух от Бог живет в душе и делает душу живой. Такой человек называется духовный (по названию от Чистого Духа).

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее
Есть написано....

Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,(Гал.5:16)

Я тоже не могу принять что душа и дух - одно. Данный текст говорит что у нас(души) есть выбор как поступать. Так как предлогает плоть - искушения приходящие через тело и склоняющие душу ко греху. Или же по духу(с маленькой буквы) нашему возрожденному духу, который был создан в начале праведным.......Бог сотворил человека правым, ...(Еккл.7:29)


Сообщение от PATI Опубликованное фото
Поэтому я обращаюсь к участникам общения может ли кто ответить на основании стихов 1Фесс.5:23 и 2Кор:1 живет ли в духе грех?


Я бы поставил вопрос по другому на основании места....

А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
(1Кор.6:17)

Можем ли мы соединиться нашим духом с духом зла? Конечно, принимая ереси и неправды мы соединяемся духом с сатаною. Понимаю что неверное понимание истин или принятие ересей и есть - скверна духа, о которой говорил апостол.

Касаемо вечности могу предположить что мы будем иметь ту же душу что и сейчас, новые тела сообразно прославленному телу Господа, а дух наш будет сьединен с духом Бога Отца и Сына. Предпологаю такое на основании места...

... и Сидящий на престоле будет обитать в них.(Откр.7:15)

Думаю это будет как то отличаться от нашего сегодняшнего общения Духа Святого, так как написано..."будет обитать"...в будущем времени.

Изменено: "tahav", 18 апреля 2009 - 06:50


Kostya Xazhipow R

Пользователь
подробнее
А ум, разум, знания человека - куда следует соотнести - к душе или духу человека?

K I E

Местный
подробнее

А ум, разум, знания человека - куда следует соотнести - к душе или духу человека?

Душе.

Kostya Xazhipow R

Пользователь
подробнее
А почему именно в душе - интеллект человека. У меня вопрос теперь поконкретнее - после смерти человека - его интеллект прекращает своё существование?

K I E

Местный
подробнее

А почему именно в душе - интеллект человека.


Так Бог создал.

У меня вопрос теперь поконкретнее - после смерти человека - его интеллект прекращает своё существование?

Нет.

Kostya Xazhipow R

Пользователь
подробнее
Возлюби Господа Бога всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всей крепостию твоею, и всем разумением твоим (Лк. 10:27) - этот стих, на мой говорит о "трёхчастности" человека. Только не понятно - дух соотнести - с сердцем или разумением. И на мой взгляд - удверждать, что "так Бог создал" о интеллекте в душе человека без ссылки на Писание некорректно

K I E

Местный
подробнее

Возлюби Господа Бога всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всей крепостию твоею, и всем разумением твоим (Лк. 10:27) - этот стих, на мой говорит о "трёхчастности" человека. Только не понятно - дух соотнести - с сердцем или разумением.


Этот стих не говорит о трехчастности.

И на мой взгляд - удверждать, что "так Бог создал" о интеллекте в душе человека без ссылки на Писание некорректно


А есть возражения?

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее
Могу предположить что интелект и прочие умственные способности человека все же относятся к его телу, так как написано...

Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных;
но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;
(1Кор.1:26,27)

Интеллект и прочие человеческие силы и возможности апостол характеризует словом "по плоти".

А о новых телах написано....

Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.(1Иоан.3:2)

Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.(1Кор.13:12)

"Будем подобны Ему" говориться о теле и "тогда познаю" способность будущего прославленного тела.
Получается что ум и интеллект относиться все таки к телу.

Изменено: "tahav", 20 апреля 2009 - 08:18


K I E

Местный
подробнее

Могу предположить что интелект и прочие умственные способности человека все же относятся к его телу, .

Что же тогда, когда человек умирает, у него исчезает интеллект и ум? Тогда что остается от его самосознания?

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее
...эмоции. :) Самосознание не знаю. Но рассуждая о плотских качествах человека можно увидеть что у всех они разные, и как правило передаются по наследству с плотью...

K I E

Местный
подробнее
Человеческой личности нет без самосознания.

Батицкий Павел Георгиевич

Местный
подробнее
Интересно, можем ли мы в этом разделе приводить примеры не из Библии, а из других источников? К примеру книгу др. Муди "Жизнь после смерти" или другие подобные ей, где множество свидетельств людей переживших клиническую смерть.
У дьякона нашей церкви в госпитале была зафиксирована клиническая смерть. Он утверждает, как и другие из вышеприведённых книг, что был в осознании своего "Я". Всё видел и слышал.
То же мне рассказывал и М. Моргулис о котором, возможно, многие из вас слышали ("Христианский Мост") и что то случилось с ним тогда, в период клинической смерти, о чём он говорить не хочет.

Kostya Xazhipow R

Пользователь
подробнее

У дьякона нашей церкви в госпитале была зафиксирована клиническая смерть. Он утверждает, как и другие из вышеприведённых книг, что был в осознании своего "Я". Всё видел и слышал.
То же мне рассказывал и М. Моргулис о котором, возможно, многие из вас слышали ("Христианский Мост") и что то случилось с ним тогда, в период клинической смерти, о чём он говорить не хочет.

Главное, чтобы примеры и наши мысли не увели в дебри философские - где ум за разум заходит. На мой взгляд - основной вопрос в том - насколько Богус будут "удобны" души праведников после смерти, "отягащённые" своим интелектами, опытом, состраданием к неспасённым людям, прижизненным желанием благовествовать. Будут со Христом в раю - и будут мучаться о неспасённых.


  • Страница 4 из 5
  • 1