Наверх
Наверх

Святые. Что такое святость?

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
  • Страница 2 из 3

Коловоротный Вячеслав Фёдорович

Местный
подробнее

Ну так рассуждать нельзя так мы выкинем пол Библии.
2Тим.3:16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для
исправления, для наставления в праведности,

Бесспорно, что всё или все Писания, включая и Новозаветные, являются богодухновенными и полезными для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности. Речь об этом (о выкидывании) вообще не шла. Речь идёт о страсти мерить на себя то, что им никогда не давалось. А натягивать на себя чужую одежду, по крайней мере, неприлично.
Вы ведь не будете отрицать, что если Слово Божие прямым указанием гласит Втор. 23. 13 "должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне стана, выкопай ею [яму] и опять зарой [ею] испражнение твое;", то это вообще не к нам с вами относится. Ведь ясно выше написано 12 Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? (Втор,10:12)
Мы ведь не стали Израилем? А если так, то зачем тянуть на себя всё то, что не нам дано?
Далее там же, про лопатку:
1 Вот постановления и законы, которые вы должны стараться исполнять в земле, которую Господь, Бог отцов твоих, дает тебе во владение, во все дни, которые вы будете жить на той земле (Втор,12:1)
Вы ведь не живете в земле Израиля? А если нет, и живете в Германии, то согласитесь, что это не Вам дано.
И далее там же, где про лопатку:
9 Когда пойдешь в поход против врагов твоих, берегись всего худого (Втор,23:9).
А если Вы не Израиль(тянин), пошедший в военный поход против врагов своих, то зачем вам лопатка? Я ведь не думаю, что вы ходите сейчас везде с лопаткой, применяя на себя всё, что написано в Слове Божием (можно привести и другие примеры), и не адресовано вам. А выкидывать нечто из Библии Слово Боже вообще не рекомендует 19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде
Хотя это написано для книги «Откровение»

Коловоротный Вячеслав Фёдорович

Местный
подробнее
[quote name='людмила'] Сами мы святыми будем только в вечности,а пока нас прикрывает Святость Христа.[/QUOTE]
Мы не прикрываемся святостью Христа, а становимся действительно святыми через оправдание и омытие Его Кровью, благодаря Духу Святому, живущему теперь в нас и победившему в нас грех. Согласен с определением святости[quote name='"tahav"']Святой - значит чистый, чистый от греха, не в теологическом видении, а на практике, в жизни и поступках....
но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках.
(1Пет.1:15)

Написано именно будьте святы, а не просто стремитесь к святости или просто прикрывайтесь святостью, оставаясь при этом грешниками.“будьте святы, потому, что Я свят."
[quote name='людмила'] А дальше согласна,что идёт освящение всей жизни человека и его характера,но это уже процесс у кого-то быстрее,а у кого-то медленнее,кто как и из чего строит. [/QUOTE]
Действительно «Святой да освящается ещё», а непросто сидит, отдыхая и сложа ручки.
Но святой, это уже не просто раскаивающийся раб греха. Иисус сказал « истинно, истинно говорю вам: всякий делающий грех есть раб греха».(Ин. 8:34)И Павел пишет о том же: «а если Христос в вас, то тело мертво для греха» Рим.8:5-10
Так что вовсе не в вечности мы будем святы. Там уже ничего не возможно будет изменить, всё что мы можем в себе менять, возможно только при нашей земной жизни во времени. Коль не достигнем святости на земле, то уже там что-то изменить будет не возможно. Человек что сделал при жизни, то сделал. Безвозвратно. Неотменимо. Неисправимо. Необратимо.

Досаева Людмила Романовна

Местный
подробнее
Slawa пишет:-

Так что вовсе не в вечности мы будем святы. Там уже ничего не возможно будет изменить, всё что мы можем в себе менять, возможно только при нашей земной жизни во времени. Коль не достигнем святости на земле, то уже там что-то изменить будет не возможно. Человек что сделал при жизни, то сделал. Безвозвратно. Неотменимо. Неисправимо. Необратимо.

Так если вы уже святой,а не святость Христа на вас,то что вам тогда исправлять,если вы уже совершенство?

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

Бесспорно, что всё или все Писания, включая и Новозаветные, являются богодухновенными и полезными для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности. Речь об этом (о выкидывании) вообще не шла. Речь идёт о страсти мерить на себя то, что им никогда не давалось. А натягивать на себя чужую одежду, по крайней мере, неприлично.
Вы ведь не будете отрицать, что если Слово Божие прямым указанием гласит Втор. 23. 13 "должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне стана, выкопай ею [яму] и опять зарой [ею] испражнение твое;", то это вообще не к нам с вами относится. Ведь ясно выше написано 12 Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? (Втор,10:12)
Мы ведь не стали Израилем? А если так, то зачем тянуть на себя всё то, что не нам дано?
Далее там же, про лопатку:
1 Вот постановления и законы, которые вы должны стараться исполнять в земле, которую Господь, Бог отцов твоих, дает тебе во владение, во все дни, которые вы будете жить на той земле (Втор,12:1)
Вы ведь не живете в земле Израиля? А если нет, и живете в Германии, то согласитесь, что это не Вам дано.
И далее там же, где про лопатку:
9 Когда пойдешь в поход против врагов твоих, берегись всего худого (Втор,23:9).
А если Вы не Израиль(тянин), пошедший в военный поход против врагов своих, то зачем вам лопатка? Я ведь не думаю, что вы ходите сейчас везде с лопаткой, применяя на себя всё, что написано в Слове Божием (можно привести и другие примеры), и не адресовано вам. А выкидывать нечто из Библии Слово Боже вообще не рекомендует 19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде
Хотя это написано для книги «Откровение»


Погодите. Мы говорим не о Ветхом завете а о Новом.
Вы написали

И к выше сказанному tahav“по этому вопросу могу для размышления обратить внимание на первый стих послания Иакова – кому оно адресовано – 12 коленам. Вы к какому колену себя отнесли?


И при чём сейчас повеления относящиеся к Ветхому завету?

Синельников Юрий Иванович

Местный
подробнее

Так если вы уже святой,а не святость Христа на вас,то что вам тогда исправлять,если вы уже совершенство?

Людмила, для меня вы странно рассуждаете.

В чем смысл святости Христовой для других? Ведь апостол Павел рекомендует достигать святости каждому лично: Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.(Евр.12:14) Какое отношение святость Христа имеет к нам, если мы сами ею не занимаемся? На каких условиях она действует, как достичь тех условий для действия Христовой святости в нас, и зачем вообще что либо исправлять, если одной только святости Христа достаточно? Зачем Бог в Ветхом и Новом Заветах требует от людей быть святыми, достигать совершенства, если это заведомо не-постижимо для простых смертных?

Изменено: Юрий Синельников., 24 мая 2010 - 02:14


Досаева Людмила Романовна

Местный
подробнее

Прикрываться это понятно, а вот как понять: "Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят."


Но ведь никто пока на земле не может быть абсолютно безгрешным. Нам надо стараться поступать свято,подражать Христу,а что не получилось исповедовать и просить сил у Бога исправлять. Это школа Христа где обучаемся святости взирая на Него Святого.

Досаева Людмила Романовна

Местный
подробнее

Людмила, для меня вы странно рассуждаете.

В чем смысл святости Христовой для других? Ведь апостол Павел рекомендует достигать святости каждому лично: Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.(Евр.12:14) Какое отношение святость Христа имеет к нам, если мы сами ею не занимаемся? На каких условиях она действует, как достичь тех условий для действия Христовой святости в нас, и зачем вообще что либо исправлять, если одной только святости Христа достаточно? Зачем Бог в Ветхом и Новом Заветах требует от людей быть святыми, достигать совершенства, если это заведомо не-постижимо для простых смертных?

А чью святость вы получаете,когда становитесь дитём Бога? Своими ли святыми делами преобретаете спасение? Только кровь Христа омывает наше греховное сердце и мы становимся святыми для Бога и можем иметь с Ним общение и учимся и стараемся также поступать свято,как дети Бога подражать Ему,но это уже процесс возрастания.

КалинВодэ Калин Александрович

Местный
подробнее

Но ведь никто пока на земле не может быть абсолютно безгрешным. Нам надо стараться поступать свято,подражать Христу,а что не получилось исповедовать и просить сил у Бога исправлять. Это школа Христа где обучаемся святости взирая на Него Святого.

Святой не значит совершенный, безгрешный. Выше писалось значение слова переведенного как святой-это кадош и значит отделеный. И следовательно святой значит отделенный от мира для служения Богу. Вот почему все рожденные свыше христиане являются святыми.

КалинВодэ Калин Александрович

Местный
подробнее
О таковых Слово Божие ясно говорит: «Всякий, пребывающий в Нём, НЕ СОГРЕШАЕТ, всякий согрешающий не видел Его и не познал Его»
Даже не видел (не встречал) Его!
И к выше сказанному tahav“по этому вопросу могу для размышления обратить внимание на первый стих послания Иакова – кому оно адресовано – 12 коленам. Вы к какому колену себя отнесли?
Я слышал только о одном человеке не сгрешавшем Иисусе Христе, а вам советую исследовать эти стихи со всем контекстом и толкование почитать.

Синельников Юрий Иванович

Местный
подробнее

А чью святость вы получаете,когда становитесь дитём Бога? Своими ли святыми делами преобретаете спасение? Только кровь Христа омывает наше греховное сердце и мы становимся святыми для Бога и можем иметь с Ним общение и учимся и стараемся также поступать свято,как дети Бога подражать Ему,но это уже процесс возрастания.

Святость Христова не приобретается нами в одночасье, она не спасет нас если мы по требованию Бога о приобретении ее даже не помышляем, ссылаясь на то, что достаточно святости Христовой данной в момент нашего искупления. Причем раз и навсегда. Естественно святость Христова важна для нас, если мы находясь под сенью Его святости проявляем свою святость во всех наших поступках, полностью походя на Его. Это целый процесс, требующий многих усилий. Решение приобретение святости - это не плата за спасение, это не отдача долга, это если хотите возвращение своей человеческой сущности в ее исходное состояние, которой она и планировалась быть от начала, отражая часть подобия Творца. Ибо только в таком состоянии духа возможен диалог с Создателем, и Его представление (отображение) нами в самих себе.

Для начала, следует размежевать нашу святость и святость Бога (Христа), так как это разные вещи, и имеют разные назначения. Затем необходимо для себя понять что такое святость Христова, и та святость которую требует от нас Бог, и зачем она вообще. И последнее если ум смог понять их определения и различия, приступить к ее "приобретению", если кратко.

По моему представлению святость или праведность это уровень требуемого Богом от человека совершенства и как результат уподобление человеком сущности Творца в его проявлениях. Одним словом - это осуществление в человеке части сущности Творца. Справедливо по этому поводу отметил ап. Павел: ...и уже не я живу, но живет во мне Христос.(Гал.2:20)

Бог через Писание многократно повторяет: ... будьте святы, потому что Я свят. (1Пет.1:16) И подобное: ...Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.(Матф.5:48). Это не просто желание Бога увидеть в нас высокую мораль ради самой морали. Смысл человеческого существования состоит в том, что бы максимально приблизиться к Творцу отражая Его сущность. Целиком походить на Его во всех наших поступках, рассуждениях, намерениях и главное в качествах: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, кротость, воздержание и т.д. Как Творец свят так и человек свят (не по названию, но по сути), как Бог милосердный, так и человек должен быть милосердным, как Творец терпелив, милостив так человек такой же, т.д. Человек от начала был сотворен по подобии Творца. И таким был призван отражать святость Творца в самом себе. Что бы позволить человеку иметь сходство с Ним в Его качествах проявления в этом мире необходимо такое качество которое давало человеку походить на его Творца. Это качество и есть святость. Это не просто слово, за ним многое кроется. В начале это процесс. Через веру от слышания происходит радикальное изменение - рождение свыше, дальше новая духовная жизнь продолжает свое существование с новым взглядом на жизнь. Меняется смысл жизни, подход к ней, перспектива материальных ценностей заменяются духовными, просыпается естественное духовное побуждение господства духа над плотью. Со временем это переходит в новую фазу, что ап. называет "от веры в веру"(Рим 1:17). Если человек позволяет Духу Святому направлять себя, во всем поступая благоразумно, со временем он становиться свободен от рабской зависимости тела и чувств. Где вырабатывается принцип субординации в человеке через господство разума над эмоциями и нет внутренних противоречий. Где плоть не конфликтует с духом, полностью подчинившись ему, где не давит обида, не жжет зависть и не задевает гордость, не потому что нет раздражающего внешнего объекта, а потому что внутренний раздражающийся субъект (плоть) разумом поставлена под контроль, и они стали бессильны в господстве над человеком. Уподобляясь совершенству Творца, человек сам становится совершенным. Это и позволяет человеку приблизиться к Богу имея тесное общение с Ним. Христова святость косвенным образом требует в человеке поступков Бога. Делай так, как сделал бы сам Бог будучи на твоем месте. Это важно понять, что бы праведно поступать, и только тогда в человеке увидят действия Творца.

Достижение святости это процесс, который следует пройти всем.

Изменено: Юрий Синельников., 24 мая 2010 - 03:31


Коловоротный Вячеслав Фёдорович

Местный
подробнее

Я слышал только о одном человеке не сгрешавшем Иисусе Христе,
…и толкование почитать.

Толкования конечно можно и почитать, но я основываю свои убеждения на Слове Божьем, а не на чьих-то толкованиях, хотя многие из них довольно интересны. Ибо написано, что 27 ...помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте (1 Иоан,2:27) Слово никогда НЕ говорило о том, что толкователи (учителя) нужны имеющим помазание Духа Святого (1 Иоан,2:27). 8 ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; (Матф,23:8).
9 Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его (Рим,8:9)
«Как только Вы заявляете, что Ваше помазание Вас ничему не учит, или учит, но недостаточно, поэтому Вам нужны толкователи-учителя из человеков и их человеческие учения, так сразу подтверждаете: Вы - НЕ Христов.
Хорошо об этом подумайте».
Прискорбно, что вы не встречали не согрешающих, что Слову Божьему вы не доверяете, коль сами исповедуете себя грешником? А ведь оно нам чётко и ясно говорит:
«Всякий, рожденный от Бога, не делает греха»
«Кто делает грех, тот - от дьявола».
«Всякий, пребывающий в Нём, НЕ СОГРЕШАЕТ, всякий согрешающий не видел Его и не познал Его»
Иисус сказал « истинно, истинно говорю вам: всякий делающий грех есть раб греха».(Ин. 8:34)
«а если Христос в вас, то тело мертво для греха» Рим.8:5-10
Я вас очень понимаю, ведь это так естественно, потому, как признать Слово Божие, что «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает, всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. Кто делает грех, тот от дьявола». (1Ин. 3, 6) - это значит признать, что если делаешь грех и согрешаешь, то ты вовсе не знаешь Бога, ты от дьявола, а это так грешнику не хочется. Ах, как всё-таки хочется быть в грехе и вместе с ним называться христианином и мечтать о Царстве Божьем, в которое ничего грешное не войдёт». Я думаю, что от вас просто ещё сокрыто само понятие греха.

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

Святость Христова не приобретается нами в одночасье, она не спасет нас если мы по требованию Бога о приобретении ее даже не помышляем, ссылаясь на то, что достаточно святости Христовой данной в момент нашего искупления. .....

Достижение святости это процесс, который следует пройти всем.


Совершенно верно. Христос сказал - Я есмь путь.

Просто нужно определиться с пониманием слова "возрожден". Одни понимают так что Бог дал покаяние и мы уже на небесах. Ни возростать, ни страдать со Христом, ни отрекаться - ничего не надо. Мы в Нем посажены на Небесах!!! А если приглядеться то мы еще дааалеко не "в Нем"....еще в себе, умерщвлять свою плоть со страстями и похотями еще и не начинали...

Иисус учил...должно вам родиться от воды и от Духа. От Духа, это наше прозрение(если коротко), а от воды, это перемена жизни в соответствии с учением Христа, когда пребывающий в нем, учении, имеет и Отца и Сына. Та же аналогия с очищением чрез Слово(воду, учение)....

Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
(Иоан.15:3)


Синельников Юрий Иванович

Местный
подробнее
Как было написано выше, для достижения установления полного взаимопонимания между Богом и человеком, для последнего необходимо особое, я бы сказал его прежнее естественное духовное состояние, подобие которого можно найти в Адаме до его грехопадения. Оно было в первом человеке в начале, где общение между Адамом и Богом носили тесный, можно сказать родственный характер. Ведь отношения Бога и человека – это отношения родителя и ребенка. После грехопадение первого человека, а в нем и всего человечества Бог хочет от человека его возвращения: его духовного рождения, духовного взросления, т.е. духовного развития, его понимания и восприятия Божественного представления обо всем, и его достойного отношения и поведения по отношению к Богу, к ближнему и ко всему что его окружает. Богу принадлежит все Его мироздание во всей ее полноте, и мы ничего не можем дать Ему, кроме нашего собственного отношения к Нему. Ему собственно ничего и не нужно от нас, кроме нашего благодарного сердца, уставшим без Него и тоскующим по Нему. Бог создал человека по Своему образу и подобию, так как Бог очень любит человека, хочет ему блага, заботится о его духовном развитии, которое представляет для нас истинный смысл. Всякий человек имеет божественную душу, является образом Бога на земле. Бог относится к человеку как к Своему сыну, т.е. Бог не только непостижимый Творец мироздания, но и Отец, который близок к каждому из нас. Он же и хочет в нас видеть Свой свет, свою святость, отображающую в нас Его сущность.

Святость, я бы сравнил с благородными наследственными качествами своего родителя, где все действия знающих моего родителя лично узнаются во мне. Все наши мысли, решения и поступки – это все то, что мы говорим Богу передавая в разных формах и образах нашего проявления, которые доступны для понимания нашего Создателя. И все происходящее с нами – это Его ответы. Каково наше отношение к Нему, такое отношение Его к нам. С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним — искренно, с чистым — чисто, а с лукавым — по лукавству его.(2Цар.22:26,27)

Изменено: Юрий Синельников., 24 мая 2010 - 06:11


Коловоротный Вячеслав Фёдорович

Местный
подробнее

.
Просто нужно определиться с пониманием слова "возрожден". Одни понимают так что Бог дал покаяние и мы уже на небесах.

Действительно это грубое заблуждение во многих современных церквах, что Бог даёт возрождение (Святого Духа) при покаянии. Т.е спасение даётся через наши дела, в данном случае через наше покаяние. Мол, я чистосердечно покаялся, то теперь Господь преподнеси мне спасение (Духа Святого) «на блюдечке с голубой каёмочкой». Совершенно не так. Наше покаяние действительно лишь необходимое условие для получения Духа Святого. А дать его нам и когда это сделать, то это уже прерогатива Бога.
Я вовсе не отрицаю возможность получение Духа Святого и при покаянии, минуя детский духовный образ, но чаще всего это не так. Ведь простить грехи и очистить человека от рабства греха посредством Святого Духа (возродить его) это совершенно разные вещи. Поэтому Иоанн и пишет о различных духовных возрастах: «12Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его». Естественно не в детский сад он это написал, а в виду имеется детский духовный возраст. А далее он пишет: «13 Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого». Вот в этом духовном возрасте (юношеском) осуществлена уже победа над грехом (лукавым), выход из рабства греха, при помощи Святого Духа, которая не возможна своими собственными силами (совершенно несоизмеримы человеческие усилия и силы сатаны, совершенно различны весовые категории). А пока человек находится в детском духовном возрасте, без Духа Святого, не являясь возрожденным, то он действительно не в силах разорвать порочного круга грешить, каяться, грешить, каяться… Лишь родившись свыше, получив Духа Святого, человек способен победить грех. И для таковых справедливо утверждение что «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.» ( 1Иоанна 3:9) ... А если человек остаётся грешником, и продолжает исповедовать себя им, что действительно является для него правдой, то он ещё не рождён Свыше и не имеет ещё Духа Святого. И эта правда для него не в жизнь, а в смерть. Ведь однозначно гласит закон Божий: «23 Ибо возмездие за грехсмерть». Возмездие за любой грех - смерть. Будь он хоть не произвольным или случайным. Я думаю не стоит приводить местописания ,говорящие, что туда не войдёт ничего нечистого, поражённого грехом. Грех является жалом смерти, с которым никогда никому не увидеть Царства Божия. И чья-то святость грешнику, поражённому жалом смерти не поможет.

Синельников Юрий Иванович

Местный
подробнее
В продолжении размышления о святости, о ее принципиальной необходимости для каждого христианина хотелось бы добавить, что сама святость как форма идеала не возможна без осознанного разумом внутреннего "видоизменения" своего духовного состояния.

Ни одна педагогическая система, пусть самая лучшая не способна предложить что нибудь лучшее для изменения человека, и всего общество в целом, без осознания в необходимости более глубокого внутреннего исправления со взглядом на высшую ступень человеческого устройства, на его духовность ( дух ). Сложность для воспитательной системы в понимании или в нежелании понять возникшие духовные проблемы в человеке, фундаментально определяющие его общее благосостояние составляют изначальную ее неразрешимость, а значит и ее бесполезность. Большая часть известных в мире воспитательных систем ограничиваются в своем достижении тем, что учат прививать навыки благопристойного поведения в обществе, базирующихся на ценностях общепринятых в определенном социальном слое, общечеловеческих, не затрагивая его внутреннего духовного мира. И в этом их порок. Такое воспитание, основано на закладке "однобокого" восприятия реального кружения, призывающее в своем воспитании к толерантности по поношению к другим, но не объясняет истинных мотивов такого необходимого поведения, ссылаясь лишь на внешние формальные причины (вежливость, порядочность, приличие, пристойность и т.д.), искусственно культивированные светским окружением, которые держатся до первого послабления механизмов давления общественного мнения. Подобное воспитание не способно вложить подлинный смысл в необходимость изменения самого источника поведения зарождающегося в его сознании при осмыслении своих поступков, и выдач им путевок в жизнь. Любая такая система, основанная на преходящих ценностях, порочна по своей природе и совершенно непригодна для перемены личности, да и всего общества в целом, так как основана на фундаменте мертвого гуманизма. Слепая система пытается нащупать решение проблемы на поверхности, как раз там где ее нет.

Подлинное воспитание зиждется на абсолютных ценностях, не подверженных изменениям, заложенной от начала Творцом в самой сути святости, открываемое через духовное рождение, отворяя некогда скрытое в недрах понимание на сам источник зарождения истинных причин такого побуждения, на стаж человеческой сущности отвечающий за его этический порядок - совесть, где она находит свое развитие или логическое продолжение в систематической и целенаправленной работе над внутренним миром человека, над его душевными качествами со временем утверждаясь в естественное состояние. Бог освобождает человека от его прежних гнетущих душу наклонностей через его пробужденную, вступившую силу совесть, вернее сказать "его совестью".

Наилучшая и наиболее успешная форма человеческого воспитания когда либо предложенная человечеству - является Божье слово, предложенное Творцом в Его Писании. Ибо только Оно (Писание)предлагает помимо принятия за основу морально-этических норм для нашего воспитания (которые кстати стали фундаментом многих педагогических школ, моральных кодексов и конституций), необходимость взгляда на человеческую духовную испорченность, где возможные этические нормы начнут давать свои плоды только совместно с преобразованием духовности человека, через его духовное рождение, которое помогает человеку проникнуть в суть вещей и различать добро и зло, лежащие в их основе.

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее

Действительно это грубое заблуждение во многих современных церквах, что Бог даёт возрождение (Святого Духа) при покаянии. Т.е спасение даётся через наши дела, в данном случае через наше покаяние. Мол, я чистосердечно покаялся, то теперь Господь преподнеси мне спасение (Духа Святого) «на блюдечке с голубой каёмочкой». Совершенно не так. Наше покаяние действительно лишь необходимое условие для получения Духа Святого. А дать его нам и когда это сделать, то это уже прерогатива Бога.
.

Немного не по теме. Но покаяние это наша заслуга? Вот мы захотели и покаялись или это уже результат "работы" Духа Святого над сердцем человека?

Walger Dmitrij .

Гость
подробнее
[quote name='BorisS']Но покаяние это наша заслуга?

Нет.


[quote name='BorisS']Вот мы захотели и покаялись или это уже результат "работы" Духа Святого над сердцем человека?[/QUOTE]

Нет, никто не может указывать Духу Святому. Это учение пятидесятников и харизматов, что можно и нужно указывать Духу Святому, можно заставить Его что то сделать (дать покаяние тому или иному, дать какой то определённый дар...)

Кстати, в Писании нигде не стоит, чтобы христиане молили Бога о том, чтоб он спас конкретного человека, например - родители молятся примерно так о своих детях - "Боже, спаси моего сына." Поётся много песен о молитве матери... но эта традиция - нигде не подтверждается Писанием.

Молится нужно, но нужно молится за себя, чтобы моя личная жизнь не оттолкнула моего ребёнка от Бога, чтобв я был ему примером, подразумевая то, чтобы дитя смотря на благочестивого родителя заинтересовалось в вере в Бога.

Мы не с состоянии покаять кого либо, нет так же повеления просить о покаянии конкретного человека.

Но есть указание молится например о том, чтобы Бог послал делателей на жатву, чтоб Бог послал человека, которым может быть и родитель, который скажет слово, которое коснутся сердца например вашего ребёнка.

Это конечно нюансы, кто то не увидит разницы...

PS: И вопрос - по какой причине вы пишите слово работа в скобках? Разве вы не считаете что Дух Святой совершает эту самую работу?

Шарков Павел Андреевич

Местный
подробнее

Немного не по теме. Но покаяние это наша заслуга? Вот мы захотели и покаялись или это уже результат "работы" Духа Святого над сердцем человека?

Типичный кальвинистский ход - говорить о заслугах, там где надо говорить об обязанностях-)

Walger Dmitrij .

Гость
подробнее

Типичный кальвинистский ход - говорить о заслугах, там где надо говорить об обязанностях-)


Поясните. Туман напускать не треба.

Коловоротный Вячеслав Фёдорович

Местный
подробнее

Немного не по теме. Но покаяние это наша заслуга? Вот мы захотели и покаялись или это уже результат "работы" Духа Святого над сердцем человека?

Неужели здесь вы желали получить односложный ответ, тем более при этом ещё и не дав исчерпывающее значение этого слова? Естественно, что даже в смысле обращения / отвращения и исповедания существует два аспекта, и никто не собирается отрицать работу Духа Святого через совесть грешника. Но не надо и отрицать человеческий фактор сознательного решения обратиться к Богу. Бог не лишает человека свободы выбора, и принятия решения остаётся всё-таки за человеком.
Покаяние это нечто гораздо большее, нежели просто сожаления и угрызения совести.
Иуда тоже «раскаявшись, возвратил тридцать серебряников».
А о своей человеческой заслуге в процессе покаяния Павел пишет прямым текстом, что он опечалил Коринфян своим суровым посланием (2 Кор.7,8); но ведь именно эта печаль произведёт в них «покаяние [metanoia] ко спасению» (2 Кор.7,9-10);


  • Страница 2 из 3