Наверх
Наверх

Окончена статья по фильму Мела Гибсона

  • Страница 1 из 5

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
С моим нерадением статья закончена вот только сейчас

http://glaznayamaz.o...sti_gibsona.php

Миняйло Игорь

Пользователь
подробнее

С моим нерадением статья закончена вот только сейчас

http://glaznayamaz.org/materials/strasti_gibsona.php



Спасибо!
Статья заставляет задуматся над некоторыми важными моментами. Лично для меня существенное значение имеет то, что дух фильма соответствует учению иезуитов и католиков-мистиков. Иезуиты большое внимание приделяли сопереживаниям физических страданий Христа. Но это не мешало им использовать страшные пытки по отношению к протестантам во время Контреформации.
Конкретные описания жестокостей может сильно повредить человеку. Духовная литература должна избегать натурализма в описании грехов, потому что это может привести к новым грехам. Вполне достаточно упоминания греха, а не описания его со всеми подробностями.

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее

С моим нерадением статья закончена вот только сейчас

http://glaznayamaz.org/materials/strasti_gibsona.php



Спасибо!
Статья заставляет задуматся над некоторыми важными моментами. Лично для меня существенное значение имеет то, что дух фильма соответствует учению иезуитов и католиков-мистиков. Иезуиты большое внимание приделяли сопереживаниям физических страданий Христа. Но это не мешало им использовать страшные пытки по отношению к протестантам во время Контреформации.
Конкретные описания жестокостей может сильно повредить человеку. Духовная литература должна избегать натурализма в описании грехов, потому что это может привести к новым грехам. Вполне достаточно упоминания греха, а не описания его со всеми подробностями.


Согласен с вами Игорь!

Вот вопрос возникает, почему иезуиты имели такую практику медитации над страданиями физическими Христа, но при этом особого
евангельского праведного результата небыло?

Миняйло Игорь

Пользователь
подробнее

Согласен с вами Игорь!
Вот вопрос возникает, почему иезуиты имели такую практику медитации над страданиями физическими Христа, но при этом особого
евангельского праведного результата небыло?


1 Коринфянам 13 глава:

"И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, - нет мне в том никакой пользы". 3 стих.

Католики отказались от Божьих принципов любви к Богу и ближним, выраженых в 10 заповедях, перекроили Закон Божий по своему и присоединили к нему множество заповедей. В результате люди начали искать что-то иное, вместо того чтобы вникать в Божий план спасения и постигать Божьи принципы любви к Богу и ближним.
А без любви не может быть истинной праведности.

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
А мне видится, что в каталическом богословии стали преобладать нотки, что Иисус искупил нас именно страданиями, тоесть степенью величиной страданий. Хотя на Востоке в Церкви учили, что Христос искупил нас не страданиями, а тем что Воплотился и Умер и Воскрес.
Тоесть тут догматические есть заблуждения у католиков.

K I E

Местный
подробнее
О "Страстях Христовых" говорит свящ. Иоанн Охлобыстин
http://www.rusk.ru/st.php?idar=318751

Вопрос о том, можно ли играть Христа, обострился с момента выхода фильма Мэла Гибсона. Есть православные священники, которые одобряют этот фильм. Многие - против... Я бы тоже не советовал смотреть этот фильм ни верующим, ни тем более неверующим. Как пастырь я считаю, что нельзя визуализировать образ Христа. Во-первых, это невозможно, так как Христос - это Истина, и всё, что Его касается, должно быть правдой, включая Его изображение. Во-вторых, нельзя доверяться в таких вопросах мнению одного человека. Здесь необходима соборность. Как снимать фильмы о святых, о Христе? Как изобразить Николая Угодника?..

Для меня образец в этом смысле фильм "Бен Гур". В свое время нам его демонстрировали по истории кино как пример опосредованного показа. Это история о человеке благородного еврейского рода, которого предает друг. Бен Гур выживает благодаря мужеству, самопожертвованию и в конце побеждает негодяя. Но по сути дела, это фильм об Иисусе Христе. Главный герой в фильме раз пять или шесть проходит мимо Него: один раз, когда Христос у колодца говорит с самаритянкой, другой, когда Тот произносит Нагорную проповедь... Бен Гур - ситуативно - не успевает вслушаться, но мы понимаем, что вон там, рядом - Христос. И это крайне важно.

До того, как я пустился во все тяжкие в кинематографе, у нас была задумка снять фильм "Варрава". Начиналось с того, что Варраву отпускают, он проживает всю свою жизнь и в конце концов осознает, Кого на него променял мир. Чем он обязан Христу. И заканчивалось все хорошо. Но так вышло, что эта задумка не вылилась в фильм. Так что для меня лучший вариант - опосредованный. Либо надо ждать, пока компьютерная графика достигнет определенного уровня - но это, опять же, может коснуться разве что фильмов о святых, но не о Христе. Но все равно я считаю, что фильмы о Христе снимать нельзя.

Каким образом это подтверждает фильм "Страсти Христовы"?

По сути, "Страсти Христовы" - это пассия. Для обычного светского человека, вырванные из контекста Евангелия, они покажутся бессмыслицей. Что знает такой человек о христианстве, кроме того, что видел храмы и слышал колокольный звон? Ну, знает, "конечно же", что священники как правило упитанные, с сотовыми и на иномарках. Может быть, знает, что Иисус Христос был рожден от Бога и от человека, что Пресвятая Богородица непорочно зачала. Что Христос потом воскрес. Что Иоанну Крестителю отрубили голову. Ну, может быть, восемь-десять пунктов. И всё.

И вот - фильм. Начинается он со сцены, где у актера, изображающего Спасителя, самая настоящая истерика. Христос говорит: "Я не хочу, чтобы Меня видели в таком состоянии". Так могла сказать 12-летняя девочка, но не Христос - Сын Божий.

И в Евангелии ничего похожего вы не найдете! Далее. В фильме к Иисусу в Гефсимании приходит демон, чтобы Его искушать. А в Евангельском повествовании - ангел, чтобы поддержать Христа. Получается: и без того неосведомленному современному человеку не столько помогают раскрыть евангельскую правду о Христе, сколько запутывают!

Один мой знакомый мусульманин, очень серьезный и мудрый человек, посмотрев этот фильм, сказал, что "Страсти Христовы" снят глупым, но благочестивым христианином о том, как Бог взял на себя всю боль человечества, но сделал это плохо, потому что есть вещи больнее - когда человек оказывается перед домом, где на его глазах сгорает вся его семья, а он не может ничего сделать. Замечу, этот мусульманин очень уважительно относится к христианству. То есть по фильму не видно, что Христос взял на себя грехи всего мира, что Христос - Бог.

Вернемся к восприятию фильма светским человеком, который, повторяю, не знает ни начала этой истории, ни того, что произошло после Вознесения, имеет крайне поверхностное представление о создании Церкви, об апостольских деяниях, Символе веры и так далее.

Для такого человека этот фильм просто "садо-мазо". То есть режиссер взял и снял, как издеваются над беззащитным, несчастным, незаконно осужденным Человеком. Мало того, над Человеком, по непонятной причине, ведущим себя как-то высокомерно (это опять же сделано из глупых благочестивых соображений).

И что выносит из этого фильма светский человек? На первом месте по симпатии к героям фильма стоит Богородица: чувства Матери - это святое. Далее жена Пилата, Мария Магдалина и сам Пилат - ну симпатичные люди. Потом Симон, который нес крест Христу, и сотник. Далее, как ни странно, бес. Он весь такой элегантный. В кинематографе была проведена тонкая работа по эстетизации зла, мы уже начали любить зло в его изящных формах больше, чем рыхлое добро.

Далее идет Ирод, потому что по фильму он получается весьма симпатичным и современным, хотя и извращенец, держатель ночного клуба... Ирод хотел отпустить Христа, говорил, что не видит в Нем вины.

Гораздо в меньшей степени, но все же симпатичен зрителю Иуда. Ну, загнали парня. Бесы практически заставили его повеситься. Сначала предал, потом застеснялся, деньжата отдал, его постоянно смущает бес, а под конец бесенята гонят его вешаться, сами чуть петлю на него не накинули*.

Но, безусловно, фигура Иуды совершенно не соответствует тому, что мы видим в фильме.

Далее светскому человеку с его категорией ценностей в фильме симпатичен Петр. Но заметьте, меньше Иуды. Тот, бедный дурак, пострадал, а этот сначала ухо отрубил - вроде мужественный, а потом отрекся трижды - вроде и малодушный, а после заплакал - он непонятный, не прописан в фильме.

И что остается в голове у светского человека? Я сейчас рассуждаю как светский человек, кинорежиссер. Он не знает историю, он видел истязания над несчастным невинным Человеком по вине первосвященников. Самый неприятный ассоциативный ряд у него пойдет, когда он посмотрит фильм, а потом переключит канал - и увидит, например, Рождественское богослужение. Какие у него вызовут ассоциации архиерейский проход по храму, пышные облачения священства, посохи? Одежды похожи, посох был в руках у Каиафы. В фильме звучало слово "первосвященник", "перво" забудется - и останется просто "священник". То есть священник - основной злодей-убийца, который отпускает мерзавцев. А доброго хорошего человека, исцелявшего больных, увечных - отдает на страдания и лютую смерть.

Итак, что получается из попытки снять фильм о Христе? Глубоко антиклерикальный фильм. И светский зритель не будет разбираться, что это совсем другие священники (у него вообще недоверчивое, скептическое отношение к духовенству, старательно навязанное нашими СМИ). Я ни за что не стал бы в фильме ставить на первосвященниках такой отрицательный акцент.

Мне скажут, но страдания Христа... Ведь при просмотре умерла женщина! Отвечу: да, есть люди со слабым сердцем и нервами, и им лучше не смотреть такие фильмы. Но при том, что избиение - это ужасно, мы привыкли к гораздо более страшным триллерам и боевикам. "Дракула" Брэма Стокера в десять раз кровавее и ужаснее. Другое дело, что показаны страдания Самого Христа. И от этого, мне кажется, только хуже. Потому что это вообще закрытая, как я считаю, тема, это - тайна, таинство. Не думаю, что это надо показывать в кино...

Мне кажется, когда пройдет шумиха, связанная с умело затеянным продюсером скандалом, этот фильм назовут примером плохого кино о Христе. Другие фильмы на Евангельские темы - шедевр по сравнению с ним, это плохие фильмы хороших режиссеров. А здесь - плохой фильм плохого режиссера, но хорошего простого парня.

Sergesh

Новичок
подробнее
Я думаю что вопрос здесь глубокий. Если взять население америки, то %80 из христианской среды и посещали покрайней мере церкви иной раз в жизни. Для них текст этого фильма понятен, в отличии от замороженных 70 лет Россиян. И я бы сказал что многих этот фильм встрепенул и заставил задуматься. Насчет точности текста, фильм очень
близок к прямому тексту из писания. Я не знаю кого этот фильм заставил отвернуться от Господа.,но знаю что многих заставил задуматься( хотябы и всех кто принимает участие в этой дискусии.)
Моя точка зрения: Фильм серьезный( не каждый примет ) имеет один недостаток в нем не хватает одного штриха: 5 минут светлого воскресения после часа тяжкого события. По вопросу того как снят: это лучший фильм за историю. Без детского лепета и с открытым текстом. Каждый в праве иметь свое мнение.
Сергей.

Кравченко Сергей

Местный
подробнее
Этот фильм о страданиях Христа. Каждый христианин знает, что Христос пострадал за нас, но мало кто задумывается над тем, как Он страдал. Все кого я знаю, хорошего мнения об этом фильме, как верующие, так и неверующие.

подробнее

С моим нерадением статья закончена вот только сейчас

http://glaznayamaz.org/materials/strasti_gibsona.php


Владимир: "А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым."(Еф.5:3)
Размещение подробной информации о порнографии в Вашей статье - является нарушением Писания...

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее

С моим нерадением статья закончена вот только сейчас

http://glaznayamaz.org/materials/strasti_gibsona.php


Владимир: "А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым."(Еф.5:3)
Размещение подробной информации о порнографии в Вашей статье - является нарушением Писания...


Уважаемый друг,

а вы не задумались над тем, что означает слово - "у вас" . "У вас" - это где и как это?

подробнее
а вы не задумались над тем, что означает слово - "у вас" . "У вас" - это где и как это?[/quote]
У вас, т.е. у святых.
Святым не прилично говорить детально, откровенно, с подробностями о блуде и всякой нечистоте, потому что это оскверняет слушающих, а не приносит им благодать.
Еф.5:
10 Испытывайте, что благоугодно Богу,
11 и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.
12 Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить.

Нам, как и ап. Павлу должно быть стыдно говорить о том, о чем, Вы брат Владимир, подробно разместили на Вашем сайте.
Кстати сайт хороший, но, примите братский совет, пожалуйста, фильтруйте информацию в статьях. Не пишите то, о чем не прилично и стыдно говорить святым...

K I E

Местный
подробнее
Отделенный, но ведь в Библии есть тексты и о "стыдных" грехах, не так ли?

подробнее
Брат Игорь, ТАКОГО Вы в Библии никогда не найдете:

Моника Белуччи, актриса, играющая Марию Магдалину в фильме Гибсона, в 2001 году позировала для Итальянского календаря полностью обнаженной. Она обнажалась почти или полностью во многих фильмах, например Необратимость, Мелена, Братство волка, Дракула и Под подозрением. Рассказывая о фильме Необратимость, профессиональный кинообозреватель говорит, что «это чистая порнография, причем прочие фильмы такого жанра по сравнению с этим выглядят сравнтельно привлекательными». Обозреватель Стив Родес определил его в категорию Х, а он вовсе не ханжа, если судить по его обзорам других фильмов. В кинофильме есть десятиминутгая сцена ан<beep>го изнасилования, в которой участвует миссис Белуччи, в которой есть кадры «изображающие подробно содомское совокупление с моментами проникновения». (us.imdb.com/Reviews/343/34312) Ассоциация контроля за общественными стандартами выдало следуещее предупреждение, касающееся фильма Необратимость с участием Белуччи: « Фильм “Необратимость”, впервые представленный на Каннском кинофестивале, оказался столь шокирующим, что 250 человек вышли из зала, причем некоторым потребовалась медицинская помощь» и отнес к категории «жесткой порнографии». (www.scoop.co.nz/mason/stories/PO0303/S00182.htm).


Вот как говорит Библия:
1Кор.5:1 Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего.

Все.., и такого обьяснения от Павла достаточно, чтобы осудить грех... Ничего в его письме коринфянам нет оскверняющего дух христиан...
При исповедании греха в присутсвии служителя, дабы не осквернить брата, не нужно говорить детали и подробности блуда...

K I E

Местный
подробнее
Отделенный, и что тут стыдного для вас? Это факты, которые люди должны знать, чтобы составить себе полную информацию. Вы хотите факты урезать, что ли?

Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее

Брат Игорь, ТАКОГО Вы в Библии никогда не найдете:

Моника Белуччи, актриса, играющая Марию Магдалину в фильме Гибсона, в 2001 году позировала для Итальянского календаря полностью обнаженной. Она обнажалась почти или полностью во многих фильмах, например Необратимость, Мелена, Братство волка, Дракула и Под подозрением. Рассказывая о фильме Необратимость, профессиональный кинообозреватель говорит, что «это чистая порнография, причем прочие фильмы такого жанра по сравнению с этим выглядят сравнтельно привлекательными». Обозреватель Стив Родес определил его в категорию Х, а он вовсе не ханжа, если судить по его обзорам других фильмов. В кинофильме есть десятиминутгая сцена ан<beep>го изнасилования, в которой участвует миссис Белуччи, в которой есть кадры «изображающие подробно содомское совокупление с моментами проникновения». (us.imdb.com/Reviews/343/34312) Ассоциация контроля за общественными стандартами выдало следуещее предупреждение, касающееся фильма Необратимость с участием Белуччи: « Фильм “Необратимость”, впервые представленный на Каннском кинофестивале, оказался столь шокирующим, что 250 человек вышли из зала, причем некоторым потребовалась медицинская помощь» и отнес к категории «жесткой порнографии». (www.scoop.co.nz/mason/stories/PO0303/S00182.htm).


Вот как говорит Библия:
1Кор.5:1 Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего.

Все.., и такого обьяснения от Павла достаточно, чтобы осудить грех... Ничего в его письме коринфянам нет оскверняющего дух христиан...
<u>При исповедании греха</u> в присутсвии служителя, дабы не осквернить брата, не нужно говорить детали и подробности блуда...


Где Вы видите в этом тексте исповедание греха?

подробнее
Игорь Евгеньевич, прочтите:
Библия:
Иер.3:3 у тебя был лоб блудницы, ты отбросила стыд.
Соф.3:5 Господь праведен посреди него, не делает неправды, каждое утро являет суд Свой неизменно; но беззаконник не знает стыда.

Словарь Даля:
СТЫД, - чувство или внутреннее сознание предосудительного, наружное проявленье совести. | Стыд, срамота наготы, чувство, которое возмущается при всяком нравственном нарушении непорочности, целомудрия, при замыслах разврата. Это нравственное чувство свойственно только человеку, ни одно животное не показывает и следа его. Стыду, как и совести, нравственному чувству, противоположно бесстыдство, наглость, нахальство, бессовестность, разврат. Жили и прожили, а стыда не нажили. Стыдливый - чуткий ко внутреннему чувству стыда; у кого совестливость проявляется стыдом; внешняя совестливость.

Братья, один из признаков последнего времени - массовая потеря стыда (и туда же обращается народ Его...).
Игорь Евгеньевич, Вы хотите говорить о всех фактах этого мира не урезывая...
И не стыдно Вам?
Даже неверующие люди чтобы "урезать" факты ставят фильтры на Интернет, чтобы не краснеть им и их детям перед мониторами... А Вы человек духовный, так "соображайте духовное с духовным"...

K I E

Местный
подробнее
Отделенный, ну прочитал. Я что, где-то спорил с тем, что стыд нужен?
Но извините, когда ерчь идет о полемике и приводятся факты, тут уж ваши утаивания и "стыд" могут сыграть на руку только другой стороне.
Это я не защищаю статью, и не обвиняю фильм (у меня свое мнение), я в принципе размышляю.
Вам не приходилось говорить кому-то, что вот такую-то книгу читать нельзя, потому что в ней есть такое-то плохое? Он спросит: А что? И тогда нужно взять и показать, что там действиетльно ЕСТЬ плохое. Пусть стыдно будет тем, кто это делает, кто такое производит. Естественно, если вы специально лазиете по инету в поисках стыдного - дело другое. Но вы не путаейте апологетику и увлечение. Апологеты тоже читают всякую ересь томами, чтобы рассказать церкви в чем заблуждение этой ереси. И рассказать не с просто общими фразами, а с доказателствами, с фактами на руках.

и такого обьяснения от Павла достаточно, чтобы осудить грех... Ничего в его письме коринфянам нет оскверняющего дух христиан...


При желании найти можно. Читайте начало Послания Римлянам про гомосексуалистов. Да и не надо пуать статью с Писанием. Форматы разные.

При исповедании греха в присутсвии служителя, дабы не осквернить брата, не нужно говорить детали и подробности блуда...


А тут нет исповедания. Тут исследование и предупреждение.

подробнее
Игорь Евгеньевич, Вы так ничего и не поняли, о чем я говорил. Не нужно колоться наркотиками, чтобы знать, что наркомания - плохо, не нужно учавствовать в блуде, чтобы знать, что это грех, не нужно смотреть порнографию, чтобы знать, что это мерзость пред Богом...
Нужно:
--Божье Слово
Ин.17:17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
Ин.27:19 И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.
2Пет.1:19 И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших,
--Святой Дух
Ин.16:13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину
--смиренное сердце и тогда, Сам Иисус Христос открывает очи сердца на всю нечистоту этого мира и на СВЯТОСТЬ Божью.
2Кор.4:6 потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа.
Ин.8:12 Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.

Так что, не томы ереси нужно читать, не глубины сатанинские знать, не порнографические обзоры писать, а ПРЕБЫВАТЬ в Слове Божьем.
Питайтесь не грехами, а Хлебом Жизни и будете духовно здоровы!
Деян.15:29 Будьте здравы...

K I E

Местный
подробнее
Ну так а кто колется наркотиками? :shock: Кто в Слове-то не пребывает? О чем речь?

AlexK

Новичок
подробнее

Игорь Евгеньевич, Вы так ничего и не поняли, о чем я говорил. Не нужно колоться наркотиками, чтобы знать, что наркомания - плохо, не нужно учавствовать в блуде, чтобы знать, что это грех, не нужно смотреть порнографию, чтобы знать, что это мерзость пред Богом.....


Вот вы и ответили на свой вопрос. На сайте Глазная мазь не размещен фильм где актрисса снималась в непрестойном виде, а написанно что она снималась. В этом и разница. Не надо идти и смотреть этот фильм чтобы убедиться! Информация есть и ладно. В этом и разница. Если бы Владимир разместил фильм такой на своем сайте, то ваш аргумент был бы уместен.


  • Страница 1 из 5