Наверх
Наверх

Обручальное кольцо

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2

Hetman Vadim Alexandrovich

Местный
подробнее
Дорогие братья, у меня к вам такой вопрос.
Во многих консервативных церквах не поощряется, мягко говоря, ношение обручального кольца. Я слышал, как это в одном случае объяснялось тем, что кольцо - признак мира, в другом тем, что кольцо - оккультный символ, а в третьем тем, что кольцо - украшение (а верующим украшения носить не прилично).
Что вы думаете по этому вопросу? Есть ли, по-вашему, указания или намеки насчет этого в Писании? Как относится к этому ваша поместная церковь? Считаете ли вы этот вопрос - вопросом местной традиции и практики ("у нас так принято"), либо - вопросом догматическим ("так должны поступать все") ?

Александрова Евгения Валерьевна

Местный
подробнее
А сестрам можно? :)
Мы считаем нашу церквь достаточно консервативной и наш пастор в ассоцииации слывет жутким консерватором и очень строгими и безкомпромисным (хотя на мой взгляд, у нас просто нормальный пастор).
Когда я здесь на форуме натолкнулась на похожую тему - подошла с вопросом к нему.
пастор наш ничего плохого в обручальных кольцах не видит, носит сам и никаких предпосылок в Писании для такого отрицательного отношения к ним не видит.
У нас в церкви не запрещаются серьги-кольца, т.к., насколько я знаю, Библия ничего не говорит о том, что ношение украшений - грех. Но я не замечала, чтобы кто-то из сестрер в нашей церкви этим злоупотреблял. Сама раньше была настолько неравнодушна к серебру, что ни у кого не возникала вопроса, что мне дарить, из дома без украшений не выходила почти никогда. А вскоре после покаяния стала совершенно спокойно к этому относиться. Вспоминаю о серьгах-браслетах обычно перед каким-то торжеством :)

Langinen Alexander

Местный
подробнее
Думаю, что если мы принимаем обручальные кольца как знак верности половине, то это не является украшением. Если соблазняет, то не стоит носить. И не важно из чего сделано, можно из железа :D, но как-то не совсем удобно. Слова Петра o украшениях:"Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, Но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно перед Богом." толкуются часто так. Петр говорит, что не украшения, не это главное, а сокровенный сердца человек и запрета здесь нет. Да это так, но если мы все-таки украшаемся, то это значит, что украшения занимают в нашем сердце не последнее место и чем их больше, тем более наше сердце пленено златом, и тем меньше в нем места Христу. Внешний вид это зеркало души, что-бы там не говорили.
В моей родной церкви (где я родился вновь) никогда не запрещали ношение колец, но всегда обьясняли суть. Я сам носил долгое время, пока не стал к этому абсолютно равнодушен. Моя половина перестала носить много позже, правда и сейчас нет, нет оденет. Невозражаю. Для нее это память многолетняя от меня. Что поделаешь, сестры более сентиментальны. А свое я продал, в один из "черных" дней для семьи, когда был без работы. :D
У тебя все правильно Руфь. Будет хорошо, если ты не вспомнишь о браслетах и в праздники. Твоя красота в тебе самой. Это твоя суть. Об этой красоте заботься и елей ее и будешь драгоценней всех сокровищ земли, пред очами Божьими. Если это еще понимает вторая половина, то это вообще замечательно. Благослови тебя Господь.

Александрова Евгения Валерьевна

Местный
подробнее
Спасибо за теплые слова...
Но я ничего греховного в браслетах и серьгах не вижу. В конце-концов, кое-кто Ревекке подарил и серьги, и браслеты... И ничего :)

kittylady

Новичок
подробнее
Я почему-то слегка шокирована,что возникает вопрос,можно ли носить обручальное кольцо!Ладно уж,если говориться о кольцах простых,то есть в виде украшений,но обручальное!Нигде еще не встречала проблем по поводу этого...Даже в самых консервативных церквях.
В нашей церкви женщины носят и кольца и серьги...но все же за нормой следят. Я в церковь не надену например большое,блестящее кольцо с камушками,которое я надену в город.Вот. Вадим,а что вы думаете по этому поводу??

Langinen Alexander

Местный
подробнее

Спасибо за теплые слова...
Но я ничего греховного в браслетах и серьгах не вижу. В конце-концов, кое-кто Ревекке подарил и серьги, и браслеты... И ничего :)


Не забывай, что ты христианка Нового Завета. Это очень важно. Ревекка ходила под законом. Ты-же свободна от закона. К тому-же у Ревекки было возможно и кольцо в носу :D Не желаешь попробовать?

Langinen Alexander

Местный
подробнее

Я почему-то слегка шокирована,что возникает вопрос,можно ли носить обручальное кольцо!Ладно уж,если говориться о кольцах простых,то есть в виде украшений,но обручальное!Нигде еще не встречала проблем по поводу этого...Даже в самых консервативных церквях.
В нашей церкви женщины носят и кольца и серьги...но все же за нормой следят. Я в церковь не надену например большое,блестящее кольцо с камушками,которое я надену в город.Вот. Вадим,а что вы думаете по этому поводу??



А где эта норма? Кто ее измерил и сказал вот она норма здесь? И еще, а зачем в церковь кольца, серьги? Иисусу что-ли показать, чтобы огорчился? Ведь Он любит вас не за то,что вы в серьгах красивее. И я прекрсно пойму Творца. Желание украситься, для меня эквивалент средневековых индейцев, меняющих сокровища, на блестящие безделушки колонизаторов. Это детская болезнь. Нужно духовно расти. Не всегда-же оставаться детьми.

подробнее
Братья я ни в коем случае не хочу никого осуждать, просто для размышления и рассуждения привожу статью опубликованную на русском языке в журнале "Доброе семя"

ИСТИНА ОБ ОБРУЧАЛЬНОМ КОЛЬЦЕ

Часть 1
Мое внимание всегда привлекало обручальное кольцо: с того момента, когда мне было четыре года, и я сидел на коленях у мамы, играя с кольцом на ее пальце, до того момента, когда я размышлял, кому же я его надену. Конечно, я почти всегда замечал своими детскими глазами такие кольца на руках замужних женщин. Как сын пастора я часто наблюдал, как мой отец обручал молодые пары. Он спрашивал о кольце, а затем обращался к жениху: "Ты можешь надеть его на безымянный палец ее левой руки (во многих странах обряд надевания кольца отличается от нашего - прим. переводчика), повторяя за мной: "С этим кольцом я становлюсь твоим мужем и все мое имущество становится твоим, во имя Отца, Сына и Святого Духа"". Я знал, что если жених и невеста не могли позволить себе купить кольца, они обручались без них.
Я многое унаследовал из английского консерватизма и не могу быстро менять свои взгляды. Поэтому если читатель будет немного удивлен тем, что я пишу, то, пожалуйста, проявите терпение. То, что я буду говорить, некоторым покажется глупостью, а некоторые сочтут это серьезным общественным вопросом о традиции обручального кольца. Давайте "разсудим вместе" в христианском духе и изучим предмет с христианской точки зрения. Только так мы можем "все испытывать и хорошего держаться".

Происхождение обряда с обручальным кольцом
Прежде всего, нам следует ответить на вопрос: как появилось обручальное кольцо. Это поможет нам понять: этот обычай - христианский или языческий; является ли кольцо священным; если оно священное, то когда, или благодаря кому, оно стало священным.
Мы постараемся найти ответ в самых лучших энциклопедиях. Вот что они пишут:
"Кольцо на пальце и брачная церемония, в сущности, не имеют никакого отношения к христианской традиции. Такая традиция наблюдалась у иудеев, а также и у язычников (например у нормандцев). Кольцо благословляется священником и надевается на безымянный палец. Считается, что в этом пальце есть вена, которая идет прямо в сердце" (Новая Международная Энциклопедия, 1906 г., том XVII, стр.155). Известная Британика говорит:
"Надевание кольца при обручении было древней Римской традицией. Кольцо, скорее всего, означало залог ("pignus") того, что контракт будет выполнен. Во времена Плиния консервативная традиция требовала, чтобы кольцо было сделано из чистого железа; золотое же кольцо появилось во втором веке. Таковое применение кольца, которое было светским, получило церковное освящение, а формула при надевании существует с XI века" (Энциклопедия Британика, 11-е издание, 1911 г., том XXIII, стр. 351) И еще одна цитата:
"Обручальное кольцо у римлян было знаком того, что жена имела власть над имуществом своего мужа, иногда к нему был привязан небольшой ключ, символизирующий это... Обручальное кольцо стало свадебным во время Реформации в Британии" (Американская Энциклопедия, 1926 г., том ХXIII, стр. 530).
Из всего этого мы можем извлечь некоторые полезные идеи:
1. Традиция взяла свое начало от евреев или от язычников; по меньшей мере она существовала у тех и у других.
2. Кольцо сперва обозначало обручальное обязательство, а позже стало свадебным кольцом.
3. Палец, на который надевается кольцо, выбран по примитивным представлениям.
4. Церковь приняла эту традицию наряду с принятием многих других языческих обрядов, однако не все они были исключены протестантскими реформаторами.
Стоит заметить, что вышеприведенные факты не свидетельствуют о вреде такой традиции. Кроме того, мы знаем, что празднование христианских праздников, таких как Рождество и Пасха, имеют в себе как христианские, так и языческие корни. Языческие черты традиции обручального кольца доказывают, что:
1. Использование обществом этого обряда в прошлом совершенно отличается от использования его в настоящем.
2. В сущности, такая традиция не имеет подлинной божественной санкции или святости. Христиане приняли ее через столетия, когда Церковь находилась в духовном упадке и вовсе не была похожа на первоапостольскую Церковь в ее силе и простоте.

СУЩНОСТЬ ЗАКОННОГО БРАКА
Законный брак в нашей стране должен соблюдать следующие требования:
1. Молодожены должны подходить друг другу в соответствии с законом их штата, определяющим возраст, состояние здоровья и т.д.
2. Должна быть получена лицензия от местных властей на законный брак, включая какую-либо дополнительную информацию о молодоженах.
3. Церемония бракосочетания должна проводиться уполномоченным регистратором или служителем религиозной общины. При этом жених и невеста произносят обет в присутствии двух или более свидетелей.
4. Свидетельство о браке должно быть выписано сразу же регистратором или служителем, подписано им и свидетелями и отдано паре, вступившей в брак. 5. Затем служитель должен подписать лицензию, в которой записано, когда и где он проводил бракосочетание и отправить ее обратно в учреждение, которое выдало ее. Затем она заносится в статистические данные государства и хранится в Капитолии.
Это все, что касается законного брака. Кольцо же стоит наряду с другими общепринятыми вещами, такими, как цветы невесты, свадебный марш, посыпание рисом или конфетти. Тысячи пар обходились и будут обходиться без колец.
А теперь позвольте обратить ваше внимание на другой аспект. Те, кто считает, что кольцо - неотъемлемая часть брачных уз, приводят следующие аргументы:
1. Это безгласное, но постоянное свидетельство о браке. Кольцо постоянно напоминает о том времени, когда жених и невеста заключили брачный союз.
2. Кольцо, не имеющее начала и конца, свидетельствует о вечной преданности жены мужу, и наоборот.
3. Кольцо никогда не должно сниматься, кроме случаев каких-либо травм, тем самым свидетельствуя о стойкости брака (похожего на стойкость золота или платины), "доколе не разлучит нас смерть".
4. Когда кольцо надевается церковнослужителем во имя Отца, Сына и Святого Духа, это символизирует то, что брак является священным и несет в себе божественную санкцию.
(Важно заметить, что те, кто вступал в брак без колец, но впоследствии надели его, называя "обручальным" ошибаются, так как в данном случае оно не "обручальное", а какое-то другое, ибо оно не прошло обряда брачной церемонии.)
Был бы этот символизм таким же крепким, как он звучит и браки, действительно, такими "бесконечными" как кольца, которыми обмениваются супруги! Однако огромное количество разводов свидетельствуют о совершенно ином. Должно быть, есть что-то большее, что может сохранить мужа и жену в любви и преданности, чем просто грамм драгоценного метала... Но благодаря ли кольцу вступившие в брак живут счастливо?
Обручальное кольцо не является существенно важной частью действительного брака, и эта популярная традиция не может сделать его таковым.

ОСНОВАНИЕ И "ЗАЩИТА" БРАКА
Давайте честно и внимательно рассмотрим довод многих людей, утверждающих, что кольцо - общепринятый брачный символ. Мы знаем, что этот символ используется почти во всех цивилизованных странах мира. Символ двух колец похоже становится все более популярным. Более логично, что муж нуждается в таком же свидетельстве, как и его жена. Если есть необходимость в этом брачном символе, то мужчина должен носить обручальное кольцо так же как и его жена, так как он обычно чаще бывает в обществе, чем она.
Но является ли кольцо истинным свидетельством о браке? Возможно для тех, кто в это верит, - да, т.к. окружающие вас люди считают, что если вы носите кольцо - вы состоите в браке.
Но, в сущности, кольцо вовсе не доказывает то, что вы в нем состоите. Например многие, не желающие вступать в брак, носят его, чтобы таким образом не привлекать чье-либо внимание. В своем пасторском опыте автор замечал, что некоторые незамужние матери носят кольца, чтобы не показать другим свое истинное положение. Кроме того, состоящий в браке человек может еще с большей легкостью снять его, чтобы показаться другим свободным.
В чем же тогда ценность такого свидетельства? Поможет ли это работодателю, желающему нанять незамужнюю женщину, определить ее истинное положение, когда она очень просто может снять кольцо, на заводе, в магазине или офисе? "Защитит" ли кольцо замужнюю женщину от оскорбления или нападения другого мужчины? А если неженатая пара явится администратору в гостинице (который не имеет права давать одну комнату двоим, не состоящим в браке) в кольцах, то "поможет" ли это ему?
Конечно, если на кольце выгравировано имя и дата свадьбы владельца, то тогда меньше возможности для обмана. Но даже в этом случае потребуются документы, удостоверяющие личность, и хорошее увеличительное стекло, чтобы прочитать мелкий шрифт. В любом случае выданное свидетельство о браке более надежно.
Несколько лет назад А.Л. Уайт написал статью "Обручальное кольцо", в которой он рассказывает о своем опыте: "Однажды летом я работал ночным служащим в гостинице. Мужчина и женщина пожелали поселиться в гостинице, выставляя напоказ свои обручальные кольца. Я тогда был молод и не все знал; я их пропустил. Позже я узнал, что они обманули меня, а меня попросили в следующий раз быть более внимательным. Это был один из тысячи случаев, когда кто-либо использовал кольцо в своих личных целях" ("Свободный методист", 13 июня 1930 года).
Можно прийти к одному заключению: обручальное кольцо является общепринятым свидетельством о браке, но оно может и не являться таковым.
Что же тогда является истинной защитой состоящим в браке в обществе и деловом мире? Есть две необходимые вещи. Прежде всего, это выданное свидетельство о браке. Кроме большого оформленного свидетельства муж и жена должны иметь небольшую по размерам копию, чтобы иметь ее с собой в поездках и предъявлять ее по необходимости. Это - законное свидетельство, которое трудно подделать.
Во-вторых, самая лучшая защита для замужних, и для одиноких тоже, - добродетельное поведение и скромность во внешности и поведении. Это - настоящая защита. Таким людям не нужны ни кольца, ни другие внешние свидетельства, чтобы быть защищенными от навязчивых типов. Многие женщины... не носят обручальные кольца, чтобы быть послушными в церкви, в которой установлены определенные правила. Они поступают так, опираясь на учение Писания и свидетельства их совести. У них есть внутреннее "свидетельство" чистоты и чести, что гораздо ценнее всего, что может быть куплено, потеряно, украдено или подделано. И таковых тысячи только в Америке. За 20 лет моего жизненного опыта я могу сказать, что это самые безупречные женатые люди во всем мире. Их правилом является преданность; развод и неверность у них практически отсутствуют.
Сотни из них (пасторы и их жены, евангелисты, женщины- миссионеры) путешествовали по всему миру, служа Господу. Я никогда не слышал, что их неправильно воспринимали просто потому, что они не носят обручальных колец. Женщина, на которой я женился в 1928 году, никогда не собиралась носить обручальное кольцо и она отвергла бы мое предложение вступить в брак, если бы я настаивал носить его.
Мы путешествовали с ней несколько лет по Америке и никогда не замечали неуважения к себе.
Я с полной уверенностью могу сказать, что даже в наше время женщина может ходить не оскорбленной и спокойной, не имея земных украшений, каких-либо эмблем или символов, в скромном одеянии с ног до головы и с Божьей благодатью в своем сердце. Ее длинная одежда с рукавами, с темного цвета чулками, включая женское достоинство и приличное поведение, всегда будет свидетельствовать, что она принадлежит только Богу и своему мужу. Грешники поймут, что она не принадлежит им. В этом - истинная защита, в сотни раз более успешная, чем все вместе взятые попытки выразить это в символах или традициях.


Часть 2
УЧЕНИЕ БИБЛИИ О МИРСКИХ ОБЫЧАЯХ И УКРАШЕНИЯХ
Несмотря на языческое происхождение обручального кольца и, принимая во внимание другие раннее обсуждаемые нами факторы, мы все же смогли бы согласится с тем, что его использование безобидно, хотя его и нельзя назвать необходимым обычаем, подобно использованию конфетти на Рождество.
Если какой-либо вопрос не принципиален, то наше благочестие не в том, что мы не находим общего языка с нашими братьями. Джон Весли сказал: "Нам нужно быть смиренными и вежливыми людьми, когда речь идет о том, что нам нужно исполнять "незначительные обычаи страны, в которой мы живем".
Однако есть некоторые факты в этом обычае, которые не являются "незначительными", но содержат в себе истинные принципы. Христианин должен исполнять открытую волю Божью. Слово Божье учит Его детей "не сообразоваться с этим миром" в его тщетных и расточительных поступках, ибо Бог желает, чтобы мы были хорошим примером и мудро использовали наши финансы. И Он имеет полное право на это. И, говоря конкретнее, мы знаем, что Он говорит: "Да будет украшением вашим... не золотые уборы".
Может быть, нижеследующие слова из Писания не заинтересуют тех, у кого нет цели быть послушным слову Божьему, но те, кто верит, что Оно богодухновенно и служит нам путеводителем, ведущим с земли на небо и обеспечивающим безопасность, примут эту истину, не зависимо от того, новая она или старая. Поразмыслите над этими отрывками из Писания и над тем, в каком свете они освещают обручальное кольцо.
"Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб" (Ис. 55:2а).
"Ибо уставы (обычаи) народов - пустота" (Иер. 10:3а).
"Вы не от мира" (Ин. 15:196).
"И не сообразуйтесь с веком сим" (Рим. 12:2а).
"Все делайте во славу Божию" (1-е Кор. 10:31б).
"Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек..., что драгоценно перед Богом" (1-е Пет. 3:3,4).
Заметьте также то, что в посл. Иакова 2:2-7 говорится против лицеприятия и дискриминации. И все же Иаков сравнивает "человека с золотым перстнем" с притеснителями, влекущими других людей в ссоры, бесславящими их доброе имя, которым они называются; а те люди, которые не имеют золота и дорогих нарядов, принадлежат к числу избранников Божьих, "богатых верою".
Я понимаю, что некоторые люди могут возразить против применения этих цитат из Писания к обручальному кольцу.
1. Кто-то может спросить: "Откуда мы знаем, что эти стихи об украшении должны пониматься в буквальном смысле слова? Ведь Павел сказал, что буква убивает, а дух животворит, и что "для чистых все чисто".
Мы можем ответить, что всегда считали, что место из Писания имеет буквальное значение в том случае, если ничто другое не указывает нам на то, что оно является притчей или образным выражением и никакое другое место из Писания не дает четкого объяснения или ограничения для него. Это правило используется всеми учителями Библии. Есть ли какие-то новозаветные стихи, ограничивающие или изменяющие значение слов, сказанных Павлом, Петром и Иаковом о золоте и украшениях? Мы не знаем никаких. Однако принцип всего христианского откровения состоит в том, что настоящая внутренняя красота и характер противопоставляются внешнему виду человека, украшенного сверкающими драгоценностями. Здесь и дух, и буква имеют полное согласие между собою. Духовный принцип: "О горнем помышляйте, а не о земном" (Кол. 3:2). Буквальная истина: "Чтобы также и жены, в приличном одеянии...украшали себя не плетением волос, ни золотом, ни жемчугом, ни многоценною одеждою, но добрыми делами... (1-е Тим. 2:9,10).
"Но разве нам обязательно нужно следовать этим двум местам из Писания в нашей жизни?" Вот что написал великий баптистский миссионер Адонирам Джюдсон, комментируя 1-е Тим. 2:9 и 1-е Пет. 3:3: "Конечно, мы можем уклоняться от исполнения почти каждого повеления из Писания и делать это благовидно и красиво, проявляя искреннее усердие. Но... спросите об этом свое сердце, - продолжает он, - сделав это в простоте и благочестивой искренности, не является ли смысл этих слов таким же ясным, как солнце в полдень? Так должны ли мы подчиняться власти богодухновенного апостола или нет? Уклоняясь от этой власти, будем ли мы взывать к множеству обычаев и моде этого века? Если да, то, пожалуйста, отзовите тех миссионеров, которые были посланы к язычникам. Потому что тогда язычники могут оправдать все свои суеверия на том же основании".
2. Некоторые люди могут возразить: "Разве само Писание не упоминает о кольцах, как об отличительном знаке или символе? Разве в книге Бытие 24:22,30, слуга Авраама не надел обручальные кольца на Ревекку? И разве фараон не надел кольцо и золотую цепь как символ царской власти на Иосифа? (Быт. 41:42).
Разве Иисус не сказал, что "отец возвратившегося блудного сына повелел, чтобы ему одели на руку кольцо", которое было символом его восстановленной чести? Это серьезные возражения, и мы их рассмотрим также серьезно.
Истина заключается в том, что в Ветхом Завете разрешалось носить декоративные и символические украшения. Судя по всему, в то время некоторым героям разрешалось обманывать и предавать, мстить и быть жестоким, была разрешена даже полигамия "во времена неведения", как их называет Павел. Но иногда все эти вещи и украшения, доставляли им неприятности. Прочитайте Исход 32:2 и Судей 8:24-27. Бог иногда предупреждал их об этом даже в то время. Об этом мы читаем в книге Исход 33:5,6 и Исаии 3:16-24.
В Новом Завете христианское богатство, слава и красота содержатся в более лучших вещах, чем тленное золото и серебро, о которых всегда упоминается для того, чтобы проиллюстрировать что-то, а не для того, чтобы их надевали. В Ев. от Луки 15:22 лучшая одежда, кольцо, обувь, откормленный теленок, мир и празднование символизируют благословения возвратившегося грешника. Также в Матфея 13:45, 46 наш Господь не учит нас украшать себя жемчугом или покупать одну большую жемчужину, но Он учит как нужно искать и приобретать спасение, подобное великому сокровищу, и указывает, что нужно "продать" или отдать все остальное, чтобы его получить. Как можно объяснить это более ясно?
3. Кто-то другой возразит, сказав, что обручальное кольцо не является украшением, что это отличительный знак, эмблема, или как медный крест, который надевают капелланы. Мы не сомневаемся в том, что есть множество благочестивых женщин, надевающих это кольцо лишь как символ верности в браке. Они не носят никаких других украшений. Автор считает, что его мать, о которой упоминалось ранее, принадлежит к этой группе. И все другие золотые изделия, которыми они пользовались (такие как оправа для очков или золотые зубы), были для них необходимостью, а не тем, что они выставляли их напоказ. Но хотя их мотивы были чисты, поступки были ошибочны. Почему? Потому что мы наблюдали, как их менее благочестивые близкие, родные и часто даже их дети осмеливались надевать все больше и больше "отличительных знаков": классовых колец, печаток, медальонов, подарков на память. Как гласит древняя поговорка: "Позвольте носу верблюда просунуться в палатку и в конечном итоге все его тело будет в ней!" Не украшения ли это?
Тогда не являются ли украшением сверкающие цепочки для часов, броши и все остальное? Так зачем же вам рисковать, надевая обручальное кольцо, и не подавать благочестивого примера? Почему бы вашему свидетельству о браке (которое вам почти ничего не стоило) не стать вашим брачным доказательством, пользуясь которым вы ничем не будете рисковать? Однако настойчивость, которую вы проявляете в нежелании расстаться с этим кольцом, говорит о том, что вам нравится этот обычай и в глубине души вы не хотите прослыть "немодным". И эти причины преобладают над вашей боязнью: а вдруг о вас подумают, что вы неженаты или незамужем. "Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души?" (Прит. 16:2). "Да не хулится ваше доброе" (Рим. 14:16).
Семейные люди и молодежь, которой предстоит жениться или выйти замуж! Я долго думал о всех ваших возражениях. Можете ли вы, в свою очередь, заглянуть в свое сердце и поразмыслить серьезно об этой истине? С моей стороны я готов признать, что два обручальных кольца, на каждом из которых выгравированы ваши инициалы и дата свадьбы, являются хорошим доказательством того, что вы и ваш супруг являются их истинными владельцами и что вы действительно женаты. А согласитесь ли вы с тем, что это доказательство стоит вам немалых денег, в то время как свидетельство о браке стоит гроши, но является более надежным доказательством ваших поступков, так как в нем записаны ваши имена, фамилии и адреса? Согласитесь ли вы с тем, что это кольцо может вдруг потеряться? И не потому ли люди стараются надевать кольца, которые трудно снять с пальца, и поэтому на них невозможно увидеть дату их свадьбы. Согласитесь, что дух и принципы христианства противостоят необязательным растратам, особенно если это украшения, однако если вы носите их, то тогда вы подвергаете себя своим примером большому риску, так как вы - христианин, верящий в Библию. Стоит вам еще сомневаться или потворствовать обручальному кольцу, подвергая себя риску пренебрежения Духом Святым, который предохраняет нас от едва уловимых грехов гордости, тщеславия и сообразования с этим миром в других его проявлениях? Прочитайте и поразмышляйте над посланием Иакова 1:27; 4:4 и 1-м Иоанна 2:15. Вы не должны уступать миру в какой-либо форме, потому что это подобно смертельной болезни. "Ты же, человек Божий, убегай сего" и "соблюди заповедь чисто и безукоризненно" (1-е Тим. 6:11,14).
4. Но я все еще слышу и другое возражение: "Может ли маленькое кольцо, которое я использую как символ моего брака, закрыть мне путь на небо?" Сестра или брат, я не могу ответить на этот вопрос, ибо об этом знает лишь только Господь. Но после того, как вы уйдете из этой жизни, вы ничего не сможешь изменить, если вдруг окажется, что вы заблуждались. Однако я могу сказать следующее: "Если вы привязаны к обручальному кольцу или чему-либо другому, большому или малому, и имеете глубоко укорененное или секретное желание угождать людям более, чем Богу, то сможет ли Бог сказать вам: "Вы поступили хорошо"? Сможет ли непорочный Жених пригласить вас стать частью Его непорочной невесты, если у вас будет эта раздвоенная любовь? Вступили бы вы в брак с земным другом, зная, что он лелеет секретную любовь по отношению к какой-то другой особе?"
"Но я действительно люблю моего Спасителя больше всех, только я должна надевать это кольцо, принимая во внимание желание моего неспасенного мужа. Он меня не поймет, если я перестану носить его. Это настроит его против религии!" Сестра, подобный страх может привести вас к еще худшим вещам или к существенным грехам, если вы будете угождать только своему мужу. А вы действительно любите Его больше всего? Прочитайте еще раз его серьезное обращение в Ев. от Луки 14:25-33: "С Ним шло множество народа; и Он обратившись сказал им: Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены, и детей, и братьев, и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; И кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником; Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить? Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство - просить о мире. Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником".

Оригинал этой статьи был написан в 1930-ых годах.



Александрова Евгения Валерьевна

Местный
подробнее

Не забывай, что ты христианка Нового Завета. Это очень важно. Ревекка ходила под законом. Ты-же свободна от закона. К тому-же у Ревекки было возможно и кольцо в носу :D Не желаешь попробовать?


Вот интересно: когда нам удобно - мы ссылаемся на Ветхий Завет, а когда нет - сразу вспоминаем про Закон и Благодать.

Но при чем тут это - Закон, под которым ходила Ревекка (кстати...а разве она была под законом до свадьбы с Иосифом? :) и ее украшения?

Ingvar

Местный
подробнее
Когда в церкви начинают обращать внимание на обручальные кольца и т.п., это верный признак серьёзнейших духовных проблем оной. Сразу же вспоминаются вполне однозначные евангельские персонажи, любившие "отцеживать комаров".

kittylady

Новичок
подробнее

Когда в церкви начинают обращать внимание на обручальные кольца и т.п., это верный признак серьёзнейших духовных проблем оной. Сразу же вспоминаются вполне однозначные евангельские персонажи, любившие "отцеживать комаров".

Я с вами полностью согласна!!!

Langinen Alexander

Местный
подробнее


Не забывай, что ты христианка Нового Завета. Это очень важно. Ревекка ходила под законом. Ты-же свободна от закона. К тому-же у Ревекки было возможно и кольцо в носу :D Не желаешь попробовать?

Вот интересно: когда нам удобно - мы ссылаемся на Ветхий Завет, а когда нет - сразу вспоминаем про Закон и Благодать. Но при чем тут это - Закон, под которым ходила Ревекка (кстати...а разве она была под законом до свадьбы с Иосифом? :) и ее украшения?

Пожалуй я перестарался в похвале. Забираю свои слова назад.

K I E

Местный
подробнее

Когда в церкви начинают обращать внимание на обручальные кольца и т.п., это верный признак серьёзнейших духовных проблем оной.


Нигде в Писании не указан ТАКОЙ признак духовных проблем церкви. Зато указано не раз на обмирщение церкви и перенятиии ею языческих обычаев и дружбы с миром.

Телипко Алексей Григорьевич

Местный
подробнее
В моей церкви обручальные кольца носят.
В другой церкви, где я бываю, брятья призвали меня к служению Словом. Но при этом попросили меня снять обручальное кольцо. Мотив был такой - у нас так не принято. На время проповеди кольцо я снял... Потом одел снова

K I E

Местный
подробнее
Процитирую статью с сайта Русский Баптистъ.

Серьги, бусы, амулеты, перстни, цепочки, разные браслеты -- это всё составные части языческого костюма, имеющие вполне определённо чисто религиозный, оккультный смысл. Древние народы Египта, Вавилона, Персии, Индии использовали эти предметы не для какой-то абстрактной красоты, а для конкретных целей: оберега, призывания духа-хранителя, указания своего положения в обществе. Ни одно украшение никогда не делалось просто само по себе: это был вылитый из металла, или вырезанный из дерева, предмет, являвшийся священным символом какого-либо бога в виде цветка, иероглифа, животного, геометрических фигур. Если взять "Словарь символов", можно легко убедиться, что нет такой формы или фигуры, которая не имела бы второго, мистического смысла. Даже простые серьги с шариками имеют такое значение. Парфяне усыпали такими круглыми серьгами, символизировавшими планеты, открытые участки своего тела, располагая их рядами.
Серьги, бусы, браслеты и перстни -- это идолы, которые можно носить с собой, это поклонение символам воинства небесного, осуждённое Богом (4 Цар. 17:16--17, 23:4--5, Иер. 10:1--5). Женщина, носящая сегодня эти символы, тем самым подпадает под осуждение Божье.
Некоторые возражают, что сейчас серьги носят уже не для этих языческих целей. Это ещё более странно. Тогда для чего? Человек разумный так уж устроен, что ничего не делает просто так, не для чего. Если же для красоты -- то это уже не просто так, а для соблазнения особ противоположного пола и для соперничества с другими женщинами. Если же женщины сегодняшнего дня носят украшения, ничего этим не имея в виду, то чем они отличаются от языческих женщин прошлого, которые тоже, наверняка, не особо задумывались над подлинным смыслом традиционных нарядов? “Посему так говорит Господь Бог: вот, Я на ваши чародейные мешочки” (Иез. 13:20). Равнодушие к идолам не извиняет их повседневное использование!
Не зря апостол Пётр пишет: “Да будет украшением вашим... не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом” (1 Пет. 3:3--4). То есть это вещи несовместные: золотые украшения и кроткий дух христианина.
В древнем Израиле кольцо в ухе означало, что этот человек -- раб, и раб добровольный (Исх. 21:6). Мы, христиане, вызволены Христом из рабства греха, потому и носить серьги не должны.
Есть ли в Библии тексты, прямо осуждающие ношение серёг и прочих украшений? Есть! В книге Бытие описано, как людям Иакова угрожала смертельная опасность быть истреблёнными языческими племенами. “И сказал Иаков дому своему и всем, бывшим с ним: бросьте богов чужих, находящихся у вас, и очиститесь, и перемените одежды ваши; встанем и пойдём в Вефиль; там устрою я жертвенник Богу, Который услышал меня в день бедствия моего и был со мною в пути, которым я ходил. И отдали Иакову всех богов чужих, бывших в руках их, и серьги, бывшие в ушах у них; и закопал их Иаков под дубом, который близ Сихема. И отправились они. И был ужас Божий на окрестных городах, и не преследовали сынов Иаковлевых” (Быт. 35:2--5).
Из отрывка видно, что с серьгами, с идолами и в прежних языческих одеждах Бог не собирается хранить людей, потому что для посвящения Богу нужна перемена не только души и духа, но и внешнего вида кающегося грешника. Это выражает ещё более ясно следующее место Писания.
“Народ, услышав грозное слово сие, возрыдал, и никто не возложил на себя украшений своих. Ибо Господь сказал Моисею: Скажи сынам Израилевым: вы народ жестоковыйный; если Я пойду среди вас, то в одну минуту истреблю вас; итак снимите с себя украшения свои; Я посмотрю, что Мне делать с вами. Сыны Израилевы сняли с себя украшения свои у горы Хорива” (Исх. 33:4--6). Тут Сам Господь повелевает снять с себя украшения свои, и только тогда можно о чём-то просить Бога. В противном случае Господь готов истребить жестоковыйных.
Как известно, перед исходом израильтян из Египта, местное население давало израильтянам свои золотые украшения. Для чего? Конечно же не для того, чтобы они их носили. Золото должно было быть переплавлено для устроения Ковчега Завета, Святая Святых и, возможно, Храма в Ханаане. Переплавка должна была символизировать уничтожение в огне религии языческой и выплавление веры Божией. Однако народ выплавил себе из украшений египтян золотого тельца, которому стал поклоняться вместо Бога. Увы, золото имеет свойство насылать проклятие. Когда вернулся Моисей, много народу было уничтожено, золотой телец расплавлен, истёрт в порошок, высыпан в воду, которую должны были пить отступники... Золотые украшения мира не идут на пользу рождённым свыше христианам, и мы должны постоянно это иметь в виду.
“Кумиры богов их сожгите огнём; не пожелай взять себе серебра или золота, которое на них, дабы это не было для тебя сетью: ибо это мерзость для Господа, Бога твоего. И не вноси мерзости в дом твой, дабы не подпасть заклятию, как она. Отвращайся сего и гнушайся сего; ибо это заклятое” (Втор. 7:25--26). Христианка, сохраняющая у себя после уверования мирские украшения, носящая их в доме или где-то ещё, тем самым вносит туда мерзость, а если она так идёт в Дом молитвы, что, увы, не редкость, она вносит заклятое, приносит с собой проклятие и себе и церкви.
“Священное Писание вразумляет нас, что наряды и раскрашивание лица знаменуют любодеяние тела, -- писал Тертуллиан. -- Господь, наименовав великую блудницу, сидящую на водах многих, даёт и одеяние, сообразное с её именем: “Жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом” (Откр. 17:2--4), -- одеяние подлинно проклятое; без чего не была бы она и названа мерзкою блудницею” (“О женских украшениях”, III).
Женские украшения зарекомендовали себя в истории человечества только с отрицательной стороны. Где украшения, там гордыня, там отступление от веры в Бога. Об этом говорит Господь и через пророка Исайю: “И сказал Господь: за то, что дочери Сиона надменны, и ходят подняв шею и обольщая взорами, выступают величавою поступью, и гремят цепочками на ногах, оголит Господь темя дочерей Сиона, и обнажит Господь срамоту их. В тот день отнимет Господь красивые цепочки на ногах и звёздочки, и луночки, серьги, и ожерелья, и опахала, увясла и запястья, и пояса, и сосудцы с духами, и привески волшебные, перстни и кольца в носу” (Ис. 3:16--20).
Христиане призваны следовать за Христом, взявши крест (Мф. 16:24, Лук. 14:27). А крест нести очень неудобно в перстнях, запястьях и бусах. Не металлический крест на золотой цепочке, конечно, а крест умерщвления плоти, страданий, трудностей, гонений за веру. Тертуллиан пишет: “Впрочем, я не знаю, в состоянии ли руки, привыкшие к запястьям, поднять тяжесть оков. Сомневаюсь, чтобы ноги, столь часто носившие шёлковые подвязки, могли перенести боль от верёвочного вязания их. Боюсь, чтобы голова, покрытая изумрудами и бриллиантами, не отступила подло от меча, которым мы ежечасно угрожаемся. А потому, верные служительницы Иисуса Христа, привыкайте к самотруднейшим вещам, и вы не ощутите их при случае. Откажитесь от удовольствий и нарядов, и вы не пожалеете о них никогда. Будьте всегда готовы переносить жесточайшие удары, и не имейте ничего такого, с чем тяжело было бы вам расстаться. Все блага мира сего -- не иное что суть, как цепи, задерживающие полёт нашей надежды. Отвергнем все сии земные украшения, если хотим блистать на Небесах”.
Действительно, духовно живущей христианке не нужны эти украшения, они ей будут только постоянно мешать. Рассказывая об обращении одной христианки, писатель Г. Сырниченко пишет: “Придя домой (после покаяния), девушка бесшумно прошла в свою комнату и через несколько минут решительно вышла оттуда, неся в руках пластмассовую шкатулку с украшениями. Там были её недорогие сокровища: брошки, кольца, клипсы, перстни, цепочки и прочая мишура. Её заметили родители, выходившие навстречу ей из другой комнаты. Мать хотела что-то сказать, но, очевидно, догадавшись, что происходит, осеклась на полуслове. Тамара молча направилась к туалету, стоящему на краю огорода. Распахнув дверь, она бросила шкатулку в его смердящее чрево. В дверях дочь ждали родители.
-- Дочка, значит ты решила, тебя можно поздравить? -- разволновался отец.
-- Да! -- радостно воскликнула Тамара, и попала в родительские объятия” (“Новые нивы”, № 1).
...И похожие свидетельства можно услышать от многих тысяч искренних дочерей Божьих! Один и тот же Дух, пробуждая к жизни души, одинаково влияет и на их отношение к ценностям этого мира. И только непробуждённые души, не до конца отдавшиеся Господу нашему, как атеисты могут презрительно называть это фанатизмом. Воистину, кто хочет, ищет способы, а кто не хочет -- оправдания.
В простом народе Ветхого Завета золотые украшения были популярны, но это могло быть только из-за их неполной духовной посвящённости Богу (верующие делились на священников и прихожан), тогда как при Новом Завете все верующие являются священниками, а потому и спрос с христиан строже!
Перстни часто имели определённое назначение -- они были печатями, удостоверяющими власть лица, их носящего (например Иосиф, “блудный сын”). Современные перстни, кроме как тешить глаз и гордыню, никаких служебных функций уже не несут, потому должны быть нами отвергнуты.
Иногда ссылаются на серьгу и запястья, подаренные слугой Авраама Ревекке (Быт. 24:22, 47), как на разрешение золотых украшений. Но этот эпизод не даёт никаких оценок вручению украшений Ревекке. Кроме того, не всё, что Библия просто описывает, ею одобряется. Слуга Авраама (возможно, Елиазар) был родом из язычников, рос в их среде, и ехал к ним же сватать невесту для сына хозяина. Естественно, что он поступил соответственно обычаям той страны и того времени. В чужой монастырь, как мы уже говорили, со своим уставом не лезут. Возможно также, что серьга и запястья были знаком для родственника Лавана, чтобы он узнал -- от кого пришёл сват (Быт. 24:30--31).
Насчёт обручального кольца трудно выразить определённую позицию из-за древности этой традиции, восходящей ко временам Храма Соломона. Есть братья и целые церкви, категорически отвергающие их ношение, как обычай языческого окружения и как присутствие проклятого металла. Но обручальное кольцо всегда имело не религиозное, а функциональное значение -- показывало, что человек состоит в браке, а в нашем развращённом мире такой знак может иногда оказаться не лишним. Альтернативой этому чаще всего называют ношение косынки, тогда как мы уже выяснили, что покрывала являются обязательным элементом одежды не только для замужних, но и вообще для всех женщин. Как же различать христианку-девицу от христианки-супруги? Тут может пригодиться обручальное кольцо. Впрочем, этот довод тоже слаб, ибо само по себе кольцо не спасёт от прелюбодеяния, если в сердце христианина не будет отпора этому греху. Одно совершенно ясно, что если христианка не будет носить кольца, но будет одеваться и вести себя достойно, убытка ей не будет.

Hetman Vadim Alexandrovich

Местный
подробнее
Братья, благодарю за ваши ответы.
У меня была похожая ситуация с братом Алексеем, о которой он говорил выше.
И все-таки, можно ли обручальное кольцо считать украшением? По-моему, нет. Я более согласен с неназванным автором статьи, приведенной Игорем, где он высказывается о "функциональном" значении кольца.
Что же касается древних корней этой традиции, то, вновь-таки, сама древность традиции не говорит о ее неприемлимости для христиан. Также, никто пока (по крайней мере в вышеприведенных пстингах) не доказал достоверно, скажем, отровенно оккультное происхождение или значение этого символа.
Со статьей, которую привел Влад, у меня есть несколько проблем. Попробую их перечислить:
1) Все-таки факты явно устарели (в т.ч. что касается гостиниц и свидетельств о браке). Это не мудрено - статья ведь написана в 1930-е гг.
2) Некоторые аргументы напоминают "притягивание за уши". Например, мысль автора примерно такова: зачем кольцо, если оно все равно не сохранит брак и не спасет от прелюбодеяния? (Здесь хочется спросить: а разве надевающие кольцо считают, что оно имеет некое магическое значение? В подавляющем большинстве - абсолютно нет.) Или: автор утверждает, что кольцо как подтверждение брака - плохое доказательство, т.к. его можно подделать (сожительствующие парень и девушка могут легко надеть "поддельные" кольца, выдавая себя за женатых). Но разве мы отказываемся от употребления денег (кстати, тоже не введенных Христом в НЗ!) только из-за того, что кое-кто умеет их успешно подделывать?
3) И уж совсем нелепо, на мой взгляд, звучат инсенуации автора по поводу того, что кольцо для кого-то может стать идолом, заменяющим путь к Господу и могущим стать препятствием к небесам. Теоретически можно предположить, что такие люди есть, но я ни разу не встречал.

Статья, опубликованная Игорем, написана не столь в резком тоне и не осуждает полностью ношение кольца.
Поэтому у меня остаются те вопросы, которые я задал ранее. Я осмелюсь их повторить и даже усилить.

1. Есть ли в братстве МСЦ ЕХБ постановление, распространяющее правило о кольцах на все братство? Или это только местные традиции и отдельных церквей?
2. Феофил привел статью американского автора. Чем объясняют запрет на кольца братья-славяне? Есть ли у вас конкретные цитаты из проповедей или документов об этом?
3. Все-таки кольцо - вопрос догматический или второстепенный?

От себя добавлю, что я также ношу кольцо и не увидел пока в этом ничего зазорного. Не прочь его снять, если в какой-то общине послужу соблазном. Но прежде хотел бы понять, почему в некоторых общинах существует запрет на кольца.

Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее
Не вижу ничего плохого в том чтобы носить кольцо, также ничего плохого в том чтобы его не носить. У нас в церкви (да и пожалуй в братстве это не запрещено). Сам - не ношу кольцо, потому как после свадьбы заметно поправился и кольцо перестало одеваться на палец :) после этого продал его. Жена - носит кольцо, оно до сих пор ей впору, но не придает ему большого значения.

Кстати, вопрос с кольцом из разряда того что можно ли носить галстук на служение или нельзя. И если нельзя то почему?

Langinen Alexander

Местный
подробнее
Sergo писал
Кстати, вопрос с кольцом из разряда того что можно ли носить галстук на служение или нельзя. И если нельзя то почему?


Если запрещать ношение обручального кольца, то конечно нужно запретить и галстук т.к. тогда это так-же украшение. Вообщем-то, так оно и бывает. Я до сих пор чувствую себя стесненным в галстуке и на какие ухищрения только не иду, чтобы ослабить эту "удавку" на шее. :D, но пресвитер предложил, а я спорить не стал. Буду терпеть, чтож делать, может когда-нибудь привыкну. :D

Ingvar

Местный
подробнее

В моей церкви обручальные кольца носят.
В другой церкви, где я бываю, брятья призвали меня к служению Словом. Но при этом попросили меня снять обручальное кольцо. Мотив был такой - у нас так не принято. На время проповеди кольцо я снял... Потом одел снова


Я бы даже не стал проповедовать в такой церкви. Или проповедовал бы о законе и благодати, исходя (на всякий случай) из того, что о последнем предмете там вообще не имеют представления... ну, Вы меня понимаете.

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
Вадим а можно поинтересоватся, а почему ты носиш обручалтное кольцо? Оно что для тебя символ, украшение, напоминание, или просто по принятому обычаю.

С другой стороны ведь и о курении нигде ясно не неписано что нельзя. (на мой взгляд) Ну разве вред для здоровья, но тогда человек переедающий или употребляющий жирную пищу также на таком же месте, вредить здоровю но никто же не вызывет на членское зато что полный человек.


  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2