Обручальное кольцо
vhetman
Местный
|
Дорогие братья, у меня к вам такой вопрос. Во многих консервативных церквах не поощряется, мягко говоря, ношение обручального кольца. Я слышал, как это в одном случае объяснялось тем, что кольцо - признак мира, в другом тем, что кольцо - оккультный символ, а в третьем тем, что кольцо - украшение (а верующим украшения носить не прилично). Что вы думаете по этому вопросу? Есть ли, по-вашему, указания или намеки насчет этого в Писании? Как относится к этому ваша поместная церковь? Считаете ли вы этот вопрос - вопросом местной традиции и практики ("у нас так принято"), либо - вопросом догматическим ("так должны поступать все") ? |
Руфь
Местный
|
А сестрам можно? Мы считаем нашу церквь достаточно консервативной и наш пастор в ассоцииации слывет жутким консерватором и очень строгими и безкомпромисным (хотя на мой взгляд, у нас просто нормальный пастор). Когда я здесь на форуме натолкнулась на похожую тему - подошла с вопросом к нему. пастор наш ничего плохого в обручальных кольцах не видит, носит сам и никаких предпосылок в Писании для такого отрицательного отношения к ним не видит. У нас в церкви не запрещаются серьги-кольца, т.к., насколько я знаю, Библия ничего не говорит о том, что ношение украшений - грех. Но я не замечала, чтобы кто-то из сестрер в нашей церкви этим злоупотреблял. Сама раньше была настолько неравнодушна к серебру, что ни у кого не возникала вопроса, что мне дарить, из дома без украшений не выходила почти никогда. А вскоре после покаяния стала совершенно спокойно к этому относиться. Вспоминаю о серьгах-браслетах обычно перед каким-то торжеством |
Langinen Alexander
Местный
|
Думаю, что если мы принимаем обручальные кольца как знак верности половине, то это не является украшением. Если соблазняет, то не стоит носить. И не важно из чего сделано, можно из железа , но как-то не совсем удобно. Слова Петра o украшениях:"Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, Но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно перед Богом." толкуются часто так. Петр говорит, что не украшения, не это главное, а сокровенный сердца человек и запрета здесь нет. Да это так, но если мы все-таки украшаемся, то это значит, что украшения занимают в нашем сердце не последнее место и чем их больше, тем более наше сердце пленено златом, и тем меньше в нем места Христу. Внешний вид это зеркало души, что-бы там не говорили. В моей родной церкви (где я родился вновь) никогда не запрещали ношение колец, но всегда обьясняли суть. Я сам носил долгое время, пока не стал к этому абсолютно равнодушен. Моя половина перестала носить много позже, правда и сейчас нет, нет оденет. Невозражаю. Для нее это память многолетняя от меня. Что поделаешь, сестры более сентиментальны. А свое я продал, в один из "черных" дней для семьи, когда был без работы. У тебя все правильно Руфь. Будет хорошо, если ты не вспомнишь о браслетах и в праздники. Твоя красота в тебе самой. Это твоя суть. Об этой красоте заботься и елей ее и будешь драгоценней всех сокровищ земли, пред очами Божьими. Если это еще понимает вторая половина, то это вообще замечательно. Благослови тебя Господь. |
Руфь
Местный
|
Спасибо за теплые слова... Но я ничего греховного в браслетах и серьгах не вижу. В конце-концов, кое-кто Ревекке подарил и серьги, и браслеты... И ничего |
kittylady
Новичок
|
Я почему-то слегка шокирована,что возникает вопрос,можно ли носить обручальное кольцо!Ладно уж,если говориться о кольцах простых,то есть в виде украшений,но обручальное!Нигде еще не встречала проблем по поводу этого...Даже в самых консервативных церквях. В нашей церкви женщины носят и кольца и серьги...но все же за нормой следят. Я в церковь не надену например большое,блестящее кольцо с камушками,которое я надену в город.Вот. Вадим,а что вы думаете по этому поводу?? |
Langinen Alexander
Местный
|
Не забывай, что ты христианка Нового Завета. Это очень важно. Ревекка ходила под законом. Ты-же свободна от закона. К тому-же у Ревекки было возможно и кольцо в носу Не желаешь попробовать? |
Langinen Alexander
Местный
|
А где эта норма? Кто ее измерил и сказал вот она норма здесь? И еще, а зачем в церковь кольца, серьги? Иисусу что-ли показать, чтобы огорчился? Ведь Он любит вас не за то,что вы в серьгах красивее. И я прекрсно пойму Творца. Желание украситься, для меня эквивалент средневековых индейцев, меняющих сокровища, на блестящие безделушки колонизаторов. Это детская болезнь. Нужно духовно расти. Не всегда-же оставаться детьми. |
Guest_Feofil_*
|
Братья я ни в коем случае не хочу никого осуждать, просто для размышления и рассуждения привожу статью опубликованную на русском языке в журнале "Доброе семя"
|
Руфь
Местный
|
Вот интересно: когда нам удобно - мы ссылаемся на Ветхий Завет, а когда нет - сразу вспоминаем про Закон и Благодать. Но при чем тут это - Закон, под которым ходила Ревекка (кстати...а разве она была под законом до свадьбы с Иосифом? и ее украшения? |
Ingvar
Местный
|
Когда в церкви начинают обращать внимание на обручальные кольца и т.п., это верный признак серьёзнейших духовных проблем оной. Сразу же вспоминаются вполне однозначные евангельские персонажи, любившие "отцеживать комаров".
|
kittylady
Новичок
|
Я с вами полностью согласна!!! |
Langinen Alexander
Местный
|
Пожалуй я перестарался в похвале. Забираю свои слова назад.Вот интересно: когда нам удобно - мы ссылаемся на Ветхий Завет, а когда нет - сразу вспоминаем про Закон и Благодать. Но при чем тут это - Закон, под которым ходила Ревекка (кстати...а разве она была под законом до свадьбы с Иосифом? и ее украшения? |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Нигде в Писании не указан ТАКОЙ признак духовных проблем церкви. Зато указано не раз на обмирщение церкви и перенятиии ею языческих обычаев и дружбы с миром. |
alexey
Местный
|
В моей церкви обручальные кольца носят. В другой церкви, где я бываю, брятья призвали меня к служению Словом. Но при этом попросили меня снять обручальное кольцо. Мотив был такой - у нас так не принято. На время проповеди кольцо я снял... Потом одел снова |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Процитирую статью с сайта Русский Баптистъ. Серьги, бусы, амулеты, перстни, цепочки, разные браслеты -- это всё составные части языческого костюма, имеющие вполне определённо чисто религиозный, оккультный смысл. Древние народы Египта, Вавилона, Персии, Индии использовали эти предметы не для какой-то абстрактной красоты, а для конкретных целей: оберега, призывания духа-хранителя, указания своего положения в обществе. Ни одно украшение никогда не делалось просто само по себе: это был вылитый из металла, или вырезанный из дерева, предмет, являвшийся священным символом какого-либо бога в виде цветка, иероглифа, животного, геометрических фигур. Если взять "Словарь символов", можно легко убедиться, что нет такой формы или фигуры, которая не имела бы второго, мистического смысла. Даже простые серьги с шариками имеют такое значение. Парфяне усыпали такими круглыми серьгами, символизировавшими планеты, открытые участки своего тела, располагая их рядами. Серьги, бусы, браслеты и перстни -- это идолы, которые можно носить с собой, это поклонение символам воинства небесного, осуждённое Богом (4 Цар. 17:16--17, 23:4--5, Иер. 10:1--5). Женщина, носящая сегодня эти символы, тем самым подпадает под осуждение Божье. Некоторые возражают, что сейчас серьги носят уже не для этих языческих целей. Это ещё более странно. Тогда для чего? Человек разумный так уж устроен, что ничего не делает просто так, не для чего. Если же для красоты -- то это уже не просто так, а для соблазнения особ противоположного пола и для соперничества с другими женщинами. Если же женщины сегодняшнего дня носят украшения, ничего этим не имея в виду, то чем они отличаются от языческих женщин прошлого, которые тоже, наверняка, не особо задумывались над подлинным смыслом традиционных нарядов? “Посему так говорит Господь Бог: вот, Я на ваши чародейные мешочки” (Иез. 13:20). Равнодушие к идолам не извиняет их повседневное использование! Не зря апостол Пётр пишет: “Да будет украшением вашим... не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом” (1 Пет. 3:3--4). То есть это вещи несовместные: золотые украшения и кроткий дух христианина. В древнем Израиле кольцо в ухе означало, что этот человек -- раб, и раб добровольный (Исх. 21:6). Мы, христиане, вызволены Христом из рабства греха, потому и носить серьги не должны. Есть ли в Библии тексты, прямо осуждающие ношение серёг и прочих украшений? Есть! В книге Бытие описано, как людям Иакова угрожала смертельная опасность быть истреблёнными языческими племенами. “И сказал Иаков дому своему и всем, бывшим с ним: бросьте богов чужих, находящихся у вас, и очиститесь, и перемените одежды ваши; встанем и пойдём в Вефиль; там устрою я жертвенник Богу, Который услышал меня в день бедствия моего и был со мною в пути, которым я ходил. И отдали Иакову всех богов чужих, бывших в руках их, и серьги, бывшие в ушах у них; и закопал их Иаков под дубом, который близ Сихема. И отправились они. И был ужас Божий на окрестных городах, и не преследовали сынов Иаковлевых” (Быт. 35:2--5). Из отрывка видно, что с серьгами, с идолами и в прежних языческих одеждах Бог не собирается хранить людей, потому что для посвящения Богу нужна перемена не только души и духа, но и внешнего вида кающегося грешника. Это выражает ещё более ясно следующее место Писания. “Народ, услышав грозное слово сие, возрыдал, и никто не возложил на себя украшений своих. Ибо Господь сказал Моисею: Скажи сынам Израилевым: вы народ жестоковыйный; если Я пойду среди вас, то в одну минуту истреблю вас; итак снимите с себя украшения свои; Я посмотрю, что Мне делать с вами. Сыны Израилевы сняли с себя украшения свои у горы Хорива” (Исх. 33:4--6). Тут Сам Господь повелевает снять с себя украшения свои, и только тогда можно о чём-то просить Бога. В противном случае Господь готов истребить жестоковыйных. Как известно, перед исходом израильтян из Египта, местное население давало израильтянам свои золотые украшения. Для чего? Конечно же не для того, чтобы они их носили. Золото должно было быть переплавлено для устроения Ковчега Завета, Святая Святых и, возможно, Храма в Ханаане. Переплавка должна была символизировать уничтожение в огне религии языческой и выплавление веры Божией. Однако народ выплавил себе из украшений египтян золотого тельца, которому стал поклоняться вместо Бога. Увы, золото имеет свойство насылать проклятие. Когда вернулся Моисей, много народу было уничтожено, золотой телец расплавлен, истёрт в порошок, высыпан в воду, которую должны были пить отступники... Золотые украшения мира не идут на пользу рождённым свыше христианам, и мы должны постоянно это иметь в виду. “Кумиры богов их сожгите огнём; не пожелай взять себе серебра или золота, которое на них, дабы это не было для тебя сетью: ибо это мерзость для Господа, Бога твоего. И не вноси мерзости в дом твой, дабы не подпасть заклятию, как она. Отвращайся сего и гнушайся сего; ибо это заклятое” (Втор. 7:25--26). Христианка, сохраняющая у себя после уверования мирские украшения, носящая их в доме или где-то ещё, тем самым вносит туда мерзость, а если она так идёт в Дом молитвы, что, увы, не редкость, она вносит заклятое, приносит с собой проклятие и себе и церкви. “Священное Писание вразумляет нас, что наряды и раскрашивание лица знаменуют любодеяние тела, -- писал Тертуллиан. -- Господь, наименовав великую блудницу, сидящую на водах многих, даёт и одеяние, сообразное с её именем: “Жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом” (Откр. 17:2--4), -- одеяние подлинно проклятое; без чего не была бы она и названа мерзкою блудницею” (“О женских украшениях”, III). Женские украшения зарекомендовали себя в истории человечества только с отрицательной стороны. Где украшения, там гордыня, там отступление от веры в Бога. Об этом говорит Господь и через пророка Исайю: “И сказал Господь: за то, что дочери Сиона надменны, и ходят подняв шею и обольщая взорами, выступают величавою поступью, и гремят цепочками на ногах, оголит Господь темя дочерей Сиона, и обнажит Господь срамоту их. В тот день отнимет Господь красивые цепочки на ногах и звёздочки, и луночки, серьги, и ожерелья, и опахала, увясла и запястья, и пояса, и сосудцы с духами, и привески волшебные, перстни и кольца в носу” (Ис. 3:16--20). Христиане призваны следовать за Христом, взявши крест (Мф. 16:24, Лук. 14:27). А крест нести очень неудобно в перстнях, запястьях и бусах. Не металлический крест на золотой цепочке, конечно, а крест умерщвления плоти, страданий, трудностей, гонений за веру. Тертуллиан пишет: “Впрочем, я не знаю, в состоянии ли руки, привыкшие к запястьям, поднять тяжесть оков. Сомневаюсь, чтобы ноги, столь часто носившие шёлковые подвязки, могли перенести боль от верёвочного вязания их. Боюсь, чтобы голова, покрытая изумрудами и бриллиантами, не отступила подло от меча, которым мы ежечасно угрожаемся. А потому, верные служительницы Иисуса Христа, привыкайте к самотруднейшим вещам, и вы не ощутите их при случае. Откажитесь от удовольствий и нарядов, и вы не пожалеете о них никогда. Будьте всегда готовы переносить жесточайшие удары, и не имейте ничего такого, с чем тяжело было бы вам расстаться. Все блага мира сего -- не иное что суть, как цепи, задерживающие полёт нашей надежды. Отвергнем все сии земные украшения, если хотим блистать на Небесах”. Действительно, духовно живущей христианке не нужны эти украшения, они ей будут только постоянно мешать. Рассказывая об обращении одной христианки, писатель Г. Сырниченко пишет: “Придя домой (после покаяния), девушка бесшумно прошла в свою комнату и через несколько минут решительно вышла оттуда, неся в руках пластмассовую шкатулку с украшениями. Там были её недорогие сокровища: брошки, кольца, клипсы, перстни, цепочки и прочая мишура. Её заметили родители, выходившие навстречу ей из другой комнаты. Мать хотела что-то сказать, но, очевидно, догадавшись, что происходит, осеклась на полуслове. Тамара молча направилась к туалету, стоящему на краю огорода. Распахнув дверь, она бросила шкатулку в его смердящее чрево. В дверях дочь ждали родители. -- Дочка, значит ты решила, тебя можно поздравить? -- разволновался отец. -- Да! -- радостно воскликнула Тамара, и попала в родительские объятия” (“Новые нивы”, № 1). ...И похожие свидетельства можно услышать от многих тысяч искренних дочерей Божьих! Один и тот же Дух, пробуждая к жизни души, одинаково влияет и на их отношение к ценностям этого мира. И только непробуждённые души, не до конца отдавшиеся Господу нашему, как атеисты могут презрительно называть это фанатизмом. Воистину, кто хочет, ищет способы, а кто не хочет -- оправдания. В простом народе Ветхого Завета золотые украшения были популярны, но это могло быть только из-за их неполной духовной посвящённости Богу (верующие делились на священников и прихожан), тогда как при Новом Завете все верующие являются священниками, а потому и спрос с христиан строже! Перстни часто имели определённое назначение -- они были печатями, удостоверяющими власть лица, их носящего (например Иосиф, “блудный сын”). Современные перстни, кроме как тешить глаз и гордыню, никаких служебных функций уже не несут, потому должны быть нами отвергнуты. Иногда ссылаются на серьгу и запястья, подаренные слугой Авраама Ревекке (Быт. 24:22, 47), как на разрешение золотых украшений. Но этот эпизод не даёт никаких оценок вручению украшений Ревекке. Кроме того, не всё, что Библия просто описывает, ею одобряется. Слуга Авраама (возможно, Елиазар) был родом из язычников, рос в их среде, и ехал к ним же сватать невесту для сына хозяина. Естественно, что он поступил соответственно обычаям той страны и того времени. В чужой монастырь, как мы уже говорили, со своим уставом не лезут. Возможно также, что серьга и запястья были знаком для родственника Лавана, чтобы он узнал -- от кого пришёл сват (Быт. 24:30--31). Насчёт обручального кольца трудно выразить определённую позицию из-за древности этой традиции, восходящей ко временам Храма Соломона. Есть братья и целые церкви, категорически отвергающие их ношение, как обычай языческого окружения и как присутствие проклятого металла. Но обручальное кольцо всегда имело не религиозное, а функциональное значение -- показывало, что человек состоит в браке, а в нашем развращённом мире такой знак может иногда оказаться не лишним. Альтернативой этому чаще всего называют ношение косынки, тогда как мы уже выяснили, что покрывала являются обязательным элементом одежды не только для замужних, но и вообще для всех женщин. Как же различать христианку-девицу от христианки-супруги? Тут может пригодиться обручальное кольцо. Впрочем, этот довод тоже слаб, ибо само по себе кольцо не спасёт от прелюбодеяния, если в сердце христианина не будет отпора этому греху. Одно совершенно ясно, что если христианка не будет носить кольца, но будет одеваться и вести себя достойно, убытка ей не будет. |
vhetman
Местный
|
Братья, благодарю за ваши ответы. У меня была похожая ситуация с братом Алексеем, о которой он говорил выше. И все-таки, можно ли обручальное кольцо считать украшением? По-моему, нет. Я более согласен с неназванным автором статьи, приведенной Игорем, где он высказывается о "функциональном" значении кольца. Что же касается древних корней этой традиции, то, вновь-таки, сама древность традиции не говорит о ее неприемлимости для христиан. Также, никто пока (по крайней мере в вышеприведенных пстингах) не доказал достоверно, скажем, отровенно оккультное происхождение или значение этого символа. Со статьей, которую привел Влад, у меня есть несколько проблем. Попробую их перечислить: 1) Все-таки факты явно устарели (в т.ч. что касается гостиниц и свидетельств о браке). Это не мудрено - статья ведь написана в 1930-е гг. 2) Некоторые аргументы напоминают "притягивание за уши". Например, мысль автора примерно такова: зачем кольцо, если оно все равно не сохранит брак и не спасет от прелюбодеяния? (Здесь хочется спросить: а разве надевающие кольцо считают, что оно имеет некое магическое значение? В подавляющем большинстве - абсолютно нет.) Или: автор утверждает, что кольцо как подтверждение брака - плохое доказательство, т.к. его можно подделать (сожительствующие парень и девушка могут легко надеть "поддельные" кольца, выдавая себя за женатых). Но разве мы отказываемся от употребления денег (кстати, тоже не введенных Христом в НЗ!) только из-за того, что кое-кто умеет их успешно подделывать? 3) И уж совсем нелепо, на мой взгляд, звучат инсенуации автора по поводу того, что кольцо для кого-то может стать идолом, заменяющим путь к Господу и могущим стать препятствием к небесам. Теоретически можно предположить, что такие люди есть, но я ни разу не встречал. Статья, опубликованная Игорем, написана не столь в резком тоне и не осуждает полностью ношение кольца. Поэтому у меня остаются те вопросы, которые я задал ранее. Я осмелюсь их повторить и даже усилить. 1. Есть ли в братстве МСЦ ЕХБ постановление, распространяющее правило о кольцах на все братство? Или это только местные традиции и отдельных церквей? 2. Феофил привел статью американского автора. Чем объясняют запрет на кольца братья-славяне? Есть ли у вас конкретные цитаты из проповедей или документов об этом? 3. Все-таки кольцо - вопрос догматический или второстепенный? От себя добавлю, что я также ношу кольцо и не увидел пока в этом ничего зазорного. Не прочь его снять, если в какой-то общине послужу соблазном. Но прежде хотел бы понять, почему в некоторых общинах существует запрет на кольца. |
Sergey
Местный
|
Не вижу ничего плохого в том чтобы носить кольцо, также ничего плохого в том чтобы его не носить. У нас в церкви (да и пожалуй в братстве это не запрещено). Сам - не ношу кольцо, потому как после свадьбы заметно поправился и кольцо перестало одеваться на палец после этого продал его. Жена - носит кольцо, оно до сих пор ей впору, но не придает ему большого значения. Кстати, вопрос с кольцом из разряда того что можно ли носить галстук на служение или нельзя. И если нельзя то почему? |
Langinen Alexander
Местный
|
Sergo писал Кстати, вопрос с кольцом из разряда того что можно ли носить галстук на служение или нельзя. И если нельзя то почему? Если запрещать ношение обручального кольца, то конечно нужно запретить и галстук т.к. тогда это так-же украшение. Вообщем-то, так оно и бывает. Я до сих пор чувствую себя стесненным в галстуке и на какие ухищрения только не иду, чтобы ослабить эту "удавку" на шее. , но пресвитер предложил, а я спорить не стал. Буду терпеть, чтож делать, может когда-нибудь привыкну. |
Ingvar
Местный
|
Я бы даже не стал проповедовать в такой церкви. Или проповедовал бы о законе и благодати, исходя (на всякий случай) из того, что о последнем предмете там вообще не имеют представления... ну, Вы меня понимаете. |
BorisS
Администратор
|
Вадим а можно поинтересоватся, а почему ты носиш обручалтное кольцо? Оно что для тебя символ, украшение, напоминание, или просто по принятому обычаю. С другой стороны ведь и о курении нигде ясно не неписано что нельзя. (на мой взгляд) Ну разве вред для здоровья, но тогда человек переедающий или употребляющий жирную пищу также на таком же месте, вредить здоровю но никто же не вызывет на членское зато что полный человек. |