Наверх
Наверх

Иконы и еще раз иконы. Мистика с ними, каждение, поклонение и почитание..

  • Страница 1 из 3

Зуев Олег Евгеньевич

Местный
подробнее

Надо же не знал, что иконы могут скрываться, оставлять людей. Полтргейст прям какой-то.

Да Писание вообще с каким то мистическим уклоном..


подробнее

Да Писание вообще с каким то мистическим уклоном..


Никогда не читал в Писании об иконах, разве что вот следующее:

<i> Плотник [выбрав дерево], протягивает по нему линию, остроконечным орудием делает на нем очертание, потом обделывает его резцом и округляет его, и выделывает из него <b>образ человека красивого вида</b>, чтобы поставить его в доме. Он рубит себе кедры, берет сосну и дуб, которые выберет между деревьями в лесу, садит ясень, а дождь возращает его. И это служит человеку топливом, и [часть] из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь, и печет хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается перед ним. Часть дерева сожигает в огне, другою частью варит мясо в пищу, жарит жаркое и ест досыта, а также греется и говорит: "хорошо, я согрелся; почувствовал огонь". <b>А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: "спаси меня, ибо ты бог мой".</b> Не знают и не разумеют они: Он закрыл глаза их, чтобы не видели, [и] сердца их, чтобы не разумели. И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: <b>"половину его я сжег в огне и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо и съел; а из остатка его сделаю ли я мерзость? буду ли поклоняться куску дерева?"</b> (RST Ис.44:13-19)</i>

Еще вспомнился случай с перемещением "иконы" в пространстве:

<i>И встали Азотяне рано на другой день, и вот, Дагон лежит лицем своим к земле пред ковчегом Господним. И взяли они Дагона и опять поставили его на свое место. И встали они поутру на следующий день, и вот, Дагон лежит ниц на земле пред ковчегом Господним; голова Дагонова и обе руки его [лежали] отсеченные, каждая особо, на пороге, осталось только туловище Дагона. (RST 1Цар.5:3,4)</i>

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее

Надо же не знал, что иконы могут скрываться, оставлять людей. Полтргейст прям какой-то.
Да Писание вообще с каким то мистическим уклоном..


А причем тут Писание и появление или исчезновение деревянных рисунков?

Зуев Олег Евгеньевич

Местный
подробнее

Надо же не знал, что иконы могут скрываться, оставлять людей. Полтргейст прям какой-то.
Да Писание вообще с каким то мистическим уклоном..


А причем тут Писание и появление или исчезновение деревянных рисунков?

Деревянных рисунков не бывает

Зуев Олег Евгеньевич

Местный
подробнее



Никогда не читал в Писании об иконах, разве что вот следующее:..

А про другие иконы, как то проскочили?... Тот же змей Моисея, или образы (иконы) небесного, которые повелел сделать Моисей. Любое хорошее, можно опорочить неправильным употреблением (как случилось с нехуштаном). Но если чтение Писания порождает множество пагубных ересей, не пойдем ведь вслед за папистами и не отберем его у народа.


подробнее
Кстати напомните мне, что случилось потом с этим змеем?

Зуев Олег Евгеньевич

Местный
подробнее

Кстати напомните мне, что случилось потом с этим змеем?

воцарился Езекия, сын Ахаза, царя Иудейского... И делал он угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его; он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан.

подробнее
Вот вот, кадили... Икона, лампадка, священник с кадилом...

Зуев Олег Евгеньевич

Местный
подробнее
Ну просто на манию похоже! :)
Значит, когда кадили перед идолами - это как священник перед иконами... А вот когда кадили перед творением рук человеческих в скинии собрания, возжигали лампады и т.п., это нет, это не подходит... Главное не в каждении, а в том, кому кадят и поклоняются. Если в идоле видели бога, то это грех наказуемый; если в ковчег олицетворял присутствие Божие, то это святыня, достойная благоговения.


подробнее
Так где этот ковчег? Его и след простыл. Христос сказал, что камня на камне не останется на сем месте. А Христос сказал:

Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. (RST Иоан.4:21-23)



Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее

Надо же не знал, что иконы могут скрываться, оставлять людей. Полтргейст прям какой-то.
Да Писание вообще с каким то мистическим уклоном..


А причем тут Писание и появление или исчезновение деревянных рисунков?
Деревянных рисунков не бывает


Хорошо, скажем по другому.

Причем тут Писание и появление или исчезновение рисунков на деревянной или смешаной основе?


Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее

Ну просто на манию похоже! :)
Значит, когда кадили перед идолами - это как священник перед иконами... А вот когда кадили перед творением рук человеческих в скинии собрания, возжигали лампады и т.п., это нет, это не подходит... Главное не в каждении, а в том, кому кадят и поклоняются. Если в идоле видели бога, то это грех наказуемый; если в ковчег олицетворял присутствие Божие, то это святыня, достойная благоговения.


А по какой причине, церковь ранняя не занималась каждениями? Вы не задумывались? Почему это не было ни частью служения и поклонения в общине Иисуса, и в общине учеников? А только оставалось частью прошлго храмового богослужения?

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
Первые двести - триста лет своего су-ществования христианство было чисто от всяких икон. На рубеже 3-4 столетий стали в церквях гностиков-”христиан” на востоке использоваться некоторые живописные изображений. Святой Ириней Лионский писал, что у еретиков - гностиков “карпократиан”, т.е. последователей лжеучителя 3 столетия Карпократа, уже появлялись изображения Иисуса. Наряду с портретами Иисуса эти еретики использовали, выставляя на своих служениях, портреты Пифагора, Платона, Аристотеля и прочих языческих мыслителей. Гностики не только стали изображать Иисуса, но и придумывать всевозможные нелепые легенды, которые впоследствии легли в основу суеверных религиозных преданий Православной и Католической Церквей. К примеру те самые карпократиане учили, что якобы Понтий Пилат, римский прокуратор Иудеи первым нарисовал портрет Иисуса.
во второй половине 3 столетия некоторые Христианские епископы, а особенно гностики, стали снисходительно относиться к этому новшеству, как к хорошему средству для привлечения язычников в христианство. Ведь многие философы до того главным обвинением в адрес христиан выдвигали атеизм, т.к. они не имели абсолютно никаких изображений которым бы поклонялись. Любая религия римской империи это знала, но первохристиане были истинно-православными, т.к. поклонялись Богу в духе и истине (Ин. 4:24). Православие - это значит правильно славить Господа! Именно такой смысл вкладывал в это слово византийский император Феодосии, произнесший его впервые в конце 4 века.
В 300-306 году в Эльвире проходил собор священнослужителей церквей с разных регионов римской империи и на нем однозначно было решено впредь никакой живописи, икон в церквях не иметь. Ведь новообращенные язычники часто начинали потихоньку поклоняться иконам. Византийский историк Евсевий (4 век), Епифаний Кипрский (5 век) и многие другие отцы ранней церкви выступали категорично также против появляющихся на востоке изображений Иисуса и тем более поклонения этим иконам. М.Э. Поснов, профессор Церковной Истории Киевской Духовной Академии пишет в своей работе “История Христианской Церкви”, что сохранилось послание церковного историка Евсевия “к императрице Констанции, сестре Константина Великого, вдове императора Ликиния. Из него видно, что Констанция просила Евсевия прислать ей икону Спасителя. Евсевий находит её желание предосудительным: “так как ты писала относительно какой-то будто бы Христовой иконы и желала, чтобы я прислал тебе такую икону, то какую же икону разумеешь ты, которую ты называешь Христовой? Истинную ли и не изменяемую и заключающую в себе сущьность Божества, или же представляющую то естество Его, Которое Он воспринял ради нас, облекшись плотью, как ббы одеждою рабского вида? Кто же в состоянии изобразить мёртвыми и бездушными красками и тенями издающий сияние и испускающий блистательные лучи, блеск славы и достоинства Его? ... Даже избранные ученики Его не могли взирать на Него на горе. Конечно, ты ищешь икону, изображающую Его в образе раба и во плоти, которую облекся ради нас; но мы научены, что и она (плоть) растворена славою Божества, и смертное поглощено жизнью”
Но византийские императоры посте-пенно все же вводили живопись в церкви. Для чего? Политикам нужно было не библейское, живое христианство, но государственная мертвая, подконтрольная религиозно - мафиозная, коррумпированная структура во главе с рабовладельцами - епископами и марионеточными царствующими, но не правящими патриархами. Подобную систему ритуального христианства часто называют цезарепапизмом. Это система взаимоотношений церкви и государства, когда церковь превращается из Невесты Иисуса в проститутку различных политических структур, императоров, царей, генеральных секретарей, диктаторов и президентов. Не важно кто стоял на верху: церковь - блудница “позорила красоту свою и раскидывала ноги свои для всякого мимоходящего, и умножила блудодеяния” свои (Иезек. 16:25)...
С 4 по 8 столетие непрекращались споры богословские и на востоке и на западе о том нужны ли иконы в церкви или нет, хотя на протяжении почти всех этих 500 лет и то и другое мнение считалось приемлемым. Некоторые церкви имели у себя живопись, а многие, особенно на западе, от нее однозначно отказывались. В 6 веке ярым сторонником икон был Леонтий, епископ Неапольский, который считал, что даже поклоняться иконам допустимо ради тех, чьи изображения на них. Но против него категорично выступил Филоксен, епископ Иерапольский, который даже приказывал уничтожать те живописные изображения, что были в некоторых подчиняющихся ему церквях. В конце 6 и начале 7 века папа Римский Григорий 1 Великий также выступил за поклонение иконам, осудив действия Серена, епископа Марсельского, уничтожавшего в Марселе все иконы. Григорий 1 заявил, что "иконы - это Библия для неграмотных" и они допустимы, но не обязательны в церквях.
В 7 и 8 веках спор об иконах достиг кульминации, главным образом из-за появления новой мировой религии -ислама. Этот вопрос стал вопросом политической важности. Главным обвинением исламских теологов в адрес христиан востока было обвинение в грехе иконопочитания -идолопоклонства.
К восьмому столетию монахи стали распространять новые предания, развивая легенды и лжеучения гностиков третьего столетия. Иоанн Дамаскин, бывший визирь дамасского халифа Абдулмелеха, много писал в защиту иконопочитания и он ссылался на нелепое предание о том, что якобы Сам Иисус первым сделал Свою икону. Это легенда “о нерукотворном образе”. Якобы Иисус обмакнув Своё лицо материей отдал её художникам... На западе эту легенду рассказывают по другому. Якобы “святая Вероника” подала Иисусу полотенец вытереть лицо, когда Он шел по “Виа де ла Росса”, неся крест к месту казни и на нём отпечаталось Его икона... Кстати, именно Иоанн Дамаскин, впоследствии даже канонизированный Православной Церковью, составил пение на ШЕСТЬ нот!?! Седьмая нота “си” была под анафемой на Православном востоке почти тысячу лет, начиная с восьмого столетия. Лишь Всероссийский император Пётр Первый привёз ноту “си” из Запада и приказал петь в Питербургских, Московских и Киевских храмах и монастырях петь на СЕМЬ нот. До этого тех людей, что пели на шесть нот, Православные монахи сжигали на кострах. Теперь на шесть нот поют лишь православные сторообрядцы.
Монахи и в то далёкое время выступали как авторы и продолжателями многих ересей. Это происходило главным образом из-за того, что они стали пренебрегать Словом Божьим - Библией и стали руководствоваться в жизни и учениях всевозможными сновидениями и видениями, писаниями и преданиями древних гностиков и философов.
Православные богословы и епископы собирали специально для обсуждения этой проблемы Вселенский Собор в 754 году в г.Константинополе (совр. Стамбул) по разрешению императора Константина 5 и папы римского Захарии. Для решения спора было решено обратиться исключительно к авторитету Библии! Православные епископы и патриархи на Соборе заявили, что "иконопоклонение было введено сатаной, чтобы отвлечь людей от поклонения Истинному Богу". Истина Слова Божьего восторжествовала, но, к сожалению, не надолго.
Расправившись со своим сыном, законным наследником престола Константином 6, императрицей стала Ирина, которую до сих пор многие православные почитают как святую, а во многих храмах и монастырях Украины есть ее изображения, ей ставят свечки и молятся, но мало кто знает, что это была за женщина. Жестокостью, блудом, коварством она превзошла многих византийских правителей тех столетий. При дворе ее особым почетом пользовались гомосексуалисты и лесбиянки. Сама "святая" императрица была свергнута министром финансов Никифором и умерла в ссылке на о.Лесбос, где находили приют всевозможные сексуальные извращенцы, в 803 году.
Именно Ирина в 787 году собрала новый 7 "Вселенский" собор, объявив, что Вселенский собор 754 года ложный. Она объявила, что иконопоклонение является догматом веры.
Ее дело довершила в 9 веке "святая" императрица Феодора, казнив свыше 100 тысяч человек, отказавшихся поклоняться иконам в 846 году и приказав праздновать это как праздник "Торжества Православия". В этот день (он празднуется в 1-ое воскресенье Великого Поста) по уставу церковному священнослужители обязаны петь анафемы - проклятия в адрес всех, кто не поклоняется иконам, мощам, деве Марии, ангелам и т.д., т.е. в адрес всех истинно - православных, евангельских христиан.
Пришло время нам, православным христианам, покаяться в грехе иконопоклонения и вынести идолов из наших сердец и церквей!
Конечно же, каждый вправе решать сам. Я, как православный епископ, считаю, что некоторые живописные изображения допустимы, но не как предметы поклонения, но для иллюстрации Библейских сюжетов. Изображения Голгофы, Иисуса с самарянкой, с Никодимом, с учениками вместе с текстами Библейскими могут быть используемы в церквях для оформления залов, где проводятся богослужения, но важно, в первую очередь, правильно учить людей. Я бывал в гостях в разных домах молитвы евангельских христиан по Украине и в некоторых из них я видел также изображения Библейские, но мне было приятно видеть, что люди к ним правильно относятся, не поклоняясь, не целуя их. Потому что в этих церквях читается Библия, люди приходят не со свечками, но со Словом Живого Бога, и потому их уже ни один человек ни дьявол не обманут. Иисус говорил: "заблуждаетесь не зная Писаний, ни силы Божьей" (Мф. 22:29). Именно из-за незнания Библии, так же как и из-за неимения личного познания Бога, Его силы происходят разного рода заблуждения. Нам необходимо вернуться к Библии, к Живому Богу Иисусу и только тогда поднимется в нашей стране ЖИВОЕ ПРАВОСЛАВИЕ, способное преобразить и спасти многие народы! Аминь! """"


Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
Дата празд-
нования Название иконы
02.01 Иконы Божьей матери, именуемой «Спасительница утопающих»
18.02 Иконы Божьей матери, именуемой «Взыскание погибших»
18.03 Иконы Божьей матери, именуемой «Воспитание»
19.03 Иконы Божьей матери Ченстоховской
20.03 Иконы Божьей матери, именуемой «Споручница грешных»
01.04 Иконы Божьей матери Смоленской
27.04 Виленской иконы Божьей матери
01.05 Максимовской иконы Божьей матери
07.05 Молченской иконы Божьей матери
17.05 Старорусской иконы Божьей матери
23.05 Киево-Братской иконы Божьей матери
27.05 Ярославской Печерской иконы Божьей матери
18.06 Игоревской иконы Божьей матери
21.06 Ярославской иконы Божьей матери
24.06 Иконы Божьей матери, именуемой «Достойно есть»
26.06 Икон Божьей матери, именуемых «Семистрельная» и «Нерушимая стена»
03.07 Моденской иконы Божьей матери
06.07 Владимирской иконы Божьей матери
09.07 Явление Тихвинской иконы Божьей матери
11.07 Иконы Божьей матери, именуемой «Троеручица»
12.07 Касперовской иконы Божьей матери
15.07 Ахтырской иконы Божьей матери
20.07 Влахернской иконы Божьей матери
24.07 Ржевской и Шуйской икон Божьей матери
30.07 Иконы Божьей матери Святогорской
02.08 Абалацкой иконы Божьей матери
26.08 Иконы Божьей матери, именуемой «Страстная»
29.08 Феодоровской иконы Божьей матери
01.09 Донской иконы Божьей матери
04.09 Грузинской иконы Божьей матери
06.09 Петровской иконы Божьей матери
08.09 Сретение Владимирской иконы Божьей матери
15.09 Калужской иконы Божьей матери
17.09 Иконы Божьей матери, именуемой «Неопалимая Купина»
30.09 Иконы Божьей Матери Царьградской и Макарьевской
01.10 Иконы Божьей матери, именуемой «Целительница»
20.10 Псково-Печерской иконы Божьей матери, именуемой «Умиление»
22.10 Корсуньской иконы Божьей матери
25.10 Иерусалимской иконы Божьей матери
26.10 Иверской иконы Божьей матери
04.11 Казанской иконы Пресвятой Богородицы
06.11 Иконы Божьей матери, именуемой «Всех скорбящих Радость»
02.12 Иконы Божьей матери, именуемой «В скорбях и печалях Утешение»
10.12 Икон Божьей матери, именуемой «Знамение» и Курская-коренная
17.12 Иконы Божьей матери «Дамаскинской»
20.12 Иконы Божьей матери Селигерской—Владимирской

Название икон Оказываемая помощь

Икона Божьей матери «Взыскание погибших» исцеляет от зубных и глазных болезней
Икона Феодоровской Божьей матери помогает при трудных родах
Икона Божьей матери «Нечаянная радость» исцеляет от глухоты
Икона Божьей матери «Избавительница» исцеляет от беснования
Икона Божьей матери «Скоропослушница» хранит попавших в кораблекрушение
Икона Божьей матери «Милостивая» помогает при кровотечениях, головных болях
Икона Божьей матери «В скорбях и печалях Утешение» исцеляет немых, расслабленных
Икона Божьей матери «Знамение» помогает от пьянства

Зуев Олег Евгеньевич

Местный
подробнее

Хорошо, скажем по другому.

Причем тут Писание и появление или исчезновение рисунков на деревянной или смешаной основе?

Разумеется в Писании нет указания на употребление икон в современном их виде. Вопрос был изначально поставлен о перемещении икон в пространстве ("полтергейст", по Владу), мой ответ базировался на самих фактах перемещения Духом Божиим материальных предметов в пространстве, упомянутых в Писании. Т.е., если мы читаем о перемещении Ангелом за волосы Аввакума, о явлении лепешеки и кувшина воды у изголовья Илии и тп., то я ведь не думаю, что это "полтергейст", это некое чудесное явление и все.


Зуев Олег Евгеньевич

Местный
подробнее

Так где этот ковчег? Его и след простыл. Христос сказал, что камня на камне не останется на сем месте. А Христос сказал:

Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. (RST Иоан.4:21-23)

Да не в ковчеге дело, а в самом отношении. Кто говорит, что христиане не должны поклоняться в духе и истине? Должны! Но однако, использование вещественных символов не отвергается. Молокане - это извращенное понимание данного стиха. Все духовно, и крещение и евхаристия.

K I E

Местный
подробнее
Зуев Олег, самим символам поклонение запрещено. Однозначно. Бог есть Дух.

Зуев Олег Евгеньевич

Местный
подробнее

Ну просто на манию похоже! :)
Значит, когда кадили перед идолами - это как священник перед иконами... А вот когда кадили перед творением рук человеческих в скинии собрания, возжигали лампады и т.п., это нет, это не подходит... Главное не в каждении, а в том, кому кадят и поклоняются. Если в идоле видели бога, то это грех наказуемый; если в ковчег олицетворял присутствие Божие, то это святыня, достойная благоговения.


А по какой причине, церковь ранняя не занималась каждениями? Вы не задумывались? Почему это не было ни частью служения и поклонения в общине Иисуса, и в общине учеников? А только оставалось частью прошлго храмового богослужения?

По той самой причине, что Церковь жива и динамична и сама определяет, что для нее полезно, а что нет. Иерусалимская община учеников Христа достаточно долго принимала участие в храмовом служении. В Восточной Церкви не прижился обычай использования музыкальных инструментов при Богослужении, так же и Агапы (вечери любви) в какой то момент были упразднены по определенным соображениям. Напротив, дъяконов какое то время в общине не было, но по нужде они появились; зафиксированное на бумаге Евагелие и Послания появились так же в определенное время и по определенной нужде. Но самое главное, что было сохранено в Богослужении самое главное, сама суть и центр его. Я говорю о Евхаристии, значение которой, к сожалению, было умалено и извращено нонконформистскими церквями.

Зуев Олег Евгеньевич

Местный
подробнее

Зуев Олег, самим символам поклонение запрещено. Однозначно. Бог есть Дух.

Поклонение (проскинесис, гр.)в смысле благоговейного отношения и почитания не запрещено, а вот служение по необходимости (латрия) подобает одному только Богу. Вы ведь наверное и сами относитесь к Библии с почтением, да и во время хлебопреломления у консервативных баптистов, насколько мне известно, отношение в вину и хлебу достаточно благоговейное. Но самое главное, учтите, что поклоняются не самому веществу иконы, а тому, кто на ней изображен (напр., Христу), т.е. если икона уже не содержит образа, ее уничтожают. Да и вряд ли вы сами повторите сейчас то, что делали по отношению к иконам первые русские штундисты (выкалывали глаза, топтали и тп.).


K I E

Местный
подробнее
Зуев Олег, не путайте благоговейно отношение с поклонением. В православии к иконам отношение отнюдь не просто благоговейное...
Иконы я рассматриваю исключительно как произведения искусства одной еретической конфессии. Поклонение ЧЕРЕЗ изобраджение - поклонение не только тому кто изображен, а и самому изображению в том числе. Именно поэтому Бог запретил всякое изображение чего бы то ни было для поклонения.
Штундисты глаза не выкалывали, а сжигали. Почему вы решили, что я не повторю? Если будет надо, всегда готов сокрушить идолов, из-за которых на нашем народе такое проклятие...


  • Страница 1 из 3