Сохранит ли автономия провинциальные церкви РСЕХБ
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Владимир, я с тобой могу согласиться. Хотя предсказание - дело неблагодарное.. Ни ты, ни я не пророки, будущее не знаем. Можем только предвидеть и худшее и хорошее, и предупреждать о худшем, чтобы люди встрепенулись и исправили свои пути... Но я думаю, что как раз принцип автономии поместных церквей (извини, что опять к этому) мог бы защитить церкви провинции. Ведь если нет указаний из центра (РСЕХБ или ВСО ЕХБ Украины и т.д.) о том как надо вести собрания, во что можно одеваться и как жить, то церкви вполне могут себя сохранить и в чистоте... Тогда как, например, в цетрализованных конфессиях, например, в католичестве или пресвитерианстве, если меняет курс руководство, то неизбежно меняются и все церкви на местах... А что, те меннониты, что отделиись от Конференции, они создали какой-то свой новый союз? |
BorisS
Администратор
|
Игорь все таки все мы возвращаемся к этому вопросу. Но я не понимаю как может автономия защитить практически. Ведь нету дерективы с верху покупайте телевызоры к примеру, или сестры могут выходить замуж за не верующих. В низу "создается" проблема и центр или попустить или не заметить. К примерк кто то писал что создается группа церквей кальвинического (реформаторы) направления. Никакой автономией это дело не оградиш. Здесь должно исходить от центра решение. По защите догматических понятий и предупреждать поместные церкви. Это моё мнение. Беда состоить в том когда центр (какого союза это не касалось) в тех вопросах в котором он имеет полномочия начинает поступать не верно. Поэтому должен быть какойто баланс сил. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Semenov Boris, вот-вот, елси центр поступит не верно, вот и пошло сразу на все церкви. А так, при автономии - каждую церковь нужно заблуждению "брать" отдельно. :-) А вообще, я думаю, надо нам, здравым христианам, больше проповедовать и издавать нашей литературы, распространять ее по церквям. Учить, объяснять, остерегать. Тогда либералам и модернистам не удастся так легко обратить церкви ЕХБ в свою веру... |
BorisS
Администратор
|
Игорь мне кажется ты впадаеш в некоторую крайность. Что обезательно от центра будет что то плохое. Это немнож сравнимо как сказать надо быть автономным от просвитера, что бы защитится от его возможных заблуждений. Конечно такая опасность есть но в данном случае просвитера отстраняють. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Semenov Boris, да нет. Если центр не навязывает каки-то решений и не имеет функций епископата, а только координирующий орган, то и слава Богу. Прсото опыт центра (ВСЕХБ и СЦЕХБ) показывает, что существование такой иерархической надстройки чревато перегибами... Пресвитер, извини, - лицо Библией обоснованное и в церкви поместногй поставленное. Автономия касается не членов церкви в церкви, а поместных церквей. Это путать нельзя. |
BorisS
Администратор
|
Игорь а что центр по твоему должен коорденировать? Для меня автономия не какоето абстрактное понятие (автономия ради автономии) Я связываю это к примеру с автономностю каждой семьи в церкви. Здесь и автономия, здесь и послушание друг другу и почитание старших, и служителей. И если рассматривать союз как организм (то есть тело Христа) то автономии в чистом виде не существует. Если бы ты говорил бы что к примеру члены союза обезательно должны быть членами поместной церкви то здесь я бы согласился. То есть руководство союза не может иметь членство только в руководстве союза. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Semenov Boris, координировать центр может то, что делегируют координировать поместные церкви. А все вопросы внутренние - решает только сама поместная церковь. Сравнивать автономию церкви с автономностью семьи можно. Да, в семье и в поместной церкви есть порядок и служения и дары и т.д. И никто со стороны не имеет права приказывать что-то в семье или церкви менять. Есть Библия, есть глава каждой поместной церкви - Христос, и есть служители ее - пресвитеры, диаконы и т.д. Никого главнее этого для церкви быть не может и не должно. А организм - Тело Христа = Церковь я не могу ограничить рамками Союза. Любого. По мне это понятие духовное и в Церковь вселенскую входят все возрожденные души. А поместные церкви - должны быть автономными. И дружить, общатьсЯ, сотрудничать, конечно, с другими такими же церквями. Это и есть братство. |
BorisS
Администратор
|
Игорь смотри центр координировать может вопросы которые поместные церкви ему предоставили. Ты понимаеш это уже не "чистая" автономия. Теперь мы можем размышлять что можно поручить для союза а что нет. Но это не главное, главное на мой взгляд то что есть взаимное согласие и перераспределение объязаностей между центром и поместными церквями. Это есть взаимо скрепляющие связи. Теперь другое цытата: . Да, в семье и в поместной церкви есть порядок и служения и дары и т.д. И никто со стороны не имеет права приказывать что-то в семье или церкви менять конец цытаты. Не всегда так. Есть моменты когда так называемая автономия семьи нарушается. К примеру муж бесчинствует в семье и церковь должна реагировать на это или беседвми, увещеваеиями, на замечание, или сключение. Было бы совсем не правильно если муж скажет моя семя что хочу то и делаю. Хочу и моя дочь (к примеру) уже член церкви и я преподал ей крещение. Почему бы нет, и мнение церкви не обезательно. Здравие дети божии скажут нет церковь есть организм. И союз это "часть" организма и "центр" как раз и призван что бы церкви функционировали бы нормально, защищая и поднимая тревогу когда какая-то ересь проникает, или помагая в какой то церковной проблеме (вот тогда и постороний представитель с поручением от центра присуствует) Другое дело как он себя ведет, какие методы применяет, воюет ли по плоти. Но если сказать а вдруг он будет вести не по христиански и отказатся от этого думаю будет не по христиански, и чуства братства нету в такой церкви. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Semenov Boris, хм, статья была вовсе не про автономию, а мы тут развели рассуждения... ну ладно... Прошу прощения. Борис, я не гонюсь за чистой или не чистой автономией. Важно, чтобы соблюдалась автономия поместной церкви. То есть, ставить пресвитера, снимать его, тратить финансы, собирать финансы, допускать проповедовать кого-то, н недопускать, покупать то-то и то-то или не покупать, крестить кого-то или не крестить, отлучить или н неотлучить - все это права поместной церкви и только ее. Вот, почитай, у нас же все это записано и осуществлялось всегда: http://rusbaptist.st...rg/vins.html#05 Там о сотрудничестве и Союзе церквей (настоящем) так написано:
|
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Semenov Boris
Если муж бесчинствует, то это дело уголовных органов. :-) А так - да, жена может пожаловаться кому-то на мужа, друзья или церковь может поговорить с ним. Но никто же не сможет заставить мужа любить жену и не сможет заменить одного мужа жругим. Верно? То же и в отношении церквей. Ты увещевай церковь, если что видишь в ней, но решение она все равно будет сама принимать. Пап римских у нас нет.
Извини, крестят дочь не из-за мнения церкви, а совсем по другим причинам. Ты почему-то переводишь вопрос с принципа поместнйо церкви, где все четко прописано кому чем и как заниматься и это все в рамках суверенной церкви - на отношения в семье, преподавая как анархию... Член церкви НЕ АВТОНОМЕН от поместной церкви в вопросах веры! А церковь вот АВТОНОМНА от других церквей.
Да, но тогда организм должен совпадать с организацией, и любой выход из этого должен расцениваться как уход из Церкви и от спасения. Это уже будет православное или католическое, или иеговистское, учение. Мы же никогда Организм не путали с организацией. Орагнизация Библией предписана для поместной церкви. И только. Ни о каких надцерковных структурах-руководствах в ней речи нет.
Так ведь и руководство любого центра может начать идти не туда и превышать свои полномочия. И тоже их не отлучитшь как ВСЕХБ в 1961 году. И тоже большинство церквей будет за это руководство. Как и было при ВСЕХБ. И что тогда, не выходить никогда, не вести жизнь церкви так, как понимаем мы сами? Тогда не надо было вообще из православия уходить, а надо было там революцию делать... Только отлучил бы папа, и все дела. |
Guest_Feofil_*
|
Когда консервативные менониты отделились, то они создали несколько братств (Nationwide, Eastern Mennonite). Некоторые церкви существуют атономно (но таких немного). Они поддерживают братское общение друг с другом и другими подобными церквями (например Amish-Mennonite) и консервативными группами Церкви Братьев (Church of Brethren).
|
Mixa
Местный
|
...Одна деталь примечательна... Этот союз (Church of Bretheren) на сегодняшний день, в Америке, объединил под свою крышу, славянских баптистов, 50-ников, полу-50-ников-харизматов... Вы спросите: почему и каким образом? Ответ очень прост: за деньги... Т.е. они дают заемы на молитвенные дома, а в замен... из баптисткой церкви, она должна стать меннонитской... Вот и говорят в народе... А, эти продажные баптисты... |
Sergey
Местный
|
Неужели такое происходит! Есть факты? |
Mixa
Местный
|
Сергей, ты имеешь ввиду под вопросом "Есть факты?" список церквей, которые поступили так как я написал? Если да, то список это-то может быть длиным и я его не имеею... Но точно знаю за некоторые церкви... церковь "Спасение" г. Еджвуд (там раньше был сам членом), Славянская Баптистская церковь "Пилигрим" г. Спокен, Славянская Баптистская церковь "Дом Евангелия" г. Спокен... список можно продолжать если кто интересуется можете сами изучить этот вопрос, к примеру сделать запрос у тех же меннонитов... думаю они дадут список...
|
Sergey
Местный
|
Владислав может быть ты сделаешь запрос и после ответа опубликуешь его здесь? Меня интересуют Славянские церкви, на каких позициях они стоят... |
Mixa
Местный
|
Сергей, что ты имеешь ввиду под понятием "на каких позициях они стоят"? Я считаю, когда человек или церковь меняет вероубеждение или членство где либо по своим убеждениям, тогда это можно отнести к "стоянию", а в данных случиях - это действительно просто выгода и только, тогда действительно это нельза считать "стояние на позициях"... |
viktorkarpitsky
Местный
|
Михаил, неужели получение заема у менонитов, предпологает обязательную смену вероисповедания, даже юридически? |
Alex Lan
Местный
|
Позвольте заметить, в чем-же здесь не чистая автономия? Церковь на членском собрании решила делигировать какие-то вопросы центру и делегировала, но могла-бы и не делигировать, если-бы так решили на членском собрании. Это чистейшей воды автономия. Вот такие вопросы и должен решать центр, а не внутренние вопросы церкви, разве что только посоветовать и опять-же церковь сама будет принимать решение. P.S. Виктору Карпицкому. Сегодня завтра Гетману Вадиму передадут его и твою литературу, какую ты просил. Плохо, что нет возможности личных сообщений. ПРОСЬБА НЕ ПИСАТЬ ОФФТОПИКА!!! пишите на имейл то что касается личных вопросов. |
viktorkarpitsky
Местный
|
Ох уж эта автономия!... Кооль уж братья взялись проводить аналогия семь и церкви, то должны понимать: одна семья полностью не зависима от другой, и никто не имеет права прийти в семью и заменить мужа или же жену. Сравнивать Союзный центр с семьей по такому принципу это нонсенес. Получается равносильно если бы моя жена делегировала мне полнимочия прийти и навести порядок в вашей семье Поместная церьковь построена тоже по принципу семьи - добровольное желание отдельных христиан и семей собиратся и решать все вместе. При наличии обазательных условий - постоянное присутствие в церкви (в семье тоже самое), участие в жизни поместной церкви (в семье тоже самое) и тд. А что мы имеем с нашими ЦЕНТРАМИ? Зачастую жизнь в не своей церкви (своей семьи), да еще работа, делегированные полномочия, решать зачастую вопросы там где их не жалуют (в других семьях). Духовный же союз прежде всего предпологает желание семьи (церкви) самой решать когда прегласить авторитетного человека со стороны в случае необходимоасти. Я понимаю, следом возникнит вопрос: а что делать когда в семье непорядок, когда один желает помощи со стороны, а другой припятсвует? Но это несколько другой вопрос, в ситуации не нормальной. В таком случае наличее постоянного ЦЕНТРА имеющего полномочия вмешиватся по своему усмотрению и желания свидетельствует только лишь об одном - СИТУАЦИЯ В СЕМЬЕ/ЦЕРКВИ/СОЮЗЕ НЕ НОРМАЛЬНАЯ! |
viktorkarpitsky
Местный
|
Александр, сердечо благодарю! А я думал, что ты уже и позабыл о нас... Если что пиши на e-mail. |