Наверх
Наверх

Развод и повторный брак

  • Страница 9 из 11
  • 1

Юрьевич Станислав Шайдт

Местный
подробнее
Влад! Ответьте, пожалуйста, на вопрос, как разрешить реальную жизненную ситуацию, которая нередко встречается в церквах. Обращается к Господу супружеская пара, у которой есть общие дети. Оба, будучи в миру, были разведены (возможно, по взаимному согласию с бывшими супругами). У их бывших супругов есть уже свои семьи и дети. Естественно их бывшие супруги ни о каком возвращении слышать не желают. Теперь эти люди в таком состоянии приходят к Господу. Как поступить Церкви? Не допускать к крещению? На каком основании? Настаивать на оставлении второго супруга? Но в этом случае на Церковь ложится поношение в глазах мира, который видит в этом разводе следствие того, что люди обратились к Богу. В наших Церквах принято, что пары, обратившиеся к Богу, должны оставаться в том супружеском состоянии, в котором находились на момент покаяния (кто во Христе, тот новая тварь, а значит и жизнь его начинается с чистого листа). Возврат к прежнему неверующему супругу не приветствуется, так как из практики известно, что при этом возникает множество проблем и жизнь верующего супруга при этом превращается в ад на земле. Ответьте пожалуйста, так как вопрос очень практический.
С уважением, Станислав.

Табаков Толик _

Местный
подробнее

Влад! Ответьте, пожалуйста, на вопрос, как разрешить реальную жизненную ситуацию, которая нередко встречается в церквах. Обращается к Господу супружеская пара, у которой есть общие дети. Оба, будучи в миру, были разведены (возможно, по взаимному согласию с бывшими супругами). У их бывших супругов есть уже свои семьи и дети. Естественно их бывшие супруги ни о каком возвращении слышать не желают. Теперь эти люди в таком состоянии приходят к Господу.

Ответьте пожалуйста, так как вопрос очень практический.
С уважением, Станислав.


Станислав,

Я хоть и не Влад, но приведу мнение одного брата на Ваш вопрос. (Взято с сайта Путь древний - Развод и повторный брак: изложение позиции. Дж.Пайпер ). Вывод он делает в пункте 8.2

8. Втор. 24:1-4 не узаконивает основания для развода, но учит, что отношения «одной плоти», утверждённые браком, не уничтожаются разводом и даже повторным браком: «Если кто возьмёт жену и сделается её мужем, и она не найдёт благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь про-тивное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит её из дома своего, и она выйдет из дома его, пойдёт, и выйдет за другого мужа, но и сей по-следний муж возненавидит её, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит её из дома своего, или умрёт сей последний муж её, взявший её себе в жену, - то не может первый её муж, отпустивший её, опять взять её себе в жену, после того, как она осквернена, ибо сие есть мерзость перед Господом, и не по-рочь земли, которую Господь, Бог твой, даёт тебе в удел».

8.1. Примечательно в этих четырёх стихах вот что: хотя развод и рассматривается как нечто само собой разумеющееся, женщина, которая разведена, тем не менее, становится «осквернённой» её повторным браком (стих 4). Вполне возможно, что, когда фарисеи спросили Иисуса о законности развода, Он основывал Свой отрица-тельный ответ не только на Божьей цели, выраженной в Быт. 1:27 и 2:24, но также и на том, что подразумевается во Втор. 24:4, а именно, что новый брак после развода оскверняет человека. Другими словами, в законе Моисея было достаточно ключей, объясняющих, что уступка на развод основывалась на жестокосердии людей и в действительности не делала развод и повторный брак законными.

8.2. Запрет жене возвращаться к своему первому мужу даже после смерти её второго мужа очень ясно говорит, что сегодня не следует разрывать никакого второго брака для того, чтобы восстановить первый.

K I E

Местный
подробнее
Очень спорные толкования делает Пайпер на Втор. 24:1-4.
Все-таки данный текст говорит-таки, что принимать жену, с которой ты когда-то развелся и которая побывала в другом браке, обратно уже нельзя.
Не верно и утверждение Пайпера, что "уступка на развод основывалась на жестокосердии людей и в действительности не делала развод и повторный брак законными". Да, разрешение разволиться было дано Богом иудеям из-за их жестокосердия, однако разводы их, если они совершались по закону Писания, были все-таки законными.
Иисус Христос сократил причины для развода до фактически одной. Апостол Павел проговоил еще одну. Таким образом норма Втор. 24:1-4 действительна и для нашего времени.

Табаков Толик _

Местный
подробнее

Очень спорные толкования делает Пайпер на Втор. 24:1-4.
Все-таки данный текст говорит-таки, что принимать жену, с которой ты когда-то развелся и которая побывала в другом браке, обратно уже нельзя.


Это то, что и утверждает Пайпер.

Не верно и утверждение Пайпера, что "уступка на развод основывалась на жестокосердии людей и в действительности не делала развод и повторный брак законными". Да, разрешение разволиться было дано Богом иудеям из-за их жестокосердия, однако разводы их, если они совершались по закону Писания, были все-таки законными.


Согласен, что это его суб'ективное мнение. Нужно отдать ему должное, в самом начале статьи он это выделил особо.

Но Джон задает хороший вопрос, почему Бог называет жену вступившую во второй брак оскверненной? Почему он опять не может взять ее в жены, если даже ее второй супруг умер? Хотя как мы знаем, что если один из супругов умер, то другая половина свободна. Мне кажется он задает хорошие вопросы.


Иисус Христос сократил причины для развода до фактически одной. Апостол Павел проговоил еще одну. Таким образом норма Втор. 24:1-4 действительна и для нашего времени.


Вот тут Вы привели меня в замешательство, возможно тем что я Вас не до конца понимаю. Вы здесь говорите только о той части, где говорится, что брать обратно жену нельзя, или вы говорите, что также позволительно разводиться "потому что он находит в ней что-нибудь про-тивное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит её из дома своего"?

K I E

Местный
подробнее

Вы здесь говорите только о той части, где говорится, что брать обратно жену нельзя, или вы говорите, что также позволительно разводиться "потому что он находит в ней что-нибудь про-тивное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит её из дома своего"?

Нет, что брать в жены свою бывшую жену, с которой ты развелся, и она побывала за кем-то замужем, нельзя.

Захарченко Валентин Дмитриевич

Пользователь
подробнее
Мир Вам! Очень внимательно перечитал все высказывания и ссылки на Священное писание. Провел несколько опросов на данную тему во многих церквях всех деноминаций. По роду своего служения имею связи со всеми Евангельскими церквями. Ко всему сам прошел через развод. Так вот положение в Ураине: от 60 до 80 %членов церквей в УКРАИНЕ ЭТО БРАТЬЯ И СЕСТРЫ ЖИВУЩИЕ В ПОВТОРНОМ БРАКЕ. И знаете, в отличие от запада, церкви не рухнули. Семьи крепкие, в отличие от первых. Но уменя сложилось впечатление что некоторые из братьев уж очень святые, здесь на форуме. Интересно как в жизни. В 2002 году в России, город Брянск, свидетельство: отец - пресвитер. братья - служители, младший в миру. Пришел к Господу после смерти отца. На вопрос - как же так, все в семье служат Господу. а ты только сейчас пришел? - Вы их видете в церкви и совсем не видете в семье! Таков был ответ.
Церковь создана для грешников. исправившихся или исправляющихся. Да и жизнь сложилась у всех по разному. Есть Христиане с самого дня рождения, мой друг - после 20 лет тюрмы, я после окончания высшей партшколы,а у пастора два сына от которых все в шоке. Если приводить пример с писания, то очень внимательно его читая
- Иисус что запретил женщине говорить о Нем, казнил, отлучил?
Кто более нуждается во враче?
„Здоровый” или „Больной”?
К кому пришел Иисус, с кем сидел в горнице?
Примеры с истории - это прекрасно, но не забываем что все ЭТО КАСАЕТСЯ КОНКРЕТНОГО ЧЕЛОВЕКА, ДЛЯ КОТОРОГО ПРИШЕЛ ИИСУС.
С искренней любовью к Вам Валентин.
Если уж слишком резко - искренне прошу прощения.

Юрьевич Станислав Шайдт

Местный
подробнее

Примеры с истории - это прекрасно, но не забываем что все ЭТО КАСАЕТСЯ КОНКРЕТНОГО ЧЕЛОВЕКА, ДЛЯ КОТОРОГО ПРИШЕЛ ИИСУС.
С искренней любовью к Вам Валентин.
Если уж слишком резко - искренне прошу прощения.


Брачные вопросы - очень сложные вопросы. И в большинстве церквей они все же решаются индивидуально. Есть конечно и перегибы, когда людей, пришедших из мира и состоящих во втором браке, заставляют расторгать его и возвращаться к первой жене. Я например такой подход никак принять не могу.
В моей церкви повторный брак допускается только в случае, если другая сторона изменила и расторгла брак. А людей пришедших из мира, оставляют в том брачном положении, в котором они находятся на момент покаяния.

подробнее
К сожалению у американских баптистов стало нормой разводиться и вступать в повторные браки, даже у пасторов (тот же Ракман уже кажется 3й раз женился после разводов). Ну и "бог-ословие" подводится соответствующее под такую разнузнанную жизнь.

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее

К сожалению у американских баптистов стало нормой разводиться и вступать в повторные браки, даже у пасторов (тот же Ракман уже кажется 3й раз женился после разводов). Ну и "бог-ословие" подводится соответствующее под такую разнузнанную жизнь.


Влад правильно заметил. Если в быв. сов. союзе рассматривается проблема (в большенстве случаев) принятия в члены уже разведенных до своего покаяния. То здесь члены церкви разводятся по два - 3 раза будучи членами церкви и церковь не применяет никаких наказаний. При этом число таких разводов очень и очень велико.

Юрьевич Станислав Шайдт

Местный
подробнее

Влад правильно заметил. Если в быв. сов. союзе рассматривается проблема (в большенстве случаев) принятия в члены уже разведенных до своего покаяния. То здесь члены церкви разводятся по два - 3 раза будучи членами церкви и церковь не применяет никаких наказаний. При этом число таких разводов очень и очень велико.


У нас за развод по инициативе члена церкви отлучают

Батицкий Павел Георгиевич

Местный
подробнее
Братья.
Может ли сестра развестись с мужем по причине прелюбодеяния если он годами ночи напролет смотрит порнографические фильмы на компьютере, прекратил супружеские отношения и пр.?
В церковь он не ходит т.к. посещал ее и принял крещение ради документов на легaлизацию. О новом браке она не помышляет.
Я полагаю, что слова Христа приведенные ниже могут ответить на вопрос. А как вы думаете?
Матф 5
27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. 28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. 29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. 30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

подробнее
Прошу прощения, Павел, что не открыл отдельную тему, как вы просили.

Относительно вопроса, жена может перестать жить супружески со своим мужем до покаяния в этих грехах. В случае покаяния, нужно примириться.

А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены [своей]. (1Кор.7:10,11)

В древнем труде Пастырь Ермы изложен следующий взгляд ранней церкви на эту проблему:

- Позволь мне, господин, спросить тебя немного.
- Спрашивай.
- Если, господин, - сказал я, - муж имеет жену верную в Господе и заметит ее в прелюбодеянии, то будет ли он грешен, живя с нею?
И ответил он мне:
- Доколе муж не знает греха своей жены, он не грешит, если живет с нею. Если же узнает муж о грехе ее, а она не по- кается в своем прелюбодеянии, то муж согрешит, живя с нею, и сделается участником в ее прелюбодеянии:
- Что же делать, - спросил я, - если жена будет оставаться в своем пороке?
- Пусть муж отпустит ее и останется один. Если же, отпустивши свою жену, возьмет другую, то и сам примет грех прелюбодеяния.
- Что же, господин, если жена отпущенная покается и пожелает возвратиться к мужу своему, то должна ли она быть принята мужем?
- Если не примет ее муж, он совершит грех великий, - он ответил мне.
...
Поэтому ради раскаяния не должен муж, отпустив жену свою, брать себе другую. Так же делать надлежит и жене. Но прелюбодейство не только в осквернении плоти своей: прелюбодействует и тот, кто поступает подобно язычникам'".
(Пастырь Ерма 2:23-30)

Тимофеев Юрий Владимирович

Местный
подробнее

В церковь он не ходит т.к. посещал ее и принял крещение ради документов на легaлизацию.


Так он ведь неверующий. А с неверующим мужем верующая жена ведь должна жить.

K I E

Местный
подробнее

Братья.
Может ли сестра развестись с мужем по причине прелюбодеяния если он годами ночи напролет смотрит порнографические фильмы на компьютере, прекратил супружеские отношения и пр.?

Нет, нельзя.
Просмотр фильмов - не оснвоание для развода, как и отсутствие супружеских отношений.
как христаинка она должна влиять на мужа и переубеждать его. С любовью.

М М Г

Пользователь
подробнее
Вообще-то в Писании ясно показаны условия, когда супруг уже не связан законом супружества:
- если неверующий не хочет оставаться с верующим супругом, (в послании Павла)
- если супруг совершил прелюбодеяние и не собирается каяться (сказал Иисус в Евангелии)

Так что в этих случаях невиновная верующая сторона свободна выйти замуж, жениться повторно. Не согрешат. (читайте внимательно в послании Павла). Что нам до Пастыря Ермы, когда в Писании написано другое?

"Если разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим" - это если развелись вне вышеуказанных условий, просто так. Ясно же по контексту.

Батицкий Павел Георгиевич

Местный
подробнее
Братья.
Ни один из вас не ответил по существу.
Является ли увлечение порнографией прелюбодеянием т.к. смотрящий мысленно (а возможно и физически) участвует в процессе что по Христу является ПРЯМЫМ прелюбодеянием.

Тимофеев Юрий Владимирович

Местный
подробнее
Ну тут детали нужно разбирать - так вот решить "сквозь пальцы" никто не сможет.

K I E

Местный
подробнее

Братья.
Ни один из вас не ответил по существу.
Является ли увлечение порнографией прелюбодеянием т.к. смотрящий мысленно (а возможно и физически) участвует в процессе что по Христу является ПРЯМЫМ прелюбодеянием.

Иисус говорил даже не о порнографии, а о просто взгляде с вожделением на чужую женщину.
Тогда очень многих мужчин надо тоже отлучать от церкви и давать право их женам на развод...
Все-таки развод возможен из-за настоящего блуда, а не мыслительного.

подробнее


Так что в этих случаях невиновная верующая сторона свободна выйти замуж, жениться повторно. Не согрешат. (читайте внимательно в послании Павла). Что нам до Пастыря Ермы, когда в Писании написано другое?


И где вы прочли в писании, что можно жениться повторно. Писание говорит, что только в случае смерти супруга.

Впрочем, что нам до толкований анонима П. Мари?

подробнее

Иисус говорил даже не о порнографии, а о просто взгляде с вожделением на чужую женщину.
Тогда очень многих мужчин надо тоже отлучать от церкви и давать право их женам на развод...
Все-таки развод возможен из-за настоящего блуда, а не мыслительного.


Я имел в виду не развод в ветхозаветном смысле, а прекращение супружеских отношений до покаяния, и если идет насилие прекращение совместного проживания. Просто в душепопечительстве бывает, что муж начинает требовать от жены выполнения своих порнографических фантазий. В случае покаяния, нужно примириться, или же оставаться безбрачной, если такового не произошло.


  • Страница 9 из 11
  • 1