Насчет шуток...
viktorkarpitsky
Местный
|
Один брат говорит, что христиане не должны щутить, так как шутки от шута.
|
Alex Lan
Местный
|
Это что-то от Ильфа и Петрова. |
viktorkarpitsky
Местный
|
Да нет, это вполне реальный брат. Но вот другой пример совсем свежий. Недавно в нескольких руских цервях побывал присвитер из Грузии (такое не часто бывает). Многим очень понравились его проповеди, а также примеры которые он приводил. Вот некоторые из них, надо учесть что все это говорится с кавказским акцентом: 1) Подходит ко мне один человел и предлагает: - Давай я тэбэ ска-а-жю кто ти по гороскопу Я ему отвечаю: - Лучше ти мне скажи, кто ти по гороскопу? - Я овен - Это по гороскопу - ти овен, а по Библии - ти козел. 2) Одын из наших братьев побывал в Америке. Приезжает домой, все спрашивают: - Как там луди в Америке живут? - Как в раю! Ходят голыми, и не стыдятся. |
vladimir
Администратор
|
Слушай брат Виктор, а можно его проповеди в записях? Хорошо говорит - в точку! (: |
vvooaz
Местный
|
Это брат Сандро (по русски Александр) из Батуми, он недавно был у нас в гостях, я жалею, что мы его не записали. Он один из стойких консервативных братьев в их регионе, а некоторые у них уже перешли даже в православие, и старший пресвитер на Вербное воскресенье въезжал на осле в церковь... А насчет его "шюток" - он между прочим говорил вполне серьезно. Просто акцент создает неповторимый кавказский колорит. В общем же, мне кажется, надо порассуждать, какие вещи подходят для шуток и юмора, а какие нет. Вот, например, меня всегда коробит, когда говорят шутки о Боге или пародируют места Писания. Особенно славятся этим так называемые "христианские анекдоты". Мне кажется, это уже граничит с кощунством. А вот пошутить над собственными слабостями - это даже помогает иногда разрядить мрачную атмосферу. Может быть, кто-то еще приведет примеры, для них даже стоило бы завести отдельную главу... Желаю благословений! |
viktorkarpitsky
Местный
|
Да это действительно он. А записи наверное можно найти, ведь он был не в одной церкви. И в штате Вашингтон и в Миниаполисе где он был, в больших церквях как правило ведется запись служений.
В том то и дело, что все сказано вполне серьезно. А вот звучит очень интересно. |
"tahav"
Местный
|
Братья, может начнем с Писания? Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны [вам], а, напротив, благодарение; (Еф.5:4) ...и особенно с кафедры. Недопустимо. Конечно бывают в жизни смешное, но нам вверено Слово Бога, и как написано... быть служителем Иисуса Христа у язычников и [совершать] священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно [Богу]. (Рим.15:16) СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЕ БЛАГОВЕСТВОВАНИЯ БОЖИЯ. А юмор, особенно мирской, нам не к лицу. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая [вода]? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не [может] изливать соленую и сладкую воду. (Иак.3:11,12) Христианин испытывает радость когда исполняется Духом Святым, а мирские от своих шуток и юмора. Это идол у них. Я не говорю что нам нельзя смеяться - можно. Но быть источником смеха, пустословия не надо. вот глубокое место о том, кому наши плоды... ... Пусть придет возлюбленный мой в сад свой и вкушает сладкие плоды его. (Песн.4:16) Плоти и миру нечем должно быть у нас поживиться, кроме как словом о Боге. Сотовый мед каплет из уст твоих, невеста; мед и молоко под языком твоим, и благоухание одежды твоей подобно благоуханию Ливана! Запертый сад - сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник: рассадники твои - сад с гранатовыми яблоками, с превосходными плодами, киперы с нардами, нард и шафран, аир и корица со всякими благовонными деревами, мирра и алой со всякими лучшими ароматами; садовый источник - колодезь живых вод и потоки с Ливана. (Песн.4:11-15) Что есть "мёд" в устах наших? Что за "молоко" под языком нашим? Что за колодец живых вод подпитывающий сад? |
viktorkarpitsky
Местный
|
А от чего нам можно смеятся? Если мы сами не можем быть источником смеха, то значит источноком является кто-то - не верующий, а мы смеемся. Тут что-то не сходится... |
"tahav"
Местный
|
А от чего нам можно смеятся? Если мы сами не можем быть источником смеха, то значит источноком является кто-то - не верующий, а мы смеемся. Тут что-то не сходится...[/quote] Поясняю. Чувство юмора, нормальное чувство. И когда верующему человеку смешно, то конечно же он смеётся. Конечно есть случаи когда мы своим смехом можем кого обидеть, тут надо воздержаться. Но в Писании запрета на смех нет. Есть предостережение что...смехотворство неприлично вам. Ну и конечно же я не имел ввиду посещение верующими увеселительных мероприятий язычников, но нашу повседневную жизнь в которой случается смешное. Например когда ко мне подходят знакомые неверующие и предлагают мне послушать анекдот, то я их прошу мне не рассказывать. Думаю это сравнимо с проносом чрез Храм у иудеев нечистого(образно) |
viktorkarpitsky
Местный
|
Все же не совсем понятно. Всем ясно, что слово смехотворсто имеет значение - творить смех, быть источником смеха. Но все же как быть с тем, что - Первое, чувство юмора уже присуще любому человеку, в том числе и верующему. Это чувство включается только как реакция на сотвореный кем то смех? И второе, , - от чего и на каком основании он смеется, если смехотворство не прилично? Думаю мало кто не согласится с вами в этом. Пример, если можно, смешного из нашей повседневной жизни, когда можно смеятся. |
"tahav"
Местный
|
Пример, если можно, смешного из нашей повседневной жизни, когда можно смеятся.[/quote] Когда смешно... |
Mixa
Местный
|
Bозник вопрос... А вообще смех (как само физическое действие и возможно внутренне настроение) - это от Бога или от дьявола? |
механик
Пользователь
|
Н-да уж...в законических церквах действительно мало смешного...рыдать охота
|
"tahav"
Местный
|
Андрей, а какие церкви вы считаете "законическими"? У Сирахова есть интересное место... Глупый в смехе возвышает голос свой, а муж благоразумный едва тихо улыбнется. (Сир.22:23) |
vvooaz
Местный
|
Вот здесь есть статья насчет юмора из одного солидного (канадского) менонитского источника: http://www.mhsc.ca/e...ts/H8545ME.html Интересно, знаком ли с ним Влад? А вот как отвечает на вопрос о юморе один православный священник: http://www.omolenko..../030704_710.htm А вот как отвечает баптист А. Савченко: http://amencomics.narod.ru/veselie.htm И наш общий друг Игорь Колгарев: http://amencomics.narod.ru/komixy.htm И для общего размышления - Екл.3:1-4 "Всему свое время... время плакать, и время смеяться"... Желаю благословений! |
"tahav"
Местный
|
Неужели не видите разницу между радостью от Духа Святого, веселостью и от шуток, особенно мирских? Это же разные вещи. Вот пример шуточек одного брата...."кому оброк, оброк, кому в рог, в рог"...так это же вообще богохульство. Помысл глупости - грех, и кощунник - мерзость для людей. (Прит.24:9) ..различать надо, одно дело когда... Возрадовался я, когда сказали мне: "пойдем в дом Господень". (Пс.121:1)..и совсем другое дело...и смехотворство не приличны [вам], (Еф.5:4) |
vladimir
Администратор
|
я тоже думаю что умеренно сарказм над нашими грехами уместен и юмор по этому поводу, но не для шоу и не для смеха, а так для улыбок
|
Guest_Feofil_*
|
Кстати статья из Менонитской Энциклопедии дает неплохую историческую перспективу отношения к шуткам у менонитов.
|
vhetman
Местный
|
Отвечая на вопрос, откуда смех, - полагаю, что не может быть сомнения, что смех (как и плач) - от нашего Творца. Но как то, так и другое, может быть использовано нами, людьми, не по назначению. Мы можем злоупотреблять смехом в целях насмешки над ближними. Здравое примениение смеха - это, прежде всего, добродушная ирония, сарказм или даже сатира, и прежде всего над собой, над собственными грехами и пороками. Ведь если каждый всерьез вглядится в свое сердце, то увидит там такого ужасного типа, что без капли смеха невозможно с этим ужасом прожить. Неоднозначны суждения по поводу смеха в Библии, и, в частности, Евангелии. Одни видят иронию и скрытые "улыбки" чуть ли не на каждой странице, другие - наоборот, считают, что в Библии об этом не может быть и речи. Я полагаю, что как праведникам ВЗ, так и Христу, и апостолам, свойственна была здоровая доля смеха, и хорошее чувство юмора. Что же касается шутливости, то это как раз и есть одно из тех злоупотреблений, о котором я говорил. Приведу слова по этому поводу Василия Великого из его труда "О подвижничестве": "Надобно воздерживаться от всякой шутливости, так как со многими, занимающимися этим, случается, что погрешают они против здравого разума, когда душа развлекается смехом и теряет собранность и твердость ума. А нередко зло сие, возрастая постепенно, оканчивалось сквернословием и крайним бесчинием: столько-то несовместны между собою трезвенность души и излияние шутливости! Если же когда, чтобы дать себе некоторую ослабу, нужно разогнать угрюмость беседою, то да будет слово ваше исполнено духовной благодати и приправлено евангельскою солью, чтобы оно изливало из себя благоухание внутренно мудрого домостроительства и вдвойне увеселяло слушателя: и успокоением, и даром разумения." http://www.krotov.in...l/2_482.html#12 |
Guest_Feofil_*
|
А как насчет Икар Макарыча с его Мичманом Ни и Боцманом Ли?
|