Наверх
Наверх

Насчет шуток...

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2

Карпицкий Виктор

Местный
подробнее
Один брат говорит, что христиане не должны щутить, так как шутки от шута.

Лангинен Александр Александрович

Местный
подробнее

Один брат говорит, что христиане не должны щутить, так как шутки от шута.



Это что-то от Ильфа и Петрова.


Карпицкий Виктор

Местный
подробнее

Один брат говорит, что христиане не должны щутить, так как шутки от шута.

Это что-то от Ильфа и Петрова.


Да нет, это вполне реальный брат.

Но вот другой пример совсем свежий. Недавно в нескольких руских цервях побывал присвитер из Грузии (такое не часто бывает). Многим очень понравились его проповеди, а также примеры которые он приводил. Вот некоторые из них, надо учесть что все это говорится с кавказским акцентом:

1) Подходит ко мне один человел и предлагает:
- Давай я тэбэ ска-а-жю кто ти по гороскопу
Я ему отвечаю:
- Лучше ти мне скажи, кто ти по гороскопу?
- Я овен
- Это по гороскопу - ти овен, а по Библии - ти козел.

2) Одын из наших братьев побывал в Америке. Приезжает домой, все спрашивают:
- Как там луди в Америке живут?
- Как в раю! Ходят голыми, и не стыдятся.

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее

Один брат говорит, что христиане не должны щутить, так как шутки от шута.

Это что-то от Ильфа и Петрова.

Да нет, это вполне реальный брат.

Но вот другой пример совсем свежий. Недавно в нескольких руских цервях побывал присвитер из Грузии (такое не часто бывает). Многим очень понравились его проповеди, а также примеры которые он приводил. Вот некоторые из них, надо учесть что все это говорится с кавказским акцентом:

1) Подходит ко мне один человел и предлагает:
- Давай я тэбэ ска-а-жю кто ти по гороскопу
Я ему отвечаю:
- Лучше ти мне скажи, кто ти по гороскопу?
- Я овен
- Это по гороскопу - ти овен, а по Библии - ти козел.

2) Одын из наших братьев побывал в Америке. Приезжает домой, все спрашивают:
- Как там луди в Америке живут?
- Как в раю! Ходят голыми, и не стыдятся.


Слушай брат Виктор, а можно его проповеди в записях?
Хорошо говорит - в точку! (:


Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

Слушай брат Виктор, а можно его проповеди в записях?
Хорошо говорит - в точку! (:

Это брат Сандро (по русски Александр) из Батуми, он недавно был у нас в гостях, я жалею, что мы его не записали. Он один из стойких консервативных братьев в их регионе, а некоторые у них уже перешли даже в православие, и старший пресвитер на Вербное воскресенье въезжал на осле в церковь...

А насчет его "шюток" - он между прочим говорил вполне серьезно. Просто акцент создает неповторимый кавказский колорит.

В общем же, мне кажется, надо порассуждать, какие вещи подходят для шуток и юмора, а какие нет.
Вот, например, меня всегда коробит, когда говорят шутки о Боге или пародируют места Писания. Особенно славятся этим так называемые "христианские анекдоты". Мне кажется, это уже граничит с кощунством.
А вот пошутить над собственными слабостями - это даже помогает иногда разрядить мрачную атмосферу.
Может быть, кто-то еще приведет примеры, для них даже стоило бы завести отдельную главу...

Желаю благословений!



Карпицкий Виктор

Местный
подробнее

Это брат Сандро (по русски Александр) из Батуми, он недавно был у нас в гостях, я жалею, что мы его не записали. Он один из стойких консервативных братьев в их регионе, а некоторые у них уже перешли даже в православие, и старший пресвитер на Вербное воскресенье въезжал на осле в церковь...


Да это действительно он. А записи наверное можно найти, ведь он был не в одной церкви. И в штате Вашингтон и в Миниаполисе где он был, в больших церквях как правило ведется запись служений.

А насчет его "шюток" - он между прочим говорил вполне серьезно. Просто акцент создает неповторимый кавказский колорит.


В том то и дело, что все сказано вполне серьезно. А вот звучит очень интересно.

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее
Братья, может начнем с Писания?

Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны [вам], а, напротив, благодарение; (Еф.5:4)

...и особенно с кафедры. Недопустимо.

Конечно бывают в жизни смешное, но нам вверено Слово Бога, и как написано...

быть служителем Иисуса Христа у язычников и [совершать] священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно [Богу]. (Рим.15:16)

СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЕ БЛАГОВЕСТВОВАНИЯ БОЖИЯ.

А юмор, особенно мирской, нам не к лицу.

Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая [вода]? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не [может] изливать соленую и сладкую воду. (Иак.3:11,12)

Христианин испытывает радость когда исполняется Духом Святым, а мирские от своих шуток и юмора. Это идол у них. Я не говорю что нам нельзя смеяться - можно. Но быть источником смеха, пустословия не надо.

вот глубокое место о том, кому наши плоды...

... Пусть придет возлюбленный мой в сад свой и вкушает сладкие плоды его. (Песн.4:16)

Плоти и миру нечем должно быть у нас поживиться, кроме как словом о Боге.

Сотовый мед каплет из уст твоих, невеста; мед и молоко под языком твоим, и благоухание одежды твоей подобно благоуханию Ливана! Запертый сад - сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник: рассадники твои - сад с гранатовыми яблоками, с превосходными плодами, киперы с нардами, нард и шафран, аир и корица со всякими благовонными деревами, мирра и алой со всякими лучшими ароматами; садовый источник - колодезь живых вод и потоки с Ливана. (Песн.4:11-15)

Что есть "мёд" в устах наших?
Что за "молоко" под языком нашим?
Что за колодец живых вод подпитывающий сад?

Карпицкий Виктор

Местный
подробнее

... Я не говорю что нам нельзя смеяться - можно. Но быть источником смеха, пустословия не надо.


А от чего нам можно смеятся? Если мы сами не можем быть источником смеха, то значит источноком является кто-то - не верующий, а мы смеемся. Тут что-то не сходится...

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее
А от чего нам можно смеятся? Если мы сами не можем быть источником смеха, то значит источноком является кто-то - не верующий, а мы смеемся. Тут что-то не сходится...[/quote]

Поясняю. Чувство юмора, нормальное чувство. И когда верующему человеку смешно, то конечно же он смеётся. Конечно есть случаи когда мы своим смехом можем кого обидеть, тут надо воздержаться. Но в Писании запрета на смех нет. Есть предостережение что...смехотворство неприлично вам.

Ну и конечно же я не имел ввиду посещение верующими увеселительных мероприятий язычников, но нашу повседневную жизнь в которой случается смешное.

Например когда ко мне подходят знакомые неверующие и предлагают мне послушать анекдот, то я их прошу мне не рассказывать. Думаю это сравнимо с проносом чрез Храм у иудеев нечистого(образно)


Карпицкий Виктор

Местный
подробнее

А от чего нам можно смеятся? Если мы сами не можем быть источником смеха, то значит источноком является кто-то - не верующий, а мы смеемся. Тут что-то не сходится...

Поясняю. Чувство юмора, нормальное чувство. И когда верующему человеку смешно, то конечно же он смеётся. Конечно есть случаи когда мы своим смехом можем кого обидеть, тут надо воздержаться. Но в Писании запрета на смех нет. Есть предостережение что...смехотворство неприлично вам.


Все же не совсем понятно. Всем ясно, что слово смехотворсто имеет значение - творить смех, быть источником смеха.
Но все же как быть с тем, что
-

...Чувство юмора, нормальное чувство. И когда верующему человеку смешно, то конечно же он смеётся

Первое, чувство юмора уже присуще любому человеку, в том числе и верующему. Это чувство включается только как реакция на сотвореный кем то смех?
И второе,

...когда верующему смещно, оно все же смеется

, - от чего и на каком основании он смеется, если смехотворство не прилично?

Ну и конечно же я не имел ввиду посещение верующими увеселительных мероприятий язычников...

Думаю мало кто не согласится с вами в этом.

...но нашу повседневную жизнь в которой случается смешное.

Пример, если можно, смешного из нашей повседневной жизни, когда можно смеятся.

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее
Пример, если можно, смешного из нашей повседневной жизни, когда можно смеятся.[/quote]

Когда смешно...

Marchenko Mikhail P.

Местный
подробнее
Bозник вопрос...
А вообще смех (как само физическое действие и возможно внутренне настроение) - это от Бога или от дьявола?

Полицинский Андрей

Пользователь
подробнее
Н-да уж...в законических церквах действительно мало смешного...рыдать охота

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее
Андрей, а какие церкви вы считаете "законическими"?

У Сирахова есть интересное место...

Глупый в смехе возвышает голос свой, а муж благоразумный едва тихо улыбнется. (Сир.22:23)

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее
Вот здесь есть статья насчет юмора из одного солидного (канадского) менонитского источника:

http://www.mhsc.ca/e...ts/H8545ME.html

Интересно, знаком ли с ним Влад?

А вот как отвечает на вопрос о юморе один православный священник:

http://www.omolenko..../030704_710.htm

А вот как отвечает баптист А. Савченко:
http://amencomics.narod.ru/veselie.htm

И наш общий друг Игорь Колгарев:
http://amencomics.narod.ru/komixy.htm


И для общего размышления - Екл.3:1-4 "Всему свое время... время плакать, и время смеяться"...


Желаю благословений!

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее
Неужели не видите разницу между радостью от Духа Святого, веселостью и от шуток, особенно мирских? Это же разные вещи.
Вот пример шуточек одного брата...."кому оброк, оброк, кому в рог, в рог"...так это же вообще богохульство.

Помысл глупости - грех, и кощунник - мерзость для людей. (Прит.24:9)

..различать надо, одно дело когда... Возрадовался я, когда сказали мне: "пойдем в дом Господень". (Пс.121:1)..и совсем другое дело...и смехотворство не приличны [вам], (Еф.5:4)

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
я тоже думаю что умеренно сарказм над нашими грехами уместен и юмор по этому поводу, но не для шоу и не для смеха, а так для улыбок

подробнее
Кстати статья из Менонитской Энциклопедии дает неплохую историческую перспективу отношения к шуткам у менонитов.

Hetman Vadim Alexandrovich

Местный
подробнее
Отвечая на вопрос, откуда смех, - полагаю, что не может быть сомнения, что смех (как и плач) - от нашего Творца. Но как то, так и другое, может быть использовано нами, людьми, не по назначению. Мы можем злоупотреблять смехом в целях насмешки над ближними. Здравое примениение смеха - это, прежде всего, добродушная ирония, сарказм или даже сатира, и прежде всего над собой, над собственными грехами и пороками. Ведь если каждый всерьез вглядится в свое сердце, то увидит там такого ужасного типа, что без капли смеха невозможно с этим ужасом прожить.
Неоднозначны суждения по поводу смеха в Библии, и, в частности, Евангелии. Одни видят иронию и скрытые "улыбки" чуть ли не на каждой странице, другие - наоборот, считают, что в Библии об этом не может быть и речи. Я полагаю, что как праведникам ВЗ, так и Христу, и апостолам, свойственна была здоровая доля смеха, и хорошее чувство юмора.

Что же касается шутливости, то это как раз и есть одно из тех злоупотреблений, о котором я говорил. Приведу слова по этому поводу Василия Великого из его труда "О подвижничестве":

"Надобно воздерживаться от всякой шутливости, так как со многими, занимающимися этим, случается, что погрешают они против здравого разума, когда душа развлекается смехом и теряет собранность и твердость ума. А нередко зло сие, возрастая постепенно, оканчивалось сквернословием и крайним бесчинием: столько-то несовместны между собою трезвенность души и излияние шутливости! Если же когда, чтобы дать себе некоторую ослабу, нужно разогнать угрюмость беседою, то да будет слово ваше исполнено духовной благодати и приправлено евангельскою солью, чтобы оно изливало из себя благоухание внутренно мудрого домостроительства и вдвойне увеселяло слушателя: и успокоением, и даром разумения."
http://www.krotov.in...l/2_482.html#12

подробнее
А как насчет Икар Макарыча с его Мичманом Ни и Боцманом Ли?


  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2