Наверх
Наверх

ТЕРПИМОСТЬ МОЖЕТ БЫТЬ ГРЕХОМ

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2

подробнее
Терпимость является добродетелью, но она может стать и непростительной слабостью характера. Мы восторгаемся личностью, которая терпимо относится к различиям во взглядах, если речь не идет об основных принципах. Такое отношение допускает наличие разных мнений и методов, разнообразие концепций. Из-за второстепенных вещей не стоит становиться мучеником.
Но иногда терпимость переходит в гнусность. Такая терпимость молчит, когда богохульствуют и бесчестят Христа. Она не желает противостоят...

[/url]/bible/articles/index.shtml?id=21[/url]

Бергер Жанна

Пользователь
подробнее

Терпимость является добродетелью, но она может стать и непростительной слабостью характера. Мы восторгаемся личностью, которая терпимо относится к различиям во взглядах, если речь не идет об основных принципах. Такое отношение допускает наличие разных мнений и методов, разнообразие концепций. Из-за второстепенных вещей не стоит становиться мучеником.
Но иногда терпимость переходит в гнусность. Такая терпимость молчит, когда богохульствуют и бесчестят Христа. Она не желает противостоят...

[/url]/bible/articles/index.shtml?id=21[/url]


Очень интересная статья, советую её прочесть, уважаемые форумчане.

И хотелось бы обсудить следующее: как вы понимаете само определение терпимости? В чем оно должно проявляться и где границы его?

Вот что говорится в статье :
-------------------------------------------------------
Терпимость, избегающая критиковать церковную бюрократию;

терпимость, ведущая миллионы людей к вечному проклятию своим поврежденным евангелием;

терпимость, зашедшая так далеко, что своего руководителя почитает за “наместника Бога”, в то время как он клеймит проклятием христиан, следующих чистому Евангелию;

терпимость, называющая детей Божиих сектантами, если они осуждают почитание икон, поклонение Марии и другие человеческие лжеучения;

терпимость, отсылающая покаявшихся туда, откуда они пришли — в их греховное окружение —

— Такая терпимость греховна!
----------------------------------------------------------

Особенный акцент ставлю на вопросах политики: отношение Церкви и государства.


K I E

Местный
подробнее
Бергер Жанна, а разве в статье говорится об отношение Церкви и государства?...

Бергер Жанна

Пользователь
подробнее

Бергер Жанна, а разве в статье говорится об отношение Церкви и государства?...


Я посчитала, что и об этом тоже, если ошибаюсь, поправьте. Если брать, как пример - Россию, то ведущая государственная религия - Русская Православная Церковь. Она поддерживает идеологию государства. Протестанские церкви остаются в более ущербном положении - их догмы, учения и служения претерпевают порой довольно необъективную критику как со стороны государства, так и со стороны РПЦ. Как результат - люди смиряются с клеветой на их церковь.

Конечно же, если говорить только о положении дел внутри церкви, локально такая псевдотерпимость принесет гораздо меньше вреда, чем если выйти за границы своей церкви.



K I E

Местный
подробнее
Бергер Жанна, я думаю, что автор имел в виду, что не долно быть терпимости в сфере духа, веры. Есть одна истина, и нельзя считать истиной ложь, ересь. Нельзя в церкви терпеть ереси. Если есть такая терпимость - это конечно грех.
А терпимость на уровне государства или личных отношений - да и аминь. Христиане должны быть терпимы к другим людям и странам, но нетерпимы к антихристаинским взглядам. :-)

Бергер Жанна

Пользователь
подробнее

А терпимость на уровне государства или личных отношений - да и аминь. Христиане должны быть терпимы к другим людям и странам, но нетерпимы к антихристаинским взглядам. :-)


Тогда какова должна быть мера терпимости по отношению к другим деноминациям - в частности РПЦ и протестанские церкви. Все знаем вечный спор по поводу догматов - например с почитанием икон. С точки зрения христианина протестанта - это ересь, с точки зрения православного христианина - почитание святых отцов. Российская Федерация считает себя православным государством, означает ли нетерпимость протестанта к этому учению РПЦ противлением государству? Или если протестант не совершает крестного знамения при входе в храм - является ли нетерпимость православного по этому поводу нормой?


K I E

Местный
подробнее
Бергер Жанна, начнем с того, что официально по документам РПЦ не является государственной религией в РФ.
Да если бы и являлась, христианин обязан слушаться больше Бога, чем людей, и не подчиняться законам государства, призывающих его идти в разрез с его верой.

Бергер Жанна

Пользователь
подробнее

Бергер Жанна, начнем с того, что официально по документам РПЦ не является государственной религией в РФ.
Да если бы и являлась, христианин обязан слушаться больше Бога, чем людей, и не подчиняться законам государства, призывающих его идти в разрез с его верой.


Да, официально по документам РПЦ и не может являться ею, потому как государство светское. Но, В.Путин, глава государства говорит следующее :"Я глава российского государства. И здесь, как вы знаете, ведущая религия - это Православная церковь, Московский Патриархат. Изо всех верующих 90% - православные. Вы понимаете, что я имею в виду - не все люди верующие, но если мы возьмем всех верующих, то 90% окажутся православными."

Полный текст интервью здесь:
http://religion.sova-center.ru/events/13B7354/13C96E0/26138E4

Ежели христианин пойдет вразрез с главой государства, какое же это почтение властям? Он вступит в оппозицию с государством и властью. В частности, мы говорим о РПЦ и протестантах. То есть надо говорить о мере терпимости или нетерпимости в зависимости от деноминации в которой находишся. А если твоя деноминация идет вразрез с основной линией государственной политики? Да, государство светское, вероисповедание может быть каким угодно, но: "...ведущая религия - это Православная церковь, Московский Патриархат..." (с)

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
Я не знаю, кому как но верующих которых я знаю в России, православная церковь пока не мешает. Жанна, что вас так беспокоит именно православная церковь. Меня например больше беспокоит наводнение харизматическими ересями, и погубления душ лжепророками и лжепастырями - и тут молчать никак нельзя.

Бергер Жанна

Пользователь
подробнее

Я не знаю, кому как но верующих которых я знаю в России, православная церковь пока не мешает. Жанна, что вас так беспокоит именно православная церковь. Меня например больше беспокоит наводнение харизматическими ересями, и погубления душ лжепророками и лжепастырями - и тут молчать никак нельзя.

Вообще то меня больше беспокоит то, что через церковь светское государство может влиять на сознание людей, и далеко не в лучшую сторону. Церковь не должна проповедовать что-то еще кроме Евангелия. РПЦ яркий пример того, как действующая светская власть использует в ней свои полномочия. Влияния на протестантов и их церкви власть такого не имеет.




Marchenko Mikhail P.

Местный
подробнее

Влияния на протестантов и их церкви власть такого не имеет.


Смею заметить, что все же, для нас важней, чтобы на церковь не влиял мир, ну и конечно же власти в том числе...

И все же скажем в США через протестанские церкви власти имеют определенное влияние. Конечно не таким образом и методами как это происходит в России, но в конце концов, какая разница какие методы - главное, чтобы цель была достигнута...

Кстати сказать, когда Павел Я. из г. Мариуполь осветил проблему, которая сложилась у них в церкви. Мы говорили с одним братом по этому поводу, и я смел предположить, что как бы там не обошлось без внешне-политических (вне церковных) причин... Ввиду того, что Донбасс ведь был против нынешнего президента... Сам я родом из Запорожья и мои родные там проживают, так что с ситуацией в общем то знаком по Украине... Вот, вам и конкретный пример влияния властей на умы членов поместных церквей, союзов, и т.д.

Это, как бы всем известный пример...

...А у нас (шт. Вашингтон и вообще по Америке) на местном уровне влияние властей на церкви (членов церкви) сплошь и рядом... Особенно в предвыборные дни. И это касается не только англо-говорящие церкви, но и славянские то же...

Разные методы, но результаты зачастую даже лучше... с кафедры возвания, молитвы, участие в демонстрациях - это все делается в полном сознании, добровольно членами церквей, пасторами и т.д.

Явкин Павел Валерьевич

Местный
подробнее

Влияния на протестантов и их церкви власть такого не имеет.

Смею заметить, что все же, для нас важней, чтобы на церковь не влиял мир, ну и конечно же власти в том числе...

И все же скажем в США через протестанские церкви власти имеют определенное влияние. Конечно не таким образом и методами как это происходит в России, но в конце концов, какая разница какие методы - главное, чтобы цель была достигнута...

Кстати сказать, когда Павел Я. из г. Мариуполь осветил проблему, которая сложилась у них в церкви. Мы говорили с одним братом по этому поводу, и я смел предположить, что как бы там не обошлось без внешне-политических (вне церковных) причин... Ввиду того, что Донбасс ведь был против нынешнего президента... Сам я родом из Запорожья и мои родные там проживают, так что с ситуацией в общем то знаком по Украине... Вот, вам и конкретный пример влияния властей на умы членов поместных церквей, союзов, и т.д.

Это, как бы всем известный пример...

...А у нас (шт. Вашингтон и вообще по Америке) на местном уровне влияние властей на церкви (членов церкви) сплошь и рядом... Особенно в предвыборные дни. И это касается не только англо-говорящие церкви, но и славянские то же...

Разные методы, но результаты зачастую даже лучше... с кафедры возвания, молитвы, участие в демонстрациях - это все делается в полном сознании, добровольно членами церквей, пасторами и т.д.

Вот именно, я тоже над этим много думал. Дело в том что на церкви Донбасса во время предвыборной борьбы влияли однозначно. Просто Янукович зацепился за православных, а Ющенко в американских традициях за баптистов, протестантов и греко-католиков. Больше всех выиграла в этой ситуации греко-католическая церковь. Сейчас они переводят свою резиденцию из Львова в Киев.Никогда так часто не появлялись греко-католические священники на публике как после победы Ющенко. Они просто стали своеобразным символом революции - ведь большинство сторонников Ющенко живут на греко-католическом западе Украины. А в нашей церкви во время выборов такое творилось... Я благодарен Богу что нащ пресвитер смог выйти достойно из этой ситуации. Хотя доходило до абсурда, преподаватель воскресной школы делился впечатлениями со своими воспитанниками от том как он протестовал на майдане. В церкви запустили слух что если победит Янукович начнутся ужасные гонения... Разве это не влияние на церковь?
Наш пресвитер запретил говорить в церкви о политике, носить символику того или другого кандидата и пригрозил непослушным церковным наказанием. Вроде успокоились. А теперь эти же лица, которые утверждали что Ющенко это благословенный Богом руководитель для Украины, являются инструментами в борьбе со своей же церковью. Пресвитера публично обвинили в культе личности, и заявили что они успокоятся только тогда когда он уйдёт. Они и сейчас всё воспринимают как революционную борьбу - лозунги листовки, митинги, создание теневого "кабинета". Я не знаю кто голосовал из нашей церкви за Януковича -потому что про него не говорили в коридорах... Зато знаю имена всех кто голосовал за Ющенко, потому что они БОРОЛИСЬ за победу своего кандидата. После подобных выкрутасов я решил вообще отказатся от участия в каких нибудь выборах. Бога это не славит.


Hetman Vadim Alexandrovich

Местный
подробнее
Дорогой Павел, Вы опять мешаете кесарево и Божие... Можно ли попросить Вас и других участников писать сообщения так, чтобы в них не было намеков на Ваши политические преистрастия, окраску, направленность, не проскальзывали имена тех или иных политических деятелей или кандидатов? Заранее благодарю.

подробнее
Да какая разница кто кого поддерживает, хоть православных, хоть греко-католиков. Главное, чтобы мы делом занимались - проповедовали Евангелие.

K I E

Местный
подробнее

Ежели христианин пойдет вразрез с главой государства, какое же это почтение властям? Он вступит в оппозицию с государством и властью.


Ну и пусть вступит в конфронтацию. Мы же говорим, что мы нейтральны и почтительны к государству, пока оно не вмешивается в сферу, которой заведует только личная совесть человека и Бог. В случае вмешательства, отказываться от навязываемой идеологии тоже можно вполне почтительно и вежливо. :-)
А вообще церковь и христиане должны иметь такие политические взгляды и их выражение, чтобы при победе любого кандидата и любой партии они могли с чистой совестью проповедовать всем и везде о Христе, не будучи замазаны в связях с какой-то одной политической силой.


Явкин Павел Валерьевич

Местный
подробнее

Дорогой Павел, Вы опять мешаете кесарево и Божие... Можно ли попросить Вас и других участников писать сообщения так, чтобы в них не было намеков на Ваши политические преистрастия, окраску, направленность, не проскальзывали имена тех или иных политических деятелей или кандидатов? Заранее благодарю.

Я очень растроен, что моё сообщение воспринялось как политическое пристрастие. На самом деле у меня нет политических пристрастий на Украине, потому что я гражданин России проживающий на территории Украины. В дальнейшем, когда я стану гражданином Украины, надеюсь что единственным моим пристрастием останется чтение Слова Божия.
Далеее по тексту, Как это не проскальзывали имена? Тогда моя речь будет голословной. Нигде я не давал личной характеристики одного из кандадатов. Только их сторонников, из числа верующих. А это уже моё дело. Наша тема называется ТЕРПИМОСТЬ МОЖЕТ БЫТЬ ГРЕХОМ. Если мы толерантны к верующим политиканам, это ли не терпимость ко греху. И в заключении... Про тех кто молчал, а кто воевал - я сказал правду. Не мог же я из соображений политкорректности соврать, что де, и те и другие бесчинствовали в поддержку неизвестных кандидатов. Вы пишите намёков. Там нет намёков, потому что там имена. Братья давайте вообще уйдём от темы политики, если мы не умеем об этом говорить. Зачем в Новом Завете упомянут Понтий Пилат? Не является ли это неполиткорректным по отношению к римлянам? Не проще было бы написать некий римский прокуратор? Я согласен с Вадимом что не нужно упоминать политиков так сказать "всуе". Но и что бы кого не обидеть молчать? меня например совсем не задевают отдельные высказывания про Путина проскользнувшие на этом форуме, хотя и они на мой взгляд спорны. Но если государство говорит о верующих, верующий может говорить о государстве, но только в контексте своих религиозных убеждений.

Бергер Жанна

Пользователь
подробнее

В случае вмешательства, отказываться от навязываемой идеологии тоже можно вполне почтительно и вежливо. :-)
А вообще церковь и христиане должны иметь такие политические взгляды и их выражение, чтобы при победе любого кандидата и любой партии они могли с чистой совестью проповедовать всем и везде о Христе, не будучи замазаны в связях с какой-то одной политической силой.


Да, но тогда у нас противоречие.

"терпимость, называющая детей Божиих сектантами, если они осуждают почитание икон, поклонение Марии и другие человеческие лжеучения" (с)


Глава государства Российской Федерации называет РПЦ ведущей религией и заключает с ней конкордат. В СМИ звучат довольно часто имена деятелей Московской Епархии, они встречаются с политиками, ведут активную общественную и пропагандистскую деятельность. Протестанские церкви получается либо вступают в недопустимую конфронтацию или же впадают в греховную терпимость.

Насчет победы любого кандидата. Вы бы проголосовали за КПРФ и Зюганова?




Бергер Жанна

Пользователь
подробнее

Только их сторонников, из числа верующих. А это уже моё дело. Наша тема называется ТЕРПИМОСТЬ МОЖЕТ БЫТЬ ГРЕХОМ. если мы терпим из толерантны к верующим политиканам, это ли не терпимость ко греху.


Павел, я вполне понимаю Ваше негодование по поводу тех, кто навязывал Вам или окружающим свои политические интересы. Это как и навязывание определенных религиозных взглядов - очень изнурительно общаться с такими людьми. Хочу Вас спросить, считаете ли Вы, что христианин вообще не должен интересоваться вопросами политики и общественной жизни?


Явкин Павел Валерьевич

Местный
подробнее

Только их сторонников, из числа верующих. А это уже моё дело. Наша тема называется ТЕРПИМОСТЬ МОЖЕТ БЫТЬ ГРЕХОМ. если мы терпим из толерантны к верующим политиканам, это ли не терпимость ко греху.

Павел, я вполне понимаю Ваше негодование по поводу тех, кто навязывал Вам или окружающим свои политические интересы. Это как и навязывание определенных религиозных взглядов - очень изнурительно общаться с такими людьми. Хочу Вас спросить, считаете ли Вы, что христианин вообще не должен интересоваться вопросами политики и общественной жизни?


Я сторонник того чтобы не убеждать людей. Однозначно сказать, должен он интересоватся или нет я не могу. В спорных вопросах стараюсь найти ответ в Библии, а не руководствоватся чутьём. Если верующий интересуется политикой и общественной жизнью при этом сверяясь со Словом Божьим, исследуя признаки последнего времени, то вполне допускаю такую возможность. Если же христианин залез в политику что бы создать царство "Мира и справедливости" здесь на земле - дело его не устоит. Вобщем я согласен с Апостолом Павлом
... Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.
(1Кор.6:12)


K I E

Местный
подробнее

Да, но тогда у нас противоречие.
"терпимость, называющая детей Божиих сектантами, если они осуждают почитание икон, поклонение Марии и другие человеческие лжеучения" (с)



Прошу прощение, но я что-то не понимаю в чем противоречие... :-(
Тут говорится о терпимости евангельских верующих в лжеучениям и поклонении Марии, когда они могут из-за терпимости бояться высказываться против этого. Такую позицию православные называют сектантской.

Глава государства Российской Федерации называет РПЦ ведущей религией и заключает с ней конкордат. В СМИ звучат довольно часто имена деятелей Московской Епархии, они встречаются с политиками, ведут активную общественную и пропагандистскую деятельность. Протестанские церкви получается либо вступают в недопустимую конфронтацию или же впадают в греховную терпимость.



Ну пусть они что хотят делают, важно, чтобы наши братья так не делали... За разные конфесии мы не в ответе. А с государством у нас отношения по принципу: Богу Богово, а кесарю - только кесарево. И не более того. Где противоречие, мы выбираем Божье.

Насчет победы любого кандидата. Вы бы проголосовали за КПРФ и Зюганова?


Я говорил не про голосование мое лично, а про то, что церкви надо так вести себя, что при победе любого кандидата членам церкви не надо бы было оправдываться, почему они были против или за какого-то кандидата и партии. Церковь должна быть равно нейтральна ко всем партиям, в том числе и КПРФ. Кстати, для меня лично более ужасной выглядит перспектива победы СПС, но это мои личные пристрастия, может, я тоже тут неправильно делаю, что их говорю. :-)


  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2