Наверх
Наверх

Исповеди перед служителями.....тема разделена

  • Страница 6 из 7
  • 1

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее
У меня вопрос к тем у кого в общине практика очищения. освящения...нужно ли исповедать грехи которые сделал и покаялся или только те в чем не расскаялся еще?

Простите что повторяюсь...уж очень хочеться знать.

Тимофеев Юрий Владимирович

Местный
подробнее

нужно ли исповедать грехи которые сделал и покаялся или только те в чем не расскаялся еще?


Простите, я что-то не очень понимаю: нужно ждать очередного очищения, чтобы расскаяться в каком-то грехе?
А в сердце своем разве не расскаиваются? А разве не расскаиваются перед тем человеком, против которого согрешили?

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее
[quote][quote]
нужно ли исповедать грехи которые сделал и покаялся или только те в чем не расскаялся еще?


Простите, я что-то не очень понимаю: нужно ждать очередного очищения, чтобы расскаяться в каком-то грехе?
А в сердце своем разве не расскаиваются? А разве не расскаиваются перед тем человеком, против которого согрешили?[/quote]

Я и хотел об этом поговорить, но только после ответа. Я лично думаю что служителя при освящении и очищении пытаються выявить нераскаянный грех...(мое мнение)

Тимофеев Юрий Владимирович

Местный
подробнее

Я лично думаю что служителя при освящении и очищении пытаються выявить нераскаянный грех...(мое мнение)


На сколько я осведомлен насчет этих очищений/освящений, то там выкладывают перед служителем всё и вся. Так что не думаю, что там расследуется и выявляется только нераскаянный грех.
Да и вообще, почему это считается нормой, что у христианина должны быть нераскаянные грехи???

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

Я лично думаю что служителя при освящении и очищении пытаються выявить нераскаянный грех...(мое мнение)

На сколько я осведомлён насчёт этих очищений/освящений, то там выкладывают перед служителем всё и вся. Так что не думаю, что там расследуется и выявляется только нераскаянный грех.
Да и вообще, почему это считается нормой, что у христианина должны быть нераскаянные грехи???


Я в недоумении
Я слежу внимательно за этой темой но не хотел в ней участвовать.
Для мня этот вопрос слишком свят чтобы втягивать его в грязь.

С другой стороне всё зависит от того как это очищение подготовлено, и кто его проводит.

Проходит оно следующим образом: После подготовительной работе в церкви приезжают братья и члены церкви приходят на собеседование с ними и там каждый говорит о своей духовной жизни о переживаниях, борьбе и если у вас всё в порядке вы молитесь и беседа закончена.
Если же у вас проблемы или нет радости тогда вам могут задать наводящие вопросы о вашей жизни не открытых грехах но никто не заставит вас говорить о том что давно исповеданно и прощённо.

Конечно если вы вашей жизнью бесславите Христа то ведётся более глубокая работа.

После этого каждый прошедший собеседование предстаёт перед церковью и возможно у церкви есть какие либо вопросы, после совместной молитве очищение закончено

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

Да и вообще, почему это считается нормой, что у христианина должны быть нераскаянные грехи???


Кто это считает нормой?

Но что это к сожалению часто так это факт.

Дик Иван Иоганнович

Новичок
подробнее
Очень многое в этом вопросе зависит как от желающего пройти очищение и от другой стороны. Если все правильно - благословение, если нет, то происходит то, что можно услышать здесь.

Тимофеев Юрий Владимирович

Местный
подробнее
Мне кажется, что это очищение схоже чем-то с принципом десятины: частое злоупотребление десятиной вызывает недоверие христиан, аналогично, злоупотребление информацией (грехами и т.д.) вызывает недоверие у христиан.

Dudikoff Michael .

постоянный участник
подробнее

Мне кажется, что это очищение схоже чем-то с принципом десятины: частое злоупотребление десятиной вызывает недоверие христиан, аналогично, злоупотребление информацией (грехами и т.д.) вызывает недоверие у христиан.

т.е. - это не узкий путь? и не основан на Новом Законе ?


Тимофеев Юрий Владимирович

Местный
подробнее

т.е. - это не узкий путь? и не основан на Новом Законе ?


Всмысле, Михаил?

Dudikoff Michael .

постоянный участник
подробнее

Всмысле, Михаил?

т.е. принцип исповеди перед Пастором - это не по Н.З. ?


Sidorov Vitaliy ...

Местный
подробнее

Согласен с пониманием Виктора об исповеди.

Исповедь перед служителем я считаю не библейским принципом, потому что не нахожу подтверждения этому в Библии.

.
Исповедание это должно быть нашем желанием.
На исповедь нас побуждает Дух Святой потому что только Бог знает что в сердце каждого из нас, а вот выбрать человека кому рассказать сейчас очень трудно. Потому что для многих служителей это хорошие примеры для проповедей. Вот люди и замкнулись.
Знаю сестру которая говорит про 90 годы о принудительном исповедании. распрашивали все. Я даже геникологу не говорила то что пришлось расказывать. Потом когда я встречала этого служителя от стыда незнала куда дется, как в одной кровати с ним побыла. За то прошла очишение положитетьно.


Ale Veniamin ///

Местный
подробнее

. Потом когда я встречала этого служителя от стыда незнала куда дется, как в одной кровати с ним побыла. За то прошла очишение положитетьно.

Я бы сказал что те кто принимает такие исповеди не должны вдаваться в подробности интима. Это как раз и есть открывать наготу ближнего. И я бы сказал что это равносильно человек подсматривал как что происходило, а потом делал поправки где что было неправильно! Грех делают оба. Кто рассказывает и тот кто слушает. Кто расказывает что пустил в свою спальню третьего, а кто слушает что зашёл в эту спальню!


Dudikoff Michael .

постоянный участник
подробнее
А кто напомнит места с Н.З. на которых основана "добровольная" исповедь ?
( задавал такой -же вопрос Православным, там замкнулись и не ответили, сославшись на то что это больной вопрос и у них, у Католиков тоже подобное, не привели с Писания подтверждения) может кто поможет?

Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее

А кто напомнит места с Н.З. на которых основана "добровольная" исповедь ??

Михаил, а Вы разве не знакомы с книгой "Об освящении", там все подробно расписано - что, как, почему, зачем и перед кем... Вот здесь, ознакомьтесь: http://www.blagovest...books/00022.htm

Ответ на Ваш вопрос:

-Исповедание - открытие своего греха.

"Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха" (Прит. 28,13). Давид говорит: "Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя... Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: "исповедаю Господу преступления мои", и Ты снял с меня вину греха моего" (Пс.31:3-5). "Признавайтесь друг пред другом в проступках" (Иак.5:16). Покаяние без исповедания недействительно. Ибо написано: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1Иоан.1:9).

Поэтому исповедание необходимо. Но в отношении того, перед кем должно совершаться исповедание, мы должны строго держаться евангельского порядка.

-ПЕРЕД КЕМ НАДО СОВЕРШАТЬ ПОКАЯНИЕ

Каяться мы должны перед теми, против кого согрешили (Лук.17:4), перед теми, кто знает о нашем грехе, т.е. на кого мы могли подействовать соблазном (Лук.17:1-2), и перед Богом. Снять грех и простить может только Бог во Христе Иисусе (Лук.5:24), ибо без пролития крови не бывает прощения (Евр.9:22).

-ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОКАЯНИЯ

Если мы согрешили против ближнего своего, то, как только осознали свою вину, не ожидая пока он обличит нас, мы должны идти к нему и, исповедуясь, каяться перед ним; и если грехом причинен ущерб - быть готовым, по возможности, возместить ущерб, сделать все, чтобы, загладив грех, примириться (Лук.19:8). Затем идти к тому, кто знает о грехе, и каяться за то, что подали соблазн (Лук.17:1-2), и лишь после этого совершать исповедание и покаяние перед Богом. Если же о грехе никто не знает, кроме того, перед кем со грешили, то каяться перед ним, а затем перед Богом(1Кор.8:8-13).
Бог не приемлет наших даров, молитв и покаяния, пока мы не примирились с тем, против кого согрешили (Мтф.5:23-24; Ис.1:15-18). Если согрешили против церкви, необходимо вначале каяться перед церковью, а затем перед Богом.




Dudikoff Michael .

постоянный участник
подробнее
[quote] -Исповедание - открытие своего греха. [/quote]
т.е.= Покояние, по Н.З. ?
[quote]
"Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха" (Прит. 28,13). Давид говорит: "Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя... Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: "исповедаю Господу преступления мои", и Ты снял с меня вину греха моего" (Пс.31:3-5).[/quote] Это Покояние, перед Господом и раскояние, которому есть основание в Н.З., но здесь не вижу ничего о Пасторах и исповедании у них.

[quote]
"Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. " (Иак.5:16).).[/quote] Это обьяснялось на примере с электродрелью ( и я часто сталкивался по работе, когда Христиане, ломая инструмент: не признавались ( или признавались, но если сам спрашивал, ..., но здесь нет и намёка о том чтобы Исповедыватся перед Пастором)
[quote] Покаяние без исповедания недействительно. Ибо написано: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1Иоан.1:9).).[/quote] Выражение: покояние без исповедание= НЕдействительно - ? и место приведённое в подкрепление, место Писания обьясняет совсем другое: Если мы исповедуем наши грехи ГОСПОДУ, то он простит нас и очистит ) похоже это перевод кто то неудачно сделал с какой то иностранной книги ( имхо, ибо стих и утверждение НЕсовпадают)игра слов: покояние без исповедания= недействительно, т.к. само слово: исповедание - содержит значение: ПОКОЯНИЕ и также слово ПОКОЯНИЕ- содержит = исповедание ( эти слова взаимосвязаны: ".. Та́инство и́споведи или та́инство покая́ния — это таинство, в котором верующий исповедует свои грехи Богу ..- ( даже словарь это подтверждает. Хорошо знать слова и значения их )Вывод- кающимуся грешнику не обязательно перечислять ВСЕ грехи Господу или обязательно ?( если обязательно, то гарантирую что ВСЕ он так и не вспомнит, а совесть будет мучать такого человека, временами "подкидывая" воспоминания старых грехов... так что сама идея покояния ( исповедания) = посторатся вспомнить как можно больше сознательных и несознательных грехов, противорпечит Н. З. ( имхо) ибо тот который Кается = автоматически исповедывает перед Господом что он НЕправ! и просит прощения за всё, и Господь говорит: " приходящего ко Мне не изгоню вон, ../ И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец--одно. ) - беда только тогда когда Христианин сам выпрыгивает с руки Господней ( на это у человека и дан свободный выбор) Цель дьявола: " выманить " любыми методами Христианина с под защиты Господней, предлагая " исповедатся не перед Господом а перед человеком= Пастором)

[quote]
Поэтому исповедание необходимо. Но в отношении того, перед кем должно совершаться исповедание, мы должны строго держаться евангельского порядка.
[quote]
-ПЕРЕД КЕМ НАДО СОВЕРШАТЬ ПОКАЯНИЕ

Каяться мы должны перед теми, против кого согрешили (Лук.17:4), перед теми, кто знает о нашем грехе, т.е. на кого мы могли подействовать соблазном (Лук.17:1-2),).[/quote] Полностью согласен и примеры житейские есть: когда братья с ВСЕХБ каялись и просили прощения перед отделёнными что в своё время своими поступками, словами а иногда и молчанием: предавали в тюрьмы и способствовали гонениям Христиан. Так-же это подходит к стиху- "Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного..." НО ЭТО КОГДА ЛИЧНЫЙ ГРЕХ ПРОТИВ КОНКРЕТНОЙ ЛИЧНОСТИ ( И ТАКОЕ БЫВАЕТ! )- вывод с этих Стихов Писания= исповедание НЕОБХОДИМО и полезно для Христиан и нужно: когда было согрешение Христиан против своих братьев= Христиан ( или личное против конкретной личности... пример с дрелью или ВСЕХБ, совпадают, но не вижу здесь чтобы делать исповедь перед человеком как Пастором )

[quote]
Снять грех и простить может только Бог во Христе Иисусе (Лук.5:24), ибо без пролития крови не бывает прощения (Евр.9:22).[/quote] т.е. Если грех был против конкретного человека - то исповедавшись перед этим человеком и вместе помолившись, Господь прощает этот грех. И также если грех был не против конкретного человека или людей а против Господа или самого себя- то исповедоватся надо конкретно только Господу и он услышав- простит ( вспоминаю пример, когда человек был постоянно озабочен - ища в памяти прошлые грехи и отчаявшись во сне увидел дьявола, который принёс список его грехов ( и тех за которые он ещё не вспомнил и не исповедался )...[quote]-ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОКАЯНИЯ
Если мы согрешили против ближнего своего, то, как только осознали свою вину, не ожидая пока он обличит нас, мы должны идти к нему и, исповедуясь, каяться перед ним; и если грехом причинен ущерб - быть готовым, по возможности, возместить ущерб, сделать все, чтобы, загладив грех, примириться (Лук.19:8). Затем идти к тому, кто знает о грехе, и каяться за то, что подали соблазн (Лук.17:1-2), и лишь после этого совершать исповедание и покаяние перед Богом. Если же о грехе никто не знает, кроме того, перед кем со грешили, то каяться перед ним, а затем перед Богом(1Кор.8:8-13).
Бог не приемлет наших даров, молитв и покаяния, пока мы не примирились с тем, против кого согрешили (Мтф.5:23-24; Ис.1:15-18). Если согрешили против церкви, необходимо вначале каяться перед церковью, а затем перед Богом. [/quote] С этими словами ПОЛНОСТЬЮ согласен ( как итогом: Исповедания- Покояния) хорошо сформулированно, но... опять: ничего нет в основание чтобы исповедыватся перед Пастором, стараясь вспомнить "список" грехов ( а их все не вспомнишь, по любому! как Давид, исповедывался перед Господом и молился: " От тайных [моих] очисти меня и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист..)и ( ( все, что не по вере, грех. Рим. 14) и ( Всякая неправда есть грех; 1 Пт. 5) и ( кто разумеет делать добро и не делает, тому грех. Иак. 4) и т.д. и т.п.
Так что практику Православия, Католическую, и исповедание практикуемое п" перед " Пастором - опять не нахожу в Н.З. ( может кто поможет и найдёт?)
- Спасибо, Сергей, за ответ по теме, но основания: исповеди перед Пастором или батюшкою или ксендзом, я в Вашем ответе так и не нашёл ( может я не прав, поправте) Но 27 книг Н.Закона для Христиан, считаю что достаточно чтобы идти Узким путём за Господом, да ещё В.З. с преобразами и примерами - в помошь Христианам, этого вполне достаточно чтобы не прбавлять и не убавлять отсебятинки человеческой и уподоблятся ПЦ, РПЦ, КЦ, СИ, Мормонам, Субботникам, ЦХ, и др. - которых осуждаем за то что они наприбавили и нагрузили к Н.З. столько что: " И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены..."
Чем мне нравится Братсво МСЦ ЕХБ, так тем что всё что нет и не подтверждается напрямую 2-мя, 3-мя Стихами Нового Закона= отметается и непринимается. И это узкий путь, как и Христос сказал: " возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. "
Ибо любой член Церкви силен в любых условиях жизни и устоит, имея только Слово Божие: Библию ( а были примеры, что только Новый Завет, и этого тоже было достаточно) и Слово Божие легко и радосно: " .. и путь по ней назовется путем святым: нечистый не будет ходить по нему; но он будет для них [одних]; идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся. Льва не будет там, и хищный зверь не взойдет на него; его не найдется там, а будут ходить искупленные..."
- Слушал сегодня Азарова проповедь, он именно это хорошо отметил и разьяснил.
P.S. Принци сегодняшний исповедания перед Пастором, перепутали или смишали с Душе попечительством ( наставничеством, руководством, духовным ростом ) которым есть основания в Н.З. , но это требует не только много времени, но и участие в помощи нуждаемуся духовно Христианину, а как правило у Пастора нет времени или он приезжий и вопросы духовного роста и водительства, сжимаются и обрезаются до пародии: давай как выкладывай свои проблемы, да побыстрей.. если нету - то я напомню... и что после такой исповеди?
- деление по Церквам, брожения, недоверие, шантаж, потеря членов, разборки, отлучение тех кто несогласился проходить "чистку ускоренным методом" -
- согласен с практикой такой:
Перед каждой вечерей проходит членское собрание. Верующие испытывают себя, и должны свидетельствовать о мире с Богом, и людьми.
- Перед вечерей церковь в посте и молитве об очищении и освящении.( личном )
- Вечером на вечере церковь собирается и в вечере участвуют члены церкви.
- Поместные служители и братский совет занимается духовной опекой и попечением...
( Главное= чтобы было по Новому Закону и не противоречило Слову Божию)
= имхо =

Тимофеев Юрий Владимирович

Местный
подробнее
Братья-bro, Сергей Г. и Михаил Д. (хотя никак, искренне, не могу понять, для чего так искажать свои имена) мне вот интересно, неужели эти вопросы никогда не были заданы носителям этого принципа "очищения/освящения" ? Интересно, что же сами те христиане говорят по этому поводу?

Я еще могу понять, когда это происходит добровольно. Но когда "по графику" и в обязательном порядке - тут что-то не то. Или, может я ошибаюсь, и таких церквей не бывает???

Sidorov Vitaliy ...

Местный
подробнее

Духовный смысл исповедания. Что конкретно происходит в духовном мире?
Если при покаянии небо ликует, а при исповедании?
Или это ближе к со распятию себя на кресте? В том или ином случае причем тут служитель?




Dudikoff Michael .

постоянный участник
подробнее

знакомы с книгой "Об освящении", там все подробно расписано - что, как, почему, зачем и перед кем... Вот здесь, ознакомьтесь: http://www.blagovest...books/00022.htm

да, там есть прямой ответ, перед кем.
...ПЕРЕД КЕМ НАДО СОВЕРШАТЬ ПОКАЯНИЕ
Каяться мы должны перед теми, против кого согрешили (Лук.17:4), перед теми, кто знает о нашем грехе, т.е. на кого мы могли подействовать соблазном (Лук.17:1-2), и перед Богом. Снять грех и простить может только Бог во Христе Иисусе (Лук.5:24), ибо без пролития крови не бывает прощения (Евр.9:22).

http://www.blagovestnik.org/books/00022.htm
и там - же:.. 4. Ересь - отступление или уклонение от истины, проявляющееся в искажении учения Господня. Ересь всегда пагубна (2Петр.2:1).
Примеры:
саддукейская ересь заключалась в учении о том, что нет ни воскресения, ни Ангела, ни духа (Деян.23:8; 5:17);
еретики Именей и Филит учили, что воскресение уже было, и этим разрушали веру (2Тим.2:17-18);
еретическое учение Валаама было направлено на то, чтобы лишить народ Божий благословений Господних и погубить его посредством слияния с миром (Откр.2:14; Числ.31:16);
закваска Иродова, о которой предупреждал Христос:
"Смотрите, берегитесь... закваски Иродовой" (Марк.8:15). Эта закваска - политизация учения Иисуса Христа, церковного служения и духовной жизни, а также нарушение учения об отделении церкви от государства. "Царство Мое не от мира сего..." (Иоан.18:36). "...Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу" (Мтф.22:21);
следование новомодным богословским направлениям, являющимся по сути своей антиевангельскими. Например, отрицание Иисуса Христа как Сына Божьего или непризнание богодухновенности Священного Писания, в то время как Сам Христос засвидетельствовал о Себе: "Я и Отец - одно" (Иоан.10:30), и Апостолы утверждали: "Все Писание богодухновенно..." (2Тим.3:16), "изрекали его святые Божий человеки, будучи движимы Духом Святым" (2Петр.1:21).
Какими бы ни были эти лжеучения. Священное Писание дает им однозначную оценку: "Всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста..." (1Иоан.4:3).
Еретика отвращайся (Тит.3:10-11). "Да будет анафема" (Гал.1:9). Участь неверных - Откр.21:8. "Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни" (Откр.2:10)....

Dudikoff Michael .

постоянный участник
подробнее
1.10 ИСПОВЕДЬ
"Тогда Иуда... раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я..." (Мтф. 27, 3-4). "Тебе, Тебе единому согрешил я, и лукавое пред очами Твоими сделал..." (Пс.50,6)

Устная исповедь - самое страшное оружие в руках западной церкви по отношению к ее членам - начинает проникать в церковный обиход в VI веке. Первоначально она появляется в виде личной просьбы отдельных иноков к своему "духовному отцу" помочь им в избавлении от того или иного порока, впоследствии же, как обязательное правило монастырского устава, дававшее руководителям монастыря исключительную возможность следить за образом мыслей и за поведением своих подчиненных. Это ни на чем не основанное нововведение, не сразу стало практиковаться у мирян.

Еще в IX веке устная исповедь пред священником являлась не обязательной, что явствует из постановлений Шалонского собора, состоявшегося в 813 году. Параграф 23-й одного из постановлений этого собора оставляет вопрос устной исповеди открытым, говоря: "Некоторые полагают, что следует исповедовать свои грехи непосредственно Богу, другие находят нужным исповедоваться у священника..." Необходимо также отметить, что речь идет здесь только об исповедании грехов, а не о власти священнослужителя "отпускать" эти грехи.

Спустя четыреста лет Латеранский собор в 1215 году объявил устную исповедь перед священником обязательной для всех церквей на западе, и только еще триста лет спустя Тридентский собор признал исповедь пред священником таинством и догматом церкви, с правом священника "отпускать грехи кающихся по его усмотрению".

Из всего вышесказанного мы видим, что христианская церковь не испытывала решительно никакой нужды в устной исповеди в течение 1200 лет и ввела исповедь, как догмат и таинство, руководствуясь не Св. Писанием, а только политически-церковными соображениями. Приведенные выше исторические данные отвергают общепринятое, ни на чем не основанное воззрение, что устная исповедь пред священником "ведет свое начало от апостолов..."

Устная исповедь никогда не являлась следствием духовной необходимости, способствовавшей спасению души. Она оказывалась только мерой церковного принуждения в борьбе с так называемыми еретиками, отступниками и сектантами, людьми, иногда действительно заблуждавшимися, а иногда только не спешившими разделять заблуждений господствующей церкви. В большинстве случаев устная исповедь играла подсобную роль в преследовании людей, имевших мужество не следовать за церковью в ее отступлениях от Слова Божия и "от простоты во Христе". Вспомним историю инквизиции, которая в течение первых пяти веков своего существования (с ХII-го до ХVII-го века) умертвила многие миллионы "инакомыслящих" христиан, подвергая их самым жестоким, самым утонченным пыткам и бесчеловечным мучениям.

Вы, вероятно, спросите: Что же говорит православная церковь в защиту устной исповеди? Она учит, что Христос дал апостолам власть выслушивать исповедь мирян, сказав:"Кому простите грехи, тому простятся, на ком останутся" (Иоан.20, 23). Поэтому "видимыми раздаятелями" прощающей благодати являются апостольские преемники - священники... Первые христиане каялись пред апостолами: "многие же из уверовавших приходили (к апостолам), исповедуя и открывая дела свои" (Деян. 19), они не Богу каялись, а апостолам, которые должны были сказать: "Властью, данной нам от Бога, прощаем и разрешаем". На исповедь христианин является как больной и страдающий человек, Бог же духовно врачует людей только чрез священников, а поэтому (говорит православная церковь), необходимо знать "отчетливо", какой болезнью и в силу каких условий он болеет, если лечение должно быть успешным...

Что же говорит Св. Писание по каждому из трех приведенных соображений православной церкви? Прежде всего коснемся "власти данной от Бога вязать и решать". Право прощать кающегося всегда являлось только божественным правом Самого Господа Бога и никогда, ни в одном случае, никому из людей не передавалось (Мк.2, 7; Лук.5,21). Христос повелевает апостолам провозглашать радостную весть спасения, являющуюся манифестом Его всепрощения. Принятие Евангелия, т.е. благой вести искупления, и было принятием прощения Божия. В обнародовании этой вести и состояла вся сущность возложенного на апостолов поручения. Они должны были идти проповедовать Евангелие всей твари, всюду свидетельствуя, что Бог спасает грешника при соблюдении последним одного условия - принять верою жертву за грех, принесенную Христом на Голгофе, довериться Божьей амнистии, оставить прежнюю жизнь беззакония и следовать за Христом в силе Духа Святого, "Которого Бог дает повинующимся Ему" (Деян.5,32).

Весть спасения люди могли не принять, отвергнуть, ею могли пренебречь, но тогда апостолы имели право заявить: мы предложили вам единственный путь спасения. Господь ожидал вашего покаяния, Он послал нас к вам с манифестом прощения, но так как вы сами отказываетесь от амнистии, то знайте, что ваши грехи остаются и вечно пребудут на вас, т.е. нет другого пути от них избавиться, "ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4, 12). Вообще, мы не знаем в Св. Писании такого случая, когда бы апостолы отпускали кающимся грехи. Напротив, Св. Писание повествует о ряде случаев, когда апостолы возвещали, что "Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их"(Деян.10,4; Деян.13,32-38). Больше того, нигде в Свящ. Писании не упоминается, чтобы "отпущение грехов" и "исповедание прихожан" входило в круг обязанностей апостолов или проповедующих Евангелие. Никогда, ни при одном случае обращения грешников ко Христу апостолы не "разрешают" грехов "властью данной им от Бога". Напротив, когда ап. Павел узнает о покаянии впавшего в грех, и будучи уверен, что Христос приходящего к Нему не изгоняет вон (Иоан.6,37), апостол увещевает церковь в Коринфе проявить к покаявшемуся особенную любовь, говоря: "Вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью" (2Кор.2,7). Апостол Иаков советует верующим объединяться в молитве к Богу об освобождении их от всяких недостатков, открывая друг другу нужды, о которых хотят молиться. Он говорит: "Признавайтесь друг пред другом в проступках, и молитесь друг за друга" (Иак.5,16). Но следуют ли священники этому правилу? Мы не знаем случая где бы священник поведал о своих собственных грехах тому, кого он исповедует и пригласил его помолиться вместе о взаимной нужде.

Разберем теперь случай "с уверовавшими, которые открывали дела свои" (Деян.19,18), на что ссылается православная церковь. Этот случай не имеет никакого отношения к устной исповеди, совершаемой пред священником. Обратим прежде всего внимание на то, кто открывал дела свои? - "Уверовавшие"! Другими словами те из язычников, кто уверовали во Христа, кто приняли благую весть прощения, и не имели нужды в "отпущении грехов". Эти спасенные грешники уже знали, что "Кровь Иисуса Христа Сына Божия очищает их от всякого греха". Открывая дела свои, "уверовавшие" открыто свидетельствовали пред апостолами и другими людьми о тех страшных делах, пороках и грехах, в которых жили до обращения ко Христу и от которых Христос освободил их. Так "признания" производились не только пред апостолами, но они исходили даже из уст самих апостолов. Послушайте, как ап. Павел "открывает дела свои", говоря: "Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию и опустошал ее" (Гал.1,13). "Это я и сделал в Иерусалиме: получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы, и, когда убивали их, я подавал на то голос. И по всем синагогам я многократно мучил их, и принуждал хулить Иисуса, и в чрезмерной против них ярости преследовал даже и в чужих городах" (Деян.26,10-12). Ап. Павел свидетельствует о тех злодеяниях, от которых Христос его избавил, простив все грехи, призвав на служение "не человеками и не чрез человека" (Гал.1,1-5). Наконец, православная церковь учит, что "на исповедь христианин является как больной, недугующий человек, а потому необходимо знать отчетливо, чем он болеет, чтобы лечение было успешным. По этому поводу можно сказать следующее: "Если человек этот духовно "больной и недугующий", то в большинстве случаев имя такому человеку не "христианин", а "погибший грешник". Грех ужаснейшая болезнь! Болезнь наследственная: "в беззаконии зачат и во грехах родила мать", болезнь -обессиливающая до того, что мы не способны бываем ни на какое доброе дело, не способны идти узким путем, ощущать тайну благодати, слышать голос Божий, болезнь - отвратительная, оскверняющая, заразная, мучительная и смертельная. Грех является болезнью неизлечимой, и только Христос может с нею справиться. Спаситель называет Себя врачом и, кто кроме Него владеет Божественным даром врачевания и спасения (Лука 4, 18). Ко всякому "больному и недугующему" Христос обращается с призывом: "Приидите ко Мне!" (Мтф.11,28). Его метод лечения скорый, верный, радикальный, спасительный во всех веках, во всех поколениях. Его лекарство - ОН Сам. Весь мир - один сплошной госпиталь. Иисус Христос не разочаровал еще ни одного Своего "пациента". С тех пор, как Он выступил на служение (Еф.7,24-25), не было еще ни одного смертного или безнадежного случая. Для исцеления "недугующий" должен обратиться ко Христу! Всякий грешник, осознавший гибельность своего беззаконного пути, может обратиться с молитвой покаяния ко Христу и от Него непосредственно получить прощение всех грехов, дар спасения в жизнь вечную. В Св. Писании нет ни одного случая, когда бы грехи "отпускались" священником, пророком или апостолом. Путь возвращения к Богу и примирения с Ним начертан пред нами притчей о блудном сыне. Для грешника, жаждущего спасения души, - нет другого пути. Человек же верующий, но споткнувшийся на своем пути следования за Христом, и желающий исправить свою ошибку, еще меньше нуждается в людском посредничестве. Ап. Иоанн так пишет к верующим: "А если бы кто согрешил (он не говорит, что мы имеем таинство исповеди и властью, данной нам от Бога, простим грехи), то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника" (1Иоан.2,1). Духовный брат может способствовать осознанию греха и исповеданию этого греха пред Господом, но ни в коем случае не "прощать и разрешать содеянный грех". Ап.Павел пишет об этом духовным служителям, говоря: "Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные (не говорит: исповедуйте и разрешайте властью, данной вам от Бога), исправляйте такого в духе кротости, наблюдая каждый за собою" (Гал. 6,1-2).

Ограниченность и слабость человеческая настолько велики, что человек, взявший на себя смелость исповедовать других и прощать грехи вместо Бога, находился бы в постоянной опасности оказаться неверным пред Господом Богом. Не будучи всезнающим, человек этот мог бы "связать" там, где Бог желал бы простить, и "простить и разрешить" там, где грех исповедан, но еще не оставлен. Не так ли и случается? Человек на исповеди "перечисляет" свои грехи священнику только формально, для того лишь, чтобы получить "отпущение" и продолжать жить в тех же самых грехах и пороках. Человек только "пересказал" свои грехи, но с ними не расстался, отношение ко греху осталось прежним, греховная жизнь не изменилась. Человеку-исповеднику грозит опасность оказаться несправедливым к людям. Хотя священник и "должен знать все отчетливо", прежде чем прочитает молитву отпущения грехов, но все же сердце человеческое для него всегда "потемки", и священник из чувства страха и по различным человеческим мотивам и соображениям (а иной раз и прямым выгодам), может оказаться лицеприятным и подпасть осуждению, вместе с тем, кого он выслушивает.

Только один Христос, "пребывающий вечно, имеет священство непреходящее" (Евр.7,24), может отнестись к кающемуся с совершенной справедливостью, "и нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто пред очами Его: Ему дадим отчет" (Евр.4, 13). "Таков и должен быть у нас Первосвященник: святый, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес... священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек... Он принесши одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога. Он... ходатайствует за нас" (Евр.7,26; 8,2; 10,12; Римл.8,34). "Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи... Ибо един... посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус" (Евр.4,16; 1Тим. 2,5).

( не моё, взято с интернета)


  • Страница 6 из 7
  • 1