Принципы консервативного христианства
Igor M.
Пользователь
|
Я говорил - в некоторых вопросах, и приводил пример - свобода совести.Никакой либерал ортодоксальным быть не может (по крайней мере на Западе так). Или мы говорим о совершенно разных вещах (людях).
Я в последнее время встречал информацию, что многие консервативные христиане в США сейчас против отделения церкви от государства. О консерваторах из католиков и православных говорить нечего - они не признают отделение церкви от государства в силу вероучения их церквей. Но тенденции в протестантских церквах США настораживают многих. Тогда приведите примеры, т.к. я знаком с обратным. Мне приходилось вести дискуссии с православными, лютеранами и баптистами, выступающими за ортодоксию, но с точки зрения либералов. Причем они больше критиковали, чем предлагали евангельское учения. Ортодоксия в их понимании связана прежде всего со свободой, но не с ответственностью, с правами, но не с объязанностями, со спасением себя, а не других, с уверенностью, но не с доверием. Истинно ортодоксальное учение гармонично содержит в себе все выше перечисленное, но не сужается в сторону свободы или же объязанностей.
Согласен, именно на это я хотел указать. Не осуждать, а помогать. Но для этого нужно определится, что нужно считать либерализмом, а что - евангельским учением и христианской нравственностью. Сейчас либерализм проявляется практически во всем. Даже в пении псалмов и ведении богослужения. Почему-то в некоторых церквах поют без мелодии, все псалмы на один мотив. Когда я попадаю в такую церковь, то меня это немножко шокирует. Хотя по сравнении с другим, это может показатся мелочью. Но для меня - одно из проявлений либерализма. Ведь наш Бог - Бог порядка и красоты, а не беспорядка, неорганизованости и формализма. На прошлой недели был в одной сельской церкви (около 15 чел.), весь вечер пели псалмы. Только в одном псалме получился какой-то дисонанс. Так сестры специально после этого уточнили, как следует правильно петь, и на каком слове делать ударение. И пели мы все без музыки. Вот это действительно пение, которое прославляет Бога, красивое и вдохновенное. Содержание не входит в противоречие с формой. И так во всем, все мы должны делать во славу Божью, едим ли мы или пьем, поем псалмы или проводим богослужение. Вот в этом для принцип, который должен руководить нашей жизнью и нашими убеждениями. Хотел бы услышать мнение других братьев, в чем они видят принципы практической христианской жизни. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Игорь М., свобода совести является одним из 7 принципов вероучения баптизма, поэтому именно самые консервативные баптисты именно за свободу совести. Тут никаких преимуществ у либералов нет. Наоборот, либералы ратуют за то, чтобы мы не "обижали" другие веры и грешников проповедями (не говорили, что без Христа спастись нельзя, не осуждали гомосексуализм, все религии признавали происходящими от Бога).
|
Sergey
Местный
|
Игорь хотелось бы узнать как вы понимаете либерализм и кто по вашему мнению является либералом, а кто консерватором? |
vhetman
Местный
|
<u> Здесь тоже вопрос терминологии. Я полагаю, вы имеете в виду, те консервативные течения, которые пытаются воспользоваться законодательными рычагами для утверждения "христианских" (по их мнению) ценностей (т.е. запретить аборты, однополые браки, возвратить ежеутреннюю молитву в гос. школы, закрыть магазины по воскресеньям, возвратить надписи с 10 заповедями в суды и пр.) Эта тенденция, действительно, характерна для США, но далеко не все консерваторы в христианстве ее поддерживают. Во-вторых, даже те, кто выступает "за" все это, яростно отметают обвинения в том, что в данном случае идет наступление на свободу совести. Я также полагаю, что этот вопрос не является определяющим для консерваторов и имеет лишь косвенное отношение к свободе совести. Думаю, что за рабочее определение консерватизма можно было бы принять: ортодоксия (правильная догматика) + ортопраксия (правильная христианская жизнь) + традиционализм во внешних проявлениях (одежда, музыка и пр.) Ортодоксия - это набор понятий и догматов, в которые должен верить каждый христианин. Проблема либералов в том, что они либо размывают, либо отвергают эти догматы вовсе. Думаю, что здесь имеет место скорее отсутствие хорошего регента и низкая певческая подготовка собравшихся, нежели влияние либерализма.</u> |
Igor M.
Пользователь
|
Либерализм в наиболее общем понимании - свободомыслие. Либерализм выступает против многих ограничений, за свободу мысли и поступков. В христианстве либерализм может выступать против догматов христианства и нравственных норм, изложенных в Священном Писании. Некоторые догматы (учения) христианства либералами могут быть переосмыслены и их содержание будет подвергнуто критическому анализу, вплоть до отвержения некоторых догматов. Тоже самое отношение к моральным принципам христианства. Либералы могут попытатся придать моральным заповедям такое значение, которое фактически приведет к упразднению этих заповедей или же прямо обьявить эти заповеди устаревшими или отмененными. Консерваторы же в противоположность либералам выступают в пользу неизменности вероучения и моральных принципов христианства. Для консерваторов истина имеет абсолютный а не относительный характер, и она вечна, неизменна во времени. Это мое понимание различий между либералами и консерваторами. |
Igor M.
Пользователь
|
Я не могу с этим согласится. На мой взгляд ортодоксия и консерватизм - это различные понятия, хотя они часто могут пересекатся. Но ортодоксия - понятие субьективное, и на ортодоксальность претендуют как либералы так и консерваторы. И невозможно достичь единства в понимании того, что же на самом деле является ортодоксией. Для православных, лютеран, баптистов, кальвинистов понимание ортодоксии различны, но среди всех этих конфессий есть как либералы, так и консерваторы. Традиционализм в различных культурах тоже разный. В некоторых африканских племенах девушки стрижутся налысо, а юноши выращивают волосы. В иудейской и мусульманской культуре мужчины в храме покрывают голову, а не обнажают. Для многих африканских культур традиционной музыкой является именно ритмическая, а не мелодическая. Поэтому традиционализм я считаю совершенно самостоятельным понятием, не связанным с понятием "консерватизм" и "ортодоксия". Но всех либералов, независимо от их конфессии, обьединяет общий подход к таким темам как: 1. богодухновенность Писания 2. роль заповедей Библии в христианской жизни 3. сотворение и теория эволюции 4. отношение к абсолютности истины и моральных заповедей 5. отношение к гомосексуализму, добрачной половой жизни, разводам (заповедь "не прелюбодействуй") 6. отношение к абортам, войнам и воинской службе (заповедь "не убей") 7. отношение к работе в день Господний и к непосещениям ещенедельных собраний (заповедь "помни день субботний...") 8. отношение к родителям и старшим (либералы больше выступают за права детей, чем за права родителей воспитывать и наказывать) 9. отношение к роли женщины в семье и церкви 10. отношение к развлечениям и одежде, возбуждающие греховные помыслы (заповедь "не пожелай") Список можно продолжить, я только упомянул то, что каким-то образом затрагивает моральные заповеди. В этих заповедях подчеркивается основные истины: единство Божества, сотворение всего мира и человечества, необходимость подчинения воле Божьей ("да не будет у тебя других богов...") и кратко перечислены свойства истинной любви к Богу и ближним. Вот с этими основополагающими истинами воюет либерализм. И он проявляется не в одной какой-то конфессии, а во всех без исключениях. В некоторых он уже почти победил, а в других еще ведет борьбу за право преобладающего направления в конфессии. Когда же он становится большинством, то граница между церковью и миром в этой конфессии практически исчезает. Что же касается ортодоксии, то в каждой конфессии свое понятие об ортодоксальности. Тоже самое относится и к традиционализму, в каждой культуре свое понятие о том, что является традиционным. Консерватизм же, на мой взгляд, понятие внеконфесиональное, хоча часто смешивается с традиционализмом. Но традиции современного христианства во многом связаны с язычеством, которое было довольно либеральным во многих отношениях. В то время как на Востоке традиции несут отпечаток патриархальности, восходящей к временам Авраама и других патриархов. |
vhetman
Местный
|
Я не ставлю знака равенства между этими понятиями, а лишь включаю ортодоксию как часть понятия "консерватизм". Если мы говорим о христианском евангельском консерватизме, то это неизбежно. Об ортодоксии мы уже говорили как о наборе абсолютных догматов христианства, т.е. тех, без веры в которых и принятия их человек не может быть и называться христианином. Если понятия "консерватизм" или "либерализм" расплывчаты и изменчивы (в зависимости от того, кто ими оперирует), то в случае с ортодоксией у большинства авторов присутствует единство. Так, подавляющее большинство конфессий (в т.ч. традиционных) согласятся, что в Апостольском (Никейском) символе веры содержится такой емкий список понятий. Подтверждение тому - существование межконфессиональных миссий, Символы веры которых почти всегда повторяют набор понятий из Никейского символа веры. Поэтому по вопросу ортодоксии среди большинства христиан присутствует намного больше согласия, чем по вопросу о консерватизме. Это, действительно, так. Имеется в виду согласованный с культурными условиями той или иной местности традиционализм местных евангельских церквей. (Такое рабочее определение.) Т.е. с возникновением евангельского движения в России, Украине и других странах образовываются церкви с укладом богослужения и жизни, характерными только для этих районов. Эти особенности, имеющие отношение ко второстепенным вопросам веры и практики, могут меняться в зависимости от местности (Африка, Индия и пр.), но не нарушая при этом принципов ортодоксии (абсолютных, т.е. межкультурных и вневременных принципов). Проблема вся в том, что у каждого свой "набор" лакмусовых бумажек для определения либералов. Скажем, Фуллеровскую богословскую смеинарию (Калифорния, США), в консервативных меннонитских кругах назовут либеральной, в то время как среди представителей Пресвитерианской церкви США (PC USA, Inc.) она будет считаться консервативной. Именно поэтому параллель "консерватизм-либерализм" при таком подходе приобретает сугубо субъективную окраску, т.к. центорм ее является не библейская догматика (ортодоксия), а личное восприятие отдельного человека, имеющее еще меньше оснований для доверия. |
Sergey
Местный
|
Игорь спасибо за быстрый ответ. Хочу предложить вам статьи, может быть вы уже читали, но все же... Болезнь либерализма (1 и 2 часть) - (И. Колгарев) http://rus-baptist.n...op/liberaly.htm Религиозный либерализм - (Дж. Мак-Артур) http://rus-baptist.n...dop/mcartur.htm . |
Igor M.
Пользователь
|
Спасибо! Статьи действительно интересные. |
Guest__*
|
Игорь Евгеньевич, а разве Вы консерватор?
|
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Отделенный, да.
|
Guest__*
|
Ну, а как же с <b>комиксами</b> на Вашем "Русском Баптисте" быть?
|
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Отделенный, а надо с ними как-то <b>быть</b>? Они, кстати, не на Русском баптисте, а на отдельном сайте АМИНЬ-комиксы. Мои комиксы выражают консервативные баптистские ценности. |
Guest__*
|
Брат Игорь, на комиксы, да еще и АМИНЬ. Ну Вы и либерааал. Баптистские комиксы - это все равно, что адвентиские свиные отбивные...
|
viktorkarpitsky
Местный
|
Отделенный, а вы действительно отделенный?
|
vladimir
Администратор
|
Отделеный, если вы пришли сюда "покакать" на других, то пожалуста воздержитесь от сих действий. Пока что из ваших постингов нахожу только желание кого то в чем то не достаточно "святом" обличить. Однако ваши "обличения" больше похожи именно на "каку" чем на братские советы или вразумления. Если хотите продолжать, найдите себе другой форум. Пока только прошу. :!: |
Guest__*
|
Ох, Владимир, ну, а у Вас то, братское вразумление?! "<b>Никакое гнилое</b> слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. (Еф.4:29) И еще "пусть обличает меня [праведник]: это лучший елей, который не повредит голове моей" (Пс.140:5). "А они ненавидят обличающего в воротах и гнушаются тем, кто говорит правду" (Ам.5:10). Я мог в "постингах" допустить, что-то оскорбляющее личность собеседника, я готов попросить прощение. У меня нет желания кого-то "опозорить" перед другими. Цель библейского обличения - исправление брата в духе кротости, конечно, наблюдая за собой, чтобы не впасть в искушение. А Вы: - иди на другой форум и там обличай. Спасибо, брат. |