Воля человека - что мы подразумеваем под этим понятием. Есть ли свободная воля у человека.
Опубликовано 18 июня 2010 - 03:59
Опубликовано 18 июня 2010 - 08:03
что-то не лады с философиейДух Святой открывает духовные глаза и уши, и только тогда человек может увидеть свое состояние и сделать свободный выбор. И человек может выбрать жизнь с Богом. В дальнейшем мы уверовавшие имеем свободный выбор так как мы выкуплены из рабства. У нас есть выбор, но не между добром и злом как многие думают, а только добро. Мы свободны в выборе, Бог не заставляет нас выбирать добро. Любя Бога мы желаем угождать Ему исполняя Его волю.
значит получается что когда без Бога
то воли нет на добро а только на зло -
иными словами - жесткое предопределение (от кого? от Бога? дьявола?)
а когда с Богом то воли нет на зло а только на добро -
тоже жесткое предопределение с обратным знаком
опять же от кого? от того же что и в первом случае?
выходит что в любом случае таки у человека нет воли а лишь программа кем-то заданная
"у нас есть выбор только на добро" - это другими словами
ВЫБОРА НЕТ И ЛЮБОВЬ К БОГУ ЕСТЬ НАВЯЗАННАЯ ПРОГРАММА
что же тогда есть человек
и за что же он в таком случае отвечает?
Опубликовано 18 июня 2010 - 10:36
Дух Святой открывает духовные глаза и уши, и только тогда человек может увидеть свое состояние и сделать свободный выбор. И человек может выбрать жизнь с Богом.
А кому Дух Святой открывает глаза и уши?
Только избранным безусловно? А остальным людям получается, что намеренно не открывает, чтобы шли в ад на вечные муки?
Опубликовано 19 июня 2010 - 06:52
20 А Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне.
16 Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?
17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
18 Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их.
19 Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным.
20 А Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне.
21 Об Израиле же говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному.
(Рим.10:16-21)
Опубликовано 19 июня 2010 - 08:24
Не многим Иисус является как на дороге в Дамаск но большинству тем кто выбрал внимать Слову Божьему - Библии.
Опубликовано 20 июня 2010 - 12:03
Встреча с невероятным может вести к двум решениям человека.Согласен, тут люди воспротивились, но с Савлом несколько иная ситуация, он упал в страхе, и даже ослеп.
Не всегда к принятию Бога.
Вон, содомляне тоже ослепли, однако верующими не стали...
Опубликовано 20 июня 2010 - 06:34
Всем людям безусловно Дух открывает, но не все люди отвечают на призыв Божий вот здесь проявляется воля человека. Вам надо внимательно читать Библию. Иоан.16:8 "И Он пришедши обличит мир о грехе, и о правде, и о суде:" не вижу здесь избрания. И не надо выискивать кальвинистов, мне даже стало интересно поглубже ознакомиться с их учением так вы его хорошо рекламируете.А кому Дух Святой открывает глаза и уши?
Только избранным безусловно? А остальным людям получается, что намеренно не открывает, чтобы шли в ад на вечные муки?
Опубликовано 20 июня 2010 - 06:59
значит получается что когда без Бога
то воли нет на добро а только на зло -
иными словами - жесткое предопределение (от кого? от Бога? дьявола?)
а когда с Богом то воли нет на зло а только на добро -
тоже жесткое предопределение с обратным знаком
опять же от кого? от того же что и в первом случае?
выходит что в любом случае таки у человека нет воли а лишь программа кем-то заданная
"у нас есть выбор только на добро" - это другими словами
ВЫБОРА НЕТ И ЛЮБОВЬ К БОГУ ЕСТЬ НАВЯЗАННАЯ ПРОГРАММА
что же тогда есть человек
и за что же он в таком случае отвечает?[/QUOTE
Совесть это вложенная Богом способность различать добро и зло, (Рим.2:14-15). У верующих совесть очищена(Евр.10:22)
А как вы считаете если у вас просит еды голодный ребенок у вас есть выбор пройти мимо? Ведь Бог шлакбаум не ставит перед вами.
Опубликовано 20 июня 2010 - 07:03
что-то не лады с философией
значит получается что когда без Бога
то воли нет на добро а только на зло -
иными словами - жесткое предопределение (от кого? от Бога? дьявола?)
а когда с Богом то воли нет на зло а только на добро -
тоже жесткое предопределение с обратным знаком
опять же от кого? от того же что и в первом случае?
выходит что в любом случае таки у человека нет воли а лишь программа кем-то заданная
"у нас есть выбор только на добро" - это другими словами
ВЫБОРА НЕТ И ЛЮБОВЬ К БОГУ ЕСТЬ НАВЯЗАННАЯ ПРОГРАММА
что же тогда есть человек
и за что же он в таком случае отвечает?
Совесть это вложенная Богом способность различать добро и зло, (Рим.2:14-15). У верующих совесть очищена(Евр.10:22)
А как вы считаете если у вас просит еды голодный ребенок у вас есть выбор пройти мимо? Ведь Бог шлакбаум не ставит перед вами.
Опубликовано 20 июня 2010 - 07:53
а причем же тут совесть?Совесть это вложенная Богом способность различать добро и зло, (Рим.2:14-15). У верующих совесть очищена(Евр.10:22)
А как вы считаете если у вас просит еды голодный ребенок у вас есть выбор пройти мимо? Ведь Бог шлакбаум не ставит перед вами.
если человек запрограммирован
(по-кальвинистстки — предопределен)
на выбор только зла
или только добра
то совесть делает это автоматически
равно как и воля
Изменено: vvooaz, 20 июня 2010 - 07:54
Опубликовано 20 июня 2010 - 07:53
(2Пет.1:10)
А вот Пётр обращается к братьям со свободной волей делать или не делать и добавляет что "поступая, никогда не преткнетесь".
Далее говорит о спасении:
ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.
(2Пет.1:11)
свободный вход ещё не открылся, но не заставит себя ждать поступающих так.
О спасении надо стараться, прилагать свои усилия.
Опубликовано 20 июня 2010 - 07:58
1Тим.4:16 Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.
по тексту спасение Тимофея в руках самого Тимофея (после того как Господь ему это спасение дал). Если б не было у него выбора и воли то для чего и писать так?
Опубликовано 20 июня 2010 - 11:57
Как кто думает, чья воля сильнее - Бога или человека?
Опубликовано 21 июня 2010 - 03:51
вопрос то ли умышленно то ли по неведению уводит в сторонуЖивут вот люди со свободной волей. И в этой своей свободной воле свободно строят планы на будущее. Говорят, сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль...
Как кто думает, чья воля сильнее - Бога или человека?
для того чтобы ответить нужно потрудиться и привести данный Писания полностью
а там как раз и стоит это самое слово ненавистное сторонникам жесткого предопределения — "ЕСЛИ"
мы и на небо попадем ЕСЛИ....
Опубликовано 21 июня 2010 - 04:07
Прошу прощения, если увёл в сторону, намерения такого не было. Тем не менее, позволю себе обратить внимание на то, что в "если" из данного отрывка Писания нет ничего ненавистного для сторонников предопределения, будь то жёсткого или мягкого.вопрос то ли умышленно то ли по неведению уводит в сторону
для того чтобы ответить нужно потрудиться и привести данный Писания полностью
а там как раз и стоит это самое слово ненавистное сторонникам жесткого предопределения — "ЕСЛИ"
мы и на небо попадем ЕСЛИ....
Теперь послушайте вы, говорящие: "сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль";
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.
Вместо того, чтобы вам говорить: "если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое", -
вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло. (Иак.4:13-16)
Опубликовано 21 июня 2010 - 06:01
а тогда к чему вопрос о том чья воля сильнее?Прошу прощения, если увёл в сторону, намерения такого не было. Тем не менее, позволю себе обратить внимание на то, что в "если" из данного отрывка Писания нет ничего ненавистного для сторонников предопределения, будь то жёсткого или мягкого.
он же целенаправлен
вот где-то в параллельной ветке кальвинисты ссылаются на способ обращения Савла
что он был шокирован Богом и в шоковом состоянии с парализованной волей и вообще
слабо соображая что происходит - вдруг стал верующим христианином
торжество кальвинистской доктрины - неотразимая благодать таки победила!
но так ли это?
и почему бы тогда Богу поголовно не использовать метод шока для спасения грешников?
а в бытовых вопросах Бог нам дает точно такую же волю и свободу выбора
в предоставленных нам рамках
тщеславие тех кого обличал Иаков заключалось в чрезмерном увлечении сиюминутным
и упущении Бога и вечных ценностей
а не в волеизъявлении как таковом
Опубликовано 21 июня 2010 - 01:44
Вопрос к тому, что несмотря на то, что для меня ответ очевиден, многие на него ответили бы иначе. Если не в плане полюса (да или нет), то в плане категоричности.а тогда к чему вопрос о том чья воля сильнее?
он же целенаправлен
Интересное мнение. Но на мой взгляд Иаков конкретно противопоставляет волю человека и волю Бога.тщеславие тех кого обличал Иаков заключалось в чрезмерном увлечении сиюминутным
и упущении Бога и вечных ценностей
а не в волеизъявлении как таковом
И тщеславием называет надменное самомнение людей, считающих себя хозяевами своей жизни способными направлять её течение куда им захочется.
Опубликовано 21 июня 2010 - 02:45
так тогда снова мы возвращаемся на круги своя:Интересное мнение. Но на мой взгляд Иаков конкретно противопоставляет волю человека и волю Бога.
у человека нет своей воли
и он марионетка в руках высших сил
об этом ли говорит Иаков?
по-моему у тех людей - как и у нас с вами - был следующий выбор:
1. сказать "если будем живы и Богу будет угодно сделаем то или другое..."
2. сказать просто "сделаем то или другое"
они сделали выбор на пункте 2.
в этом и заключается их воля
Опубликовано 21 июня 2010 - 02:48
Прошу прощения, если увёл в сторону, намерения такого не было. Тем не менее, позволю себе обратить внимание на то, что в "если" из данного отрывка Писания нет ничего ненавистного для сторонников предопределения, будь то жёсткого или мягкого.
Теперь послушайте вы, говорящие: "сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль";
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.
Вместо того, чтобы вам говорить: "если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое", -
вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло. (Иак.4:13-16)
Евгений, не пойму почему кальвинистам трудно согласиться с тем, что Бог дал людям свободу выбора, конечно ограниченную свободу, но всё же свободу. Человек в своей воле может выбирает. Я не вижу тут, что это как то унижается суверенитет Бога.