планирование семьи
Выход (вывод) израильского народа из Египта
Вот несколько цитат:
Скорее всего мы не правильно составляем вопрос и поэтому ответы у нас не совсем точные.
Скорее всего нужно сказать, что Бог знает все на перед но человеку дает выбор хотя и знает к чему человек будет предрасположен в своем выборе. И на страницах библии много примеров когда Бог предупреждает человека о неправильном выборе. К примеру обращаясь к Каину говорит "грех лежит у порога сердца твоего но ты господствуй над ним"
Другой отрывок подтреврждающий эту мысль записан в Второзаконие глава 30
15 Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло. 16 [Если будешь слушать заповеди Господа Бога твоего,] которые заповедую тебе сегодня, любить Господа Бога твоего, ходить по [всем] путям Его и исполнять заповеди Его и постановления Его и законы Его, то будешь жить и размножишься, и благословит тебя Господь Бог твой на земле, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею; 17 если же отвратится сердце твое, и не будешь слушать, и заблудишь, и станешь поклоняться иным богам и будешь служить им, 18 то я возвещаю вам сегодня, что вы погибнете и не пробудете долго на земле, [
Если упростить сказанное Бог говорит выбранный путь неизменно приведет тебя к последствиям. В этом и состоить в данном случае предвидение Бога.
Арминиане говорят, что Бог допускает.Я думаю, что современные арминиане (не все) просто забыли, что сам Арминий верил в превидение, конечно не в такой степени и не так жестоко в отношении к спасению, как Кальвин, но всё же верил.
Он верил, что ВСЁ что ни происходит с верующим, происходит только ко благу.
Многие (особенно это явно в пятидесятнических и харизматических кругах, они самые крайние арминиане) переносят свободу воли по отношению к спасению на все плоскости жизни (решение об отлучение от Бога решают пророки и служителя и т.д и т.п.), лишая Бога практического руководства, так как теперь Богу нужно подстраиватся под человека, а не человеку под Бога.
Кальвинисты - напротив: причиняет, предопределяет.
Например:
Арминиане говорят, что Бог всего лишь допустил смерть Иисуса Христа, т.к. Он не может участвовать в грехе.
Кальвинисты отвечают, что причинил.
С точки зрения арминианства для меня непонятно, ведь это действительно был план Божий, и есть конкретное место:
"Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесёт жертву умилостивления, Он узрит потомство..." Ис.53:10.
Так где эта граница между планом Бога, и Его допущением?