Грех делить с братом(сестрой)нельзя,т.к. вместо одного грешника будет два.
Людмила, а как вы себе это представляете- «Грех делить с братом (сестрой)»? Наверное, вы имеете под этим ввиду – знать о греховном поступке брата (сестры) и при этом молчать, становясь как бы соучастником? Но греховные поступки, это ещё не сам грех, наличие которого делает человека грешником (не имеющим Духа Божия Иоанн 3,9-10; 5,18). Поэтому как вы себе представляете механизм разделения греха (вместо одного грешника будет два), другими словами как разделить один дух на двоих?
А как вы понимаете Моисея, добровольно разделившего участь (наказание за грех) своего согрешившего народа вместо...
За кого готов апостол Павел не только умереть, но и вечного спасения лишиться, от
Христа быть
отлученным? Это как понимать... брать грех на себя... такое может только Христос.
Конечно же, жертва Христа уникальна и неповторима никем (Рим.3:25, Евр.7:27, 28; 9:12, Иоан.1:29), в том числе и апостолом Павлом. Но Павел готов принести себя в дар Богу, так же, как и Господь принёс Себя в жертву. Павлу, как никому другому, очень хорошо было известно и понятно, что подвиг Иисуса Христа уникален, но вместе с тем он пишет «я желал бы сам быть
отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» (Рим.9:1-3)
Вдохновляемые любовью, мы лишь можем в малой степени подражать Христу.
Павел, как и Моисей, готов стать угодной жертвой Богу (взяв грех на себя), за спасение братьев, оказавшись ради них
отлученным от Христа. И другое значение выражения «брать грех на себя» - разделить с братом (сестрой, народом) последствия
греха другого человека (народа – как это сделал Моисей).
Естественно прав Дмитрий, утверждая, что человек сам не может
победить грех, что только Иисус победил грех,
взял на Себя нашу вину перед Богом.