Все вместе кальвинисты подвержены одной проблеме, указанной братом Михаилом верно: если от меня лично ничего не зависит, я и ничего не должен делать - спасение ли это или освящение.
Генадий,
Вы не об'ективны, и к сожелению это обесценивает Ваши посты.
"Излогая позицию оппонента, Вы всегда должны быть уверены, что он согласится с правильностью изложения. Нет смысла спорить с другим мнением, если ты его неправильно понимаешь или искажаешь, что бы потом легче было опровергнуть."(с)
Касательно "верить на слово". Это Вы мне приписываете на каком основании? Я где-то давал этому повод или это Вам к слову пришлось?
Вы меня извините, если я огорчил Вас этим выражением, поверьте, я не хотел Вас обидеть. Попробую об'яснить что именно я имел ввиду. Просто Вас я не знаю. Вы для меня такой же участник беседы, как и все другие участники, высказывающие свое мнение на этом форуме. К сожелению, Вы замечены в необ'ективности к оппонентам(только мое наблюдение), раздражительности, навешивании ярлыков. И это очень сильно вредит Вам, как серьезному человеку, пытающемуся обосновать истину. Именно восприятие этой истины от Вас, делает это проблематично. Возможно Вы и правы в Ваших высказываниях, но согласитесь, тяжело воспринимать раздражительного человека. Вы много выиграеете, если будете относиться к оппонентам с терпением. Павел к Коринфянам пишет: "Вместите нас. Мы никого не обидели, никому не повредили...". А Иаков пишет:
"Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью."(Иакова 3:13)
Тем более Вы утверждаете, что только кальвинисты могут позволить себе так вести, но не арминиане.
Наконец, относительно моей версии арминианства.
Ее признавали всегда, везде и повсюду. Назову лишь наиболее известных лиц: Макарий Египетский, Ефрем Сирин, Иоанн Златоуст, Иоанн Кассиан, Бернар Клервосский, Эразм Роттердамский, Филипп Меланхтон, Ричард Уотсон, Адам Кларк, Томас Чалмерс, Натаниель Тейлор, Чарльз Финней, Джон Кэмпбелл, Брут Уэсткотт, Генри Айронсайд, Джон Майли, Карл Генри, Эмиль Бруннер, Лерой Форлайнс. Продолжать или и этого хватит? И при всем этом Вы умудряетесь назвать мою точку зрения "моей"?
Генадий, я просто хотел убедиться, что я правильно понимаю Вашу позицию, позицию классического арминианина. Чтобы не теряться в догадках, я Вас прямо об этом и спросил. Ничего сверх этого.
Удивляюсь Вашей изобретательности. А вот к какой Вы разновидности кальвинизма относитесь, это действительно трудно сказать, поскольку кальвинизм отступает сегодня по всем фронтам. Снимите кальвинистские очки предубеждения и Вы сразу увидите, что весь христианский мир уже давно отказался от этого заблуждения. Даже кальвинисты...
Я просто отношусь к ученикам, которых необходимо терпеливо учить. И терпеливо отвечать на "глупые" вопросы. И по несколько раз на одни и те же. К сожелению, я не обладаю Вашей убежденностью, и многое подвергаю критике. Не в смысле просто ради критики, а в смысле убедиться, что это действительно истина. В моей голове нет четкой картины, а скорее какие то разрозненные куски, которые я и пытаюсь собрать вместе. Для меня этот процесс оказался сложнее, чем я его себе представлял, так как действительно вижу, что как одна, так и другая сторона обладает убедительными аргументами( в моем понимании ). В то же самое время не может быть двух истин. Я понимаю, что это процесс, и отношусь к этому спокойно.
На самом деле хотелось бы быть участником спокойной беседы, а не спора с переходом на личности. Да и не по Писанию это. Вы знаете, мне очень понравился Робер Пикирилли в этом отношении. В его книге "Кальвинизм, арминианство и богословие спасения" он действительно смог создать атмосферу, при которой он отнесся об'ективно как к арминианам, так и кальвинистам, будучи сам арминианином. Изложив обе позиции, при этом убедившись, что он изложил их об'ективно, он перешел к спокойному убеждению, почему он считает, что именно арминианская позиция ближе к истине. Поверьте, такой автор вызывает уважение к его высказываниям и рассуждениям. А назвать всех еретиками и об'явить себя правым, это под силу любому. Вот только страдает от этого Истина.