Наверх
Наверх

Арминианство = Пелагианство?

  • Страница 8 из 18
  • 1

Новиков Вадим Сергеевич

Местный
подробнее

Учение Кальвина (и вообще протестантизм) это реакция на учение Католической церкви. Когда машина уже едет по левой обочине к кювету, целесообразно вывернуть руль как можно правее, но потом все-таки нужно выпрямить путь, чтобы не оказаться в правом кювете. Кальвин крутанул вправо, но руль заклинило, а заклинило именно по причине, как это не парадаксально, отвержения церковного опыта и, католического в том числе.

На мой взгляд, «крутанул руль влево» как раз Лютер в споре с Эразмом и сделал он это, из искренних побуждений видя заблуждения католиков в самом важном вопросе веры – вопросе спасения.
А Кальвин позаимствовал аргументы Лютера («О свободе воли») и на их основании развил свою теорию ничего общего не имеющую с истиной.
И всё- таки Августин это ни Кальвин. И тем более Арминий не Пелагий.

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

1. если умрет то значит еще жива? или уже мертва?

2. так какой же мы сделаем выбор из-за этого:
а. не будить никого потому что не знаем кто пойдет и кто не пойдет
б. будить всех подряд потому что не знаем кто пойдет и кто не пойдет


Дорогой брат, если вы взялись рассуждать на предложенную алигорию то нужно быть честным до конца.
Будете ли вы будить того, о ком твердо знаете что он не пойдет? Мы же говорим об предузнании Божием.
Условием данного примера было наше знание человека. Как и об Иисусе сказанно что Он знал кто суть верующие.

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

Так ежели его не разбудил Бог, в чем же человек-то виноват? Бог заставил спать во грехах, и в этом же обвиняет самого человека, за это же его проклял?...
Круто.


Бог никого не заставляет спать во грехах. Зачем вы так говорите? Это же не верно. Разговор идет о том, стоит ли пробуждать того, кто не пойдет с вами и для кого его сон приятен и желанн? Бог написано возлюбил Церковь, ...Он возлюбил Церковь за то что знал что по пробуждении своем, верующие будут Ему послушны. Он любит послушных, их и спасает...

и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного,(Евр.5:9)

Зная кто будет Ему послушен их и пробуждает. Прочим же свидетельствует нашими устами....

но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.(Деян.1:8)

И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.
(Матф.24:14)

И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу.(Мар.6:11)

Не примет вас и не будет слушать!? Реакция мертвого человека, ставиться Богом ему в вину!?

А кто примет и кто будет слушать? Тот на ком почит мир наш.

Как и Исаия восклицает..кто поверил слышанному от нас и кому открылась мышца Господня? Тот, кому открывает Господь,(не плоть и кровь, но Отец на небесах) тот принимает, тот и уверует, на том и почиет мир наш...

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

Дорогой брат, если вы взялись рассуждать на предложенную алигорию то нужно быть честным до конца.
Будете ли вы будить того, о ком твердо знаете что он не пойдет? Мы же говорим об предузнании Божием.
Условием данного примера было наше знание человека. Как и об Иисусе сказанно что Он знал кто суть верующие.

вот именно
даже если Бог знает что человек не пойдет -
Он ДОЛЖЕН ПО ЧЕСТНОСТИ или ПО СПРАВЕДЛИВОСТИ его будить
что Он кстати всегда делает и делал:
"сколько раз Я хотел собрать вас.... но вы не захотели"
если Бог разбудил а человек не пошел - человек виноват
если Бог не разбудил даже хотя знал что не пойдет - Бог виноват

K I E

Местный
подробнее

Бог никого не заставляет спать во грехах. Зачем вы так говорите? Это же не верно. Разговор идет о том, стоит ли пробуждать того, кто не пойдет с вами и для кого его сон приятен и желанн? ...

дело в том, что кальвинизм как раз учит, что именно Бог и заставляет спать грешников, которых Он и не собирается возрождать никогда. А возрождает только тех, кого Сам суверенно и спонтанно хочет. Такой у них Бог.

Насчет того, что Бог знает о ком-то, что он не уверует. Ну знает. Но это не отменяет того, что и ему Бог предложит возможность спастись на общих основаниях. Чтобы не было никогда обвинений против Бога, что Он не дал кому-то спастись, не дал такую возможность. Давал. Но человек САМ ее отверг. И поэтому будет логичным и справедливым, что раз человек сам отверг спасение, которое мог получить, то он и пойдет на вечные мучения в ад. А не потому, что Бог и так знал, что человек не уверует и потому даже не утрудился дать ему такую возможность.

И правильно сказал Владимир Петрович:

если Бог разбудил а человек не пошел - человек виноват
если Бог не разбудил даже хотя знал что не пойдет - Бог виноват

Это же очевидные вещи.

Dudikoff Michael .

постоянный участник
подробнее
Немного примеров:
1) в штатах подойдите к паре которую сочитали в церкви ( она и она ) и спросите: вы Христиане?, если получите ответ утвердительный, то уточните их убеждения, как правило: кальвинистские..
теперь спросите те-же вопросы сочитавшего их Пастора ( у них частенько его называют: Рев -и - ренд, а Пресвитеров у них нет - не положено), ответ скорее всего будет адекватный как и у "пары сочитаной"
2) на улице подойдите к пьянице ( бутылка пива в руках, папироса.. отборные маты) и повторите те же вопросы, ответ будет скорее всего тот же.
3) примеров достаточно когда называющие себя: СПАСЁННЫМИ ХРИСТИАНАМИ, не соответсвуют Писанию, даже и не пытаются соответсвовать: а зачем? ...спросят, я уже спасён, достиг финиша, теперь только осталось сбросить эту грешную оболочку с грехами, которые истлеют вместе с телом а я получу новое тело: без греха и порока и буду продолжать есть, пить и веселится: с одного бала на другой... ведь я СПАСЁН!...и отойди от меня сатана со своими вопросами, не мешай допивать пиво с моей .. надцатой "подружкой" !

Плоды кальвинизьма как начинались с убийства тела, теперь и заканчиваются убийством и души.

- не понятно: хотите ли вы, приняв учение кальвинистское, увидеть своих детей или внуков повторяющими всё то, за что многие Христиане мира осуждают штатовских "Христиан"=- кальвинистов ( разных толков и сословий, но у всех руки опущенны и воля парализована, после того как проглотили яд кальвинизьма, ловко завёрнутые в вырванные стихи Писания. ) ?

- Хотя № 2 не сильно отличается от РПЦ, ибо там и крестик покажут и скажут в каком году на Пасхе в церкви были...

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
Михаил ИМХО ради справедливости нужно заметить, что столько отрицательных примеров с людей с калвенисткими убеждениями можно найти в Америке лишь по одной причине - подавляющее число христиан именно принадлежить общинам в которых подерживается доктрина о предизбрании.
Но вам могут привести сотни таких же примеров (ИМХО) верующих в бывшем сов. союзе которые имея противоположные доктриальные взгяды живут так же. Отчасти это потому, что их большенство.

Более интересная мысль была высказана в предыдущих постах именно сравнивая доктрины меннонитов (анабаптистов) и доктрину кальвинистких церквей именно находящихся в одинаковых условиях свободы но в основном ведущие диаметрально противоположный образ христианской жизни. Думаю отчасти это произошло от догматических различий (но не только в вопросе предизбрания) но и в военном вопросе, в вопросе вовлечения в властные стуктуры государства итп.

Dudikoff Michael .

постоянный участник
подробнее

Михаил ИМХО ради справедливости нужно заметить, что столько отрицательных примеров с людей с калвенисткими убеждениями можно найти в Америке лишь по одной причине - подавляющее число христиан именно принадлежат к общинам в которых подерживается доктрина о предизбрании.

полностью согласен, как и написано: ".. Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы. .."
вопрос тот - же: кто хочет увидеть своих детей или внуков такими как члены кальвинистских церквей сегодня?

Но вам могут привести сотни таких же примеров (ИМХО) верующих в бывшем сов. союзе которые имея противоположные доктриальные взгяды живут так же.

как уже говорил: ПЦ, но примеров парочку пожалуйста приведите, видно отстал от жизни да и давно русских не видел у которых слова с делами расходятся

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

Будете ли вы будить того, о ком твердо знаете что он не пойдет? Мы же говорим об предузнании Божием.
Условием данного примера было наше знание человека. Как и об Иисусе сказанно что Он знал кто суть верующие.

Может быть это кальвинистам не выгодно будить грешников, чтобы узнать как они отреагируют на Божий призыв. Бог же это делал, делает и будет делать: зная наперед, что люди будут грешить, Он предоставляет им РЕАЛЬНУЮ возможность проснуться и выразить личное отношение к ПРЕДЛАГАЕМОМУ Им спасению. В Вашей же, брат Владимир, трактовке получается нелепость: Бог ожидает от людей того, что от них не зависит. Нужны ли подтверждающие места Писания? Впрочем Вы их смысл все равно переиначите.
Но на всякий случай, что первое пришло в голову, поскольку нет времени искать:
"В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть" (Иак. 1:13-15). Этот принцип применим как к верующим, так и к неверующим людям: искушается человек СОБСТВЕННОЙ похотью. Т.н. "первородный" грех здесь не упоминается умышленно, поскольку является независимым от личной вины фактором. Если Вы спросите о нем, тогда я снова Вас отошлю к тексту Рим. 7:18-20. Этим последствия "первородного" греха и ограничиваются. Мертвых ни к чему не призывают. Их даже не спасают, а просто хоронят.
Следующий же текст в Писании приготовлен для тех, кто специально не хочет такое слушать:
"А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает" (Евр. 11:6).
Так человек призван угождать Богу, т.е. выполнять Его условия, или нет? Заметьте, что для того, чтобы "прийти" к Богу, НАДОБНО верить. Обращение идет к людям, а не к Богу. Это требование Божье, а не констатация того факта, который от человека не зависит. Наконец, только "ИЩУЩИМ" Его "Бог воздает".
Ну и последний текст, чтобы Вас сильно не утруждать:
"Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам" (Мф. 28:19, 20). Наш долг "учить" неверующих людей, а не просто провозглашать Слово Божье, которое будет иметь на них автоматическое воздействие. Значение слова "учить" состоит в УБЕЖДЕНИИ (ср. Деян. 14:18; 18:4; 19:26; 26:28; 27:22; 28:23-24; 1Фес. 2:12). Да, да, убеждении грешника в его виновности и в готовности Бога решить его духовную проблему. Поэтому то Евангелие и называется БЛАГОЙ ВЕСТЬЮ, что эту благость может осознать и принять НЕВЕРУЮЩИЙ человек, когда в его сердце эта вера появляется. Знание открытой ему истины переплетается с его личной верой и наступает возрождение, т.е. вхождение не в вакуум, а в смирившееся сердце грешника Духа Святого.
Иными словами, КАЖДЫЙ человек имеет в своей душе духовный голод и духовную жажду, которая удовлетворяется только Христом (Ин. 4:14; 6:35). Этот пустой и нуждающийся в Боге сосуд и требуется от него принести Господу.
Поэтому не только от Бога предостерегающего людей от опасности погибели, но и от людей зависит то, почему "одни убеждались словами его, а другие не верили" (Деян. 28:24).
Желаю Вам Божьих благословений!

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

Бог никого не заставляет спать во грехах. Зачем вы так говорите? Это же не верно.

Конечно, у умеренных кальвинистов Бог не заставляет,
а лишь проходит мимо как НЕДОБРЫЙ самарянин.
Не смеюсь, а плачу над Вашей логикой, брат Владимир.
Желаю Вам Божьих благословений!

Юрьевич Станислав Шайдт

Местный
подробнее

Поэтому не только от Бога предостерегающего людей от опасности погибели, но и от людей зависит то, почему "одни убеждались словами его, а другие не верили" (Деян. 28:24).
Желаю Вам Божьих благословений!


По теме избрания: дословно не помню и Библии под рукой нет (может брат Геннадий напомнит), но в одном месте написано, что мы избраны через послушание истине. То есть не мы послушны истине потому, что Бог нас избрал, а Бог избрал нас потому, что мы стали послушны Его истине

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

Не примет вас и не будет слушать!? Реакция мертвого человека, ставиться Богом ему в вину!?
А кто примет и кто будет слушать? Тот на ком почит мир наш.

Как можно слушать или принять без реальной возможности сделать это? Мы же говорим о возможности принять спасение. Зависит ли она от человека или нет?
А Вы считаете Божье действие совершенно не зависящим от человеческой веры. Зачем же Богу такая двухэтапность: вначале веру послать, потому ее потребовать, потом в ответ на веру послать спасение.
Что-то тут неоправданная тавтология получается.
Нет уж, верните лошадь и телегу на принадлежащие им места, и все сразу станет ясно. Тогда мертвый ПО ДЕЛАМ, но способный К ВЕРЕ грешник впустит в свое измученное грехом сердце Божье прощение и силу Духа Святого для новой жизни. Как же чудовищно можно заблуждаться и искажаться ясные библейские свидетельства. Просто диву даюсь: вначале Бог дает желание, потом Его же требует. Спектакль какой-то и все. Библейское учение состоит в том, что Бог наделяет потребностью в Себе и знанием о Себе всех людей и ожидает от них добровольной реакции на это. Даже атеисты это верующие люди, только верующие наизнанку: они материализуют свои духовные потребности, не понимая их сущности и природы.
Безрелигиозными они становятся лишь тогда, когда подавят в себе естественные духовные потребности.
Сколько можно это повторять? Наверное это уже и неверующий человек смог бы понять. Желаю Вам Божьих благословений!

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

По теме избрания: дословно не помню и Библии под рукой нет (может брат Геннадий напомнит), но в одном месте написано, что мы избраны через послушание истине. То есть не мы послушны истине потому, что Бог нас избрал, а Бог избрал нас потому, что мы стали послушны Его истине

Возможно Вы имеете в виду этот текст:
"Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, ИЗБРАННЫМ ПО ПРЕДВЕДЕНИЮ Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится" (1 Пет.1:1,2).
Есть и еще один похожий:
"И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего, зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,
но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас,
уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога. ПОСЛУШАНИЕМ истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца,
(1Пет.1:17-22).
Это "послушание" начинается еще до возрождения, когда человек соглашается с Божьей оценкой его греха и просит у Него силы для исполнения Его воли.
Апостол Петр говорит об этом еще яснее:
"достигая наконец верою вашею спасения душ"
(1Пет.1:9). Та же самая вера, с помощью которой мы приобрели спасение, нужна нам и впредь, чтобы пребыть в этом спасении до конца.
Желаю всем Божьих благословений!

Самарин Денис Владимирович

Администратор
подробнее
На счет мертвости человека...

Кальвинисты утверждают, что человек духовно мертв и, следовательно, неспособен предпринять какие-либо действия. Но это утверждение ложно. Оно основывается на том, что при грехопадении человек умер. Но где об этом сказано? Бог сказал "смертью умрете". То есть в вас начнет действовать смерть. Это и случилось. До грехопадения смерть не дейстовала в Адаме и Евы, после грехопадения начала действовать.

Кстати, если Бог сказал "умрете" то это относится не только к духовному, но и к физическому. Так ведь Адам и Ева не умерли физически сразу, смерть наступила позже. Так и в духовном. Человек рождается в теле приговоренном к смерти, но живом, и с духом, приговоренном к смерти, но тоже живом.

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

"сколько раз Я хотел собрать вас.... но вы не захотели


Это сказано Иисусом к избранному, просвещенному но отпадшему народу. И поэтому к теме не относится.

если Бог разбудил а человек не пошел - человек виноват
если Бог не разбудил даже хотя знал что не пойдет - Бог виноват


По учению Иисуса и апостолов Бог в этом не виноват. Не виноват потому что знал их реакцию и за лучшее для них решил не пробуждать, и как пример соблазны попавшие в Церковь(сосуды для низкого употребления)

Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди.(2Пет.2:21)

и увидел Его, и Он сказал мне: поспеши и выйди скорее из Иерусалима, потому что [здесь] не примут твоего свидетельства о Мне.(Деян.22:18)

Бог закрывает то свидетельство наше которое люди не примут... даже послушать не дает зная на перед реакцию.

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

На счет мертвости человека...

Кальвинисты утверждают, что человек духовно мертв и, следовательно, неспособен предпринять какие-либо действия. Но это утверждение ложно. Оно основывается на том, что при грехопадении человек умер. Но где об этом сказано?


... ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
(Быт.2:17)

Как вы понимаете слово "в день"? Значит ли это что они умрут в день своего согрешения?

Бог сказал "смертью умрете". То есть в вас начнет действовать смерть. Это и случилось. До грехопадения смерть не дейстовала в Адаме и Евы, после грехопадения начала действовать.


Что значит стала действовать? Они умерли в "день" в который вкусили? Или Бог имел ввиду что то иное?

Кстати, если Бог сказал "умрете" то это относится не только к духовному, но и к физическому. Так ведь Адам и Ева не умерли физически сразу, смерть наступила позже. Так и в духовном. Человек рождается в теле приговоренном к смерти, но живом, и с духом, приговоренном к смерти, но тоже живом


Живой дух человека умирает в нем в тот "день" в который он сделает сознательный грех.

...., дважды умершие, ....(Иуд.1:12)

Когда первый раз и когда во второй раз? Как эти мертвые могут пиршествовать с нами в реальном времени?

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее
[quote]
[quote name='Игорь Евгеньевич']дело в том, что кальвинизм как раз учит, что именно Бог и заставляет спать грешников, которых Он и не собирается возрождать никогда. А возрождает только тех, кого Сам суверенно и спонтанно хочет. Такой у них Бог.
[/quote]

Если у них так как вы сейчас сказали, то это не верно. В писании говориться о предузнании, о предведении Божем. А предузнал он их непослушание, потому и не пробудил. А пробудил тех, кого возлюбил. Возлюбил за что? Что будут послушны.

[quote]
Насчет того, что Бог знает о ком-то, что он не уверует. Ну знает. Но это не отменяет того, что и ему Бог предложит возможность спастись на общих основаниях. Чтобы не было никогда обвинений против Бога, что Он не дал кому-то спастись, не дал такую возможность. Давал. Но человек САМ ее отверг. И поэтому будет логичным и справедливым, что раз человек сам отверг спасение, которое мог получить, то он и пойдет на вечные мучения в ад. А не потому, что Бог и так знал, что человек не уверует и потому даже не утрудился дать ему такую возможность.
[/quote]

Человек который пойдет на вечные мучения в ад, это тот кто был пробужден и отпал. А те которым было засвидетельствовано об Иисусе и они отвергли, их участь будет решаться на суде Белого престола.

Тогда отдало море мертвых, ...(Откр.20:13)

"Море" в данном контексте означает мертвых духовно в мире людей. Эта категория людей будет судима Богом не по Его закону(учению Иисуса), а по их делам. А категория мертвых духовно людей названная "смерть" и "ад" эта категория людей которым не простится ни в этом веке,ни в будущем. Это соблазны церкви(ад) и предавшие себя всецело греху, мирские соблазны(смерть). Их участь озеро огненное.

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

Может быть это кальвинистам не выгодно будить грешников, чтобы узнать как они отреагируют на Божий призыв. Бог же это делал, делает и будет делать: зная наперед, что люди будут грешить, Он предоставляет им РЕАЛЬНУЮ возможность проснуться и выразить личное отношение к ПРЕДЛАГАЕМОМУ Им спасению. В Вашей же, брат Владимир, трактовке получается нелепость: Бог ожидает от людей того, что от них не зависит. Нужны ли подтверждающие места Писания? Впрочем Вы их смысл все равно переиначите.


Для начала напомню вам...Не судите никого никак прежде времени...и я бы мог вам сказать..."переиначите"...но что оно дало бы? Вы знаете смысл слова "бесчинствовать"? У верующих есть заповеди, которых нужно придерживаться при общении друг с другом. Например ..предупреждать с почтением...или...исправлять в духе кротости, следя за собой.


Я соглсен с вашими словами что "Бог предлогает им проснуться". Но Он не пробуждает и не оживляет того, кто не принимает нашего свидетельства о Христе. Вот пример...

и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие.
(Лук.10:11)

Мы сообщаемим знание о Царствии, но это не есть их прбуждение Богом. И их этого отказа достаточно, судя по писанию. Иначе как вы обьясните...

Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих,
для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.(2Кор.4:3,4)

Для них не воссияет Свет. Почему?

Следующий же текст в Писании приготовлен для тех, кто специально не хочет такое слушать:
"А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает" (Евр. 11:6).
Так человек призван угождать Богу, т.е. выполнять Его условия, или нет? Заметьте, что для того, чтобы "прийти" к Богу, НАДОБНО верить. Обращение идет к людям, а не к Богу. Это требование Божье, а не констатация того факта, который от человека не зависит. Наконец, только "ИЩУЩИМ" Его "Бог воздает".


Надобно верить...говориться имея ввиду ту веру которую Бог дает, а не ту что в человеке якобы есть. О вере написано что её надо принять, и её в нашем сердце творит Дух Святой - это библейское учение...места уже приводил. А из сердца человеческого исходят совсем не добродетели, а скверны. И прийти к Богу может по писанию только тот, кого Отец призвал, и найти Бога может только тот, кому Он открылся.

Ну и последний текст, чтобы Вас сильно не утруждать:
"Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам" (Мф. 28:19, 20). Наш долг "учить" неверующих людей, а не просто провозглашать Слово Божье, которое будет иметь на них автоматическое воздействие. Значение слова "учить" состоит в УБЕЖДЕНИИ (ср. Деян. 14:18; 18:4; 19:26; 26:28; 27:22; 28:23-24; 1Фес. 2:12). Да, да, убеждении грешника в его виновности и в готовности Бога решить его духовную проблему. Поэтому то Евангелие и называется БЛАГОЙ ВЕСТЬЮ, что эту благость может осознать и принять НЕВЕРУЮЩИЙ человек, когда в его сердце эта вера появляется. Знание открытой ему истины переплетается с его личной верой и наступает возрождение, т.е. вхождение не в вакуум, а в смирившееся сердце грешника Духа Святого.
Иными словами, КАЖДЫЙ человек имеет в своей душе духовный голод и духовную жажду, которая удовлетворяется только Христом (Ин. 4:14; 6:35). Этот пустой и нуждающийся в Боге сосуд и требуется от него принести Господу.


Я вас разочарую. Бог говорит что Его никто не ищет, а стало быть вакуума нет ни у кого. Кому мне верить, вам или Богу? Духовный голод и жажду в сердце грешника возбуждает Дух Святой и только у того кого Бог избирает по предведению. Вы не сможете научить того кто вас не хочет слушать и не покрестите того, кого Бог ранее не крестил Духом Святым и не отверз его ум к разумению писания. Это все учение Христа и все эти места вы должны знать....или хотя бы иметь ввиду.


Поэтому не только от Бога предостерегающего людей от опасности погибели, но и от людей зависит то, почему "одни убеждались словами его, а другие не верили" (Деян. 28:24).
Желаю Вам Божьих благословений!


Хорошее место вы привели. Написано..."а другие не верили". Но вот вопрос, а кто же те кто "убеждались" или скажем просто, поверили? Написано...

Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни.(Деян.13:48)

Получается что убеждались те, кого Он призвал. Как вы понимаете слово "предуставлены"? Я вот вычитал, что предуставленный означает предопределенный. Но слово предопределенный я читаю только вместе с предузнанный...

Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил .....(Рим.8:29)

потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа,(1Фесс.5:9)

Это библейское учение. И в него нужно верить. Принимать так как оно есть. Если Бог исходя из текстов предопределил по Своему предведению, то значит Он действительно знает и это действительно справедливо, хотя и отчасти не может быть нами вмещено....

K I E

Местный
подробнее

Я вас разочарую. Бог говорит что Его никто не ищет, а стало быть вакуума нет ни у кого.

Даже когда я был неверующим, я ощущал в душе пустоту, моей душе чего-то не хватало. Теперь я знаю - Духа Святого.

Как вы понимаете слово "предуставлены"? Я вот вычитал, что предуставленный означает предопределенный. ....

Геннадий еще ответит сам, я лишь хотел бы процитировать Роберта Шенка:

«Все, которые были предуставлены к вечной жизни...» (Деян. 13:48). Приверженцы учения о безусловном избрании и безопасности полагают, что Деян. 13:48 подтверждает правильность этого учения. По их мнению, слова Луки указывают, что вера в благовестие является следствием избрания и свидетельством предназначенности к вечной жизни, а также, что искренне верующий человек имеет неопроверясимоесвидетельство своего избранничества и навеки пребывает в безусловной безопасности.

Комментаторы не единодушны во мнениях относительно значения слова tetagmenoi, которое в английской Библии короля Иакова (следующем Вульгате) переведено как «предопределены». Лэндж утверждает, что «сказанное означает лишь, что единственно те подлинно обратились, кто были предопределены, предназначены Богом к вечной жизни». (Lange, Commentary on the Holy Scriptures: Acts, p. 258.) Но Лэндж настаивает также, что «свобода человеческого волеизъявления ни отрицается, ни утверждается в этом отрывке; tetagmenoi ни в коем случае не предполагает decretum absolutum” (Там же.) То же мнение разделяет Мейер. Утверждая, что буквальный смысл — «божественное предопределение к вечному спасению», он пишет: «Догматическая произвольность превратила сказанное автором Деяний в подтверждение decretum absolutum. Лука никоим образом не рассматривает соотношение предопределения и свободы волеизъявления... В действительности явная взаимосвязь сказанного Лукой со словами самого апостола — epeide... zoes (Деян. 13:46) — опровергает концепцию абсолютного предопределения, свидетельствуя в пользу представления, согласно которому Божье предопределение не исключает (ср. Деян. 2:41) свободы человека...» (Meyer, Critical and Exegetical Hand-Book to the Acts of the Apostles, p. 264.)

Элфорд так комментирует эти стихи: «Значение [tetagmenoi] определяет контекст. Иудеи делали себя недостойными вечной жизни: язычники, те, кто были предназначены к вечной жизни, уверовали. Здесь не говорится, кем предназначены; но дальнейших уточнений не требуется. Мы знаем, что Бог рождает в нас желание верить. Он подготавливает наше сердце (но, совершая это, Бог не действует произвольно. См. Приложения В и С); но воспринимать этот текст как утверждение о существовании предопределения к жизни — значит навязывать и слову, и контексту иной смысл. Ключ к пониманию этого слова в данном случае дает сравнение [1 Кор. 16:15 и Рим. 13:1]: и в том, и в другом месте указан совершающий, в то время как здесь использована абсолютная конструкция. См. также Деян. 20:13... Как верно отмечает Вордсворт, было бы интересно узнать, насколько повлияли подобные переводы слова praeordinati в Вульгате на понимание свободы воли, избранничества, отвержения и окончательной неотступности, которого придерживались св. Августин и его последователи в Западной церкви, а также некоторые богословы в реформатских церквях, которые хотя и отвергали авторитетность этого перевода, под его влиянием отходили от смысла греческого текста в этом отрывке и в Деян. 2:47. Восточные отцы церкви, читавшие Евангелие в подлиннике, отмечает Вордсворт, двигались в ином направлении, нежели Западная школа». (Alford, The Greek Testament, p. 153 f.) Замечания Вордеворта заслуживают внимания.

Все, кто полагает, что tetagmenoi в Деян. 13:48 указывает, что уверовавшие в благовестие в определенное время в определенном месте уверовали вследствие действия абсолютного предопределения о безусловном избрании, невольно соглашаются со вторым, совершенно абсурдным предположением: все уверовавшие на том месте в то время уверовали мгновенно, по абсолютному определению безусловного избрания. Не было возможности размышлять над благовестием, и всякий, кто не уверовал в тот день, никогда уже не мог уверовать и спастись, ибо все предопределенные к вере уверовали мгновенно. Нелепейшее предположение! Такого обращения не было за всю историю церкви, иным было и обращение Павла.

Должно быть очевидным, что слово tetagmenoi в данном отрывке не может иметь такого значения, которое бы не сочеталось с контекстом (Деян. 13:46. Несомненно, Павел не имел в виду, что иудеи, отвергшие благовестие, поступили так потому, что смиренно считали (обычное значение слова krino) себя недостойными вечной жизни. Апостол говорит: принимая во внимание Бога и Его вечный замысел в ниспослании благодати, отвергнув Его слово, они осудили (более частое значение слова kriniо в Н. З.) себя как недостойных вечной жизни, которую Бог предлагал им в благовестии) или с ясными категоричными утверждениями о том, что Бог желает, чтобы все люди спаслись (1 Тим. 2:4), никто не погиб, но все пришли к покаянию (2 Пет. 3:9). Но каким бы ни было точное значение слова tetagmenoi в сказанном Лукой, Деян. 13:48 не подтверждает правильности учения о безусловной безопасности. Несомненно, избранные поверят в благовестие. Но Лука не говорит, что избрание безусловно или что всякий, кто однажды уверовал в благовестие, является навеки избранным и всегда пребудет в вере. В Писании говорится о многочисленных случаях отступничества (что было бы невозможно, имей сказанное в Деян. 13:48 такой смысл, какой некоторые усматривают), и авторы призывают верующих пребывать в вере. «Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя». Вера в прошлом не является залогом того, что человек не может оставить веру и отойти от Спасителя, и не предотвращает страшных последствий отступничества. Видеть в Деян. 13:48 подтверждение правильности учения о безусловной безопасности — значит искажать смысл слов Луки.



Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

Та же самая вера, с помощью которой мы приобрели спасение, нужна нам и впредь, чтобы пребыть в этом спасении до конца.
Желаю всем Божьих благословений!


Не согласен. Мы не преобретаем спасение верой. Спасение дается даром! Чрез веру! И сие не от нас! Вера, дарованная нам Богом, есть спасительная.

А до пришествия веры мы ....(Гал.3:23)

по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя.
Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
(Гал.3:25,26)

Вера пришла! Она пришла свыше! Еще написано...

взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, ....(Евр.12:2)

Он её нам дал, Он её в нас совершил!

и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;

Если бы вера была бы наша, то и праведность, которая от веры, была бы нашим достижением. Но праведность написано, от Бога, по вере данной Им же.

потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.(Рим.3:30)

Обрезанные оставили суд, милость и ВЕРУ, и отпали. Мы принимаем веру данную нам Богом, ...спасаемся.

И приведенное вами место...

достигая наконец верою вашею спасения душ.
(1Пет.1:9)


читается только с контекстом...

силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время.(1Пет.1:5)

Бог Своею силою, чрез дарованную нам веру, соблюдает нас к спасению. И выше тут же написано...

Петр, ..., избранным,
по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится.(1Пет.1:1,2)


Вера, плод освящающего нас Духа Святого. Дана нам, избранным по предведению Бога Отца....

Плод же духа: ....., вера,(Гал.5:22)

И еще тут же о нашей мертвости и возрождении нас из мертвых....

Благословен Бог ..... по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому,(1Пет.1:3)


Были мертвые, Он возродил.
Еще важный момент. По милости, это не по долгу. Мол искал, - получи. Поэтому и написано...

Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.(Рим.9:16)

Он предвидел, Он предузнал, Он решил что будет справедливым всех кто примет добровольно Его веру помиловать и возродить. Он альфа и омега. Он первый и последний.
Еще добавлю к тому что вера та не наша...

.... подвизаться за веру, однажды преданную святым.(Иуд.1:3)

.... принявшим с нами равно драгоценную веру ......(2Пет.1:1)

которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, ....(2Пет.1:4)

И вера - дар, что бы мы чрез неё соделались причастниками Божеского естества...

Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,
(2Пет.1:3)



  • Страница 8 из 18
  • 1