Мнение братства о Харизматическом учении
starik
Местный
|
Каково мнение баптистов по отношению харизматического движения?
|
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Если коротко - резко-отрицательное.
|
starik
Местный
|
А если коротко...почему???
|
vladimir
Администратор
|
Потому что, харизматическое движение зародилось и проявилось на почве заблуждений, ересей, грехов, и разделений. Абсолютное принебрежение апостольскими учениями и практикой, полный хаос и самосвятство. Можно много перечислять, но если желаете давайте возьмем какой либо один пункт и разберем. Что думаете? |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Старик, могу дать ссылки по нашему отношению к ним. И брат Владимир может дать. http://rusbaptist.st.../pozicia/00.htm (о предшественниках харизматиков). http://rusbaptist.st...rg/dop/cel0.htm http://eresi.tora.ru....php?pe pe_cont Игра с огнем http://www.geocities...fire/index.html Рэндал http://rus-baptist.n....ru/rendal.html Ракман против харизматов http://users.i.com.u...611/book/09.htm Харизматы http://www.geocities...imov/index.html Хар. опыты http://www.wco.ru/Bi...uz1-ap/Main.htm КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ, ПОМИЛОВАТЬ http://home.comset.n...melch/list.html Языки http://mgoll.narod.r...tii/yaziki.html Ракман http://users.i.com.u...611/book/09.htm Беня Хин http://iriney.vinchi...ects/50/003.htm НП http://iriney.vinchi...ects/50/004.htm Архив http://iriney.vinchi...cts/50/news.htm Апологеты http://www.apolresea...win/wf_win.php3 |
starik
Местный
|
Спасибо, дорогой...мне этот материал понравился!!!!!!
|
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Да, объективности ради надо обязательно сказать, что миссия "Свет на Восктоке", которая выпускает журнал Вера и Жизнь, выпускает много антихаризматической хорошей литературы. Что-что, а против харизматии они выступают последовательно. И слава Богу.
|
alexey
Местный
|
Всегда хочется написать так, что бы <b> всем </b> было понятно. Но не всегда получается 1 Я говорю про то, что сам вижу. Речь не о регистрации, как о явлении. А о сравнении двух явно выраженных течений руско- украинско-белоруского баптизма: ВСЕХБ и МСЦ ЕХБ. Причем каксательно явно-обозначенных вещей: поведение верующих в отношении музыки и одежды, вниешнему служению в церкви. Я <b> не рассматриваю </b> сторону духовную. Внешняя сторона, по-мойму, в пользу МСЦ 2 Прежде чем говорить такое другим, я обсуждал такие вопросы с некоторыми (не со всеми) братьями ВСЕХБ. |
vhetman
Местный
|
Нет, я вас, брат, великолепно понял. Вы пытаетесь провести контрат между церквами МСЦ и остальными, которых по штампу 60-х гг. именуете ВСЕХБ. На самом же деле ВСЕХБ давно нет - ни как структуры, ни как союза. Еще в начале 90-х гг. образовались национальные союзы в различных республиках, о чем мы все знаем. На Украине, например, союз получил название ВСО ЕХБ - такое же, какое имел в 20-х гг. Каждый из этих национальных союзов имеет свои особенности. Например, при недавнем посещении Украины мне приходилось разговаривать с братьями из ВСО ЕХБ, которые интересовались, почему в Российском союзе есть тенденции некоторого уничижения украинских братьев, есть некая неприязнь, харизматия и т.п. Мы пришли к выводу, что после того, как в начале 90-х гг. мы выделились в отдельные союзы, они стали развиваться по-своему. Потому-то и нельзя говорить ВСЕХБ, потому что ВСЕХБ уже давно нет. А если вы мне скажете, что во всех странах (Украина, Беларусь, Россия и т.д.) - регистрированные церкви одинаковы, то достаточно лишь посетить некоторые из них, чтобы убедиться в их разнообразии. Так, и среди этих церквей вы без труда разыщете тех, кто придерживается практики, сходной с МСЦ. |
viktorkarpitsky
Местный
|
Я думаю это очень хорошо видно, кто ест кто здесь в Америке, в русских смешаных церквях. Люди приехали из разных стран СНГ из разных областей, городов, церквей. И это очень сильно влияет на становление церквей, каждый норовит протащить свой "устав", свои порядки. А какие выкрутасы христиане здесь выбрасывают - диву даешся! И не имеет ни малейшего значения где он был раньше, я автономном, отделенном, регистрированном братстве. Поэтому слова: Деян 10:35 но <b><u>во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему.</u></b> А поступающих не по правде хватает во всех движениях, и здесь трудно даже сказать кого больше, а кого меньше. |
viktorkarpitsky
Местный
|
Извените, но по своей церкви скажу: пренадлежавшие к СЦ в нашей церкви - саммая посивная котегория, исключение только наш пастор и его семья. Остальные же приходят только раз в неделю на воскресное служение. Ну а членские без них тоже никогда ни обходятся. А на разборах, молитвеных, участия в певческих группах и т.д их нет...
|
Эдуард
Местный
|
Понял, Вадим? Во, как тебя, по Слову! От сих, до сих... Видал? И спорить не моги!!! _____________________________________ С Господом! |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Я тоже так думаю.
Под харизматией понимается движение харизматиков, с падением на спину, иными языками, пророчествами всякими, учениями о благоденсвии и пр., то есть это определенное направление такое. И оно, кроме того что заражено такими оккультыми вещами, еще использует различные методы по осовременниванию богослужения. Вы наверное и это имели в виду? Не всё современное непременно плохо и харизматично, но факт, что именно харизматики используют современную (а точнее мирскую) музыку, одежду, символы, жаргон, способы евангелизации (концерты, дискотеки, спортивные состязания, гипноз и пр.) и прославились мирским таким образом жизни... Наверное, баптистам не всё стоит брать у них.
Я думаю, что понятно, что никто не может быть за подход, когда только критикуется что-то, а взамен ничего не дается. Но я знаю, что есть много церквей, где, например, вместо поп-музыки и рока церкви делают очень неплохую христианскую музыку. Например "Странники" или тот же МХО п/у Е. Пушкова. Нельзя сказать однозначно, что, например, СЦ только всех критикует. Нет, они что-то и делают и это распространяется везде, даже в харизматические церкви.
Прошу прощения, я лично статью не читал и не имею ни малейшего представления о чем там речь.
Да, про это я знаю тоже статью хорошую, была в Богомыслии Г. Аврааменко... Про дух бунтарства и конфликтов со старшими братьями... Это отдельная тема... |
starik
Местный
|
Всем привет!!! Если Сергей не сможет дать статью....может я отсканирую и скину сюда....Имею однако вопрос....и хотел бы услышать ваши рассуждения... Я как то уже обращялся к братьям, спрашивал мнение нашего братства к харизматическому движения.Ответ был недвусмысленным и катигоричным....Но вопрос снова имеет место, так как сами братья, включая служителей некоторых церквей не усматривают в этом движении чего то особо опасного. Более того, признавая учение хариков заблуждением, тем не менее к самим харикам относятся с большим терпением...усматривая их ревность в деле евангелизации.... Я не намерен разжигать межконфес. споры или вражду...Однако если слепой ведет слепого....то оба упадут в яму...как можно отделить людей от их учения? А что, сегодня уже не отлучают тех, кто перешел * от веры в веру*???? Понятное дело, что за таким учением стоит дух...причем дух обольститель, бесовский дух....или нет в этом вопросе ясности?( Это,как Ледяев Алексей * интерпретирует* в своей *проповеди* Ангела в Вифезде, куда Христос приходил и исцелил больного, лежавшего там 38 лет....Дык , Алексей так и говорит, что этот Ангел...и не то чтоб был с неба...и не то чтобы из преисподней....) Выходит и в братстве похожии понятия???? Даже пятидесятники поотлучали *перебежчиков*.... А как обстоят дела сегодня??? Дык какова же действительная позиция баптистского братства???? |
vhetman
Местный
|
Приветствую вас, дорогой брат "старик"! (интересное сочетание, не правда ли?) Хочу попробовать дать вам примерный ответ на ваши вопросы. <b>1. Существует ли официальное мнение баптистского братства по повоху харизматии?</b> Как известно, баптисты разделены у нас на несколько союзов и объединений. Так, отношение Российского союза ЕХБ к харизматии можно ясно увидеть из <u>этого документа</u>. Подобного документа от СЦ ЕХБ у меня нет, но, может быть, братья знают, существует ли что-то подобное. В СЦ ЕХБ, как известно, отношение к харизматии более резкое, чем в РСЕХБ. Частично об этом можно узнать из проповеди Н.С. Антонюка "Вера или знамения", которую можно прослушать <u>на этом сайте</u>. Довольно негативное отношение к харизматии также во Всеукраинском союзе ЕХБ. У меня, вновь-таки, на руках нет официальных документов. Но можно прослушать беседу И.М. Яремчука "Лжеучения последнего времени" (ссылки см. <u>здесь</u>). И.М. Яремчук является завучем Ирпенской семинарии, потому его мнение можно считать довольно репрезентативным в ВСО ЕХБ. Или вот отрывок по этой же теме из отчета Г.И. Коменданта, председателя ВСО ЕХБ, на 24-ом съезде ВСО ЕХБ, проходившем в Киеве весной 2002 г.: "Несмотря на то, что есть множество религий — так называемая экумения, католики, православные, харизматы и др. — мы стоим на твердом основании библейского учения, добрых традициях нашего братства и с чувством большой ответственности идем в будущее. Понимаем, что будет нелегко, будут искушения, сомнения, разочарования, но мы не меняем тактических действий, нашей стратегии, не идем на компромисс, а остаемся тверды и неколебимы." Также, насколько мне известно, довольно твердую позицию в отношении харизматии занимают баптистские союзы Беларуси, Казахстана и др. стран СНГ. На Западе среди русскоязычных союзов твердую позицию занимают Северо-Западное объединение ЕХБ (предс. Д.И. Чуешков, США, штаты Орегон и Вашингтон); Средне-Западное объеднинение ЕХБ (предс. О.Ю. Куксенко, центральные штаты США) и Тихоокеанское объединение ЕХБ (предс. В. Цвиринько). Русско-Украинский союз ЕХБ (предс. В. Корчевский) не высказывался конкретно по этому поводу (видимо, из-за переживаемого внутреннего кризиса). <b>2. Почему некоторые служители относятся к харизматам с большим терпением?</b> Дело в том, что харизматия не представляет из себя некоего единого, организованного движения с четкой структурой и догматикой. Да, есть общие понятия, есть "учение Ледяева", "книги Аделаджи", "взгляды Бенни Хинна", но именно из-за аморфности само движение легко проникает в баптистскую среду. Этому я вижу несколько причин: а) Харизматы не всегда "затягивают" к себе в общины - им выгодно иметь "своих" в среде баптистов. б) Служители не всегда осведомлены об опасности самого движения, о его характере. Приведу пример. Долгое время по телевидению на Украине, в России шли программы Кеннета Коупленда. Верующие задавали некоторым служителям вопросы, полезно ли смотреть эти программы - ведь кажется, что проповедуется евангелие. Но не все служители знали, кто такой Коупленд, и были способны своевременно предупредить верующих. в) Немаловажный фактор - молодежь. Она больше всего подвержена влиянию харизматии. Там, где молодежь "подавляют" на местах, она идет к харизматам, которые предоставляют им место в служении. Там же, где молодежи слишком "потокают" (другая крайность) - там сами баптистские церкви становятся как харизматические. г) Харизматия большинством баптистов не рассматривается как лжеучение, автоматически ведущее в погибель (то есть, отношение к нему не настолько строгое, как, скажем, к кришнаитам или Свидетелям Иеговы). Это потому, что харизматы все же в большинстве своем признают основные библейские понятия ортодоксии (Троицу, непорочное зачатие, Божество Иисуса Христа, Его настоящую смерть и телесное воскресение и т.п.) Поэтому нередко бывает, что на межцерковном уровне баптисты (не все, конечно) в определенных областях сотрудничают с харизматическими группами. Например, когда речь идет о подписании совместных документов, выражающих отношение протестантских деноминаций к изменениям религиозного законодательства, обычно подписи ставят представители как баптистского союза, так и - часто - пятидесятников, харизматов, адвентистов и др. По моему мнению, соприкосновение на этом уровне допустимо, но участие в совместных евангелизационных проектах и т.п. - уже перебор. Как бы там ни было, вы, стаик, правильно подчеркнули, что не все четко определили в баптистском братстве свое отношение к этому явлению. |
Дмитрий
Местный
|
По-моему ,братия,вы не совсем чётко разделили харизматию как набор явных наверное для всех баптистов лжеучений(теология процветания,учение о помазанниках,о молитве,о положительном исповедании и т.д.),и харизматию как практику приплясывающего "благочестия",чему среди баптистов есть,по-моему много сочувствующих.
|
viktorkarpitsky
Местный
|
Несмотря на то что Алексей Ледяев вышел из нашей церкви и когда мы были друзьями, отношение к нему как и ко всему харизматическому движения в нашем братстве очень быстро определилось в крайне отрицательное. Нашлись в последствие и его последователи в нашей церкви, но в тот период они в большенстве были отлучены (сам Алексей как я говорил к тому времени уже не был членом нашей церкви). Так что для меня разницы большой нет Иеговист или харизмат (лжеучение оно и есть лжеучение) и я знаю это мнение не только нашего братства но и многих родственников Алексея.
|
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Старик, откуда вы взяли, что у нас к харизматическому движению относятся терпимо? Очень нетерпимо. Даже на официальном сайте РСЕХБ есть документы против них. Вот Вадим их привел.
|
alexey
Местный
|
Братья, дайте пожалуйста ссылки на учение "о помазанниках". Не о помазании, а "о помазанниках". Мне это интересно... Можно даже коротко описать его. Но лучше мне самому прочитать... |
Guest_Feofil_*
|
Я тут переименовал тему, чтобы было понятно о чем речь. То есть о чем мнение братства... Я тут вырезал две подтемы из этого сообщения: <u>Слишком бурное обсуждение статьи</u> <u>Полезны ли богословские семинарии?</u> Так что если не нашли ваших сообщений здесь, ищите их там. |