Наверх
Наверх

Исполнение Духом Святым.

  • Страница 7 из 9
  • 1

Тимофеев Юрий Владимирович

Местный
подробнее

а «если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха»
О б этом написано в 1 главе Иоанна стихи 6,7,8.


Вясеслав, выходит так, что если мы ходим во свете, имеем общение друг с другом, то кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
Посмотрите, как странно дан глагол в настоящем времени, а не прошедшем.

Если следовать Вашей теории, Вячеслав, то здесь должно было быть написано так: "...и кровь Иисус Христа, Сына Его, не напрасно очистила нас однажды от всякого греха". Но, почему-то, написано "очищает" - действие не совершённое, а совершающееся постоянно.

K I E

Местный
подробнее

Если Иоанн говорит «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1 Иоанна 1:8), то к кому он эти слова адресовал, читаем в предыдущем стихе: «Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине». .

Да, своеобразное толкование...
Однако если перечитать текст:

6 Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине;
7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
8 Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.
9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
(1Иоан.1:6-10)

То мы не видим там, того, что утверждает Вячеслав.
Тут стих 8 идет за стихом 7, а не продолжает стих 6, то есть в этом отрывке нет обращения только к тем, кто ходит во тьме. Тут даются общие принципы о том, как бывает.
И видно, что Иоанн приравнивает три утверждения:
1) Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме...
и
2) Если говорим, что не имеем греха
и
3) Если говорим, что мы не согрешили...

Кто говорит и так и так, про тех написано, что они:

1) ...мы лжем и не поступаем по истине...
и
2) ...обманываем самих себя, и истины нет в нас...
и
3) ...представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.

То, что в этом отрывке НЕ говорится только о тех, кто во тьме, следует из перемежающих эти слова слов:

- если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.

Тут мы видим, что во-первых, Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. От всякого - а не от одного, общего, как думает Вячеслав, воображая грех вообще каким-то духом (или даже, как он напсиал - Духом - с большой буквы). Во-вторых, как верно заметил Юра, слово очищает стоит в продолжительном времени, то есть очищение происходит постоянно, как и хождение во свете. Следовательно, мы делаем вывод, что у христаинина, ходящего во свете, грехи случаются и он вынужден обращаться к крови Иисуса Христа, которая его и очищает как он к ней прибегает за очищением.

Стих 8 говорит именно о том, что кто говорит, что не согрешает, тот всегда лжет.
И дальше апостол пишет как нужно обращаться с возникающими у христиан грехами:
- Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.

Ходить не во тьме - это как раз каятсья в своих грехах, чтобы в них не ходить и не согрешать, а вовсе не то, чтобы считать себя негрешащим вообще. Последнее утверждение показывает, что если мы так дерзаем заявлять, "представляем Его лживым, и слова Его нет в нас".

K I E

Местный
подробнее
Вот толкования на это место из Библии Лопухина:

6 -7 Каждый христианин как член Царства Божия, должен находиться в живом общении с Богом. Но необходимым для того условием является хождение христианина в свете истины и святости. При отсутствии же этих условий христианин заблуждался бы или допускал бы сознательный обман, почитая себя стоящим в общении с Богом - Светом истины и святости. Резкость тона, по-видимому, говорит о том, что Апостол имеет в виду каких-то лжеучителей, искажавших истинное понятие о существе христианской жизни и общения с Богом. "Итак, когда мы принимаем вас в общники с Богом, Который есть свет, а в этом свете, как показано, нет тьмы и не может быть; то и мы, как общники света, не должны в себя принимать тьму, чтобы не понести наказание за ложь, и вместе с ложью не быть отторгнутым от общения с светом" (блаж. Феофил.). Истинное же общение с Богом, истинное хождение во свете по закону богоуподобления необходимо проявляется в общении и с ближними, в братолюбии. Но источник благодатной силы ходить в свете общения с Богом и ближними заключается единственно в искуплении всего мира Кровью Сына Божия. "Никто, любящий истину и старающийся быть истинным, не осмелится сказать, что он безгрешен. Итак, если кем овладевает это опасение, тот пусть не унывает: ибо кто вступил в общение с Сыном Его Иисусом Христом, тот очищен Кровью Его, пролитою за нас" (блаж. Феофил.).

8 -10 Уже в последних словах ст. 7-го Апостол высказал мысль, что грех действует и в христианах, и что все они имеют нужду в очищающей силе Крови Христовой. Теперь, имея в виду, быть может, лжеучителей, отвергавших эту истину, Апостол с особенною настойчивостью доказывает необходимость для всех христиан иметь сознание испорченности своей природы и склонности ко греху. Недостаток этого сознания, а тем более полное его отсутствие ведет не только к пагубному самопрельщению (ст. 8), но далее - в конце концов - к отрицанию искупительного дела Христова, к признанию даже Самого Бога лжецом (ст. 10), ибо, если люди сами по себе могут быть без греха, то излишни искупление и Искупитель, и Слова Писания о необходимости для всех искупления оказывались бы лживыми. Но отрицая и осуждая со всею решительностью самопрельщение и притязание на совершенную безгрешность, Апостол вместе с тем разрешает естественно возникающий вопрос: как же примирить греховное состояние христианина с необходимым требованием общения с Богом, Который есть свет? Ответ на это недоумение Апостол дает в ст. 9 в том смысле, что необходимым условием общения нашего с Богом при наличности несомненной греховности нашей - исповедание, т. е. открытое, решительное и настойчивое признание наших грехов: ean omologwmen taV amartiaV hmwn - исповедание не общей только греховности, но определенных грехов, известных, как деяния тьмы. Что исповедание грехов не может ограничиться одним внутренним сознанием, а должно сопровождаться и внешним исповеданием или открытым самосуждением пред Богом и пред свидетелем, поставленным Богом вязать и решать грехи человеческие (Ин 20:22-23), это предполагается уже значением и новозаветным употреблением термина omologeϊn, заключающего в себе мысль о внешней высказанности или выражении того или другого пред людьми (ср. Мф 10:32-33; Ин 1:20). "Сколь великое благорождается от исповеди, видно из следующих слов: "скажи ты прежде грехи свои, чтобы оправдаться" (Ис XLIII:26) (блаж. Феофил.). При выполнении нами требуемого условия - исповедания грехов - Бог, по уверению Апостола, непременно простит грехи кающемуся (слав, оставит грехи наши) и внутренно очистит грешника от неправды (очистит нас от всякой неправды). В этом одновременно осуществляется и верность, и праведность Бога. "Бог верен, это то же, что истинен; ибо слово верен употребляется не о том только, кому вверяют что-нибудь, но и о том, кто сам весьма верен, кто собственною своею верностью может и других делать такими. В таком смысле Бог верен, а праведен Он в том смысле, что приходящих к Нему, как бы ни были они грешны, не прогоняет (Ин 6:37) (блаж. Феофил.).

K I E

Местный
подробнее
Толкование этих же стихов МакДональдом:

1,6 чтобы иметь общение с Богом, человек не должен скрывать никакой грех. Свет и тьма не могут сосуществовать в жизни человека, точно так же как они не могут существовать вместе в комнате вашего дома.

Если человек ходит во тьме, он не имеет общения с Богом. Если человек говорит, что имеет общение с Ним, и ходит во тьме, он никогда не был спасен (ну, это конечно спорно).

1,7 И напротив, если мы ходим во свете, то имеем общение с Господом Иисусом и с верующими христианами. Иоанну не безразлично, ходит человек во свете или во тьме. Если он находится в свете, он член Божьего семейства, если во тьме, то не имеет ничего общего с Богом, потому что в Боге нет никакой тьмы. Ходящие во свете, то есть христиане, имеют общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа постоянно очищает их от всякого греха. Божье всепрощение основано на Крови Сына Его, пролитой на Голгофе. Эта Кровь обеспечила Богу справедливое основание, на котором Он может прощать грехи, и, как мы поем, "Кровь никогда не потеряет силу".

Она никогда не утратит способность очищать нас. Конечно, прежде чем получить прощение, верующие должны исповедать грехи, о чем Иоанн пишет в стихе 9.

1,8 И вновь общение с Богом требует, чтобы мы признали истину о нас самих. Например, отрицание нашей греховной природы - самообман и неправда. Заметьте, что Иоанн делает различие между грехом (ст. 8) и грехами (ст. 9). Грех относится к нашей испорченной, злой природе. Грехи относятся к злым делам, которые мы совершили. В действительности то, что мы есть, намного хуже того, что мы когда-либо сделали. Но, благодарение Господу, Христос умер за наш грех и за наши грехи.

Обращение не означает, что природа греха уничтожена. Скорее оно означает получение новой, Божественной природы, которая дает силу жить так, чтобы побеждать живущий в нас грех.

1,9 Для того чтобы постоянно пребывать в общении с Богом и с братьями, мы должны исповедать наши грехи: грехи неверности, грехи упущений, грехи мыслей и поступков, грехи тайные и явные. Мы должны извлечь их на поверхность, открыть перед Богом, назвать своими именами, стать на сторону Бога против них и оставить их.

Да, истинное исповедание влечет за собой отказ от греха: "Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован" (Притч. 28,13).

Поступая таким образом, мы с полным правом можем надеяться, что Бог, будучи верен и праведен, простит нам грехи. Он верен и простит нам грехи, потому что Он обещал прощать и сдержит Свое обещание. Он праведен и простит грехи, потому что Он имеет справедливое основание для прощения в заместительной смерти Господа Иисуса на кресте. Он не только дарует прощение, но и очищает нас от всякой неправды.

Прощение, о котором Иоанн здесь говорит, отцовское, а не судебное. Судебное прощение - это прощение от наказания за грех, которое получает грешник, уверовав в Господа Иисуса Христа. Оно называется судебным, потому что, предоставляя его, Бог действует в роли судьи. Но как же быть с грехами, которые совершает верующий человек? Что касается наказания, то Господь Иисус уже понес его на Голгофском кресте. Что касается общения в семье Божьей, согрешающий святой нуждается в родительском прощении, то есть прощении своего Отца.

Он получает прощение, исповедав грех. В судебном прощении мы нуждаемся лишь однажды; оно охватывает наказание за все наши грехи - прошлые, настоящие и будущие. Но в своей христианской жизни мы постоянно нуждаемся в родительском прощении.

Исповедуя грехи наши, мы должны уповать на непреложность Божьего Слова, в котором Он говорит о нашем прощении. Он прощает нам, следовательно, мы должны быть готовы простить самим себе.

1,10 Наконец, чтобы пребывать в общении с Богом, мы не должны отрицать, что согрешаем. В Своем Слове Бог много раз заявлял, что все согрешили. Отрицать это - значит представлять Бога лживым. Это прямое противоречие Его Слову и полное отрицание причины, которая вынудила Господа Иисуса прийти пострадать, пролить Кровь и умереть.

Итак, мы видим, что общение с Богом не требует безгрешной жизни; скорее оно требует, чтобы все наши грехи были открыты перед Ним, исповеданы и оставлены. Это означает, что, оценивая свое состояние, мы должны быть абсолютно честны, не допуская никакого лицемерия и не скрывая то, что мы в действительности из себя представляем.
(1Иоан.1:12-25)

K I E

Местный
подробнее
У Баркли тоже похожие мысли от чтения этого отрывка:

Иные утверждают, что они, собственно, и не грешили. Такой подход не столь уж необычен, как это может показаться. Многие действительно убеждены в том, что не грешили и возмущаются, если их называют грешниками. Их ошибка заключается в том, что они полагают, будто грех - это скандал, о котором пишут в газетах. Они забывают, что грех - это по-гречески хамартиа, что в буквальном смысле значит не достичь цели. Быть недостаточно хорошим человеком, отцом, мужем, сыном, рабочим или недостаточно хорошей матерью, женой, дочерью - тоже грех, и это касается всех нас. Человек, утверждающий, что не грешил, утверждает одновременно, что Бог лжет, потому что Бог сказал, что все согрешили. Таким образом, Иоанн осуждает тех, кто утверждает, будто достиг таких вершин в знании и духовной жизни, что грех не имеет для них больше никакого значения. Иоанн осуждает тех, которые пытаются избежать ответственности за свои грехи или утверждает, будто грех никак на них не влияет, а также тех, которые так и не осознали, что они грешники. Смысл христианской жизни в первую очередь заключается в том, чтобы мы осознали свой грех, а потом обратились к Богу за прощением, которое может стереть прошлые грехи, и за очищением, которое даст нам новое будущее.

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

Нужно исследовать Писание, а не персону участника.


Вы абсолютно правы что нужно исследовать Писание и правильно его и толковать, в вашем же толковании мягко говоря много неточностей которые вы пытаетесь навязать другим.

Поэтому нужно и прислушиваться к мнению других.

Коловоротный Вячеслав Фёдорович

Местный
подробнее
«если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха»

Если следовать Вашей теории, Вячеслав, то здесь должно было быть написано так: "...и кровь Иисус Христа, Сына Его, не напрасно очистила нас однажды от всякого греха". Но, почему-то, написано "очищает" - действие не совершённое, а совершающееся постоянно.


Юрий, Вы о чём пишите? Кровь, однажды пролитая Иисусом Христом на Голгофе, никогда не теряет своей действенной силы!!! Эта кровь нас омывает не только в течение нашей жизни. Только она наше основание, дающее нам свободный доступ к престолу благодати.
И действительно, как вы пишите, первоначальное наше положение пред Богом для нашего рождения свыше было обеспечено Кровию Христа, так как мы "стали близки Кровию Христа" (Еф. 2, 3).
Но и на протяжении всей нашей жизни на земле, и даже после неё, основанием нашего постоянного доступа к Богу остаётся всё та же Кровь Иисуса Христа.: "имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа... да приступаем" (Евр. 10, 19-22).
Т.е. вначале мы смогли приблизиться к Богу, при помощи Крови Христа, и для дальнейшего нашего с Ним общения нам необходима Кровь Христа. Так что основанием спасения и дальнейшего общения с Богом неизменно остаётся всё та же Кровь.
Вопрос Голгофы, что там всё-таки произошло (свершилось), как была одержана победа над грехом, конечно очень не прост для понимания. И вопрос очистительной Крови Иисуса Христа тоже очень серьёзен, и далеко не раскрыт в этом коротком сообщении, но, я думаю, из вышесказанного понятно, что о Крови Иисуса Христа невозможно говорить в прошедшем времени - мы никогда не можем обойтись без Крови Христа!!!

Тимофеев Юрий Владимирович

Местный
подробнее
А зачем нам нужна Кровь Христа постоянно, если она уже выполнила свою задачу - очистила нас однажды от всякого греха? Или она продолжает свою работу в течение всей нашей жизни?

ПС! Кого Господь любит, того наказывает. А Вас, Вячеслав, Господь наказывает?

Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее

ПС! Кого Господь любит, того наказывает. А Вас, Вячеслав, Господь наказывает?

Нет конечно! За что же наказывать, грехов то нет...

Юрьевич Станислав Шайдт

Местный
подробнее
Вячеслав, что касается права на грех и возможности согрешить: Библия не дает никому права на убийство человека, но для любого человека остается возможность убийства ( ехал на машине - сбил человека, рубил дрова - топор слетел с топорища). Также и с грехом. Библия права на грех не дает, но возможность согрешить остается.

Коловоротный Вячеслав Фёдорович

Местный
подробнее

Библия права на грех не дает, но возможность согрешить остается.

Полностью с Вами, Станислав, я согласен. Господь вовсе не лишает нас права выбора (возможности) кому служить – сатане или Богу, быть рабом сатане или Богу. «Кто делает грех, тот от дьявола», «Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. (Ин 8:34), а «Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что Его семя пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога». Не может грешить вовсе не потому, что лишён такой возможности. А потому, что семя Его( дух Святой) ничего общего с грехом не имеет и не может находиться рядом с грехом, его не возможно совместить с грехом (свет и тьма), именно поэтому Павел пишет:«Евреям 6:4-6 "Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагол , и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему».. Господь, дав нам Святого Духа, освободил нас от рабства греха, но не от свободы выбора кому служитьПотеря спасения возможна как раз из-за нашей возможности согрешений.
Когда человек грешит и кается, не имея Духа Святого (не рождён свыше), он продолжает быть рабом греха и не в силах разорвать этот порочный круг, это одна сторона вопроса, но вот если человек способен противостать греху с помощью Духа Святого, но не делает этого в силу своей свободы выбора, то он теряет спасение - Евреям 6:4-6

K I E

Местный
подробнее
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
(Матф.5:48)

Вячеслав, если у вас есть несовершенства, то это не просто мелочь какая-то, а это именно грехи.
А значит - вы грешите. И значит, вы - от дьявола (по вашей теории).

Досаева Людмила Романовна

Местный
подробнее

А зачем нам нужна Кровь Христа постоянно, если она уже выполнила свою задачу - очистила нас однажды от всякого греха? Или она продолжает свою работу в течение всей нашей жизни?


Вот здесь я не поняла.Кровь пролита однажды,но я прошу в молитве очистить меня Его Святой кровью довольно часто,особенно после исповедания невольного греха.Что-то не так?

Коловоротный Вячеслав Фёдорович

Местный
подробнее

А зачем нам нужна Кровь Христа постоянно, если она уже выполнила свою задачу - очистила нас однажды от всякого греха? Или она продолжает свою работу в течение всей нашей жизни?

Повторю свой ответ, уже напечатанный чуть выше вашего вопроса: «мы никогда не можем обойтись без Крови Христа!!!
Юрий, а Вы к Богу не обращаетесь? Как вы подходите к престолу благодати? Как понимаете стих "имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа... да приступаем" (Евр. 10, 19-22)


Кого Господь любит, того наказывает. А Вас, Вячеслав, Господь наказывает?

Юрий, наверное Речь идёт об отрывке из послания Евреям 12:5-11 о том, что Бог, как родной отец, кого любит того наказывает, слово "наказывает" повторяется в разных видах 8 раз? Так вот в английском переводе все 8 раз говорится не о наказании (punishment), а о дисциплине (discipline)!!! А ведь воспитывать, приучать к дисциплине и наказывать - это совсем не одно и то же!! Применённое греческое слово переводится так же "воспитание, наставление, обучение, образование"
Оставим англичан в покое, но ответьте, Юрий, наказание бывает лишь за грех? Или вы помните случай, когда на вопрос учеников «кто же согрешил?» Иисус отвечал: «не согрешил ни он, ни родители его»? И следующее: Вы где-нибудь читали, чтобы Бог не любил своих детей? А «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога»

Коловоротный Вячеслав Фёдорович

Местный
подробнее

Вот здесь я не поняла.Кровь пролита однажды,но я прошу в молитве очистить меня Его Святой кровью довольно часто,особенно после исповедания невольного греха.Что-то не так?

Совершенно верно, Людмила, только кровь Иисуса Христа даёт нам вообще право подходить к престолу благодати, и на протяжении всей нашей жизни на земле, и даже после неё, основанием нашего постоянного доступа к Богу остаётся всё та же Кровь Иисуса Христа.: "имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа... да приступаем" (Евр. 10, 19-22).

Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее



Юрий, наверное Речь идёт об отрывке из послания Евреям 12:5-11 о том, что Бог, как родной отец, кого любит того наказывает, слово "наказывает" повторяется в разных видах 8 раз? Так вот в английском переводе все 8 раз говорится не о наказании (punishment), а о дисциплине (discipline)!!!

А ведь воспитывать, приучать к дисциплине и наказывать - это совсем не одно и то же!! Применённое греческое слово переводится так же "воспитание, наставление, обучение, образование"


Вот английский King James Bible, тут такого слова нет:

5 And ye have forgotten the exhortation which speaketh unto you as unto children, My son, despise not thou the chastening of the Lord, nor faint when thou art rebuked of him:

6 For whom the Lord loveth he chasteneth, and scourgeth every son whom he receiveth.

7 If ye endure chastening, God dealeth with you as with sons; for what son is he whom the father chasteneth not?

8 But if ye be without chastisement, whereof all are partakers, then are ye bastards, and not sons.

9 Furthermore we have had fathers of our flesh which corrected us, and we gave them reverence: shall we not much rather be in subjection unto the Father of spirits, and live?

10 For they verily for a few days chastened us after their own pleasure; but he for our profit, that we might be partakers of his holiness.

11 Now no chastening for the present seemeth to be joyous, but grievous: nevertheless afterward it yieldeth the peaceable fruit of righteousness unto them which are exercised thereby. (Hebrews 12:5-11)

Ткаченко Константин Петрович

Местный
подробнее

основанием нашего постоянного доступа к Богу остаётся всё та же Кровь Иисуса Христа.: "имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа... да приступаем" (Евр. 10, 19-22).

Так то оно так, Вячеслав Фёдорович. Но ведь вхождение в святилище есть таинство личного характера и туда толпами не ходють.

Это надо осознавать на личном уривне и иметь это самое дерзновение, а не просто желание для вхождения. И здесь уже не сработает коллективное убеждение кого-то в написанном, а именно личная вера в написаное и личное желание исполнить Писание.

Тимофеев Юрий Владимирович

Местный
подробнее

Вот здесь я не поняла.Кровь пролита однажды,но я прошу в молитве очистить меня Его Святой кровью довольно часто,особенно после исповедания невольного греха.Что-то не так?


Людмила, это я Вячеславу риторический наводящий вопрос задавал.
Конечно же, Кровь Христа очищает нас постоянно - от невольных грехов тоже.

Тимофеев Юрий Владимирович

Местный
подробнее


"наказывает" повторяется в разных видах 8 раз? Так вот в английском переводе все 8 раз говорится не о наказании (punishment), а о дисциплине (discipline)!!! А ведь воспитывать, приучать к дисциплине и наказывать - это совсем не одно и то же!! Применённое греческое слово переводится так же "воспитание, наставление, обучение, образование"


Вячеслав, так если мы рождены от Бога и не грешим, значит мы полностью исполняем Волю Отца Небесного, ведь так? Тогда зачем же тогда нужна дисциплина? Мы же и так "правильные дети"...или в нас остается что-то "не так"?

K I E

Местный
подробнее

отрывке из послания Евреям 12:5-11 о том, что Бог, как родной отец, кого любит того наказывает, слово "наказывает" повторяется в разных видах 8 раз? Так вот в английском переводе все 8 раз говорится не о наказании (punishment), а о дисциплине (discipline)!!! А ведь воспитывать, приучать к дисциплине и наказывать - это совсем не одно и то же!! Применённое греческое слово переводится так же "воспитание, наставление, обучение, образование"

Слово греческое ПЭДИА - действительно, имеет значение и "воспитывать, наставлять, научать".
Но так же - "наказывать, дисциплинировать, исправлять".

Например, у нас тоже в русском языке могут сказать: "Я тебя проучу!" или "Придется тебя поучить", подразумевая под этим репрессивные меры, в том числе и в виде физического воздействия.
При этом текст Евр. 12:6 значит именно наказание с целью научения и - действительно - дисциплинирования.
А это подразумевает, что челвоек нуждается в дисциплинировании, поправлении, наказании за что-то. То есть, понятно, он грешит. И для научения, отваживания челвоека, в данном случае, детя Божьего, Бог и применяет наказание.

Причем тут же рядом стоит и слово МАСТИГОН, "бьет", "бичевать, стегать, хлестать, сечь".
Следовательно, ссылка на английский перевод или на другие значения слова пэдиа ничего не изменяют в понимании фразы:

6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.
(Евр.12:6-8)


  • Страница 7 из 9
  • 1