Наверх
Наверх

Странное противоречие у Златоуста.

  • Страница 1 из 3

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
Братья, я странное противоречие в словах проповеди Златоуста на Пасху.
Читал вот и смотрите какая цитата у него:

"Объятый смертью, Он угасил смерть. Сошед во ад, Он пленил ад и огорчил того, кто коснулся Его плоти.

Предвосхищая сие, Исаия воскликнул: «Ад огорчился, встретив Тебя в преисподних своих». Огорчился ад, ибо упразднен! Огорчился, ибо осмеян! Огорчился, ибо умерщвлен! Огорчился, ибо низложен! Огорчился, ибо связан! "

Он цитирует Исайю, подразумевая что Ад огорчился когда встретил Христа.
А вот как звучит контекст того отрывка из Исайи:


9 Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их.
10 Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам!
11 В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви - покров твой.
12 Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.
13 А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера;
14 взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему".
15 Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.
16 Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: "тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства,
(Ис.14:9-16)

Как мне кажется, не двусмысленно контекст говорит о том, что Исайя говорил о сатане, а не о Христе.

Как вы думаете? может я что то не понял?

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
Владимир а ты уверен что именно тобой приведенный отрывок он цитирует. Вроде как этот но все таки, нет там какой ссылки ведь все таки не дословное цытирование.

Титов Павел Владимирович

Местный
подробнее
Мне кажется Златоус неправильно понимал отрывок из послания Ап.Петра о благовестии духам во время строительства ковчега ,но кот.сейчас находятся в темнице, и смешивал его с отр. из Исаий

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
просто нет других упоминаний об аде у Исайи.

подробнее
Значит брат Златоуст ошибся. А как вы понимаете место из послания Петра?

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее

Значит брат Златоуст ошибся. А как вы понимаете место из послания Петра?


У Петра говорится что Христос спускался в ад. тут споров нет. А вот, у Исайи явно не о Христе говорится, а ком то другом.

Титов Павел Владимирович

Местный
подробнее
Ап. Петр говорит о том что Дух Святой, который оживил Христа( дословно ожил Духом) ( на 3-й день)благовествовал во время ( жизни)Ноя,( через Ноя) непокорным,которые сейчас находятся уже в темнице за непокорность.

ПС.Душа ожить не может,но только
тело

ПС.В аду благовествовать не возможно ,в аду только те кто уже осужден

ПС.В аду все грешники,не только те кто жил вместе с ноем.( н.богач)
отсюда следует почему только одним благовествовал в аду а не всем??? <по толкованию православных>

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее

Ап. Петр говорит о том что Дух Святой, который оживил Христа( дословно ожил Духом) ( на 3-й день)благовествовал во время ( жизни)Ноя,( через Ноя) непокорным,которые сейчас находятся уже в темнице за непокорность.


Есть и такое толкование, хотя древнехристианское толкование датируемое не позднее 2 века все таки говорило о том, что Христос действительно сходил в нижние части земли - преисподню. Что также идет вместе с тем, что Ап. Павел говорил: Еф.4:9 А "восшел" что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места
земли?

Хотел бы уточнить, что под адом в русской библии не всегда обозначается одно и тоже место. Я имел ввиду - шеол, царство мертвых, преисподнюю, а не ад в смысле место только для грешников.


ПС.Душа ожить не может,но только
тело

c этим вроде бы спорили.

ПС.В аду благовествовать не возможно ,в аду только те кто уже осужден

Если учесть что я имел ввиду преисподнюю, то можно благовествовать и там.

ПС.В аду все грешники,не только те кто жил вместе с ноем.( н.богач)
отсюда следует почему только одним благовествовал в аду а не всем??? <по толкованию православных>


Вопрос не простой, до конца мною не изученый. затрудняюсь ответить.



Титов Павел Владимирович

Местный
подробнее
Язык Библии довольно символичен и нужна мудрость в некоторых случаях и здравое согласованное учение( как у протестантов)для различения.

И у меня еще простое 100% правило: если толкование противоречит хотя бы одному понятному стиху Библии или самому себе то я отвергаю это толк. и больше к нему не возвращаюсь,оставаться на нем тоже самое что и бегать по кругу на цепи (как собака).

Он и нисходил прежде в преисподние места
земли? Как Иона был 3 д.во чреве кит. так и ... Говорится о смерти Христа.Преисподняя также ассоциируется с страданиями(гонениями),падением и тп.


Если преисподняя не ад ,то конечно в ней нужно благовествовать .
Но у Петра они находятся в темнице те заключены "узами вечного мрака" как демоны. Мрак в темнице,света нет



Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее

Язык Библии довольно символичен и нужна мудрость в некоторых случаях и здравое согласованное учение( как у протестантов)для различения.

И у меня еще простое 100% правило: если толкование противоречит хотя бы одному понятному стиху Библии или самому себе то я отвергаю это толк. и больше к нему не возвращаюсь,оставаться на нем тоже самое что и бегать по кругу на цепи (как собака).

Он и нисходил прежде в преисподние места
земли? Как Иона был 3 д.во чреве кит. так и ... Говорится о смерти Христа.Преисподняя также ассоциируется с страданиями(гонениями),падением и тп.


Если написано сходил в преисподнии - значит он сходил. Причем это так же реально, как то, что он и восходил на Небо. В этом же стихе стоит как раз эта паралель - восходил, как прежде и нисходил. Поэтому тут никакая символика не подходит. Он восходил не символично, а реально, на все 100%.

Кстати, что по вашему толкованию происходило с Христом когда тело было мертво?



Титов Павел Владимирович

Местный
подробнее
ЕФ4,9... преисподние места ЗЕМЛИ.

По моему все понятно. Нет слова без значения,тут никакая символика не подходит.Земли значит земли, а не духовного мира,или загробного мира.Ад находится в "неприступном свете",его нет в недрах нашей планеты.

Преисподним местом ЗЕМЛИ люди называли могилу.



Титов Павел Владимирович

Местный
подробнее

Кстати, что по вашему толкованию происходило с Христом когда тело было мертво?

Не толковал и не уверен,но
1)Христес есть Истинный Бог значит Вездесущий, поэтому даже такой вопрос поставить нельзя.Бог только нехочет присутствовать в аду,что уже есть наказание грешникам.


2)Христос есть Истинный Человек(во дни плоти),Который умер и с Отцом Небесным не имел общения (около 40 часов)поэтому Он сразу по воскресении говорил Марии не прикасайся ко Мне ибо Я еще не восшел к Отцу Моему...


3)Если у Христа Истинного Человека была душа то конечно она была с Богом( есть возражения Монофизиты,Монофелиты,впрочем не знаю как это может повлиять на наше спасение)

Но в принципе не стоит вторгаться в эту сферу Бытия Бога так как можно согрешить к примеру,Кол 2:18 ..да не обольщает..служением Ангелов вторгасьв то чего не видел,безрассудно недмеваясь...


Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
1 Петра 3гл. ...потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
3:19 > <b>которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
3:20 > некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.</b>
3:21 > Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,

Мне кажется нужно внимательно рассмотреть именно вот этот отрывок из послания Ап. Петра.
.....которым Он и находящимся в темнице духам.....
значить находились в темнице.

K I E

Местный
подробнее

ЕФ4,9... преисподние места ЗЕМЛИ.
По моему все понятно. Нет слова без значения,тут никакая символика не подходит.Земли значит земли, а не духовного мира,или загробного мира.Ад находится в "неприступном свете",его нет в недрах нашей планеты.


Ну почему же?
Многие богословы считают как раз месторасположением ада (или гадеса, шеола) как раз недра земли.


Титов Павел Владимирович

Местный
подробнее
И весь гадес и шеол вращаются вокруг солнца, 1 оборот за 365 дней,но видимо суточного вращения им уже не надо

Как они там все поместились?

Толегенов Марат Б.

Местный
подробнее

Как они там все поместились?

Планета ЗЕМЛЯ
Физические характеристики
Экваториальный радиус 6378,14 км
Полярный радиус 6356,78 км
Средний радиус 6371,3 км
Окружность экватора 40 075 км
Объём 1,0832х10^12 км3

Объем среднего человека 75 000 см3=75х10^(-12)км3

Отсюда: Vземли/Vчеловека=1 000 000 000 000 000 000 000 000= 10^24 человек

Так что все влезут, и еще место останется!



Petrov Ivan I

Гость
подробнее
Ну братья, это очень интересная арифметика, что-то странное вы влагаете в мои уши.
Я всегда считал, что мир физический, в котором мы пребываем и мир духовный разные вещи или измерения, а тут на тебе все души оказывается в земле матушке прячутся. Может эти миры и не далеко друг от друга, но точно не пересекаются, они скорее параллельны.
Может быть нужно больше разъяснений на эту тему, а то не все укладывается.

Меня всегда интересовал вопрос, где сейчас души умерших во Христе? Могут ли они нас видеть?


Титов Павел Владимирович

Местный
подробнее
Слышал "свидетельство" что из нефтяной скважины с нефтью (из"преисподней") выскочило разумное сушество и жаловалось на свою горькую долю,просило чтобы не тревожили их там и нефть не выкачивали

Толегенов Марат Б.

Местный
подробнее

Слышал "свидетельство" что из нефтяной скважины...

Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии (1Тим.4:7)

100цkiй Vladimir Aleкseевич

Местный
подробнее
:)))))) Эко вас занесло.....


  • Страница 1 из 3