Непонятное место из Библии
Polivalka
Местный
|
@Игорь Евгеньевич скажите, а от куда вы взяли вставленную вами цитату? т.е. я не утверждаю, что вы не правы, просто я учила подругому. на сколько мне известно, в иудаизме все грехи к смерти, они к смерти, и не только земной, но и вечной. а так же, в иудаизме душа не может реинкарнировать не в человека. еще насчет реинкарнаций, иудеи считают, что душа Адама она же в Давиде, она же и в Мессии грядущем. - мне кажется, что у вас немного искаженый источник. насчет кабалистов. не смотря на то, что сегодняшний иудаизм их признает своей неотделимой частью, учение кабалы разительно отличается от других иудейских учений, а именно своим спиритизмом. п.с. что бы избежать не допониманий, я обьясню. я христианка (ЕХБ), родилась в еврейской семье и выросла в Израиле (сейчас живу в Канаде). в религиозном израильском университете на ровне с другими предметами посещала и теологические курсы. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Лия, вы можете спросить любого иудаистского раввина, есть ли в иудаизме учение о переселении душ, и он вам это подтвердит. К примеру вот что пишет Шон Робсвилл:
Вот слова Луи Джейкобс:
В каббалистических текстах упоминаются три типа перевоплощения: 1. Гильгуль — переселение, при котором душа, которая прежде обитала в одном теле, посылается вновь на землю в новом теле. 2. Ибур — «оплодотворение», при котором душа нисходит с небес для того, чтобы помогать другой душе, находящейся в теле. 3. Дыббук — более поздняя концепция, говорящая о виновной душе, преследуемой бесами, которая входит в человеческое тело для того, чтобы успокоиться, но подлежит изгнанию из него. |
Polivalka
Местный
|
Игорь Евгеньевич, я с вами абсолютно не спорю, что в иудаизме существует "гильгуль нешамот", но и те источники, которые вы указали в последнем посте и я говорим о том, что по иудейской доктрине душа человека может переходить только в людей. кстати последние три пункта, говорящие о "гильгуль нешамот", "ибур" и "дИбук" (приклеенный), относятся и к традиционному иудейскому учению, а не только к кабалистическому. "ибур", на сколько мне известно, это тот момент, когда спустившаяся душа, вселяется в зачатого ребенка. есть разные версии на какой стадии беременности это происходит. что важно, это что в одном человеке категорически не может существовать одновременно две души, когда такое происходит, это и называется "дибук", т.е. одна душа (паразит) вселилась (приклеилась) в место, где находится другая душа. а если рассматривать "дибук" как "беса" вселившегося в душу, то это уже ближе к Новозаветной доктрине и как и многие другие аспекты рожденые с христианством, рассматривается и в современном иудаизме. |
Amethystos
Местный
|
Вообще, иудаизм - это что-то таке мега-сложное выходит, когда почитаешь ваши посты...
|
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Лия, конечно, там можно что-то уточнить, однако, все эти ссылки были для того, чтобы опровергуть мысль Вячеслава, что будто бы "Еврейское мышление не допускает существование души (nepes) вне тела"... Как мы видим, это далеко не так...
|
Polivalka
Местный
|
да, вы правы, это однозначно не правильная мысль, так как иудейское мышление очень тесно связанно с существованием души (нефеш :)) как и в теле, так и вне тела. |
PATI
Местный
|
Прочти внимательно 2 главу Бытия и увидишь что животный мир также назван душою живою (которой дана трава в пищу) Вы придали этому слову неправильное значение А о вечной душе Библя говорит в других местах, |
PATI
Местный
|
КАК НИ СТРАННО именно это место и опровергает тройственность человека. Те кот.толкуют только первую половину этого стха и попадают в это заблуждение подумайте если ОТ ГРЕХА надо сохранить дух то это значит что грех живет в духе Тоже и с душой. А Библия однозначно учит что грех живет ТОЛЬКО во плоти. Нельзя символические места понимать буквально. И еще Сам Бог сказал что Адам стал как Один из Нас(Троих) это говорит это нет у нас тройственной природы |
**Alex**
Администратор
|
Вы пытаетесь приравнять человека к животному думая что человек ни чем не отличается от них но глубоко ошибаетесь. Сотворив человека Бог вдохнул в него в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. Через соединение Духа Божия и тела образуется бессмертная душа. Душа которая не может умереть. |
evangelist
постоянный участник
|
тема эта очень важная, тем более у тех кто разделяет взгляды Ад-вентистов...: есть ли у человека: тело (?) душа (?) и дух (?) открыта здесь http://bratstvo.org/...thread2426.html присоеденяйтесь. |
PATI
Местный
|
Это вы сами придумали ? Или откровение получили? Я убежденно верю что человек состоит тела и вечной души.(говорю наперед что бы вы плохо обо мне не подумали и не убеждали меня в этом) |
людмила
Местный
|
Это место не опровергает тройственность человека.Речь идёт о освящении.Дух человека освящается,когда соединяется с Духом Святым,а до этого порочен,т.к.мёртвый для Бога.Душа человека(т.е.его "я") нуждается в освящении,т.к. имеет склонность ко греху.Ведь выбор каждого поступка делает сам человек,т.е.его"я".А плоть тянет ко греху и особо нуждается в освящении. А в стихе Быт.3:22 вы похоже умышленно не продолжили стих,а там написано,что Адам узнал добро и зло"...Адам стал как один из Нас,зная добро и зло". |
PATI
Местный
|
Значит вы Людмила утверждаете что в духе и в душе живет грех? В освящении нуждается то где есть или живет грех После грехопадения Адам стал похож на Бога только в том что узнал что такое грех,а до падения он также был как Один из Трех личностей но только был незнающий добра и зла. ведь Бог это сказал сразу после грехопадения |
людмила
Местный
|
Не переворачивайте мои слова " Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа."(1Фесс.5:23) Здесь сказано в"целости",а не в отдельности,это один человек.Чтобы плоть не грешила нужно освещение и духа Духом Святым и души,чтобы выбор правильный делать. 2.Адам и до этого был сотворён по образу Бога. " И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле."(Быт.1:26) Но до этого он не знал,что такое зло.До конца Троицу мы понять не можем,не положишь на ладошку и не рассмотришь,а вы пытаетесь разложить как дважды два четыре. |
PATI
Местный
|
Людмила как вы понимаете слова Ап.Павла:... скверна духа и плоти. ? |
PATI
Местный
|
Вам даже не удастся как дважды четыре понять как устроена душа .как ее Бог сотворил.где ее разум и место в нашем теле,и рассуждать об этом это почти тоже самое что и вторгаться в служение Ангелов что мы не видели |
людмила
Местный
|
[quote name='PATI'][QUOTE]Людмила как вы понимаете слова Ап.Павла:... скверна духа и плоти. ?[/QUOT1 [/QUOTE] "Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием."(2Кор.7:1) Я не сразу поняла откуда слова,вы бы хоть ссылочку дали.А ответ на ваш вопрос в 6 главе этого же послания "Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом."(2Кор.6:16).Дух дан нам для общения с Богом,а не с идолами.При поклонении идолам оскверняется и дух и плоть. [QUOTE]Вам даже не удастся как дважды четыре понять как устроена душа .как ее Бог сотворил.где ее разум и место в нашем теле,и рассуждать об этом это почти тоже самое что и вторгаться в служение Ангелов что мы не видели[/QUOTE] Согласна,что не могу постичь как всё устроено.Но Бог в Слове Своём сказал,что душа у человека есть и что она вечная.А я Ему верю. |
PATI
Местный
|
[quote name='людмила'][quote name='PATI'] Согласна,что не могу постичь как всё устроено.Но Бог в Слове Своём сказал,что душа у человека есть и что она вечная.А я Ему верю.[/quote] И я это утверждаю и в это верю |
Slawa
Местный
|
Игорь Евгеньевич, уж очень самоуверенное необъективное заявление. А вы сами спрашивали этот вопрос у любого иудаистского раввина? Шон Робсвилл это кто такой и для кого он является авторитетом? (ответ не обязателен) А британскому раввину Луи Джейкобсу, недавно вообще отказали вправе читать Тору! К вашему сведенью, идея о гильгуль нешамот существовала в иудаизме не всегда и появилась относительно недавно. После того, как она появилась, у неё было много противников. Например рав Саадия Гаон. Рамбам просто нигде не упоминает гильгуль нешамот. А его сын открыто не соглашался с этой идеей «Итак, ни ТАНАХ, ни Талмуд ничего не говорят о гилгуле. Нельзя обнаружить признаков веры в это явление ни у савураев, ни у гаонов. Напротив, Саадия Гаон ее в самой резкой форме отрицает. Так, родоначальник еврейской философии р.Саадия Гаон (892-942) спорит с теорией реинкарнации в книге “Эмунот ве-Деот” (6.214), подчеркивая, что унижает себя до этой полемики только из опасения, что эта теория может явиться соблазном для слабых умов. Причина этого неприятия проста: концепция реинкарнации исключает возможность воскресения Однако широкое распространение вера в гильгуль приобрела лишь в XVI веке благодаря учению р.Ицхака Лурии (1534-1572). Вместе с тем понимается гильгуль неоднозначно. Я перечислил несколько достаточно известных авторитетов. Поэтому если Рамбам не упоминает, а его сын рав Авраам и такой известный авторитет как рав Саадия Гаон вообще отвергают гильгуль нешамот, то гильгуль нешамот не может однозначно приниматься за истину в иудаизме. Каких бы ещё равов вы не приводили». Игорь Евгеньевич, вы признаёте Каббалу как часть иудаизма? |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Разумеется. Всн ваши цитаты говорят лишь о наличии некоторой полемике в иудаизме. Но никак не доказывает отсутствие понятия души в иудаизме вообще. Направление. В ортодоксальном иудаизме Каббала рассматривается в качестве мистическо-философского учения, раскрывающего тайный смысл Торы. Книги Каббалы являются составной частью еврейской традиции. Википедия:
|