Наверх
Наверх

Непонятное место из Библии

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
  • Страница 5 из 11
  • 1

* * *

Местный
подробнее
@Игорь Евгеньевич
скажите, а от куда вы взяли вставленную вами цитату?

т.е. я не утверждаю, что вы не правы, просто я учила подругому.
на сколько мне известно, в иудаизме все грехи к смерти, они к смерти, и не только земной, но и вечной. а так же, в иудаизме душа не может реинкарнировать не в человека. еще насчет реинкарнаций, иудеи считают, что душа Адама она же в Давиде, она же и в Мессии грядущем.
- мне кажется, что у вас немного искаженый источник.

насчет кабалистов. не смотря на то, что сегодняшний иудаизм их признает своей неотделимой частью, учение кабалы разительно отличается от других иудейских учений, а именно своим спиритизмом.

п.с. что бы избежать не допониманий, я обьясню. я христианка (ЕХБ), родилась в еврейской семье и выросла в Израиле (сейчас живу в Канаде). в религиозном израильском университете на ровне с другими предметами посещала и теологические курсы.

K I E

Местный
подробнее
Лия, вы можете спросить любого иудаистского раввина, есть ли в иудаизме учение о переселении душ, и он вам это подтвердит.
К примеру вот что пишет Шон Робсвилл:

Буддистская и еврейская концепции соглашаются в том, что существует тонкое, нематериальное сознание, которое не умирает. Поскольку оно — это единственное, что мы забираем с собой в наше будущее, необходимо наилучшим образом прожить настоящую жизнь, чтобы улучшить состояние этого сознания.
Тонкое сознание несет в себе, скорее, отпечаток наших качеств, нежели информацию о фактах или числах, и проявляется оно через интуицию. По этой причине эффект «deja vu» — чувство, будто вы уже побывали в каком-то месте или ситуации, - обычно переживается внутренне, интуитивно как ощущение знакомого качества, а не как «фактическая» память.


Вот слова Луи Джейкобс:

Перевоплощение души в другом человеке или животном известно в иврите как «гильгуль ѓанефеш» (букв. круговращение души) и является следствием и дополнением идеи бессмертия души. Оно захватывало воображение многих евреев и остается популярной темой современной литературы. Многочисленные истории об одержимых бесами и экзорцизме, производимом чудесниками-раввинами, основаны на теории существования одиноких душ, бывших грешиками в прежних жизнях, входящих в иные тела.

Смысл идеи перевоплощения в том, что душа, находящаяся ныне в определенном теле, могла находиться в теле другого человека когда-то раньше. Теории перевоплощения и метемпсихоза обнаруживаются во многих религиях и культурах, древних и современных, однако прямых ссылок на такую идею нет в Библии или Талмуде. В иудаизме она появилась в VIII веке среди караимов (высказывается предположение, что они приняли ее под влиянием исламского мистицизма).


В иврите перевоплощение обычно обозначается термином гильгуль (вращение), т.е. душа «вращается» в истории из одного тела в другое. Самое раннее (некараимское) упоминание об этом учении находится у Саадии [882-942] («Веры и мнения», VI. 8). Саадия пишет: «Все же я должен сказать, что обнаружил некоторых людей, называющихся иудеями, исповедующих учение метемпсихоза, которое они называют теорией «перемещения» душ. Этим они подразумевают, что дух Реувена перемещается к Симеону, а затем к Леви, а затем к Иуде. [Имена употребляются в обобщенном смысле, как, например, Том, Дик и Гарри; речь не идет о сыновьях Иакова. Ред.]. Многие из них заходят так далеко, что утверждают, будто дух человека может войти в тело животного, а дух животного в тело человека, и другие подобные нелепицы и глупости».

Среди средневековых мыслителей ни Иуда Ѓалеви [умер в 1141], ни Маймонид [1135-1204] не упоминают о существовании такого учения. Альбо [XV век] (Иккарим, VI. 20) упоминает эту доктрину лишь для того, чтобы отвергнуть. Он считает душа входит в тело лишь для того, чтобы стать свободной посредницей, но если душа становится свободной посредницей, то зачем же ей возвращаться в другом теле? И еще менее правдоподобно, говорит Альбо, что человеческая душа перемещается в тела животных.


В каббалистических текстах упоминаются три типа перевоплощения:
1. Гильгуль — переселение, при котором душа, которая прежде обитала в одном теле, посылается вновь на землю в новом теле.
2. Ибур — «оплодотворение», при котором душа нисходит с небес для того, чтобы помогать другой душе, находящейся в теле.
3. Дыббук — более поздняя концепция, говорящая о виновной душе, преследуемой бесами, которая входит в человеческое тело для того, чтобы успокоиться, но подлежит изгнанию из него.

* * *

Местный
подробнее
Игорь Евгеньевич, я с вами абсолютно не спорю, что в иудаизме существует "гильгуль нешамот", но и те источники, которые вы указали в последнем посте и я говорим о том, что по иудейской доктрине душа человека может переходить только в людей.

кстати последние три пункта, говорящие о "гильгуль нешамот", "ибур" и "дИбук" (приклеенный), относятся и к традиционному иудейскому учению, а не только к кабалистическому.

"ибур", на сколько мне известно, это тот момент, когда спустившаяся душа, вселяется в зачатого ребенка. есть разные версии на какой стадии беременности это происходит.
что важно, это что в одном человеке категорически не может существовать одновременно две души, когда такое происходит, это и называется "дибук", т.е. одна душа (паразит) вселилась (приклеилась) в место, где находится другая душа.

а если рассматривать "дибук" как "беса" вселившегося в душу, то это уже ближе к Новозаветной доктрине и как и многие другие аспекты рожденые с христианством, рассматривается и в современном иудаизме.

Тимофеев Юрий Владимирович

Местный
подробнее
Вообще, иудаизм - это что-то таке мега-сложное выходит, когда почитаешь ваши посты...

K I E

Местный
подробнее
Лия, конечно, там можно что-то уточнить, однако, все эти ссылки были для того, чтобы опровергуть мысль Вячеслава, что будто бы "Еврейское мышление не допускает существование души (nepes) вне тела"... Как мы видим, это далеко не так...

* * *

Местный
подробнее

Лия, конечно, там можно что-то уточнить, однако, все эти ссылки были для того, чтобы опровергуть мысль Вячеслава, что будто бы "Еврейское мышление не допускает существование души (nepes) вне тела"... Как мы видим, это далеко не так...

да, вы правы, это однозначно не правильная мысль, так как иудейское мышление очень тесно связанно с существованием души (нефеш :):)) как и в теле, так и вне тела.

Титов Павел Владимирович

Местный
подробнее

В этом то и проблема что вы в этом сомневаетесь, и пытаетесь лишить человека его души а она есть!!!

Быт.2:7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

.


Прочти внимательно 2 главу Бытия и увидишь что животный мир также назван душою живою (которой дана трава в пищу)

Вы придали этому слову неправильное значение
А о вечной душе Библя говорит в других местах,

Титов Павел Владимирович

Местный
подробнее

".. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. 1 Фес. 5:"
У человека есть: Дух, Душа и Тело ( если не прав, поправте ) человек тройствен?


КАК НИ СТРАННО именно это место и опровергает тройственность человека.
Те кот.толкуют только первую половину этого стха и попадают в это заблуждение

подумайте если ОТ ГРЕХА надо сохранить дух то это значит что грех живет в духе

Тоже и с душой.
А Библия однозначно учит что грех живет ТОЛЬКО во плоти. Нельзя символические места понимать буквально.

И еще Сам Бог сказал что Адам стал как Один из Нас(Троих) это говорит это нет у нас тройственной природы

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

Прочти внимательно 2 главу Бытия и увидишь что животный мир также назван душою живою (которой дана трава в пищу)

Вы придали этому слову неправильное значение
А о вечной душе Библя говорит в других местах,


Вы пытаетесь приравнять человека к животному думая что человек ни чем не отличается от них но глубоко ошибаетесь.

Сотворив человека Бог вдохнул в него в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

Через соединение Духа Божия и тела образуется бессмертная душа.

Душа которая не может умереть.

Dudikoff Michael .

постоянный участник
подробнее

КАК НИ СТРАННО именно это место и опровергает тройственность человека.
Те кот.толкуют только первую половину этого стха и попадают в это заблуждение

подумайте если ОТ ГРЕХА надо сохранить дух то это значит что грех живет в духе

Тоже и с душой.
А Библия однозначно учит что грех живет ТОЛЬКО во плоти. Нельзя символические места понимать буквально.

И еще Сам Бог сказал что Адам стал как Один из Нас(Троих) это говорит это нет у нас тройственной природы

тема эта очень важная, тем более у тех кто разделяет взгляды Ад-вентистов...: есть ли у человека: тело (?) душа (?) и дух (?) открыта здесь http://bratstvo.org/...thread2426.html
присоеденяйтесь.

Титов Павел Владимирович

Местный
подробнее


Через соединение Духа Божия и тела образуется бессмертная душа.


Это вы сами придумали ? Или откровение получили?

Я убежденно верю что человек состоит тела и вечной души.(говорю наперед что бы вы плохо обо мне не подумали и не убеждали меня в этом)

Досаева Людмила Романовна

Местный
подробнее

КАК НИ СТРАННО именно это место и опровергает тройственность человека.
Те кот.толкуют только первую половину этого стха и попадают в это заблуждение

подумайте если ОТ ГРЕХА надо сохранить дух то это значит что грех живет в духе

Тоже и с душой.
А Библия однозначно учит что грех живет ТОЛЬКО во плоти. Нельзя символические места понимать буквально.

И еще Сам Бог сказал что Адам стал как Один из Нас(Троих) это говорит это нет у нас тройственной природы



Это место не опровергает тройственность человека.Речь идёт о освящении.Дух человека освящается,когда соединяется с Духом Святым,а до этого порочен,т.к.мёртвый для Бога.Душа человека(т.е.его "я") нуждается в освящении,т.к. имеет склонность ко греху.Ведь выбор
каждого поступка делает сам человек,т.е.его"я".А плоть тянет ко греху и особо нуждается в освящении.
А в стихе Быт.3:22 вы похоже умышленно не продолжили стих,а там написано,что Адам узнал добро и зло"...Адам стал как один из Нас,зная добро и зло".

Титов Павел Владимирович

Местный
подробнее

Это место не опровергает тройственность человека.Речь идёт о освящении.Дух человека освящается,когда соединяется с Духом Святым,а до этого порочен,т.к.мёртвый для Бога.Душа человека(т.е.его "я") нуждается в освящении,т.к. имеет склонность ко греху.Ведь выбор
каждого поступка делает сам человек,т.е.его"я".А плоть тянет ко греху и особо нуждается в освящении.
А в стихе Быт.3:22 вы похоже умышленно не продолжили стих,а там написано,что Адам узнал добро и зло"...Адам стал как один из Нас,зная добро и зло".


Значит вы Людмила утверждаете что в духе и в душе живет грех?

В освящении нуждается то где есть или живет грех

После грехопадения Адам стал похож на Бога только в том что узнал что такое грех,а до падения он также был как Один из Трех личностей но только был незнающий добра и зла. ведь Бог это сказал сразу после грехопадения

Досаева Людмила Романовна

Местный
подробнее

Значит вы Людмила утверждаете что в духе и в душе живет грех?

В освящении нуждается то где есть или живет грех

После грехопадения Адам стал похож на Бога только в том что узнал что такое грех,а до падения он также был как Один из Трех личностей но только незнающий добра и зла


Не переворачивайте мои слова
" Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа."(1Фесс.5:23)
Здесь сказано в"целости",а не в отдельности,это один человек.Чтобы плоть не грешила нужно освещение и духа Духом Святым и души,чтобы
выбор правильный делать.
2.Адам и до этого был сотворён по образу Бога.
" И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле."(Быт.1:26)
Но до этого он не знал,что такое зло.До конца Троицу мы понять не можем,не положишь на ладошку и не рассмотришь,а вы пытаетесь разложить как дважды два четыре.

Титов Павел Владимирович

Местный
подробнее

Не переворачивайте мои слова
" Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа."(1Фесс.5:23)
Здесь сказано в"целости",а не в отдельности,это один человек.Чтобы плоть не грешила нужно освещение и духа Духом Святым и души,чтобы
выбор правильный делать.


Людмила как вы понимаете слова Ап.Павла:... скверна духа и плоти. ?

Титов Павел Владимирович

Местный
подробнее

"
2.Адам и до этого был сотворён по образу Бога.
" И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле."(Быт.1:26)
Но до этого он не знал,что такое зло.До конца Троицу мы понять не можем,не положишь на ладошку и не рассмотришь,а вы пытаетесь разложить как дважды два четыре.


Вам даже не удастся как дважды четыре понять как устроена душа .как ее Бог сотворил.где ее разум и место в нашем теле,и рассуждать об этом это почти тоже самое что и вторгаться в служение Ангелов что мы не видели

Досаева Людмила Романовна

Местный
подробнее
[quote name='PATI'][QUOTE]Людмила как вы понимаете слова Ап.Павла:... скверна духа и плоти. ?[/QUOT1 [/QUOTE]

"Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием."(2Кор.7:1)
Я не сразу поняла откуда слова,вы бы хоть ссылочку дали.А ответ на ваш вопрос в 6 главе этого же послания
"Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом."(2Кор.6:16).Дух дан нам для общения с Богом,а
не с идолами.При поклонении идолам оскверняется и дух и плоть.
[QUOTE]Вам даже не удастся как дважды четыре понять как устроена душа .как ее Бог сотворил.где ее разум и место в нашем теле,и рассуждать об этом это почти тоже самое что и вторгаться в служение Ангелов что мы не видели[/QUOTE]

Согласна,что не могу постичь как всё устроено.Но Бог в Слове Своём
сказал,что душа у человека есть и что она вечная.А я Ему верю.

Титов Павел Владимирович

Местный
подробнее
[quote name='людмила'][quote name='PATI']

Согласна,что не могу постичь как всё устроено.Но Бог в Слове Своём
сказал,что душа у человека есть и что она вечная.А я Ему верю.[/quote]

И я это утверждаю и в это верю

Коловоротный Вячеслав Фёдорович

Местный
подробнее

Лия, вы можете спросить любого иудаистского раввина, есть ли в иудаизме учение о переселении душ, и он вам это подтвердит.
К примеру вот что пишет Шон Робсвилл:
Вот слова Луи Джейкобс:
.

Игорь Евгеньевич, уж очень самоуверенное необъективное заявление. А вы сами спрашивали этот вопрос у любого иудаистского раввина?
Шон Робсвилл это кто такой и для кого он является авторитетом? (ответ не обязателен)
А британскому раввину Луи Джейкобсу, недавно вообще отказали вправе читать Тору!

К вашему сведенью, идея о гильгуль нешамот существовала в иудаизме не всегда и появилась относительно недавно. После того, как она появилась, у неё было много противников. Например рав Саадия Гаон. Рамбам просто нигде не упоминает гильгуль нешамот. А его сын открыто не соглашался с этой идеей
«Итак, ни ТАНАХ, ни Талмуд ничего не говорят о гилгуле. Нельзя обнаружить признаков веры в это явление ни у савураев, ни у гаонов. Напротив, Саадия Гаон ее в самой резкой форме отрицает. Так, родоначальник еврейской философии р.Саадия Гаон (892-942) спорит с теорией реинкарнации в книге “Эмунот ве-Деот” (6.214), подчеркивая, что унижает себя до этой полемики только из опасения, что эта теория может явиться соблазном для слабых умов.
Причина этого неприятия проста: концепция реинкарнации исключает возможность воскресения

Однако широкое распространение вера в гильгуль приобрела лишь в XVI веке благодаря учению р.Ицхака Лурии (1534-1572).
Вместе с тем понимается гильгуль неоднозначно.
Я перечислил несколько достаточно известных авторитетов. Поэтому если Рамбам не упоминает, а его сын рав Авраам и такой известный авторитет как рав Саадия Гаон вообще отвергают гильгуль нешамот, то гильгуль нешамот не может однозначно приниматься за истину в иудаизме. Каких бы ещё равов вы не приводили».
Игорь Евгеньевич, вы признаёте Каббалу как часть иудаизма?

K I E

Местный
подробнее

Игорь Евгеньевич, уж очень самоуверенное необъективное заявление. А вы сами спрашивали этот вопрос у любого иудаистского раввина?

Разумеется.

Однако широкое распространение вера в гильгуль приобрела лишь в XVI веке благодаря учению р.Ицхака Лурии (1534-1572).
Вместе с тем понимается гильгуль неоднозначно.

Всн ваши цитаты говорят лишь о наличии некоторой полемике в иудаизме.
Но никак не доказывает отсутствие понятия души в иудаизме вообще.

Игорь Евгеньевич, вы признаёте Каббалу как часть иудаизма?

Направление.
В ортодоксальном иудаизме Каббала рассматривается в качестве мистическо-философского учения, раскрывающего тайный смысл Торы. Книги Каббалы являются составной частью еврейской традиции.
Википедия:

Каббала́ (ивр. קַבָּלָה‎, «получение, принятие, предание») — духовное мистическо-философское учение, основными источниками которого считаются еврейские религиозные книги Йецира, Багир, Зоар и писания Ари (раввина Ицхака Лурия Ашкенази, известного также под именем Аризаль). Каббала прямо или косвенно повлияла на многих философов и учёных на протяжении истории и приобрела значительную популярность в последние годы. На Каббале основаны многие еврейские движения последних столетий — в частности, такие значительные, как хасидизм и религиозный сионизм.




  • Страница 5 из 11
  • 1