Наверх
Наверх

Служение проповедью - призвание или обязанность?

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
  • Страница 1 из 5

Г Роман Н

Гость
подробнее
Я часто встречал такое мнение в церквах, что в проповеди обязаны участвовать, если не все, то почти все братья за исключением некоторых. Но увы, в поддержку данного мнения не могу найти ни одного текста в Библии. Если и есть таковые стихи, то обычно речь в них идет либо о благовестии, свидетельстве, либо они обращены лично к какому-то служителю.


Но также есть мнение, что в церкви должен быть один основной проповедник, который закончил духовную семинарию, другими словами пастор, что и практикуется в большинстве зарубежных стран.


Но давайте посмотрим, что на этот счет говорит Библия.

"Братья мои! Не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергаемся большему осуждению". Иак.3:1.

Думаю все со мной согласятся, что проповедник является в какой - то степени(если не в большей) учителем, т.к. учит с кафедры.


Рим. 12, 4-8 «Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, — в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием».

Итак, из этого текста тоже прекрасно видно, что не все должны пророчествовать(проповедовать).

«Каждому дается прояв*ление Духа на пользу: одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков». (1 Кор. 12: 7–10).

Если бы все должны были пророчествовать, в этом тексте было бы написано: всем пророчество! Но слово "иному" прекрасно все объясняет.

"Всё же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно” (1Кор.12:4-11).

Думаю каждый со мной согласится, что проповедники, которые зачастую не имеют ни духовного образования, ни призвания от Бога, только портят дело Божие и приносят вред, проповедуя то, что не всегда соответствует Истине и понятно слушателями. Возможно, в другом служении они были бы на своем месте, а здесь должны служить только те, кто призван на это Богом.
Но все же, несмотря на все это, нужно ревновать особенно о том, чтобы пророчествовать.

«...ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать» (1 Кор. 14:1)

Братья, как вы видите этот вопрос - призвание или обязанность?
Если призвание, то не только сам проповедник должен иметь это откровение, но и церковь должна выбирать таковых, и ставить на данное служение?
Должна ли церковь отсеивать проповедников, которые только приносят вред, или проповедуют то, что не соответствует Истине?
Или проповедовать у кого как получается?
И если нужно ревновать, то всем ли?

Возможно, поделитесь у кого как в церкви?

Σκουριές Eduard .

Старожил
подробнее

«...ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать» (1 Кор. 14:1)


Думаю, что это место Писания к проповеди не имеет значения. (IMHO)
Это другая тема...

Dudikoff Michael .

постоянный участник
подробнее

Думаю, что это место Писания к проповеди не имеет значения. (IMHO)
Это другая тема...

Имеет знаечение ( тоже имхо)
Проповедник может пропрочествовать с проповеди?
- может.
бо, как написано:

...
Книга Откровение > Глава 19 > Стих 10:
..я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества.

Если проповедник ( свидетельствует) говорит проповедь об Евангелии ( Благой Вести - Свидетельство Господне) то он пророчествует. ( Мтф. 9:35.... Марк. 1:14 .. )

Так же любая женщина, говорящая об Евангелии - Свидетельстве Господнем= пророчествует.
( 1 Кор. 11:5)

Тимофеев Юрий Владимирович

Местный
подробнее
А что, где-то принуждают проповедовать?

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

...
Книга Откровение > Глава 19 > Стих 10:
..я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества.

Если проповедник ( свидетельствует) говорит проповедь об Евангелии ( Благой Вести - Свидетельство Господне) то он пророчествует. ( Мтф. 9:35.... Марк. 1:14 .. )


Если проповедник говорит проповедь об Евангелии то он - евангелист.

И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,
к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,(Еф.4:11,12)


Если свидетельство Иисусово есть дух пророчества, то это совсем не значит что нет отдельного дара , пророчества, которое отличается в проявлении своем от дара евангелиста.

И духи пророческие послушны пророкам,
(1Кор.14:32)


Г Роман Н

Гость
подробнее
Можно много рассуждать на эту тему, но давайте посмотрим, что такое пророчество в данном контексте.

"Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать...
А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.
Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь." 1Кор14:1,3,4.

Итак, пророчество, в данном контексте, это не какое-то сверхъестественное действие. Это обычное слово, которое назидает, увещевает, утешает.

Мы знаем, что пророчества прекратились, языки умолкли, знание упразднилось(1Кор.13:8), т.е. Библия написана, и мы не можем ничего прибавить, или убавить.

Но все же, мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем(1Кор.13:9). Т.е. остаются только второстепенные знания и пророчества. Но наши пророчества являются ничем иным, как толкованием первых, их объяснением и их интерпретацией, которые никогда ничего не добавят к тому, что написано и они не могут претендовать на вдохновленные Духом Святым, иначе их нужно было бы добавить к Библии.
Поэтому наши пророчества могут иметь в себе силу Духа Святого: назидать, увещевать, утешать, т.к. являются объяснением и толкованием первых пророчеств(Библии).

Следовательно пророчество в данном контексте и есть проповедь.

Г Роман Н

Гость
подробнее

А что, где-то принуждают проповедовать?


Чтобы принуждали, такого я еще не слышал. Но мне не раз приходилось сталкиваться с мнением, что в церкви должны проповедовать если не все, то почти все(я это писал в своей теме).

Вот поэтому я разложил тему, и задал вопросы в конце.
Увы, пока никто их не заметил.

Dudikoff Michael .

постоянный участник
подробнее

Если свидетельство Иисусово есть дух пророчества, то это совсем не значит что нет отдельного дара , пророчества,

Если рассматривать это как дар, то он не у всех, с этим согласен ( да и Слово Божие это подтверждает)

Тоже слышал что все братья в Церкви должны проповедовать, особенно где проповедников нехватка или маленькая Церковь.

Скажу с своих наблюдений, что неучённый и малообразованный Христианин, может сказать проповедь намного лучше чем бог ослов, окончивший семинарию.

...Книга 1-е Коринфянам > Глава 1 > Стих 26:
Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных;

Книга 1-е Коринфянам > Глава 1 > Стих 27:
но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;

Книга 1-е Коринфянам > Глава 3 > Стих 19:
Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их....Книга 1-е Коринфянам > Глава 3 > Стих 18:
Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым.

Книга К Галатам > Глава 6 > Стих 3:
Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.


-----------
беда там, где начинают искать не Хлеба Жизни и чистого Словесного Молока, а ищут явства или что бы им ласкали слух, в таких церквях, всякий проповедник будет не хорош, если будет говорить Слово Божие не то, что они хотят слышать, пример тому Коломийцева церков, харизматические церкви... где прихожанам дают то, что они хотят слышать: ешь - пей - греши= вы всё равно спасены! а кто не предназначен ко спасению, то хоть нагрешитесь вволю- что бы было за что в аду гореть! ( таких проповедников любят, которые исполняют Писание:
..Книга 2-е Петра > Глава 3 > Стих 16:
к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания...
Книга Иуды > Глава 1 > Стих 13:
свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки.
Книга 2-е Иоанна > Глава 1 > Стих 7:
Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой [человек] есть обольститель и антихрист.

Книга Иуды > Глава 1 > Стих 11:
Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей.

Книга К Римлянам > Глава 16 > Стих 18:
ибо такие [люди] служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных.

Книга К Колоссянам > Глава 2 > Стих 8:
Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;

Книга К Колоссянам > Глава 2 > Стих 18:
Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом

Книга 2-е Фессалоникийцам > Глава 2 > Стих 3:
Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,

Книга 2-е Фессалоникийцам > Глава 2 > Стих 10:
и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.

Книга 1-е Тимофею > Глава 4 > Стих 1:
Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,

Книга 2-е Тимофею > Глава 3 > Стих 6:
К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями,

Книга К Евреям > Глава 3 > Стих 13:
Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: `ныне', чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом.

Книга К Ефесянам > Глава 5 > Стих 6:
Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления;

Книга К Ефесянам > Глава 4 > Стих 14:
дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения...

------ Вывод: не всякий имеющий дар красноречия (обольщения) , будет хорошим Христианином- Проповедником и наоборот.

Г Роман Н

Гость
подробнее


Скажу с своих наблюдений, что неучёный и малообразованный Христианин, может сказать проповедь намного лучше чем бог ослов, окончивший семинарию.


Согласен, но порой развивая данную мысль некоторые доходят до абсурда, говоря примерно так: "выйди за кафедру, прочитай с выражением одну главу, вот тебе и проповедь."
Но простите, я с таким же успехом могу и дома прочитать главу с выражением в кругу семьи, а на служении нам нужна удобоваримая и насыщенная пища, к чему и должен готовиться проповедник. Следовательно нам нужны качественные проповеди, нужно обучение, развитие в данном вопросе.

Вывод: не всякий имеющий дар красноречия (обольщения) , будет хорошим Христианином- Проповедником и наоборот.


А разве Дух Святой не может использовать красноречие человека?:)
И разве всегда можно приравнять красноречие к обольщению?
:)

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

Братья, как вы видите этот вопрос - призвание или обязанность?

Вижу как дарование тем которые ревновали....

Достигайте любви; ревнуйте о [дарах] духовных,...
(1Кор.14:1)


И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, [то], [имеешь ли] пророчество, [пророчествуй] по мере веры;
[имеешь ли] служение, [пребывай] в служении; учитель ли, - в учении;
увещатель ли, увещевай; ...
(Рим.12:6-8)


Если призвание, то не только сам проповедник должен иметь это откровение, но и церковь должна выбирать таковых, и ставить на данное служение?


Так в жизни и бывает. Если дар от Господа то в Церкви не могут не заметить.

Должна ли церковь отсеивать проповедников, которые только приносят вред, или проповедуют то, что не соответствует Истине?


Конечно! И такое бывало; сестры сообщали старшим пресвитерам что брат говорит ереси и его после проверки, снимали с проповеди.

Или проповедовать у кого как получается?
И если нужно ревновать, то всем ли?


В мсц есть прекрасные курсы для проповедников, в которых братья корректируют как проповедовать и что об этом учит писание. У некоторых братьев получается научиться этому от Господа так как вся нужная информация уже содержится в Библии...

Ревновать о дарах духовных нужно всем. Но кого на какое служение поставить решает Бог. Наше дело достигать любви, что бы быть Господу угодным, сосудом в чести на дело служения.

п.с. Иногда получается нелепица. В церкви где не различают дарований, евангелисты евангелизируют не внешних но членов церкви, а имеющим дар увещания запрещают говорить строго...Имеющих дар знания гонят, так как были научены по другому, а пророков...отменили.

Г Роман Н

Гость
подробнее

Вижу как дарование тем которые ревновали....

Достигайте любви; ревнуйте о [дарах] духовных,...
(1Кор.14:1)


И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, [то], [имеешь ли] пророчество, [пророчествуй] по мере веры;
[имеешь ли] служение, [пребывай] в служении; учитель ли, - в учении;
увещатель ли, увещевай; ...
(Рим.12:6-8)


А если брат ревнует, а у него все равно не получается? Что делать ему, и что делать церкви?

Вот небольшой пример, правда он относится к служению хора, но тоже ведь служение.
Одна сестра уж очень хотела петь в хоре. И постоянно ходила на спевки, но, увы, в хор ее не переводили, т.к. пела неважно. Обычно в таких случаях говорят: медведь на ухо наступил. Но она настойчиво ходила, и ходила, ревновала... Не знаю, посадили ли ее в хор, или нет.

Вот с одной стороны регент прав, что не допускает ее до служения, т.к. будет ущерб делу, а с другой стороны и у сестры ничего не получается, хотя, занимается дополнительно, и жалко. Хорошо, если находятся люди, которые могут с мудростью объяснить сестре, что это не ее дар, и если она не обидится.

Думаю все согласятся, что служение проповедью намного важнее, и куда ответственнее! И что делать, если действительно нет дара у брата в проповеди? Нужно подойти и сказать, или церкви принять решение, что лучше ему поискать себя в другом?
Как я вижу из практики, такие братья проповедовали, проповедуют, и, наверное, будут проповедовать... Т.к. иногда нет мудрости сказать таковым что-либо, иногда просто некому больше проповедовать, и много еще причин...


Конечно! И такое бывало; сестры сообщали старшим пресвитерам что брат говорит ереси и его после проверки, снимали с проповеди.


А почему только сестры?::))))

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

А почему только сестры?::))))


Это относиться к конкретному примеру который я имел ввиду. Сигнал подала старшему пресвитеру именно сестра...

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее
Рассуждения, рассуждения рассуждения...

Братья давайте подойдём к вопросам практически.

Маленькая группа где 20-30 членов и 3-5 братьев.
Кто и когда должен говорить слово?
Я был одно время ответственный за такую группу. И я также желал чтобы братья поддержали меня. Но... мне иногда приходилось говорить 3-5 проповедей в неделю, я был рад самой простенькой проповеди.
Были и такие случаи Брат которого я долго уговаривал приготовить коротенькую проповедь один раз приготовил а следующий раз встал прочитал место и сказал а объяснит это место б.Александр.

Или большая Церковь где 120-500 членов и 25-50 проповедников.
Есть ли нужда и там в поисках проповедников?

Есть и не меньше. Я наблюдал случаи когда брат служитель идёт по рядам наклоняется к проповедникам и все машут головой- нет

Печально.

Изменено: **Alex**, 19 октября 2009 - 06:16


Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее
Я хотел бы обратить ваше внимание на вопросы поставленные в начале темы.

1. Братья, как вы видите этот вопрос - призвание или обязанность?
а) Если призвание, то не только сам проповедник должен иметь это откровение,
б) но и церковь должна выбирать таковых, и ставить на данное служение?

2. Должна ли церковь отсеивать проповедников,
а)которые только приносят вред, или проповедуют то, что не соответствует Истине?

3. Или проповедовать у кого как получается?
4. И если нужно ревновать, то всем ли?


Возможно, поделитесь у кого как в церкви?

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее

Я хотел бы обратить ваше внимание на вопросы поставленные в начале темы.

1. Братья, как вы видите этот вопрос - призвание или обязанность?
а) Если призвание, то не только сам проповедник должен иметь это откровение,
б) но и церковь должна выбирать таковых, и ставить на данное служение?

2. Должна ли церковь отсеивать проповедников,
а)которые только приносят вред, или проповедуют то, что не соответствует Истине?

3. Или проповедовать у кого как получается?
4. И если нужно ревновать, то всем ли?

Возможно, поделитесь у кого как в церкви?

Наверно надо добавить и такой вопрос:

Быть священником в своей семье - призвание или обьязаность.

Должна ли семейная церковь отсеивать проповедников. (например поручать более "умелой" в проповеде жене)

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее
Конечно можно...
Можно написать ещё много вопросов но это не мои вопросы а вопросы поставленные в начале темы.

У нас в Церквях все братья могут проповедовать.

Могут проповедовать- означает у нас единого выученного проповедника а также слова Христа: ...идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.(Мар.16:15)

Конечно не все хотят но это уже другой вопрос.

Г Роман Н

Гость
подробнее
Брат Александр, спасибо, что помогаете направить тему в нужное русло:-)

Я полностью согласен, что в маленьких группах особая нужда в проповедниках, и поэтому часто приходится проповедовать всем братьям. В больших церквах недостаток проповедников, и эта проблема тоже вполне очевидна. Сказывается часто лень, слабое духовное состояние последнего времени.

Но я не согласен, что текст, который вы приводите "...идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари"(Мар.16:15) говорит о служении проповедью в церкви. Да, он не упускает этот фактор косвенно, но все же данный текст говорит о всеобщей евангелизации. Ведь это повеление относится и к сестрам, но тем не менее они не проповедуют у нас на служеньях.

Мое мнение, что все без исключения братья должны ревновать в этом вопросе, а дальше сам человек решает этот вопрос с Господом и церковью.

Г Роман Н

Гость
подробнее

Наверно надо добавить и такой вопрос:

Быть священником в своей семье - призвание или обязаность.



Думаю, что в семье быть священником непосредственная обязанность главы семьи, мужа.

«Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава – Бог» (1 Кор.11.3)?

Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
Но как Церковь повинуется Христу, так и жёны своим мужьям во всем.
Еф.5:22-24

Из данных текстов ясно видно, что муж - глава, а значит он и должен быть священником, и прежде всего от него зависит духовное состояние в семье.
Но если в силу каких либо обстоятельств данная закономерность, поставленная Богом, нарушается, то и Христос скорее всего уже не будет Главой над данной семьей.

Должна ли семейная церковь отсеивать проповедников. (например поручать более "умелой" в проповеде жене)


Мне кажется, что данная аналогия тут не совсем уместна(в частности об отсеивании проповедников), т.к. Бог четко и ясно говорит, кто должен быть в семье главой. И уж если следовать данной логике, тогда в семье должны быть все служения, что и в церкви, и т.д.

Справедливости ради стоит отметить, что от мужа зависит духовное состояние семьи, и следовательно вопрос спасения, а от проповедника зависит(в какой-то мере) духовное состояние всей церкви! Спасение всей церкви! А это куда уж более серьезней!

Осознавая всю важность данного служения, и хотелось поговорить конкретно по этой теме.

Москвич Александр Васильевич

Местный
подробнее
"... это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!
За что же мне награда? За то, что проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безвозмездно,.." 1Кор.9:16, 18.

Для призванных это служение и обязанность. На практике достичь требуемого уровня сразу невозможно, для этого нужно время.

Ткаченко Константин Петрович

Местный
подробнее
Очень приветствуется проповедь любого пожилого брата, который к написаному в Писании добавит что-то из собственого жизненого опыта. Молодёжи всегда интересно слушать, когда старцы что-то вспоминают из своей жизни и как их Господь подкреплял в пути. Но, к сожалению, чаще получается, что старцы или пожилые братья ругают молодых не принося никакой пользы. Полезнее «пошлёпывая или подталкивая» напрявлять в нужное направление, чем просто «бить по башке» или «драть» и так не понимающего.

Намного чаще случается, что сказавшему проповедь мыслено желаешь чтобы он просто прочитал Писание так, как написано без всяких собственых добавленией.

А кто способен сказать Сово Божье? Только тот, кто не только читает это Слово, но и старается жить по Слову. И даже если у того человека иногда что-то и не получается и он применяет усили чтобы получилось, то это самый настоящий опыт жизни, которым не стыдно и полезно поделится в проповеди.


  • Страница 1 из 5