Наверх
Наверх

Служение проповедью - призвание или обязанность?

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
  • Страница 2 из 5

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

"... это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!
За что же мне награда? За то, что проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безвозмездно,.." 1Кор.9:16, 18.

Для призванных это служение и обязанность. На практике достичь требуемого уровня сразу невозможно, для этого нужно время.


А как вы думаете, благовествовать, это обязанность всех членов Церкви?
Например написано...

Но вы - род избранный, царственное священство, ...
(1Пет.2:9)


быть служителем Иисуса Христа у язычников и [совершать] священнодействие благовествования Божия,....
(Рим.15:16)


Г Роман Н

Гость
подробнее

"... это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!
За что же мне награда? За то, что проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безвозмездно,.." 1Кор.9:16, 18.

Для призванных это служение и обязанность. На практике достичь требуемого уровня сразу невозможно, для этого нужно время.


В данном тексте речь идет непосредственно о благовестии, т.е. личном свидетельстве, что является необходимой обязанностью каждого христианина, которого Бог спас из рабства греха.
В отличии от проповеди, свидетельствовать должен каждый верующий, как может, при этом обычный рассказ о пути к Господу и покаянии может произвести в сердце слушателя достойный плод.
Личная жизнь христианина тоже является в какой - то мере благовестием.

Намного чаще случается, что сказавшему проповедь мыслено желаешь чтобы он просто прочитал Писание так, как написано без всяких собственых добавленией.


Хорошо подмечено. Проповедь прежде всего должна отображать Истину, записанную в Писании, и объяснять ее доступным языком для слушателей, а не подтасовку Писания под свои личные убеждения и взгляды, как, увы, часто бывает.

А как вы думаете, благовествовать, это обязанность всех членов Церкви?
Например написано...


100%, и в этом не может быть сомнений(см. тексты выше).

Москвич Александр Васильевич

Местный
подробнее
Не секрет что не всякий говорящий может сказать проповедь, поэтому есть читающие Слово, а есть проповедующие.Очень хорошо когда служитель в церкви заботится чтобы больше было способных проповедовать. И очень большое благословение для церкви когда верующие все 100% научены свидетельствовать вне церкви, независимо от возраста и пола.

" Проповедуй слово..." 2Тим.4:2

Шарков Павел Андреевич

Местный
подробнее

А кто способен сказать Слово Божье? Только тот, кто не только читает это Слово, но и старается жить по Слову. .


Проповедь в церкви - скорее учительство
Проповедь неверующим - скорее свидетельство.

Проповедь это особый стиль речи содержащий в себе личные элементы проповедника такие как: личный опыт, пафос, убеждённость и чувственность, желание убедить, владение словом и мыслью. Не имея этих элементов слово перестаёт быть проповедью. Но к назиданию церкви можно говорить и не проповедуя.

Пророчество - действие Духа через говорящего слово Божье.

Пророчество немыслимо без исполнения Духом, только пророчествующий не должен перепутать действие своего человеческого духа. Иез 13:2-3 3 Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели! Тот кто легко впадает в экзальтацию может вдохновенно рассказывать мечты сердца своего, а для большего вдохновения использовать музыку, шёпот и придыхание утверждая что через него говорит Бог.
Пример? Шаповал и ему подобные

В церкви стоит запрещать проповедовать тем кто не читает Слово и тем кто не исполняет Слова. Иак 3:1
А также таким вот экзальтированным личностям. Следует отличать пафос проповедования от психической разболтанности

Свидетельство о Христе и спасении обязанность каждого христианина.
Но горе тем кто делами свидетельствует одно, а словами другое

Г Роман Н

Гость
подробнее

Проповедь в церкви - скорее учительство
Проповедь неверующим - скорее свидетельство.

Проповедь это особый стиль речи содержащий в себе личные элементы проповедника такие как: личный опыт, пафос, убеждённость и чувственность, желание убедить, владение словом и мыслью. Не имея этих элементов слово перестаёт быть проповедью. Но к назиданию церкви можно говорить и не проповедуя.

Пророчество - действие Духа через говорящего слово Божье.

Пророчество немыслимо без исполнения Духом, только пророчествующий не должен перепутать действие своего человеческого духа. Иез 13:2-3 3 Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели! Тот кто легко впадает в экзальтацию может вдохновенно рассказывать мечты сердца своего, а для большего вдохновения использовать музыку, шёпот и придыхание утверждая что через него говорит Бог.
Пример? Шаповал и ему подобные

В церкви стоит запрещать проповедовать тем кто не читает Слово и тем кто не исполняет Слова. Иак 3:1
А также таким вот экзальтированным личностям. Следует отличать пафос проповедования от психической разболтанности

Свидетельство о Христе и спасении обязанность каждого христианина.
Но горе тем кто делами свидетельствует одно, а словами другое



Да, возможно, у нас проповедники не впадают в экзальтацию.
Но все же, бывает нечто подобное. Не раз видел, как проповедники давят на чувства, рассказывают различные страшилки, в которых описывают, как девушке трамваем отрезало ноги, т.к. она ушла из родительского дома; как семья попала в автокатастрофу, потому что по воскресеньям торговали на рынке и т.д.

Часто бывает в конце проповеди, чтобы более эффектно призвать к покаянию, проповедник расскажет какую - нибудь душещипательную историю, пытаясь надавить на чувства. Если никто не кается, или покаялось мало, приходится подобрать из арсенала еще какую - либо очередную историю - драму. Особый эффект производит эта история, если проповедник прослезится.

Считаю, что такие методы, как давление на чувства, призыв к покаянию с помощью историй - драм не допустимы в проповеди. Это далеко не библейский метод.

Г Роман Н

Гость
подробнее
Стон земли - Google Книги

Полезная книга, которая раскрывает более подробно данную тему.
Возможно не в лучшем варианте, в противном случае, ее только нужно заказывать, в электронном виде не нашел.
Вот некоторые цитаты из нее:

"Если вы страшитесь людей и рабски зависите от их мнения, то займитесь чем - нибудь другим. Шейте обувь, которая будет им удобна. Рисуйте дурные картины, которые соответствуют их дурному вкусу. Но не тратьте вашу жизнь на то, чтобы проповедовать не то, что вам повелел Бог, а то, что они хотят от вас слышать. Будьте смелы."

Пастор Адриан Роджерс призывает к смелости в провозглашении Божьей истины:
"Лучше быть разделенными истиной, чем едиными в заблуждении. Лучше говорить истину, которая сначала ранит, а потом лечит, чем говорить ложь, которая сначала успокаивает, а потом убивает. Как можно называть любовью или дружбой отступление от провозглашения всей воли Божьей? Пусть лучше нас возненавидят за истину, чем возлюбят за ложь... Лучше остаться в одиночестве, но с истиной, чем в толпе, но с заблуждением."

Самарин Денис Владимирович

Администратор
подробнее

Должна ли церковь отсеивать проповедников, которые только приносят вред, или проповедуют то, что не соответствует Истине?
Или проповедовать у кого как получается?
И если нужно ревновать, то всем ли?
Возможно, поделитесь у кого как в церкви?


Считаю, что служение проповедника это большая честь. Если мы на дьякона избираем со всей строгостью, то на проповедника, который с кафедры может принести больше вреда, чем дьякон у столов, должны налагаться не менее строгие требования. Это относится как его личной жизни, так и его образе мыслей. Ну, и разумеется, качестве проповедей.

У нас есть некоторая проблема, что мы не различаем типы проповедей. То что я написал выше относится к пастырский, учительным проповедям. А если под проповедью иметь ввиду некое свидетельство, без обличения и учительства, то ее может сказать и молодой брат.

Самарин Денис Владимирович

Администратор
подробнее

100%, и в этом не может быть сомнений(см. тексты выше).


Опять-таки, благовествовать как... Если лично - то обязан каждый, если церковно - то избрание, посланичество и строгие требования к благовестнику.

Г Роман Н

Гость
подробнее

Считаю, что служение проповедника это большая честь. Если мы на дьякона избираем со всей строгостью, то на проповедника, который с кафедры может принести больше вреда, чем дьякон у столов, должны налагаться не менее строгие требования. Это относится как его личной жизни, так и его образе мыслей. Ну, и разумеется, качестве проповедей.


Денис, довольно интересный пример есть в книге, которую я цитирую:

"Джон Нокс начинал свое служение с большой неохотой, несмотря на то, что его по праву считают вождем протестантской Реформации в Шотландии. Он не мог легко относиться к такой огромной ответственности. Кафедра для будущего реформатора была священным местом, находиться за которым было подобно тому, что стоять на святой земле. Когда Джон Нокс приступал к пасторскому служению в своей первой общине в апреле 1547 г., он после первого же церковного собрания залился слезами и закрылся от посетителей, не решаясь принять Божий призыв. Он слишком хорошо понимал всю ответственность этого служения и свое несоответствие ему. Но его душа была пленена неопровержимой реальностью властного Божьего призвания.

После серьезнейшей внутренней борьбы Джон Нокс понял, что обязан проповедовать. Где в наши дни такие люди, которые так же трепетали бы пред Богом? Где проповедники, сознающие свое призвание свыше? Может быть вы - один из них?"

У нас есть некоторая проблема, что мы не различаем типы проповедей. То что я написал выше относится к пастырский, учительным проповедям. А если под проповедью иметь ввиду некое свидетельство, без обличения и учительства, то ее может сказать и молодой брат.


Да, в этом есть проблема, как ты утверждаешь. Все же есть проповедь, а есть свидетельство(о чем ты говоришь)
Но проповедь - это учительство.

Давай себе представим колхозника, который удобряет почву каждый день, известными для нас методами. По жизни он просто кидает навоз изо дня в день, а в свободное от работы время, оперирует людей.

Думаю врядли кто - либо пойдет к нему оперироваться. Почему? Потому что он колхозник, и кроме навоза ничего не видит, это всем ясно. У него нет практики...

Пойдете ли вы к такому хирургу?

"Мы не имеем права играть в проповедь. От нашей проповеди зависят судьбы людей."
Чарльз Сперджен.

Поэтому, я считаю, что служение проповедью - это не что иное, как призвание. И это призвание имеет далеко не каждый брат в церкви.
Это моя мысль. И мысль, которая соответствует на все 100% Писанию.

Изменено: Storm, 03 февраля 2010 - 04:24


Самарин Денис Владимирович

Администратор
подробнее

Поэтому, я считаю, что служение проповедью - это не что иное, как призвание. И это призвание имеет далеко не каждый брат в церкви.
Это моя мысль. И мысль, которая соответствует на все 100% Писанию.


Согласен. Мне не очень нравится слово "призвание", так как многие в него вкладывают исключительно харизматический смысл, тогда как под призванием можно разуметь, помимо дара от Бога, и тяжкий труд.

Г Роман Н

Гость
подробнее
Тоже согласен, но тогда стоит отречься от этого слова совсем, т.к. в него часто вкладывают и кальвинистский смысл ;-)
Хотя, я с ним больше согласен, чем с харизиматическим.

Проповедь, конечно, хорошая проповедь, действительно подразумевает под собой тяжкий труд(на себе испытал).

Но мой вопрос в несколько ином русле: имеет ли право проповедовать брат, у которого явно это не получается?
Имеет ли он право проповедовать, если его проповедь не приближает людей к Богу?!
Конечно, сейчас начнутся вопросы, типа: а как понять, что люди приближаются к Богу?
Думаю, что жизнь это показывает, и по проповеди нетрудно определить.

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее
Брату, у которого явно это не получается луче оставить этот труд.

Но попутный вопрос кто решает получается или нет?

Цаприка Максим Николаевич

Пользователь
подробнее
Рассказывали про одного брата, у которого не было спрособности проповедовать, а он хотел служить словом. Долго просил служителей, о том, чтобы его поставили за кафедру. Братья долго не соглашались, но после, дали ему возможность попробовать... Он проповедовал только по средам. Служители видели, что у него получалось не очень хорошо. Как-то к присвитеру подходит одна пожилая сестра и говорит:" Знаете, я так много получаю благословений, когда проповедует именно этот брат". Этот человек продолжает проповедовать по сей день, и кто-то продолжает получать духовную пищу слушая его. Бывает, что чья-то неспособность, кому-то приносит благословение.

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее
Братия, как вы относитесь к тому когда проповедник просто читает свою проповедь из конспекта, иногда подымая глаза?

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

Братия, как вы относитесь к тому когда проповедник просто читает свою проповедь из конспекта, иногда подымая глаза?

если свою то нормально
если чужую то он должен сказать что цитирует такого-то и такого-то

K I E

Местный
подробнее

Братия, как вы относитесь к тому когда проповедник просто читает свою проповедь из конспекта, иногда подымая глаза?

Обычно почему-то спать очень хочется при монотонном зудении-чтении такой проповеди...

Г Роман Н

Гость
подробнее

Братия, как вы относитесь к тому когда проповедник просто читает свою проповедь из конспекта, иногда подымая глаза?


Считаю это недопустимым, т.к. проповедник должен прежде всего иметь зрительный контакт со слушателями, от этого зависит восприятие его слов, и заинтересованность публики.

Поэтому и сон одолевает.

Когда человек излагает проповедь свободно, она лучше воспринимается и запоминается, что про чтение конспекта нельзя сказать.

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее

Считаю это недопустимым, т.к. проповедник должен прежде всего иметь зрительный контакт со слушателями, от этого зависит восприятие его слов, и заинтересованность публики.

Поэтому и сон одолевает.

Когда человек излагает проповедь свободно, она лучше воспринимается и запоминается, что про чтение конспекта нельзя сказать.


Смотря еще кто как читает. Иногда человек так говорит проповедь что уснуть точно можно. (как шум дождя)
По моим наблюдениям Ярл Пейсти свои проповеди почти, что читал. Но радио-проповеди скорее, что читал, да и записывал смотря на микрофон но не на слушателя. Но слушаем его же к примеру с интересом.

K I E

Местный
подробнее
Пейсти сам говорил, что он всегда читал свои проповеди с бумаги. Всегда.
Он слушается за счет того, что у него такой своеобразный акцент, и не засыпаешь, изучая как он коверкает слова. :-)
Можно читать интересно, но это не всем дано. Обычно люди могут говорить очень хорошо, интересно, а как начинают что-то зачитывать с листа, сразу у них голос меняется, они становятся скучны и неинтересны... Такой вот феномен.

Москвич Александр Васильевич

Местный
подробнее

Пейсти сам говорил, что он всегда читал свои проповеди с бумаги. Всегда.
Он слушается за счет того, что у него такой своеобразный акцент, и не засыпаешь, изучая как он коверкает слова. :-)
Можно читать интересно, но это не всем дано. Обычно люди могут говорить очень хорошо, интересно, а как начинают что-то зачитывать с листа, сразу у них голос меняется, они становятся скучны и неинтересны... Такой вот феномен.

Интересно что проповедь "Грешники в руках разгневанного Бога" которая считается имела наибольший результат, была произнесенная проповедником которого пригласили потому что отсутствовал в тот день пастор. Проповедник был совсем не из способных, не из знаменитых, он читал свою проповедь с листа и достаточно монотонно, но собрание буквально рыдало от раскаяния. Проповеднику приходилось успокаивать всех, в смысле: "Подождите я еще не дочитал!" Как только он закончил читать, все собрание начало молиться и каяться.
Сейчас не смог найти этой книги чтобы точно сказать автора этой проповеди.


  • Страница 2 из 5