Письмо Величко Н.К.
PiligrimS
Местный
|
Хочу немного добавить своего видения. Слово обращение "братья" - это наверное единственное, что указывает на принадлежность организации к христианству, а во всём остальном это копия кесаревого устройства общества и работать по другому оно не может, ну в принципе не в состоянии потому, что в такой конструкции очень высоко стоит человеческий фактор. Бог предупреждал евреев которые просили царя, чем это закончится и сегодня все видят к чему пришла эта система построения общества. Это не Божий принцип устройства общества и взаимоотношений между людьми и тем более непонятно как этот принцип мог оказаться в христианском домостроительстве? Я тоже не о МСЦ, ВСЕХБ и пр., а о системе которую многие скопировали. |
Anton Voytsekhovskiy
Местный
|
Владимир Алексеевич, я не могу утверждать, что копируется кесарева система, мне трудно про это говорить, но все-таки дело в обыкновенной сути человека. Мы все имеем тягу превосходства один над другим, иногда мало отличаемся от учеников, которые спорили про, то кто из них больше. Им хватало совести помалкивать, когда их Господь обличал. Сегодня беда в том, что многие не хотят в этом признаться, опять-таки я возвращаюсь к искренности. |
BorisS
Администратор
|
Владимир Петрович, раз тут у нас пошли призывы и пожелания то к Вам хочу обратится. Ну любим мы все советы давать, вот и я решился Вам дать совет. Не призываю к принятию его, но как вы выразились для размышления. А не пора ли Вам (более как церковь) пересмотреть вход или так сказать более тесные связи с СЦ. Ну вы же не авторитарный пресвитер и думаю, что Вам не все-равно, как будет развиваться церковь после вашего отхода из этой земле. Нету же у Вас таких мыслей, после меня хоть потоп. Я понимаю, что возлагаете все на Господа. Ну а все таки, смотрите: 1. Пение - тенденция консервативного пения наверно более планомерно из более сильной поддержкой развивается именно в СЦ. И вам как собирающему музыкальные произведения не возможно не заметить. Плюс музыкальное образование поставлено на неплохой уровень. Разве не было бы более спокойно предоставить хор в такое попечение. К статьи регентские курсы ежегодно проходят в Америке, (в этом году где - то в Июле) подумайте о тех кто из вашей церкви хотел бы посетить их. Уровень преподавания уверяю Вас очень высок. 2. Библейское образование - факт, что это практически единственное братство (не знаю за отдельные автономные церкви) которое так сказать "устояло" в "буре" прошедшей на пост. советском пространстве. Я имею в виду противостояния кальвиничексому учению, материальной зависимости от западных религиозных центров. СЦ так сказать не поэкспериментировало и с Всемирным Советом Церквей или баптискими союзами. То есть для них не надо было на практике проверять опасность такой дружбы. Более того, наверно скорее всего библейские курсы "перерастут" в системное библейское образование со стационарным курсом обучения в ближайшем будущем. Уже работают над выпуском книг для этого. К стати библейские курсы в США проходят ежегодно, потрудитесь присылать своих молодых братьев. Ну разве не серёзные аргументы для размышлений????? ППС. Для размышление, Антонюк Н.С. в наших краях с этого воскресения, так сказать есть возможность обсудить некоторые вопросы. Ну Вы конечно автономны и свободны в своих решениях и действиях,.... но как для меня неплохой шанс. Поверьте это не агитация или какой то подвох, но для меня, насколько я могу "быть более объективным" это положительные и полезные моменты. Для меня, и моих детей более легко "доверить" именно такой церкви. Изменено: BorisS, 13 февраля 2012 - 05:09 |
Геннадий Гололоб
Местный
|
Дорогой брат, нет смысла двигаться вперед, когда ты на встречной полосе, а машины уже разогнаны. Неужели и Вам не видно, что делового разговора у нас не получится. А использовать эту ветку лишь в качестве рупора своих предложения я не собираюсь. Я вклинился в этот разговор, поскольку хотел, чтобы меня услышали не рядовые члены церкви, а те, кто имеют реальную власть изменить что-то в нашем братстве. Таким путем достигнуть каких-либо результатов значительно легче, но, если они не желают идти на встречу, почему мне их принуждать к этому? Я не сторонник жестких мер. Не люблю я этого. К тому же, мне уже нечего говорить по данной теме. Все, что я хотел, я уже сказал. Нужно время, чтобы и это пережевать. Я просто пощупал почву, но, коль она не готова, нельзя форсировать ситуацию. Подождем более удобного времени. Поэтому извините меня, если я все-таки удалюсь. Желаю всем друзьям Божьих благословений! Изменено: Геннадий Гололоб, 13 февраля 2012 - 05:28 |
StanislavG
Местный
|
– В определении отношения между церковью и государством мира сего призванным Богом следует всегда помнить, что Церковь Христа имеет Своею Главою Христа как абсолютную истину, которая не зависит от меняющейся религиозной политики государства, и что непокорность Христу как истине, Который "вчера и сегодня и во веки Тот же" (Евр.13:8) - не от Призывающего (Гал.5:7-8). И только в границах указанного отношения государство и его законы могут обрести своё подтверждение. |
Геннадий Гололоб
Местный
|
Попрощался как-то не по-христиански. Друзья дорогие, простите меня, если где-то превысил свои полномочия как участника этого форума или же просто как христианина. Нечистых намерений у меня ни к кому из вас не было, поэтому, если что-то недоброе и получилось, то помимо моей воли. Своей критикой не обидеть кого-либо хотел, а исправить, как говорится: "Искренни укоризны от любящего, и лживы поцелуи ненавидящего" (Притч. 27:6). Если же где-то и переусердствовал, то рассчитываю на ваше прощение и Божью милость. Заранее признателен за терпимость и возможность высказать свое мнение по затронутым в данной теме вопросам. Желаю всем вам Божьих благословений! Изменено: Геннадий Гололоб, 14 февраля 2012 - 06:44 |
Родославов Евгений
Завсегдатай
|
[FONT=&]Спасибо за ответ. [/FONT] [FONT=&]В соответствии с принципами веры ЕХБ, «Священное Писание является единственным руководством во всех вопросах жизни и веры»[/FONT] [FONT=&]Поэтому утверждение Устава съездом не создает ни духовно – юридической, ни библейской обоснованности. Под этими терминами я подразумеваю, соответствие духу и букве Священного Писания и вытекающими из него принципами.[/FONT] [FONT=&]Ссылка на (Пр.15:22), никак не указывает, на право любого Совета, самого себя переизбирать.[/FONT] [FONT=&]А (Д.Ап.15:6), напоминает о двух видах церковной власти.[/FONT] [FONT=&]Апостолы, будучи призваны непосредственно Христом, имели над церковную власть. [/FONT] [FONT=&]А все остальные служители церкви, получали свою духовную власть исключительно через церковь.[/FONT] [FONT=&]Не понял, каким образом (Рим.12:3) создает духовно – юридическую, и библейскую обоснованность, в рассматриваемом нами вопросе.[/FONT] [FONT=&]P[/FONT][FONT=&].[/FONT][FONT=&]S[/FONT][FONT=&]. Я извиняюсь, не могу привыкнуть к условным именам, [/FONT] [FONT=&]Не могли бы вы открыть себя, [/FONT] |
StanislavG
Местный
|
– Станислав Гончаров (=StanislavG) [FONT=&]– В[/FONT] Уставе МСЦ ЕХБ, утверждённом съездом, в [FONT=&]§ 2[/FONT] сказано:"[FONT=&]Единственным уставом для духовной деятельности Международного союза церквей ЕХБ является Слово Божье (Библия).[/FONT] [FONT=&]Настоящий Устав является сводом правил, необходимых для ведения тех сторон деятельности, которые соприкасаются с гражданскими и правовыми нормами жизни[/FONT]", - что полностью соответствует евангельско-баптистским принципам: Священное Писание [[FONT=&]Слово Божье (Библия)[/FONT]] является тем единственным уставом, который служит для руководства в духовной деятельности, во всех вопросах жизни и веры членов местных церквей, входящих в [FONT=&]Международн[/FONT]ый[FONT=&] союз церквей ЕХБ[/FONT]. И Устав является именно тем сводом правил, который представлен для существующей государственной власти, так как все входящие в Международный союз церквей, а это каждый член местной церкви МСЦ ЕХБ, не изолированы в своей духовной и материальной деятельности от общества и государства. Общебратский съезд евангельских христиан-баптистов как высший руководящий орган, определяющий всю деятельность Международного союза, исключительно на библейском основании принимает Устав, а не своим принятием Устава создаёт "библейскую обоснованность". "Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав; потому что для всякой вещи есть своё время и устав..." (Еккл. 8:5-6). - Библия является основанием, которое служит для обоснования принятого и утверждённого съездом Устава, а не утверждение Устава съездом создаёт ту или иную обоснованность. – Это право переизбрания, ввода и вывода, утверждено на Общебратском съезде единогласным решением всех представителей местных церквей МСЦ ЕХБ. А стих Писания служит подтверждением или обоснованием того, что множество советников есть залог успешного предприятия. – Двоевластия или "двух видов церковной власти" нет, а иначе нарушилось бы Писание. Христос как Глава Церкви един с Церковью, и Он, будучи на Земле, поясняет избранным ученикам: "Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал..." (Иоан.15:16). И этот процесс избрания Господом совершается и поныне через Его Церковь. А положение, занимаемое над церковью, подобно положению отделённой головы от тела. Власть в Церкви одна и это власть Христа, которая дана Ему от Отца, о чём Он и говорит Своим ученикам: "...Дана Мне всякая власть на небе и на земле" (Матф.28:18). "А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились" (Иоан.1:12-13). По содержанию это одна и та же власть, и различие состоит лишь в форме, являющей разные виды служения в Церкви. "И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее..." (1Кор.12:28). И в Церкви Христа все эти виды служения наличествуют. – О создании обоснованности или, что одно и то же, доводов, доказательств, аргументов и т. п. не может быть даже речи. Факты, доказательства и т. п. можно только привести, огласить, обобщить и т. п., но не создать. Рассматриваемый нами вопрос касается церковной власти, и приведённый библейский стих из Послания к [FONT=&]Рим[/FONT]лянам служит доказательством или обоснованием, что Апостолу Павлу приходилось соприкасаться с теми, кто, будучи наделённым властью, думал "о себе более, нежели должно думать" (Рим. 12:3). Наделённые церковной властью также не могут не знать, что они могут подвергнуться большему осуждению (Иак.3:1). Христос учит: "... Кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (Мар.10:43-45). И если кто из Его учеников хочет быть большим, быть первым, и в то же время избежать осуждения, - становись всем слугою и рабом. |
Родославов Евгений
Завсегдатай
|
[FONT=&] [/FONT] [FONT=&]Полностью с вами согласен, об этом и мой вопрос: какое библейское обоснование § 10 Устава МСЦЕХБ.[/FONT] [FONT=&] [/FONT] [FONT=&]Но вы, по видимому не уловили главный смысл моего вопроса. Вместо ответа, [/FONT][FONT=&]Вы утверждаете, что обоснованием § 10 Устава МСЦЕХБ служит утверждение самого съезда.[/FONT] [FONT=&] [/FONT] [FONT=&]Стих Писания на который вы ссылаетесь (Пр.15:22), говорит лишь о полезности самого Совета.[/FONT] [FONT=&]А я спрашиваю, на каком библейском основании этот Совет наделен правом, вывода и ввода 1/3 избранников съезда, без какого либо согласования с этим съездом.[/FONT] [FONT=&]Писание наделяет Церковь или посланников церквей избирательной властью, а избираемые ими Советы, властью исполнительной. В данном случае, похоже, это делается наоборот.[/FONT] |
slavikf
Местный
|
Мне стало интересно. Не занимаю ни ту другую сторону, хочу задать вопрос: брат Евгений, если съезд обладает избирательной властью, как мы тут все вроде бы согласны, и властью издавать и изменять устав (так и хотелось сказать - законодательной властью, но закон вроде у нас Один, но вот незадача - там ничего нет про съезд, выборы и Совет Церквей), то почему этот съезд не может издать такое положение устава, как уполномочить действующий совет СЦ вводить и выводить до 1/3 своего состава? С юридической точки зрения я себе самому ещё могу ответить: потому что таким образом съезд передаёт избирательную власть представителям исполнительной власти, что нарушает принципы разделения ветвей власти, но с точки зрения Библии нет аргументов ни ЗА, ни ПРОТИВ этого. То есть в мире - такое разделение ветвей власти, а у нас - другое. Или я неправ? |
Anton Voytsekhovskiy
Местный
|
Всё просто, вы как евангельский христианин найдите хоть один текст позволяющий это делать |
StanislavG
Местный
|
– Смысл вопроса с самого начала был ясен: - Не имея библейского основания, может ли Международный совет церквей быть наделённым Общебратским съездом правом "вводить и выводить до ⅓ от своего численного состава" в межсъездовский период? То есть, поставлено обязательное условие, без которого Международный совет церквей не может быть наделён указанным правом, и это условие состоит в том, чтобы все права Совета церквей, как и право "вводить и выводить", имели библейское основание, или, что одно и то же, соответствовали бы букве и духу Писания. Да, приведённый к [FONT=&]§ 10[/FONT] стих Писания, [FONT=&]Пр.15:22[/FONT], говорит о полезности самого Совета и, как было уже мною отмечено, о целесообразности участия множества советников в Совете церквей. И к [FONT=&]§ 10 Устава МСЦЕХБ[/FONT] можно было бы предпослать и другие стихи Писания, например: "Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе" (Матф.18:18); "Они отдали самих себя, во-первых, Господу, потом и нам по воле Божией" (2Кор.8:5), - которые для одних могли бы служить библейским основанием для принимаемых Общебратским съездом решений, а для других – не могли бы. Может, в этом проблема? А не в отсутствии библейского основания? – Общебратский съезд евангельских христиан-баптистов как высший руководящий орган избирает Международный совет церквей для проведения в жизнь решений съезда и наделяет его правом "вводить и выводить до ⅓ от своего численного состава", другими словами, наделяет правом передачи полномочий новым служителям. Передача полномочий в межсъездовский период служит средством для достижения цели - децентрализации руководства, что соответствует букве и духу Писания: "Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас" (Еф.4:4-6). Поэтому скорее нужно поднимать тревогу, если право передачи Советом церквей своих полномочий новым служителям Христовым не осуществляется в братстве в полной мере. |
Anton Voytsekhovskiy
Местный
|
–Ну, и где же здесь Библейское Обоснование??? |
Anton Voytsekhovskiy
Местный
|
Простите, но в Писании мы нигде не найдем руководства к регистрации или отказа от неё. ЭТО ТАКЖЕ КАК И К ВОПРОСУ ОБ УКРАШЕНИЯХ, И О СПИРТНОМ. Мы можем только догадываться и делать выводы исходя из опыта. Если я не прав , то поправьте ? Изменено: Anton Voytsekhovskiy, 15 февраля 2012 - 02:11 |
Владимир И. Тимчук
Новичок
|
Станислав, а я в зтом решении наоборот усматриваю чрезмерную централизацию, когда выводятся из Совета братья ,чье мнение не совпадает или противоречит мнению т.н.узкого круга служителей СЦ. С уважением, ТВИ |
Anton Voytsekhovskiy
Местный
|
Вы правы! Так оно и работает! |
StanislavG
Местный
|
- Приведу ещё доводы в поддержку обосновываемого положения § 10 Устава МСЦЕХБ: "В межсъездовский период Международный совет церквей ЕХБ может вводить и выводить до ⅓ от своего численного состава": "Один у вас Учитель - Христос, все же вы – братья" (Матф.23:8). "Один у вас Отец, Который на небесах" (Матф.23:9). "Один у вас Наставник – Христос" (Матф.23:10). "Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится" (Матф.23:11-12). Что доказывают эти и ниже приведённые стихи Писания? Во-первых, мы все, приняв Иисуса Христа верою, заключив с Ним Завет через водное крещение, исповедующие евангельско-баптистское вероучение, – братья во Христе. Во-вторых, у нас всех – один Учитель – Христос, один Отец, один Наставник – Христос. В-третьих, власть в Церкви одна и это власть Христа, которая дана Ему от Отца, о чём Он и говорит Своим ученикам: "...Дана Мне всякая власть на небе и на земле" (Матф.28:18). В-четвёртых, Бог всех, родившихся от Него, наделяет властью: "А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились" (Иоан.1:12-13). В-пятых, передача Советом церквей своих полномочий в межсъездовский период служит средством для достижения цели - децентрализации братского руководства, признающего власть Христа в Церкви, что соответствует букве и духу Писания: "Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас" (Еф.4:4-6). Таким образом, в Церкви Христа установлена Богом власть, которую можно условно определить или назвать "вертикально-горизонтальной". Христос – Глава Церкви (вертикальная власть), а Церковь Его в плане Её внутреннего устройства не выходит из границ той власти, которая дана Богом каждому рождённому свыше (горизонтальная власть). Церковь – столп и утверждение истины, но не сама истина. И эта церковная власть существенно отличается от власти того государства, в котором "князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими (Матф.20:25). И далее Христос повелевает Своим ученикам: "Но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (Матф.20:26-28). Из всех приведённых доводов я сделал бы такое заключение: процесс ввода и вывода до ⅓ от численного состава избранного Общебратским съездом Международного совета церквей есть процесс, который служит оздоровлению братства МСЦ ЕХБ, если только мы действительно являемся учениками Христа. |
slavikf
Местный
|
В этом месте непонятно: 1) Кто кому передаёт (делегирует) полномочия? По моему правильно сказать "передача Совету церквей своих полномочий в межсъездовский период ". Так? 2) Это как раз и служит средством Централизации руководства. Как это может быть средством децентрализации? |
StanislavG
Местный
|
– Да, именно так в § 10 Устава: "Для проведения в жизнь решений съезда и осуществления деятельности Международного союза в период между съезда ми Общебратский съезд избирает Международный совет церквей евангельских христиан-баптистов (МСЦ ЕХБ) в количестве, отвечающем целесообразности". Именно так избранный Общебратским съездом Международный совет церквей обретает статус духовного центра, объединяющего своим служением все местный церкви МСЦ ЕХБ. – Далее. В период между съездами духовный центр, получив полномочия от Общебратского съезда проводить в жизнь решения съезда, также получает право посредством выведения из духовного центра одних служителей, но не более ⅓ от своего численного состава, и введения в духовный центр других служителей передавать им свои полномочия. Это и есть процесс децентрализации, так как истиной духовного центра братства МСЦ ЕХБ является не сам духовный центр, а Господь Иисус Христос как Глава Церкви (как истинный Центр), которому подчинена Церковь. В результате мы имеем двойное делегирование полномочий: для успешного осуществления деятельности Международного союза, говоря условно, периферия (местные церкви братства) на основе избирательного права делегируют свои полномочия духовному центру, а духовный центр на той же основе избирательного права делегирует свои полномочия периферии (местным церквам). Изменено: StanislavG, 15 февраля 2012 - 07:05 |
slavikf
Местный
|
Я совершенно не против, только с понятиями надо определиться. Ведь это и есть централизация. А каким образом "духовный центр на той же основе избирательного права делегирует свои полномочия периферии"? Что то я этого не увидел. То что они могут менять 1/3 своего состава никак не является "делегированием полномочий периферии", а как раз ещё более сильной централизацией. В общем я не против такой структуры, только надо честно признать, что в нашем братстве МСЦ существует система частичной иерархии и частичной автономии поместных церквей. В этом, на мой взгляд нет ничего плохого, однако некоторым нравится такое положение дел, но не нравиться такие названия и термины. Изменено: slavikf, 15 февраля 2012 - 07:47 |