Пятидесятничество
Любовь
Местный
|
Наказания. Если инквизиторы признавали человека виновным в ереси, они выносили ему приговор. Характер назначаемого наказания зависел от степени вины, и в исполнение приговор приводился самими церковнослужителями (за исключением смертной казни, которая осуществлялась светскими властями по рекомендации и настоянию суда инквизиции). С самого начала (1231) все приговоры, вынесенные инквизиторами, должны были быть рассмотрены и утверждены епископом той епархии, к которой принадлежал еретик. Это требование неоднократно подтверждалось преемниками Григория IX, и в конце концов Бонифаций VIII (понтификат 1295-1303) и Климент V объявили незаконным любое обвинение и любой приговор, не утвержденный епископом. В сложных случаях к рассмотрению дела привлекались светские эксперты. В большинстве своем инквизиторы были людьми, обладавшими высокими моральными качествами, и они вдумчиво и сочувственно разбирали дела, заботясь о благе церкви и самого человека, однако встречались и исключения. Примером тому Робер Ле-Бугр, который некогда был катаром, но впоследствии обратился и вступил в орден доминиканцев. Он был назначен инквизитором Северной Франции и готов был усматривать ересь чуть ли не везде. Безжалостный и жестокий, он не проявлял ни тени сострадания или понимания по отношению к подозреваемым, предстающим перед его судом. В конце концов в 1239 папа Григорий IX отстранил его от исполнения обязанностей инквизитора. Епитимьи чаще всего носили чисто религиозный характер. Более частое посещение церковных богослужений и месс, раздача милостыни нищим или посещение мощей святых были не столько наказаниями за преступление, сколько средствами, способствующими углублению веры. К числу других относительно легких епитимий принадлежали паломничества, участие в крестовых походах, ношение небольшого креста поверх одежды, денежные штрафы, порка и кратковременное тюремное заключение. Но даже эти наказания иногда смягчались с учетом возраста, состояния здоровья, хорошего поведения или семейных обстоятельств. К тяжким наказаниям относились отлучение от церкви, ссылка, бессрочное тюремное заключение, конфискация имущества и смертная казнь. Если человек приговаривался к одиночному заключению, это означало, что его приковывали цепями к стене в темнице и кормили лишь хлебом и водой. Осужденных клириков часто отправляли в их собственные монастыри, где их заточали в темницу или "покойную" келью, что практически равносильно погребению заживо. Многочисленные папские постановления с требованием улучшить условия содержания заключенных в тюрьмах не давали никакого эффекта, так как тюрьмы находились в ведении светских властей. Смертная казнь (обычно - сожжение на костре), осуществлялась светскими властями, в руки которых суд инквизиции передавал осужденных еретиков. Было заведомо ясно, как поступит с таким осужденным светский правитель, так что инквизицию едва ли извиняет тот факт, что она сама непосредственно не казнила еретиков. Последние сомнения в этом исчезают при ознакомлении с буллой папы Иннокентия IV Ad extirpanda, изданной в 1252: "Когда эти признанные виновными в ереси отдаются в руки светской власти епископом (или его представителем) или инквизицией, подеста, или главный магистрат данного города должен немедленно их взять и в течение самое большее пяти дней привести в исполнение приговоры, вынесенные им". Эту директиву подтверждали последующие папы, а папа Александр IV (понтификат 1254-1261) угрожал отлучением от церкви правителям, которые не принимают мер против еретиков. В действительности инквизиция прибегала к вынесению смертных приговоров довольно редко: лишь в тех случаях, когда не оставалась ни малейшей надежды на отказ обвиняемого от своих убеждений и религиозной практики. Внимательное изучение протоколов судебных заседаний и приговоров опровергло бытовавшее ранее мнение о частом использовании смертной казни. Инквизитор Бернар Гюи между 1308 и 1323 рассмотрел 930 дел в Тулузе, являвшейся центром альбигойской ереси. В числе вынесенных им приговоров 139 носило оправдательный характер, в 300 случаях налагались епитимьи, а 42 обвиняемых было приговорено к смерти. В Памье между 1318 и 1324 из 75 приговоров только 5 были смертными.
|
Любовь
Местный
|
Испанская инквизиция. Хотя средневековая инквизиция делегировала светским властям полномочие приводить в исполнение смертные приговоры, вынесенные еретикам, она всегда оставляла за собою контроль за исполнением этих приговоров. Однако в 14 и 15 вв. она утратила это право. Европейские монархи подчинили своему контролю церковь и папство в период Авиньонского пленения (1309-1377) и Великой западной схизмы (ок. 1378-1417). Уничтожение Филиппом IV (правил в 1285-1314) ордена рыцарей-тамплиеров в 1312, процесс и казнь Жанны д'Арк в 1430-1431 и Савонаролы в 1498 свидетельствовали о том, что инквизиция стала инструментом в руках светских правителей. С особенной силой этот государственный контроль над инквизицией проявился в Испании. В этой стране средневековая инквизиция отличалась исключительной свирепостью по отношению к еретикам-христианам, мусульманам и евреям. В 1478 Фердинанд Арагонский и Изабелла Кастильская, вступившие в брак между собою в 1469, преодолев сопротивление папы Сикста IV (понтификат 1471-1484), получили от него разрешение реорганизовать и восстановить этот институт. Испанская инквизиция была учреждена доминиканцем Томасом де Торквемада (ок. 1420-1498), назначенным правителями страны великим инквизитором и утвержденным в этой должности папой. Великому инквизитору помогал высший совет, состоявший из пяти апостольских инквизиторов и являвшийся главным трибуналом инквизиции в стране. Девятнадцать низших трибуналов действовали на территории всего полуострова, а после 1516 еще три таких трибунала были учреждены в испанских колониях в Новом Свете. Первоначально испанские правители использовали инквизицию против мусульман и евреев, однако позднее она превратилась в орудие борьбы с политическими противниками в ходе развернутой ими кампании за национальное единство подвластной им страны. Но, каковы бы ни были ее задачи, испанская инквизиция оставила кровавый след в истории своей страны. По своим методам и процедуре судопроизводства она не слишком сильно отличалась от средневековой инквизиции, однако ее жертвы исчислялись тысячами. По самым скромным оценкам, в период пребывания Торквемады на посту великого инквизитора сожжено было ок. 2000 человек. В большинстве своем эти жертвы были маранами (обращенными в христианство евреями или маврами) и морисками (обращенными в христианство мусульманами), подозреваемыми в том, что они тайком возвратились к своей прежней вере. Хотя представители обеих этих групп переменили религию, они не в силах были в столь краткий срок отказаться и от своей культуры, в силу чего мешали проведению жесткой националистической политики. Однако перед священными трибуналами представали и католики, подозреваемые в чрезмерной либеральности или просто чуждые по духу. Так, инквизиция дважды заточала в тюрьму Игнатия Лойолу (ок. 1491-1556) и преследовала Терезу Авильскую (1515-1582). Император Карл V (правил в 1519-1556), слишком занятый делами Священной Римской империи и Германии, не интересовался Испанией и испанской инквизицией, однако его сын, испанский король Филипп II (правил в 1556-1598) укрепил испанскую инквизицию с намерением искоренить малейшие признаки ереси и протестантизма в своей стране. В октябре 1559 он принял решение лично присутствовать на аутодафе, чтобы наблюдать за сожжением 12 еретиков. Доносчиков поощряли к выдвижению обвинений против подозреваемых, однако обвиненные никогда не встречались со своими обвинителями, а осужденный был лишен права обратиться с апелляцией к папе. Инквизиция Филиппа с особой жестокостью преследовала протестантов, 220 из которых были сожжены заживо на костре, а вместо 120 протестантов были сожжены куклы. Процессы по делам еретиков происходили тайно, так что те, кто был ложно обвинен и подвергнут пыткам, не могли обратиться даже к местному духовенству. Как и прежде, жертвами этих процессов становились известные люди. Например, процесс против Карранцы из Толедо (ум. 1576), ученого теолога и участника Тридентского собора, длился семь лет.
|
Любовь
Местный
|
Протестантская инквизиция. Термин "протестантская инквизиция" часто используют для обозначения событий в Женеве в период деятельности Ж. Кальвина (1509-1564) и в Англии в период правления королевы Елизаветы I (правил в 1558-1603). Кальвин возглавлял протестантское движение в Женеве между 1536 и 1564 (за вычетом тех трех лет, в течение которых Кальвин находился в ссылке). Несмотря на то, что он сам отверг католическую веру и вынужден был бежать от преследований во Франции, Кальвин сформулировал довольно строгие догматы и жесткие правила, которым должны были следовать его сторонники и единоверцы. К тем, кто уклонялся от этих правил и догматов, применялось обозначение "еретик", и с последними обращались и поступали приблизительно так же, как католическая инквизиция поступала с еретиками в Средние века. Кальвин и протестантское духовенство выступали в роли наставников в вере и поборников нравственности. Непосредственный надзор за тем и другим осуществлялся особой консисторией, куда входило двенадцать старейшин. Государство помогало им выполнять эту обязанность, приводя в исполнение приговоры, вынесенные еретикам и включавшие тюремное заключение, ссылку и смертную казнь. Подобно Иннокентию III, кальвинисты приравнивали ересь к государственной измени, оправдывая таким образом применение смертной казни. Между 1542 и 1546 они вынесли смертные приговоры 58 людям, признанным еретиками, а еще 76 были удалены в изгнание. Гораздо более многочисленны были те, кто был заключен в тюрьму или подвергнут порке кнутами. Себастьян Кастелльо (1515-1563) был выслан из Женевы в 1543 и вынужден был до конца жизни влачить нищенское существование в Базеле. До изгнания он был ректором Женевской академии, однако навлек на себя обвинения тем, что предложил исключить из Библии Песнь песней на том основании, что эта книга представляет собою лишь образец любовной поэзии. Жером Больсек был заточен в тюрьму в 1551, а впоследствии выслан лишь за то, что оспорил предлагаемую Кальвином интерпретацию Св. Писания. Жак Грюэ был подвергнут пыткам и казнен за свои протесты против того, что он называл тиранией Кальвина и его администрации. Мишель Сервет (1511-1553) был богословским революционером, усомнившимся в правильности традиционного учения о Троице, крещении, Св. Писании и существовании Христа. Как ни странно, Кальвин выдвинул против него обвинение в ереси даже раньше, чем это сделала католическая инквизиция, заточившая Сервета в тюрьму в Лионе. Совершив оттуда побег, Сервет, вопреки здравому смыслу, направился в Италию через Женеву, где посетил службу, во время которой проповедовал Кальвин, и в результате был схвачен. Он предстал перед предубежденным против него судом и в 1553 был сожжен на костре. Английская королева Елизавета I смотрела на религиозные вопросы с политической точки зрения. Не имея твердых религиозных убеждений (она была сторонницей скептицизма), Елизавета стремилась осуществлять сильную национальную политику, что требовало поддержания религиозного единомыслия в стране. В религиозном отношении Англия была расколота до такой степени, что, казалось, для примирения не было никаких шансов. Основную массу населения Англии по-прежнему составляли католики, и число их лишь возрастало. Кальвинисты, очень агрессивная, пусть и малочисленная, партия, были озабочены тем, чтобы очистить английское христианство от всяких следов римского католицизма. Между этими двумя крайностями располагались англикане, очень близкие к католикам в вопросах литургии и церковных обрядов и к другим протестантам - в вопросах вероучения. Елизавета благоволила к англиканам. Католическому духовенству было трудно согласиться с требованиями, выдвигаемыми Третьим актом о единомыслии, и в период между 1559 и 1563 около 200 священнослужителей было смещено. При этом общее число католического духовенства в Англии доходило до 9000, так что количество смещенных клириков было не столь уж значительным. В первые годы своего правления Елизавета не прибегала к казням. Однако после ее отлучения от церкви папой в 1570 и ряда покушений на ее жизнь парламент занял более жесткую позицию, выразив ее в Первом акте об отказе участвовать в англиканских богослужениях. С этого момента всякий, кто участвовал в католической мессе, присоединялся к католической церкви или называл Елизавету еретичкой, считался государственным изменником. Соответственно, было запрещено предпринимать попытки к обращению английских подданных в католицизм. Католики были поставлены перед выбором: либо пренебречь папским отлучением и признать Елизавету законной королевой, либо подчиниться папе, признав это отлучение, и отказаться от лояльности по отношению к королеве. В результате почти 200 католиков было казнено. Кальвинисты оказались в сходном положении. Поскольку они придерживались католической традиции в том, что касалось церковных обрядов и иерархической организации, они не могли принять Тридцать девять статей, изданных в 1563. В 1566 Елизавета запретила в служении 36 представителей кальвинистского духовенства в Лондоне за отказ носить обычное церковное облачение. За свой нонконформизм и пресвитериане, и сепаратисты подвергались тюремным заключениям, запрещению в служении и даже ссылкам.
|
aleksandr subachev
Местный
|
Люба, вы нам баптистам тёмным ещё историю христианства забыли рассказать. Возьмите девять томом Филиппа Шаффа "История христианства" и потихоньку нам сюда выдавайте. Заодно и сами почитаете.
|
Гончаров С.
Местный
|
Люба, почему Вы игнорируете мои вопросы? Абидно, п-анимаиш! |
PiligrimS
Местный
|
Как получивший в этой теме замечание от администратора, совсем не было намерения больше в этой теме участвовать,, но меня вынудили мои братья которым так и хочется сказать простым русским языком - "Братья, чего пристали до бабы -то?" Считайте, что я этого не говорил, а только подумал. Сначала Владимир Петрович сказал о несовместимости языков, а потом и Игорь Евгеньевич добавил - к этому хочу добавить, что в день пятидесятницы ещё было подобие огня (разделяющиеся языки, как бы огненные,), что и подтверждает мысль высказанную Игорем о том, что Бог предупреждал евреев языками и подобием огня(настоящий огонь - это уже приговор), что они не на должном духовном уровне и это плохо кончится для них. К сожалению Любе - это ничего не скажет, ей скорей всего подскажут, что процитировать на этот раз и довольно. И Серёжа напрасно пытается достучаться - не тот случай, Написано как этот дух изгоняется и поэтому думаю, что виртуально(на форуме) это невозможно. Изменено: PiligrimS, 29 июня 2013 - 02:35 |
ukrbook
Местный
|
Это как, противопоставимся протестантам? Вот жаль что не гнали за иноязычнинство, получилась бы другая история. "Не скажут ли что вы беснуетесь" - это из области- не хорошо смеяться над безумными. Какие могут быть гонения на таких? Гнали не за языки, это понимали что бред, и за истину всегда гнали. Гонение за ложь жаль что не существует. Изменено: ukrbook, 01 июля 2013 - 04:30 |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Факт гонений не служит доказательством истинности.
|
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Это в вас обида за справедливое обличение вас говорит. Вы и позволяете себе оскорбления. Не хорошо. Не понял. Причем тут не нужно уважать старших? Я ясно написал, что уважать ересь нельзя. Уважать грех нельзя. уважать ложь нельзя. Мы говорим об учениях и религиях, а не о людях. Людей нужно любить и спасать. В том числе и сатанистов. Но не уважать сатанизм. А спасть от него. Всем нужно рассуждать о том, ведет то или иное учение в ад или нет, кто имеет Писание, чтобы не попасться в сети дьявола и не пойти за лжеучителем. Ведь конец лжеучений в аду. Или вы ад отрицаете? А Бог в Своем Слове указал, что еретики Царства Божьего не наследуют. Не сомневаюсь. Но я говорил не вообще, а о лично своих плодах в деле спасения еретиков. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
То есть вы решили хронологически каждый раз повторять историю с Иоанном Крестителем, потом Иисусом и потом апостолами? :-) игроки со временем какие-то. Время зрелой Церкви отличается, знаете ли, от времени Ветхого завета (хоть и самого его конца). Ничего общего, действительно, с Духом Святым не имеющие. Но действия и "дары" у шаманов такие же, что и у харизматиков и у пятидесятников. О том и речь. Не поверю. По разному шаманы говорят языками, по разному язычники говорят языками, по разному и пятидесятники и харизматики впадают в транс. Большинство пятидесятников действительно иммитируют просто балабольство. Но ценится именно трансовое говорение, оно и считается истинным крещением духа. Боюсь, что это относится не ко мне, а к вам. К сожалению, имеет. Обычная групповая динамика. Над вашими детскими глупостями уже нет сил улыбаться. так как по возрасту уже бы вам пора быть зрелыми и трезвыми. |
Anton Voytsekhovskiy
Местный
|
Пятидесятничество без маски - YouTube Предлагаю хороший материал. Сам не смотрел, потому что проблемы с и-нетом (очень низкая скорость передачи данных), сейчас скачиваю, но это долго. Тем не менее, по моему, мне кажется, в этом видео очень здравые рассуждения и свидетельство. Смотрите, пожалуйста, или слушайте отключив видео, перейдя по ссылке: Не плохо было бы прочитать ваши мнения, отзывы. Только пожалуйста конструктивные, т.е. по делу, и обязательно с размышлениями по конкретным вопросам. Типа: Мне понравилось, потому что брат обозначил .... проблему, в которой ..., по этому поводу, я думаю ... , должно быть вот так ... и вот так ..., и т.д. Писание об этом говорит ... . Я практикую так ..., в нашей ... общине, церкви, группе, объединении к этому относятся ... , потому что ... Тема злободневная, иначе наши убеждения затеряются в потоке ереси. И многие неутвержденные души будут продолжать заражаться ею. Как только смогу, то пересмотрю сам, и поделюсь своими переживаниями. Только, это будет не скоро, поэтому, пожалуйста, не ждите меня, а пишите раньше меня, как только сможете. ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ! Потрудитесь НАПИСАТЬ об о всем, как можно ПОДРОБНЕЕ! Желаю БЛАГОСЛОВЕНИЙ! Изменено: Anton Voytsekhovskiy, 17 июля 2013 - 02:16 |
ukrbook
Местный
|
Были с Альбертом в этой церкви, этот брат рассказывал что по молодости за свою горячность против пятидесятников вместе с Метленко был отлучен за грех против любви. Потом были восстановлены, стали служителями. Потом Господь так устроил что оба стали служителями. Их служение в данное время как и прошлые годы было направлено против пятидесятничества. Церкви очистились благодаря служению этих братьев. Духовное направление против обольщений во времена их молодости задавл Я. К. Духонченко. Возможно эти братья были очень ревностны в этих вопросах в то время. Эту ревность сохранили до этого времени. Насколько брат точен в определениях, вопрос другой. Вообщк на основе ВСЕХБ сложно построить здравое учение. То что в Запорожья - это слава Богу. Изменено: ukrbook, 18 июля 2013 - 02:46 |
**Alex**
Администратор
|
Не знаю что и сказать. Первое что резануло слух так это то что слова "балалайка" в немецком языке нету. |
**Alex**
Администратор
|
Я совсем не хотел касаться таких моментов. Единственное что нам важно так это Слово Божье всё остальное только усложняет диалог. |
aleksandr subachev
Местный
|
Бедные немцы. |
pavel_S
Местный
|
Зато есть ratschen, rasseln, почти то же что балалайка |
Anton Voytsekhovskiy
Местный
|
А где диалог? Его нет? Потому что нет опыта? Нет опыт есть! Но почему-то мно-огие молчат. А почему? Что мешает? Хорошо. Начните с Писания, но неужели у ва нет опыта? |
Anton Voytsekhovskiy
Местный
|
Спасибо! Я это не знал, да, и не только я... А как у вас, и не только, ведь, вопрос ко всем, с пятидесятниками складывались отношения? |
Anton Voytsekhovskiy
Местный
|
Саша, тебе наверняка есть чем поделиться. Потрудись, пожалуйста!
|
Anton Voytsekhovskiy
Местный
|
Да, не вопрос... Вопрос, как вы практикуете отношения с пятидесятниками? Почему? На каком основании? |