Наверх
Наверх

Пятидесятничество

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
  • Страница 11 из 13
  • 1

K I E

Местный
подробнее

Скажу одну такую вещь, что бы утверждать и так выражаться - означает не иметь страха Божья. И не дай Бог Вам потом отвечать за все вот тут и в жизни произнесенные слова. Один совет, поаккуратнее с выражениями. Мешая все в один котел. Никто Вас не обвиняет, но и Вы поаккуратнее, иначе за каждое слово придется отвечать.


А вот запугивать любого критика вашего лжеучения - не нужно.
Видели мы много вас таких, насылающих проклятия на всякого не согласного. :-)
Та же Марина Цвигун - ох как ругалась на всех, кто ее не признавал!
Так же и харизматики любят в защиту своей тарабарщины грозиться разными карами.
Но все эти проклятия не действуют.

Изменено: **Alex**, 26 июня 2013 - 06:11


K I E

Местный
подробнее

Это какие теологи интересно, баптистские? Я не читала в списках как вредную и опасную религию пятидесятничество, уж проверяла...


А вот почитайте свидетельства про ваших предшественников по духовному несчастью:

Берлинская декларация (1909) (О возникшем в начале ХХ века пятидесятническом движении)
Очерки по истории пятидесятничества (В. А. Слободяник)


“О крещении Духом Святым и Его дарах”. (Н. Левинданто). К изучению вопроса о пятидесятничестве-трясунстве.
“Позиция Евангельских христиан-баптистов о пятидесятничестве” Сборник статей из баптистских журналов разных годов. Собрано А.Г. Бринзой (Ирпенская Богословская семнария).
Я более всех вас говорю на языках (Г. Ф. Рендал). Интересная книга о феномене иных языков.
“Дух Святой и духи обольстители” (Г. Авраменко).
Языки: говорить или не говорить? (С. Хойт)

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

нет, так а что ж вы тычите и кричите что бесы? какое право имеете так говорить не имея распознания, тем более не видя конкретную ситуацию и челоека... это ж просто голословное обвинение.

я не утверждаю что должны... это вы уже придумали, а говорю что имеет место, согласно Писания. Вы же кричите о злейших... о бесах... вообще к чему такое оскарбление? вы меня даже не видели а уже лечите... врачи даже с практикой такого не позволяют...


Так покажите же на деле что вы духовнее нас. Зачем вы обижаетесь? Ведь Дух Святой, который в вас так не поступает! (простите)

Я ещё раз обращаю ваше внимание что мы не тычем, мы рассуждаем об учении а не о ВАС. Мне очень жаль что иногда создаётся впечатление что дело касается вас.

Ну а рассуждать об учениях нам даёт право Слово Божье.

1Кор.2:10 А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.
11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов.


Вот этим Духом который в нас мы и говорим об этом учении как о заблуждении.


Все наши попытки получить от вас ответ к сожалению полностью игнорируются вами.

Павлова Любовь Ильинична

Местный
подробнее

А вот запугивать любого критика вашего лжеучения - не нужно.
Видели мы много вас таких, насылающих проклятия на всякого не согласного. :-)
Та же Марина Цвигун - ох как ругалась на всех, кто ее не признавал!
Так же и харизматики любят в защиту своей тарабарщины грозиться разными карами.
Но все эти проклятия не действуют.


я ни кого не пугаю, просто нужно думать о чем и что говоришь, уважение какое то надо иметь. И за языком следить, про него много написано, что от геены воспламеняется... и одно дело обличать с любовью, а другое оскарблять. Это я просто к примеру сказала.. мне например стыдно, когда человека в пылу спрора оскарбишь, не знаю как Вы тут "духовные" и "правильные" так поступаете и совесть не мучает... а то меня вот такую мучает... наверно Вы намного "духовнее" раз совести нет...

Павлова Любовь Ильинична

Местный
подробнее

Так покажите же на деле что вы духовнее нас. Зачем вы обижаетесь? Ведь Дух Святой, который в вас так не поступает! (простите)

Я ещё раз обращаю ваше внимание что мы не тычем, мы рассуждаем об учении а не о ВАС. Мне очень жаль что иногда создаётся впечатление что дело касается вас.

Ну а рассуждать об учениях нам даёт право Слово Божье.

1Кор.2:10 А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.
11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов.


Вот этим Духом который в нас мы и говорим об этом учении как о заблуждении.


Все наши попытки получить от вас ответ к сожалению полностью игнорируются вами.


Я Вам по 150 раз пишу и объясняю, пытаюсь объяснить... Но Вы либо не видите, либо не хотите видеть, а только про семь злейших пишете.. (кстати это было написано не в общем а конкретно обо мне). Раз оправдываете такое поведение и считаете его правильным, тогда мне Вас жаль. Так как христианин, какой бы он ни был, но искренно верующий не позволит так себя вести.

Буквально вчера видела интервью с проваславными... и меня очень порадовало то, что настолько они искренно верят, не смотря на свои иконы... сколько спокойствия и любви в их общении, при все при том, что они не так давно в вере... А мы вот тут такие "хорошие"... да только нам еще далеко до того что б кого то учить... В себе разобраться нужно. Таковы ли мы и правильно ли поступаем...
Когда говоришь, что за слова ответишь перед Богом, "ой, что вы пугаете..." ну раз такое "бесстрашие" перед Богом, тогда искренне жаль...
Потому что, все то что мы говорим, Бог потом спрашивает. Не знаю как у Вас, я когда преподавала детям урок в воскресной школе, то что говорила, потом Бог в жизни проверял на деле... Так как одно говорить как правильно а другое выполнять... Поэтому за своим поведением и словами нужно очень следить... И как моя бабушка говорила, не дай Бог кого то обидеть, лучше остаться обиженным нежели кому то сделать зло...

Павлова Любовь Ильинична

Местный
подробнее

Текст, предложенный Вами явно не Вам принадлежит; Вы его видимо откуда-то скопипастили.

В нём есть ряд догматических, экзегетических и логических ошибок.
Можно было-бы их обсудить, но лучше давайте порассуждаем по Писанию.

Итак,Люба, я ещё раз (последний) повторяю свой вопрос:
Выражение "крещение Духом" встречается в следующих местах Писания:
Мф. 3:11; Марк 1:8; Лук.3:16; Ин. 1:26,33; Деян. 1:5; Деян. 11:16 и 1Кор. 12:13.

Все эти тексты, кроме 1Кор.12:13 говорят об одном и том-же событии - о каком?


Я еще раз повторяю, так как не имею красноречия, уже статьей повторяю все что имею ввиду...
Неужели не понятно и не видно? В статье и местописания указаны, и более чем все понятно....
Зачем спрашивать, когда не верите, не видите, и не хотите?

Гончаров Сергей Михайлович

Местный
подробнее

Я еще раз повторяю, так как не имею красноречия, уже статьей повторяю все что имею ввиду...
Неужели не понятно и не видно? В статье и местописания указаны, и более чем все понятно....
Зачем спрашивать, когда не верите, не видите, и не хотите?

В том-то и дело, что написанное в статье НЕ СООТВЕТСТВУЕТ Писанию.

Можно было-бы разобрать эту статью "по косточкам", но чем исследовать заблуждение, лучше обратиться к истине, поэтому давайте всё-же посмотрим, что по этому вопросу говорит Писание

Помогу Вам ещё раз.
Мф. 3:11; Марк 1:8; Лук.3:16; Ин. 1:26,33; Деян. 1:5 и Деян. 11:16 говорят о Дне Пятидесятницы. (это почти ВСЕ места, кроме 1Кор. 12:13, где употреблено выражение "Крещение Духом") Поэтому говоря о Крещении Духом Святым нам никак не обойти это событие.

Итак, что-же произошло в этот день?
Понятно, что там было много событий - и сошествие огненных языков, и получение дара иных языков, и проповедь Петра, и обращение трёх тысяч - Но что было ЦЕНТРАЛЬНЫМ событием, что послужило причиной всему последующему?

Вопрос элементарный - не думаю, что вызовет у Вас затруднения.


K I E

Местный
подробнее

я ни кого не пугаю, просто нужно думать о чем и что говоришь, уважение какое то надо иметь.

Да я как-то собственно и не против вашего тезиса. Однако к лжеучениям уважение иметь как бы противопоказано христианам. Всё, что я лично говорил (не знаю как другие), говорил подумав, и неоднократно. Все-таки не первый год верую (опять же, не знаю как другие).

И за языком следить, про него много написано, что от геены воспламеняется... и одно дело обличать с любовью, а другое оскарблять. Это я просто к примеру сказала..

Опять же не могу не согласиться с этим тезисом. А вот с адресатом несколько затрудняюсь определить, кого же вы имели в виду. Не заметил, чтобы кто-то тут вас лично оскорблял. Наоборот, вон как братья стараются, вопросы вам задают, помочь пытаются. Я даже ссылочками на умные книги поделился. От любви ж.

мне например стыдно, когда человека в пылу спрора оскарбишь, не знаю как Вы тут "духовные" и "правильные" так поступаете и совесть не мучает... а то меня вот такую мучает... наверно Вы намного "духовнее" раз совести нет...

Не могу не нарадоваться за вашу чувствительную совесть. Хорошо бы еще она бы работала в отношении к Богу и Его Слову, а то ведь очень стыдно, я считаю, менять Бога на разные затейливые лжеучения пятидесятников и какие-то лингвистические фокусы с тарабарщиной.

Павлова Любовь Ильинична

Местный
подробнее

Да я как-то собственно и не против вашего тезиса. Однако к лжеучениям уважение иметь как бы противопоказано христианам. Всё, что я лично говорил (не знаю как другие), говорил подумав, и неоднократно. Все-таки не первый год верую (опять же, не знаю как другие).


Опять же не могу не согласиться с этим тезисом. А вот с адресатом несколько затрудняюсь определить, кого же вы имели в виду. Не заметил, чтобы кто-то тут вас лично оскорблял. Наоборот, вон как братья стараются, вопросы вам задают, помочь пытаются. Я даже ссылочками на умные книги поделился. От любви ж.


Не могу не нарадоваться за вашу чувствительную совесть. Хорошо бы еще она бы работала в отношении к Богу и Его Слову, а то ведь очень стыдно, я считаю, менять Бога на разные затейливые лжеучения пятидесятников и какие-то лингвистические фокусы с тарабарщиной.


Считаю бессмысленно общение по крайней мере по данному вопросу, не зря говорят не спорьте со свидетелями Иеговы, впрочем как и с Вами бесполезно о чем то говорить. А уважать необходимо как человека и его мнение... так что, Бог Вам судья верующему с многолетним стажем... (к слову сказать стаж не говорит о истинности, а говорят плоды)

Павлова Любовь Ильинична

Местный
подробнее
Судя по тому что Вы тут считаете, что дар иных языков - это бесовское и это О,просто ужас...
задам вопрос: Апостолы были крещены, они что по Вашему мнению были такими же? Да и первая Церковь тоже крестилась, тоже (даже язык не повернется назвать их такими как тут называете)...? Т.Е. в день пятидесятницы люди получили не то? Ведь тоже говорили, пьяны или не адекватные люди... ?

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

Судя по тому что Вы тут считаете, что дар иных языков - это бесовское и это О,просто ужас...
задам вопрос: Апостолы были крещены, они что по Вашему мнению были такими же? Да и первая Церковь тоже крестилась, тоже (даже язык не повернется назвать их такими как тут называете)...? Т.Е. в день пятидесятницы люди получили не то? Ведь тоже говорили, пьяны или не адекватные люди... ?

нынешние языки пятидесятников и харизматов не имеют ничего общего с языками Пятидесятницы
они также не имеют ничего общего с крещением Духом Святым
возможно есть нечто общее с языками Коринфской церкви
возможно есть другие источники
и это действительно ужас если призадуматься

Больдт Андрей Андреевич

Местный
подробнее

нынешние языки пятидесятников и харизматов не имеют ничего общего с языками Пятидесятницы
они также не имеют ничего общего с крещением Духом Святым
возможно есть нечто общее с языками Коринфской церкви
возможно есть другие источники
и это действительно ужас если призадуматься

Я такого же мнения. А особенно если посмотрим что в этой области творится то волосы дыбом становятся.
Выйти из этобо заблуждение не легко. Нужно дать полный авторитет библии.
Изучить те места которые свидетельстуют о Духе Святом и о крещении Духом Святым и его действие.
Кто искренне желает понять истину тот и увидит а другим сокрыто. Так и останутся в заблуждении.

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

Т.Е. в день пятидесятницы люди получили не то? Ведь тоже говорили, пьяны или не адекватные люди... ?


Люба а вы вообще то читали что произошло в день пятидесятницы?

Так давай вместе прочитаем:

Деян.2:1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.
2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.

Всё очень ясно! И теперь дальше. А на каких языках они говорили?
Читаем ниже:

7 И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?
8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.

Интересно Встает Апостол Пётр начинает говорить и каждый понимает его и при чём на своём наречии
9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,
9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,
10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,
11 критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих [делах] Божиих?

Вот это чудо! вот это язык!

А говорить что то не понятное...

Каждое произнесённое слово должно иметь смысл.
12 И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?
(Деян.2:9-12)

Гончаров Сергей Михайлович

Местный
подробнее

Судя по тому что Вы тут считаете, что дар иных языков - это бесовское и это О,просто ужас...
задам вопрос: Апостолы были крещены, они что по Вашему мнению были такими же? Да и первая Церковь тоже крестилась, тоже (даже язык не повернется назвать их такими как тут называете)...? Т.Е. в день пятидесятницы люди получили не то? Ведь тоже говорили, пьяны или не адекватные люди... ?

Люба, я не считаю, что языки пятидесятников ОДНОЗНАЧНО бесовские, но то, что они не соответствуют Писанию - ОДНОЗНАЧНО. Но об этом мы ещё поговорим - давайте по порядку.

Итак - что произошло с Церковью (понимаю так, что там были не только апостолы) в день Пятидесятницы?

K I E

Местный
подробнее

Считаю бессмысленно общение по крайней мере по данному вопросу, не зря говорят не спорьте со свидетелями Иеговы, впрочем как и с Вами бесполезно о чем то говорить.

А я и не свидетель Иеговы вовсе. Вы не спорьте, а слушайте, что вам говорят. Говорят-то вещи правильные, вам полезные.

А уважать необходимо как человека и его мнение...

Нет, еретическое заблуждение нельзя уважать, потому что оно ведет в ад.

так что, Бог Вам судья верующему с многолетним стажем... (к слову сказать стаж не говорит о истинности, а говорят плоды)

Повторю слова нашей баптистской песни: "В Иисусе Бог мне не Судья. Он Друг и Пастырь мой".
Мои плоды, могу уже сказать без ложной скромности, слава Богу, все-таки говорят. :-) Во всяком случае от ереси пятидесятничества с моей помощью несколько душ освободились. Так что не спешите меня осуждать, а будьте осторожнее со своими речами, тем более в гостях у баптистов. Не у себя в секте трясунов на камлании, небось.

K I E

Местный
подробнее

Судя по тому что Вы тут считаете, что дар иных языков - это бесовское и это О,просто ужас...
задам вопрос: Апостолы были крещены, они что по Вашему мнению были такими же? Да и первая Церковь тоже крестилась, тоже (даже язык не повернется назвать их такими как тут называете)...? Т.Е. в день пятидесятницы люди получили не то? Ведь тоже говорили, пьяны или не адекватные люди... ?


Не все языки у пятидесятников и харизматимков от бесов.
Это есть разве что у оккультно обремененных каких-нибудь претендентов на "пророков" и "помазанников", разводящих свою доверчивую паству. И их жертв, которые открыли свой дух бесовским влияниям и теперь страдают от этого как наркоманы.
Большинство этих "языков" сейчас - простая болтовня, иммитация иностранной речи, ее изобразить не сложно, а потом и себя убедить что это якобы тот же дух, что и у апостолов.
В любом случае иных языков от Бога в наше время нет и быть не может. Они давались на короткий период, чтобы дать знамение неверующим в Иисуса евреям, что Бог теперь принимает не только евреев, но и верующих всех национальностей. Сейчас нужды в этом нет, и дара этого нет уже 19 веков. В ссылках, что я вам давал, все это хорошо показывается по Библии.
А что про апостолов клеветали, что они якобы пьяные, то не из-за того, что они шатались как нынешние пятидесятники, а потому что говорили на иностранных языках, как иностранцы, хотя языки эти не учили.
Крещение Духом происходит при уверовании. А не при ловлении душевной эйфории с помутнением разума.

Павлова Любовь Ильинична

Местный
подробнее

Люба а вы вообще то читали что произошло в день пятидесятницы?

Так давай вместе прочитаем:

Деян.2:1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.
2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.

Всё очень ясно! И теперь дальше. А на каких языках они говорили?
Читаем ниже:

7 И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?
8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.

Интересно Встает Апостол Пётр начинает говорить и каждый понимает его и при чём на своём наречии
9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,
9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,
10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,
11 критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих [делах] Божиих?

Вот это чудо! вот это язык!

А говорить что то не понятное...

Каждое произнесённое слово должно иметь смысл.
12 И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?
(Деян.2:9-12)


Вот честно, аж улыбку вызвали... Кто сказал что я говорю на НЕПОНЯТНОМ языке? Мне не понятно, но этот язык существует, я не говорила лепетом, Вы просто даже не понимаете по ходу ... Вот и весь сказ...

Изменено: Любовь, 28 июня 2013 - 05:48


Павлова Любовь Ильинична

Местный
подробнее

Не все языки у пятидесятников и харизматимков от бесов.
Это есть разве что у оккультно обремененных каких-нибудь претендентов на "пророков" и "помазанников", разводящих свою доверчивую паству. И их жертв, которые открыли свой дух бесовским влияниям и теперь страдают от этого как наркоманы.
Большинство этих "языков" сейчас - простая болтовня, иммитация иностранной речи, ее изобразить не сложно, а потом и себя убедить что это якобы тот же дух, что и у апостолов.
В любом случае иных языков от Бога в наше время нет и быть не может. Они давались на короткий период, чтобы дать знамение неверующим в Иисуса евреям, что Бог теперь принимает не только евреев, но и верующих всех национальностей. Сейчас нужды в этом нет, и дара этого нет уже 19 веков. В ссылках, что я вам давал, все это хорошо показывается по Библии.
А что про апостолов клеветали, что они якобы пьяные, то не из-за того, что они шатались как нынешние пятидесятники, а потому что говорили на иностранных языках, как иностранцы, хотя языки эти не учили.
Крещение Духом происходит при уверовании. А не при ловлении душевной эйфории с помутнением разума.


То есть когда Иоанн крестил людей, почему он говорил что следующий за мной будет крестить Духом Святым... Значит не при уверовании?

А во-вторых, шаманы, это люди входящие в транс, и ничего общего не имеют с крещеными Духом... Вы явно либо не понимаете, и все мешаете в одну кучу... Человек говорящий, не нуждается приходм в транс, звучанием какой то музыки либо монотонности звуков... поверте я слышала шаманские трансы, и они не совпадают соверешенно. Строить догмы на этом просто глупо.
Чем больше читаю, тем больше понимаю, что Вы совершенно не понимаете сути вопроса, и как говорится обжегшись на молоке дуете на воду. Не спорю, шарлатаны может так и поступают, видела как это происходит, НО это под действием зачастую гипноза и ввода в транс... Но ничего общего с крещением и молитвами на языках не имеет...
Честно, аж бывает улыбку вызывает, Вы как дети, они тоже бывает такую глупость говорят, не понимая, что страшного ничего нет, а кучу придумок и страшилок придумали сами себе и сами себя пугают)))

Павлова Любовь Ильинична

Местный
подробнее

А я и не свидетель Иеговы вовсе. Вы не спорьте, а слушайте, что вам говорят. Говорят-то вещи правильные, вам полезные.


Нет, еретическое заблуждение нельзя уважать, потому что оно ведет в ад.


Повторю слова нашей баптистской песни: "В Иисусе Бог мне не Судья. Он Друг и Пастырь мой".
Мои плоды, могу уже сказать без ложной скромности, слава Богу, все-таки говорят. :-) Во всяком случае от ереси пятидесятничества с моей помощью несколько душ освободились. Так что не спешите меня осуждать, а будьте осторожнее со своими речами, тем более в гостях у баптистов. Не у себя в секте трясунов на камлании, небось.


Вас я не осуждаю, а Вот Ваши плоды слышно за версту))) К сожалению попахивают странно...))

Уважать старших и родителей тоже ненужно? Женщину тоже нет? Странно... Как Вы вообще с людьми общаетесь если уважаете только себя и свое мнение? Еретеки? А их в европе много сжигали... Как думаете правильно? Это я так, в размышление... Вам в инквизицию... будете при месте...

А кто в ад попадет, не Вам Слава Богу рассуждать... Бог всех рассудит...
А кто куда перешол, знаю и от Вас уходят к нам, есть случаи, и что?

Павлова Любовь Ильинична

Местный
подробнее
Первые процессы против еретиков. Расхождения во мнениях относительно христианских догматов и церковной практики умножались по мере того, как все больше людей (в том числе образованных и мыслящих) становилось христианами. Эти расхождения обсуждались и вызывали живые споры в церковных кругах и среди церковных писателей - таких, например, как Иероним (ок. 340-420) или Августин (354-430). Споры по некоторым вопросом продолжались веками, прежде чем церковь выработала окончательную ортодоксальную позицию, закрепленную в решениях вселенских соборов или в папских постановлениях (на Западе). Некоторые мнения, выдвигавшиеся и защищавшиеся отцами церкви и святыми, впоследствии были провозглашены еретическими, но в этом случае выдвигавшие эти мнения не могли быть осуждены как еретики, так как в их время церковь еще не сформулировала своего ортодоксального учения по данному вопросу. Однако в целом церковь очень рано осознала свое право выносить окончательное суждение по спорным вопросам. После того, как ортодоксальная позиция церкви относительно того или иного вопроса, касающегося вероучения или религиозной практики, оказывалась выработана и сформулирована, все священники и епископы обязывались проповедовать эту позицию своей пастве и очищать свой приход или свою епархию от ереси и еретиков. В случае необходимости епископ мог устроить судебное разбирательство, чтобы выслушать обвинения против подозреваемых в ереси лиц и допросить их. В эпоху раннего Средневековья характер наказаний, назначаемых еретикам, зависел от обстоятельств их дела. Человек, признавший свои заблуждения и раскаявшийся в них, обычно подвергался епитимье (например, ему предписывался пост, или совершение паломничества, или молитвенные упражнения). В этом случае он получал прощение и оставалось в лоне христианской церкви. Однако тот, кто отказался признать свои заблуждения и остался глух ко всем увещаниям и предупреждениям со стороны церкви, провозглашался еретиком и подвергался отлучению от церкви или ссылке. В первые три века христианской эпохи церковные иерархи и члены христианских общин выступали против применения физических мер воздействия к тем, кто подозревался или был изобличен в ереси. Светские правители с самого начала были менее великодушны по отношению к еретикам. Христианские императоры, начиная с Феодосия II (правил в 408-450) приговаривали их к ссылкам, смертной казни и конфискации имущества, а императорским декретом 407 ересь впервые была приравнена к государственной измене. Византийский император Юстиниан I (правил в 527-565), стремясь утвердить ортодоксальное единомыслие во всей империи, казнил почти сто тысяч своих подданных за то, что те оставались язычниками или придерживались еретических взглядов. Однако духовные лидеры христианской церкви той эпохи, за редким исключением, осуждали применение насилия и смертной казни к еретикам. Впоследствии борьба с еретиками могла осложняться в силу целого ряда факторов. Например, могущественный барон мог отменить епископский приговор и назначенное епископом наказание, поощряя тем самым тех, кто придерживался тех же еретических взглядов. С другой стороны, во многих случаях народ выказывал неповиновение церковным властям, сжигая имение еретика и изгоняя его из общины, а какой-нибудь светский правитель предпринимал жестокие действия, направленные против еретиков. Чернь особенно мало пеклась о соблюдении надлежащих юридических процедур в тех случаях, когда в еретиках видели виновников засухи или мора. В Суассоне в 1114 толпа ворвалась в тюрьму и, в отсутствие епископа, сожгла содержавшихся там осужденных еретиков. В 1144 другая толпа, уже во Льеже, сожгла еретиков на костре невзирая на все попытки местного епископа спасти несчастных. Подобные массовые акции были инспирированы, возможно, примером публичных казней еретиков, широко практиковавшихся монархами 11 и 12 вв. Французский король Роберт II Благочестивый (правил в 996-1031) приговорил к сожжению на костре 13 еретиков из числа священнослужителей и мирян в Орлеане в 1022, а германский император Генрих III (правил в 1046-1056) устроил публичные казни еретиков через повешение в Госларе в 1051 и 1052. Английский король Генрих II (правил в 1154-1189) приговорил тридцать еретиков к публичной порке кнутами и заклеймил им лбы, запретив людям давать им пищу и кров. Французский король Филипп II Август (правил в 1180-1223) приказал сжечь еретиков на костре в нескольких городах, в частности в Париже и Труа. Истории известны и случаи, когда такое насилие осуществлялось или санкционировалось также церковными инстанциями. В 1076 или 1077 епископ Камбре (во Франции) послал на костер еретика-катара. Архиепископ Гильом в Реймсе активно поддерживал герцога Фландрии Филиппа, сжигавшего еретиков. Епископ Гуго Осерский действовал аналогичным образом между 1183 и 1206. Однако в целом церковь стояла на позициях Бернара Клервоского, настаивавшего, что "вера есть предмет убеждения, а не насилия". Св. Бернар, везде и всюду боровшийся с ересью и еретиками, был не готов подвергать еретиков наказаниям более суровым, нежели отлучение от церкви и тюремное заточение. Однако уже тогда появились некоторые симптомы, указывавшие на то, что созрел новый подход к решению проблемы еретиков. В 12 в. церковь предприняла попытку учредить особую юридическую процедуру для судебного преследования еретиков, которая позволила бы обуздать произвол черни. Эти усилия были связаны с угрожающим распространением ересей (особенно ереси катаров), с возрождением римского права в Италии и с изданием Декрета Грациана. Хотя сама процедура стала более беспристрастной, наказания для уличенных в ереси оставались столь же суровыми. Все светские правители получили от церкви указание заточить еретиков в тюрьмы и конфисковать их имущество. II Латеранский собор (1139) обязал светских правителей изгнать еретиков из своих земель, а III Латеранский собор (1179) уполномочил их конфисковывать собственность брошенных в тюрьмы, отлученных или сосланных еретиков. Впервые церковь призвала к крестовому походу против еретических сект и пообещала крестоносцам такие же индульгенции, которые получали участники крестовых походов против неверных-мусульман. Возрождение римского права также способствовало укреплению престижа и власти средневековых императоров. В 1184 в Вероне папа Люций III и император Фридрих I Барбаросса заключили соглашение о том, что обвиняемые в ереси должны представать перед особым епископским судом и, в случае отлучения их от церкви, передаваться в руки императора для наказания, которое чаще всего предполагало конфискацию имущества, уничтожение жилища, запрещение занимать государственные должности и изгнание.


  • Страница 11 из 13
  • 1