Наверх
Наверх

Женщина проповедник-пастырь

  • Страница 1 из 4

Mamaliga Елена

Пользователь
подробнее
Не подумайте, что я сама хочу стать проповедником и пастырем, но мне очень нужны стихи из Библии по этому вопросу. Спасибо всем, кто откликнется.

K I E

Местный
подробнее
8 Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения;
9 чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою,
10 но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию.
11 Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью;
12 а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии.
13 Ибо прежде создан Адам, а потом Ева;
14 и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление;
15 впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием.
(1Тим.2:8-15)

34 Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.
35 Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.
(1Кор.14:34,35)

Телипко Алексей Григорьевич

Местный
подробнее
У Vladimir на сайте есть некоторые рассуждения по этому поводу.

Вот один пример:
http://glaznayamaz.o...oman_leader.php

Alexis.V.

Новичок
подробнее

Не подумайте, что я сама хочу стать проповедником и пастырем, но мне очень нужны стихи из Библии по этому вопросу. Спасибо всем, кто откликнется.


Остававйтесь незамужней и нет проблем! Хотя я думаю, что в какой-то мере - это вопрос культуры в которой вы живёте. У нас в городе, например очень много мусульман, так что женщина-служитель было бы огромным препятствием для их обращения. История же знает много женщин, которые были благословением для Церкви (не имея ввиду деноминации) :!:

подробнее

Не подумайте, что я сама хочу стать проповедником и пастырем

:oops:
Желание проповедовать хорошее, да утвердит тебя Господь. Но служителем сестра может быть как Павел пишет 1Тим 5:9
<i><b>Вдовица должна быть избираема не менее, как шестидесятилетняя, бывшая женою одного мужа, известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу. </b></i> :P
Если сестра соответствует этим требованиям, может нести служение но без рукоположения. :cry:

подробнее
В данном случае говорится о диаконисах, но не о служителях слова. Пастырское служение словом вверено братьям.

подробнее
Дьконисы это тоже служение. А исполняющие это или другое служение есть служители. Поэтому я неуказал какое именно служение. Мы каждый особо наделены дарами для служения кто какой имеет тот тем и <u>СЛУЖИТ</u>. :roll:

Карпицкий Виктор

Местный
подробнее

Не подумайте, что я сама хочу стать проповедником и пастырем, но мне очень нужны стихи из Библии по этому вопросу. Спасибо всем, кто откликнется.


1. Проповедь бывает разная. Вот что об этом служении говорит Ап. Павел: Тим. 5гл ... то они (дети) прежде пусть учатся почитать свою семью и воздавать должное родителям, ибо сие угодно Богу.... надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь;... известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу.

Таким образом мы видим конкретную область деятельности женщины в церкви и направление где женщина не просто может но и должна проповедывать. Ведь проповедь не только с кафедры. По этой-то причине это хорошо и правильно когда детьми в церквях занимаются сетры и знают чему они их должны учить. Хочу чтобы вы меня правильно поняли: вопрос не стоит в том что сестры ограничены чем-то братьями. Просто каждому из нас Бог дал свои дар и определил меру этого дара.

Ефес. 4гл. "<b><u>Каждому же из нас </u>дана благодать по мере дара Христова</b>.... И <u><b>Он поставил одних</b></u> Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, <b><u>к совершению святых</u></b>, на дело служения, <b><u>для созидания Тела </u></b><b><u>Христова, доколе все придем в единство </u></b>веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова"

И Он желает чтобы мы прежде всего исполнили Его поручение. Не потому, что так хочет или понимает муж, брат, пастор и т.д, а потому, что этого хочет Бог. Это правильно и верно перед Ним, а не перед мужчинами, с них Бог спросит свою часть то, что им Он определил исполнять. И всегда обернется только проблемой для нас когда мы беремся исполнять то, что нам не поручалось, независимо мужчины или же женщины.

2. Что касается пасторского служения в Слове Божием мы не видим не примеров не предпосылок к этому.

Один брат расказал такой случай: "Во время евангелизационого служения к братьям подошли христиане другой конфесии. Подходит женшина и представляясь добавляет, что она пастор. При этом смотря на брата и зная наше понимание этого вопроса задает правокационный вопрос:
- "Принимаете?"
- "Конечно принимаю. Принимаю как признак последнего времени."
- "Почему же?" удивляется она.
- "Бог через Павла говорит: " ... епископ должен быть непорочен, одной жены муж..." А вы одной жены муж?

подробнее

Один брат расказал такой случай: "Во евангелизационого служения к братьям подошли христиане другой конфесии. Подходит женшина и представляясь добавляет, что она пастор. При этом смотря на брата и зная наше понимание этого вопроса задает правокационный вопрос:
- "Принимаете?"
- "Конечно принимаю. Принимаю как признак последнего времени."
- "Почему же?" удивляется она.
- "Бог через Павла говорит: " ... епископ должен быть непорочен, одной жены муж..." А вы одной жены муж?


Наверно она почитала себя двумя в одном лице - мужем одной жены, то есть самой себя. И женой и мужем одновременно. Вот до чего доводит эмансипация. А если у нее и был муж, то наверно в виде бесплатного приложения. Прям как в присказке: "Я и лошать, я и бык, я и баба и мужик!" :mrgreen:

Mamaliga Елена

Пользователь
подробнее

9 чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью...
10 но добрыми делами, как прилично женам...
11 Жена да учится в безмолвии...
12 а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем...

А есть ли в Библии разница между словом "жена" и "женщина".В нашем разговоре одна женщина сказала, что все это относится только к жёнам. Права ли она? Открывая эту тему я имела ввиду именно служение женщины с кафедры, а не другую очень важную работу, которая может исполняться женщинами(работа с детьми, свидетельство и т.д.)

подробнее
В старославянском слово жена - используется в отношении не только к замужней женщине, но и к просто к совершенолетней личности женского пола. Также слово муж. Павел был "муж Божий", но не был ничьим мужем, насколько это известно.

подробнее

жена - используется в отношении не только к замужней женщине, но и к просто к совершенолетней личности женского пола.

:shock:
Если ЖЕНА это все личности женского пола то и покрывала на голове должны носить с рождения.

Пётр

Новичок
подробнее
Приветствую всех!!
Интересный вопрос задаёт сестричка.
Вот я встречал информацию в США Южные баптисты практиковали пасторское служение в котором были задействованы женщины.
Даже есть статистика , что в их союзе было 50 таких церквей.
На данном этапе времени они отказались от этой практики.
И я думаю не без оснований, при всём моём уважении к сёстрам...
Свидетельствовать не обращённым людям о Господе ещё ни кто и не каму не запрещал, а вот проповедывать с кафедры и учить церковь, это делать женщинам не следует. Ну ведь именно этого многие требуют и страстно желают. Всё в мире перевернулась и земля "шатается как пьяная" мужчины хотят занять место женщин, а те в свою очередь наоборот.
Что же касается писания на этот счёт то ВЗ говорит о том ,что все священники были мужнчинами, и совершали свяшенодействия.
Аналогично и в НЗ. Ведь служитель не только проповедует с кафедры ,но и совершает священодействия, а как с этим...
Сколько угодно у Харизматиков этой практики, возлагают руки кто хочет и на кого хочет.
Но только один вопрос - Участвует ли в этом БОГ ?

подробнее

Если ЖЕНА это все личности женского пола то и покрывала на голове должны носить с рождения.


Покрывала должны носиться не с рождения, а на молитве. Новорожденные еще не знают, как молиться Господу. Поэтому ваш аргумент не убедителен.

K I E

Местный
подробнее

А есть ли в Библии разница между словом "жена" и "женщина".


В древнегреческом языке (на котором написан Новый Завет) разницы в словах жена и женщина нет. О ком говорится - обычно понимается из контекста.

Открывая эту тему я имела ввиду именно служение женщины с кафедры, а не другую очень важную работу, которая может исполняться женщинами(работа с детьми, свидетельство и т.д.)


С кафедры - нельзя. Разве что - для аудитории из сестер. :D

K I E

Местный
подробнее

Если ЖЕНА это все личности женского пола то и покрывала на голове должны носить с рождения.


Вообще-то должна. :D Но не с рождения, а с того времени как осознает себя особью женского пола. См. http://christianka.b...o.org/molit.htm Тут Тертуллиан очень интересно описал это.

подробнее

С кафедры - нельзя

:lol:

Там можно только избраным. Детям пресвитеров и тем к кому расположен не смотря на его жизнь пусть грешный но брат.
А сестра живущая свято и имеющая Дар от Бога может только рядом с кафедрой. Чтоб не освернить ее чтоли? :x

Alexis.V.

Новичок
подробнее

В старославянском слово жена - используется в отношении не только к замужней женщине, но и к просто к совершенолетней личности женского пола. Также слово муж. Павел был "муж Божий", но не был ничьим мужем, насколько это известно.

Вы любите отцов Церкви? Климент и Евсевий считают, что у Павла была жена, которую он приветствует к Рим.


Теперь о женщинах:6 Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене(гр. gunh/ )стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.
(1Кор.11:6)
gunh/
1 . женщина (взрослая,
замужняя или незамужняя,
вдова, мать;
употр. как уважительное
обращение);
2 . жена, супруга.
(Словарь Стронга)
А сторославянский здесь вообще не причём.

Alexis.V.p

Новичок
подробнее
Когда же мы научимся отделять написаное от нами принятого?
Насколько я знаю, в баптистком братстве пророчество понимается, как весть вдохновлённая Богом, т.е. та же самая проповедь. Или ошибаюсь? У Филиппа дочери пророчествовали. Т.е. вдохновенно говорили к народу Божьему :?:

Hetman Vadim Alexandrovich

Местный
подробнее
Запрета как такового на свидетельство в церкви и публичное служение для сестер нет в Священном Писании. Под публичным служением я имею в виду свидетельство в собрании и проповедь, что практически одно и то же (кроме учительной проповеди). Последнее должно неизменно быть под руководством братьев и с этим должна быть согласна вся церковь. Т.е. если кто-то в собрании против того, чтобы сестра говорила публично, то лучше воздержаться.
Сестры служили и служат словом во многих церквах на территории СНГ. В наших церквах 70% сестер, и потому есть множество общин, где или вовсе нет братьев, или их слишком мало, или нет среди них проповедников. Я бывал в таких общинах. Особенно встал остро вопрос о проповеди сестер в послевоенные годы, - мужчин было мало вообще. Братья не препятствовали сестрам свидетельствовать о своей вере публично.
Библия не запрещает сестре говорить в церкви. Место о том, что сестры в церкви "да молчат", относится, как ясно видно из контекста, к тем, кто любит поболтать во время служения, или перебивает служение ненужными вопросами. Апостол говорит, что в целях сохранения благоговения пусть такие жены спрашивают лучше у мужей дома, что им непонятно. Из этого разъяснения видно, что речь идет не о служении словом.
Практика служения сестер словом была распространена также в 70-80-х гг. в общинах Совета церквей. Там выделились несколько незамужних сестер, одаренных проповедниц, которые выступали на молодежных общениях. Их проповеди многие помнят и поныне.
Что же касается рукоположения на служение, то сестра не может его получить, по Писанию, - к нему призваны только братья. Сестра может быть избрана диаконисой, по уже упомянутым братьями критериям; это избрание, насколько мне известно, производится без рукоположения. Рукоположение сестер на диаконское или пресвитерское служение противоречит Писанию и является отступлением от новозаветной нормы.
Из-за того, что многие церкви стали рукополагать сестер, в наших церквах ЕХБ многие братья стали вовсе не допускать сестер к служению. Но служение словом вовсе не ограничено для братьев, как писал выше Феофил. Им могут заниматься и сестры. Что они не могут - это нести пастырское служение и иметь власть в церкви над братьями. Как и в семье, в церкви у каждого определенная функция, исполняя которую, мы будем иметь благословение Божие.

Приведу полностью главу 40 из книги Н.П. Храпова "Дом Божий и служение в нем" - "О служении сестер в церкви" (могу привести для убедительности больше источников):

<b>40. Служение сестер в церкви</b>
Ни в ветхом домостроительстве, ни в новозаветном мы нигде не имеем указания о помазании женщины, но мы нигде не имеем указания или примера, где Бог унижал бы ее пребывание в среде народа Божия. Закон, данный Богом через Моисея, охраняет ее цельность в нравственном и телесном отношении. На страницах Библии отмечены благороднейшие подвиги и участие в великих судьбах народа Божия - женщин - Мариам, Деворы, Раав, Руфи, Есфири, Анны, Елисаветы, Марии и др. От зари христианства, до наших дней, мы видим женщин, идущих вместе с мужьями и сыновьями в самых передних рядах по тернистой, мученической тропе.
Мы видим их рядом со Христом и Его последователями от Вифлеема до креста. Наравне со всеми Он изливает на них Духа Святого от дней пятидесятницы. Они первые по воскресении Христа обнимают ноги Его. Мф.28:9. Почему же их не рукополагают?
Дело в том, что женщина в личности человека не рассматривается, как самостоятельная единица, а как его половина от дня его творения. "И сотворил Бог человека по образу Своему; по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил их." Быт.1:27; Мф.19:6. А поскольку в этом двойственном существе главою является муж, то его он поставляет и к священнодействию. Это значит, что рукополагая мука на служение, благословляется рядом с ним и жена, телесно хотя и врозь, в духовном существе - едино. 1Кор.11 :11-12.
Почему священнослужителям при избрании и ставятся условия, чтобы его жена была с ним едина и верна во всем, это значит, те же требования, что и пресвитеру. 1Тим.3:11. Как, с апостольских времен и по ныне, сестрам поручается Церковью служение диаконисс, проповедниц, миссионерок, регентов и другое, но без рукоположения, т.к. своим служением они входят соучастницами с мужьями, отцами, братьями и пр. и по участию в дарах благодати - сонаследницы благодатной жизни. 1Петр.3:7.
Поэтому жены и должны покрывать свою голову при служении, так как благодать на нее нисходит от Бога. Покрывало для нее служит символом подчинения, т.е. смиренным дает благодать через Ангела. 1Кор.11:10; 1Петр.5:5.
Сестры не могут совершать крещение, хлебопреломление, бракосочетания, благословения над детьми с возложением рук и прочих служений, связанных с возложением рук.
По слову Божию и тем примерам, которые имеются в Ветхом и Новом Завете в Церквах Христовых и в ветхозаветных временах, женщина допускалась до служения пророчеством или проповедями. Поэтому никто не имеет права запрещать проповедывать сестрам-христианкам при определенных условиях, оговоренных Словом Божиим и принятых братством.
Вначале мы остановимся на примерах и правах сестер-проповедниц:
"Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытой головою, постыжает свою голову; и всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытой головою, постыжает свою голову." 1Кор.11:4-5, в Коринфской Церкви были сестры, имеющие мужей или пророчествующие.
Есть и другое место, которое создает кажущееся противоречие: "Жены ваши в церквах да молчат: ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит." 1Кор.14:34.
Может ли ап.Павел в одном и том же послании противоречить самому себе? Нет! Противоречий нет. Значит "да молчат" относится не к служению, а к скромности поведения в общинах при рассуждениях и разъяснениях о вопросах домостроительства, какие проводились, как в те времена, так и наши.
Слова "быть в подчинении" ограничивают сестер от учительского вмешательства при церковных рассуждениях. Иначе, если запрет "не позволительно им говорить" принять без рассуждения, как написано, тогда членские собрания наши должны состоять только из мужчин.
Что говорят обетования Божии относительно наших сестер?
"... изолью от Духа Моего на всякую плоть (что имеет в виду Бог под всякой плотью?), и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши и на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни изолью от Духа Моего (для чего, чтобы сидеть замкнутыми устами? - Нет!), и будут пророчествовать." Деян.2:17-18.
И они пророчествовали, как в Коринфской Церкви жены, имеющие мужей, так и Кесарийской церкви четыре девушки - дочери благовестника Филиппа.
"... и вошедши в дом благовестника Филиппа, одного из семи диаконов, остались у него. У него были четыре дочери - девицы, пророчествующие." Деян.21:8-9.
Вся семья Корнилия, кого "слышали их говорящих языками и величающих Бога." Деян.10:45.
В день Пятидесятницы излился Дух Святой на собрание - около 120 человек, среди которых были некоторые жены и Матерь Иисуса. "И исполнились все Духа Святого и начали говорить ... как Дух давал им провещевать." Деян.1:14; 2:1-4.
Поэтому наши сестры отличительные образцовой богобоязненной жизнью, одаренные от Господа и Духа Святого даром проповеди, имеют право проповедывать в церквах. В братстве имеется немало общин и групп, где только одни сестры и проповедуют и руководят собранием и составляют из самих себя совет.
Сестра, руководящая собранием, поставляется в тех общинах - группах, где или совсем отсутствуют братья, или имеются неспособные к служению по старости или другим причинам. Суд.4:1. Избрание такой сестры происходит в группе путем открытого голосования при выявлении духовных качеств, дающих право на служение.
Было бы очень желательно, чтобы в организационный период присутствовали и даже руководили собранием, приглашенные на сие дело братья-служители. Избираемая сестра испытывается при всех открыто, и должна быть:
Преимущественно старица - вдова, не претендующая на замужество, известная по добрым делан и чистой, святой беспорочной жизни, имеющая доброе свидетельство от домашних и внешних.
Аккуратная и распорядительная в житейских вопросах, сведущая со Священным Писанием, имеющая дар проповеди и молитвы. Преданная делу Божьему и ревностная в служении, чужда всяким заблуждениям, испытанная и стойкая в скорбях. Верна во всем. Пользующаяся всеобщим расположением, как в окружающей ее среде, так и в братстве, наделенная от Господа мудростью и властью.
Если связана с замужеством, то таким, какое не служит ей препятствием к служению для Господа.
Молодые вдовы не должны быть избираемы на сие служение, так как их семейное положение может быть изменчивым.
Избираемая старица должна быть свободна от житейских тяжб. Не порабощена вину, объедению, не сребролюбива. Внешне опрятная, одевающаяся прилично святым, гостеприимная, добрая, любезная ко всем. Избрание такой сестры должно быть единодушное.
При избрании рукоположенный брат-служитель должен высказать ей во всеуслышание требования, достоинства и наставления из Слова Божия, попросить от нее согласия. После ее обязательств, служитель объявляет обязанности избирающих ее верующих к ней и их общения. После молитвы церкви, молится избираемая и заканчивает молитвою благословения брат без возложения рук. После молитвы объявляют ее обязанности, состоящие из следующего:
Сестра имеет право назначать проповедующих и руководить пением. Давать необходимые церковные поручения и проверять их исполнение.
Совместно с верующими выделить совет группы и руководить им. Расходовать церковные средства по назначению в установленных размерах. Посещать членов Церкви по домам и совместно со всеми вникать в нужды и скорби.
По приглашению служителей участвовать на совещаниях служителей. Обличать и увещевать согрешающих и со всеми вместе налагать взыскания по Писанию.
Руководящая сестра обязана обеспечить место богослужения. Быть образцовой в жизни и при посещении богослужений, обеспечивать всем необходимым для совершения духовных треб, не совершая их сама.
Побуждать верующих к материальному служению, воспитывать детей и молодежь, организационному пению и музыкальной игре. Заботиться об уроках и уборке помещения, взаимоотношения между собою, посещение больных и скорбящих.
Предохранять свою группу от вторжения противников всякого рода. Все возникающие вопросы, разрешать в совете со всей группой или избранным советом.
Проповедницы из сестер поставляются по следующим причинам:
Служение и деятельность сестер организовано в соответствующие формы, в виде женских собраний, молитвенных групп и т.д.
В общине контингент проповедников мал, а потребность увеличивается.
В общине не имеется особых предубеждений к сестрам-проповедницам.
Проповедницы из сестер должны быть обязательно избраны в общине путем открытого голосования при подавляющем большинстве голосов. Те немногие члены церкви, воздерживающиеся или возражающие при голосовании обязаны подчиниться остальному большинству, если у них к отводу не имелось греховных фактов за избираемыми сестрами.
Избираемые сестры могут быть и вдовами и замужними, преклонного возраста и старицами, но и те, и другие должны быть известны по беспорочной жизни в Церкви и в семьях.
Иметь очевидный дар слова, быть целеустремленными как в жизни, так и по исповеданию веры евангельской. Хорошо знающие Писание, не будучи подвержены какому-либо заблуждению.
Женою только одного мука, неповинной в грехе господства над ним. Молодые сестры, будучи замужними, одинокие девы могут допускаться до проповеди в отдельных случаях, т.е. на праздничных или торжественных вечерах, молодежных собраниях. К избранию в постоянный состав следует от них воздерживаться, равно как и молодых вдов. При избрании и посвящении сестер на служение проповедниц, после утверждения их голосованием, пресвитером дается соответствующее наставление и затем утверждается это церковной молитвой посвящения с объявлением их прав к обязанностей.
Права и обязанности проповедниц те же, что и братьев проповедников. В случае нарушений или греховных поступков, меры взыскания к таковым остаются те же, что и к служителям из братьев.
В тех группах, где к избранию сестер имеются определенные предубеждения, а между тем, группа без руководства, то избираются три сестры, и они в соответствующей очередности руководят богослужением.




  • Страница 1 из 4