Женщина проповедник-пастырь
Елена
Пользователь
|
Не подумайте, что я сама хочу стать проповедником и пастырем, но мне очень нужны стихи из Библии по этому вопросу. Спасибо всем, кто откликнется.
|
Игорь Евгеньевич
Местный
|
8 Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения; 9 чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, 10 но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию. 11 Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; 12 а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. 13 Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; 14 и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; 15 впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием. (1Тим.2:8-15) 34 Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. 35 Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви. (1Кор.14:34,35) |
alexey
Местный
|
У Vladimir на сайте есть некоторые рассуждения по этому поводу. Вот один пример: http://glaznayamaz.o...oman_leader.php |
Alexis.V.
Новичок
|
Остававйтесь незамужней и нет проблем! Хотя я думаю, что в какой-то мере - это вопрос культуры в которой вы живёте. У нас в городе, например очень много мусульман, так что женщина-служитель было бы огромным препятствием для их обращения. История же знает много женщин, которые были благословением для Церкви (не имея ввиду деноминации) :!: |
Guest__*
|
:oops: Желание проповедовать хорошее, да утвердит тебя Господь. Но служителем сестра может быть как Павел пишет 1Тим 5:9 <i><b>Вдовица должна быть избираема не менее, как шестидесятилетняя, бывшая женою одного мужа, известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу. </b></i> Если сестра соответствует этим требованиям, может нести служение но без рукоположения. :cry: |
Guest_Feofil_*
|
В данном случае говорится о диаконисах, но не о служителях слова. Пастырское служение словом вверено братьям.
|
Guest__*
|
Дьконисы это тоже служение. А исполняющие это или другое служение есть служители. Поэтому я неуказал какое именно служение. Мы каждый особо наделены дарами для служения кто какой имеет тот тем и <u>СЛУЖИТ</u>. :roll:
|
viktorkarpitsky
Местный
|
1. Проповедь бывает разная. Вот что об этом служении говорит Ап. Павел: Тим. 5гл ... то они (дети) прежде пусть учатся почитать свою семью и воздавать должное родителям, ибо сие угодно Богу.... надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь;... известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу. Таким образом мы видим конкретную область деятельности женщины в церкви и направление где женщина не просто может но и должна проповедывать. Ведь проповедь не только с кафедры. По этой-то причине это хорошо и правильно когда детьми в церквях занимаются сетры и знают чему они их должны учить. Хочу чтобы вы меня правильно поняли: вопрос не стоит в том что сестры ограничены чем-то братьями. Просто каждому из нас Бог дал свои дар и определил меру этого дара. Ефес. 4гл. "<b><u>Каждому же из нас </u>дана благодать по мере дара Христова</b>.... И <u><b>Он поставил одних</b></u> Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, <b><u>к совершению святых</u></b>, на дело служения, <b><u>для созидания Тела </u></b><b><u>Христова, доколе все придем в единство </u></b>веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова" И Он желает чтобы мы прежде всего исполнили Его поручение. Не потому, что так хочет или понимает муж, брат, пастор и т.д, а потому, что этого хочет Бог. Это правильно и верно перед Ним, а не перед мужчинами, с них Бог спросит свою часть то, что им Он определил исполнять. И всегда обернется только проблемой для нас когда мы беремся исполнять то, что нам не поручалось, независимо мужчины или же женщины. 2. Что касается пасторского служения в Слове Божием мы не видим не примеров не предпосылок к этому. Один брат расказал такой случай: "Во время евангелизационого служения к братьям подошли христиане другой конфесии. Подходит женшина и представляясь добавляет, что она пастор. При этом смотря на брата и зная наше понимание этого вопроса задает правокационный вопрос: - "Принимаете?" - "Конечно принимаю. Принимаю как признак последнего времени." - "Почему же?" удивляется она. - "Бог через Павла говорит: " ... епископ должен быть непорочен, одной жены муж..." А вы одной жены муж? |
Guest_Feofil_*
|
Наверно она почитала себя двумя в одном лице - мужем одной жены, то есть самой себя. И женой и мужем одновременно. Вот до чего доводит эмансипация. А если у нее и был муж, то наверно в виде бесплатного приложения. Прям как в присказке: "Я и лошать, я и бык, я и баба и мужик!" :mrgreen: |
Елена
Пользователь
|
А есть ли в Библии разница между словом "жена" и "женщина".В нашем разговоре одна женщина сказала, что все это относится только к жёнам. Права ли она? Открывая эту тему я имела ввиду именно служение женщины с кафедры, а не другую очень важную работу, которая может исполняться женщинами(работа с детьми, свидетельство и т.д.) |
Guest_Feofil_*
|
В старославянском слово жена - используется в отношении не только к замужней женщине, но и к просто к совершенолетней личности женского пола. Также слово муж. Павел был "муж Божий", но не был ничьим мужем, насколько это известно.
|
Guest__*
|
:shock: Если ЖЕНА это все личности женского пола то и покрывала на голове должны носить с рождения. |
Пётр
Новичок
|
Приветствую всех!! Интересный вопрос задаёт сестричка. Вот я встречал информацию в США Южные баптисты практиковали пасторское служение в котором были задействованы женщины. Даже есть статистика , что в их союзе было 50 таких церквей. На данном этапе времени они отказались от этой практики. И я думаю не без оснований, при всём моём уважении к сёстрам... Свидетельствовать не обращённым людям о Господе ещё ни кто и не каму не запрещал, а вот проповедывать с кафедры и учить церковь, это делать женщинам не следует. Ну ведь именно этого многие требуют и страстно желают. Всё в мире перевернулась и земля "шатается как пьяная" мужчины хотят занять место женщин, а те в свою очередь наоборот. Что же касается писания на этот счёт то ВЗ говорит о том ,что все священники были мужнчинами, и совершали свяшенодействия. Аналогично и в НЗ. Ведь служитель не только проповедует с кафедры ,но и совершает священодействия, а как с этим... Сколько угодно у Харизматиков этой практики, возлагают руки кто хочет и на кого хочет. Но только один вопрос - Участвует ли в этом БОГ ? |
Guest_Feofil_*
|
Покрывала должны носиться не с рождения, а на молитве. Новорожденные еще не знают, как молиться Господу. Поэтому ваш аргумент не убедителен. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
В древнегреческом языке (на котором написан Новый Завет) разницы в словах жена и женщина нет. О ком говорится - обычно понимается из контекста.
С кафедры - нельзя. Разве что - для аудитории из сестер. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Вообще-то должна. Но не с рождения, а с того времени как осознает себя особью женского пола. См. http://christianka.b...o.org/molit.htm Тут Тертуллиан очень интересно описал это. |
Guest__*
|
Там можно только избраным. Детям пресвитеров и тем к кому расположен не смотря на его жизнь пусть грешный но брат. А сестра живущая свято и имеющая Дар от Бога может только рядом с кафедрой. Чтоб не освернить ее чтоли? :x |
Alexis.V.
Новичок
|
Вы любите отцов Церкви? Климент и Евсевий считают, что у Павла была жена, которую он приветствует к Рим. Теперь о женщинах:6 Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене(гр. gunh/ )стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. (1Кор.11:6) gunh/ 1 . женщина (взрослая, замужняя или незамужняя, вдова, мать; употр. как уважительное обращение); 2 . жена, супруга. (Словарь Стронга) А сторославянский здесь вообще не причём. |
Alexis.V.p
Новичок
|
Когда же мы научимся отделять написаное от нами принятого? Насколько я знаю, в баптистком братстве пророчество понимается, как весть вдохновлённая Богом, т.е. та же самая проповедь. Или ошибаюсь? У Филиппа дочери пророчествовали. Т.е. вдохновенно говорили к народу Божьему :?: |
vhetman
Местный
|
Запрета как такового на свидетельство в церкви и публичное служение для сестер нет в Священном Писании. Под публичным служением я имею в виду свидетельство в собрании и проповедь, что практически одно и то же (кроме учительной проповеди). Последнее должно неизменно быть под руководством братьев и с этим должна быть согласна вся церковь. Т.е. если кто-то в собрании против того, чтобы сестра говорила публично, то лучше воздержаться. Сестры служили и служат словом во многих церквах на территории СНГ. В наших церквах 70% сестер, и потому есть множество общин, где или вовсе нет братьев, или их слишком мало, или нет среди них проповедников. Я бывал в таких общинах. Особенно встал остро вопрос о проповеди сестер в послевоенные годы, - мужчин было мало вообще. Братья не препятствовали сестрам свидетельствовать о своей вере публично. Библия не запрещает сестре говорить в церкви. Место о том, что сестры в церкви "да молчат", относится, как ясно видно из контекста, к тем, кто любит поболтать во время служения, или перебивает служение ненужными вопросами. Апостол говорит, что в целях сохранения благоговения пусть такие жены спрашивают лучше у мужей дома, что им непонятно. Из этого разъяснения видно, что речь идет не о служении словом. Практика служения сестер словом была распространена также в 70-80-х гг. в общинах Совета церквей. Там выделились несколько незамужних сестер, одаренных проповедниц, которые выступали на молодежных общениях. Их проповеди многие помнят и поныне. Что же касается рукоположения на служение, то сестра не может его получить, по Писанию, - к нему призваны только братья. Сестра может быть избрана диаконисой, по уже упомянутым братьями критериям; это избрание, насколько мне известно, производится без рукоположения. Рукоположение сестер на диаконское или пресвитерское служение противоречит Писанию и является отступлением от новозаветной нормы. Из-за того, что многие церкви стали рукополагать сестер, в наших церквах ЕХБ многие братья стали вовсе не допускать сестер к служению. Но служение словом вовсе не ограничено для братьев, как писал выше Феофил. Им могут заниматься и сестры. Что они не могут - это нести пастырское служение и иметь власть в церкви над братьями. Как и в семье, в церкви у каждого определенная функция, исполняя которую, мы будем иметь благословение Божие. Приведу полностью главу 40 из книги Н.П. Храпова "Дом Божий и служение в нем" - "О служении сестер в церкви" (могу привести для убедительности больше источников):
|