Целомудрие и Стыдливость в Одежде
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Явкин Павел, про старичка в пуловере... Я думаю, что мы все же говорим не про отказывание в проповеди, а о том, что лучше бы все-таки на проповеди быть одетым посолиднее. :-) А как - это и прпооведник должен тоже думать, так как он же заинтересован, чтобы его воспринимали адекватно большинство в церкви?
|
vhetman
Местный
|
Павел, я просто почему-то джинсы сами не перевариваю, так сказать, но это вовсе не означает, что такая одежда неприемлима для христиан. Игорю: посолиднее? Проповеднику? Это еще зачем? По-моему, наоборот, попроще надо. Достоинство наших церквей как раз в том, что проповедники не составляют (или, вернее, не должны составлять) некий отдельный класс; наоборот, любой брат может поделиться, при желании и способностях, словом, которое имеет. И он может быть одет и во фраке, и очень просто. Этим-то и отличались первые общины. Хотя, конечно же, одежда должна быть опрятной и приличной, скромной, а вот солидной? - не знаю... |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Hetman Vadim, посолиднее потому, что он выступает в церкви перед Богом и людьми, является как бы лицом церкви и верующих. Каким будет это лицо - об этом должен думать прповедник. Солиднее - значит приличнее, не вджинсах, например, не в телогрейке там, или футболке... Попроще - это конечно. Никто не против. Никто не мешает ему говорить к людям просто. Но внешний вид должен быть все же подобающим проповеднику. Проповедник не отдельный класс, но на него люди смотрят. Впрочем, люди смотрят и на других прихожан в церкви и в принципе всем надо бы одеваться в церкви прилично. И вообще в церковь я не думаю, что надо одеваться в ту же одежду, что и на работу... Это касается главным образом воскресных богослужений. На неделе обычно люди идут в церковь после работы, в чем есть. Или на неделе разборы Библии, а тем более домашние группы. Всему время и место, как говорится. А кто из зала выходит поделиться словом, песней, еще чем - тут понятно, что он может быть одет и попроще. Хотя, с другой стороны, елси человек идет в церковь и предполагает, что может быть ему придется выйти к кафедре и выступить перед церковью, я думаю, что он все равно может одеться и поприличнее. Если же проповедник на постоянном служении в церкви - я не понимаю, что ему может мешать быть одетым прилично на каждом богослужении... |
vhetman
Местный
|
Ну посолиднее - так посолиднее. Но причем тут пуловер? В смысле, что в нем плохого? Почему один проповедник не может быть в галстуке с пиджаком, другой - просто в рубашке, третий - в свитере или пуловере?
|
Игорь Евгеньевич
Местный
|
А я говорил, что пуловер - плохо? :-))))))))))
|
vladimir
Администратор
|
Долой галстуки - удавки! как говорит Игнатий Лапкин. (:
|
vhetman
Местный
|
См. выше. |
vhetman
Местный
|
Он еще там много чего говорит, что ты вряд ли осмелишься процитировать... |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
А что плохого, если проповедник выйдет в женском платье? Ил в телогрейке с ушанкой. Делов-то...
|
Читатель
Новичок
|
Прочитал все эти сообщения и немного удивился. Я что-то не помню, чтобы христиане, жившие в новозаветные времена одеждой отличались от людей их окружавших. Если не принято было носить, скажем, брюки, значит их не носили и т.д. Странно, что столько сообщений написано по такому вопросу. Неужели в ваших общинах это столь важный вопрос? Я из баптистской церкви, но не думаю, что мы будем когда-нибудь ставить в пример мусульманские одеяния. У человека всегда есть соблазн с годами обращаться назад и говорить, что "в прежние времена было лучше". Это касается и стиля одежды, и пения и т.д. Уверен, что лет через 30 люди будут ностальгирвать по дням сегодняшним и вспоминать о том, какая благочествиая тогда была одежда и прекрасная музыка.
|
Alex Lan
Местный
|
А есть-ли у вас уверенность, что скажем лет 30 назад, Иисус Христос был другой, не такой как сейчас? Неужели Христос, с течением времени меняется, так-же как и люди, подстраивается под людей? |
vladimir
Администратор
|
Да, так же говорят и гомосексуалисты "христиане" Точ, такая же логика. |
Читатель
Новичок
|
Александр! В том то и дело, что "вчера, сегодня и вовеки Иисус тот же". У нас же часто возникает желание найти какую-нибудь местность на земном шаре и определённый период времени, который хочется взять за эталон. Христос не меняется, но это не значит, что одеваться в 60-х годах 20 века надо также, как одевались в самом его начале. Точно также нелепо старатьсяч одеваться сегодня так, как одевались лет 30 назад. Почему мы не хотим вернуться тогда уж к одежде времён евангелистов или времён крещения Руси?
|
Alex Lan
Местный
|
Целомудрие и стыдливость - это эталон, взятый из Библии и этот эталон никогда не меняется. Слово говорит, что нагота это нехорошо. Одежда должна быть необлегающей и свободной, не обнажающей части тела. Это по Слову. Мы - свет миру, а не мир, свет для нас. Мода, как и красота, увы увядающа и не вечна, ну а мы стремимся к совершенству. Именно совершенство есть истинная красота, поскольку вечна. Подкорректируйте свои приоритеты, если сможете вместить. |
Читатель
Новичок
|
Не могу с этим согласиться. Приличность в одежде - принцип, безусловно, библейский, но вот как его следует понимать в конкретные годы в конкретной стране - это вопрос. Я ещё раз позволю себе напомнить, что во времена крещения Руси одевались несколько иначе, чем сегодня. В Израиле в 1-м веке тоже одежда сильно отличалась. Однако, если я вдруг оденусь сейчас, как это было принято во времена апостолов, то боюсь, что вам это тоже не очень понравится. Или, если бы я вдруг в брюках и в смокинге появлися на общении в Ефесской церкви, то это бы тоже было бы воспринято странно. |
Alex Lan
Местный
|
Весьма странно это слышать от христианина. |
Paul
Местный
|
Александр не придирайтесь к словам. Это пахнет формализмом. А рассуждения NN вполне нормальные. Я думаю он не согласился не с Библией, а с тем, что "...он никогда не меняется". Вообще целомудрие и стыдливость настолько духовные понятия, что термин "эталон", по моему мнению к ним не применим. Дух Святой даёт верующему человеку знания и силы оставаться целомудренным и стыдливым, в независимости от обстоятельств внешнего мира. Нельзя говорить что, целомудрен и стыдлив только тот человек,кто одевается в костюм-тройку. Или же мужчина в джинсах и свитере, связанном его женой, менее целомудрен. Здесь должен быть духовный подход, а не формальный. |
vvooaz
Местный
|
Во все времена и во всех конкретных цивилизациях тенденция всегда оставалась все той же: стыдливость в противовес бесстыдству. Ну как ни крути. Вот этим и отличались благочестивые люди от нечестивых. А также обмирщвленная церковь от церкви идущей узким путем. Интересна и поучительна в этом смысле история искусства и религии древней Греции. Там женские божества сначала были очень прилично одеты, что соответствовало нравам общества. Они чем-то напоминали традиционно одетую русскую женщину в сарафане. Потом их стали постепенно раздевать, и в течение нескольких веков дошло до той самой Венеры, полностью обнаженной, на которую люди ни много ни мало а толпами молились. Ну и не замедлил прийти конец этой цивилизации. Пришли римляне, а дальше вы уже знаете. Поэтому оправдывать бесстыдство в обществе и церкви никак нельзя ссылкой на прогресс. Тут действуют законы духовные и моральные. |
Alex Lan
Местный
|
Слово вполне конкретно говорит, не обнажать наготы своей, ибо это есть срам для христиан во все века. Даже туземцы в теплых странах, после обращения начинают одеваться, т.к. внезапно обнаруживают (как первые люди) наготу свою. Здесь акцент темы. Нет проблем, вы можете появиться в любом одеянии, любого народа, лишь-бы не обнажались и не подчеркивались различные части тела, если будет для вас удобно. |
Alex Lan
Местный
|
Тут пахнет пожалуй не столько формализмом, сколько стремлением оправдать бесстыдство, что осуждается Словом. Эталон забираю. |