Наверх
Наверх

Сознательный и несознательный грех

  • Страница 1 из 7

K I E

Местный
подробнее
Братья, давайте порассуждаем над такой темой - сознательный грех и грех непроизвольный. Кальвинисты однозначно отрицают существование несознательного греха (при этом считая виновником и производителем греха Бога, который побуждает человека грешить), а человека считают на этом основании греховным всегда и во всем, неспособным не грешить вообще, а также всегда как кандидата в ад. Однако, читая Писание, мы видим несколько другую картину.
Что бы вы могли назвать произвольным и непроизвольным грехом?
Различно ли наказание за них?

Пока же приведу ответ на этот вопрос брата Геннадия Гололоба.

Не в каждом грехе присутствует сознание, поскольку некоторые из них
могут осуществляться неумышленно (по неведению, невнимательности,
неосторожности и т.д.) или вынуждено (по обману, в состоянии грозящей
опасности, нервного перенапряжения и т.д.). Как праведность может быть
неосознанной или случайной (безучастной), несознательным может быть и
грех.

Однако среди тех грехов, к которым причастно сознание, есть также
различие. Среди них есть грехи слабости (уступчивости, сомнения,
малодушия, недоразумения, неопытности, неумения, недопонимания,
неразборчивости, нездержанности, маловерия). В этих грехах сознание
хочет, но не научено, неопытно и не умеет бороться с влиянием зла со
стороны мира, плоти и сатаны.

Есть, наконец, и грехи отпадения (оскорбления, отречения, вызова,
гордости). Однако и грехи отпадения прощаются. Петр отрекся, но был
прощен.

Когда же Бог не прощает? Любые из этих грехов, кроме грехов неведения,
могут стать непрощенными, находясь в зависимости от намерений человека.
Равным образом все грехи могут быть прощены при условии, если сам человек
способен просить прощения. Важно не то, что человек согрешил, а то,
как он отнесся к этому. То есть важно внутреннее отношение к греху.
Так вот если это отношение оправдательное, грех становится
произвольным.

Таким образом коль не всякий грех делается из мотивов гордости, не
всякий из них и ведет к потере спасения. Важно понять, что только
гордость делает человека неспособным просить прощения, остальные
отношения ко греху, как бы он ни был, Бог не считает ведущими к
отпадению. Грех гордости ведет к обессиливанию голоса совести, который
в конце концов умолкает. От этого происходит неспособность человека к покаянию.
Любой грех, сделанный из причин гордости, является непростительным, поскольку
оскорбляет Бога, Который лишает человека возможности спасения.
Бог же дарует благодать лишь смиренным, гордым же Он только
противится. Вот где содержится смысл библейского синергизма: от
человека смирение, от Бога благодать прощения. Человеческая же
гордость не может расчитывать на благодать, а когда она появляется в
жизни христианина, тогда наступает его падение.

Сознательный грех это неполное определение греха, ведущего к смерти.
Лучшее его определение - произвольный или ничем не обусловленный грех.
Произвольный грех есть грех внутренний, грех, коренящийся в сознании, а
не во внешнем поведении человека. Произвольный или сознательный грех -
это грех специального умысла, независящий ни от чего на свете. Это
чистое желание человека, свободное от каких-либо не только принудений,
но и влияний.

Даже если бы и не было плоти, сатаны и мира, а также недостатка знаний
или неуправляемости чувств, такой человек все равно бы согрешил,
потому что таково его свободное или ничем не обусловленное желание.
Все наши поступки всегда чем-то обусловленны. Нам стыдно сделать
доброе дело, поскольку на нас влияет мнение окружающих нас людей.
Но в нашем сознании не существует влияний, а только свободное решение
(свободное даже от доводов разума или ощущений чувств). Здесь нам
никто не мешает строить свое отношение к чему-либо без оглядки на
что-либо. Это внутренее отношение к Богу и греху Он и засчитывает в
качестве вины и награды.

Поступок или слово может быть сделано или сказано с различным
внутренним к нему отношением. Может доброе дело и слово сделано с
насмешкой или превозношением. И, наоборот, злой поступок может быть
сделан с колебанием (с нерешительностью, оглядкой, по малодушию),
но не "чистому" желанию. Сознание присутствует в нем, но присутствует
всегда с примесью посторонних причин (незнание, недопонимание) или
влияний (плоть, сатана, мир). Всегда существуют помехи, всегда
существует сопротивление "чистому" желанию. Иногда бывает так, что
человек ищет удобного случая согрешить, потому что таково его
внутреннее желание. Оно просто еще не реализовалось, но для Бога это
уже совершенный грех.

Так вот только чистое сознание является произвольным грехом, когда
человек хочет согрешить "просто так" вне связи с какими-либо внешними
поощрениями или препятствиями. Ему ровно безразлично, наградит ли его
кто-то за данный поступок или подвергнет наказанию. Это его
произвольное или его собственное решение. Такой человек легко может
согрешить вопреки всем доводам разума (ср. "хула на Духа Святого"),
благоприятствию чувств (голос совести). При этом в числе причин его
согрешения не находятся плоть, мир или сатана, а исключительно он сам.
Сатана ведь то же в конечном счете сделал собственный и ничем не
обусловленный грех отпадения. На него никто не влиял.

Произвольный грех (Евр. 10:26) лежит в основании грехов отпадения.
Бог нетерпим к этим грехам не к самим по себе, а к тем внутренним
побуждениям, которые приводят к ним. Почти все грехи "из сердца
исходят", поэтому Бог оценивает не столько сам факт греха, сколько
то намерение, с которым он делается. Таким образом каждый внешний грех
сопровождается определенным внутренним отношением. Если это отношение
направлено на оправдание греха, весь этот грех становится произвольным
и непростительным. Вот что значит грех произвольный или сознательный.


Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

Братья, давайте порассуждаем над такой темой - сознательный грех и грех непроизвольный.


См. также параллельную тему:
http://www.blagovestnik.org/books/00080.htm#a12

Желаю благословений!

Карпицкий Виктор

Местный
подробнее
Легко можно проследить насколько осознает человек и понимает что такое грех - по мере его возрастания.
Возьмем к примеру такой грех как ложь. Ребенок уже казалось бы понимает когда говорит неправду лет в 5, а то и раньше. Но тоже самое действие в 10 лет он оценивает и понимает уже по другому и еще больше, в 15 еще больше, в 20 еще больше и тд. И каждый раз когда он смотрит с позиции возраста в котором находится в данное время на то, что он делал раньше, возникает чувство - "не понимал тогда", хотя в то время очень часто утверждал, что - "все понимаю". Да понимал, да сознавал, но не столько как это понимаю и сознаю сейчас. Конечно же наступает время когда он приходит к осознанию, которое уже либо не меняется вообще, либо незначительно, даже через какое то время. Такое состояние думаю можно назвать, хота и относительно, своего рода "полным осознанием", и в это время человек уже несет полную отвественность за свои действия. И в это время люди уже не могут говорить, что "да ладно, он еще не понимает", люди требуют от него ответа за свои действия.
И если понимаем это мы, то тем более понимает это Бог. Не думаю, что Он кого-то будет судить за то действие, которое человек сам еще не понимает.

Хочу также добавить, Библия говорит, что возмездие за грех смерть (духовная прежде всего конечно, но и физическая также причина греха). Но не так часто человек наказывается за свои преступления физической смертью в этой жизни. Хотя есть грехи за которые человек лишается жизни уже здесь. Одним из таких примеров как раз и являлось прелюбодеяние, о котором мы рассуждаем.

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее
Мне видится этот вопрос немного по другому. Сознательный и несознательный - это когда человек во тьме, то несознательный грех. А когда во свете Слова Божьего человек - тогда сознательный.

Но! У верующих грехи разделяются на грех к смерти (произвольный...или "дерзкою рукою" (Чис.15:30)какой делают отступники и невежды)и грех не к смерти...по "молодости" или незнанию. В последнем случае после максимум двух увещеваний грех должен быть оставлен.

И как правило...или то к чему нас ведет Господь..или как оно должно быть...

Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. (1Иоан.5:18)

Обращаю внимание на слово..."хранит себя"...это постоянно бодрствовать, слушаться "голоса" Духа Святого, не выходить за "ограду" где уже "сень Всемогущего" не охраняет и т.д.

Или вот хорошо написано...

Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем. Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его. Они не делают беззакония, ходят путями Его. (Пс.118:1-3)

Если мы ходим в законе Господнем, а не поступаем по плоти.
Если храним откровения Его, но не бываем там где лукавый может нас обокрасть.
И всем сердцем ищем Его(Истину), но не довольствуемся знанию лежащему на поверхности(учениям человеческими) углубляемся в Писание, всегда хотим быть там где "пасет наш Жених" (между лилиями, т.е. в собрании святых)
Тогда мы не будем делать беззакония, но будем ходить путями Его...

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
Так ты Владимир не грешишь вообще?

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

Так ты Владимир не грешишь вообще?


А разве Тот , Кто в нас, не больше того кто в мире?

Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? (Рим.6:2)

От того что Бог открыл мне что это грех, я воздерживаюсь, силою Его...и на сегодняшний день более уверенней, чем тогда, когда только уверовал.

Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая. (Откр.21:7,8)

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее
Братия, поделитесь пожалуйста мнением. Такой вопрос; член церкви, которая была не раз вразумлена, но продолжает красить и стричь волосы, носить украшение, делает произвольный грех?

Ткаченко Константин Петрович

Местный
подробнее
красить и стричь волосы, носить украшение - грех?

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее
Братия. Неужели нет отделяющих "левую руку от правой"? Имеющих познание святых и не колеблющихся? Если мы не можем классифицировать грехи то большая вероятность что мы можем делать этот произвольный грех, за который Жертвы нет...прощения нет?!

K I E

Местный
подробнее

Братия, поделитесь пожалуйста мнением. Такой вопрос; член церкви, которая была не раз вразумлена, но продолжает красить и стричь волосы, носить украшение, делает произвольный грех?

Грех непослушания церкви.
Разумеется, это сознательный грех, умышленный, наглый вызов церкви.

Табаков Толик _

Местный
подробнее

Братия, поделитесь пожалуйста мнением. Такой вопрос; член церкви, которая была не раз вразумлена, но продолжает красить и стричь волосы, носить украшение, делает произвольный грех?


Владимир,
Ответить на этот вопрос однозначно сложно, не зная всех обстоятельств. Вполне возможно что этот грех произвольный, но может быть и нет. Если эта сестра считает, что то, что она делает действительно грех и все равно делает это, то скорее всего да,
это произвольный грех. С другой стороны, если она не видит библейского основания почему она это не может делать, или основания, которые ей приводятся не убеждают ее, или она просто не доросла духовно до этого, и приэтом в совести она свободна, то это не является грехом для нее.

Конечно мы можем говорить о дисциплине в церкви, и что подчинение это обязанность члена церкви, как и даже просто факт того, что она является соблазном для других членов церкви. Но это целый отдельный разговор.
Попробуйте стать на место этой сестры и понять, как она мыслит и как она рассуждает. Что бы Вам легче было понять ее, я приведу пример того, когда я сам лично не понимаю решения братьев, которые требуют выполнения своего решения и даже приведя библейское основание своему решению, но которое меня абсолютно не убеждает. Пример тому запрет на видеос'емку. Или обладание телефоном с функциями выходящими за рамки просто телефона. Вот примерно то же самое может происходить у нее. Она может не видеть тому основание...Искренне не видеть.
Например в том что она стрижет и красит волосы, носит украшения я тоже не вижу греха, потому как не вижу этому библейского основания. Или вернее те основания которые приводятся, по моему мнению, приподносятся в искаженном свете. Я понимаю, что многие не согласятся со мной и даже знаю что навлекаю на себя искренний гнев многих. Но честное слово, совесть моя меня не осуждает. Так же понимаю, что для многих моя совесть не аргумент, и правильно делают, но я это говорю Вам, что бы Вы поняли, что происходит внутри.

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

Грех непослушания церкви.
Разумеется, это сознательный грех, умышленный, наглый вызов церкви.


Я спросил произвольный ли? Сознательный это немного другое. Произвольный в контексте характеризуется как отвержение учения Христа, попрание Сына. А сознательный может быть когда человек не устоял и упал. Сознательно согрешил, т.е. понимал что делает грех. Но потом когда Дух обличает, он признает себя грешником и кается.
Произвол же творящий не кается. В том и смысл что попирать, это как бы противодействовать, противостовлять свою волю, воле Божией.
В Вехом Завете это характеризуется как....

Если же кто из туземцев, или из пришельцев, сделает что дерзкою рукою, то он хулит Господа: истребится душа та из народа своего,(Чис.15:30)

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

Владимир,
Ответить на этот вопрос однозначно сложно, не зная всех обстоятельств. Вполне возможно что этот грех произвольный, но может быть и нет. Если эта сестра считает, что то, что она делает действительно грех и все равно делает это, то скорее всего да,
это произвольный грех. С другой стороны, если она не видит библейского основания почему она это не может делать, или основания, которые ей приводятся не убеждают ее, или она просто не доросла духовно до этого, и приэтом в совести она свободна, то это не является грехом для нее.
Конечно мы можем говорить о дисциплине в церкви, и что подчинение это обязанность члена церкви, как и даже просто факт того, что она является соблазном для других членов церкви. Но это целый отдельный разговор.
Попробуйте стать на место этой сестры и понять, как она мыслит и как она рассуждает. Что бы Вам легче было понять ее, я приведу пример того, когда я сам лично не понимаю решения братьев, которые требуют выполнения своего решения и даже приведя библейское основание своему решению, но которое меня абсолютно не убеждает. Пример тому запрет на видеос'емку. Или обладание телефоном с функциями выходящими за рамки просто телефона. Вот примерно то же самое может происходить у нее. Она может не видеть тому основание...Искренне не видеть.
Например в том что она стрижет и красит волосы, носит украшения я тоже не вижу греха, потому как не вижу этому библейского основания. Или вернее те основания которые приводятся, по моему мнению, приподносятся в искаженном свете. Я понимаю, что многие не согласятся со мной и даже знаю что навлекаю на себя искренний гнев многих. Но честное слово, совесть моя меня не осуждает. Так же понимаю, что для многих моя совесть не аргумент, и правильно делают, но я это говорю Вам, что бы Вы поняли, что происходит внутри.


Эта сестра была освещена истиной. И когда входила в церковь была иного мнения. Теперь мнение поменяла...чему от части служили соблазны.
А если вы лично не считаете то за грех, то рассудив, проведите желание человека украшать себя чрез это место писания....

Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.

Менять свою внешность желание плоти или возрожденного духа?
Видеть себя украшенным это желание плоти или в.духа?
Выделяться от других преображенной плотью внешностью, это гордость житейская или желание в.духа?


И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.(1Иоан.2:15-17)

Воля Божея в этом вопросе...

Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?(Матф.6:25)

Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,
(1Пет.3:3)

чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою,
(1Тим.2:9)

Коротко;
Основная мысль, не внешним...все перечисленное является внешним.

не, плетением волос.

не золотом, не жемчугом, всякое украшение и т.п....

не нарядность в одежде,

не дорогой одеждой,

но со стыдливостью, значит без обнаженных частей тела, без прозрачной одежды, и обтягивающей, и понимаю что стыдно должно быть(может раньше и не было...) одежду противоположного пола,

но с целомудрием, а это слово более ярко показывает, что не так как мирские, а то получается что если как они, то смотри, свет который в тебе не есть ли тьма? И какова тогда должна быть тьма? Они тогда тоже одеты целомудренно?

Целомудрие, это с непорочной совестью, не оскверненного человека, но все цело поступающего праведно и свято, которым управляет Дух Святой, но не дух мира сего...

Есть в этом вопросе разница - похоть мира, или воля Божия. Они разные по виду и сути. Они не могут быть одинаковы.

Σκουριές Eduard .

Старожил
подробнее

красить и стричь волосы, носить украшение - грех?


А что, по Вашему можно?
Если да, тогда и курить (по Вашему!) - не грех!
У нас это всё НЕЛЬЗЯ!
А грех это или нет, IMHO, это лишний вопрос.

Шарков Павел Андреевич

Местный
подробнее

Я спросил произвольный ли? .....

Если же кто из туземцев, или из пришельцев, сделает что дерзкою рукою, то он хулит Господа: истребится душа та из народа своего,(Чис.15:30)


Вы сами хорошо ответили о произвольном грехе. Да и автор послания к Евреям отсылает нас, по сути, к указанному вами месту и к неуказанному Лев 24:10-16. И отсылает нас такими словами: "[Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью". В поисках места об отвержении закона Моисеева мы и приходим к этим местам.
В Новом Завете сказано: " Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие." 1Иоан.3:4, то есть противление конкретным Божьим заповедям. Заповеди Божьи не размыты, но конкретны.

Посмотрим на вашу конкретику.

Менять свою внешность желание плоти или возрожденного духа?
Видеть себя украшенным это желание плоти или в.духа?
Выделяться от других преображенной плотью внешностью, это гордость житейская или желание в.духа?

Вы одели приличный костюм, это желание плоти или духа?
Вы сделали короткую стрижку это желание плоти или духа?
И уж не гордость ли житейская руководит вами когда вы на форуме выделяетесь обилием ваших сообщений?

Ответы будут зависеть от предрасположенности к человеку (любви или ненависти, злобы или зависти), а уж логику выводов мы умеем выстраивать и можем выстроить, так что булавку на платье выдадим как похоть плоти. А можем сделать совершенно противоположные выводы.
Представьте, что ваши доводы для сестры неубедительны. Она имеет такое же мнение как и Анатолий. Но она боится Бога и не дерзнёт восстать против Него. Она не знает какую заповедь она нарушила покрасив волосы.

И вопрос Константина Петровича: "красить и стричь волосы, носить украшение - грех?" звучит не потому, что человек игнорирует заповеди Божии, а потому что нет убедительного ответа.

Впрочем соглашусь с Эдуардом: "У нас это всё НЕЛЬЗЯ!"

Но кто подведёт покраску и стрижку волос под "произвольный" грех тот повторит грех Иезавели против Навуфея. Потому что произвольный грех тождествен хуле на Бога и за это предусматривалась "вышка"

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

Вы одели приличный костюм, это желание плоти или духа?


Приличный в моем случае не дорогой...у меня дорогих нет. Но то что я одеваю костюм на собрание, например, можно отнести к желанию духа, потому что он, во первых не дорогой, что не противоречит учению Христа, покрывает мою наготу, что так же не противоречит заповеди и не миеет нарядности (галстука) что тоже по Писанию.

Вы сделали короткую стрижку это желание плоти или духа?


Тут проще, конечно желание духа так как написано волосы мужчинам нельзя растить. Хотя могу предположить что вы имели ввиду очень короткую стришку....думаю если это на данный момент в моде, то тогда да - это желание плоти.

И уж не гордость ли житейская руководит вами когда вы на форуме выделяетесь обилием ваших сообщений?


Совесть моя свидетельствует мне, а я вам, что не пишу ничего праздного и для количества, а стало быть не плоть руководит мною.



Ответы будут зависеть от предрасположенности к человеку (любви или ненависти, злобы или зависти), а уж логику выводов мы умеем выстраивать и можем выстроить, так что булавку на платье выдадим как похоть плоти. А можем сделать совершенно противоположные выводы.
Представьте, что ваши доводы для сестры неубедительны. Она имеет такое же мнение как и Анатолий. Но она боится Бога и не дерзнёт восстать против Него. Она не знает какую заповедь она нарушила покрасив волосы.



Не могу согласиться. Об этих вопросах в нормальной церкви говорят перед крещением. Что теперь человек не свой, но живет для Господа. Как и написано...

... научите все народы, крестя ...(Матф.28:19)


И вопрос Константина Петровича: "красить и стричь волосы, носить украшение - грех?" звучит не потому, что человек игнорирует заповеди Божии, а потому что нет убедительного ответа.


Скажу вам в простоте,...как правило, из личных наблюдений, если какого человека не убеждает то или иное пояснение (если оно истинно конечно) то этот человек еще не посвятил себя Господу....он еще торгуется, ему еще есть что терять....

Впрочем соглашусь с Эдуардом: "У нас это всё НЕЛЬЗЯ!"


Но нельзя ведь не потому что мы, сектанты, так решили. Но потому что воля Божия такова.

Но кто подведёт покраску и стрижку волос под "произвольный" грех тот повторит грех Иезавели против Навуфея. Потому что произвольный грех тождествен хуле на Бога и за это предусматривалась "вышка"


"Вышка" это из "хананейского" языка? Вам, брат, это не к лицу.

Если я правильно понял, то вы не считаете покраску и стрижку за произвольный грех?
И если я правильно вас понял, тот кто это будет утверждать, сам грешит?
Если так, тогда такая мысль....сестра, подавляя известную волю Божию в этом вопросе, своей волей, не покаряется истине, кается не хочет, хотя и многократно вразумлена(в случае что я привел) все равно имеет очищение этого греха Жертвой Христа, хотя и не кается.

Не могу с таким утверждение согласиться, потому что Жертва Христа распростроняется только на кающегося грешника.

Но кто упорствует, тем нет прощения...

Горе им, ...в упорстве погибают, как Корей.
.... которым блюдется мрак тьмы на веки.(Иуд.1:11-13)

Поясню еще. Я говорю не о новообращенном, но о том кто имел библейскую позицию в начале, и теперь, по прошествию некоторого времени поменял своё мнение. Об этом написано...

Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. ..(Откр.3:3)

А если не покаешся, то Господь далее говорит в контексте....

Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.
(Откр.3:5)

В белые одежды не облекуться и из книги жизни изгладятся.

Но каятся не хотят, но напротив говорят....это не важно какой я с наружи. Вот и получается ситуация....

... получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
(Евр.10:26)

Изменено: "tahav", 12 сентября 2009 - 08:51


Ткаченко Константин Петрович

Местный
подробнее

И вопрос Константина Петровича: "красить и стричь волосы, носить украшение - грех?" звучит не потому, что человек игнорирует заповеди Божии, а потому что нет убедительного ответа.

Впрочем соглашусь с Эдуардом: "У нас это всё НЕЛЬЗЯ!"

В том то и дело, что в заповедях Божьих нет про курение, про крашение волос и прочее.

Украшения носили всегда, но когда люди грешили, то Бог сказал им через пророка чтобы они их поснимали и показали себя таклими, какие они есть. И грех перед Богом заключался не в курении или крашении волос, а в том, что люди игнорировали заповеди Божьи и поклонялись другим богам.

Мы в жизни из своего жизненого опыта многое чего не делаем и советуем это не делать своим детям. Но это не заповеди Божьи, а наши личные виходящие из нашего личного жизненого опыта.

Считаю правильнее и честнее перед Богом и людьми говорить, что "У нас это всё НЕЛЬЗЯ!" И если в Писании не говорится, что это грех, то не надо придумывать своего Писание и своих заповедей. А то получается «заповедь на заповедь» и ЭТОП как раз есть грехом, когда врут, что так говорит Библия.

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее

Украшения носили всегда, но когда люди грешили, то Бог сказал им через пророка чтобы они их поснимали и показали себя таклими, какие они есть. И грех перед Богом заключался не в курении или крашении волос, а в том, что люди игнорировали заповеди Божьи и поклонялись другим богам.

.

Константин Ваш вывод не очень корректный. Как это понять ...."чтобы они их поснимали и показали себя такими, какие они есть"?
Логически нужно предположить, что бы они совсем разделись (извините за такую мысль) вот тогда и они бы были такими какие они есть. Но этого Бог не требовал.
На мой взгляд снятие украшений в данном случае было свидетельством для окружающих да и для Бога (хотя и Бог сердцеведец) что люди смирились и сокрушились перед Богом.
И поэтому украшения это не просто второстепенные вещи.
К примеру Нинявитяне показали свое смирение не только в "сердце" Мол посмотрите на наше сердце оно смиренно. Но написано, что они постились и головы покрыли пеплом. Замете не поодевали свои самые наилучшие украшения.
Конечно многие упрекают, что иногда за скромной внешностью укрывается другие грехи такие как зависть, гордость итд. Но если они скрываются за внешностью то Бог их "откроет" при каких то других обстоятельствах.
Но внешностью мы можем "принести" поношение на церковь, Господа (такая особенность)
Вспомните для примера Божий суд над Давидом за грех с Урием. Там говорится (не дословно) но как ты этим поступком дал повод поносить Господа то хотя Господь и простил тебя после твоего покаяния но наказание будет.
И очень часто нецеломудреность в одежде или современная мода именно попадает в такую категорию. Повод для поношения Господа людьми. (ИМХО)

Изменено: BorisS, 12 сентября 2009 - 11:30


Σκουριές Eduard .

Старожил
подробнее

В том то и дело, что в заповедях Божьих нет про курение...


А вот и есть: "... курение отвратительно для Меня;..." (Исайя 1, 13) ;-)))))

Считаю правильнее и честнее перед Богом и людьми говорить, что "У нас это всё НЕЛЬЗЯ!" И если в Писании не говорится, что это грех, то не надо придумывать своего Писание и своих заповедей. А то получается «заповедь на заповедь» и ЭТОП как раз есть грехом, когда врут, что так говорит Библия.


А мы это и не утверждаем другим, что так написано в Библии.

Один миссионер был у нас в Германии в собрании, говорил проповедь, которая коснулась многих неверующих сердец.
После этого собрания подошёл один неверующий к миссионеру и сказал, что хотел бы тоже Богу служить, но ... одно НО - не может бросить курить.
А миссионер ему так просто (как бы шуткой) ответил: "Ну подумаешь, никто у нас в церкви не курит, а один будет курящий."
А тот подумал и сказал: "Нет, так я не могу. Я ж не могу один от всех отличаться."
Миссионер говорит ему: "Дай одну сигарету."
А тот: "Зачем?"
Мис-нер: "Смотри, такая маленькая и командует таким "дядилой". Не стыдно ли?"
(Это так, между прочим, коль разговор зашёл о курении.)

Изменено: edualla, 13 сентября 2009 - 05:20


Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

На мой взгляд снятие украшений в данном случае было свидетельством для окружающих да и для Бога (хотя и Бог сердцеведец) что люди смирились и сокрушились перед Богом.


Если я правильно понял разговор идет об этом месте...

Народ, услышав грозное слово сие, возрыдал, и никто не возложил на себя украшений своих.
Ибо Господь сказал Моисею: скажи сынам Израилевым: вы народ жестоковыйный; если Я пойду среди вас, то в одну минуту истреблю вас; итак снимите с себя украшения свои; Я посмотрю, что Мне делать с вами.
Сыны Израилевы сняли с себя украшения свои у горы Хорива.
(Исх.33:4-6)

Из контекста видно что не сам народ снял, но Бог потребовал...итак снимите с себя украшения свои; Я посмотрю, что Мне делать с вами.

А в предыдущей главе видно что тельца золотого сделали именно из золота украшений....

... у кого есть золото, снимите с себя. и отдали мне; я бросил его в огонь, и вышел этот телец.(Исх.32:24)

И поразил Господь народ за сделанного тельца, которого сделал Аарон.(Исх.32:35)


Так же написано о людях приближающихся к Богу...

И сказал Иаков дому своему и всем бывшим с ним: бросьте богов чужих, находящихся у вас, и очиститесь, и перемените одежды ваши;
....И отдали Иакову всех богов чужих, бывших в руках их, и серьги, бывшие в ушах у них, ...(Быт.35:2-4)

Но Иаков? Какая связь чужих богов и серьги? Но Бог, какая связь золотого тельца и украшений? И еще для размышления, за что наказываешь Господь?....

И будет в день жертвы Господней: Я посещу князей и сыновей царя и всех, одевающихся в одежду иноплеменников;
(Соф.1:8)


Всякий приближающийся к Богу не ценит прах из под ног....

и будешь вменять в прах блестящий металл, и в камни потоков - [золото] Офирское.
И будет Вседержитель твоим золотом и блестящим серебром у тебя,(Иов.22:24,25)

А имеющий нужду в украшении своей плоти, еще .... в детстве, были порабощены вещественным началам мира;
(Гал.4:3)

Только не освященный разум может пологать что он красивее от хотя и блестящего, но праха из под ног.

И не могу согласиться что справедливее сказать что..."у нас этого просто нельзя". Кто имеет право запрещать мне то, что Бог не запрещает! Как можно принимать решения и ограничения не по заповеди?

Разве не достаточно этих слов ищущему исполнения воли Божией....

Да будет украшением вашим не внешнее ....(1Пет.3:3)...все остальное что перечисляется является внешним нашим человеком которого нет смысла украшать.

Изменено: "tahav", 13 сентября 2009 - 01:27



  • Страница 1 из 7