Богословские тупики диспенсационализма.
Отделенный.
Местный
|
А примеры можно привести, какие нормы ВЗ американские баптисты распространяют на себя - многоженство, обрезание или что-то другое? |
Отделенный.
Местный
|
Не совсем понятно, почему кальвинистам "выгодна" Великая Скорбь после Тысячелетнего Царства (амилени...), и почему некальвинистам (арминианам) "выгодна" Великая Скорбь до Тысячелетнего Царства (премилини...)? И еще, я правильно понял, что существует (в основном) две группы христиан (по различию в теологии): 1. кальвинисты-амилениа...-недиспенс... 2. арминиане-премилени..-диспенс... ? |
Guest_Feofil_*
|
Как раз наоборот. Арминиане в основном амиленарии, и не диспенсационалисты (в смысле 7 диспенсаций, а не 2х).
|
vvooaz
Местный
|
Вот здесь есть краткий обзор эсхатологический взглядов в истории Церкви от начала и до наших дней: http://www.theologic...age/1572935.htm Здесь об амилленианизме: http://www.theologic...lennialism.html Здесь о премиллеанизме: http://www.theologic...lennialism.html И о диспенсационализме: http://www.theologic...org/dispen.html |
herald
Местный
|
>>>А примеры можно привести, какие нормы ВЗ американские баптисты распространяют на себя - многоженство, обрезание или что-то другое?>>> Все баптисты США – кальвинисты. Нет, многоженства у них нет, и до обрезания ещё не дошло. Они думают, что Ветхий Завет и Новый одно и тоже. И как в ВЗ было «Божье царство» ( например при царе Давиде), так и сейчас может быть что-то подобное и активно они этому содействуют ( участие в войнах например). |
herald
Местный
|
>>>Не совсем понятно, почему кальвинистам "выгодна" Великая Скорбь после Тысячелетнего Царства (амилени...), и почему некальвинистам (арминианам) "выгодна" Великая Скорбь до Тысячелетнего Царства (премилини...)?>>> Есть очень влиятельные силы, которые желают убедить всех, что сейчас завершено строительство « нового мирового порядка» и что это и есть Тысячелетнее царство, а раз так, то понятно, что Великая скорбь им не нужна. Однако, не всех так легко обмануть… |
herald
Местный
|
>>>Как раз наоборот. Арминиане в основном амиленарии, и не диспенсационалисты (в смысле 7 диспенсаций, а не 2х). >>> Владислав,будь добр,ещё раз,только по русски. |
Guest_Feofil_*
|
Я не вижу особой связи с учением о "новом мировом порядке" Ледяева и диспенсационалистком учении о "великой скорби".
|
herald
Местный
|
Поясню, что я имел в виду. Не все заканчивали семинарии и понимают , что подразумевается под понятиями амилленианизм, диспенсационализм итд. Теперь же, после удачных ссылок данных Владимиром Петровичем, всё стало на свои места. Амилленианизм – учение отвергающее Тысячелетнее царство грядущее в буквальном смысле, а воображают себе, что оно уже на земле в духовном смысле, т.е. сатана связан, Христос царствует уже сейчас ( наверно посредствам своего ставленника папы римского) – почему эта система так нравится католикам. Премиллеанизм – учение ( доктрина) о грядущем Тысячелетнем царстве Христа здесь на земле в буквальном смысле. Этой точки зрения придерживались Меннониты и добавим русские баптисты. Диспенсационализм – учение о различии судеб Израиля и Церкви, но при этом, что они вместе находятся под Божьим благоволением , т. е. и те и другие угодны Богу. Опровергая это, Геннадий Гололоб – прав. >>>Я не вижу особой связи с учением о "новом мировом порядке" Ледяева и диспенсационалистком учении о "великой скорби". >>> Я имел в виду «новый мировой порядок » не в понимании Ледяева, а в общем, понимании. Ледяев же выходец из баптистов, поэтому сознательно избрал свой путь, прекрасно понимая кому служит и куда ведет идущих за ним обречённых людей. ( 1Тим.4:2 ) |
vladimir
Администратор
|
Вадим, вы специально извращаете суть Амилиниарного толкования, а надо бы быть более обьективным. Если бы амилинарное богословие было бы так примитивно как вы поясняете то мало бы кто его придерживался. Амилинаризм, все лишь навсего не принимает буквального толкования 1 места откровения, которое действительно не так просто истолковать буквально. А то, что Христос Царствует - тут нет никакой тайны - Он поразил дьявола через смерть и воскресение! В целом я не хочу заниматься тут апологетикой амилинариев, а просто хочу призвать быть более честным и обьективным когда кто то из участников подходит к толкованию которое не согласно с его понятиями. Очень хорошо когда мы представим другую точку зрения в полноте как она есть, а не создадим химеру которую потом будем яростно опровергать. Насколько я знаю как Меннониты так и Анабаптисты как раз этой доктрины и не придерживались. Откуда у вас эти факты Вадим? Мне приходилось говорить и читать многие меннонитские и другие анабаптисткие книги и там как раз все говорит об амилинаризме. Кстати, они не верили в папу римского, хотя вы искаженно как будтно не зная в чем суть дела, представили его как часть доктрины амилинариев. Ну так сказать это слишком просто сказать. Думаю что диспенсациолизм - это достаточно обьемное и общее понятие. И помимо израиля там есть и другие моменты, например деление Нового Завета на разные периоды - спасений по делам и спасения по вере итд. Хотя думаю что это как бы разные течения в диспенсациолизме. |
vladimir
Администратор
|
Частично можно было бы согласится. Действительно любой христианин скорее всег увидит разницу между новым и ветхим заветом, но все таки мне более приемлимо обьяснение не разницы Требований Бога, а разница Божьем Домостроительстве. Иными словами Богу всегде приятно было совершенство, но откровение о совершенстве в большинстве не было. Однако если мы присмотримся, то увидим что многие праведники Ветхого Завета жили ВО ВЕРЕ а не по Закону. Если присмотрется, но суть даже не в Требовании Бога, а готовности или неготовности человека, в его отступлении. Иисус сказал - а вначале не было так. И действительно многие практики времен Закона Моисея, не имели место в ранней периоде после грехопадения. Мы не видим такого повального многоженства, мы не видим многих временных вещественных обрядов. Енох жил не по закону, а по откровению, и не думаю что Бог на него смотрел как то по другому, нежели он смотрит на нас. Когда мы говорим о разных требования Бога, то мне как бы кажется, что говорится о том, что Бог разный до и после. Но Бог он одинаков и требования у Него Одни, и Христос заклан До сотворения Мира. Однако, могли ли люди нести и жить по Его Заповедям? Нет не могли. Посему и ЗНАНИЙ о совершенстве Бог не давал Людям хотя они и были доступны. Адам знал все и знания о совершенных заповедях у него были. И жил он конечно же по другому, нежели даже люди через 500 лет после него. Поэтому лично я против такого такого резкого подхода, мол - До закона, после закона, после прихода Иисуса....а потом начинается - во время тысячелетнего царства, опять возвращаемся к Закону или что то около того, потом появляются новые требования после тысячелетнего царства, потом еще что.... А вот как же люди которые жили ВО время Ииуса и приняли Его, но еще не было Церкви? Как они жили по каким требованиям? И имелось ли полное откровение у Апостолов о всех вопросах? Мы видим что нет. |
herald
Местный
|
>>>Вадим, вы специально извращаете суть Амилиниарного толкования, а надо бы быть более обьективным>>> Поверти, Владимир, я не специально извращаю. Всё что я тут сказал, я взял с этих ссылок. Вот здесь есть краткий обзор эсхатологический взглядов в истории Церкви от начала и до наших дней: http://www.theologic...age/1572935.htm Здесь об амилленианизме: http://www.theologic...lennialism.html Здесь о премиллеанизме: http://www.theologic...lennialism.html И о диспенсационализме: http://www.theologic...org/dispen.html |
Guest_Feofil_*
|
Насколько я понимаю термин "великая скорбь", как якобы особое время, когда условия спасения будут иными, взят диспенсациоаналистами из этих строк откровения: <i> Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от <b>великой скорби</b>; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. (Откр.7:14)</i> Но в этом месте писания не видно, чтобы условия были иными, но такие же как и сейчас, чрез кровь Агнца,и тут даже не говорится о каком-то периоде. Но наоборот эти слова вполене применимы к верующим наших дней и согласны со словами Иисуса и пророков: <i> Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь <b>скорбь</b>; но мужайтесь: Я победил мир. (Иоан.16:33) но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет <b>скорбь</b> или гонение за слово, тотчас соблазняется. (Матф.13:21) утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и [поучая], что <b>многими скорбями</b> надлежит нам войти в Царствие Божие. (Деян.14:22) Кто отлучит нас от любви Божией: <b>скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?</b> как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обреченных] на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. (Рим.8:35-37) </i> Мне думается, что эти места евангелия и апостолов достаточно хорошо истолковывают тот отрывок Откровения. |
vvooaz
Местный
|
Вот еще хорошо было бы покопаться в отцах церкви на эту тему. Я имею в виду до-никейский отцов. То есть, каковы были их эсхатологические взгляды. |
Guest_Feofil_*
|
У меня есть хороший диск с обзором Давида Бюрсо. Выкладываю его здесь: http://anabaptist.ru...aith/Millenium/ |
vvooaz
Местный
|
Очень неплохой обзор, но для более широкой аудитории желательно все же на русском. Вот я тут кое-что нашел: http://www.omolenko.com/2099.html http://www.evlenga.nm.ru/xil.htm http://www.erudition.ru/referat/ref/id.36260_1.html http://www.c-cafe.ru/words/101/10026.php http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz/22354 Правда, источники православные, но разобраться можно. А вот здесь есть и баптистский источник: http://rus-baptist.narod.ru/dop/eskhat2.htm |
Guest_Feofil_*
|
Хотелось бы привести цитату из книги Anabaptist Vision Гарольда Бендера, чтобы разъяснить анабаптисткое понимание Царства Божия здесь на земле в наши дни:
|
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Я тоже бы не стал так уж отвергать диспенсационализм целиком. Есть диспенсационализм разный. Есть элементы диспенсационализма, котоорые нельзя выбрасывать. Есть и такой, которого придерживаются наши братья ЕХБ. Например, учение о премилленианизме. Вряд ли аллегорическое толкование, присущее амиленаризму может быть альтернативой диспенс. премил.-претрибу. Все-таки толковать Писание лучше максимально буквально, понимая его так, как оно само говорит, а не как учат люди, пусть и какие-нибудь отцы исторических церквей...
|
vladimir
Администратор
|
Игорь, вопрос в том, что мы сами буквально очень мало из Откровения толкуем. А вот то, что получается прямо - часто не стыкуется. Хотя не отрицаю 1000 царства в принципе, но все же так как его обьясняют зачастую в ЕХБ нет. По крайней мере главной ошибкой этоо спасение Израиля по другим законам или принципам чем Церкви и как будто будет два отдельных спасения. |
Guest_Feofil_*
|
Хорошо, что еще никто семь светильников не приносил и не уносил и вообще не передвигал в наших церквах.
|